Watch Dogs — cобачья работа. Рецензия. Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности

Минимальные требования 64-битнаяWindows Vista/7/8; процессор Intel Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования 64-битная Windows 8.1; процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 7850, 25 Гбайт на жестком диске Дата выхода 27 мая 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4, Wii U Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Тема полного контроля над частной жизнью страшно пугает людей. Бензина в огонь подливают истории вроде той, что произошла со Сноуденом. И обыватели, начитавшись «1984» Оруэлла, уже в панике. Как же так, секретные службы следят за ними! Они ВСЁ контролируют! Хотя давайте будем честными: наша с вами жизнь абсолютно неинтересна спецслужбам. Что они могут такого увидеть, даже если на самом деле следят? И пока вы накрываете платком веб-камеру, чтобы положить в ящик с носками пять тысяч заначки, агентура наверняка занята куда более интересными и важными делами.

⇡ Под присмотром

В крупнейших мегаполисах планеты используются централизованные системы управления городом. Они отвечают за функционирование многомиллионного организма: подачу энергии, транспортные коммуникации, работу полиции и других экстренных служб. Все должно работать как часы, а любая неполадка может вызвать эффект домино. Глобальная система — это «мозг», управляющий всем телом.

Некогда столица американского преступного мира, Чикаго лидирует по количеству камер наблюдения. Ими усеяно буквально каждое здание, чтобы ни один закоулок не остался без внимания Большого Брата. Страшно представить последствия взлома такой системы — тогда уж в самом деле надо запаниковать, перерезать ножницами интернет-кабель, выбросить смартфон, завесить чёрными шторами все окна и дрожать под одеялом. Кошмар приверженцев тайны частной жизни стал реальностью в Watch Dogs. Хакеры получили доступ к ctOS — системе, без которой Чикаго вернется лет на сто назад, что в реалиях современного мира станет событием похуже теракта.

Жизнь Эйдена Пирса идет вполне хорошо: вместе с компаньонами он занимается не совсем легальными делами и делает приличные деньги. Но загадочные враги решают поставить героя на место, устроив покушение на его семью. Спустя год Эйден оказывается очень близко к свершению мести, но появляются новые противники, а друзья оказываются не такими уж и друзьями. Описание завязки кажется сумбурным, но поверьте — в игре всё ещё непонятнее. Ubisoft обрывочными эпизодами вываливает на нас информацию, ничего не поясняя, а банальности вроде гибели родственницы даже не пытаются замаскировать под что-нибудь оригинальное. Чем конкретно занимается Пирс? Как он стал хакером и при этом научился ловко стрелять? Почему к нему вообще прицепились? Кто эти люди в роликах, что запугивают, дают советы, помогают? Ждёшь хоть какого-то объяснения, но его просто нет.

⇡ Ключи от города

Пустив на самотек сюжетную линию, Ubisoft сосредоточилась на механике игрового процесса. И здесь Watch Dogs вполне может удивить. Возможность полного контроля над жизнедеятельностью города поначалу вводит в ступор — ещё не знаешь, как это использовать с максимальной эффективностью, а не для потехи. Разработчики дают нам власть над каждой электронной штуковиной в Чикаго. Хорошо, что силы сдерживаются системой прокачки: мы не сможем прямо на старте разводить мосты или управлять движением поездов. Но даже разрекламированного переключения светофоров достаточно, чтобы оценить подлинную мощь смартфона Эйдена. Невинное включение зеленого сигнала приводит к замечательному результату. Хаос на перекрестке, разбитые машины, затор, — и широченная улыбка на лице игрока. Постепенно, часу к третьему прохождения, в голове укрепляется простая мысль: «Здесь можно творить всё».

Без использования возможностей ctOS Watch Dogs превратится в клон GTA V , а с творением Rockstar ей, при всём желании, не тягаться — но игре от Ubisoft это совсем не нужно. В городе нет той жизни, ощущения реальности происходящего. При этом разработчикам удалось создать великолепные сценки, мимо которых можно пройти и никогда о них не узнать. Подключитесь к камере в домашнем ноутбуке и понаблюдайте за семейной разборкой; «зайдите» в гости к пенсионеру, лежащему без признаков жизни, и прослушайте входящие голосовые сообщения — звонил его сын, спрашивал, все ли в порядке со здоровьем отца. В такие моменты кажется, что Ubisoft наконец-то научилась использовать концепцию, заложенную ещё в Assassin’s Creed, для чего-то действительно нового.

Увы, концепция никуда не делась, однако её почти довели до изначально задуманного идеала. По сравнению с какой-нибудь Assassins’s Creed IV: Black Flag , активация точек здесь образцовая. Никаких повторяющихся ситуаций — каждый взлом системы с целью получения контроля над районом уникален. Ubisoft умело сплела задачки на логику и сообразительность. Поднять контейнер, перейти на другой ящик, с него подключиться к камере, чтобы перегрузить систему и взломать замок на воротах. Сначала в расставленных активных точках не видишь никакого смысла и маршрута. Но когда начнешь понимать принцип здешней механики, все встанет на свои места. Камеры расставлены с филигранной точностью, каждый электрощит размещен ровно там, где нужно. У нас есть доступ к системам на всех уровнях, и этим нужно пользоваться. Если так не делать, Watch Dogs превращается в заурядный экшен от третьего лица с открытым миром.

