Заброшенный военный бункер в хлюпино. В англии найден заброшенный бункер со всеми припасами для спасения от ядерной войны


Всего в 60 км от МКАД на юг по Калужскому шоссе, в дремучих лесах находится очень секретный военный объект. Настолько секретный, что до сих пор неизвестно для чего он предназначался. А редкие упоминания говорят о том, что именно в некий бункер недалеко от Вороново когда-то должны были продлить секретную ветку Метро-2. Да, раньше это было Подмосковье, но сейчас это уже Москва!

На самом деле я всему интернету о существовании этого объекта аж 10 лет назад, заложив там свой первый и последний геокешерский тайник. Это было в те далекие времена, когда в тренде был геокешинг и заброшенности, а ЖЖ был теплым и ламповым. Помню очень забавный случай на кавесах (caves.ru - форум диггеров и сталкеров). Там начали обсуждать, что я «запалил» очередной военный объект, но тут в комменты ворвался анонимус с весьма серьезным заявлением: «Тсс, не шумите, до этого поста никто из наших про этот объект и не знал».

А начался этот год с того, что я получил на длительный тест новый Subaru Outback, о котором уже весной прошлого года. А раз так - чего сидеть дома на каникулах, пора отправляться путешествовать! Начать решили с небольшой двухдневной вылазки вместе с russos и pavel_kosenko . Вообще изначально хотели поехать в наше любимое место - Ишутинское городище, но потом прикинув, что с коротким световым днём ехать за 400 километров на два дня совершенно не вариант, я предложил покататься по окрестностям моего загородного дома, на юге Московской области.


2. От МКАД до бункера менее часа езды на автомобиле по спокойному Калужскому шоссе. Но самое интересное это последние 600 метров пути. Уже не сосчитать сколько автомобилей здесь застряло за последние 10 лет. Теперь основную дорогу перегородили глубоким рвом и бетонными блоками. Самый разумный вариант - оставить автомобиль и пойти дальше пешком.

3. Хотя особо упорные проложили альтернативную дорогу в лесу. Её ширины может оказаться мало для больших автомобилей, но на старую просеку выезжать категорически не рекомендуется даже если вы едете на «котлете» категории ТР-3.

4. Остатки КПП на въезде.

5. Из временной подстанции можно сделать превосходный лофт. Всё, как положено - плоская кровля, панорамное остекление. Очень круто!

6. Подземные галереи непонятного назначения. Если только под кабели, то их размеры избыточны.

7. Основание под тоннели верхнего уровня сделано в прямом смысле из говна и палок.

8. Вот здесь это лучше видно.

9. Лезем на верхний этаж по приставной деревянной лестнице.

10. В центральном зале есть огромная шахта, которая вероятно предназначалась для загрузки оборудования на нижние этажи. Верхний этаж предназначен под аппаратуру приемников и передатчиков, а также административные помещения.

11. Пишут, что «Система «С» была предназначена для связи ГШ СССР с отдельными, особо важными точками, через спутниковую группировку. Каждый узел связи имеет отдельные аппаратные решения предназначенные к функционированию как в мирное так и в военное время. Система также предназначена для осуществления передачи местных команд боевого управления через радиорелейную связь. Система имеет два независимых канала приемник-передатчик для спутниковой связи, но антенные системы выполнены выдвижными и размещаются в шахтных сооружениях, отдаленно напоминающих шахты РВСН.

12. Когда-то в центральной шахте была металлическая лестница, по которой можно было спуститься как на два нижних этажа, так и подняться на крышу. Но весь ценный металл с объекта срезали.

13. И чтобы попасть на нижние этажи нужно выйти на улицу и спуститься по одной из наклонных галерей.

14. «Эгегей, кто здесь?». Саша изучает странные люки под потолком.

15. Компоновочно известно два вида узлов «С». Тип «А» выполнен в трехэтажном объеме, и не имеет отдельной шахты для радиорелейной связи. Для связи с близко расположенными командными элементами использует только кабельные каналы. На фото как раз он.

16. А теперь поднимаемся с самого нижнего этажа на промежуточный второй.

17. Самый нижний этаж - системы жизнеобеспечения (подготовка воздуха, дизеля, компрессоры, трансформаторы и пр.) и холодильные машины. Еще на нижнем этаже обычно получается превосходный каток с прозрачной водой, но этой зимой воды здесь относительно немного.

