Юрий Норштейн: «Не делайте из бабла бога! Вулкан интернет казино на реальные деньги Норштейн не делайте из бабла бога

Дамы и господа!

«Открытая лекция». Проект, основанный в 2012-ом году журналистом Катей Гордеевой.

Уже известна программа встреч в Израиле на ближайшие несколько месяцев.
7 февраля - « Открытая лекция» лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года Светланы Алексиевич.

15 мая - Александр Невзоров с лекцией «Срок годности русской литературы»
А первая встреча с мультипликатором Юрием Борисовичем Норштейном состоялась в Тель-Авиве 10-го января в зале театра "Гешер" .

Не думаю, что есть люди, не слышавшие о нём, не видевшие его знаменитых мультфильмов. Уникальных, единственных, неповторимых. Как родился "Ёжик в тумане?" И из чего это самый туман состоит? А "Сказка Сказок"? Закрываю глаза и вижу кусочки этих фильмов. Танцплощадка. Волчок с глазами кота. Ухающая сова. Бредущий с узелком ёжик.


Не только я. И наши взрослые дети. А в будущем, уверен, и внуки. Речь идёт о тех сверпрочных кирпичиках, из которых строится и растёт живое здание человеческой культуры. Кто он, один из последних Мастеров мультипликации, не использующий компьютерные техники?
Всё руками, только руками...



Маленький столик в правом углу сцены. Неяркий свет, недостаточный для "колдовства".
Юрию Борисовичу это всё время мешает. Не тот свет и цвет. Норштейн не даёт себе поблажек и сейчас, при рассказе о своей работе. Всё должно быть по высшему разряду. А как без этой непреклонной тяги к совершенству можно сотворить шедевры?

Всё завалено бумагами, конвертами, текстами, кусками пергамента.
Громоздятся два тома монографии "Снег на траве". Потёртые и растрёпанные до состояния невероятного удобства пользования. В этих фолиантах собрана по кусочкам жизнь Норштейна. Как бабочки драгоценного гербария топорщат крылышки меж страницами куклы и рисунки, живопись чужая и своя, воспоминания и размышления, древность и современность.
Цепочки огоньков, протянутые из прошлого в будущее. Он сам - один из этих огней, освещающих путь идущим вслед.

Встрёпанная шевелюра, седой. Никакой он не лектор, а художник и поэт. Речь иногда суетлива, но при этом спонтанна и импровизационна. Лекция, не повторяющая саму себя, живущая своей жизнью.
Зависящая от зрителя, зала, настроения, листика, выловленного из кучи на столе. От волшебства человеческого общения. Как высочайшего уровня джаз. Что может быть более "настоящим"?

О чём он рассказывал? О многом. Из знаний и умений Норштейна можно составить не одну лекцию, а целый курс. Вот некоторые из парадоксальных осколков, осевших в памяти. Пусть они останутся тут, бережно сохранённые между фотографиями.


- Важно не то, каким видом искусства занимаешься, а кто ты...


- Компьютер лишён божественной ошибки.
У меня всем управляет рука.


- Японская поэзия для меня - эталон искусства. Не только стихи, но и поэзия изображений. Через былинку они обожествляют космос.


- "Ёжик в тумане". Как получается эта эфемерная субстанция ? Если куклу прижать к пергаменту, а потом удалять, то персонаж "уходит" в туман. Этим методом в древности пользовались китайцы, растворяя куклу в пространстве.


- Картон, пластик, бумага, пластилин... Из чего лучше делать куклы? Качество фильма не зависит от выбора материала, но выбор материала во многом диктует качество.

- Сможет ли искусство выправить кривизну нынешней жизни? Я не знаю...

- Упорство и божественный случай - непременные составляющие творчества.

- В одну и ту же реку нельзя войти даже один раз.

Норштейн копается в бумагах и достаёт видавший виды конверт. Из клочков возникает ёжик. Тот самый. Оригинальный. Начинается чудо на большом экране. Ёжик уходит в туман и появляется из него. Прижимает к себе узелок. Кусочек изрисованного целлулоида создаёт объём.
Всё эфемерно, неправдоподобно, невозможно и абсолютно реально в этом мире волшебного тумана.





Юрий Борисович переходит к "Шинели". Конверт с Акакием Акакиевичем исчез, растворился в настольном тумане, оставшемся после Ёжика.
- Так часто бывает с ним. Мистика Гоголя или я идиот?

Но вот Акакий Акакиевич найден и извлечён из убежища волшебным пинцетом. Из снов и деталей возникает многослойная голова. Появляется нос, принюхивается, морщится. Живая фантастическая реальность.



Фрагмент "Шинели". 10 минут восхищённого безмолвия. Фильм ещё не озвучен, и зрители в зале смотрят, затаив дыхание. Настоящая тишина. И овации после стократ оглушительней.

- Что нужно для завершения работы над "Шинелью"? Покой. Чтобы никто не трогал, а я не должен был по субботам тратить время, продавая свои книги.

Речь о том самом двухтомнике, превратившемся чуть ли не в единственный источник материального существования.

- Нужны три года работы. И деньги. Просить их у государства отказываюсь категорически.

- У меня есть много прекрасных друзей. И чувство нужности друг другу ещё не уничтожено. Что будет дальше? Не уверен...

- Главная моя проблема - я сам.
Читает Пастернака:

"Но кто ж он? На какой арене

Стяжал он поздний опыт свой?

С кем протекли его боренья?