Обычная ситуация для сюжетной миссии: нужно пробраться в отдаленное помещение, от которого Эйдена отделяет множество врагов. Включаете специальный режим смартфона и начинаете продумывать тактику. Охранника можно отвлечь: на его телефон вдруг звонит полиция — в доме сработала пожарная сигнализация. Человеку становится не до своих обязанностей. Идём дальше. Подключаемся к камере наблюдения: ага, висящую у снайпера на поясе гранату можно дистанционно взорвать, стоящего возле трубы охранника легко оглушить срывом вентиля, а его перепуганных товарищей «добьёт» перегрузка электрощита. В насквозь оцифрованном Чикаго мы расправляемся с врагами удаленно, шагая по локации через камеры. Во время боя это дает главному герою колоссальное преимущество — не выходя из машины, можно подключиться к системе видеонаблюдения и зачистить территорию. Ubisoft дала нам в руки мощнейшие козыри, разыгрывать которые — сплошное удовольствие. При этом врагов не назовешь тупыми: представляя себя на их месте, понимаешь, что действовал бы примерно так же. То есть беспорядочно метался из стороны в сторону, не имея ни малейшего понятия, что делать с внезапно взбунтовавшимся окружением.

⇡ Взломать за 60 секунд

С погонями вариантов развития событий ничуть не меньше. Светофоры, блокировочные столбики, ворота паркингов — всё это нужно использовать для быстрого и эффектного ухода от преследователей. Правда, удовольствие изрядно портит физика транспорта. Постепенно к ней привыкаешь, но первое время автомобили и мотоциклы кажутся кусками мыла, скользящими по раковине. Визуальные повреждения тоже не впечатляют. Если уж Ubisoft отложила игру на полгода для полировки всего и вся, можно было бы довести до ума и этот аспект.

К слову, полиция здесь на редкость приставучая. Спастись от вездесущей «вертушки» поможет особый талант, который выводит вертолет из игры на несколько секунд. Впрочем, излишняя зоркость полиции легко объяснима: ведь повсюду камеры, и копы тоже наблюдают за нашими передвижениями. Во время автомобильных эпизодов можно создавать великолепные сценки: переключение светофоров в нужный момент задержит копов, а если повезет — превратит их машины в груды металла. Если ловко управлять системами и с пользой применять предлагаемый смартфоном арсенал, вам и огневая мощь не понадобится.

Когда конфликт первый раз переходит в обмен свинцовыми любезностями, выясняется, что Пирс умеет не только жать кнопки на смартфоне. Взрывчатка, снайперские винтовки, пистолеты и автоматы — Эйден неплохо управляется со всем этим арсеналом. В этом плане Watch Dogs представляет собой современный «шутер с укрытиями». Но, опять же, просто стрелять — значит упустить главную идею разработчиков. Грех не пользоваться взломом, вокруг которого закручен каждый аспект игры.

⇡ Удивительное рядом

Видимо, Ubisoft приняла к сведению критику в адрес однообразных и скучных второстепенных миссий в своих предыдущих играх. Потому что в Watch Dogs буквально каждый квест — жемчужина. После того как вы начнете играть в покер, спасать людей, останавливать преступления, ловить агентов, охотиться на других игроков, вернуться к сюжетным заданиям будет очень трудно. И не проходите мимо торговца особыми веществами — эти мини-игры реализованы блестяще: с юмором, необычными ситуациями и совершенно отличным от общего игровым процессом. Также в любой момент к вам может подключиться случайный игрок — и начнется уже другой квест, где придется под тикающий таймер искать иголку в стоге сена. Задумка очень интересная, но хотелось бы более тесной интеграции с другими пользователями.

Watch Dogs стала невольной жертвой маркетинга. Первое демонстрационное видео , которое показывали без малого два года назад, выглядит потрясающе даже сейчас. После релиза игроки тут же начали возмущаться по поводу графики: мол, обещали одно, а вышло другое. Справедливости ради таким людям желательно давать полную информацию о системе, на которой запускалась Watch Dogs. Потому что разница в качестве изображения между различными настройками колоссальная. На полном максимуме игра действительно выглядит практически так, как изначально задумывалось. Другое дело, что такую картинку «переварит» далеко не каждый компьютер. Посмотрите официальные системные требования (таблица в начале рецензии ). Так вот, они даже чуть-чуть занижены. Вам действительно нужен восьмиядерный процессор, видеокарта хотя бы с двумя (в идеале — с четырьмя) гигабайтами памяти, восемь гигабайт ОЗУ — и получите желанную картинку. Эффекты съедают львиную долю ресурсов, но они того стоят: мало какая игра может похвастаться столь детализированной, живой и насыщенной графикой. Повторимся: это относится только к Watch Dogs на максимальных графических настройках.

Французское издательство выпустило одну из своих лучших игр. Разработчики переосмыслили и довели до ума концепцию открытого мира, наполнили территорию интереснейшими заданиями и сделали игрока кукловодом целого города. Конечно, физика машин получилась отвратной, показать ту самую графику способен только дорогущий компьютер, а для понимания сюжета с каждой копией игры должна поставляться «пол-литра». Но как ни придирайся, а Watch Dogs предлагает нам иной взгляд на мир экшенов. Взгляд через объектив камеры наблюдения.

Сила смартфона

Релиз основной игры был сопровожден выходом бесплатного приложения ctOS Mobile для iOS и Android , в котором нам отводится роль копа. Управляя вертолетом и используя городские системы, нужно загнать нарушителя в ловушку и остановить его. На стороне преступника — юркость машины и «блэкаут», то есть полное отключение всего электричества в районе. Также можно выбрать сторону хакера и помочь ему уйти от преследования.

Особый интерес в том, что злоумышленником является живой игрок. Мы подключаемся к нему, запрашиваем подтверждение матча и начинаем погоню. Соответственно, и в ваше прохождение может вмешаться «оператор» с планшета или смартфона. Улепетывать от вертолета, зная, что козни строит реальный человек, в разы интереснее и сложнее. Ubisoft здорово реализовала многоуровневый геймплей и изящно подружила мобильные платформы с консолями.

Достоинства:

  • весь мегаполис под нашим контролем;
  • высочайший уровень графики;
  • разнообразные и увлекательные побочные задания;
  • концепция с дистанционным управлением отработана на 100%;
  • динамичный, насыщенный игровой процесс.

