Живая очередь на границе. Как забронировать электронную очередь на эстонской границе. Веб-камеры на пограничных пунктах

Запись на границе с Эстонией — это обязательная процедура, которая поможет сэкономить время и нервы. Для посещения Эстонии гражданам РФ требуется виза.

При оформлении нужно заплатить консульский сбор. Если вы решите обратиться в визовый центр, то в план расходов следует включить сервисный сбор.

Виза для поездки в Эстонию

Существует несколько способов оформления визы. Вот некоторые из них:

  1. Подавать в Санкт-Петербурге необходимо в главное консульство Эстонии на территории РФ. Заявление в консульство можно подать, предварительно записавшись по телефону или на сайте визового центра. Не забудьте про оформление всех бумаг, которые необходимо сделать до подачи заявления. Оплатить консульский сбор можно только по безналичному расчету.
  2. Визовый центр Эстонии VFS (Москва, СПб). Для оформления визы будет необходимо дополнительно оплатить сервисный сбор, который составляет 25 евро. Такой способ включает некоторые опции.

Заполнение анкеты — это первый этап. Заполнить и найти бланк можно на сайте, или распечатать анкету на визу и принести ее в визовый центр. Также на сайте есть возможность выбора даты для подачи всех необходимых документов в посольство.

В случае отсутствия на сайте свободных дат может помочь визовый центр Эстонии. При первом обращении заявитель должен представить документы лично.

Ориентировочный перечень документов:

  • визитера, которую необходимо заполнить;
  • копия и оригинал паспорта;
  • загранпаспорт;
  • фотография 35х40 мм;
  • документы, которые подтверждают цель поездки;
  • выписка с банковского счета, на нем должно быть более 50 тыс. руб., также могут запросить справку о доходах;
  • свидетельство о рождении для визитеров младше 14 лет;
  • квитанция об уплате госпошлины, для иностранных граждан, попадающих под особую категорию, оплата госпошлины не требуется.

Многократная виза выдается на срок от 3 до 6 месяцев. Срок действия мультивизы — 12 месяцев. Она выдается после посещения страны при вторичном обращении в посольство. Подать ходатайство на получение визы сроком от 2 до 5 лет возможно только при наличии отметок в паспорте о том, что вам уже выдавались две годовые визы или более.

Встать в электронную очередь можно с помощью специальных сервисов. На этих сервисах прохождение пограничного пункта расписано по минутам.

Перемещаться из России в Эстонию легче, чем из Эстонии в Россию.

Стоит обратить внимание на то, что процедуры прохождения контроля для въезда и выезда из Эстонии отличаются.

После и получения порядкового номера, вы должны приехать к границе Нарвы чуть раньше назначенного времени. Можно оплатить дополнительную услугу — СМС-оповещение о наступлении вашей очереди, чтобы расслабиться и позволить себе не следить за номерами машин. Когда подойдет ваша очередь, вам необходимо будет подъехать к шлагбауму, где ожидает офицер для проверки автомобиля. Далее вы переходите на паспортный контроль.

Если сделать все правильно, то можно пройти границу намного быстрее, а не стоять в очереди целый день.


В феврале 2014 года Россия и Эстонская республика заключили договор о госгранице и разграничении морских пространств в Финском и Нарвском заливе. Российские путешественники отмечают, что после этого пересекать границу с соседним государством стало не очень удобно. Очередь на границе с остается приоритетной проблемой.

Если российский турист планирует , то ему необходимо «вооружиться» важными знаниями. В первую очередь водитель должен знать, каким образом можно избежать многочасового стояния в пробке на эстонском КПП.

Очередь на российско-эстонской границе

Сегодня власти обеих страны стараются делать все для упрощения пересечения границы. Так, граница с Эстонией будет пересечена достаточно «безболезненно», если водитель своевременно позаботится о бронировании места в очереди.

Где можно пересечь границу

Существует 3 пункта пропуска между РФ и эстонским государством:

  1. Ивангород.
  2. Куничина Гора.
  3. Шумилкино.

Со стороны РФ осуществить предварительное бронирование места в очереди можно только в Куничиной Горе. На остальных двух КПП забронировать место для проезда через эстонскую границу можно только со стороны соседнего государства.

Встать в очередь на эстонской стороне

Осуществить бронирование места в очереди на эстонской границе можно следующим образом:


Россияне, заказывающие бронь по интернету или телефону, могут оплатить услугу кредитной карточкой. Если водитель принял решение встать в живую очередь, оплата осуществляется только наличными.

Актуальная информация

Каждый водитель может существенно облегчить себе пересечение эстонской границы. Для этого он должен знать следующее:


Очередь в преддверие новогодних каникул

На 20.12.2016 г. ситуация на эстонской границе выглядела следующим образом:

  1. На КПП в г. Нарва в очереди находилось 6024 автомобиля.
  2. На КПП Койдула в очереди было 123 автомобиля.
  3. На КПП Лухамаа в очереди стояло 360 автомобилей.

В зоне ожидания погранично-пропускного пункта Нарва, который традиционно загружен в предпраздничные дни, доступны платные услуги, делающие ожидание гораздо комфортнее. Так, там имеются кафе, столовая на сорок посадочных мест и бар. Там можно перекусить за довольно демократичную цену. Желающие могут воспользоваться телефоном.

