44 фз отклонение первой части заявки. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Правомерно ли отклонение котировочной заявки если в ней указана общая цена, но нет детализации по товарам

План закупок на 2019 год - это обязательная форма, необходимая для тех организаций, которые являются заказчиками. На основании плана закупок на 2019 год государством производится расчет и выделение необходимого финансирования для осуществления закупок. Такое планирование является эффективным и рациональным механизмом использования средств для обеспечения необходимых нужд муниципальных и федеральных учреждений, а также исключает коррупционную составляющую при проведении торгов.

Требования к документации постоянно ужесточаются, сроки ее предоставления сжимаются. Все это предъявляет особые требования к сотрудникам, которые занимаются ведением данных документов. Новые нормативы начали действовать при оформлении плана закупок с 2017 года. План закупки должен составляться на 3 года и размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части. В плане закупки необходимо отражать все тендеры, независимо от того, что проводиться они будут в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок.

В нашем сегодняшнем материале мы расскажем своим читателям об основных особенностях и алгоритме его заполнения.

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ: зачем необходим?

Изменения касаются тех предприятий, что входят в группу муниципальных и региональных клиентов, подпадающих под действие Федерального закона № 44. Каким бы видом деятельности ни занималась компания, надо придерживаться общих правил заполнения бланка плана закупок. А он значительно расширен по сравнению с прошлой формой, в него войдет намного больше позиций.

Зачем нужна унификация и такая детализация плана закупок на 2019 год по 44 ФЗ? Основных причин три:

  • Другие фирмы и частные лица, ведущие хозяйственную деятельность, получают свободный доступ к информации;
  • Расширяются возможности поиска партнеров и клиентов, заключения выгодных контрактов;
  • Детальная унификация документов упрощает их контроль.

Как составить, что отразить в плане?

Изучите, какую именно информацию план должен включать обязательно, а что рекомендовано в качестве дополнительных данных. Внимательно ознакомьтесь с примером заполнения бланка. Обратите внимание на необходимое время публикации плана закупок на официальном сайте. Это 10 рабочих дней спустя принятия Госдумой закона о бюджете на 2019 год. Крайний срок — 31 декабря. Чтобы проще всего было разработать план закупок на 2019 год — скачайте образец заполнения. В случае отсутствия данной формы на портале zakupki.gov.ru, ее можно взять на нашем ресурсе.

Назовем для примера несколько запросов, которые нужно отразить в этой форме отчетности. В плане должны быть следующие данные:

  • причина осуществления закупки;
  • данные о потребителе: название компании, адрес, телефон и др.;
  • названия объектов и их количество;
  • срок первого осуществления приобретения;
  • идентификационный номер закупки;
  • единицы измерения работ, товаров, услуг;
  • сроки выполнения контракта поэтапно;
  • дата согласования документа;
  • данные о лице, подготовившем план и др.

Вероятные причины и способы корректировки

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ, как и любой иной документ, порой нуждается в корректировке. Жизнь не стоит на месте, возникают новые обстоятельства, да и от ошибок никто не застрахован. Вы могли что-то упустить, ввести данные ошибочно или они успели объективно измениться. Главное, вовремя это отследить и исправить. Для чего следует обратиться в соответствующую службу по телефону 8-800-333-48-01 либо через функцию обратной связи за 10 дней до размещения отчета на официальном сайте.

В каких случаях возможно внесение корректив в план закупок в соответствии с положениями ПП РФ № 552 и Законом № 44-ФЗ :

  • когда налицо экономия средств госбюджета;
  • если произошли изменения в условиях договора: по объемам или стоимости товара (услуг), другим параметрам закупки;
  • если вмешались органы контроля и от них исходит соответствующее указание;
  • компания решила отказаться от закупки данной продукции;
  • форс-мажорная ситуация.

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ: некоторые нюансы

Обратите внимание! Можно сформировать план закупок на 2019 год, скачав образец заполнения на официальном ресурсе или здесь, но есть и другой вариант. Это можно сделать при помощи при помощи специальных компьютерных программ, которые автоматически выстроят графики и проверят документ на наличие ошибок.