Недостатки:

  • расплата за картинку — непомерно высокие системные требования;
  • скомканная сюжетная линия;
  • виртуальный Чикаго статичен и оживает только при вмешательстве игрока.
Графика Камень преткновения Watch Dogs. Кристально четкие текстуры, безупречные взрывы, очень красивые эффекты — это всё возможно лишь на топовых системах или консолях нового поколения. Стоит чуть сбавить настройки, как карета тут же превращается в тыкву. 9
Звук Музыка в машинах играет на любой вкус. Лучше всего удалось сопровождение в миссиях, которое удачно дополняет визуальный ряд. Но сам мегаполис удивительно тих: не хватает визжащих сирен, шума на улицах, ругани в подворотнях. Озвучение в русской версии почти не уступает оригиналу, но порой проскакивают неуместные интонации. 8
Одиночная игра Когда надоест сюжетная линия, отвлекитесь на побочные задания — они того стоят, поверьте. Идея с управлением городскими системами реализована отлично: игра раскрывается только при использовании всех возможностей ctOS. В противном случае вас ждет обыкновенный шутер от третьего лица. 8
Коллективная игра Помимо вторжения игрока в ваш мир во время одиночной игры, присутствует и обычный мультиплеер. Режимы стандартные, но благодаря особенностям Watch Dogs они воспринимаются достаточно свежо. Приятно, знаете ли, поднять столбики перед машиной соперника за пару метров до финиша. 8
Общее впечатление Один из главных блокбастеров года, пусть и не идеальный. Управление всеми системами города, взлом как главное оружие и полная незащищенность обычных людей перед всесильными хакерами. Watch Dogs ясно дает понять, что выражение «личная жизнь» скоро исчезнет из обращения. 8

Watch Dogs

Видео:

Я тебя так любил и хотел назвать в твою честь ребенка»! «Французы не доложили в игру полигонов на 12 рублей»! «Watch_Dogs хуже рака. На миде». Показательное выступление стада не носит ярко выраженный адекватный характер, хотя причины на то имеются веские – наглое вранье Юбиков в ходе маркетинговой кампании..

Ай да Эйден.

Странно начинать обсуждение нового творения с графики, но это первое, что бросается в глаза. Позиционировалась игра как проект следующего поколения, но чем больше проходит времени, тем меньше верится в ее принадлежность этому классу. Те, кто позарился на яркую обложку, получают от французов увесистую затрещину. Не самую сильную, но досадную: обещали запредельную графику, а вместо этого – слабые текстуры, хромающие эффекты и множество деталей, способных отпугнуть всех, кто собрался здесь ради «графона». Динамического освещения нет, отражений в стеклах практически нет, брызг от пуль нет, отдельной проработки каждой ступеньки на лестнице нет, правдоподобной физики повреждения нет. Это только верхушка айсберга, потому что детальный список «чего здесь нет» может затянуться на очень долго.

Хакерство for dummies. Понятное дело, что поклонники творчества Ubisoft натренированы судить о продукте по графике, но что делать нормальным людям? Они в свою очередь могут попробовать расстроится в местных событиях. Сюжет представлен в игре лишь номинально, а герои присутствуют в рамках пошлых архетипов: старый негодяй, тупой тучный афроамериканец, сестра для похищения. Ожидать большего от французов могут лишь заядлые оптимисты, но в Watch_Dogs даже главный герой не уходит дальше образа крутого мстителя. Почему он крутой, не уточняется. Только на финальных титрах авторы позволяют себе такую роскошь, как пара ничего не значащих слов о Эйдене, до этого обходясь лишь незамысловатой мотивацией мести по случаю убийства племянницы.

По роду деятельности протагонист – хулиган класса хакер. И характер его хобби весьма удачно передан в геймплее. Слежка за объектом через камеры, всевозможные взломы сети и отслеживание сигналов на месте, вот только атмосфера могла бы быть и помрачнее. Когда на дворе киберпанк, хочется видеть антиутопию, а у Ubisoft вышла радужная эпопея в классическом для себя стиле – скандалы, интриги и расследования для тех, кто не очень любит нагружать себя лишними переживаниями и килобайтами информации. Говорят, что делать – значит, надо идти и делать.

Go в Чикаго.

Ни сюжета, ни картинки – зачем нам это надо? Затем, что главный герой повествования все же не Эйден, а Чикаго. И в плане проработки города разработчики не сплоховали. Достоверная архитектура улиц более чем приятна для прогулок – деловой центр или окраины живут своей жизнью, наблюдать которую одно удовольствие. Ссоры молодых пар, ДТП, выступления уличных музыкантов... Замысел Ubisoft в плане хакерской деятельности был более чем амбициозен – за возможностью просканировать каждого жителя огромного мегаполиса стояли огромные риски. В итоге планы оказались реализованы в лучшем виде – в Watch_Dogs есть возможность вторгнуться в личную жизнь любого прохожего, а подслушанные разговоры легко могут стать началом расследования.

Глаза разбегаются по всему Чикаго. Занятий в Чикаго – мама не горюй. Миссий помимо сюжета – невероятное количество. Гонки, устранение преступников, бандитские разборки, соревнования по выпивке, покеру или шахматам. Конечно, не обошлось и без лазания по вышкам – Ubisoft скорее удавятся, чем пустят в тираж игру без этого элемента. Выполнение любого типа заданий чревато перманентным бонусом, отдельным от прокачки по основной ветке навыков. Способности эти далеко не для галочки, а очень влияют на талант Эйдена в стезе хакерства, перестрелках, использовании устройств или вождении.


