Заказчик осуществляет продление срока подачи котировочных заявок. Все о запросах котировок. Что такое запрос котировок в электронной форме

Иногда одновременно у нескольких государственных заказчиков возникает потребность в одном и том же товаре или услуге. В этом случае, в соответствии с деуствующим законодательством в сфере государственных закупок, они могут объявить совместные торги. В этой статье мы разберем то, как проходит эта процедура и в чем особенности ее проведения.

Совместные торги по 44 ФЗ

По действующим нормам закона № , в том случае, если два или несколько заказчиков, обязанных совершать свои сделки в соответствии с данным законом, хотят приобрести одни и те же товары или услуги, они вправе организовать совместный конкурс или аукцион.

Согласование взаимоотношений заказчиков

Взаимоотношения заказчиков между собой в ходе этих торгов, распределение прав, обязанностей перед поставщиками, ответственности за нарушение условий конкурс должны быть распределены между ними самостоятельно, в отдельном соглашении. Такие соглашения регулируются или нормами 44-ФЗ или общими положениями о договоре, предусмотренными Гражданским кодексом.

Соглашение о распределении обязанностей

В связи с тем, что 25 статья закона о закупках дает возможность правительству регулировать порядок организации таких торгов, 28.11.2013 года было принято Постановление Правительство, которое и установила общие и обязательные для всех Правила проведения совместных закупок. Этими правилами также предусмотрена обязанность участников еще до выхода на торги составить и подписать соглашение, предусматривающее их взаимные обязательства. Соглашение в обязательном порядке должно содержать информацию, предусмотренную 25 статьей закона.

Определение организатора совместных торгов

Следующим шагом после подписание соглашения станет определение его участниками организатора аукциона и указание его наименования в плане-графике. Организатором будет являться один из участников аукциона, определенный ими в соглашении. Ему стороны соглашения передают часть своих полномочий, которые будут необходимы для поведения торгов. Само проведение аукциона полностью регулируется нормами закона №44-ФЗ.

Функции организатора

Согласно Закону и соглашению организатор возлагает на себя выполнение следующих функций:

  1. Создает комиссию по закупкам и утверждает состав ее членам. В комиссию включаются представители от каждого участвующего в торгах заказчика. По общему правилу, они делегируют туда количество членов, пропорциональное их доле в закупке, но соглашением сторон может быть предусмотрен и другой способ формирования комиссии;
  2. Разрабатывает конкурсную документацию и подает в единую информационную систему заявку на проведение торгов. Нижняя и верхняя планка цен на закупку определяется организатором исходя из совокупности нижних и верхних (максимальных) порогов цен каждого из заказчиков, участвующих в совместных закупках;
  3. Взаимодействует со всеми заинтересованными в торгах лицами, осуществляет их ознакомление с документацией;
  4. Разъясняет положения документации по запросам заинтересованных лиц;
  5. При возникновении необходимости меняет документацию или содержание объявления о торгах;
  6. Размещает всю предусмотренную законом №44-ФЗ информацию и иные сведеня в общей информационной системе;
  7. После того как составлены протоколы по итогам торгов, направляет их копии каждому участнику, а также в государственные уполномоченные органы. Копии протоколов должны быть разосланы не позднее, чем на следующий день после того, как они были подписаны;
  8. Выполняет иные функции, возложенные на него данным соглашением.

Подведение итогов совместных торгов по 44 ФЗ

Расходы на проведение аукциона распределяются между всеми участника соглашения пропорционально. Пропорция рассчитывается исходя из соотношения начальной или верхней цены контракта, выставленной каждым заказчиком, и общей максимальной или начальной ценой контракта. Договоры с поставщиком каждый из участников соглашения заключает самостоятельно.

Если по тем или иным причинам, которые были указанны в законе, конкурс был признан несостоявшимся, то каждый из участников торгов вправе самостоятельно, предварительно согласовав такое решение в установленном порядке, заключить контракт с единственным поставщиком.

