Зачем евреям кровь христианских младенцев? Ридигеру: пьют ли иудеи кровь младенцев

На кухне моей бабушки: еврейская поваренная книга Люкимсон Петр Ефимович

Чья кровь добавляется в мацу?

Чья кровь добавляется в мацу?

Не секрет, что с Песахом связан один из самых мерзких наветов на наш народ – мы, дескать, добавляем в мацу кровь христианских младенцев, ибо так предписывает нам наша религия. Никакие объяснения, никакие ссылки на Тору, в которой предельно четко запрещается употреблять в пищу любые виды крови и предписывается очищать от нее мясо животных и даже рыб, никакие слова о том, что евреи всегда следовали этому запрету и потому, в отличие от других народов, никогда не ели мяса с кровью, – короче, никакие самые веские аргументы и факты в данном случае антисемитов почему-то не убеждали. Они продолжали верить этой отвратительной выдумке, и на протяжении столетий тысячи евреев в самых разных странах становились жертвой кровавого навета.

Историки до сих пор ломают голову над тем, откуда мог взяться этот гнусный миф, и высказывают в этой связи самые разные мнения. По одной из версий, он напрямую связан с христианским обрядом причастия – как известно, во время христианского богослужения верующим подносится красное сладкое вино, которое, как им внушают, в тот момент, когда они его пьют, превращается в «кровь Христову». Это регулярное попивание крови собственного Бога, дескать, и привело христиан в итоге к убеждению, что евреи делают нечто подобное со своей ритуальной пищей. Другие считают, что кровавый навет является следствием пережитков язычества, ритуалы которого, как известно, нередко включали в себя выпивание крови жертвенных животных. Приняв христианство, языческие народы перенесли многие свойственные им в дохристианский период представления на непонятных и не являющихся христианами евреев… Словом, предположений по этому поводу множество, и я, естественно, не собираюсь здесь их пересказывать.

Ну, а читатель, разумеется, знает, что маца готовится исключительно на основе воды и муки и никакой третьей составляющей в ней быть просто не может. Причем приготовить ее нужно так, чтобы от момента замешивания теста до его выпечки прошло не больше 18 минут – то есть чтобы тесто никоим образом не успело само собой закваситься.

Виктор Бриндатч. Фрагмент картины «Выпечка мацы»

Сейчас большую часть мацы к Песаху пекут с помощью специальных машин, а вплоть до начала ХХ века она делалась исключительно вручную. Моя баба Белла вспоминала, как на выпечку мацы собирались десятки девушек и женщин со всего города, как они в спешке раскатывали тесто, проводили по нему специальным зубчатым валиком, чтобы в маце появились дырочки, и кидали в печь. Уже через час после такой адской работы в бешеном темпе начинали невыносимо болеть спина и руки, со лба градом катился пот. А ведь продолжалась эта работа с утра до вечера!

И не случайно все тот же рабби Леви-Ицхак, побывав однажды в пекарне, где женщины пекли мацу, воскликнул: «Про нас говорят, что мы добавляем в мацу кровь христианских младенцев! Пусть христиане один раз придут сюда и увидят, что маца замешана на крови и поту наших еврейских женщин!»

И сейчас в Израиле есть немало пекарен, где мацу пекут вручную, так же, как пекли ее наши бабушки и прабабушки. Выглядит такая маца несколько иначе, чем та, к которой мы успели привыкнуть, – как правило, это большие круглые листы, иногда чуть подгоревшие. Из-за черных пятен подгоревшего теста такая маца чуть горчит, что придает ей совершенно особенный вкус. Стоит сделанная вручную маца, само собой, намного дороже, чем машинная, но многие религиозные евреи предпочитают, по крайней мере, в первый день Песаха, класть на стол именно такую мацу. А некоторые из них вообще тратят огромные деньги на то, чтобы купить ручную мацу, приготовленную накануне пасхального седера из специальной, тщательно оберегавшейся от влаги в течение года муки.

Кстати, с мацой, как и со всем остальным в нашей традиции, связано немало заморочек. Например, если большинство сефардских евреев в дни Песаха едят так называемые «китнийот», то есть горох, фасоль и прочие сыпучие продукты, которые никогда не могут забродить и превратиться в квасное, то ашкеназским и марокканским евреям все это запрещено в пищу по очень давнему постановлению раввинов. Ашкеназские и марокканские раввины запретили «китнийот» в связи с тем, что в прошлом все сыпучие продукты перевозились в тех же мешках, в которых прежде могла быть мука. Отсюда у них возникло подозрение, что к этим продуктам могут пристать крупинки муки, которые при попадании в воду заквасятся и приведут к грубому нарушению запрета на употребление в пищу квасного. Сефардские же евреи нередко сами выращивали эти культуры, сами их хранили в своих закромах, и потому таких опасений у них не возникало.

Поэтому на Песах существует, по большому счету, два вида кашрута: «кошер ле-Песах», который распространяется на всех, и «кошер ле-Песах ле-охлей китнийот», то есть кошерно только для тех, кто в пасхальные дни ест «китнийот», – для евреев – выходцев из Персии, Ирака, Йемена и других восточных стран, кроме Марокко.

Сами ашкеназские евреи в дни Песаха делятся на «макающих» и «немакающих». К «макающим» относятся последователи тех раввинов, которые считают, что мацу и мацовую муку можно смело замачивать в воде и в любой другой жидкости, так как эти продукты уже никогда не смогут превратиться в квасное. Эти евреи смело крошат мацу в куриный бульон, делают для него кнейдлах из мацовой муки и вообще готовят из мацы и мацовой муки массу всевозможных вкусных блюд на Песах. Однако есть несколько хасидских общин, в которых считается, что соприкосновение мацы с жидкостью в дни Песаха категорически запрещено, так как на листьях мацы может остаться пыль от обычной муки, которая при попадании в жидкость начнет заквашиваться. В домах этих евреев ломтик мацы в курином бульоне воспринимается едва ли не как святотатство – и сам бульон, и тарелка, в которой он находился, в этом случае становятся некошерными и немедленно выбрасываются. Поэтому, оказавшись в незнакомом еврейском доме на Песах, чтобы не попасть впросак, осторожно поинтересуйтесь, к «макающим» или «немакающим» относятся его хозяева.