Есть возможность использования международного факса (стоимость — 0,15 евро за 1 страницу). Желающие могут принять душ (стоимость — 2 евро/30 мин.). Если ждать приходится очень долго, то можно посетить сауну (стоимость — 3 евро за 1 час) и постирать вещи (стоимость — 3 евро).

Выбор на сайте пункта пересечения эстонской границы

Также там имеется услуга парковки. Стоимость варьируется от 4 до 5 евро. В зоне ожидания погранично-пропускного пункта Лухамаа также имеются платные услуги. Они не являются обязательными, но могут существенно скрасить время ожидания. Так, стоимость услуг таможенного агентства может быть 3,20 евро и выше. Цена зависит от стоимости продажи и особенностей поставки.

Обмен валюты варьируется от 3 до 35 процентов. В кафе одному человеку можно посидеть за 0,35 евро. Воспользоваться душем можно за 2,00 евро. Стоимость взвешивания авто-техники — 4 евро.

При необходимости можно воспользоваться офисными услугами. Цена демократична — 0,10 евро и выше. Если водитель, осуществивший бронирование, подозревает, что может уснуть в зоне ожидания, он может оплатить специальную услугу «пробуждение». Стоимость такой услуги — 1,00 евро.


Стоимость парковки выглядит следующим образом:

  • авто категории А и В — 0,5 евро/час и 12 евро/сутки;
  • авто категории С и D — 1 евро/час и 15 евро/сутки.

Как это происходит

Осуществить бронирование места в очереди достаточно просто. Телефонная служба работает круглосуточно, но удобнее всего заказать бронь онлайн.
Сделать заказ-онлайн можно следующим образом:

  • выбрать тип автотехники;
  • выбрать место пересечения границы;
  • выбрать день пересечения границы (для этого нужно уточнить, какие именно временные промежутки не заняты);
  • внести актуальные данные об авто и себе (в этом пункте следует быть внимательнее, поскольку изменения не допускаются).

Стоимость услуги с 01.04.2015 претерпела некоторые изменения. Забронировать место в онлайн сегодня стоит 1,3 евро. Цена услуги по телефону выше — 1,59 евро. Цена в зоне ожидания — 1,5 евро.

Памятка водителю

Приехать к погранично-пропускному пункту нужно заранее. Желательно прибыть за час до прохождения очереди. Долго ждать водителю не придется, поскольку на специальном табло отображаются номера автомобилей, чья очередь подходит.

Когда водитель увидит номер своего автомобиля, он должен подойти к таможенному посту. Там ему на руки выдается специальный талон.

Имея на руках талон, водитель становится в очередь и продвигается к шлагбауму. Там водитель обязуется предъявить сотрудникам КПП полученный талон и пройти все необходимые процедуры. После этого его пропускают через шлагбаум.

Пересечение границы в порядке привилегии

С 1 января 2012 года человек, желающий осуществить пересечение эстонской границы в привилегированном порядке, должен заказать себе место по интернету.

Какие существуют условия

Пересечение эстонской границы в привилегированном порядке возможно в тех случаях, если:

Процесс пересечения эстонской границы

  1. Автомобильная техника перевозит дипломата или участника международной делегации.
  2. Транспортируемый товар портится со временем.
  3. На руках у водителя имеется международный договор.

Также играют существенную роль влиятельные причины. Под этими причинами понимается необходимость присутствия владельца авто-техники на похоронах.

Какие существуют основания

Основанием для прохождения очереди в привилегированном порядке может быть письмо или телеграмма.
Также вне очереди могут пропустить человека, опаздывающего на посадку в самолете или поезде на территории РФ. Имеет огромное значение факт нахождения на борту тяжелобольного несовершеннолетнего ребенка.

Кроме того, право на привилегированное пересечение эстонской границы имеют граждане этой страны.

Так выглядит заполненный бланк о бронировании очереди на эстонской границе

Во избежание задержки и неприятных последствий, необходимо своевременно подготовить все актуальные документы и предъявить их сотруднику зоны ожидания.

Важная информация для путешественников

Россияне полагают, что граница с Эстонией на автомобиле может быть пересечена только в Иваногороде.
Тот, кто планирует поездку впервые, должен приготовиться узреть огромную очередь из грузовиков. Становиться в очередь за ними не нужно. Рядом находится другая очередь, состоящая из легковых автомобилей. На 1 шлагбауме пропускаются только три-четыре автомобиля. Очередь движется здесь сравнительно быстро — в час проезжает примерно 30 автомобилей.

Пересечение эстонской границы в этом КПП осуществляется следующим образом:

  • после пересечения шлагбаума водитель отправляется к пунктам оформления паспортов (здесь же осуществляется досмотр авто-техники);
  • затем к водителю подходит сотрудник пограничной службы и осуществляет досмотр авто (это происходит в первой будке);
  • подъехав ко 2 будке, водитель и пассажиры обязуются выйти из авто и предъявить личные документы;
  • подъехав к последнему шлагбауму, нужно еще раз показать все документы на авто-технику.

После этого водитель подъезжает к эстонскому шлагбауму. Проверка длится недолго и водителя вскоре пропускают на эстонскую дорогу.