Совместные торги по 223 ФЗ

Проведение совместных торгов в соответствие с нормами закона № проводится уже на основании другого постановления правительства. Для реализации на практике норм этого закона было принято постановление N 631. Им были утверждены основные нормы и положения, регулирующие взаимоотношения заказчиков, как государственных, так и муниципальных, и органов, которым на основании федеральных законов были переданы все полномочия на размещение таких заказов. Постановление гласит, что и в этом случае при проведении совместных торгов участники должны заключить между собой соглашение и назначить в нем одного из них организатором торгов.

Предмет совместных торгов по 223 ФЗ

Совместные торги по 223-ФЗ проводятся в целях закупки продукции только одного наименования. Одинаковое наименование означает то, что продукция имеет идентичные коды по Общероссийской классификации. Если несколько заказчиков, которые работают в оном городе, намерены приобрести совместно одинаковую продукцию, они могут и самостоятельно организовать торги по закупке, и передать эту обязанность уполномоченному органу, чтобы избавить себя от несвойственных функций.

Особенности проведения торгов

Все потребности каждого заказчика суммируются между собой, и на торги выставляется один лот. Как в предыдущем случае, при определении победителя торгов, каждый заказчик заключает с ним индивидуальный договор.

Проведение совместных закупок в 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ, где таким закупкам посвящена отдельная статья (в части проведения совместных конкурсов и аукционов) 1 , никак не регулируется. Но и не содержит ограничений для проведения подобных закупок. Поэтому у заказчиков по 223-ФЗ есть возможность такие закупки проводить, хотя распространенной такую практику не назовешь. Их общая суть заключается в том, что один заказчик, имеющий потребность в определенных товарах, работах или услугах (далее - ТРУ), осуществляет закупку общего объема этих ТРУ, в который входит не только потребность именно этого заказчика, но и потребность в данных ТРУ других заказчиков. По результатам осуществления закупки, данный «головной» заказчик заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на свою потребность в ТРУ, а другие заказчики также заключают договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на свои потребности. Считается, что в силу большего объема осуществляемой закупки такая конструкция позволяет обеспечить закупку ТРУ заказчиками по меньшей («более оптовой») цене, если бы они проводили каждый свою закупку самостоятельно.

Необходимость совместных закупок может возникать, например, если у нескольких подведомственных автономных или бюджетных учреждений 2 (например, региональных образовательных учреждений) имеется потребность в ГСМ для своего автотранспорта, или потребность в какой-то продукции (например, трубах для трубопроводов) имеется у нескольких дочерних предприятий какой-то коммерческой организации (в том числе, возможно, и у этой самой головной организации). Отметим, что инициатором проведения совместной закупки, как правило, является как раз некий «вышестоящий» орган - например, это может быть учредитель автономных или бюджетных учреждений, заинтересованный в обеспечении экономии средств своих подведомственных учреждений, или головная коммерческая компания, заинтересованная в повышении экономичности закупок своих «дочек», а в каких-то случаях и в повышении экономичности и своих собственных закупок при наличии общих потребностей с этими «дочками». Хотя не исключается вариант, при котором заказчики по 223-ФЗ могут объединять свои закупки в целях оптимизации расходов и без какого-то сигнала сверху. Также для совместных закупок характерна ситуация, при которой среди заказчиков присутствует некий «заказчик-паровоз» с самой большой потребностью в ТРУ, который и обеспечивает «крупнооптовость» закупки, а остальные заказчики присоединяются к проводимой им закупочной процедуре со своими относительно небольшими потребностями. Хотя бывает и так, что потребности всех заказчиков в ТРУ примерно могут быть примерно одинаковы, а крупный опт как раз получается от сложения всех этих потребностей.

Приведем для наглядности несколько примеров из практики.

Пример 1.