Скрещение сетевой и однопользовательской игры на конечном качестве проекта не сказалось – параноики легко могут отключить все сетевые функции в настройках, но даже без этого вторжения в личное пространство не являются назойливыми. Но главное доказательство того, что разработчики из Ubisoft тоже знают толк в веселье – цифровые наркотики. Возможность упороться и давить демонов на машине либо уничтожать город в образе огромного танка-паука – безусловная победа над рутинными миссиями. В качестве бонуса – своя ветка прокачки для любого нарко-трипа, каковых пока четыре типа.

Физика – 2. Выполняя любое из заданий, можно столкнуться не только со столбами на дороге, но и с чудесами физики столкновения Watch_Dogs . Назвать ее реалистичной значило бы плюнуть в лицо Исааку Ньютону – если с различными маневрами автотранспортных средств можно свыкнуться, то летающие грузовики и выстреливающие в воздух мотоциклы остаются за гранью понимания. Физика на улицах Чикаго вообще далека от идеальной, но нисколько не выбивается из духа задорного аркадного спектакля, разыгранного Ubisoft . И да, это комплимент.


Злые языки сходятся во мнении – главная ошибка Watch_Dogs заключается в том, что это не GTA . Что ж, с этим поспорить сложно, ведь и бюджет у Псов ощутимо скромнее. Но пять лет работы не прошли напрасно. Нет, дело не в том, что Ubisoft поставила личный рекорд продаж первого дня – дело в том, что на выходе ей удалось создать игру с открытым миром, что весьма неплохо смотрится среди себе подобных. Конечно, она может не оправдать ожиданий, если игрок намерен увидеть лучшее зрелище за всю свою жизнь, но в этом она не отличается от всех проектов современности. Сформированные марткетологами надежды быстро растают, но если их не было, игра способна подарить немало положительных впечатлений.

Большая часть игрового сообщества прибывала в диком экстазе при одном только виде красивого виртуального Чикаго и необычных способностей главного героя, хакера Эйдена Пирса, ловко орудующего своим телефоном. «Вот он - прирожденный убийца GTA, Sleeping Dogs и Saints Row вместе взятых» - кричали люди, да в воздух шляпы с чепчиками кидали. Но прошел еще год, красивый CG-ролик с прикрученными элементами игрового процесса незаметно для всех превратился в более реалистичный игровой билд и общественность начала потихоньку снимать с себя «розовые очки», надетые ей умными пиарщиками французского издательства. Еще через годик воздушный замок, созданный Ubisoft дал крупную трещину в своем основании, когда разработчики решили продемонстрировать третью демоверсию проекта. Урезанная графика, однообразный, упрощенный игровой процесс и пресловутые вышки из серии Assassin’s Creed - вот, чем могли порадовать игроков отряд из нескольких талантливейших студий. Увы, с таким же результатом они пришли и к финальной версии игры, вышедшей в конце прошлого месяца.

Кто же такой наш протагонист Эйден Пирс? Герой или злодей, хладнокровный убийца или порядочный семьянин? Простите уж меня за столь бестактные слова, но черт его знает. С самых первых моментов прохождения игры складывается стойкое ощущение, что сценаристы проекта сами не до конца осознавали, кто перед ними вырисовывается и что с этим персонажем делать. Вроде бы, все просто: Эйден - безработный профессиональный хакер, какое-то время занимавшийся незаконными махинациями с деньгами, пока однажды его напарник по черной работенке не решил сунуть свой нос туда, куда бы не стоило этого делать. Через несколько дней после инцидента неизвестные лица не просто вышли на нашего героя, но и смогли через подручных устроить настоящую автокатастрофу, в которой погибла племянница протагониста. Конечно же, наш парень оказался не из пугливых и после такой ужасной трагедии вроде как «возродился», став еще одним мстителем в маске (кепке), как и куча его предшественников до этого, чьи подвиги неоднократно воспевались в комиксах, играх и фильмах. И вот такая простота и последующая заштампованность истории проекта - один из главных раздражителей, не дающих вам толком прочувствовать Эйдена и его постоянные переживания. Каждый раз при виде очередного «поворота» сюжета хочется в бессильной злобе крикнуть в экран, что все это уже было, что вон тот кусок взяли оттуда, а этот отсюда.

Да и сами мотивы мистера Пирса и его стремления не поддаются нормальной логике. Почему он встал на тропу войны с преступностью в городе? Зачем он говорит одно, а потом делает совсем другое? Почему так наплевательски относится к своим же собственным родственникам? И поверьте, таких вот вопросов к финальным титрам накапливается с десяток, а то и больше. Иногда сценаристы подкармливают игроков небольшими флэшбеками и короткими драматичными роликами с детским голоском и летящей в воздухе плюшевой игрушкой. Но и им-то не особо веришь, когда после очередного страшного ночного кошмара, герой с невозмутимым лицом встаёт с кровати и бубнит себе под нос что-то о чести, достоинстве и своих как бы переживаниях о происходящем. Вообще у Эйдена что-то не так с выражением лица - оно непроницаемое и холодное, а за всю игру вы увидите от силы три ипостаси героя: переполненную злобой, надменную и откровенно наплевательскую. К сожалению, это все, что смогли позволить себе аниматоры, актер, подаривший свою внешность главному герою и люди, отвечающие за сценарий. Но бог с ним, с Пирсом, сюжет могла бы вытянуть его грамотная подача или в крайнем случае, второстепенные персонажи. Но и тут авторы наступили в лужу: хорошо смонтированных постановочных сцен кот наплакал, многие сюжетные линии притянуты за уши, а все остальные злодеи и герои похожи как две капли на других своих товарищей по цеху. Тот же владелец Южного клуба Чикаго, филантроп и богач Дермот Куинн по своей манере речи и характеру сильно напоминает главную злодейку Uncharted 3 Кэтрин Марлоу - такой же жестокий, беспощадный и готовый на все ради того, чтобы заполучить свое. Другие же помощники или друзья главного героя чересчур уж однобоки и не обладают собственной внутренней искрой, каждый раз выдавливая из себя порции диалогов. О них также мало известно, как и о Пирсе и понять, почему они помогают ему тоже очень непросто. Как вы, наверное, помните, когда-то менеджеры компании нараспев обещали показать в игре настоящие теории заговоров больших корпораций, секретную продажу людей на черном рынке и всю самую неприятную сторону сообщества, живущего в век новых технологий. В итоге же получили самое поверхностное повествование о событиях происходящих за кулисами огромного мегаполиса.