Собираясь в заграничную поездку на автомобиле необходимо иметь четкое представление о порядке пересечения границы — это позволит вам избежать неприятных задержек, недопонимания со стороны паспортного и таможенного контроля, а возможно, и штрафов. В этой статье изложен личный опыт неоднократного пересечения эстонской границы на автомобиле. Поездка в Эстонию состоялась из Пскова, пограничный переход — Куничина Гора, непосредственно у города Печоры. Впрочем, изложенная информация применима к любому погранпереходу не только на границе с Эстонией, но и с любой другой страной Шенгенского соглашения.

Запись на эстонскую границу

Прежде, чем отправиться в поездку, желательно заранее забронировать очередь на эстонскую границу онлайн — на сайте www.goswift.ru . Данные сайт является логическим продолжением проводимого Росграницей и администрациями Псковской и Ленинградской областей эксперимента по упорядочиванию пересечения российско-эстонской границы на автомобиле. Въезд в российскую погранзону проходит как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи на специально созданном сайте. Записаться в электронную очередь можно на странице https://www.goswift.ru/yphis/preReserveSelectVehicle.action . Необходимо будет указать фамилию водителя и номер автомобиля. Запись на эстонскую границу онлайн бесплатна.

В ходе эксперимента Росграница периодически меняет требования по оплате записи в электронную очередь — были периоды, когда необходимо было оплатить небольшую пошлину, но в настоящее время это происходит бесплатно.

Записываться лучше всего за 2-3 часа до предполагаемого времени пересечения российско-эстонской границы. Предварительная запись означает, что вас без лишних вопросов пустят в российскую погранзону и вы будете иметь приоритет перед теми, кто пересекает границу в порядке живой очереди.

Алгоритм пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

  1. Итак, после того, как вы проехали Печоры и повернули по указателю Куничина Гора, примерно через 3 километра вы заметите заправку «Сургутнефтегаз» — напротив нее и находится въезд в российскую погранзону . Здесь же расположен и съезд с платного участка автодороги Изборск-Печоры, поэтому водителям автомобилей не из Псковской области (60-й регион) потребуется выйти перед первым шлагбаумом из автомобиля и оплатить таксу за проезд. Псковские автомобили пропускают без оплаты, максимум, что потребуется сделать — выйти из автомобиля и попросить поднять шлагбаум.
  2. Сразу же за пунктом взимания платы за проезд по платному участку дороги вас ждет первый светофор и стоп-линия, а также сотрудник службы паспортного контроля. Здесь водителю автомобиля необходимо выйти и предоставить для контроля свой загранпаспорт и загранпаспорт на каждого из пассажиров. У вас проверят наличие действующей шенгенской визы и разрешат въезд в российскую погранзону.
  3. Далее вам предстоит пройти таможенный контроль . Здесь также необходимо внимательно следить за сигналами светофоров и обращать внимание на стоп-линии. Иногда, вопреки запрещающему сигналу светофора, сотрудник таможни может рукой показать вам подъехать и куда именно встать. В ходе контроля таможни водитель передает сотруднику службы свой загранпаспорт, водительские права и документы на автомобиль, а также загранпаспорт каждого из пассажиров. Необходимой составляющей таможенного контроля будет визуальный осмотр багажника и салона автомобиля -нужно будет их открыть по просьбе сотрудника таможни. Как только вам вернули все документы, можно проехать 5 метров до следующей стоп-линии и ожидать разрешающего сигнала светофора для прохождения паспортного контроля.
  4. Теперь вам предстоит пройти паспортный контроль . Водитель и пассажиры выходят из машины и отдают свои загранпаспорта самостоятельно — сотрудник паспортного контроля должен провести идентификацию по фотографии. Как ни странно, но в ходе паспортного контроля вас могут попросить открыть багажник и двери автомобиля для визуального осмотра еще раз (хотя казалось бы — вы уже сделали это 10 метров назад). Как только вам проставили штампы и вернули все документы, можно въезжать на нейтральную территорию. Здесь можно посетить магазин беспошлинной торговли DutyFree.
  5. Имейте в виду, что на обратном пути из Эстонии посетить DutyFree уже не получится, поэтому если вы рассчитываете приобрести дешевый алкоголь или сигареты, то нужно сделать это сразу и учитывая ограничения на ввоз алкоголя в Эстонию — максимум 1 литр крепкого алкоголя и 2 пачки сигарет.

  6. Границей между Россией и Эстонией является река Нарова, на подъезде к мосту вас ждет еще один шлагбаум, где сотрудник российской таможни контролирует выход на мост пешеходов и автомобилей. Как правило, при движении на автомобиле шлагбаум поднимают сразу — без необходимости предъявлять документы.
  7. Как только вы пересечете мост через реку вы сразу же увидите стандартный для всех стран шенгенского соглашения погранпереход, оборудованный несколькими терминалами, имеющий красный и зеленый коридор и единую систему разметки и светофоров. За 20-25 метров до въезда под крышу погранперехода находится стоп-линия , где нужно остановиться и ждать зеленого сигнала светофора рядом с надписью «All Pasports» (если, конечно, у вас нет ).
  8. При разрешающем сигнале светофора двигайтесь к шлагбауму и ожидающему вас сотруднику эстонской пограничной службы. Передайте все загранпаспорта, водительское удостоверение, ПТС и зеленую карту (международную страховку на автомобиль) эстонскому пограничнику. Пассажирам выходить из машины нет необходимости, а вот багажник водителю открыть все же придется. После осмотра автомобиля ваши документы отдадут на очередной паспортный контроль , данные по визам проверят по базе и после этого поставят долгожданные штампы, разрешающие въезд в Эстонию.
  9. Алгоритм пересечения эстонско-российской границы

