Законодательный процесс в рф. Как принимаются законы в РФ? Кто именно придумывает федеральные законы

02/12/2014

Депутат от «Единой России» Евгений Федоров назвал нелепые законопроекты, так часто предлагаемые парламентариями, «спектаклем». А также заявил, что все серьезные инициативы готовятся за пределами Госдумы.


« И я бы не сказал, что такие инициативы дискредитируют нашу Думу. Ведь не дискредитирует театр, если на его сцене вместо царей будут играть шутов. Такой вот театр - такая вот Дума. Как депутат с первого созыва, я хорошо понимаю, что это орган, где заседают артисты. По этому принципу и подбирают этих людей. От них требуют именно артистических способностей, умения хорошо говорить, держаться на публике. При этом никому не нужны депутаты с ярко выраженной склонностью к стратегическому мышлению. Только люди, прошедшие такой кастинг, попадают в политическую систему, а потом и побеждают на выборах», - заявил изданию парламентарий.

По его словам, все серьезные законопроекты, даже если их авторство закреплено за депутатами, готовятся не в стенах Госдумы. Нижняя палата при этом только принимает их.

«Собственные, депутатские инициативы - это о другом. Это спектакль. Удивляться тут нечему. Вы же не удивляетесь, когда, приходя в театр, видите, как уважаемый человек, народный артист рядится в какие-то обноски и кривляется на сцене. Так и в думе», - говорит Федоров.

Федоров считает, что вся российская политическая система, а вместе с ней и Дума, лишь отвлекают внимание общества, демонстрируя политический спектакль.

Однако, не стоит приписывать все комичные законопроекты, неоднократно обсуждаемые в Госдуме, депутатам, по словам Федорова, иногда в разработке подобных инициатив участвуют специалисты по пиару и идеологии.

«И пусть вас не удивляет, что всякое резонансное событие или новость, как правило, получает отклик в депутатских инициативах. Все как в шоу-бизнесе: утром в газете - вечером в куплете. Сегодня событие - завтра инициатива. Главная задача политической системы - отвлечь внимание граждан от истинных механизмов принятия решений. Тут все методы хороши, поэтому чем ярче игра, тем лучше. Лишь бы люди не обратили внимания, что на самом-то деле все важные решения принимаются совсем в другом месте. Чтобы они, не дай бог, не захотели в этом разобраться и не подумали бы влиять на принятие этих решений», - сообщил народный избранник.

Сам Федоров также известен запоминающимися предложениями, в том числе — ликвидация из Конституции РФ пунктов о гарантии прав и свобод человека и гражданина в России, предложение включить в УК РФ онятие «ущерб суверенитету России»; депутат призывал начать борьбу с «предателями и врунами в СМИ»,«мощной пятой колонной СМИ», к которой причислил РБК, «Сноб», «Эхо Москвы», Slon и телеканал «Дождь». Из последних его инициатив — лишение Андрея Макаревича всех званий и госнаград.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: А КТО В РОССИИ ПИШЕТ ЗАКОНЫ?

Системные законы пишутся для России американскими компаниями. Депутаты, взятые на работу, послушно принимают эти законы. Законодательная власть России подчинена внешнему управлению. Это политический театр для одурачивания народа.

Е.А.Фёдоров: "И если помните, Путин, например, был против некоторых законов "О ювенальной юстиции", всё равно они прошли. Потому что не важно против чего он. Система работает - сидят советники американские, они законы пишут, эти законы поступают в Госдуму, всё. Они пишут речи министров, министры эти речь рассказывают, что надо повысить пенсионный возраст, секвестр бюджета, отнять пенсии, снизить заработные платы, это же не сам министр придумал такой умный человек. Это же министр придумал, потому что ему МВФ и его советник, который через коридор в его министерстве сидит, написал это. И написал в соответствии с конституционным принципом 15-ой статьи конституции, то есть не просто написал, а так положено. И они это вырабатывают".