После такого слабого сюжета ждешь, что Watch_Dogs могут спасти другие его составляющие и тут-то разработчики стараются не подвести игроков, предоставив им огромный ассортимент все возможных действий. По сути своей, перед нами духовной продолжатель ранее упоминаемой серии про Assassin’s Creed, только на этот раз не в прошлом, а в футуристическом будущем. На смену спрятанным клинкам пришли мобильники, арбалеты заменило полноценное оружие, а вместо Братства тихих убийц красуется тайное хакерское сообщество, собравшее вокруг себя поначалу кажущихся колоритных персонажей. Общая же концепция Watch_Dogs пришлась как нельзя кстати и ко времени, точно ударив по порой бессознательным страхам современного человечества, только-только вступившего в постиндустриальную эпоху. Она смогла вобрать в себя все самые лучшие стороны антиутопии о страшном технологическом будущем, закате нормальных человеческих отношений и тотальной слежке государства за собственными населением: от произведений Рэя Брэдбери до британского сериала «Черное зеркало». Представьте себе, если бы один человек мог бы в любую секунду взломать с помощью только своего мобильного телефона любой компьютер, банкомат или систему безопасности в мире. А если он еще и безумец, желающий устроить настоящий хаос в хрупко выстроенном обществе? Страшно же, не правда ли? И вот таким вот заветным устройством обладает наш герой. Хорошо, что он использует его только во благо, без какой-либо задней мысли и именно так на фоне безвкусного сюжета худо или бедно рождается новый типов «героев», никак не выделяющихся из толпы, а даже сливающихся с ней. Забудьте о пафосных, бравых и отчаянных мужланах, спешащих на помощь любому желающему, их время давно ушло. Теперь балом правят именно такие «Пирсы», которые тоже могут укладывать врагов штабелями (при этом остается загадкой, когда и где наш протагонист научился так мастерски управляться с большими пушками и лихо сражаться в рукопашных сражениях), но больше предпочитают делать свои дела незаметно и по-тихому, одним нажатием по сенсору экрана. Зачем убивать человека, если можно с легкостью выложить его зашифрованный архив с детской порнографией и обречь ублюдка на вечные муки в тюрьме в обществе матерых уголовников? Именно эта «суперспособность» Эйдена с лихвой компенсирует его блеклую внешность и слабый характер, даруя вам кучу интересных возможностей, связанных с игровым процессом.


Практически все в городе подключено к сети ctOS, которую Пирс взламывает за две секунды в самой же первой миссии. Конечно, возникает резонный вопрос: как ему это удалось, если данная система считается одной из самых защищенных в мире, да и мини-игра по взлому выглядела слишком уж неубедительно. Но спишем этот недочет на авторов сценария, которые изо всех сил старались хоть как-то свести игровой процесс и общий сюжет. После получения полноценного доступа над городом, Пирс становится практически мини-богом. За счет своего смартфона, он может вытянуть любую интересующую его информацию о любом другом человеке - кто и где работает, сколько зарабатывает и чем сейчас занят. О некоторых ключевых персонажах услужливые разработчики дают чуть больше информации, позволяя влезть в их виртуальные переписки, послушать телефонные разговоры, получить их деньги, или информацию о готовящихся преступлениях. Хотя через полчаса вам откровенно надоест следить за всеми ними, а перегруженный интерфейс с тоннами ненужной информацией невозможно отключить в меню, ведь это же главная фишка игры - возможность шпионить за всеми и сразу. К тому же, большая часть биографий вторична или попросту неинтересна.

Другие же аспекты игрового процесса также интересны и разнообразны только в первые два часа прохождения, потом же начинается настоящая копирка одного и того же с слегка измененными условиями. Эйден умеет многое: отключать или включать сигнализацию автомобилей, взламывать камеры наблюдения, светофоры и поезда, играть в покер или наперстки, гоняться за преступниками на своих двоих или автомобиле, даже сразиться со странными роботами (разработчики передают отдельный привет Тревору из GTA 5 и его безумным снам наяву) и даже переключать строительные краны, которые поднимут его к нужной ему крыше, где располагается очередная вышка ctOS. Но все это работает по одной и той же схеме «взломал, проследил, догнал, добил», которая не изменяет себе до самого конца игры. Создатели игры явно ни чему не научились после допуска одной из главных ошибок в серии Assassin’s Creed - количество абсолютно не значит качество. К слову о вышках, при первом беглом взгляде на карту города, становится немного дурно от общего количества оных в любом отдельно взятом районе Чикаго. Может это, конечно, и понравится замороченным поклонникам собирать все и вся, но я более, чем уверен, что даже и их такое «разнообразие» введет в легкий ступор. Мало кого развеселит мысль о бесконечном повторении одних и тех же действий ради лишь того, чтобы полностью открыть всю карту и выполнить все дополнительные задания.

Поначалу угон автомобилей, перестрелки с бандитами или копами и постоянные погони веселят и даже захватывают дух. Эйден бесшумно пробирается на закрытую территорию, вскрывает электронные замки, подключается к камерам слежения и отмечает на мини-карте противников. Стелс-миссии просты, а пробраться через ватагу охранников не составит и труда, тем более, что дизайнеры уровней предлагают сразу несколько путей для прохождения одного и того же участка уровня, да и никто не против, если вы активируете по ходу действия ловушки или уловки, которые вырубят или отвлекут противников соответственно. Взлом механизмов выглядит как простенькая мини-игра, смысл которой заключается в подбирании правильной последовательности передачи информации из точки А в точку Б при помощи небольших мостиков информации. Даже с постепенным увеличением сложности извилины особо не напрягаются, а головоломки решаются от силы за пару минут.