    Пересечение российско-эстонской границы со стороны Эстонии будет соответствовать описанному алгоритму, но последовательность этапов будет прямо противоположная. Отличия будет только два:

    1. При подъезде к эстонской границе вам потребуется въехать в платную зону ожидания и выйдя из машины, пройти в здание администрации и оплатить таксу за пользование зоной — 6 евро 30 центов. Сделать это придется даже в том случае, если вы проезжаете зону ожидания без задержек.
    2. С 2014 года эстонская сторона в рамках борьбы с бесконтрольным ввозом-вывозом товаров между Россией и Эстонией ограничила количество алкоголя, табака и топлива, которое может быть бесплатно ввезено на территорию Эстонии в течение месяца одним и тем же лицом (1 литр крепкого алкоголя, 2 пачки сигарет и 1 бак плюс 10 литров бензина в течение месяца ). Поэтому водители, собирающиеся посетить Эстонию неоднократно в течение месяца, должны после прохождения эстонского пограничного контроля войти в здание таможни, попросить у сотрудника таможни и заполнить бланк декларации, где указать количество топлива, которое осталось в баке автомобиля после поездки. Оставшееся количество топлива должно быть в баке на момент следующего въезда в Эстонию (естественно, приблизительно). Сотрудник таможни проставит штамп на декларации (иногда он может выйти к автомобилю и попросить включить зажигание, чтобы проверить правильность указанных данных) и ее необходимо будет предъявить при въезде на эстонскую сторону границы в ходе следующей поездки в течение месяца. В противном случае потребуется оплачивать пошлину за ввоз топлива на территорию Эстонии сверх нормы. Обратите внимание, что ограничения на использование топлива на территории Эстонии применяются в отношении водителя, а не автомобиля.

    Описанная выше процедура пересечения российско-эстонской границы на автомобиле может быть применена не только к погранпереходу Куничина Гора, но и к любой границе между Россией и какой-либо страной Шенгенского соглашения (Литва, Латвия, Эстония). Отличие заключается лишь в том, что бронирование очереди на российскую границу через www.goswift.ru необходимо делать только при поездке в Эстонию.

Пеший погранпереход Ивангород-Нарва востребован по многим причинам. В первую очередь, это дешевизна пересечения границы (межгостарифы на любом транспорте всегда кусаются). Во-вторых, это желание посетить оба города за один или несколько дней (поскольку Ивангород без Нарвы не очень, а вот вместе - в самый раз). В-третьих, это несложный способ разнообразить свой отпуск, превратив его из унылого туристического налета на Таллинн в целое турне по городам России и Эстонии.

Информация в посте актуальна на январь 2018 года.

1. Как добраться до Ивангорода

Есть три способа доехать до Ивангорода:

Из Москвы через Петербург идет поезд №33/34 "Москва - Таллин" . Он отправляется вечером и приходит в Ивангород в 9:33, что невероятно удобно. Вагоны в поезде на любой вкус: от сидячек до спальных (плацкарт и купе тоже, разумеется есть). Есть и вагон-ресторан. К сожалению, такой удобный поезд пользуется бешеной популярностью, и достать на него билеты, особенно на отрезке СПб - Ивангород очень непросто.

Из Петербурга в Ивангород едет пригородный поезд . Дизель-электропоезд (по-простому "дятел") ДТ-1 весьма бюджетный (385 рублей) и быстрый (3 часа 37 минут), но обладает существенным недостатком: прибывает в 21:27. Это должно быть очень удобно местным жителям, но для приезжих - только если они проводят ночь в Ивангороде/Нарве. Так как в первой половине дня в Ивангород идет только 33/34, то на этом отрезке сидячка, а то и все остальные места сплошь забиты местной публикой, едущей из Питера в Ивангород (к сведению тех, кто хочет поехать на таллинском поезде от СПб).

Кроме того, есть 4 рейса в день автобуса Санкт-Петербург - Ивангород. Они ходят и в середине дня, в общем, на любой вкус. Стоят не так уж и дорого, по выходным и праздникам вводятся дополнительные автобусы. Ну и мсье, знающие толк в извращениях, могут доехать на чем-то до Кингиссепа, а там сесть на 51 автобус в Ивангород.

2. Бюрократия - документы

Для пешего перемещения из Ивангорода в Нарву через границу нужно два документа:

Первый - это шенгенская виза, пригодная для въезда в Эстонию. Собственно, пояснять этот пункт, наверное, не нужно: как получить эстонскую визу можно легко узнать в интернете. Кроме Шенгена, понятное дело, сойдет вид на жительство, паспорт Евросоюза и прочее в этом духе.