Из книги За столом с Ниро Вульфом, или Секреты кухни великого сыщика автора Соломоник Татьяна Григорьевна

КРОВЬ СКАЖЕТ BLOOD WILL TELL (1964) Просматривая утреннюю корреспонденцию, Арчи наткнулся на конверт, в который был вложен галстук-самовяз с большим пятном, похожим на кровь. В результате Ниро Вульф и Арчи Гудвин были втянуты в расследование хладнокровного убийства, как всегда

Из книги Большой кулинарный словарь автора Дюма Александр

КРОВЬ Кровь состоит из тех же компонентов, что и мясо, за исключением фибрина, то есть в ее состав входят фибрин, альбумин и осмазом. Кровь некоторых животных употребляют в пищу с некоторыми приправами разным манером: кровь зайца - как средство, способствующее загустению

Из книги Аппетитные колбасы и паштеты автора Лукьяненко Инна Владимировна

Кровь Для получения качественных продуктов из крови, независимо от их назначения, должен быть обеспечен высокий санитарный уровень производства. Это обусловлено тем обстоятельством, что кровь является питательной средой для микроорганизмов.Доказано многими


    Historian gives credence to blood libel Lisa Palmieri-Billig, THE JERUSALEM POST
    Feb. 7, 2007

    An Israeli historian of Italian origin has revived "blood libel" in an historical study set to hit Italian bookstores on Thursday. Ariel Toaff, son of Rabbi Elio Toaff, claims that there is some historic truth in the accusation that for centuries provided incentives for pogroms against Jews throughout Europe.
    Израильский историк итальянского происхождения возродил "кровавый навет" в историческом труде который поступит в магазины в четверг. Ариэл Тоафф, сын раввина Элио Тоаффа, утверждает, что в обвинении, которое веками становилось причиной погромов против Евреев по всей Европе, есть некоторая доля исторической правды

    Toaff"s tome, Bloody Passovers: The Jews of Europe and Ritual Murders, received high praise from another Italian Jewish historian, Sergio Luzzatto, in an article in the Corriere della Serra daily entitled "Those Bloody Passovers."
    Труд Тоаффа, "Кровавые Пасхи: Евреи Европы и Ритуальные Убийства", получила похвалу от другого итальянского еврейского историка, Серджио Луццатто, в статье в газете Corriere della Serra озаглавленной "Эти кровавые пасхи".

    Luzzatto describes Toaff"s work as a "magnificent book of history...Toaff holds that from 1100 to about 1500...several crucifixions of Christian children really happened, bringing about retaliations against entire Jewish communities - punitive massacres of men, women, children. Neither in Trent in 1475 nor in other areas of Europe in the late Middle Ages were Jews always innocent victims."
    Луццатто описывает книгу Тоаффа как "превосходную историческую работу.. Тоафф утверждает, что между 1100 до примерно 1500 ... несколько распятий христианских детей на самом деле имели мести, приводя к мести целым еврейским общинам - убийства мужчин, женщин, детей в отместку. Ни в Тренте в 1475м, ни в другим районах Европы в поздние годы средневековья, евреи не всегда были невинными жертвами"

    "A minority of fundamentalist Ashkenazis...carried out human sacrifices," Luzzatto continued.
    "Меньшинство фундаменталистски настроенных Ашкенази... совершали человеческие жертвоприношения", продолжает Луццатто

    Toaff offers as an example the case of Saint Simonino of Trent. In March 1475, shortly after a child"s body was found in a canal near the Jewish area of Trent, the city"s Jews were accused of murdering Simonino and using his blood to make matzot.
    Тоафф предлагает в качестве примера дело Святого Симонино из Трента. В марте 1475, вскоре после того, как дело ребенка было найдено в канале недалеко от еврейского квартала Трента, городских евреев обвинили в его убийстве и использовании крови для изготовления мацы.

    After a medieval trial in which confessions were extracted by torture, 16 members of Trent"s Jewish community were hanged.
    После средневекового суда в котором признания добывались пытками, были повешены 16 евреев из трентской общины.

    Toaff reveals that the accusations against the Jews of Trent "might have been true."
    Тоафф утверждает, что обвинения против трентских евреев "возможно могли оказаться верными"

    Toaff refers to kabbalistic descriptions of the therapeutic uses of blood and asserts that "a black market flourished on both sides of the Alps, with Jewish merchants selling human blood, complete with rabbinic certification of the product - kosher blood."
    Тоафф ссылается на каббалистические описания терапевтических применений крови и утверждает, что "черный рынок процветал по обе стороны Альп, где еврейские торговцы продавали человеческую кровь вместе с раввинскими сертификатами удостоверяющими продукт - кошерная кровь"

    Dr. Amos Luzzatto, former president of the Union of Italian Jewish Communities said, "I would expect a more serious statement than "it might have been true."" He also expressed dismay at the sensationalism with which Corriere della Sera, Italy"s leading daily, treated the issue.
    Доктор Амос Луццатто, бывший президент Объединения Итальянских Еврейских Общин сказал "Я бы ожидал более серьезного признания, чем "это возможно могло бы оказаться правдой"" Он также выразил недовольство сенсационностью, с которой ведущая итальянская газета, Corriere della Sera, осветила этот вопрос.

    "It is totally inappropriate to utilize declarations extorted under torture centuries ago to reconstruct bizarre and devious historical theses," declared 12 of Italy"s chief rabbis in a press release refuting Toaff"s claims.
    12 старших раввинов Италии в пресс-релизе опровергающем утверждения Тоаффа заявили: "Совершенно неуместно использовать декларации использовать утверждения полученные под пыткой сотни лет назад для реконструкции дикого и изуверских исторических тезисов".