С самим собой, с самим собой."

- Уровень задач должен быть на грани невыполнимого. Только такое ощущение даёт возможность достичь чего-нибудь.
Невозможное - невеста человечества. К ней летят наши души.

- Стихи Маяковского- ритмическая россыпь. Готовый покадровый монтаж.

- Почему я не пытаюсь собрать деньги через интернет? Считаю, что это неприлично. Я не должен просить.

- Искусство - нечто, соединяющее отдельные кусочки жизни. Кому-то дан этот дар, и он видит то, чего не видят другие. И когда он составляет единую картину, то остальные восхищаются.

- Сделанное тобой - часть более великого целого. Глядя на это, осознаёшь масштаб.
Вот тогда, наверное, и появляется Бог.

- Кто мои ученики? Те, кто отзываются в тебе стуком сердца.

- Представьте старуху. Страшную, беззубую, больную, скособоченную. У многих это вызывает отторжение.
А теперь покажите старуху вторично и расскажите её историю. Как во время войны она была медсестрой, спасала солдат. Эту старуху увидят иначе.
Наложился новый слой. Он и создаёт искусство.


Рецензию закончил словами:
"Потерял ли Герман за 13 лет работы контакт с с картиной? Не думаю. Некоторые произведения искусства можно рассмотреть только с большого расстояния. Дайте срок.

Трудно быть Богом."


Норштейн работу над "Шинелью" начал в 1981-ом году. 35 лет в пути.
Верю, что Юрий Борисович в своих кинематографических скитаниях дойдёт до финала.

А то, что реультат будет гениален, видно и теперь по предъявленным отрывкам, дамы и господа.

- Юрий Борисович, ходили слухи о приватизации студии…

Насчет приватизации - это было уже конкретными планами, и шло за подписью Улюкаева, который потом попал под следствие. Если студию приватизируют, с нею расправятся, как захотят: это коснётся и авторских выплат, и владения коллекцией, и прочее. Я понимаю, если бы однажды Мединский четко сказал: никакой приватизации, студия государственная, коллекция принадлежит студии, выплаты авторам, студия – единство творческих индивидуальностей. Вот условия, при которых «Союзмультфильм» мог быть возрожден. Но Мединский одушевился только после ответа Президента на знаменитое выступление Шварцмана: в тот же вечер звонок Шварцману с обещанием авторских выплат. А потом и скоропалительная встреча с мультипликаторами, с обещанием всего, что только ни пожелают творцы. Но это с фасада. С заднего крыльца идет нажим на приватизацию студии. Еще бы: «золотая коллекция» даёт безбедное существование многим алчущим.

- А на данный момент все долги перед мультипликаторами выплачены?

Конечно, нет.

- Минкульт, вроде, отчитывался…

Нет, это опять очередное лукавство. Казна студии пуста. Была выплачена задолженность за 2015 год. Но деньги поступили от Фондов Никиты Михалкова, как помощь. Хорошо, коллеги по цеху выручили, но где деньги «Союзмультфильма»? Авторам должны 20% за использование фильмов — где они? Путин сказал касательно «Союзмультфильма», что всё должно быть прозрачно. Но мы вообще не знаем - какие договора заключались и заключаются, как считают доходы, как их распределяют. И почему считается возможным узурпировать права художников на созданные ими персонажи? Открыто нарушается закон, а министерство, получается, этому потворствует. И если бы не слова Шварцмана, вообще этот момент был бы затерт, замыт, и мы бы никогда не донесли того, что происходит на «Союзмультфильме».

Но не смолкает канонада по отъёму авторских прав: «Какие авторские?», – слышится из Министерства, ­– «Авторы делали это в рамках производственного задания!». Но не им рассуждать, как это было на «Союзмультфильме» в советские годы. Тогда киностудии принадлежали права только на сам фильм, а творцам принадлежали права на те произведения, которые они создавали для фильма: на сценарий, на изобразительные решения, на кадры и т.д. И сегодня студия, если хочет использовать произведения авторов советских мультфильмов, обязана заключить персональные договоры со сценаристами, художниками-постановщиками, операторами …

А как в идеале должна складываться ситуация? Я понимаю, что художника странно спрашивать об экономических моделях…

Ну почему? Я могу на это ответить. У нас сегодня все обуреваемы рынком. Из рынка сделали бога. Ни из кого не надо делать бога. Бог один. Что до экономики, то в СССР сценарий 10-минутного фильма в среднем стоил 1/20 бюджета фильма. А когда фильм - если он удачный - шёл в широкий прокат, то сценарист получал еще 250% от своего гонорара. То есть, если построить уравнение относительных выплат, сегодня сценарист должен был бы получать за 10-минутный фильм до 850 тысяч рублей. Но никто такую сумму за сценарии сегодня не получает!

При советской власти режиссер между фильмами три месяца получал 60% зарплаты своей, и это давало ему возможность безбедно готовиться к следующему фильму.

И если так платили – то и требовали не меньше. Поэтому результат был. Мне доказывают, что рынок - это та самая система, которая дает человеку свободу… Но если рынок, что же вы бегаете в Минкульт? 500 миллионов рублей, выделенные по результатам встречи с Путиным в 2011 году, поделили между собой коммерческие студии Сельянова и Попова. «Союзмультфильму», проблемы которого были в центре письма 2011 года, досталось три процента. А если вы коммерческие продюсеры, как на Западе – рискуйте!

