Watch dogs 2 рецензия плюсы и минусы

После событий, которые последовали после релиза , мы не могли без скепсиса смотреть на разработку сиквела. Тем более что даже визуально вторая часть очень сильно походила на . Правда, если помните, серия разогналась до приемлемого качества только ко второй игре. С Watch_Dogs ровно та же ситуация - она действительно хороша, если не пытается тягаться с «мастодонтом» Rockstar. К сожалению, пытается. К сожалению, получается не очень.

Watch_Dogs 2 не сравнить с оригиналом в плане атмосферы. Первая часть была неудачной в том числе потому, что пробовала преподнести крайне серьезную историю в мрачном сеттинге. На выходе оказалось просто тускло, а мотивация героя не раз ставилась под сомнение. В этот раз все акценты смещаются в сторону фана и анархии. Главные герои - этакие миллениалы, в общем смысле еще подростки. Ведут они себя соответственно: те, кто интеллектуально одарен, автоматически получают весь Сан-Франциско в качестве игрушки.

Трейлер блокбастера показался слишком скучным? Давайте украдем киношный реквизит и покажем, как нужно правильно. Кто-то критикует вашу деятельность? Что же, давайте насобираем компромата и втопчем оппонента в грязь. DedSec не пытается обыгрывать противника умом в широком смысле - последователи хакерской группировки решают проблемы только по мере их поступления.

Та революция, о которой твердят герои в каждой катсцене, на самом деле ширма, за которой прячется инфантилизм и затянувшийся переходный возраст.

Такое решение смотрится одновременно и хорошо, и не очень. С одной стороны мы видим отличную сатиру на современное IT-общество. То, что в GTA 5 нам предлагали сделать в рамках одной миссии, здесь растянуто на несколько десятков часов. Главный герой носит хипстерский прикид, по радио то и дело кричат о новом стартапе, мимо пробегают адепты ЗОЖ, а в смсках виртуальные жители говорят о вегетарианстве. С другой стороны, происходящее порой скатывается в откровенное безумие вроде Saints Row. Из-за этого становится сложно полностью погрузиться в виртуальный пластмассовый мир.

А ведь это попросту необходимо! Город очень старается жить своей жизнью - прямо как, ну, вы поняли, где. Ситуаций генерируется множество: вот парочка туристов ссорится из-за неправильного маршрута, а только что опаздывающий домой парниша тут же идет обнимать свою подругу. Более того, если вы спровоцируете кого-нибудь на агрессию, то после извинений болванчики вернутся к своим собеседникам с другой анимацией и темой разговора. При этом NPC стараются честно реагировать на ваше поведение: смеются над вами, если вы бегаете в одних трусах и комментируют ваши движения на импровизированном танцполе.

Побочными заданиями можно обмазываться полностью: тут и гонки на мотоциклах, и картинг, и поиск достопримечательностей - аналог ставших уже родными вышек Ubisoft. Есть даже своеобразные войны между группировками, а вы со временем сможете помечать неугодные цели как противников банды. Тут же приедет черный фургон и упакует бедолагу.

А вот все, что связано с автомобильной частью, выполнено гораздо проще. Во-первых, Сан-Франциско резко становится пластиковым и пустым: пока вы за рулем, почти все пешеходы исчезают из поля зрения. И тут понимаешь: это далеко не тот эталонный виртуальный кусочек Калифорнии, который мы посещаем последние три года. Общая детализация города очень хромает, в нем не достает не только жителей, но и банального мусора. Зато Watch_Dogs 2 вытягивает качественными текстурами, с которыми автомобили выглядят вполне отлично.

Правда, управляются они все-таки не очень. Да, нам обещали, что физика будет упрощенной. Да, между спорткаром, маслкаром и фургоном чувствуется разница. Но это небольшие изменения в лучшую сторону.

Несмотря на то, что визуально автомобили выглядят притягательно, их все еще не хочется использовать. Авторы, видимо, чувствовали это и разрешили мгновенное перемещение в любую точку карты без каких-либо ограничений.

То, что однозначно повлияет на вопрос покупки Watch_Dogs 2 - разнообразие в прохождении заданий. Вспомогательные перки делятся на 3 категории: боец, ловкач и призрак. Это три абсолютно различающихся стиля игры. Первый предполагает чистый шутер от третьего лица: без взломов, конечно не обойтись, но «УЗИ» и «Эмки» будут более близкими друзьями. Призрак предполагает, что вы вообще не будете проникать на охраняемую территорию. За вас всю работу проделают боты. С помощью джампера открываем все замки, подгоняем люльку даже в самые труднодоступные места, и все. Данные украдены, лайки в соцсетях получены. Ловкач - нечто среднее между этими двумя крайностями. Боты помогают открыть двери, однако на помощь приходят различные уловки вроде отвлекающих видео на телефоне охранника и самоуправляемых автомобилей. Из-за такого разнообразия всегда знаешь, что если не получилось зайти вот с этой стороны, то все равно есть еще пара-тройка обходных маневров.