Правда, такие программы настроены на составление отчетности на три года, то есть с 2018-го по 2020-й.

Основой составления ПГ становится рабочая документация заказчика. Федеральный закон № 44 регламентирует случаи, когда в план требуется внесение идентификационного кода, а также общей суммы финансового обеспечения по каждому идентификационному коду приобретения. Это необходимо, если закупка относится к данным категориям:

  • товары (услуги или работы) с общим бюджетом до 100 тыс. руб;
  • товары (услуги или работы) с общим бюджетом до 400 тыс. руб;
  • услуги, связанные с командировкой сотрудников;
  • частные услуги преподавателя и гида;
  • лекарственные препараты.

В течение 2017 года потенциальные заказчики обязаны подготовить планы закупок на 2018-2019-2020 годы, и на их основе составить план-график на 2019 год, в соответствии с ФЗ-44.

Перечислим сроки и последовательность работы с планом закупок для учреждений федерального уровня:

  1. До 1 июля заказчик должен заполнить и передать учредителю сформированный план закупок.
  2. На утверждение плана закупок отводится 10 дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
  3. После утверждения плана закупок заказчик, в течение 3-х дней должен разместить документ в Единой Информационной Системе.

Разберем моменты, при которых возможно допустить ошибки при формировании плана закупок и последствия таких ошибок:

  1. Указана некорректная НМЦК - начальная максимальная цена контракта. Результатом такой ошибки может быть существенное увеличение бюджета или отмена торгов. Эта ошибка является основной и в последствии может исказить оставшиеся пункты плана закупок на 2019 год.
  2. Без наличия причин не соблюдены указанные в документе даты проведения тендеров.
  3. Начало торгов происходит в конце года, для окончательной реализации выделенного на данный период бюджета, в результате чего государственное финансирование может остаться неосвоенным.
  4. Не учтены закупки объемом до 100 000 руб.

Перед тем как скачивать электронный образец бланков, обратите внимание на важные детали. На компьютере желательно наличие программ WordPad и Microsoft Excel, поскольку документы плана закупок предоставляются в формате RTF и EXCEL. Можно ограничиться и браузером.

Что необходимо писать (на что ссылаться, как обосновывается соответствие) в графе "Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации" - "Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок"? (причем в государственных и муниципальных программах наши объекты закупки не участвуют, в нашем случае мы отталкиваемся от функций и полномочий гос. органа - "Выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации в области недропользования") А так же, подскажите, каким образом обосновывать соответствие закупок по п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, в графе формы "Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации" (даже если речь идет о годовом объеме закупок)?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Заполнение граф форм обоснования планов и планов-графиков закупок осуществляется заказчиком с учетом требований, установленных Законом № 44-ФЗ. Например, можно указать, что закупка системных блоков и мониторов соответствует программе (функции), т.к. заказчик будет оснащен компьютерной техникой для реализации «такой-то» программы (функции).

В обосновании закупок для обеспечения собственных нужд считаем возможным указать, что такие закупки необходимы для обеспечения полноценного функционирования Заказчика. Что подразумевает обеспечение его всем необходимым. В том числе, транспортом, расходными материалами и т.д.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В части ответа на вопрос «каким образом обосновывать соответствие закупок по п.4 ч.1 ст. 93 ФЗ-44», сообщаем следующее. Считаем, что в целях обоснования годового объема указанных закупок по п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывается информация о его соответствии ограничениям годового объема закупок. Считаем, что обосновать можно следующим образом:

Годовой объем закупок, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ складывается из сумм цен контрактов, заключенных по данному пункту, не превышающих ста тысяч рублей каждый. Такой ГОЗ не превышает два миллиона рублей или пять процентов СГОЗ заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей (указывается в зависимости от того, какой вариант «выбрал» Заказчик).

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок

Правила обоснования закупок при формировании и утверждении планов закупок определены Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.

Обращаем внимание, что Правила обоснования закупок вступили в силу с 1 января 2016 г. и стали обязательными для заказчиков при планировании закупок на 2017 и последующие годы.