Перестрелки неплохо выстроены, но недруги в основном берут числом, а не умом, пытаясь зажать вас в каком-нибудь углу, закидывая гранатами или отстреливая при помощи снайперов. Но, как и говорилось ранее, это может затянуть вас только в самом начале, дальше начинается тягомотина. А, ведь поначалу кажется, что вот он, тот самый генератор случайных ситуаций, о котором столько грезили игроки в играх-песочницах и обещали различные разработчики на протяжении всего существования игровой индустрии. Но после третьей погони приходит горькое осознание того, что перед нами заскриптованный до мозга и костей боевик, где враги не могут толком реагировать на происходящее вокруг, постоянно тупят и ориентируются только на ваше поведение. Например, те же погони за противниками искусственно растягиваются только для того, чтобы побольше занять вашего игрового времени. Сами враги мешкаются при любом столкновении и не могут нормально выехать из маленького ДТП, и после 20-30 секунд размышлений (видимо в этот момент искусственный интеллект тщательно просчитывает следующий маршрут «эпичной» погони). И все бы ничего, если бы таких покатушек было не больше четверти в игре, но к превеликому сожалению, они составляют собой абсолютное большинство. Вместе с тем абсолютно непонятно, почему разработчики полностью вырезали возможность героя стрелять из оружия прямо во время погонь, чтобы прострелить шину или ранить водителя, это бы сильно облегчило процесс (даже на артах он умел это делать). Хотя зачем лукавить, все ясно же с первых кадров игры: тем самым, авторы акцентировали все внимание игроков на хакерских способностях героя (переключении цветов на светофорах, включении преград и разведении мостов), чтобы устроить на дороге полный хаос и догнать тем самым жертву или избавиться от назойливых преследователей. Правда, они забыли упомянуть, что данные возможности доступны нам только в определенных участках города и активируются только с помощью специальной энергии/батарейки. Мало того, что с их помощью редко удается быстро разобраться с противником, так еще чаще всего будете тупо идти на таран только для того, чтобы остановить врага. Да-да, это единственный способ достать его и больше никаких способов сократить этот ад - нет.

Другие же миссии тоже не особо отличаются разнообразием и работают по выше упомянутой схеме. Например, в одном из типов заданий герою нужно долго отыскивать среди огромной толпы определенного человека, а найти его, как иголку в стоге сена, очень непросто среди одинаковых лиц. И угадайте, чем заканчивается его похождение? Правильно, очередной дурацкой погоней. В других же нам предлагают проследить за целью, как в Assassin’s Creed, но с еще более сложным условием: не разу не попасться никому на глаза и никого не задеть. Один неверный шаг и все провал, приходится начинать все заново. И нет никакого разнообразия в прохождении, шаг влево - расстрел, шаг вправо - расстрел. Только тупо по прямой, методом проб и ошибок. Другая часть заданий сводится к однообразным атакам на колонны машин, зачистке территорий от преступников и беготне по городу за указанными предметами в рамках «нахождения новых улик».


За выполнение миссий даются очки опыта, открываются новые пушки и автомобили, но все это не особо нужно, так как денег, патронов и опыта всегда в избытке. За все прохождение вы ни разу не будете судорожно думать о том, хватит ли вам на новый пистолет с глушителем или улучшенную способность взламывания техники. Да и самих способностей и гаджетов не так много, как хотелось бы (половину из них вы откроете в самом начале). Местная система репутация работает не лучше, чем в недавних приключениях Человека-Паука из The Amazing Spider-Man 2. Совершаете преступления - получаете отрицательную репутацию, спасаете горожан от маньяков и насильников - становитесь героем. Вечерком сможете посмотреть новости по телевизору или послушать радио, где будет обсуждаться ваша личность и совершенные вами поступки. Смысла в этом немного, но хоть не так часто упоминают, как «нашего соседушку», Человека-паука.

Вы спросите меня: «А чем же заняться в игре, когда закончится основная сюжетная линия, да дополнительные задания?» Конечно же, поиграть в многопользовательскую составляющую. Активируете специальную кнопку в виртуальном мобильном телефоне и начинайте «вторжение» в чужие миры без ведома игроков, живущих в этих альтернативных версиях Чикаго. В случае появления незваного гостя на вашей территории, вашей главной задачей станет его обнаружение и устранение. Впрочем, если вы не хотите лишней головной боли, режим «вторжения» можно полностью отключить. Ничего особо интересного, как и другие режимы, среди которых гонки и вариация на режим «Захвата флага». Они чуть веселее «вторжения», но не смогут вас затянуть надолго. К тому же все мультиплеерные фишки очень нестабильные и страдают от долгого поиска игрока для партии. Бывает минут по десять игра не может соединить вас ни с одним из игроков, чтобы вы не делали.