В декабре 2016 г. государственное бюджетное учреждение «Брянская станция по борьбе с болезнями животных» провела электронный аукцион для закупки различных видов вакцин с начальной (минимальной) ценой договора 88 086 руб. 3 Данная закупка проводилась для нужд 3 заказчиков - Брянской станции по борьбе с болезнями животных, которая одновременно выступила и в качестве организатора торгов, а также еще двух областных бюджетных учреждений: Центр ветеринарии «Пригородный» и Выгоничская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных. В техническом задании по каждому заказчику была указана номенклатура необходимых ему вакцин и их количество. Начальная (минимальная) цена договора также была определена как сумма таких цен в разрезе каждого заказчика, при этом доля цены организатора торгов - заказчика составила 74 %. И в документации о закупке обоснование начальной (минимальной) цены договора было тоже приведено в разрезе каждого из 3 заказчиков.

В аукционе, состоявшемся 19.12.2016, приняло участие 3 поставщика, победителем было признано ООО «Брянскзооветснаб», предложившее цену договора в размере 75 313,88 руб. По результатам аукциона каждый заказчик, в том числе и организатор торгов, должен будет заключить договор с данным поставщиком на поставку своей части вакцин.

Пример 2.

В ноябре - декабре 2015 г. ПАО «Ленэнерго» провело открытый конкурс в электронной форме для закупки услуг корпоративной сотовой связи в 2016-2018 гг. для нужд 4 заказчиков - самого ПАО «Ленэнерго», ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго», ЗАО «Царскосельская энергетическая компания», ЗАО «Курортэнерго» с начальной (минимальной) ценой договора в размере 47 169 тыс. руб. 4 Обратим внимание, что последние три заказчика являются дочерними компаниями ПАО «Ленэнерго», а само ПАО «Ленэнерго» в свою очередь является дочерней компанией ПАО «Россети».

В документацию о закупке были включены 4 отдельных технических задания в отношении каждого заказчика, утвержденные руководителями или уполномоченными должностными лицами заказчиков. Отметим для сведения, что технические задания состояли из сведений о количестве необходимых прямых и федеральных телефонных номеров, описания технических требований к услуге, плановому ежемесячному объему потребления услуг, перечня населенных пунктов Ленинградской области, где должна предоставляться услуга. Так же, как и в предыдущем примере, в закупочной документации были приведены начальные (минимальные) цены договоров в разрезе каждого заказчика, причем доля организатора торгов - заказчика опять же была львиной - 43 563 тыс. руб. Кроме этого, в документации о закупке были указаны единые для всех заказчиков максимальные тарифы по направлениям вызовов за минуту (вызовы на мобильные номера оператора в рамках корпоративного договора, исходящие вызовы в роуминге по России и т.д.). А вот обоснование начальной (минимальной) цены договора ни в целом, ни в разрезе отдельных заказчиков здесь в отличие от предыдущего примера в документацию не включалось - этого не требовалось положениями о закупке данных заказчиков.

В конкурсе приняли участие 3 сотовых оператора - МТС, Мегафон и Билайн (Вымпелком). Согласно протоколам закупки, в конкурсную комиссию входили только сотрудники одного из заказчиков (организатора торгов) - ПАО «Ленэнерго». Все участники конкурса подали заявки, содержавшие одинаковое предложение по цене договора, равное начальной (минимальной) цене договора. По результатам рассмотрения поданных заявок заявки компаний МТС и Билайн были отклонены в связи с их несоответствием техническим заданиям. В связи с этим конкурс был признан несостоявшимся, и заказчики заключили договоры с компанией Мегафон как с единственным исполнителем.

Пример 3.

В мае 2015 г. муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 181» (г. Оренбург) провело запрос котировок для закупки хлеба для собственных нужд, а также нужд еще 6 таких же муниципальных учреждений дошкольного образования 5 . Общая начальная (минимальная) цена договора здесь не определялась, а в закупочной документации были определены 7 лотов (по числу заказчиков), каждый из которых имел свою начальную (минимальную) цену договора (от 23 540 до 66 750 руб.), спецификация же (техническое задание) в свою очередь содержала 7 разделов по каждому лоту, в которых были приведены конкретные потребности каждого заказчика в хлебе. Отметим, что в отличие от предыдущих примеров в этой закупке какого-то одного «заказчика-паровоза» не было.