18. Ну и самое интересное - крыша. На неё можно попасть как раз со второго этажа через шахту вот по такой импровизированной лестнице из арматуры.

19. Система так и не была введена в эксплуатацию.

20. Типа художественная фотография в стиле Паши, который теперь снимает только на пленку и не признает цифру. Впрочем, под его влиянием видимо что-то произошло со всеми фотографиями из этого поста.

21. А вот и сам Паша на фоне бункера.

22. Бетонный блок на крыше, который все фотографируют.

23. Продолжаем наше небольшое путешествие. Совсем недалеко, на границе уже Москвы и Калужской области, на берегу реки Нара находится водопад Радужный. Теплые родниковые ключи не дают Наре замерзнуть. А летом в них наоборот очень холодная вода.

24. Брод на Наре, рядом с запрудой для купания. Совсем недавно мы снимали здесь про новый Chevrolet Tahoe, а сейчас большая часть реки замерзла.

25. А вот и сам водопад. Самый большой водопад рядом с Москвой, между прочим.

26. Это превосходный холм рядом с моим загородным домом. Саша планирует кататься здесь на байдарках, когда выпадет побольше снега. А мы отправляемся спать, чтобы завтра продолжить изучение заброшенных военных объектов.

Продолжение следует.

Убежище не используется, на данный момент все входы и выходы закрыты, кроме одного из подвала. Затоплен примерно на 30-40 сантиметров. Пройти внутрь почти невозможно, так как находится на действующей базе МЧС. Последнее посещение - зимой 2018 года.

Благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для «приёма и призрения подкидышей и бесприютных детей». Учреждён в Москве на основании «Генерального плана Воспитательного дома», составленного И. И. Бецким и утверждённого в 1763. Императрица Екатерина II пожаловала Воспитательному дому территорию бывшего Гранатного двора с Васильевским лугом между Яузской улицей и Большим Ивановским переулком. После 1917 здание Воспитательного...

Заброшенная ведомственная дача. Относилась к в/ч 29155. Дача долгое время охранялась, территория была ярко освещена. В 1980-е годы очевидцы видели около территории негров в большом количестве. Стояло освещение по периметру, территория хорошо охранялась. На территории была баня, сарай с гаражом. Вокруг по периметру натянута колючая проволока. В центральном здании валялся ящик от радиостанции Р-107 или типа того.Полы деревянные, старые и...

Десантный катер проекта 1205 - боевой катер на воздушной подушке, предназначенный для высадки десанта на необорудованное побережье. Первые в своём роде серийные катера на воздушной подушке в советском ВМФ. Создан по разработанному в 1969 году ЦКБ «Алмаз» проекту 1205. С 1969 по 1974 год было построено 29 таких катеров. По классификации НАТО: «Goose». На носу катера - рулевая рубка, далее - отсек для десантников, из которого они высаживаются...

Полузаброшенный объект, застроенный зданиями 1930 - 1950-х годов. Большая часть воинских частей отсюда выведена, в том числе ракетная часть №10247, а бывшее стройбатовское Управление строительно-монтажных работ №523, находившееся в структуре Первого Управления монтажных работ МО РФ, было расформировано. Остался небольшой объект связистов, также нелегально проживает некоторое количество бесквартирных военных и отставников. Оставшиеся от...

Ранее располагался недалеко от въезда на Тушинский аэродром. В 2013 году был отбуксирован в юго-западную часть поля, ближе к Москве-реке. Находиться на территории Тушинского аэрополя, отданной под застройку. Залезть внутрь можно, люки закрыты. Приборы отсутствуют частично. Штурвал только для второго пилота. Охрана есть. Иногда совершаются обходы. Сентябрь 2017 - борт активно пилится на металл.

Небольшой заброшенный усилительный пункт, принадлежащий линии электросвязи между тремя войсковыми частями. Раньше вход в усилительный пункт охранялся часовыми, но когда объект перестал использоваться, часовые были сняты. Представляет из себя небольшой холмик с открытым дверным проемом, из которого есть спуск в комнатку размерами примерно 4 х 3 метра, в которой сохранилась небольшая часть электрооборудования и кабели военной связи. В комнатке...

Топливохранилище обслуживало крупный военный объект, прекративший своё существование в середине 1990-х гг. Несмотря на это, сам склад ГСМ просуществовал до наших дней, и на основании решения арбитражного суда территория, занимаемая им, была передана в муниципальную собственность только весной 2015 г. Данный объект интересен, прежде всего, своим местоположением. Он находится в центре Москвы, всего в 7 км от Кремля. На его территории...