======================
Полная стенограмма видеоролика:

Евгений Фёдоров: У нас иногда от депутатов или от главы государства требуют каких-то решений. Но сами эти должности не решальщиков, это должности исполнителей, как бы производные исполнительные должности. Депутаты отвечают за то, чтобы придти в Госдуму (мы сейчас с вами находимся, хоть и воскресенье) в зал пленарных заседаний в нужное время нажимать кнопки. В законе сказано и в конституции: принимают законы, не разрабатывают. Технология разработки законов такова, что разрабатывают законы по 15 статье Соединённые Штаты Америки. Через свои, допустим, общепризнанные нормы и правила, через специализируемые международные учреждения, например, МВФ. Дальше здесь непосредственно за управление отвечают в наших министерствах, ведомствах американские советники, их здесь несколько тысяч человек. Если вы возьмёте любое наше министерство, ведомство, штатное расписание, вы не найдёте там отдела по производству управления, а бумаг это ведомство издаёт очень много.

Артём Войтенков: Вы имеете в виду отдел по разработке законодательства?

Евгений Фёдоров: Вообще каких-то норм. То есть, есть юридические отделы, административные отделы, экономические отделы в плане административно-юридические, но нет, чтобы сидели аналитики, выдавали стратегию в фабулу законов, фабулу норм.

Артём Войтенков: Считается, что юридический отдел пишет какие-то.

Евгений Фёдоров: Вы юристов видели? Юристы – это люди перерабатывающие бумаги, то есть юрист никогда ничего не придумывает. Это сама профессия такая.

Артём Войтенков: Почему? А законы кто тогда пишет?

Евгений Фёдоров: О! Главный вопрос: а кто в России пишет законы? И не только законы, постановления крупные, не мелочь какую-то, не кадровые, а крупные. Инструкции - кто их пишет? Их пишут граждане или сотрудники компании Соединённых Штатов Америки во всех наших министерствах, ведомствах. Эти компании называются консалтинговые. Это Deloitte Touche, Price Waterhouse, Oliver Wyman, McKinsey, KPMG и несколько других, их там шесть крупных. И они и есть отделы по производству управления наших министерств. Если вы читаете штатное расписание министерства, тут только исполнители, в том числе и юристы. А кто? У нас 25 тысяч нормативных бумаг в год делается в стране, включая проекты законов, 25 тысяч. Кто их фабулу производит? Юристы дорабатывают эту фабулу до бумаги, до деталей. А именно придумывает: что должен быть такой концепт, что такие налоги, такая система отношений в экономике, в промышленности, в юриспруденции - это всё придумывают советники Соединённых Штатов Америки с 90-ых годов, о чём уже телевизор нам сказал до сегодняшнего дня, до сегодняшней секунды.

Поэтому, когда вы принимаете закон в Государственной Думе, то по конституции депутаты отвечают за кнопки, за принятие закона, а не принять закон они не могут. То есть они могут отклонить один-два закона, но они не могут отклонить системно законы, потому что им нечего будет делать - они на работу пришли, чтобы их принимать. Может быть исключение - два закона отклонят системных, но потом всё равно примут, потому что их второй раз подадут, эти законы.

И если помните, Путин, например, был против некоторых законов "О ювенальной юстиции", всё равно они прошли. Потому что не важно против чего он. Система работает - сидят советники американские, они законы пишут, эти законы поступают в Госдуму, всё. Они пишут речи министров, министры эти речь рассказывают, что надо повысить пенсионный возраст, секвестр бюджета, отнять пенсии, снизить заработные платы, это же не сам министр придумал такой умный человек. Это же министр придумал, потому что ему МВФ и его советник, который через коридор в его министерстве сидит, написал это. И написал в соответствии с конституционным принципом 15-ой статьи конституции, то есть не просто написал, а так положено. И они это вырабатывают. А теперь подумайте, что это за люди. Кто такие юристы, мы знаем, юрфак, там сидят. У нас же многих у наших зрителей есть знакомые юристы.

Артём Войтенков: Или они сами юристы.

Евгений Фёдоров: Или их дети, конечно. Поэтому юристы – это люди, которые перерабатывают бумаги, то есть сама профессия не творческая, не производная, вернее творческая, но творческая в тактическом ключе. Стратегически концепцию пишут специальные люди, эти люди интегрированы в американскую систему управления. То есть я, допустим, как советник министра экономики, например, я не могу написать закон, потому что министерство экономики только часть концепта. У меня начальство должно быть где-то, которое видит всю картину целиком. Всю картину целиком видят по России в экономике это МВФ. Поэтому эти консалтинговые фирмы подчиняются МВФ, там сидят американские граждане, и они пишут законы для России. Но если мы решим сами быть суверенными, это не значит, что депутаты начнут писать законы. Потому что депутат, вся его должность не приспособлена, чтобы писать законы.