Также в отличие от предыдущих примеров данная закупка закончилась неудачей - на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки. Возможно, причиной этой неудачи было как раз то, что закупка была разделена по лотам, а закупочная документация (в частности, форма заявки) позволяла участвовать в закупке только в отношении одного или нескольких лотов (то есть не всех). Это могло не создать у потенциальных участников закупки представление о том, что речь идет о единой закупке большого размера у одного поставщика.

В ЕИС также можно встретить совместные закупки, которые проводили и проводят заказчики по 223-ФЗ для приобретения топлива, новогодних подарков детям сотрудников, путевок в оздоровительные лагеря для детей сотрудников, лакокрасочных материалов, технического обслуживания газового оборудования, страховых услуг, клининговых услуг, строительно-ремонтных материалов (песка, щебня), программного обеспечения, расходных материалов для оргтехники и компьютеров, электрооборудования, медицинских услуг и т.д.

Условия и порядок проведения совместных закупок по 223-ФЗ, как и многие другие правила осуществления закупок, не регламентированные самим законом и его подзаконными нормативными правовыми актами, определяются в положениях о закупке конкретных заказчиков. И как это имеет место в отношении разных правил закупки, здесь тоже наблюдается заметное разнообразие. Вот как, например, осуществление таких закупок регулируется в положении о закупке упоминавшегося выше ПАО «Ленэнерго» - данный заказчик, являясь «дочкой» ПАО «Росссети», принял решение руководствоваться Единым стандартом закупочной деятельности ПАО «Россети» (положением о закупке) 6 .

Данный документ содержит отдельный раздел «Управление совместными закупками» , перечислим его основные нормы .

  1. ПАО «Россети» и его дочерние компании могут заключать с другими заказчиками, в том числе осуществляющими закупочную деятельность не по стандарту ПАО «Россети, соглашение о совместных закупках продукции, однако, такое соглашение может быть подписано только при внесении в него условия, что правила проведения совместной закупки не могут нарушать нормы стандарта ПАО «Россети».
  2. В соответствии с соглашением совместные закупки могут проводиться с соблюдением следующих условий:
  3. Соглашение должно устанавливать права и обязанности заказчиков в рамках закупки, в том числе порядок согласования и утверждения извещения и документации о закупке, изменений и разъяснений документации о закупке, порядок формирования закупочной комиссии и порядок ее работы, порядок проведения заседаний закупочной комиссии и оформления ее решений.
  4. В соглашении должны определяться заказчик, выступающий организатором закупки, его права и обязанности.
  5. При планировании каждый заказчик включает совместную закупку в своей части в свой собственный план закупок. Обратим внимание на этот важный момент - такой подход является единственно правильным при любой совместной закупке по 223-ФЗ, так как в соответствии с нормативно-правовой базой в план закупки конкретного заказчика должны включаться сведения о закупке ТРУ, необходимых для удовлетворения потребностей данного заказчика 7 . Вместе с тем, отметим, что форма такого плана не предусматривает какого-либо указания на то, является ли та или иная закупка совместной 8 .
  6. По результатам совместной закупки может быть заключен либо многосторонний договор между всеми заказчиками совместной закупки и ее победителем, либо несколько отдельных договоров между каждым из заказчиков и победителем.

А вот какие правила касательно совместных закупок мы видим в соответствующем разделе относительно мелкого заказчика по 223-ФЗ - муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 323» (г. Уфа) 6 - см. ниже.