Второй - это пропуск в погранзону. Дело в том, что погранзона - это режимная территория, пребывание на которой разрешено ограниченному кругу лиц. Если вы не солдат пограничных войск, ФСБшник или житель Ивангорода, то пропуск таки нужен. Можно обойтись и без него, обойдясь одной визой в Эстонию: но тогда Ивангород разрешается проследовать только транзитом, от поезда/автобуса сразу к КПП.

Так что следует заранее решить - будете ли вы гулять по Ивангороду, и если да, то озаботиться получением пропуска, благо это совсем не трудно. Находиться без него в городе, конечно, можно, но если в стороне от путей к погранпереходу вас поймает милиция/пограничники, то ничего хорошего не будет.

2а. Пропуск в погранзону

Допустим, вы решили таки сделать пропуск. Самый простой и легкий способ - заказать его онлайн через Госуслуги. Очень важно иметь там подтвержденный аккаунт: что для этого нужно сделать - рассказал под спойлером.

Первоначально аккаунт в Госуслугах самый простецкий: там нет никаких-таких сведений, кроме имени и фамилии. Чтобы довести его хотя бы до базового состояния, нужно в разделе "личные данные" заполнить документы, которые у вас есть. Мсье анонимусы могут не беспокоиться, все ваши персональные данные у государства и так в наличии.

После подтверждения разнообразных паспортов, удостоверений и прочего в соответствующих органах (напротив появятся зеленые "галочки"), можно перейти к следующему шагу. Для этого на карте нужно выбрать ближайший центр Госуслуг, осуществляющий подтверждение учетной записи, прийти туда с паспортом, СНИЛСом и подтвердиться. Через день-два сервисом можно пользоваться.

Дальше надо в поиске найти нужную услугу. Звучит она так: "Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону ". Важно выбрать правильного оказателя услуги - пограничное управление ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Далее в графе "место пребывания в пограничной зоне" пишем г. Ивангород Ленинградской области, напротив "цель пребывания" - туризм, вписываем в соответствующие места детей и машин, если они у вас будут с собой.

Срок, на который нужен пропуск, лучше писать с запасом. Можно, конечно, и впритык написать, но пропуска спокойно выдают на срок вплоть до года. Потом, уже при выдаче документа, нужно помнить, что дата там пишется исключительно (а не включительно) - т.е., в день, написанный на бумажке, вас тут быть не должно.

В примечаниях нужно приписать "прошу выслать пропуск по адресу проживания Почтой России". Не знаю, что будет, если не сделать этого, но если написать мантру, то недельки через две-три вам в ящик придет хрустящий конверт от ФСБ. Внутри будет сложенная пополам бумажка А5 максимально неприглядного вида - это и есть пропуск.

3. Пешком через границу

Итак, допустим, у нас все готово, и мы уже едем в поезде/автобусе по направлению к Ивангороду. Что делать дальше?

Несмотря на то, что поезд стоит в Ивангороде 40 минут, на выход дается первые минуты две, дальше запускаются пограничники и вагоны закупориваются. Гости города по перрону, присыпанному песочком (или по щебенке, т.к. платформа короткая), идут к вокзалу. На входе с вокзалом стоит милиционер, и не просто так стоит, а проверяет паспорта. Ему можно показать либо шенген, пригодный для входа в Эстонию, либо пропуск в погранзону Ивангорода.

От вокзала до погранперехода идти около двух километров. Общественный транспорт там не ходит, такси, видимо, тоже не особо, но в принципе, дорога пригодна для чемоданов с колесиками, и прогулка с утра по лесу не такое уж плохое занятие, пусть и с чемоданом. От автовокзала идти к КПП значительно ближе, чуть менее километра.

Всего в Ивангороде существует два пеших погранперехода: собственно, Ивангород и Парусинка. Ивангородский переход является наиболее известным, через него пропускают всех и со всяким грузом, ну кроме запрещенного к ввозу/вывозу, конечно же. Всю границу реально пройти за час, а скорее всего и меньше. Я вот в 50 минут уложился, при том, что были дикие очереди.

Переход в Парусинке идеально подходит, чтобы осмотреть остров Парусинка, где размещается русская часть Кренгольмской мануфактуры, улица Текстильщиков, Нарвская ГЭС с подводящим каналом, в общем, самые интересные места Ивангорода. Но пускают туда далеко не всех. Во-первых, нужно быть гражданином России или Эстонии. Во-вторых, с собой там можно взять не более 5 кг багажа (или что-то в этом роде, с сумками пускают, но не со всеми). Естественно, никаких товаров, подлежащих декларированию, там проносить нельзя. Все это делает Парусинку нереально быстрой: отметился-прошел-отметился, минут 10 на это уйдет. Где вы еще видели такую скоростную границу?

От обоих переходов до обоих нарвских вокзалов примерно два километра. Но воздух Европы не сделал автоматически Нарву более комфортной для людей с чемоданами. Даже больше того, вам придется вспомнить давно забытые высоченные бордюры на сходах с тротуаров: в плане заботы об МГН Нарва напоминает Москву начала 2000х.

3а. Камеры хранения

Может, кто-то и собирается ночевать в Ивангороде, но при однодневном осмотре с поездкой дальше полезнее всего оказываются камеры хранения.