Меня душит гнев от развязности, с которой министерство культуры России обращается с государственной студией «Союзмультфильм». За 5 лет министр не удосужился встретиться с авторами. Но сумел поменять пять директоров, среди которых только первый, Николай Маковский, назначенный по настоянию мультсообщества, пришел работать, а не ловить для себя «бабло». По личным мотивам он вынужден был уйти со студии, но за 2 года работы не только сумел вывести её из кризиса, но и оставил в плюсе – 35 миллионов рублей. Все дальнейшие назначенцы Мединского всяк по-своему разбирали студию.

- Ну, хорошо, а что касается творческой стороны?

Студия работала по «накатанному» производственному конвейеру, но при этом было большое число авторских картин. Поэтому созвездие выдающихся имен - Хитрук, Иванов-Вано, Назаров, Серебряков, Курчевский, Анатолий Петров, Степанцев, Атаманов, Полковников, Котёночкин, Дёжкин и другие -появилось потому, что на студии была возможность разнообразия почерков. Какая киностудия в мире может похвастаться таким обилием творческих индивидуальностей?

На майской встрече с Путиным продюсеры говорили об успехе недавней «Снежной королевы»… Но достаточно вспомнить фильм 1957 года «Снежная королева» Льва Атаманова (художники Леонид Шварцман и его друг Саша Винокуров), становится очевидно, как низко мы пали в мультипликации с ее коммерческими замашками. Новейшая технология не спасет слабую режиссуру и непроработанный сценарий. Она только подчеркнет их беспомощность. Это называется глобализация эстетики. То есть самое чудовищное, что может произойти в искусстве. Это везде, повсюду, повсеместно. Будто один автор делает все фильмы, будто один звукорежиссер озвучивает, будто один художник мастырит. Куда исчезло разнообразие почерков?! А оно исчезло…

А вы встречались с Путиным в 2011-м, и там поднимали эту тему - творческой и экономической судьбы «Союзмультфильма»…

Да, но на студии за эти прошедшие шесть лет практически ничего не изменилось. Отдельные приличные фильмы. Но министерство здесь ни при чем. Это следствие работы Николая Маковского и его команды. А все эти торжественные реляции - лукавство. Мединский и Слащёва на встрече 31 мая больные вопросы «Союзмультфильма» перемешали в одно целое с победными маршами коммерческой российской анимации. Сам факт, что студия обрушена, так и не дошел до ушей Президента. Нас, подписавших письмо 2011 года, не посчитали нужным пригласить для разговора с главой страны.

- А если разбираться в сути?

Конечно, без коммерции не может существовать ни одно производство, это я понимаю. Но если не будет творческих индивидуальностей, «Союзмультфильм» можно закрывать и открывать на его месте бизнес-центр. Творческие кадры тают мгновенно. У нас уже не останется скоро преподавателей классической школы анимации. Нужно собрать бесплатные курсы – три двухгодичных потока по двадцать человек. Тема была обозначена 6 лет назад. Но только сейчас на встрече с Путиным вновь заговорили о подготовке кадров.

- То есть у студии должна быть стабильная господдержка?

Союзмультфильм, а тем более права на национальное достояние – «золотую коллекцию», должны оставаться в государственном уделе. Пусть даже будет казённое предприятие.

Для искусства гибельно, если рынок будет впереди творчества. Внешние технологические приманки истребляют самостоятельность мысли. Ребёнок «разгорячится» перед экраном, но будет подавлен количеством обрушенных на него обольщений. Идея удержать зрителя у экрана любой ценой малопродуктивна – в какой-то момент она превратится в пошлость. Перефразируя Норберта Винера, скажу – «Простая вера в рынок является убеждением не силы, а покорности и, следовательно, слабости».

Коммерция не оставляет тайны, а тайна – важнейшее свойство искусства.

Хотя эта тема для отдельного серьезного разговора.

Июнь 11, 2019 от Vulkan News

Преимущества игровых автоматов Вулкан

Мобильные игровые автоматы Вулкан – это лучшие слоты от таких популярных брендов, как Novomatic, NetEnt, GlobalSlots, Igrosoft, Microgaming, Belatra и других. Их продукция всегда радует дизайном, функциональными возможностями и возможность вывести отличные денежные выплаты. Единственным условием для игры на реальные деньги является регистрация. Она открывает широкие возможности для участия в акциях, соревнованиях и программ лояльности.

Прежде чем, необходимо зарегистрироваться и пополнить личный счёт любым удобным способом. Можно использовать Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI, банковские карты Visa или Mastercard и другие варианты

Обратите внимание, многие игровые автоматы Вулкан предусматривают бонусы, например, на первый депозит или при зачислении большой суммы на счет.

Как вывести деньги из автоматов

Осуществить быстрый вывод реальных денег, заработанных в мобильных игровых автоматах Вулкан, очень просто. От игрока требуется следовать нескольким правилам, установленным для безопасности транзакций. Для процедуры вывода необходимо выполнить следующие действия:

  • зайти в раздел «Касса» в казино и выбрать удобный способ перевода из предложенных вариантов;
  • написать номер банковской карты или электронного кошелька.