    "The only blood spilled in these stories was that of so many innocent Jews, massacred on account of unjust and infamous accusations," the statement continued.
    "Единственная кровь, пролитая в этих историях была кровью множества невинных евреев, убитых из-за несправедливых и позорных обвинений", продолжает пресс-релиз.

    The town of Trent, near the Austrian border, commemorated Simonino"s "martyrdom" for five centuries, until, in 1965, the Vatican published the Nostra Aetate, which aimed at extirpating anti-Semitsm from Catholic doctrine. The Bishop of Trent signed a decree proclaiming that the blood libel against the city"s Jews of that city was unfounded.
    Город Трент, недалеко от Австрийской границы, отмечал "мученичество" Симонино в течение 5 веков, пока, в 1965м, Ватикан не опубликовал Nostra Aetate, целью которого является изгнание антисемитизма из католической доктрины. Епископ Трента подписал указ, заявивший, что кровный навет против городских евреев безоснователен

    Alessandro Martinelli, the Catholic Church"s delegate for Interreligious Dialogue in the Diocese of Trent, recalls a well-documented DVD and historical monograph by historian Diego Quaglioni disproving Jewish responsibility for Simonino"s death. A plaque the community had erected to mark the tragedy of the Jews who were martyred called for atonement and reconciliation between Catholics and Jews based on adherence to historical truth.
    Алессандро Мартинелли, делегат католической церкви на Межрелигиозном Диалоге в Трентском епископате, вспоминает о хорошо документированном DVD и исторической монографии историка Диего Куаглиони, которые опровергают еврейскую вину в смерти Симонино. Табличка, которую община установила чтобы отметить трагедию убитых евреев, призывает к покаянию и примирению между католиками и евреями на основе приверженности к исторической правде.

    To all this, Dr. Amos Luzzatto comments, "Even if the author should manage to prove that a deviant sect existed for centuries...clearly it could never be identified as a Jewish group, or as part of a Jewish community. This would be comparable to saying that the rabbis who were present at Ahmadinejad"s Holocaust Denial Conference in Teheran represent mainstream
    Вдобавок ко всему, замечает Доктор Амос Луццатто, "Даже если автор и сможет доказать, что извращенная секта существовала несколько веков... очевидно, что их невозможно идентифицировать как еврейскую группу или часть еврейской общины. Такое было бы подобно утверждению, что раввины, присутствовавшие на Конференции по отрицанию Холокоста (Иранского президента) Ахмадинежада, представляют еврейское большинство"

Типичные реакции на сообщение в ЖЖ см. здесь:
http://community.livejournal.com/ru_judaica/914617.html?style=mine
http://community.livejournal.com/ru_history/739203.html

Статья странновата - приведенные нарезанные в мелкую вермишель утверждения Луццатто шизофреничны (сначала он высоко отзывается, затем в основном опровергает).
Однако эффект можеет создаваться
(а) самим Луццатто, более тонко, не в лоб пытающимся подорвать тезис
(б) газетным шефом, победителем всеитальянских конкурсов по шинковке теста в спагетти,
и т.д.

Другими словами, прочитав заметку, мы твердо знаем, что кровь младенцев евреи не пьют, только изредка на пасху, очень давно и исключительно одни маргиналы

Статья из британской Телеграф, писанная не через цитаты опровергающего оппонента заметно менее шизофренична по сравнению с Джерусалем Пост и позволяет лучше понять некоторые детали:


    Professor outrages Jews with book claim
    By Andrew M Rosemarine
    Last Updated: 1:24am GMT 09/02/2007

    A Jewish academic has shocked Italy by claiming Jews murdered Christians for their blood in the Middle Ages so it could be used in rituals.
    Еврейский ученый поразил Италию утверждая, что в средние века евреи убивали христиан ради их крови, которую использовали в ритуалах

    The details were revealed in the Italian newspaper, the Corriere della Sera, which published extracts of the book, Easter of Blood by Professor Ariel Toaff.
    Подробности сообщила итальянская газета Corriere della Sera, опубликовавшая отрывки из книги "Кровавая Пасха" написанной профессором Ариэлем Тоаффом

    The claims were denied by leading Jewish figures including his father Elio, once the chief Rabbi of Rome.
    Утверждения отрицают ведущие еврейские фигуры, включая его собственного отца Элио, в прошлом главного раввина Рима

    In the book, Prof Toaff alleges the ritual killing was carried out by members of a fundamentalist group in reaction to the persecution of Jews.
    В книге профессор Тоафф предполагает, что ритуальные убийства совершались членами фундаменталистской группы в ответ на преследование евреев

    The book describes the mutilation and crucifixion of a two-year-old boy to recreate Christ’s execution at Pesach, the Jewish Easter. The festival marks the fleeing of the Jews from Egypt and Prof Toaff says Christian blood was used for "magic and therapeutic practices".
    Книга описывает увечение и распятие двухлетнего мальчика в ритуале воссоздания казни Христа на Пасху, (еврейский Пейсах). Этот праздник отмечает бегство евреев из египта и профессор Тоафф утверждает, что кровь христиан использовалась для "магических и терапевтических целей"

    In some cases the blood was mixed with dough to make azzimo, unleavened bread, eaten at Pesach. He says the acts took place in around the city of Trento in modern northern Italy, between the 11th and 14th centuries.
    В некоторых случая кровь смешивали с тестом для изготовления аццимо, хлеба без дрожжей, который едят на Пейсах. Он утверждает, что эти акты происходили в окрестностях Тренто, сегодня это Северная Италия, между 11м и 14м веками.