В Ивангороде с этим все очень плохо. Ж/д вокзал расположен в жопе мира, и ходить туда три раза - в город, за чемоданом и с чемоданом в Эстонию - совершенно не хочется. Тем более, я не уверен, есть ли там камера хранения, я не нашел, во всяком случае. Автовокзал представляет из себя курятник с кассой и туалетом. Впрочем, я договорился с кассиршей и оставил ей чемодан - разумеется, за вознаграждение. Настоятельно рекомендую поискать места получше - может быть, в гостинице можно легально положить или еще где.

В Нарве вопрос с камерами хранения поставлен гораздо лучше. На автовокзале есть пункт частной доставки, где можно положить свой чемодан до 6-7 часов (т.е., до конца рабочего дня) за 1 евро. Т.к. автовокзал там рядом с железнодорожным и не на отшибе, то все предельно удобно.

4. Как уехать из Нарвы

Обычно из Нарвы уезжают в Таллин. Собственно, другие пути я не рассматриваю, будьте внимательны. Уехать из Нарвы можно двумя с половиной способами.

Первый - это все тот же 33/34 поезд Москва-Таллин. В нем есть сидячие вагоны, а также и лежачие, если вам вдруг приспичит провести два с половиной часа в комфорте. Билеты в него покупаются по стандартной ФПКшной схеме, как и на все поезда в России и стоят рублей 500. Идет он, как можно понять, утром.

Кроме русского поезда, до Нарвы ежедневно в ходу три пары эстонских электричек (а точнее - дизель-поездов). Пользоваться ими легко и приятно: билеты стоят 11 евро на весь маршрут (13 евро в первый класс). Есть скидки по ISIC. Купить билеты можно и в интернете, на сайте Elrona , оператора этих поездов. Продаются они хоть и без места, но на конкретную дату и рейс. Продажа открывается за 10 дней. В качестве приятного бонуса при покупке через интернет идет скидка 20%. Так мне билет обошелся в 8,75 евро, хотя у кондуктора и в кассе стоит 11. Можно еще купить карточку и набить билет на нее, но для одного раза это только лишний гемморой и кажется, не окупается.

Преимущество первого класса заключается в гарантированном сидячем месте, а также в более удобных креслах с откидной спинкой. Во втором классе вы, конечно, сядете, но поезд набивается плотненько и хорошее место вам может не достаться. Но вообще поезд, конечно, первоклассный: швейцарского производства, невероятно комфортный, с бесплатным wi-fi (и отдельной сетью для первого класса, возможно, с каким-то порталом), вежливым кондуктором, быстрый и все такое. Нашим электричкам до него как до луны.

Если вы поедете на дизеле, обязательно посмотрите, на какой остановке вам выходить: кроме вокзала, пригородный поезд останавливается еще и в Ülemiste и Kitsekül"e, что может быть удобнее (я вот на Kitsekül"e вышел). В принципе, подумать над этим можно уже в пути, т.к. билеты в поезд продаются не до конкретных станций, а до тарифных зон. Разводилова на 200 рублей, как это однажды случилось с moscow_i_ya не будет.

Так как в настоящее время на вокруг ж/д вокзала идет благоустройство, особо нужно отметить: вход на перрон идет через здание вокзала, несмотря на то, что оно выглядит заброшенным. Внутри там тоже как у нас в 90е, но это не должно пугать - все обитаемо и функционирует по назначению..

Рядом с ж/д вокзалом расположен автовокзал. От него в Таллин едут автобусы. Они, конечно, не такие пафосные и быстрые, как эстонские электрички, но обладают большим преимуществом: билет на них начинается от 3-4 евро, точнее я не смотрел

Как видите, не очень-то и сложно. Удачного путешествия!

Эстонскую границу на погранпереходе в Шумилкино (российская сторона) и Лухамаа (эстонская сторона) мы проходили в начале октября 2018 года. Опишем поэтапный алгоритм прохождения российско-эстонской границы.

Границу мы переходили с туристическими целями – ехали в Таллин из Москвы. Путешествовать решили в спокойном режиме. Обычно, на границу в Брест или мы приезжаем вечером, преодолев более 1000 км . Путь в столицу Эстонии разбили остановкой во . От до Шумилкино примерно час езды. Поэтому, переходили границу утром, в самом начале десятого часа.

Трасса Псков – Шумилкино почти пустая, шоссе хорошее. Машин очень мало, населённых пунктов тоже.

У последнего от границы поворота в какую-то деревню стоит пограничник. Он сделал знак остановиться. Спросил:
– Куда следуете?
– На эстонскую границу. Едем в Таллин. Документы?
– Нет, не надо, можете ехать.

Заправок на трассе совсем немного. Есть одна в Изборске. Но там заправляться ещё рано. Преодолев всё расстояние, мы с недоумением озирались по сторонам – неужели пропустили последнюю перед границей заправку? Нет! Находится АЗС у самого погранпункта. Их там даже две. На северной стороне (нам по дороге).


И на южной (заправлялись на обратном пути).


Цены на бензин отнюдь не драконовские, как ожидалось, а вполне бюджетные. Дешевле, чем во Пскове и не говоря уж о Москве.

Прошу прощения у читателей за скудный иллюстративный материал. Фотографировать на погранпереходах запрещено, я тайком сделала лишь тройку снимков.