Согласно пп. "а" п. 3 Правил в ходе формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг готовится только обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки. Данное обоснование осуществляется в сроки, установленные:

  • Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;
  • местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для муниципальных нужд.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 23.11.2015 № Д28и-3527

«…Согласно Постановлению № 555 в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации. В графе 7 Формы обоснования планов - графиков закупок указывается Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) в порядке, установленном статьей 22 указанного Федерального закона.

Заполнение указанных выше граф форм обоснования планов и планов - графиков закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом полагаем, что в случае, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации напрямую следует из названия такой государственной (муниципальной) программы, такого международного договора, таких функций и полномочий, в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Вместе с тем не всегда можно отследить прямую связь между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями. В данном случае в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной (муниципальной) программы, международного договора, функций и полномочий.

В отношении заполнения Формы обоснования планов - графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика (исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ отмечаем, что в указанном случае в соответствии с пунктом 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 555, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок . При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования планов - графиков закупок.

В случае обоснования закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в графе 8 Формы обоснования планов - графиков закупок в целях обоснования годового объема указанных закупок указывается информация о его соответствии ограничениям годового объема закупок, установленным соответствующими положениями Закона № 44-ФЗ…»

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Все госзаказы по 44-ФЗ осуществляются на бюджетные деньги. Чтобы контролировать эффективность расходов, от заказчиков требуют обосновывать их необходимость. Разберемся на примерах, что собой представляет обоснование соответствия объекта закупки 2019, что писать в нем и как его оформлять.

Нормативная база

Согласно ст. 18 закона 44-ФЗ , порядок и форму обоснования устанавливает правительство. Заинтересованные лица могут найти соответствующие регламенты и формы в постановлении исполнительного органа от 05.06.2015 N 555 .

Законодательство требует обосновывать заказ дважды — при составлении плана и при утверждении плана-графика. Поскольку объект закупки — это по 44-фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо соответствие каждой покупки. Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями.

За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ . Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.

Обоснование в плане закупок

При утверждении плана к нему прилагается следующая форма:

В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая:

  • идентификационный код и сам предмет закупки;
  • наименование государственной или муниципальной программы и конкретного мероприятия из нее, для реализации которого необходимо заключить контракт;
  • соответствие закупки целям, перечисленным в ст. 13 закона 44-ФЗ;
  • ссылки на нормативные документы, устанавливающие особые требования к приобретаемым товарам, работам или услугам, либо указание на их отсутствие.

От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример — размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.

В разделе «Общие сведения позиции» размещена информация об идентификационном коде закупки и наименовании товара.

В разделе «Цель и обоснование» указано, для чего администрация детсада приобретает хозтовары.

Если эту информацию перевести в табличный вид по форме, утвержденной правительством, получится следующее:

Формулировать соответствие заказа целям можно в свободной форме. Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми. Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги. Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей.

Разъяснения в плане-графике

При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так:

В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.


Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так:


Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обязательному обоснованию подлежит объект закупки, исходя из необходимости реализации конкретной цели:

  • - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
  • - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • - оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  • - по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания планируемой закупки необоснованной, органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

  • 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • 2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
  • 4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
    • - требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
    • - требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, указанной корпорации казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения настоящего Федерального закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, указанной корпорации.

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов подлежат обязательному размещению в единой информационной системе.

Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона.

Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.

По результатам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению и не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

3. Формирование и ведение плана-графика

Утверждаются и ведутся в соответствии с требованиями, которые устанавливают:

  • · Правительство РФ - в случае осуществления закупок по заказам для федеральным нужд;
  • · высший орган исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, - для обеспечения потребностей этих субъектов;
  • · местными администрациями в установленном порядке - при закупках для нужд муниципальных образований.

В процедуре, могут участвовать следующие субъекты закупочной деятельности:

  • · государственные заказчики, действующие от имени субъектов РФ (далее - государственные заказчики);
  • · муниципальные заказчики, выступающие от имени муниципальных образований (далее - муниципальные заказчики);
  • · бюджетные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями.