    Prof Toaff based his book on confessions he says came from Jews captured and tried for the practice. He said several were executed after confessing to the crucifixion of Christian children.
    Профессор Тоафф основывает книгу на признаниях, которые были получены по его утверждению от евреев, захваченных и судимых за эти ритуалы. Профессор говорит, что несколько из них были казнены после того, как они признались в распятии христианских детей

    Italy’s senior rabbis, including Elio Toaff, issued a joint statement condemning the book. "There has never existed in Jewish tradition any permission or custom for using human blood for ritual purposes. Such a practice is considered with horror.
    Старшие раввины Италии, включая Элио Тоаффа [т.е. отца автора - emdrone] издали совместное заявление которое осуждает книгу. "В еврейской традиции никогда не существовало никаких разрешений или обычаев использовать человеческую кровь для ритуальных целей. На подобные действия смотрят с ужасом"

    "It is absolutely improper to use centuries old statements, extracted under torture, to formulate singular and aberrant historical theses. The only blood shed in these stories is that of many innocent Jews."
    "Совершенно недопустимо использовать утверждения, которым сотни лет, полученные под пыткой, для того, чтобы сформулировать удивительные и искаженные исторические тезисы. Единственная кровь, пролитая в этих событиях - кровь многих невинных евреев"

    Prof Toaff, who teaches mediaeval and Renaissance history at Bar Ilan University in Jerusalem, said the reaction was a "disgrace" as they had not read the book, which has yet to be published.
    Профессор Тоафф, который преподает историю средних веков и возрождения в университете Бар Илан в Иерусалиме, сказал, что такая реакция "позорна", поскольку её авторы не читали книги, которая еще не вышла.

    He emphasised the practice was confined to "a small group of fundamentalists."
    Он подчеркнул, что ритуал ограничивался "маленькой группой фундаменталистов"

    He added that attacking the whole of Judaism would be similar to blaming Islam for the acts of extremist Muslims. "They had suffered from the trauma of mass suicides. It was both a kind of revenge and a way, for them, of seeking redemption."
    Он добавил, что нападения на иудаизм в целом были бы подобны обвинениям ислама за акты мусульманских экстремистов. "Они пострадали от травмы массовых самоубийств [так в оригинале] Это (ритуалы) было по-своему местью для них, в поисках спасения"

5 , 19:18

Слово «еврей» на иврите означает «зареченский», «тот, кто живет за рекой». По самой распространенной версии, древние евреи — это небольшое племя, жившее в бронзовом веке на землях, подконтрольных Древнему Египту; племя, постепенно обретшее самостоятельность, сменившее оседлый образ жизни на отчасти кочевой, из-под гнета проклятых египтян тем или иным образом сбежавшее, окрепшее и даже основавшее собственное небольшое, государство.

Жить в древнем мире аккурат между Египтом и Месопотамией — занятие рискованное, поэтому евреи в конце концов оказались вынуждены ютиться в весьма пустынной местности и бесконечно бодаться с тоже вполне агрессивными местными племенами. Народов, народцев и народишек на Плодородном полумесяце между Средиземным и Красным морем было множество, но выжить и сохраниться сумели фактически только евреи — прежде всего благодаря своей идеологии.

Во-первых, от египтян и вавилонян они усвоили законодательные нормы, в том числе идеи частной собственности, протогосударственности, социальной иерархии и прочие крайне продвинутые по тем временам представления.

Во-вторых, они владели и весьма развитыми технологиями, тоже позаимствованными у самых могущественных на тот момент цивилизаций мира. И военное дело, и земледелие, и изготовление инструментов были у них по тем меркам чрезвычайно передовыми.

Поэтому евреи практически не смешивались с другими племенами, сохраняя исключительную этническую монолитность, и обрели такую интересную штуку, как национальное самосознание уже к первому тысячелетию до нашей эры (для сравнения стоит отметить, что страны современной Европы, скажем, стали понимать, что это такое, примерно в XVI веке нашей эры). Иудаизм был религией крови, родовые книги были здесь священны, никакого мультикультурализма и этнического разнообразия евреи не поддерживали даже в расцвете своих царств, колоний они практически не знали, а побежденные племена предпочитали уничтожать или изгонять, делая исключение лишь в редких случаях. Ну и бесконечно боролись за чистоту скреп, традиционализм и чтобы крючков на церемониальном занавесе было ровно столько, сколько указано в Левите.

При таком положении дел евреи могли главенствовать над мелкими племенами. Но, сталкиваясь с новыми сильными цивилизациями, они оказывались беспомощны. Персы, греки, войска Птолемеев — все, кто хотел, творили на еврейских землях все, что хотели, не разрушая, однако, еврейскую государственность до конца и даже принося туда на копьях некоторые культурные новшества.

В конце концов Иудея была завоевана Римом, и латинские язычники, устав бороться с беспорядками в косной и не поддающейся реальным реформам провинции, просто выставили оттуда фактически всех евреев, чтобы валили куда глаза глядят. Евреи и так к тому времени были уже разметаны, считай, по всей Азии и эллинскому миру (спасибо прежним завоевателям), так что, повздыхав и упаковав пожитки, они разъехались — кто к тете Саре в Дамаск, кто к дяде в Армению, кто к прежнему деловому партнеру в Анатолию, а кто к родне жены на Пиренеи. Так началось почти двухтысячелетнее странствие еврейского народа по миру.

Почему евреи есть, а других — нет

Евреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потерявшим ее. Но только евреи на человеческой памяти сумели просуществовать две тысячи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой язык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознавая себя именно евреями.

Благодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал Мишну и Талмуд — сборники религиозных предписаний и пояснений к ним. Эти предписания должен был соблюдать каждый еврей. Начали составляться и редактироваться эти сборники в I—II веках нашей эры, сразу после римского изгнания, и писались они с изумительно продуманной целью — сохранить еврейский народ в его странствии.

Если изучить священную книгу иудеев Тору (она является, собственно говоря, практически всем Ветхим Заветом христиан и немалой частью Корана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. А вот в Мишне, а потом и в Талмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем — очень муторное и трудоемкое занятие. Ты можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоваться не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами для готовки мясного и молочного, ты должен одеваться так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешься в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и прочая и прочая.