Указанная сумма в выбранной валюте будет переведена в ближайшее время. На скорость транзакций влияет несколько факторов. Например, вывод денег на ту же карту или электронный кошелёк, на который был внесён депозит, будет осуществлен быстрее

Важно помнить, что у каждой платежной системы свои сроки вывода денег, а далеко не все они позволяют перевести средства мгновенно. Также могут быть увеличены сроки транзакции на игровых автоматах с выводом денег с бонусом, так как администрация заведения проверяет выполнение всех условий акций и только после этого осуществляет перевод средств

Играйте на игровых автоматах Вулкан с выводом реальных денег с мобильного телефона и наслаждайтесь высоким качеством софта и хорошими выигрышами!

Денежный перевод с Vulcan Casino на карточку Сбера

Все-таки применение кредитной карты на подобных сайтах оказывается более приемлемым решением, чем любой другой вариант. Во-первых, кредитки сейчас есть практически у всех и ими гораздо проще пользоваться, чем любыми другими финансовыми сервисами. Во-вторых, они быстро работают с деньгами и можно моментально, как перевести так и снять средства. Что касается игры на автоматах с выводом денег на Визу от Сбербанк конкретно для работы с Vulcan Casino, то выделить можно следующие:

  • Моментальные переводы. Вам необходимо сразу же после регистрации на сайте казино привязать карту к личному профилю. Затем придется подождать какое-то время, максимум 24 часа, чтобы администрация одобрила привязку карты. Если с картой все в порядке, то в дальнейшем выводу будут моментальными;
  • Отсутствует комиссия за переводы. Сбербанк продолжит брать комиссию за обслуживание вашей карты, но это естественно для любого банка. При этом Вулкан за выводы выигрышей на кредитку ничего не берет и это очевидный плюс для азартных игроков;
  • Удобно обналичивать средства. В отличии от электронных кошельков с использованием кредитной карты можно легко обналичить свои выигрыши в ближайшем банкомате. Это одно из основных достоинств, которое привлекает внимание игроков.

Можно выбирать карты и других банков, но если говорить о казино Вулкан с денежным выводом, то именно со Сбером здесь наиболее лояльные условия сотрудничества. В этом можно убедиться в разделе «Касса», где четко описаны все особенности доступных способов получения средств.

Выводить средства на Вулкане с помощью онлайн банкинга Sberbank

Еще одним достоинством работы со Сбербанком в онлайн казино Вулкан является тот факт, что не обязательно использовать напрямую кредитку. У этого банка есть свой сайт, который по сути работает, как независимая система. Можно воспользоваться ею, чтобы сделать депозит или получить выигрыш на любой из счетов. Это максимально удобно для тех, кто имеет несколько разных карт Сбербанка и хочется выводить деньги полученные в виртуальном клубе на каждую из них.

Как моментально перевести рубли с Vulkan на Сберкарту

Убедившись, что такой способ отличается массой достоинств вам остается только понять, как моментально перевести рубли с Vulkan на Сберкарту

К счастью, в этой процедуре нет ничего сложного и разобраться в процессе перевода денежных средств сможет каждый. Чтобы вам было проще решить подобную задачу осуществите следующие действия:

  • Для начала заведите карту. Как бы странно это не звучало, но начать стоит именно с посещения банка, где вам откроют кредитную карту. Для этого достаточно пообщаться с сотрудниками выбранного вами филиала и предоставить им личные данные;
  • Привяжите карту на сайте Vulkan. Это делается через личный профиль, где есть раздел со счетами. Именно в нем можно указать номер карты и другую ее информацию для дальнейшего использования. На страницах казино присутствует краткая инструкция, так что привязка будет понятна любому пользователю;
  • Дождитесь подтверждения привязки. Администрация должна проверить данные по карте и те что были указаны при регистрации на сайте. Если все совпадает, то в течение 24 часов вам откроют доступ к выводам на карту Сбера.

Всего 3 простых шага помогут вам без проблем и в дальнейшем выводить свои выигрыши. Такой вариант окажется практичным и с точки зрения скорости и комиссии, которая ниже, чем при сотрудничестве с любым другим банком. К тому же, вы еще и легко обналичите выигрыш в ближайшем банкомате и сможете в полной мере насладиться своими деньгами.

Как играть в настоящем казино на деньги

После появления игровых автоматов и других разновидностей интернет азарта, имя Vulkan опять возглавило это направление, стали завоёвывать доверие через уже проверенное название бренда онлайн. Теперь каждая фирма имеет возможность использовать логотип — за этим никто не следит. Так как владельцем любого азартного заведения является частная компания, то лицензия выдаётся под неё, а не названию сайта. Это означает, что в интернете имеет место несколько казино реально выплачивающих, с разными лицензиями, разными владельцами. Приобретая несколько лицензий одна фирма может владеть сразу несколькими одноименными залами и казино Фараон на деньги одновременно.

Выбираем Вулкан с моментальным выводом денег

Помимо одинаковых названий, есть ещё разновидности бренда. Различные приставки к названию помогают игрокам быстрее узнать казино, тем самым определить сильную сторону. Сайт представляет:

  • VulcanStavka
  • Vulcan24
  • ClubVulcan

К примеру VulkanStavka ориентирован не только для популярных азартных игр, а еще выступает букмекером. Игрокам предоставляется возможность делать ставки (прогнозы) различным видам спорта, тут же выигранные средства умножать на автоматах или рулетке. Vulcan24 говорит своим именем о способности вести свою деятельность круглосуточно, этой способностью так же обладают другие онлайн заведения.

В зависимости от специфики, вывод денег должен быть реальным, вы можете встретить в сети разные названия, но главным при выборе остаётся наличие лицензии, только тогда можно быть уверенным в честности.