Органы управления государственных или муниципальных заказчиков могут безвозмездно делегировать свои полномочия по осуществлению госзакупок на договорной основе. В таких случаях в процедуре формирования плана-графика закупок могут участвовать (в пределах предоставленных полномочий):

  • · бюджетные учреждения;
  • · автономные учреждения;
  • · государственные унитарные предприятия;

При условии осуществления капитальных вложений в объекты, находящиеся в государственной/муниципальной собственности, данная процедура формирования планов-графиков закупок распространяется и на:

  • · муниципальными образованиями (далее - автономные учреждения);
  • · государственные унитарные предприятия, имущество которых находится в собственности субъектов РФ;
  • · муниципальные унитарные предприятия.

Разработка и формирование планов-графиков производится ежегодно на период, равный календарному году, на основании планов закупок, которые заказчик собирается осуществить в соответствующем финансовом году. Сроки осуществления процедуры формирования определяют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ или местные администрации . При этом учитывается статус субъектов:

  • · для государственных (муниципальных) заказчиков сроки определяются органами, которые распоряжаются средствами бюджета субъектов РФ или местных бюджетов;
  • · для бюджетных учреждений сроки устанавливаются органами, которые осуществляют функции их учредителей;
  • · для юридических лиц, осуществляющих закупки с целью реализации программ по капитальным вложениям, сроки исчисляются с момента заключения договора на покупку недвижимости в государственную/муниципальную собственность или на предоставление субсидий, позволяющих осуществлять капитальные вложения в соответствующие объекты государственной/муниципальной собственности (только для тех закупок, планирование которых осуществляется в рамках указанных субсидий);
  • · для юридических лиц, осуществляющих свои функции в рамках предоставленных полномочий, сроки не должны превышать те, которые установлены вышестоящими инстанциями.

Формирование планов-графиков производится после того, как на рассмотрение соответствующего органа субъекта РФ или муниципального образования внесен проект нормативного акта об утверждении бюджета. В указанные сроки при необходимости производится:

  • · уточнение сформированных планов-графиков закупок;
  • · доведение до заказчика программы финансирования и объемов прав и полномочий по закупкам каждого конкретного субъекта, заключение договоров на предоставление субсидий или передача полномочий в рамках их делегирования в порядке, установленном положениями о взаимодействии заказчиков и юридических лиц, которым они передают свои полномочия;
  • · утверждение сформированных планов-графиков.

В любом случае сроки формирования и утверждения не должны превышать предусмотренные законом № 44-ФЗ 10 рабочих дней .

4. Размещение плана-графика в информационно-поисковой системе

Закон предусматривает, что порядок размещения планов-графиков закупок в открытом доступе определяется Правительством РФ.

В соответствии с указанным нормативным актом, после утверждения планы-графики в 3-дневный срок вносятся в единую информационную систему, аккумулирующую данные в сфере закупок. Исключение составляют сведения, которые содержат информацию, отнесенную в установленном порядке к государственной тайне. До ввода в эксплуатацию указанной системы размещение производится на официальном сайте РФ, предназначенном для размещения информации о госзаказах и расположенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).

Существуют некоторые категории информационных данных об осуществлении госзакупки, размещение которых в открытых источниках не допускается в случаях, когда они содержат сведения, отличающиеся от содержащихся в планах-графиках закупок. К ним относятся:

  • · извещения о закупке;
  • · документация об осуществлении закупки;
  • · приглашения о принятии участия в процедуре определения поставщика закрытыми способами.

Законом предусмотрено, что с момента введения его в действие участники закупок имеют право оперировать только той информацией, которая включена в планы-графики, поэтому заказчики должны очень внимательно отнестись к содержанию и форме информации, которую они размещают.

Субъектам закупочных процедур необходимо учитывать следующие требования к содержанию информации при включении ее в планы-графики.