Все эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранения евреев как народа. Еврей с детства приучался к тому, что он отличается от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить — легко), он был вынужден жить рядом с еврейскими мясниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог жениться только на еврейке. Еврей, который нарушал эти правила, изгонялся в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому.

Конечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. Правда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Но тут странствие и кончилось: ООН создала Израиль и евреи вернулись домой. Хотя и не все.

Как выглядят евреи

Несмотря на запрет браков с гоями, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением — медленно и печально. У разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. Тем не менее все они считают себя одним народом (и генетическое родство у них есть).

Почему евреев так часто не любили

Диаспора — группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе — всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения.

Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими. При таком положении дел антисемитизм был злом неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой он принял совершенно чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

Почему среди евреев так много Нобелевских лауреатов, не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках
На самом деле весь урожай Нобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) достался лишь одной группе евреев — ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д. Все ашкеназы — очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой.

В христианской Северной Европе темных веков, где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны. Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были жестко преследуемы и ограничены в видах деятельности (например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею); здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы — потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты.

После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась, и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши — прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы — ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.

Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.

10 неожиданных евреев

Про Карла Маркса и Альберта Эйнштейна все знают. А вот что эти — тоже да, ты знал?

Как стать евреем

В отличие от христиан или мусульман евреи никогда не стремились превращать в евреев всех окружающих. Наоборот, они старались таких метаморфоз всемерно избегать. Тем не менее у них существует обряд «гиюр», который делает прошедшего его стопроцентным евреем — как в религиозном, так и в социальном и юридическом смысле.

Пройти гиюр — дело чрезвычайно утомительное. Сперва тебе нужно найти трех раввинов, которые согласятся сделать тебя евреем. Причем раввины будут тебе отказывать, запугивать, отговаривать и рассказывать, какая это жуткая вещь — быть евреем. Но если кандидат в евреи упрям как бык и ничего не боится, он должен выучить 613 заповедей Торы (ага, это тебе не десять христианских), пройти обучение религиозному канону и потом перед религиозным судом четко вслух произнести кабалат — присягу о принятии этих заповедей. Если он не может ее произнести (например, он глухонемой), то не может стать евреем.

Кроме того, мужчинам придется расстаться с одной деталью своего тела, сам знаешь какой. Прошедший гиюр окунается в ритуальную емкость (микву) и становится евреем, «гером» — так называют тех, кто принял еврейство, будучи от рождения гоем. Да, кстати, если тебе доподлинно известно, что у тебя в роду были древние амаликитяне, воздержись сообщать об этом. В Торе четко сказано, что амаликитянин быть евреем не может. Правда, сейчас никаких амаликитян в природе нет, и точно неизвестно, кто они вообще такие.

Правда ли, что евреи презирают гоев

А ты презираешь слонов? Иудеи считают, что у евреев на Земле особая функция — поддерживать гармонию мира, приводя его в соответствие с пожеланиями Творца. Они — избранные, они отличаются от других людей, как остальные люди отличаются от животных. В идеальном мире, который наступит после пришествия Мессии, евреи будут только и делать, что молиться беспрестанно. А кормить и обслуживать их будут другие народы в благодарность за то, что евреи спасают этот мир, который вообще существует только потому, что Бог любит евреев.

Но быть любимцем еврейского Бога — занятие само-убийственное, ибо этот всемогущий садист жестоко наказывает свой народ за любое непослушание. Поэтому удел еврея — по крайней мере, на данный исторический момент, до Пришествия, — это страдание. Все прочие народы живут лучше, потому что они не считаются. Слоны, знаешь, тоже очень неплохо устроились.

10 ошибочных представлений о евреях

Евреем может быть только тот, кто рожден еврейкой.
Нет, люди, прошедшие гиюр (смотри об этом в статье), считаются стопроцентными евреями вне зависимости от своей генетики. Теоретически евреем может стать даже марсианин, если у него найдется часть тела, подходящая для религиозного обрезания.

Больше всего евреев живет в Израиле.

Больше всего евреев — 6,5 миллиона — живет в США. В Израиле их чуть больше пяти миллионов.

Евреи распяли Христа.

Нет, согласно всем Евангелиям Христа распяли римляне, а евреи-фарисеи лишь донесли на него и потом не помешали казни.

У евреев самые большие носы в мире.

Согласно Книге рекордов Гиннесса, самый длинный нос в мире — 88 мм — принадлежит турку Мехмету Озюрку. Второй претендент на этот рекорд тоже житель Турции.

Евреи жадные.

Не более, чем прочие нации. Но евреям долгое время было позволено то, что запрещалось по религиозным соображениям христианам и мусульманам, — давать деньги в долг под проценты. Поэтому они стояли у истоков банковского бизнеса в большинстве регионов мира.

В России так много евреев, потому что их тут всегда хорошо принимали.
Нет, въезд иудеев в Россию был крайне затруднен и чаще всего невозможен еще со времен Ивана Грозного. Евреи оказывались здесь потому, что Россия завоевывала территории, на которых они традиционно жили, — прежде всего Кавказ и Польшу. Евреи, не отказавшиеся от своей религии, практически до самой революции были поражены в правах: им запрещалось свободно передвигаться, владеть некоторыми видами недвижимости, жить в большинстве городов и т. д.

Идиш — это еврейский язык.

Идиш — это всего лишь диалектная форма немецкого языка, на которой говорили евреи-ашкеназы. А еврейских языков два: арамейский и иврит. Они оба очень древние и очень похожи.

У евреек большая грудь.

Согласно исследованиям Wonderbra, проведенным в 2004 году, пальму первенства по потреблению лифчиков с чашечками D+ уверенно держат жительницы Великобритании. Израиль и рядом не стоял.