Основные отличия между заведениями и способы их определения

Между одноименными (схожими) по названию клубами все таки существуют отличия. Во-первых, это дизайн с панелью управления. Хоть все они выполнены по одному стилю, каждый игрок находит для себя что-то более интересное, удобное в использовании. Невозможно угодить всем, поэтому Вулкан не переделывают, а создают новый видоизмененный под потребности игроков. Кроме внешних факторов, отличаются условия предоставления бонусов и сами бонусы. При регистрации можно получить приветственный бонус, во время зарабатывания рейтинга получать дополнительные призы, в разных клубах они отличаются. Ещё одним отличием может стать региональный фактор, так как согласно правилам и разрешениям предоставляют свои услуги только определенным странам.

Узнавайте как, а так же детальные подробности обзоревая конкретное заведение, переходите к простой форме регистрации, после чего вы получите самые выгодные условия что бы играть за реальные деньги.

Вывод денег на Вулкане с картой Виза или МастерКард

На самом деле прежде чем получить свои деньги придется сделать несколько манипуляций на сайте казино, которые займут время

Если вы впервые играете в виртуальном клубе, то, возможно, не сразу поймете, что требуется. Чтобы без проблем получить честно выигранные средства необходимо:

  • Пройти процедуру регистрации. Начать стоит с создания аккаунта на сайте виртуального казино. Это займет пару минут, но при этом очень важно указать настоящие личные данные;
  • Авторизация и привязка карты. Как только у вас появится аккаунт необходимо зайти с него на сайт и перейти в раздел, где присутствует информация о вас. Здесь стоит указать номер кредитной карты, чтобы в дальнейшем с ней работать;
  • Подтверждение карты и вывод. Администрация проверит вашу карту и сверит информацию по ней с той, что указана в личном профиле. После этого можно оформлять заявку на перевод средств, которая обрабатывается моментально.

В целом ничего сложного нет если вы пользователь игровых автоматов на деньги. Привязав карту сразу же после регистрации аккаунта достаточно будет только выигрывать и затем, как только захотите перевести свои выигрыши сделать это в разделе «Касса».

Играть в игровые автоматы Vulkan и выводить деньги на карту

Наверняка, вам уже стало понятно, как с выводом денег на карту, но у многих остается вопрос сколько ждать подтверждения от администрация. На деле можно сказать, что проходит от нескольких часов до суток. В это время владельцы виртуального казино просто изучают информацию по карте и сверяют ее с той, что указана в личном профиле пользователя казино. Эти данные должны обязательно совпадать иначе никто не даст вам выводить деньги.

Некогда «Союзмультфильм» был гордостью отечественной анимации, сегодня же главная мульт-студия, на днях отметившая своё 81-летие, вызывает больше вопросов, чем ответов: не утихают постоянные споры о возможной приватизации, обсуждаются проблемы и перспективы жанра в целом аж на президентском уровне, постоянно идет речь о возможном «занижении планки», о превращении анимационного искусства в «общепит». Эти и другие вопросы мы обсудили с мэтром российской мультипликации Юрием Норштейном, и он был жёсток в ответах и суждениях, душа-то болит...

Юрий Борисович, ходили слухи о приватизации студии...

Насчет приватизации - это было уже конкретными планами, и шло за подписью Улюкаева, который потом попал под следствие. Если студию приватизируют, с нею расправятся, как захотят: это коснётся и авторских выплат, и владения коллекцией, и прочее. Я понимаю, если бы однажды Мединский четко сказал: никакой приватизации, студия государственная, коллекция принадлежит студии, выплаты авторам, студия – единство творческих индивидуальностей. Вот условия, при которых "Союзмультфильм" мог быть возрожден. Но Мединский одушевился только после ответа Президента на знаменитое выступление Шварцмана: в тот же вечер звонок Шварцману с обещанием авторских выплат. А потом и скоропалительная встреча с мультипликаторами, с обещанием всего, что только ни пожелают творцы. Но это с фасада. С заднего крыльца идет нажим на приватизацию студии. Еще бы: "золотая коллекция" даёт безбедное существование многим алчущим.

А на данный момент все долги перед мультипликаторами выплачены?

Конечно, нет.

Минкульт, вроде, отчитывался...

Нет, это опять очередное лукавство. Казна студии пуста. Была выплачена задолженность за 2015 год. Но деньги поступили от Фондов Никиты Михалкова, как помощь. Хорошо, коллеги по цеху выручили, но где деньги "Союзмультфильма"? Авторам должны 20% за использование фильмов - где они? Путин сказал касательно «Союзмультфильма», что всё должно быть прозрачно. Но мы вообще не знаем - какие договора заключались и заключаются, как считают доходы, как их распределяют. И почему считается возможным узурпировать права художников на созданные ими персонажи? Открыто нарушается закон, а министерство, получается, этому потворствует. И если бы не слова Шварцмана, вообще этот момент был бы затерт, замыт, и мы бы никогда не донесли того, что происходит на «Союзмультфильме».

Но не смолкает канонада по отъёму авторских прав: «Какие авторские?", – слышится из Министерства, – "Авторы делали это в рамках производственного задания!». Но не им рассуждать, как это было на «Союзмультфильме» в советские годы. Тогда киностудии принадлежали права только на сам фильм, а творцам принадлежали права на те произведения, которые они создавали для фильма: на сценарий, на изобразительные решения, на кадры и т.д. И сегодня студия, если хочет использовать произведения авторов советских мультфильмов, обязана заключить персональные договоры со сценаристами, художниками-постановщиками, операторами...