Из Watch_Dogs 2 получилась хорошая работа над ошибками. Сравнивать ее с последней GTA не нужно, даже несмотря на общую стилистику и схожий цинизм. Это, скорее, улучшенная во сто крат , и в жанре, простите, второстепенных песочниц она займет лидирующую позицию. Потому что, несмотря на обилие недостатков, нам все-таки хочется вернуться в этот мир кроксов и интернет-сленга.

Сейчас я непосредственно хочу рассказать о своих и не только впечатлениях от новой игры про сорвиголов в лице хакерской группировки «DedSec».

Что такое хороший сиквел? Правильно, это работа над ошибками старого проекта, или же его полное переосмысление.
Ubisoft не понаслышке знают о таком раскладе. Эти люди всегда берут очень интересный сеттинг для игр, но первый блин у них комом, поэтому их задумки приходится реализовывать в последующих частях.
Вот у нас был первый «AC», который весьма прохладно приняло игровое коммьюнити. И тут бац: выходит вторая часть, которая с тех пор является не только эталоном серии, но одним из самых значимых игровых достижений вообще.
«FarCry 2» - ужасная по многим аспектам, но 3 часть опять же именуется в кругах геймеров классикой.
Новые «псы» не стали отходить от тенденции, поэтому был точно такой же старт, из-за которого компания потеряла доверие многих фанатов, да и дала повод для желчи недалеким.

Если рассматривать первую часть без предвзятости, то это достаточно хорошая игра. Да, не тот самый дождик, что был в трейлере, да, мальца банальный сюжет, да, набор хакера скудный, но это никак не помешало передать атмосферу Чикаго с внутренней болью героя. Мрачный город, серьезные щи героев и их мотивация сделали свое дело, но не дотянули до нужного уровня.

Как итог - игра мне понравилась, но больше я туда заходить не хотел, так что от сиквела я ничего не ждал. После анонса продолжения мои ожидания выглядели достаточно пессимистично.
Многих смутил цвет кожи героя, что было слишком идиотской придиркой. Меня волновали другие вопросы. Это что за утюги на дороге, а стрелочки от смартфона зачем? Зачем они поменяли локацию? Таких вопросов было много, но из-за моего настроя я даже не стал искать ответы на них.

И вот, пришло время Е3. Показывают новый геймплейный ролик. Буря с огнем дополняли друг друга. Мое отношение кардинально изменилось, но всеми нами знакомый клоун в лице, кхм-кхм, и с его прислугой, кхм-кхм, в очередной раз показали свои быдловатые натуры.
Понятное дело, что это никак не могло повлиять на меня, но ближе к релизу я все равно остыл.

-«Новые собаки вышка», начал мне распинать мой друг. Его слова дали мне надежду, что игра действительно хороша.
Игра установлена, запускаю. И, вау!

Ubisoft полностью переосмыслили сеттинг серии. Теперь вместо пасмурного и серьезного Чикаго у нас есть пестрый Сан-Франциско.
Безусловно, это пошло на пользу игре.
Город преобразился. Теперь приятно просто кататься по его холмистым окрестностям и залитому солнцем центру.

По-настоящему живым этот мир делают ИИ с огромным количеством событий, происходящих в нем. На любые ваши действия последует ответ. Решили сфоткаться? Вам могут ответить недовольным нытьем, могут начать позировать или вообще начать бить морду. Даже банальное поглаживание собачки может привести к комментарию прохожего.
Хм, этот человек в костюме пончика показал мне фак? Пожалуй, вызову на него
пару полицейских или бандитскую группировку и пусть сам разбирается.
Самое забавное, что ты можешь это проделать с абсолютно любым встречным, тем самым создавая свои, личные забавные ситуации.

Город полностью принадлежит вам. Роботы, машины, прохожие, погрузчики, панели, двери, светофоры, взрывоопасные механизмы, люки, вентиляция и многое другое. Можно хакать любую вещь, которая привязана к сети «BLUM 2.0». Разве это не круто? Арсенал хакера - город, и игра этому соответствует.
Была проделана колоссальная работа над наполнением подобными составляющими, что не просто радует, а заставляет сказать: «Юби, вы красавцы!»
- Многие вот жалуются - «Ну игра же – одно сплошное однообразие! Приди, да взломай – и все.» С ними я в корне не согласен, ибо все игры строятся на таком скелете. Ведьмак - приди и обыщи, шутеры - прилети и расстреляй. Фишка в том, что тот же «Watch_Dogs 2» реиграбелен и имеет большую вариативность прохождения. У тебя есть в и дроны, и машинки для взлома, и краны с подъемниками. Ход действий определяет фантазия. Еще больший контраст придают пасхалки, которых много и они радуют. В других играх студии их как таковых и не было, но вот городок Калифорнии блещет разнообразием на такие вещи. Операция по спасению Эйдена Пирса, машина из «Юрского Периода», офис разработчиков с трейлером нового айпи и много других мелочей.
В экстаз же я пришел во время прохождения миссии с машиной из «Дороги Ярости», смахивающей поначалу на делориан. Сама же гонка была схожа с моментами из «GTA Vice City», что заставило испытать сильнейшее чувство дежавю.