Вы знаете, вы, например, артист драматического театра. Вы закончили Гнесинку, у вас безумный послужной список, вы изучали опыт. И вы через 30 лет ведёте ведущую роль, вы, например, Цезаря играете. Но это не значит, что вы Цезарь, вы блестящий народный артист, играющий Цезаря. Работа депутатов - игра во власть, не власть. Подбирают вас на должность Цезаря не потому что вы мыслите, как Цезарь, как политик. Нет. Вас подбирают, потому что вы прошли карьеру артиста. И вам ваш режиссёр сказал: "Ты Цезаря сыграешь, а тебе ещё рано, ещё лет пять поиграй уборщицу на каком-нибудь другом спектакле, ещё что-нибудь". Вот так и здесь. Депутатов подбирают не потому что они производят управление и имеют опыт этого производства, потому что они закончили специальные институты, ЦК КПСС, в Советском Союзе были такие, которые готовят управленцев и стратегов. А потому что они хорошо решают проблемы, которые требуются перед депутатом - коммуникации. На выборах хорошо спляшут, лапшу хорошо повесят, на работу будут ходить и кнопку нажимать. Думать на концепте просто для них такой задачи никогда не стояло, как не стояло перед артистом, который играет Цезаря, задача быть Цезарем с точки зрения подготовки, принятия решений, от него не ждут, что он будет издавать указы, как Цезарь. Так и здесь, депутаты – совсем другая работа. Если мы восстанавливаем систему суверенитета в стране, нам, конечно, понадобятся тысячи людей, производящих управление, стратегов.

Артём Войтенков: А у нас их нет.

Евгений Фёдоров: Да, потому что эту роль выполняют американцы в России. Ну и что?

Артём Войтенков: У нас их не воспитывают.

Евгений Фёдоров: Их не обучают, не готовят, не создают, но их придётся делать. Я, почему и говорю, что восстановление суверенитета это не волшебный подарок, это подарок, потому что это сразу даёт резкий плюс. Но после этого начинается тяжёлая работа, в том числе в плане поиска этих тысяч людей, которые заменят американцев в российских министерствах, ведомствах. То есть, чтобы сидит министр, победил суверенитет, прошёл референдум, министр открывает дверь коридора и говорит: "Мне нужно идти на доклад, где речь?". А советника американского нет, его выгнали и министр пустой, ему сказать нечего.

В нашей стране законодательной властью считаются депутаты государственной думы, которые разрабатывают и принимают федеральные законы. В тоже время не следует забывать о таком понятии, как подзаконные акты. В данном случае, их можно разрабатывать и принимать исполнительная власть, к которой относится президент, правительство страны. Кроме того, высшие судебные инстанции также имеют право принимать подзаконные акты.

Кто именно придумывает федеральные законы?

  1. Конституция РФ указывает на то, что процесс принятия и разработки законодательной базы в данном вопросе отдается государственной думе и совету федерации;
  2. Государственная дума разрабатывает текст законопроекта и производит его обсуждение, после чего, в обязательном порядке производится голосование. Законопроект считается принятым в том случае, если за него проголосовало большее количество депутатов (больше половины);
  3. Далее законопроект должны одобрить в совете федераций. Тут также производится голосование, на основании которого принимается окончательное решение;
  4. После принятия законопроекта, он отправляется на подписание президенту. Президент в течение 14 дней должен поставить свою подпись или же наложить на законопроект вето;
  5. В течение семи дней после подписания законопроекта, его публикуют для обнародования;
  6. Законопроект в своем составе чаще всего содержит информацию о дате набора юридической силы, если же дата не указана, то по истечению десяти дней с момента публикации, законопроект набирает юридическую силу по всей территории страны.
Если речь идет о приеме федерального конституционного закона, то в данном случае, данный законопроект должен набрать не менее 2/3 голосов у депутатов государственной думы, и 3/4 голосов в совете федераций. В данном случае президент не имеет возможности наложить на законопроект вето.