Все евреи картавят.

Картавили некогда — и по той же причине, по которой картавило русское дворянство. У евреев родным был идиш — с гортанным «р». Русское дворянство болтало в детской на французском, тоже имеющем сложные отношения с этой буквой. Но если еврей (или дворянин) рос в русскоязычной среде с традиционным произношением, никаких проблем с «р» у него нет.

Евреи пьют кровь христианских младенцев и делают из нее мацу .

Кровь у иудеев, как и у мусульман, совершенно запретная для употребления в пищу субстанция, кому бы она ни принадлежала. Поэтому религиозный еврей навеки лишен счастья отобедать кровяной колбасой или мацой с кровью христианского младенца.


гравюра XV века, изображающая схему ритуального убийства евреями христианского ребенка Симона Трента. Художник не поленился подписать имя каждого еврея и изобразить позорные знаки - круглые желтые заплатки.

Один из наиболее пагубных и стойких антисемитских мифов, — совершаемое якобы евреями в ритуальных целях убийства христианских младенцев, чтобы примешивать их кровь к пасхальной маце. Это обвинение тем более дико и нелепо, так как в Торе еврею вообще запрещено что либо есть с кровью!

Каждый еврей почти наверняка хоть раз в жизни сталкивался с «кровавым наветом». Еще бы! Ведь это любимая тема всех национал-ура-патриотов, фашистов-нацистов, и антисемитов. Ей не брезгают и агрессивные радикальные исламские проповедники, и дремучие католические, православные и любые другие попы.

Да что священники, — даже депутаты разных Дум на полном серьезе поднимают эту тему. А уж художники-карикатуристы, так вообще на нее молятся: от ультра-либеральной европейской прессы, до арабских СМИ. Кровь невинно-убиенных младенцев – любимая тема для иллюстрации антиизраильских статей, репортажей, заметок и комментариев…

антиизраильская карикатура из сирийской газеты

Впервые такое обвинение прозвучало задолго до возникновения христианства – во время правления сирийского царя Антиоха IV (163 год до н. э.). Основой его стал бредовый рассказ некого неизвестного мальчика, которому удалось сбежать от евреев, похитивших его и державших целый год в плену, чтобы потом на Пасху принести в жертву и напиться его крови. Рассказанное им очень напоминают свидетельства «очевидцев» о шабашах ведьм, сатанинских мистериях и тому подобного кошмара, словно вышедшего из-под пера очередного Лавкрафта, Эдгара По или Гоголя.

Интересно, что точно такие же обвинения были в ходу во времена римских императоров, только относились они… к христианам (!), так как римляне — пока, — не видели разницы между первыми христианами и евреями. Так что «огненные проповедники» не придумали ничего нового.

Как уже писалось выше, это имело свое продолжение. Застрельщиком обвинений евреев в ритуальных убийствах в период средневековья стал историк Томас Монмутский, в своем «Жизнеописании и чудесах святого Уильяма Норвичского» (1173 год). Эта книга, кроме всего прочего, описывает жуткое убийство девятилетнего англичанина Уильяма из города Норвич (графство Норфолк), случившееся на Пасху 1144 года. К тому времени, когда труд историка вышел в свет, мальчика успели канонизировать как святого мученика, якобы украденного евреями и принесенного ими в жертву. Словно этого было мало, рассказ изобиловал сладострастно-садистскими описаниями страшных и позорных пыток, которым подвергли евреи Уильям в насмешку над мучениями Иисуса Христа. После же смерти замученного ребенка, евреи собрали всю его кровь и замешали в тесто, из которого напекли мацу. Обо всем этом донес властям некий выкрест Теобальд. После этого почти все евреи города были убиты, лишь немногим удалось скрыться.

Новость быстро распространилась по Европе, везде сопровождаясь стихийными погромами и изгнаниями евреев. Не помогали даже папские указы, категорически отрицающие саму возможность человеческих жертвоприношений у евреев.

Папская булла 1164 года. Государственный Исторический музей. Москва, Россия

Вот цитаты из них: «… и чтобы никто не смел упрекать евреев в употреблении христианской крови с ритуальными целями…» . И далее: «а кто возьмет на себя смелость, ознакомившись с содержанием сего указа ему противодействовать, то пусть он поплатится … отлучением от церкви» . Папа Иннокентий IV, булла от 25 сентября 1259 года.

«а тот, кто тем не менее дерзнет порочить евреев в свершении кровавых бесчинств, должен будет считаться в немилости Всемогущего Бога и его апостолов Петра и Павла» . Папа Мартин V (1417-1431) в булле от 20 февраля 1422 года.

Но трагедия повторялась вновь и вновь, из века в век в бунтах и мятежах гибли от рук бесновавшейся толпы евреи.

Вообще, антисемитизм как таковой и антисемитские настроения в средневековой Европе были нормой жизни. Евреев искренне считали исчадьями ада, способными на любое зло, раз уж у них в свое время поднялась рука на «сына Божия». На них возлагали ответственность за землетрясение в Риме (1020 г.), эпидемии чумы и оспы, за голод; широко и с затейливыми вариациями распространились обвинения евреев в отравлении колодцев и источников.

Что же конкретно до «кровавого навета», то истории о ритуальных убийствах христианских детей, совершаемых евреями, не были одинаковыми. В основном имели место два типа: английский (так сказать, «классический») и немецкий.

Для английского типа характерна история о похищении и убийстве евреями ребенка. Ребенок символизировал непорочность, он как бы олицетворял Христа и служил для евреев жертвой, приносимой на Пасху. К английскому типу относятся случаи кровавого навета в Глостере (1160 г.), Пантуазе (1179 г.), Лондоне (1181 г.), Брэзне (1192 г.), Норвиче (1235 г.), Фулде (1235 г.), снова в Лондоне (1244 г.), Париже (1244 г.), Валреасе (1247 г.) и Линкольне (1255 г.).