Эстонская граница. Переход на машине. Шумилкино

С полным баком мы подъехали к границе.
Обратите внимание, что на подступах к погранпереходу стоит изрядная очередь из грузовиков. У них отдельная полоса, легковые автомобили по левому ряду объезжают очередь.

Вы подъехали к шлагбауму. Здесь нужно действовать согласно ПДД. Дождаться зелёного сигнала или открытого шлагбаума. У первого КПП водитель показывает паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. Здесь вам выдадут ламинированный талон (“бегунок”), где указано количество пассажиров. К пограничнику подходит только водитель, пассажиры остаются в машине. На снимке КПП виден слева.

Далее нужно подъехать к пункту таможенного и паспортного контроля. Будьте внимательны, читайте указатели! Один из коридоров предназначен для машин стран Евросоюза. Другой – для отечественных, белорусских и казахских машин. В октябре 2018-го года нужный нам коридор (для граждан РФ) находился левее евросоюзовского. Надпись над ним гласила:
“Полоса для оформления транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан”.

Над полосой есть светофор. На зелёный сигнал подъезжаем к таможенной будке. Там необходимо предъявить паспорт владельца автомобиля и свидетельство о регистрации машины. Перед нами в очереди стояло две машины. Мы наблюдаем, как тщательно таможенники проверяют автомобили. С таким внимательным и скрупулёзным досмотром мы ещё нигде не сталкивались. Ни в Белоруссии, ни в Польше транспортные средства не осматривают столь тщательно. Таможенники внимательно исследуют автомобили – с зеркалами, фонариками, просят поднять подлокотник, “бардачок”, заглядывают в дверные карманы.
На удивлённую реплику Начальника о внимательном досмотре девушка-пограничница отвечает:
– Действия пограничников спровоцированы действиями отъезжающих.

Я сразу подумала, что в пиковое время столь долгий досмотр может спровоцировать очередь. 🙁

Шумилкино. Паспортный контроль

Следующий этап – паспортный контроль. После досмотра автомобиля, мы продвинулись на несколько метров вперёд и остановились у будки пограничника. Здесь из машины нужно выйти всем пассажирам и по очереди подходить к окошку. Миловидная дама – сама любезность – сверила личности с фотографиями. Начальника попросила снять очки, меня – откинуть капюшон куртки.

Паспортный контроль занял минут 7 (на два паспорта). Шлагбаум поднялся, мы следуем по узкой полосе (на которой почему-то стоит знак пешеходного движения) к последнему пункту. Там отдали “бегунок” и последний на нашей стороне шлагбаум выпустил нас из родных пенатов.

Эстонская граница. Переход на машине. Лухамаа

Медленно подъезжаем к погранпункту на эстонской стороне. Издалека внимательно изучаем надписи над полосами движения, ищем зелёный коридор. Его видно издалека.

Тут тоже действует похожий алгоритм – правый ряд предназначен для автомобилей ЕС, левый – All pasports (всех остальных).

Над стоп-линией горит красный сигнал. Мы остановились. Но через полминуты пограничник призывно махнул рукой. К нам подошла миловидная девушка и сразу стала разговаривать по-русски. Она забрала оба наши паспорта. Весьма бегло осмотрела машину. Спросила:
– С какой целью едете в Эстонию?
– Туризм, – сразу ответил Начальник.
– Где останавливаетесь?
– В гостинице “Таанилинна – отель”. Показать бронь?
– Нет, не надо. Вам сейчас нужно идти на паспортный контроль. Ваши паспорта будут там.
Пограничница пальцем указала на будку паспортного контроля. Она стоит отдельно, слева.

В окошке паспортного контроля мы увидели серьёзного господина средних лет. Он тоже разговаривал с нами на родном языке. Не спеша объяснял, когда нужно приложить палец к сканеру. Кивнул, когда аппарат сделал снимок.

После завершения процедуры паспортного контроля, отдавая паспорта, пограничник спросил:
– Вы знаете, когда поедете назад, то что лучше заранее зарегистрироваться на нашем сайте, – господин вынул из кармана листовку и вручил её нам. – Можно позвонить по телефону. Помните, что опаздывать разрешается на два часа. Потом ваша регистрация аннулируется.

Мы тепло поблагодарили служащего границы. Конечно, мы знали о регистрации и о платной процедуре прохода эстонской границы. Но все сведения были в интернете. А тут мы получили живую толковую бумажку. Как бесценный документ я убрала её в самый дальний внутренний карман, где хранятся паспорта. В дальнейшем листовка очень пригодилась! (Данные из неё найдёте ниже).

Мы забрали документы, сели в машину. Шлагбаум открылся и мы оказались на эстонской земле.

Помните, что в качестве необходимых документов нужно иметь при себе страховку. Приобретите её заранее!

Эстонская граница. Путешественнику на заметку

После волнительного общения с государевыми людьми сопредельных стран, нам нужно было три минуты на перекур и техническую паузу. На эстонской стороне сразу у границы устроена огромная парковка.


В её центре стоит одинокий серый дом. Подразумевается, что он функционирует как кафе.


Утром 1 октября кафе не работало. Но вожделенный WC находится именно в этом здании. И не имеет никакого отношения к кафе.