Перечень товаров (работ/услуг), являющихся предметом закупки. В планы-графики закупок включаются только те товары, работы или услуги, которые могут быть приобретены на конкурсной основе посредством проведения:

  • · открытых и закрытых конкурсов;
  • · конкурса с ограниченным участием, в том числе и закрытого;
  • · 2-этапного конкурса, в том числе и закрытого;

Допускаются и аукционные торги с использованием электронных и закрытых аукционов, а также закупки путем осуществления запросов котировок и запросов предложений или закупок у единственного поставщика.

Не будет нарушением установленных требований и проведение закупки путем определения поставщика по решению Правительства РФ иными способами или с учетом дополнительных условий исполнения контракта.

а) извещение о закупке

Планы-графики закупок должны содержать только те закупки, о которых будут:

  • · размещены на официальном сайте в установленном порядке извещения о закупке;
  • · направлены приглашения о принятии участия в процедуре определения поставщика в тех случаях, которые допускаются федеральным законодательством.
  • б) Установленные сроки.

В план-график закупок включается информация о закупках:

  • · которые подлежат приобретению в течение года, на который разрабатывался и утверждался данный документ;
  • · срок осуществления которых (срок исполнения контрактных обязательств по которым) превышает период, на который утвержден план-график.

Законодательством РФ могут быть установлены дополнительные условия, которые отражают особенности закупок отдельных видов товаров (работ/услуг) или иные существенные сведения. Такая информация также включается в планы-графики закупок. К категории указанных сведений относятся, например, информационные данные об осуществлении иных (менее распространенных) способов госзакупок:

  • · централизованных закупок;
  • · совместных конкурсов;
  • · совместных аукционов;
  • · закупок с использованием закрытых способов определения поставщиков и др.

Помимо общих требований, предъявляемых к оформлению планов-графиков, имеются требования к информации, которая касается каждой конкретной закупки. Требования к форме предоставления информации устанавливаются в постановлении № 1044. Совокупность этих сведений содержится в едином документе и складывается из следующих основных информационных блоков.

В данной статье разбивка на информационные блоки является условной, поскольку осуществляется в целях облегчения процесса информирования, анализа и структурирования положений нормативной документации для потенциальных заказчиков и поставщиков.

1. Данные о заказчике.

К этой категории информации относятся сведения, в соответствии с которыми можно идентифицировать заказчика, его статус, соответствие его тому или иному виду заказчиков (государственный или муниципальный заказчик, юридическое лицо) с указанием:

  • · уставных данных (полного наименования, местонахождения, телефона, адрес электронной почты);
  • · данных налогоплательщика (идентификационного номера, кода причины постановки на учет, кода в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований).
  • 2. Сведения о закупке.

Совокупность сведений о закупке включает в себя структурированную информацию, позволяющую отнести каждую конкретную закупку к определенной категории аналогичных. Это делается в целях эффективного учета, координации, контроля и статистической обработки информации о тендерных процедурах.

2.1. Кодирование закупок.

Кодирование производится по «сквозному» методу. Это означает, что коды закупки указываются в планах о закупках, планах-графиках, извещениях о размещении закупки, тендерной документации и иных процедурных документах, что обеспечивает их взаимосвязь.

Идентификационный код формируется из кодов:

  • · бюджетной классификации, определяемых согласно бюджетному законодательству РФ;
  • · общегосударственных классификаторов;
  • · каталога товаров (работ/услуг), обеспечивающего государственные или муниципальные нужды.

Идентификационный код может содержать дополнительную информацию, предусмотренную нормативными актами. Порядок и структура кода определяется соответствующим государственным органом, исходя из целей применения.

2.2. Наименование объекта закупки и его описание.

В случаях, оговоренных Законом. наименование объекта закупки указывается на основании информации, содержащейся в специальном каталоге, с указанием основных характеристик. Каталог товаров (работ/услуг) разработан с целью обеспечения государственных (муниципальных) нужд и содержит объемный перечень, систематизированный с учетом требований современных реалий рынка.