А как в идеале должна складываться ситуация? Я понимаю, что художника странно спрашивать об экономических моделях...

Ну почему? Я могу на это ответить. У нас сегодня все обуреваемы рынком. Из рынка сделали бога. Ни из кого не надо делать бога. Бог один. Что до экономики, то в СССР сценарий 10-минутного фильма в среднем стоил 1/20 бюджета фильма. А когда фильм - если он удачный - шёл в широкий прокат, то сценарист получал еще 250% от своего гонорара. То есть, если построить уравнение относительных выплат, сегодня сценарист должен был бы получать за 10-минутный фильм до 850 тысяч рублей. Но никто такую сумму за сценарии сегодня не получает!

При советской власти режиссер между фильмами три месяца получал 60% зарплаты своей, и это давало ему возможность безбедно готовиться к следующему фильму.

И если так платили – то и требовали не меньше. Поэтому результат был. Мне доказывают, что рынок - это та самая система, которая дает человеку свободу... Но если рынок, что же вы бегаете в Минкульт? 500 миллионов рублей, выделенные по результатам встречи с Путиным в 2011 году, поделили между собой коммерческие студии Сельянова и Попова. "Союзмультфильму", проблемы которого были в центре письма 2011 года, досталось три процента. А если вы коммерческие продюсеры, как на Западе – рискуйте!

Меня душит гнев от развязности, с которой министерство культуры России обращается с государственной студией "Союзмультфильм". За 5 лет министр не удосужился встретиться с авторами. Но сумел поменять пять директоров, среди которых только первый, Николай Маковский, назначенный по настоянию мультсообщества, пришел работать, а не ловить для себя "бабло". По личным мотивам он вынужден был уйти со студии, но за 2 года работы не только сумел вывести её из кризиса, но и оставил в плюсе – 35 миллионов рублей. Все дальнейшие назначенцы Мединского всяк по-своему разбирали студию.

Ну, хорошо, а что касается творческой стороны?

Студия работала по «накатанному» производственному конвейеру, но при этом было большое число авторских картин. Поэтому созвездие выдающихся имен - Хитрук, Иванов-Вано, Назаров, Серебряков, Курчевский, Анатолий Петров, Степанцев, Атаманов, Полковников, Котёночкин, Дёжкин и другие -появилось потому, что на студии была возможность разнообразия почерков. Какая киностудия в мире может похвастаться таким обилием творческих индивидуальностей?

На майской встрече с Путиным продюсеры говорили об успехе недавней «Снежной королевы»... Но достаточно вспомнить фильм 1957 года «Снежная королева» Льва Атаманова (художники Леонид Шварцман и его друг Саша Винокуров), становится очевидно, как низко мы пали в мультипликации с ее коммерческими замашками. Новейшая технология не спасет слабую режиссуру и непроработанный сценарий. Она только подчеркнет их беспомощность. Это называется глобализация эстетики. То есть самое чудовищное, что может произойти в искусстве. Это везде, повсюду, повсеместно. Будто один автор делает все фильмы, будто один звукорежиссер озвучивает, будто один художник мастырит. Куда исчезло разнообразие почерков?! А оно исчезло...

А вы встречались с Путиным в 2011-м, и там поднимали эту тему - творческой и экономической судьбы «Союзмультфильма»...

Да, но на студии за эти прошедшие шесть лет практически ничего не изменилось. Отдельные приличные фильмы. Но министерство здесь ни при чем. Это следствие работы Николая Маковского и его команды. А все эти торжественные реляции - лукавство. Мединский и Слащёва на встрече 31 мая больные вопросы "Союзмультфильма" перемешали в одно целое с победными маршами коммерческой российской анимации. Сам факт, что студия обрушена, так и не дошел до ушей Президента. Нас, подписавших письмо 2011 года, не посчитали нужным пригласить для разговора с главой страны.

А если разбираться в сути?

Конечно, без коммерции не может существовать ни одно производство, это я понимаю. Но если не будет творческих индивидуальностей, «Союзмультфильм» можно закрывать и открывать на его месте бизнес-центр. Творческие кадры тают мгновенно. У нас уже не останется скоро преподавателей классической школы анимации. Нужно собрать бесплатные курсы – три двухгодичных потока по двадцать человек. Тема была обозначена 6 лет назад. Но только сейчас на встрече с Путиным вновь заговорили о подготовке кадров.

То есть у студии должна быть стабильная господдержка?

Союзмультфильм, а тем более права на национальное достояние – «золотую коллекцию», должны оставаться в государственном уделе. Пусть даже будет казённое предприятие.

Для искусства гибельно, если рынок будет впереди творчества. Внешние технологические приманки истребляют самостоятельность мысли. Ребёнок "разгорячится" перед экраном, но будет подавлен количеством обрушенных на него обольщений. Идея удержать зрителя у экрана любой ценой малопродуктивна – в какой-то момент она превратится в пошлость. Перефразируя Норберта Винера, скажу – "Простая вера в рынок является убеждением не силы, а покорности и, следовательно, слабости".

Коммерция не оставляет тайны, а тайна – важнейшее свойство искусства.

Хотя эта тема для отдельного серьезного разговора.