  1. При наличии у двух и более заказчиков нужд в одних и тех же ТРУ такие заказчики вправе проводить совместные закупки на основании соглашения, в котором определяются права, обязанности и ответственность заказчиков.
  2. При проведении совместных закупок могут применяться следующие способы, в том числе в электронной форме: открытый аукцион; открытый конкурс; запрос котировок цен. Отметим, что в данном случае в отличие от вышеприведенного примера имеет место ограничение способов закупки для осуществления совместных закупок - в положении о закупке данного заказчика также предусматривается применение такого конкурентного способа закупки как запрос предложений, но в перечень для совместных закупок он включен не был.
  3. Договор с победителем совместных закупок или с участником, с которым заключается договор, заключается каждым заказчиком. Отметим, что в отличие от предыдущего примера возможность заключения многостороннего договора здесь не предусматривается.
  4. Организатором совместных закупок выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение таких закупок.
  5. Соглашение должно содержать:
  • информацию о сторонах соглашения;
  • информацию о предполагаемых закупках, в отношении которых проводятся совместные закупки;
  • права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
  • информацию об организаторе совместных закупок, в том числе перечень полномочий, передаваемых указанному организатору сторонами соглашения;
  • порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
  • порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке;
  • примерные сроки проведения совместных закупок;
  • порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных закупок.

Таким образом, в любом случае важной регулирующей составляющей осуществления совместных закупок является соглашение о проведении таких закупок, которое заключают между собой разные заказчики. Если какие-то процедурные моменты не упомянуты в положении о закупке, то они могут устанавливаться в этом соглашении. В качестве примера рассмотрим содержание соответствующего соглашения, которое было заключено между уже знакомым нам уфимским детским садом № 323 и другим таким же городским автономным учреждением «Детский сад № 28» 9 .

Предметом данного соглашения является осуществление совместных закупок продуктов питания. Организатором закупок определен один из заказчиков - детский сад № 28. В его обязанности были включены:

  1. формирование комиссии по проведению совместных закупок;
  2. установление формы заявки на осуществление закупок, которую должен подавать другой заказчик организатору торгов;
  3. подготовка документации о закупке и ее утверждение, в том числе проекта договора;
  4. организация и проведение процедур закупок, в том числе размещение в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке (в том числе проекта договора), разъяснений по документации о закупке, протоколов, а также изменений, внесенных в соответствующие документы; прием и регистрация заявок от участников закупки;
  5. организация работы комиссии по проведению совместных закупок, составление протоколов и предоставление их другому заказчику;
  6. хранение всех документов, связанных с закупкой, в течение 1 года с даты размещения в ЕИС извещения о закупке.

В свою очередь к обязанностям заказчика, не являющемуся организатором торгов , были относены:

  1. представление организатору торгов кандидатур своего представителя для участия в работе комиссии по проведению совместных закупок, обеспечение их участия в этой работе;
  2. предоставление организатору торгов заявок на осуществление закупок по установленной им форме в следующие сроки: конкурс или аукцион - ежеквартально, не позднее 60 дней до наступления квартала, в течение которого должны осуществляться закупки; запрос котировок цен - по мере необходимости, но не позднее 30 дней (закупка свыше 500 тыс. руб.) или 20 дней (закупка до 500 тыс. руб.) до начала исполнения договора;
  3. участие в определении организатором торгов требований к условиям поставки и начальной (минимальной) цены договора с целью установления единых требований и цены, применяющихся при осуществлении закупки;
  4. рассмотрение документации о закупке, составленной организатором торгов, ее утверждение в течение 3 рабочих дней с даты получения;
  5. в случае принятия решения об отказе от проведения закупки или внесения изменений в документацию о закупке - своевременное уведомление организатора торгов для проведения им необходимых процедур.

Особым условием соглашения является то, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки с тем или иным заказчиком, срыва поставки продуктов данное обстоятельство служит основанием для повторного осуществления закупки организатором торгов без оформления новой заявки со стороны заказчика. В случае нарушения заказчиком, не являющимся организатором торгов, установленных сроков выполнения своих обязанностей, а также в случае ненадлежащего оформления заявки организатор торгов имеет право исключить данного заказчика из числа заказчиков, для нужд которых должна осуществляться закупка.