Спрятанный посреди полей Саффолка, этот заброшенный бетонный объект с ржавым металлическим люком вместо двери не очень привлекает внимание. Если спуститься по лестнице на четыре метра под землю, можно попасть в настоящий бункер времен холодной войны. Обстановка в бункере едва ли изменилась с 1991 года, когда его забросили, и на стене все еще висят инструкции о том, что делать в случае ядерной атаки.

Спонсор поста: Swisstime.by : Швейцарские часы Tissot, Calvin Klein, Swatch с доставкой. Собственный авторизированный сервисный центр.Источник: Daily Mail

Во времена холодной войны в Великобритании построили 1563 бункера на расстоянии около 25 км один от другого. Это было сделано на случай обострения взаимоотношений СССР и США, которое могло вылиться в ядерную войну. Бункеры обслуживали волонтеры из Службы наземных наблюдателей. В их задачи входило узнавать, сколько сбрасывается ядерных бомб, где они могут быть сброшены, а также следить за уровнем радиации по мере ее распространения по территории страны.

Под землей был установлен индикатор мощности бомб, чтобы измерять взрывные волны на каждый метр, а также датчик уровня радиации - они соединялись с внешним миром через трубы. В случае ядерной атаки волонтеры должны были продолжать работу в течение трех недель, пока на улице падают и взрываются снаряды. При помощи сирен они также могли информировать население о надвигающейся воздушной или ракетной атаке.

Бункер построили в 1958 году и забросили в 1991 году. На стене до сих пор висит листок бумаги, где написано, что делать волонтерам в случае перехода на военное положение по части подготовки наблюдательных приборов. Во время атак волонтеры должны были сообщать о взрывах и ежедневно поддерживать бункер в рабочем состоянии.

По всему бункеру вдоль стен стоят матрасы, а в углу пылится стул с тканевым сиденьем. Карты, записки, инструменты и содержимое набора для оказания первой помощи разбросаны по полу.


Один из недавних посетителей рассказал об ощущении клаустрофобии, которое настигает, когда спускаешься в этот бункер. «Чтобы попасть в бункер, нужна смелость, так как не знаешь, чего ожидать, как только окажешься там. Было по-настоящему не по себе, когда я спускался по лестнице, чтобы войти. Я могу представить, как тяжело было волонтерам с их набором. Я был потрясен всей атрибутикой холодной войны, которая все еще там. Как будто время остановилось, пока весь остальной мир жил дальше».

Исследователь бункера также похвалил волонтеров за их храбрость. «Я провел внизу в комнате всего полчаса и уже почувствовал довольно сильный приступ клаустрофобии.

Нужно отдать должное волонтерам, которые проводили часы и даже дни под землей в этих штуках во времена, когда люди действительно верили в возможность ядерной войны. Удивительно думать, что этот бункер спрятан здесь, в сельской местности в Саффолке. Большинство наверняка не знает о его существовании.

Почти половину бункеров времен холодной войны закрыли в 1968 году, а оставшиеся - в 1991 году, после развала коммунистического блока.

С развалом CCCР оказались заброшенными многие недостроенные стратегические объекты ПВО, которые в последствии были разграблены и осквернены. Цель нашего путешествия - посещение заброшенного бункера из третьего кольца ПВО С-50 в Московской области.
Наш бункер связи, находится рядом с населенным пунктом Вороново на Калужском шоссе. Это популярнейшее место среди любителей полазать под землей, дестроеров, геошейкеров и просто туристов.

Сейчас доподлинно установить назначение этого объекта практически невозможно, если, конечно, у вас нет доступа к архивам "совершенно секретно". А потому существует целый ряд гипотез, каждая из которых имеет право на существование. По одной из версий, объект является ложной позицией. ЗА эту версию - очень длительный срок строительства - более 10 лет. Еще есть мнение, что это стартовая позиция ПРО, но все известные стартовые позиции имеют не менее восьми шахт. А в нашем случае объект имеет лишь 4 шахты, хотя и подходящие по габаритам для противоракет. Ну и самая реалистичная версия относительно предназначения этого объекта: автоматизированный защищенный узел связи с выдвижными антеннами для связи со спутниковой группировкой.