Если в английском варианте евреи похищали ребенка, то вариант немецкий характерен тем, что евреям ребенка продавала женщина. Иногда мать или мачеха продавали сына, а иногда – хозяйка слугу. Также в историях «немецкого типа» внимание акцентировалась не на осмеянии страданий Спасителя, а на том, что евреям нужна была христианская кровь. Предполагалось, что они используют ее в колдовских целях или для приготовления ядов. К немецкому типу относятся случаи в Пфорцхейме (1261 г.), в Майнце (1279 г.), Мюнхене (1285 г.), Обервезеле (1286 г.), Берне (1287 г.) и Кремсе (1293 г.)…

еврейский погром во Франкфурте-на-Майне (немецкая гравюра, 1624 год)

Некоторые вариации на тему «кровавого навета» возникли с 1215 года, когда церковь приняла доктрину о евхаристии: отныне мучная облатка и вино для причастия считались плотью и кровью христовой, в соответствии в его собственными словами на Тайной вечери. Тут же появились новые слухи: евреи якобы воруют (вариант: подговаривают на это слабых умом прихожан или своих должников-христиан) церковные облатки, и своим нечистым колдовством вытягивают из них кровь христову, которую, само собой, добавляют в мацу, и так далее… Нужно ли говорить, что многие сотни тысяч евреев были вырезаны на основании подобных вздорных и нелепых обвинений.

Кровавая легенда и конкретные обвинения в адрес евреев всегда исходили не от толпы, не от простых людей. Лишь погром возникал стихийно, в результате проповеди того или иного полу- или полностью безумного монаха, как это было, например, в 1146 году в Майнце, где проповедь некого Рудольфа подвигла христианское население на чудовищный погром. Кардинал Ганганелли (будущий папа Климент XIV, в то время помощник Святой Инквизиции) пишет, что этот монах считал своим долгом «возбуждать христианский народ и проповедовать ему якобы справедливую месть против жаждущих христианской крови евреев. И хотя при этом от сам бесновался настолько, что его самого стоило бы подвергнуть испытаниям на верность слову Христову, его проповедь имела успех. Возбужденное этим монахом майнцкое население устроило страшную кровавую еврейскую резню» .

Однако, толпа могла свирепствовать, кричать и бесноваться сколько угодно, но разрешить людям линчевать евреев власть не могла. Почему? Потому, что все должно было выглядеть законно: обвинение – суд – конфискация имущества – казнь. При этом суд в 99% случаев был чистой формальностью: все без исключения «признания» в убийствах у евреев были добыты под пыткой.

Зачем всё это? Ларчик просто открывается: тут ключевое слово «конфискация имущества». Именно ради грабежа и задумывались и организовывались все эти жуткие преступления.

Обратимся к хроникам тех лет: «Епископ Труа-Шато, коннетабль Валенсии и некоторые другие дворяне и власть имущие упомянутой провинции воспользовались случаем в Валреасе, чтобы конфисковать имущество евреев…» (1271 г.).

антисемитская листовка времен Третьего Рейха, с изложением истории кровавого навета

«Бывает и часто, что сами же отцы этих детей или другие христиане, противники евреев, тайно прячут детей с целью придраться к евреям, получить от них известную сумму денег…» (1301 г.)

«…и всё это чтобы заставить евреев дать за себя выкуп, чтобы ограбить их имущество и состояние, а их самих забросать камнями, многие христиане измышляют… различные страшные басни, а потом сами же и боятся их…» (1422 г.)

Подтверждение тому, что кровавый навет во многих случаях был лишь прикрытием для ограбления евреев, мы находим также и в сводной докладной записке кардинала Ганганелли. Он приводит текст письма дожа Венеции к правителю Падуи от 22 апреля 1475 г.: «Мы убеждены, что этот слух об убийстве мальчика вымышлен и вымышлен с определенными целям… слух, будто евреи убили христианского мальчика, лишен всякого основания и был только способом, чтобы выжать из этих несчастных деньги» .

Миф о кровавых жертвах, подобно черной птице Феникс, постоянно возрождается из небытия, будоража умы и призывая к резне. Не стал исключением и наш век. До сих пор он бытует, и не собирается исчезать, в антисемитских брошюрках и листовках, выпущенных в России, Германии, Америке и ряде арабских государств.

Мусульмане, иудеи, католики и протестанты Тюменской области направили письмо патриарху Алексию II в связи с лекцией доцента кафедры социологии, кандидата социологических наук С. Шестаковой в Тюменском нефтегазовом университете, содержащей нападки на неправославные конфессии. Лекция проводилась в рамках подготовки преподавателей для школ по предмету «Духовно-нравственная культура». В письме, сообщает портал Портал-Credo, содержится просьба разъяснить, действительно ли заявления социолога являются частью православного учения, и насколько правомерны такие высказывания от имени РПЦ МП.
Копия письма направлена также архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию. Такое решение было принято на расширенном заседании Конгресса религиозных объединений Тюменской области после получения 13 августа официального письма Тюменского нефтегазового университета по поводу лекции С. Ю. Шестаковой.

«Мы, представители различных религиозных конфессий, представленных в Тюменской области,- говорится в письме,- мусульман, протестантов, католиков и иудеев, выражаем свое беспокойство по поводу методов подготовки преподавателей для школ по предмету «Духовно-нравственная культура», которые используются членами миссионерского отдела Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриарха».

В письме приводятся выдержки из лекций С. Шестаковой, в которых Мухаммед объявляется лжепророком, подпавшим под «оккультное воздействие злого духа», иудеи обвиняются в употреблении крови убиенных ими православных младенцев, и т. д. Лекция была прочитана 18 апреля в здании при Кресто-Воздвиженско-Никольском храме г. Тюмени в рамках курса «Основы религиозной культуры». Для обучения на этот курс приглашались преподаватели светских общеобразовательных школ и прихожане местных православных храмов.