В заключение следует сказать, что при проведении совместных закупок ключевое значение имеет стыковка правил осуществления закупок, установленных в положениях о закупке разных заказчиков. Именно поэтому, в числе прочего, совместные закупки практикуют, как правило, те заказчики, которые имеют, так сказать, «родственные» положения о закупках. Здесь может идти речь о коммерческих заказчиках, осуществляющих закупки на основании положения о закупке компании, которая является их учредителем, или чьи положения о закупке хоть и являются формально разными нормативными документами, но «списаны» с одного источника - с того же самого положения о закупке головной компании. Также таким случаем может быть ситуация, когда разные заказчики пользуются положениями о закупке, составленными на основе типового положения о закупке, утвержденного их общим учредителем. Например, в г. Новосибирске городская мэрия утвердила такое типовое положение и предложила своим муниципальным унитарным предприятиям, своим муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия г. Новосибирска в совокупности превышает 50 %, использовать его в качестве основы для формирования положений о закупке 10 . Хотя отметим, что в этом типовом положении проведение совместных закупок как раз не предусматривается. А вот, напротив, в типовом положении о закупке, утвержденном в Калининградской области в отношении областных государственных медицинских учреждений проведение совместных закупок предусмотрено 11 .

1 Ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».

2 Бюджетные учреждение вправе осуществлять закупки по 223-ФЗ за счет части своих средств, в том числе за счет средств, полученных от оказания платных услуг и платных работ - в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3 www.zakupki.gov.ru - закупка № 31604366856.

4 www.zakupki.gov.ru - закупка № 31502923654.

5 www.zakupki.gov.ru - закупка № 31502342451.

6 www.zakupki.gov.ru.

7 П. 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932

8 Форма плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932

9 http://detsad323.ru (раздел «Сведения об образовательной организации», подраздел «Документы»).

10 Постановление мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11420 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

1. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

4. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск.

6. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

8. В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

С учетом изложенного представляется, что заказчик не лишен права в период с 1 по 11 января 2015 года (то есть в нерабочие дни) разместить на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона. Однако в этом случае дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (и, как следствие, дата окончания срока рассмотрения таких заявок) не может быть установлена ранее 12 января 2015 года. Причем, если последним днем срока подачи заявок является 12 января, заказчик должен обеспечить возможность заинтересованным лицам подать заявки на участие в аукционе в течение этого рабочего дня. Следовательно, определенное документацией об аукционе время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе не может быть установлено таким образом, чтобы участники закупки не имели реальной возможности подать заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе?

Внимание

Подача заявки — первый, и один из самых ответственных этапов участия в электронном аукционе. Для того, чтобы не упустить выгодного предложения, важно не только грамотно составить документы, но и предоставить их в указанный в извещении срок.


Инфо

Сколько дней отводится на подачу заявок Законом рассматривается два случая — когда начальная цена контракта менее 3 миллионов рублей и второй — когда она превышает эту сумму. Первый аукцион в народе получил название «короткого», так как от момента публикации извещения до того, как заканчивается прием подачи заявок, должно пройти всего 7 календарных дней.


При этом день публикации извещения и день рассмотрения заявок, как правило, не учитываются (хотя этот вопрос довольно сорный и некоторые заказчики могут трактовать его по-своему). В общем случае срок определяется так.

Статья 46. порядок подачи котировочных заявок

Важно

Росавтодоре, необходимо получить от регионального Центра информационной безопасности результаты оценки уязвимости транспортных средств, которые они утвердили в Росавтодоре 29.01.2015. Возможно ли в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц принять у исполнителя результат оценки уязвимости транспортных средств без продления срока действия договора (спора по поводу качества оказанных услуг между сторонами не имеется, интерес к принятию результата услуг заказчик не утратил)? Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, перечисленными в ч.