Остановимся на этой версии: известно об этом бункере немного. Ясно лишь, что в конце 80-х - начале 90-х годов планировалось построить вокруг Москвы целый комплекс сооружений «на случай ядерной войны». Об истинных масштабах этого строительства и назначениях того или иного объекта мы теперь можем только догадываться. Бункер является одним из немногих недостроенных бункеров связи. В нем планировалось автономное несение службы - есть места под установку дизель-генераторов, фильтровентиляционные установки, есть емкости под запасы воды и топлива. Боевое дежурство несет в автоматическом режиме, с минимальной дежурной сменой. То, что многие принимают за «ракетные шахты» на крыше сооружения, в действительности является контейнерами для размещения антенн.

Но то ли «ядерную войну», то ли СССР «отменили», но бункер так и не был достроен, его даже не успели замаскировать под холм. Сам бункер выглядит суровым и неприступным. Трехэтажная махина из железа и бетона находится в огромном котловане. С нижних этажей наверх выходят воздушные каналы.

Попасть внутрь можно несколькими способами. К главному входу в бункер проложен хрупкий деревянный мостик. Подниматься по нему страшно. Высота - метров 5. Можно пройти сквозь гермодверь - огромную тяжелую металлическую дверь выгнутой формы. Еще один вход через небольшое круглое отверстие диаметром сантиметров 80 в задней части бункера.
Про это место широкой интернет-общественности стало известно около трех лет назад, и с тех пор к нему началось настоящее паломничество, особенно летом.
Вокруг Москвы находится не менее 60 объектов похожего назначения. Таких же брошенных, разграбленных и никому не нужных. Туда однозначно стоит ехать, чтобы почувствовать дух холодной войны, противостояния мировых держав и некое опустошение.
Внимание! Не рекомендуется посещать в одиночку, спускаться в вентиляционные колодцы без страховки опасно, помещения темные, в них полно арматуры, шахты затоплены.

Как проехать.
На машине: пос. Вороново, 40-й км от МКАД по Калужскому шоссе А101. В Вороново поворот на деревню Троица
Дорога к бункеру доступна для проезда на практически любой полноприводной технике, а основную сложность
составляют последние 800 метров - это глубокие колеи, но при желании можно пройти этот участок пешком.

Я родился и вырос в столице нашей необъятной родины, как впрочем, и мои родители. Но вот уже более 10 лет как я не живу в Москве, а с недавнего времени и не езжу туда на работу. Оно за МКАДом как-то поспокойнее, да и дышится легче. К 2012 году суббота и воскресенье остались единственными днями, когда по Москве ещё как-то можно передвигаться, а не стоять, уткнувшись носом в стоп-сигналы впереди идущего автомобиля.
Но в Москве очень и очень много интересных объектов. Я стараюсь использовать выходные, предварительно естественно заглянуть в «yandex. Пробки», чтобы выехать в мегаполис и посмотреть его достопримечательности.


В апреле этого года я посетил музей холодной войны . Рассекреченный и, доступный теперь всем любопытствующим, подземный бункер. Сооружение находится в районе Таганки и называется «Бункер – 42», впрочем, музеем оно стало лишь в 2006 году, а до этого это был Запасной Командный Пункт Гражданской Авиации (ГО-42).
1.


Снаружи бункер, как и положено любому секретному объекту, замаскирован под обычное здание. Вся информация о нем держалась в строжайшей секретности, не должны были знать империалисты о наших военных секретах. Все окошки в этом особняке – ведут «в никуда».




А это старое фото – кадр из фильма «Черный принц» — советского детектива, где это здание «засветилось».



Найти его просто, хорошим ориентиром служит находящийся рядом — Храм успения пресвятой Богородицы в Гончарах .



Вход в здание обозначен шлагбаумом с надписями на русском и на английском языках и большой красной звездой на входных воротах.



Эта схема расположения бункера при наложении карты Москвы. Видно, что кольцевая линия московского метрополитена проходит в непосредственной близости от конструкции и раньше для туристов был даже открыт выход, чтобы увидеть проходящие поезда, но впоследствии доступ к метро был закрыт.



В бункере регулярно проводятся организованные экскурсии разных типов. Я был на одной из них, которая называлась «Экстрим».

На входе висят старые социалистические пропагандистские плакаты.



И чьи-то «умные мысли».