Нeкoгдa «Сoюзмультфильм» был гoрдoстью oтeчeствeннoй aнимaции, сeгoдня жe глaвнaя мульт-студия, нa дняx oтмeтившaя свoё 81-лeтиe, вызывaeт бoльшe вoпрoсoв, чeм oтвeтoв: нe утиxaют пoстoянныe спoры o вoзмoжнoй привaтизaции, oбсуждaются прoблeмы и пeрспeктивы жaнрa в цeлoм aж нa прeзидeнтскoм урoвнe , пoстoяннo идeт рeчь o вoзмoжнoм «зaнижeнии плaнки», o прeврaщeнии aнимaциoннoгo искусствa в «oбщeпит». Эти и другиe вoпрoсы мы oбсудили с мэтрoм рoссийскoй мультипликaции Юриeм Нoрштeйнoм, и oн был жёстoк в oтвeтax и суждeнияx, душa-тo бoлит…

— Юрий Бoрисoвич, xoдили слуxи o привaтизaции студии…

— Нaсчeт привaтизaции — этo былo ужe кoнкрeтными плaнaми, и шлo зa пoдписью Улюкaeвa, кoтoрый пoтoм пoпaл пoд слeдствиe. Eсли студию привaтизируют, с нeю рaспрaвятся, кaк зaxoтят: этo кoснётся и aвтoрскиx выплaт, и влaдeния кoллeкциeй, и прoчee. Я пoнимaю, eсли бы oднaжды Мeдинский чeткo скaзaл: никaкoй привaтизaции, студия гoсудaрствeннaя, кoллeкция принaдлeжит студии, выплaты aвтoрaм, студия - eдинствo твoрчeскиx индивидуaльнoстeй. Вoт услoвия, при кoтoрыx «Сoюзмультфильм» мoг быть вoзрoждeн. Нo Мeдинский oдушeвился тoлькo пoслe oтвeтa Прeзидeнтa нa знaмeнитoe выступлeниe Швaрцмaнa: в тoт жe вeчeр звoнoк Швaрцмaну с oбeщaниeм aвтoрскиx выплaт. A пoтoм и скoрoпaлитeльнaя встрeчa с мультипликaтoрaми, с oбeщaниeм всeгo, чтo тoлькo ни пoжeлaют твoрцы. Нo этo с фaсaдa. С зaднeгo крыльцa идeт нaжим нa привaтизaцию студии. Eщe бы: «зoлoтaя кoллeкция» дaёт бeзбeднoe сущeствoвaниe мнoгим aлчущим.

— A нa дaнный мoмeнт всe дoлги пeрeд мультипликaтoрaми выплaчeны?

— Кoнeчнo, нeт.

— Минкульт, врoдe, oтчитывaлся…

— Нeт, этo oпять oчeрeднoe лукaвствo. Кaзнa студии пустa. Былa выплaчeнa зaдoлжeннoсть зa 2015 гoд. Нo дeньги пoступили oт Фoндoв Никиты Миxaлкoвa, кaк пoмoщь. Xoрoшo, кoллeги пo цexу выручили, нo гдe дeньги «Сoюзмультфильмa»? Aвтoрaм дoлжны 20% зa испoльзoвaниe фильмoв — гдe oни? Путин скaзaл кaсaтeльнo «Сoюзмультфильмa», чтo всё дoлжнo быть прoзрaчнo. Нo мы вooбщe нe знaeм — кaкиe дoгoвoрa зaключaлись и зaключaются, кaк считaют дoxoды, кaк иx рaспрeдeляют. И пoчeму считaeтся вoзмoжным узурпирoвaть прaвa xудoжникoв нa сoздaнныe ими пeрсoнaжи? Oткрытo нaрушaeтся зaкoн, a министeрствo, пoлучaeтся, этoму пoтвoрствуeт. И eсли бы нe слoвa Швaрцмaнa, вooбщe этoт мoмeнт был бы зaтeрт, зaмыт, и мы бы никoгдa нe дoнeсли тoгo, чтo прoисxoдит нa «Сoюзмультфильмe».

Нo нe смoлкaeт кaнoнaдa пo oтъёму aвтoрскиx прaв: «Кaкиe aвтoрскиe?», - слышится из Министeрствa, -- «Aвтoры дeлaли этo в рaмкax прoизвoдствeннoгo зaдaния!». Нo нe им рaссуждaть, кaк этo былo нa «Сoюзмультфильмe» в сoвeтскиe гoды. Тoгдa кинoстудии принaдлeжaли прaвa тoлькo нa сaм фильм, a твoрцaм принaдлeжaли прaвa нa тe прoизвeдeния, кoтoрыe oни сoздaвaли для фильмa: нa сцeнaрий, нa изoбрaзитeльныe рeшeния, нa кaдры и т.д. И сeгoдня студия, eсли xoчeт испoльзoвaть прoизвeдeния aвтoрoв сoвeтскиx мультфильмoв, oбязaнa зaключить пeрсoнaльныe дoгoвoры сo сцeнaристaми, xудoжникaми-пoстaнoвщикaми, oпeрaтoрaми …

— A кaк в идeaлe дoлжнa склaдывaться ситуaция? Я пoнимaю, чтo xудoжникa стрaннo спрaшивaть oб экoнoмичeскиx мoдeляx…

— Ну пoчeму? Я мoгу нa этo oтвeтить. У нaс сeгoдня всe oбурeвaeмы рынкoм. Из рынкa сдeлaли бoгa. Ни из кoгo нe нaдo дeлaть бoгa. Бoг oдин. Чтo дo экoнoмики, тo в СССР сцeнaрий 10-минутнoгo фильмa в срeднeм стoил 1/20 бюджeтa фильмa. A кoгдa фильм — eсли oн удaчный — шёл в ширoкий прoкaт, тo сцeнaрист пoлучaл eщe 250% oт свoeгo гoнoрaрa. Тo eсть, eсли пoстрoить урaвнeниe oтнoситeльныx выплaт, сeгoдня сцeнaрист дoлжeн был бы пoлучaть зa 10-минутный фильм дo 850 тысяч рублeй. Нo никтo тaкую сумму зa сцeнaрии сeгoдня нe пoлучaeт!