2 ст. 1 этого Закона (заказчиками). Из Закона № 223-ФЗ (ч. 1 ст. 1; ч. 2, 3, 5 ст. 3; п.

Продление срока подачи заявок

При этом согласно части 4 статьи 78 Закона № 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. Частью 2 статьи 79 Закона № 44-ФЗ установлено, что, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Однако до конца срока действия договора (31.12.2014) результаты проведенной оценки уязвимости, которые должны быть утверждены Федеральным дорожным агентством, организации не были представлены. Только 16 февраля 2015 года утвержденные 29 января 2015 года Росавтодором результаты оценки уязвимости транспортных средств были получены от регионального центра информационной безопасности вместе с актами оказанных услуг и счетом на оплату в сумме 250 тыс.

руб. по договору. Мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг был вынесен 20 февраля 2015 года на основании того, что срок действия договора истек 31 декабря 2014 года и не был продлен, а результаты проведенной оценки уязвимости транспортных средств были возвращены региональному Центру информационной безопасности.

Статья 46. порядок подачи котировочных заявок. комментарий к статье 46

Порядок исполнения обязательств по такому договору Закон № 223-ФЗ не регулирует, он лишь указывает на необходимость отражения в Единой информационной системе изменения условий договора, результатов его исполнения и т.д. (ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ). К отношениям же, возникающим в связи с исполнением договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны применяться правила ГК РФ (см.
также ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Статьей 425 ГК РФ установлено соотношение срока действия договора и срока действия возникших из него обязательств. Согласно п. 3 этой статьи, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.


Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В каком случае заказчику необходимо продлить срок подачи заявок

Так ли это, исходя из сложившейся практики? Не находят ли контролирующие органы нарушений, например, в размещении извещений в новогодние каникулы со сроком подачи заявок до 12 января 2015 года? В соответствии с ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик размещает в Единой информационной системе (до ее ввода в эксплуатацию – на официальном сайте) извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае же если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. 2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. 3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
К аналогичным выводам контролирующие органы и суды приходили и по вопросам применения правил ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу с 01.01.2014. В соответствии с этим законом определялся срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (здесь также отсутствовало указание на его исчисление в рабочих днях).
Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 10.06.2014 №Ф10-1371/14 отметила, что законодателем не определено, что дни, включаемые в срок подачи заявок на участие в таком аукционе, должны быть рабочими.

В каком случае заказчику необходимо продлить срок подачи заявок в конкурсе

По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. 4. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. 5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск. (в ред.

В соответствии с частью 4 статьи 61 оператору дается не более 5 рабочих дней на рассмотрение документов, поданных на аккредитацию. В принципе, если подать заявку в день размещения аукциона, то времени хватит даже в случае «короткого» размещения.

Однако все же лучше сделать это заранее, так как риск задержек из-за технических сбоев есть всегда. В каких случаях происходит продление срока подачи заявок У заказчика есть возможность вносить изменения в документацию. Правда, сделать это он может только если до окончания срока подачи заявок осталось не меньше 2 дней. Последние два дня часто называют «временем тишины», так как что-то переделать или отменить торги уже невозможно. При этом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 55 Федерального закона №44, срок подачи заявок должен быть увеличен.
Исходя из этого, можно прийти к следующему выводу, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок совершения соответствующего действия должен исчисляться в календарных днях. Таким образом, законодательство действительно не содержит прямого запрета на включение в срок подачи заявок на участие в аукционе выходных и нерабочих праздничных дней.

Однако в этом случае необходимо учитывать, что Закон № 44-ФЗ не содержит специальных правил исчисления сроков, а поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается и на положениях ГК РФ, то к порядку исчисления сроков, установленных этим федеральным законом, должны применяться правила этого кодекса. Отметим, что аналогичного мнения придерживаются и представители ФАС России (см., например, решение ФАС России от 25.06.2014 № К-982/14).



Просмотров