Подзаконные акты

В нашей стране данные акты имеют весьма серьезное значение в формировании общей системы законодательства. Чаще всего, такие акты создаются исключительно на основании конституционных норм. Такие акты не могут противоречить уже имеющимся федеральным законам. В тоже время, они могут дополнять и разъяснять законодательную базу. Процесс приема данных документов не требует одобрения совета федераций или же депутатов государственной думы. Тут все гораздо проще. Тем не менее, такие акты имеют весьма существенную юридическую силу.

Если же подзаконные акты противоречат федеральным законодательствам, то в данном случае, они теряют свою юридическую силу и не могут использоваться в качестве законодательного акта.

Вполне очевидным становится тот момент, что в нашей стране законодательные акты создаются законодательными и исполнительными, а также судебными инстанциями. То есть, высшими структурами государства, которые определяются Конституцией РФ.


Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко...

В обществе встречаются разные люди, поэтому часто между ними возникают конфликты. Для урегулирования их отношений издаются законы. Законодательные положения позволяют препятствовать беспорядку.

Схема принятия законов в РФ включает несколько стадий, начиная с составления законопроекта и заканчивая его одобрением.

Основные стадии принятия закона :

1. Законодательная инициатива. Самостоятельно составлять законопроект имеет право:

  • Президент РФ.
  • Депутаты Государственной Думы.
  • Совет Федерации.
  • Правительство РФ.
  • Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суд.

2. Анализ законопроекта в гос думе. Проект рассматривается в три этапа:

  • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
  • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
  • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

3. Одобрение закона Государственной Думой. Для принятия ФЗ, проводится голосование, в процессе которого большинство депутатов должно проголосовать «за». Срочные федеральные конституционные правовые акты одобряются, если за них проголосовали, как минимум, два-три человека. В течение пяти дней принятые законопроекты передаются Совету федерации на рассмотрение.

4. Рассмотрение в Совете федерации. ФЗ принимается, если количество голосов членов совета за его вступление в силу больше половины. Федеральные конституционные законы одобряются, если количество голосов в их пользу превышает 70%. Одобрение или отклонение осуществляется в течение 14 дней.

5. Подписание документов президентом. Рассматриваемый, принятый и одобренный законопроект передается Президенту РФ. Он рассматривается главой государства в течение 14 дней, затем одобряется, либо отклоняется. Отклоненный документ отправляется обратно в Государственную думу для повторного анализа и внесения изменений. Если за документ проголосовали более 66% депутатов, он одобряется без согласия президента. В этом случае президент обязуется подписать законопроект в течение 7 дней.

6. Публикация и вступление в силу принятого законопроекта. Подписанный президентом документ в течение одной недели должен быть опубликован. Вступление в силу закона осуществляется через 10 дней.

Кто разрабатывает законы?

Законы РФ разрабатываются правительством Российской Федерации, после чего отправляются в Государственную думу на рассмотрение. Вместе с ними дополнительно предоставляется следующий список материалов и документов:

  • Финансовый отчет экономической сферы России и предварительный социальный прогноз;
  • Данные об исполнении бюджетного минимума за квартал прошлого года;
  • Документы об оценке наличия денежных средств в федеральных бюджетах в будущем финансовом году;
  • Пояснительная записка, текст которой содержит сведения об изменении положений в Федеральном законе.

Когда закон приобретает юридическую силу?

Принятый законопроект приобретает юридическую силу и начинает действовать в последней редакции со дня одобрения и принятия его Государственной думой. Конституционный закон приобретает юридическую силу в момент его одобрения членами парламента. Сразу после этого он публикуется. Но, обычно, он вступает в силу через несколько дней после его принятия.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

Изменения в Федеральном законопроекте утверждаются Государственной думой при первом или втором чтении. Затем он рассматривается Советом федерации в течение двух недель. Если Совет федерации отклоняет переданный законопроект, проводится согласительная процедура со статьей 208 Бюджетного кодекса или осуществляются иные процедуры.