Что же касается графической составляющей, то тут все спорно: с одной стороны, виртуальный Чикаго порадует вас разнообразными пейзажами и скрупулезной работой разработчиков по воссозданию города, а с другой, общая серость мир и однотипные жители перекрывают все плюсы графики. Я намеренно не буду сравнивать финальную версию с тем CG-роликом двухлетней давности, потому что это откровенно глупо и не стоит лишних строк. Никто не спорит, что в игре прекрасно реализовали переключение погодных условий и местные молнии выглядят очень реалистично. Но то, что погода изменяется под сами задания, не есть хорошо: в один момент были проливные дожди и грозы, а уже через секунду вы наблюдаете солнечный день, и все ради только того, чтобы отметить день рождение своего молчаливого племянничка. Освещение, игра света и тени, некоторые текстурки выглядят совсем недурно, а вот физическая модель просто ужасна. Отвратительная физика автомобилей не просто не соответствует действительности, она взята прямиком из игр начала 2000-х годов. Когда впервые садишься в автомобиль и разгоняешь своего железного «скакуна» до пределов возможностей - просто не веришь в то, что происходит на экране. Машинка словно парит над асфальтом, и о никаком реалистичном её поведении на дороге не может быть и речи. Система же повреждений неплоха, но выглядит все равно бледновато по сравнению со своими конкурентами в лице других современных игр-песочниц. Также слишком нереалистично выглядит анимация бега героя: бежит он странно, слишком сильно расставляя ноги и откидывая от себя посторонние предметы на несколько метров вперед. Выглядит глупо и неестественно.

По поводу качества русской локализации особо нечего говорить. Компания «1С-СофтКлаб» постаралась сделать неплохой перевод, но опять же на уровне тестирования упустили несколько фраз, которые остались на родном английском. К актерам русского дубляжа особых претензий тоже нет: стандартно, блекло и без эмоций в голосах. Но винить наших локализаторов в этом нельзя, ведь их зарубежные коллеги сыграли ничуть не лучше.


Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по дисковой версии игры, предоставленной компанией «1С-СофтКлаб».

Заинтересовались игрушкой, которой, собственно и посвящен данный мануал? Тогда вам просто необходимо изучить обзор Watch Dogs , дабы понять – стоит ли потраченное время особенностей проекта или нет. Но для начала небольшое предисловие…

Трудно представить современный мир без «удивительных технологий». Люди постарше с трудом могут отличить iPod от iPhone, но молодое поколение «шарит» в подобном. Разумеется, далеко не каждый человек стремится заполучить дорогие технологические разработки последних лет, и не в каждом доме есть современное «разумное» оборудование.

А что если представить такую ситуацию… Недалекое будущее. Каждый человек (даже ребенок) использует «умное» устройство. Все в мире контролируется при помощи электронных сетей. И внезапно, откуда ни возьмись, появляется хакер, который взламывает банкоматы, получает нелегальные деньги, деактивирует банковские карточки и, вообще, творит в городе хаос, подчиняя своей власти любое искусственно управляемое устройство? Такое возможно в нашумевшей игре Watch Dogs .

Игровой процесс

Как было отмечено ранее, игрок сможет ощутить себя в роли практически всемогущего хакера, способного творить многие безумные вещи. Например, геймер слишком быстро едет по городу, нарушая всевозможные правила дорожного движения. Внезапно за ним увязались копы. Впереди светофор. Издалека можно заметить, что горит зеленый свет, однако стоит нажать персонажу несколько кнопок на уникальном электронном девайсе, как цвет тут же изменится на красный. В результате игрок без проблем успеет проехать, а полицейские припаркуются в первую машину, остановившуюся на красный.

Но этим все не ограничивается. Чтобы устроить хорошую подлянку недоброжелателям, можно поднять железные столбы из земли, переменить стрелки, по которым будет двигаться поезд, и совершить кучу других экстремальных действий.

Со временем, убив достаточное количество врагов и взломав много камер, герой повысит уровень. Игрок сможет выбрать наиболее подходящий навык из всех доступных вариантов. Умений много, так что делать выбор нужно основательно, тщательно размышляя о последствиях принятого решения.

В игре довольно часто следует использовать стелс-режим (для тихого устранения целей и скрытного перемещения по локациям). Ничего сверхсовременного в его концепции не присутствует.

Открытый мир есть и это хорошо: помимо основных заданий всегда приятно побродить по окрестностям и заняться чем-то другим. Но на этом обзор Watch Dogs не заканчивается, все самое интересное – впереди!

Кроме порчи государственного имущества электронным путем, игрок вправе вооружаться новейшими образцами огнестрельного оружия и использовать их в качестве карающих средств.

Необязательно испытывать мощный арсенал на простых жителях – в Чикаго нужно вычистить дюжину мест от грязи. Да и потом, протагонист по сюжету является добрым парнем, действующим во благо города и страны. Это под безумным контролем игрока он превращается в закоренелого преступника, по сравнению с которым даже «Доцент» из знаменитого советского фильма – тихое и скромное дитя.

Сюжет Watch Dogs

Ах да, сюжетное построение здесь крайне неплохое. Эйден Пирс (главный герой игры) работает профессиональным сетевым грабителем (неплохая работенка). Во время одного задания кое-что идет не по плану и Эйден расстраивает высшее руководство. К нему подсылают наемных убийц. В автомобильной катастрофе погибает племянница главного героя, после чего тот выходит на тропу войны с хозяевами мира сего, мечтая совершить месть. По сюжету ему будут противостоять кибер-преступники, главари крупных бандитских организаций и другие важные персоны.

Графика и физика

С графической точки зрения все весьма неплохо. Но графикой в Watch Dogs будут удовлетворены только те люди, которые не особо пристально следили за становлением проекта с самого момента его анонса. Разработчики убеждали, что графика будет шедевральной, но на деле все оказалось немного иначе.

С физикой тоже есть много проблем. Самая главная – это основы движения авто.

Вывод

Вот такой вот получился обзор Watch Dogs . Пусть игра и не оказалась сокрушительной во всех планах, как заверяли разработчики, но приятных элементов в ней хватает. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Watch Dogs определенно является достойным творением талантливых ребят из компании Ubisoft.


Смотреть youtube видео прохождение Watch Dogs BlackSilverUfa.

«Гугл» видит все, а кто взломал «Гугл», может видеть всех насквозь. Если что, вас найдут. И не потому, что вы сами всю информацию о себе слили в социальные сети, а потому что за вами следят все, кому не лень.