Двухэтажный особняк снаружи – это чистейшая декорация, которая скрывает уходящую вниз шахту с лифтом и лестницей.




Шахту от «внешнего мира» защищает дверь толщиной полметра и полностью залитая бетоном. На этом видео видно как наш проводник Алексей ее открывает.






Где то к этажу – 3 – 4 перестает работать мобильный телефон.



Надписи на стенах периодически предупреждают о том, как долго тебе ещё осталось идти.






Последний этаж – «минус восемнадцатый», всего 310 ступенек. Здесь начинается уже сам бункер. Глубина залегания бункера 65 метров выбрана не случайно, именно на такой глубине люди могут находиться в безопасности в случае ядерного взрыва.



Посещать бункер можно только в сопровождении проводника – экскурсовода, нашим «гидом» был Алексей , вещавший нам о секретном объекте с хорошим чувством юмора.



Перед посещением всех 4-х залов бункера Алексей выдавал нам «мат.часть» каски с фонариком. Мне сразу почему-то вспомнился фильм «Санктум» .



Автомат с газированной водой, только перекрашенный в красный пролетарский цвет, сохранился здесь как напоминание о советском прошлом.




Cтол и телефон теперь уже тоже раритетные вещи.





После получение матчасти,привёл нас в специальную комнату, где как и положено любой «экстремальной экскурсии» ты должен подписать бумагу, о том, что в случае какого-либо косяка, виноват во всем ты сам.




А потом самое интересное. Для посещение объекта всем выдают специальный одноразовый комбинезон – спецодежду.



Одеваешь его и становишься похож на «финского стрелка». Это делается для того, что в некоторых местах бункера довольно грязно и вероятность испачкать свою одежду очень высока.



Наша экскурсия проходила в игровой форме, мы получали каждый карты подземного бункера и должны были найти дорогу в какой-то определенный пункт.



Вооружившись картами и фонариками мы исследовали бункер, Алексей хоть с нами и ходил, но подсказывал нам, лишь в исключительных случаях.



Весь бункер состоит из 4-х больших блоков. Это блок №2, который во времена целевого использования бункера был занят аппаратурой дальней связи.



Кто-то из предыдущих «сталкеров», посещавших бункер спрятался в бочке, а вылезти забыл.



Бункер был построен за 5 лет. Он строился, как и метро, по принципу тоннеля крупного сечения – это самое прочное, что можно построить под землей.



Санузел в бункере, трубы новые, а краны сохранились со времен «советов».



И унитаз тоже как был поставлен, так и не «реновировался».



Реставрированная вагонетка, именно на таких вагонетках и вывозили грунт наверх при строительстве бункера.



В некоторых местах в бункере достаточно давно не наводили порядок.




Иногда экскурсия оправдывала как свое название «Экстрим», так и необходимость – одевать спецодежду. Приходилось спускать вот в такие лазы.




Вот такую карикатуру обнаружил я в бункере, подумал, что она была бы к месту в марте этого года, только на флаге было бы написано «Все на выборы».



В бункере есть помещение, где ежедневно работают 3 специалиста, они смотрят за всеми системами и ремонтируют, если что-то вышло из строя. Это их офис, он хорош хотя бы тем, что здесь нет галстуков и говнопонятий типа «smart casual”.




В этом бункере снимались несколько художественных фильмов, таких как «Generation Пи» и сериал «Заражение» с Эриком Робертсом.



Раньше этот объект функционировал 24 часа в сутки в качестве штаба дальней авиации, а теперь здесь проводят модные нынче тимбилдинги, конференции, презентации, выставки и так далее.



Мы закончили наш вояж, в игровой форме посетив все 4 зала подземного бункера, потратив на это около двух часов.


Все 4 блока бункера — это тоннели, диаметром 9,5 метров, параллельные друг другу и лежащие на одном уровне.




По завершению экскурсии в бункере можно посмотреть карту мира с расположением подобных объектов в разных странах.




Если по пути вниз в бункер все спускаются по ступенькам, то обратнопредложил тому кто хочет подняться на лифте, но это как-то банально и практически вся наша мини группа решила подниматься пешком все 18 этажей.



Все сняли защитную униформу перед подъёмом на поверхность, а я решил оставить ее и ехать в ней на машине до дома, сделав последнее фото около ворот музея.



P.S. В заключении ещё раз хочу поблагодарить Алексея за увлекательную и познавательную экскурсию.



Просмотров