При описании объекта закупки необходимо придерживаться объективного характера подачи информации. Оно может производиться с использованием:

  • · функциональных, технических, качественных или (при необходимости) эксплуатационных характеристик;
  • · стандартных показателей, требований, условных обозначений;
  • · специальной терминологии, касающейся технических или качественных параметров;
  • · спецификаций;
  • · планов, чертежей, эскизов;
  • · фотографий;
  • · отчетов о работе, тестированиях, испытаниях и их методах;
  • · сведений об упаковке, маркировке, этикетках;
  • · информации о соответствии техническим регламентам, техническим условиям, стандартам.

При необходимости описание может содержать сведения о применении в качестве критерия стоимости жизненного цикла товара (объекта, созданного по итогам выполнения работы) с указанием расходов, связанных с:

  • · закупкой товара (выполнением работ);
  • · последующим обслуживанием;
  • · эксплуатацией на протяжении срока службы;
  • · ремонтом;

утилизацией поставленного товара (объекта, созданного по итогам выполнения работ).

В случае, если объект закупки может быть измерен в количественном отношении, его описание должно содержать наименование единиц измерения в соответствии с кодом по соответствующему Общероссийскому классификатору.

В описание не должны включаться данные, которые могут повлечь ограничение количества участников. К ним относится информация, описывающая:

  • · фирменные наименования;
  • · товарные знаки;
  • · знаки обслуживания;
  • * патенты, полезные модели, промышленные образцы;
  • * место происхождения товара;
  • * наименование производителя;
  • * другие дополнительные сведения об объекте.

Исключение составляют случаи, когда иной способ более точного и четкого описания объекта закупки отсутствует.

2.3. Существенные условия закупки.

К этому информационному блоку сведений относится информация, которая в дальнейшем будет использоваться для совершения гражданско-правовой сделки и оформления контракта в качестве его существенных условий или дополнительных условий, который заказчик считает существенными.

Эта информация подлежит включению в планы-графики и иные тендерные документы. Она должна содержать данные о:

  • * количественных характеристиках товара, подлежащего поставке, или объемах работ (услуг), подлежащих выполнению (оказанию) в текущем финансовом году, выраженных в установленных единицах измерения;
  • * общем количестве закупки в периоды, находящиеся за пределами текущего финансового года, выраженном в установленных единицах измерения (в тех случаях, когда срок закупки превышает период, на который утвержден план-график);
  • * планируемых сроках и периодичности реализации контрактных обязательств или сроках выполнения отдельных этапов (в случаях, если предусмотрена поэтапная работа) с ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной и т.д. разбивкой;
  • * начальной (максимальной) контрактной цене или цене контракта при закупке у единственного поставщика, которая формируется в установленном порядке и определяется в виде четко обозначенной суммы или в единицах трудозатрат, работ или услуг (в случаях, когда определить объем выполнения является затруднительным);
  • · обосновании осуществления закупки;
  • · размере авансового платежа (в тех случаях, когда он предусмотрен) в текущем финансовом году;
  • · поэтапном графике осуществления оплаты (в тех случаях, когда он предусмотрен) в текущем финансовом году;
  • · сумме с разбивкой по годам планового периода и общей сумме запланированных платежей (в тех случаях, когда срок закупки
  • · превышает период, на который утвержден план-график);
  • · дополнительных требованиях к участникам закупки и их обосновании в тех случаях, когда вносить такие требования допускается законом или подзаконным нормативным актом.

Обоснования осуществления закупки готовятся заказчиком в качестве приложений по каждому объекту закупки в отдельности. В них должны включаться сведения, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта при закупке у единственного поставщика. Они рассчитываются с использованием одного или нескольких методов:

  • · метода сопоставимых рыночных цен, осуществленный с помощью анализа рынка;
  • · нормативного;
  • · тарифного;
  • · проектно-сметного;
  • · затратного.

При определении поставщика заказчики могут использовать конкурентные способы выбора, а также способ осуществления закупок у единственного поставщика, не предпринимая действий, которые могли бы быть расценены как необоснованное сокращение количества участников. При этом заказчики должны учитывать требования закона, предъявляемые к отдельным категориям участников, например, субъектам малого предпринимательства или организациям инвалидов.



Просмотров