Добро пожаловать в Watch Dogs, оживший на экранах наших мониторов городской миф про всевидящих хакеров.

Если честно, то основной пафос нового сендбокса пролетел как-то мимо меня. Отчасти из-за того, что сценаристы перебрали с суровостью цифрового большого брата, отчасти из-за того, что по факту за мишурой у нас опять скрывается история «Враги пожгли родную хату».

Суть игры: у нашего героя есть телефон, с помощью которого можно поставить Матрицу в известную позу и пользовать ее по своему усмотрению. По большей части пользование этим супер-оружием будущего, правда, напоминает серфинг по социальной сети. Включаешь ты, значит, телефоновидение, и тут тебе показывают - этот на днях вышел из больницы, вон та слушает Smashing Pumpkins, вот тот собрался на Канары. Есть, конечно, возможности и посерьезнее. Например, перехватить сигнал с камер наружного наблюдения или взломать терминал-другой.

В девяти из десяти случаев смартфон работает по принципу Press A To Hack It All. В десятом случае нас ждет, как это заведено, мини-паззл с символизирующими сложную криптографию стрелочками и шариками.

Несмотря на то, что телефоновидение можно включать-выключать, однажды врубив смартфон всевластия, лично я больше никогда с дополненной реальностью в Watch Dogs не расставался. Зачем? С его помощью можно быстро поднять наличности, набрать себе музыки (выглядит «хак на один трек» в контексте «я-мастер-взлома-всего-на-свете» глуповато, ну да ладно, бюджеты на музыку таки не резиновые), получить цифровые ключи от машин, где деньги лежат, а также активировать дополнительные миссии.

Еще у героя есть Цель. Он мстит за убитую семью, параллельно подрабатывая борцом с преступностью. На пути к Цели уже можно махать кулаками в классическом стиле.

Собственно задания особым разнообразием не отличаются. Есть вышеописанный стелс, есть факультативный стелс, есть миссии на машинках. Это блюдо мы уже пробовали, и не раз. Нынче главное - это под каким соусом нам его подают.

Поначалу камерная слежка развлекает. С такой механикой уже давно никто не игрался. Нечто подобное было, наверное, в стародавней Death Trap, да и все. Сидишь ты, значит, в самом темном углу, рулишь камерами слежения, устраиваешь всякие безобидные/летальные пранки, красота. И никто тебя из этого угла достать не может (однако, реализм!).

Заходе на третьем, правда, начинают появляться вопросы.

То есть, в основном один и тот же один вопрос - а почему я не могу просто всех перестрелять? Чудо-смартфоном хочется пользоваться только на улице, когда делать нечего, а вот на настоящих заданиях сидеть всю дорогу на виртуальной пятой точке и по полчаса ждать, когда бандит пройдет мимо условной коробки с дистанционно управляемыми гранатами, таки скучновато.

Удивительное, между прочим, дело. Вот смотришь ты трейлеры, ждешь необычного киберстелса про хакера, а в результате хочется обратно взять в руки ружье. Тем более, что Watch Dogs это запросто позволяет.

Позволяет, но при этом всячески старается наставить героя на путь истинный. Убивать можно, но лучше просто нокаутировать, а гражданских желательно вообще не трогать. Тусовку бандитов расстреливай хоть всю, но главая их надо просто лишить сознания и типа опозорить (?) в глазах сообщников. Которых ты да, полминуты назад все равно всех закидал гранатами. Машины разносить можно, но лучше, проще и быстрее аккуратно подстроить ДТП где-нибудь на перекрестке.

И вообще, ты нынче несешь добро и справедливость. Когда не воруешь деньги с чужих банковских счетов и не подрабатываешь на местную мафию.

Ты проходишь случайное количество шагов, потом тебе падает случайный квест. Дальше как повезет, может попасться однокнопочное действо имени «Press A to Win», а может что-нибудь зубодробительно хардкорное, с испытанием на реакцию, четкость действий и терпение. И все это счастье дико фрагментировано - чем дальше, тем меньше разные элементы стыкуются друг с другом.

То ли разработчики разучились строить интересные сэндбоксовые города, то ли кроме Rockstar толковые мегаполисы никто выстраивать никогда и не умел. Уже которую игру подряд город не запоминается решительно ничем, кроме того факта, что он решительно ничем не запоминается. Высотки-коробки-пригород, даунтаун в клеточку, построенные по одному и тому же проекту транспортные развязки, вся эта красота вместе - решительно серая.

Зато теперь можно чек-иниться в местных музеях и кафе!

Если в GTA V в качестве побочного развлечения нам предлагался симулятор сорокалетнего женатого невротика, то в Watch Dogs можно запросто отыграть роль непонятного хипстера. Самые непонятные хипстеры будут светиться у других игроков в клиентах - для того, чтобы помозолить другим геймерам глаза своим никнеймом, нужно чек-иниться у одной и той же полигональной коробки десять тыщщ дней подряд. Тогда WD назначит вас главным по местным булочкам, и вообще.

Еще из интерактива: можно скидывать во всякие общественные тайники ненужный мусор типа левых патронов и сдачи монетами. Какая именно от этого польза, кроме осознания того, что какой-нибудь виртуальный нищий через 15 минут обчистит нычку, а ты такой типа меценат, неясно.

Ну и мое любимое - можно залезть кому-нибудь в его сингл и подуэлиться на смартфонах. С обоюдного согласия, разумеется.

Мнение вашего покорного - что позволено Dark Souls, не позволено Watch Dogs, но игра очень, очень сильно хочет набить себе онлайн-статистики (посмотрите, какое у нас большое и активное сообщество геймеров!), поэтому получите-распишитесь. Играйтесь, аки веселые фермеры во «Вконтакте». Можно прополоть чек-ины, можно полить патронами кому-нибудь цветочную клумбу, а можно из вредности потоптать чужие грядки.



Просмотров