Вы открываете дверь. Сразу перед вами увидите лестницу вниз и большие буквы – WC. Просторно. Бесплатно. Очень чисто.

Ограничения скорости на эстонских дорогах – 90 км в час. В населённых пунктах – 50 км в час.


Полицейских не видели, а видеокамеры имеются.


Они обозначены дорожными знаками.




На одной из них даже увидели вспышку. Но решили, что она предназначалась впереди идущему автомобилю, который ехал с явным превышением.
Покрытие на дорогах отличное. Машин очень мало. Как и деревень.


До Таллина доехали с ровной скоростью. Километров за 40 до столицы Эстонии открыт участок автомагистрали с разрешённой скоростью 110 км в час.

Эстонская граница. Из Эстонии в Россию. Предписания

Электронная система бронирования разработана по заказу МВД Эстонии.

При бронировании места в очереди выберите место бронирования:
1.Через интернет-сайт https://www.estonianborder.eu
2.Позвонив по телефону +372 6989192
3.По прибытию в зону ожидания у оператора зоны ожидания.

Транспортное средство регистрируется в очередь и ему даётся идентичный номер очереди.
Забронируйте место в очереди и приезжайте к назначенному времени в зону ожидания.
Следите за своей очередью на электронном табло.
Из зоны ожидания следуйте на пограничный пункт”.

Эстонская граница. Немного личного

Следуя рекомендациям пограничника, мы решили заранее оплатить очередь на границе. Наша техническая отсталость вместе со стареньким и тупеньким смартфоном стала непреодолимым препятствием к регистрации через указанный сайт.
Пришлось идти на поклон к администратору гостиницы “Таанилинна”. Девушка сама набрала номер по гостиничному телефону. Начальник побеседовал с русскоговорящим оператором, продиктовал номер карты. Через несколько минут пришло сообщение о списании 4,5 евро.

Время прибытия на границу рассчитать достаточно просто. Навигатор подскажет. Помните, что нужно заложиться на остановки. Из Таллина мы поехали в Тарту. Прикинули, что из университетского города нам нужно выдвигаться в сторону границы не позднее 15 часов. Выехали в 14.50. К границе подъехали в 16.15. (Записывались на 16-17 часов).

Эстонская граница. Путь домой. Алгоритм действий

Подъезжая к границе, вашему взору предстанет следующая картинка.

Обратите внимание, справа видны синие дорожные знаки. На одном из них обозначили схему движения.

Вот ближний план.


А это схема, цельнотянутая с сайта эстонских пограничников.

То есть перед самым въездом на эстонский погранпункт Лухамаа, вам нужно свернуть направо и подъехать к будке оператора. Там она проверит по базе вашу регистрацию. Шлагбаум поднимется. Вы попадаете на парковку. Над парковочными местами установлены электронные табло. На них высвечиваются номера приглашённого автомобиля. Начальник увидел свои регистрационные номера, ещё не успев припарковаться. Моментально развернулся, выехал с парковки, повернул направо и мы уже оказались на пограничном пункте. Всё произошло молниеносно, я не успела сделать ни одного кадра!

На эстонской границе нам проштамповали паспорта. Бегло осмотрели машину. Через пять минут мы уже были на нашей стороне.

Там досмотр снова был весьма тщательным. На этот раз в помощники призвали служебную собаку. Но несмотря на напускную серьёзность, дамы-пограничницы работали очень доброжелательно, даже весело, с шутками и улыбками.

В окошке паспортного контроля проигралась всё та же реприза, что и на польско-белорусской границе:
– Что везёте?
– Личные вещи, сувениры.
– Алкоголь?
– Да.
– Сколько?
– В пределах нормы.
– А норма?
– Три литра на человека.
– Правильно!
Начальник забрал свой паспорт и отправился к машине. Меня пограничница подозрительно спросила:
– Откуда вы знаете норму провоза алкоголя?
– Просветили на белорусской границе, – сказала я правду. – Мы обычно переходим в Бресте.
Служащая кивнула и ответила:
– Всё правильно. Нормы одинаковые. Хорошо, что вы их знаете.
– И не нарушаем! – честно соврала я. (На этот раз это было почти правдой).

Итого, на переход эстонской и российской границы потрачено 33 минуты – с 16.15 до 16.43.

Эстонская граница в Лухамаа. Обязательно ли регистрироваться заранее

Рискну утверждать, что если вы переходите границу в Нарве, то регистрироваться обязательно. Причём, заранее. В телефонном разговоре оператор испугалась, что мы регистрируемся в день перехода.
– В Нарве? – напряжённо спросила она.
– Нет, в Лухамаа.
– Замечательно. В Лухамаа – нет проблем.

У меня сложилось мнение, что если вы пересекаете границу в будний день нетуристического, непикового и непраздничного времени, то можно оплатить электронную очередь на месте, у оператора. Во всяком случае, 4 октября 2018 года во второй половине дня никакого ажиотажа на границе не наблюдалось. Но это лишь личное впечатление. Поэтому, мы советуем путешественником зарегистрироваться заблаговременно. Впрочем, мы те ещё “эксперты” в пересечении эстонской границы. Для нас процедура прошла быстро и безболезненно. Чего и вам желаем.



Просмотров