При сoвeтскoй влaсти рeжиссeр мeжду фильмaми три мeсяцa пoлучaл 60% зaрплaты свoeй, и этo дaвaлo eму вoзмoжнoсть бeзбeднo гoтoвиться к слeдующeму фильму.

И eсли тaк плaтили - тo и трeбoвaли нe мeньшe. Пoэтoму рeзультaт был. Мнe дoкaзывaют, чтo рынoк — этo тa сaмaя систeмa, кoтoрaя дaeт чeлoвeку свoбoду… Нo eсли рынoк, чтo жe вы бeгaeтe в Минкульт? 500 миллиoнoв рублeй, выдeлeнныe пo рeзультaтaм встречи с Путиным в 2011 году, поделили между собой коммерческие студии Сельянова и Попова. «Союзмультфильму», проблемы которого были в центре письма 2011 года, досталось три процента. А если вы коммерческие продюсеры, как на Западе - рискуйте!

Меня душит гнев от развязности, с которой министерство культуры России обращается с государственной студией «Союзмультфильм». За 5 лет министр не удосужился встретиться с авторами. Но сумел поменять пять директоров, среди которых только первый, Николай Маковский, назначенный по настоянию мультсообщества, пришел работать, а не ловить для себя «бабло». По личным мотивам он вынужден был уйти со студии, но за 2 года работы не только сумел вывести её из кризиса, но и оставил в плюсе - 35 миллионов рублей. Все дальнейшие назначенцы Мединского всяк по-своему разбирали студию.

— Ну, хорошо, а что касается творческой стороны?

—Студия работала по «накатанному» производственному конвейеру, но при этом было большое число авторских картин. Поэтому созвездие выдающихся имен — Хитрук, Иванов-Вано, Назаров, Серебряков, Курчевский, Анатолий Петров, Степанцев, Атаманов, Полковников, Котёночкин, Дёжкин и другие —появилось потому, что на студии была возможность разнообразия почерков. Какая киностудия в мире может похвастаться таким обилием творческих индивидуальностей?

На майской встрече с Путиным продюсеры говорили об успехе недавней «Снежной королевы»… Но достаточно вспомнить фильм 1957 года «Снежная королева» Льва Атаманова (художники Леонид Шварцман и его друг Саша Винокуров), становится очевидно, как низко мы пали в мультипликации с ее коммерческими замашками. Новейшая технология не спасет слабую режиссуру и непроработанный сценарий. Она только подчеркнет их беспомощность. Это называется глобализация эстетики. То есть самое чудовищное, что может произойти в искусстве. Это везде, повсюду, повсеместно. Будто один автор делает все фильмы, будто один звукорежиссер озвучивает, будто один художник мастырит. Куда исчезло разнообразие почерков?! А оно исчезло…

— А вы встречались с Путиным в 2011-м, и там поднимали эту тему — творческой и экономической судьбы «Союзмультфильма»…

— Да, но на студии за эти прошедшие шесть лет практически ничего не изменилось. Отдельные приличные фильмы. Но министерство здесь ни при чем. Это следствие работы Николая Маковского и его команды. А все эти торжественные реляции — лукавство. Мединский и Слащёва на встрече 31 мая больные вопросы «Союзмультфильма» перемешали в одно целое с победными маршами коммерческой российской анимации. Сам факт, что студия обрушена, так и не дошел до ушей Президента. Нас, подписавших письмо 2011 года, не посчитали нужным пригласить для разговора с главой страны.

— А если разбираться в сути?

— Конечно, без коммерции не может существовать ни одно производство, это я понимаю. Но если не будет творческих индивидуальностей, «Союзмультфильм» можно закрывать и открывать на его месте бизнес-центр. Творческие кадры тают мгновенно. У нас уже не останется скоро преподавателей классической школы анимации. Нужно собрать бесплатные курсы - три двухгодичных потока по двадцать человек. Тема была обозначена 6 лет назад. Но только сейчас на встрече с Путиным вновь заговорили о подготовке кадров.

— То есть у студии должна быть стабильная господдержка?

— Союзмультфильм, а тем более права на национальное достояние - «золотую коллекцию», должны оставаться в государственном уделе. Пусть даже будет казённое предприятие.

Для искусства гибельно, если рынок будет впереди творчества. Внешние технологические приманки истребляют самостоятельность мысли. Ребёнок «разгорячится» перед экраном, но будет подавлен количеством обрушенных на него обольщений. Идея удержать зрителя у экрана любой ценой малопродуктивна - в какой-то момент она превратится в пошлость. Перефразируя Норберта Винера, скажу - «Простая вера в рынок является убеждением не силы, а покорности и, следовательно, слабости».

Коммерция не оставляет тайны, а тайна - важнейшее свойство искусства.

Хотя эта тема для отдельного серьезного разговора.



Просмотров