Истоки, причины и смысл «воровских понятий» - неписаного устава, по которому существовала организованная преступность в СССР

В 30-х годах XX века, на просторах бывшей Российской империи, родилось уникальное явление – организованный криминалитет в рамках жесткого тоталитарного государства. Конечно же, организованная преступность была в России и ранее. Но никогда ранее преступные сообщества не оказывались под таким прессом госаппарата и не были так сплочены. Криминальные авторитеты – «воры в законе» – были вынуждены выработать систему норм и правил, которые позволяли бы им выживать и руководить преступным миром в этих непростых условиях.

Шибко грамотные

Сегодня невозможно точно установить, кто стал авторами воровского кодекса. По одной из версий – бывшие белые офицеры. И хотя доказательств тому так и не найдено, несомненно, что кодекс придумывали весьма грамотные и образованные люди – среди выходцев из воровской среды таковых не было.

По другой – главный воровской закон был написан по инициативе и при прямом участии НКВД – для того чтобы создать некую привилегированную касту уголовников, которая позволила бы органам контролировать преступное сообщество на воле – и особенно в тюрьмах.

Кстати: Одним из доводов за «белогвардейскую» версию ее сторонники считают, в частности, публичную пощечину, которую давали за мелкие провинности, причем только равным по «масти».

У последней версии много противников, которые ее главным слабым местом считают то, что в самом кодексе нет ни одного намека на «доверительные» отношения воровской элиты с органами – даже наоборот. Никаких не то что письменных – устных свидетельств со стороны сотрудников НКВД о том, что подобный документ писался, за все прошедшие годы найти не удалось. Наконец противостояние, возникшее в лагерях после Великой Отечественной войны между «правильными» ворами в законе и вставшими на сторону власти «отступниками», также говорит не в пользу НКВД-шной версии: тогда никакой поддержки «правильным» администрации лагерей не оказали.

В любом случае несомненно одно: люди, которые стояли за созданием свода воровских законов, знали, что делают, были достаточно образованны и явно дисциплинированны.

Не был, не состоял, не участвовал

Основным требованием, предъявляемым к вору в законе, было – никаких контактов с властями. Не говоря уже о сотрудничестве. Воры, заподозренные в таких контактах, навсегда теряли доверие преступного сообщества. Категорически не приемлема для «вора в законе» была служба в армии. Даже тех из воров, которые попали на фронт в годы Великой Отечественной войны, «коллеги» считали предателями и отступниками.

Находясь в местах лишения свободы, воры в законе не имели права работать на производстве или занимать административную должность.

Тяжела ты, шапка…

Чтобы стать вором, нужно было проявить себя надежным человеком. Поэтому «короновали» только тех, кто отбывал длительные срока наказания в лагерях, где был у всех на виду, что позволяло выявить сильные и слабые стороны кандидата. Для «коронации» требовались рекомендации действительных воров в законе, которые могли бы поручиться за его благонадежность.

«Коронация» - назначение преступного авторитета руководить другими ворами, происходила на сходке действительных воров в законе. Также воровская сходка могла отстранить от руководства преступным сообществом – «раскороновать», если считала действия ранее избранного не соответствующими интересам преступного сообщества.

Вор в законе не должен был иметь рычагов давления на него. Поэтому вору запрещалось иметь семью, дом, имущество, работу. Также не приветствовались проблемы с алкоголем и наркотиками.

Правила требовали, чтобы преступные авторитеты ни привлекали к себе внимания. Поэтому воры не носили с собой оружия. Драка, хулиганские действия, излишняя агрессия и неадекватное поведение могли послужить причиной отстранения вора в законе от руководства.


Также вор в законе исполнял обязанности третейского судьи, в спорах других воров. Его решение могла отменить только сходка других авторитетов. В случае, если сходка признавала решение вора неверным или несправедливым, его отстраняли от руководства преступным сообществом.

Конец эпохи

Жесткая дисциплина позволяла организованному криминалитету выжить даже в годы самых суровых репрессий. Но с развалом СССР в России изменилась экономическая, политическая и правовая обстановка. Следом изменился и характер организованной преступности.

Количество воров в законе уменьшилось в разы (не без активного участия правоохранительных органов). Многие авторитеты новой формации перестали так тщательно соблюдать некогда обязательные правила – обзаводились семьями, имуществом и так далее. Со временем образ классического вора в законе, эдакого бессребреника, стал больше достоянием истории.



Просмотров