При этом, сказано в письме, вышеуказанный преподаватель заявляла, что все сказанное не является ее частным мнением, но мнением святых отцов православной церкви, частью учения и предания Православной Церкви.

«В связи с вышеизложенным,- сказано в заключении,- мы хотели бы получить от Вас разъяснение, действительно ли вышеуказанные заявления С. Ю. Шестаковой являются частью Православного Учения и насколько правомерны такие высказывания от имени Русской Православной Церкви».

От мусульман области письмо подписали председатель Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Тюменской области» Духовного Управления мусульман Азиатской части России Фатых Гарифуллин и председатель Централизованной религиозной организации Духовного управления мусульман Тюменской области Галимзян Бикмуллин.

Собственно о лекции.
Или чему учат учителей.

Светлана Шестакова, доцент социологии Тюменского нефтегазового университета, на лекции, посвященной государственной образовательной программе, призналась: она верит в то, что евреи совершали ритуальные убийства христианских детей и использовали их кровь для приготовления хлеба на Песах,- сообщил Славянский юридический центр. Эта лекция входит в курс «Основы религиозной культуры» Тюменского нефтегазового университета для будущих преподавателей «Основ православной культуры» в общеобразовательных школах нескольких российских регионов.

«Определенным образом убивается православный младенец или святой, так же, как, собственно, была убита царская семья, они не были убиты, по последним данным они были исколоты, там надо исколоть живого человека, пока он не умер, пока он мучается, вытечет вся кровь. Именно так замучили царевича Алексея, на глазах родителей, потом убили царя и царицу. …И вот таким образом иногда дети пропадают, это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И они кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются. Это вам еще одна такая правда, для затравочки»,- сказала Шестакова.

«Надо добавить, что даже иногда православные люди смущаются этой информации, в толерантности, в принципе, не принято говорить, но мы забываем о том, что у нас есть сонм мучеников христианских, младенцев, прежде всего, которые так и прославлены «От жидов умученных». …А католики деканонизировали всех от жидов умученных младенцев»,- подвела итог доцент.

А вот и один из "от жидов умученных".
Св. мученик младенец Гавриил

Св. мученик младенец Гавриил († 1690) – сын крестьянина Говдель из села Зверки (близ Заблудово), владения польского помещика. Гавриил отличался кротостью и молитвенностью. Шести лет от роду в 1690 г. незадолго до Пасхи был похищен евреями, 20 апреля был распят ими на кресте с издевательствами, характерными для преступлений этого рода: изображавшими распятие Господа Иисуса Христа. Тело маленького мученика было все изрезано, обезкровлено и выброшено в поле. Когда тело на третий день нашли, при нем были деревенские собаки, сторожившие его и отгонявшие хищников и птиц. Тело не имело признаков разложения.

Следствие установило, что в убийстве участвовали несколько человек, в том числе раввин. Они были судимы польским судом и казнены. Погребен был Гавриил сначала на кладбище в селе Зверки, где в 1720 г. его мощи были случайно обретены нетленными и перенесены в крипту местной церкви, тогда и началось его местное почитание, тропарь и кондак ему были составлены уже в 1752 г. В 1746 г. эта церковь сгорела, но мощи уцелели (обгорела только ручка младенца, которая вскоре чудесно зажила, вновь покрывшись кожей) и были перенесены в Заблудовский монастырь Белостокского уезда, а 9 мая 1775 г. в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. На мощах ясно видны многочисленные порезы.

В 1820 г. причислен к лику святых Российской Православной Церковью, в 1893 г. власти Литовской епархии распорядились поместить его иконы во всех храмах, в 1894 г. на родине младенца в селе Зверки была освящена часовня его имени. В 1908 г. архиепископом Волынским и Житомiрским Антонием (Храповицким) была составлена Служба святому мученику Гавриилу (Почаев, 1908). Празднование св. Гавриилу установлено 20 апреля (ст. ст.). В Слуцке была специальная книга, в которую записывались случаи чудесного исцеления, связанные с мощами св. младенца Гавриила, почитание которого в Российской империи стало всенародным.

Во время Первой мировой войны, в 1915 г., беженцы из Белостока перевезли ковчег с мощами в Москву, в храм Василия Блаженного, где тогда служил прот. Иоанн Восторгов. За праздничную службу и проповедь 20 апреля (ст. ст.) 1918 г., совершенную в день памяти св. младенца Гавриила "от жидов умученного", как за антисемитскую пропаганду о. Иоанн был в конце мая арестован большевиками и 5 сентября расстрелян. 20 октября 1919 г. экспертом VIII отдела Наркомюста Шпицбергом было начато дело об антисемитской агитации в соборе Василия Блаженного. Главными свидетельствами являлись тропарь и кондак мч. Гавриилу, выгравированные на раке. По этому делу были арестованы духовенство и сторожа собора. В 26 ноября 1919 г. раку с мощами изъяли и отправили в музей московской милиции.

При власти большевиков Свято-Троицкий Слуцкий монастырь был закрыт, а мощи перенесены в атеистический музей в Минске. Вновь обретены в 1943 г. (под немецкой оккупацией) и перенесены в церковь Покрова Божией Матери в Гродно. 21-22 сентября 1992 г. состоялось торжественное перенесение св. мощей мч. Гавриила крестным ходом из Гродно в Белосток (Польша) при огромном стечении народа (около 100 000 человек), где мощи ныне и почивают в кафедральном Никольском соборе. День 22 сентября ежегодно празднуется местной Церковью как день перенесения мощей св. мч. младенца Гавриила Белостокского.

Молитва

Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и, о гресех своим сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сизх, немощи наше от Небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молттвою и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли терпеливно крест искушений и злостраданий понести не возможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи испроси. Таже и молящиеся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слашанием о муках твоих, святый младенче, не умилится, и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наши умы и сердце, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную и о часе смертием память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое крепкое заступление во веки веков. Аминь.



Просмотров