Теперь самое время поговорить о сюжете и его персонажах. Сюжет в игре на уровне. Соглашусь, что это дело вкусов и субъективное мнение, но представленная в игре завязка очень добротная. Никто не строит трагедию. Мотивация героев - свергнуть систему, которая использует данные людей для своей выгоды. Просто, но со вкусом. Иногда можно подчеркнуть действительно важные проблемы и задуматься о них.
Герои тоже интересные. Главный герой и антагонист дополняют друг друга и создают помесь из школьника с юношеским максимализмом и состоятельного тридцатилетнего мужчины.
По понятным причинам, проныра не может в одиночку противостоять такому сопернику, поэтому вступает в компанию из четырех таких же юнцов.
Из них в душу мне запал Ренч. Парень в маске и Van"сами. Харизмы хоть отбавляй.
Шутки аналогично заходят. Меня забавит, что «аморальные» школьники с ракопабликов осуждают все это действо.

Осталось осветить механику, рассказать о минусах и сделать вывод.
Механика игры была переработана так же, как и все остальное. Сама игра ориентирована на стелс-прохождение, что ей как ничто другое подходит. Мое главное опасение в сторону машин отпало. Они перестали быть утюгами и теперь на них можно с детской ухмылкой кататься по городу, наблюдая за ночной жизнью. Не понимаю всего этого хейта в сторону езды на четырехколесных монстрах.
А вот к паркуру вообще нет каких-либо претензий. Такое я хочу видеть в грядущем «АС».

Кратко о минусах:
Стрельба. Из пистолетов невозможно нормально стрелять, а вот с другими пушками все более-менее хорошо. Все это легко можно оправдать, но факт остается фактом.
Машины же теперь физично разлетаются в щепки, но они остались чутка топорными.
Озвучка. Ну, это субъективно.

Итог: Watch_Dogs 2 - одна из лучших игр этого года, так еще и прямой конкурент GTA. Но есть парочка проблем, которые они бы могли легко исправить за полгода-год дополнительной разработки. Твердая 9-ка.

Думаете, только No Man’s Sky вызывала у публики массовый баттхёрт? Нет, задолго до неё схожим образом постаралась Watch_Dogs, которая мало того что вышла в сильно урезанном виде (компания Ubisoft не хотела, чтобы версии для старых и новых консолей сильно отличались), так ещё и была одной большой посредственностью. Кроме хакерских фишек в ней, откровенно говоря, не было вообще ни одной положительной стороны: очень унылый главный герой с шаблонной предысторией, не менее тоскливый сюжет, пустая развязка. Вместо обещанного прорывного хита вышла какая-то серость с парочкой весёлых геймплейных решений. Но это же Ubisoft - если у неё что-то ломается, то она не заматывает старое изолентой, а собирает всё заново и так, чтобы оно больше не ломалось.

Watch Dogs 2 куда ближе к тому самому первому анонсу: честные тени, чёткие текстуры, работающие и расширенные механики. Не GTA V, конечно, ибо дотянуться до детища Rockstar Games вряд ли дано кому-нибудь из смертных (не с такими сроками разработки, как принято у Ubisoft, - это уж точно), но потрогать бога за пятку у игры определённо получилось.

Героический сюжет с превозмоганиями и прочим натужным пафосом - первое, что пошло под нож. Отныне только тусовки, алкоголь, наркотики, беспорядочный секс и чуть-чуть спасения мира. Жизнь героев похожа на сказку для подростков. Деньги появляются из воздуха, всё существование посвящено уличному беспределу, а главная цель - получить миллионы почитателей, став почти что кумиром для всех сочувствующих. Нет, ну не идеальный ли концепт?

Главные герои тоже хороши как на подбор: хикки, аутист, граффитчица, офисный планктон, легендарный старый хакер и вы - чернокожий парнишка, который не ноет из-за своей расы, не переживает из-за угнетений, а просто живёт, веселится, шутит про «Чужого против Хищника» и пушистые пенисы, а когда занимается делом, то с максимальными задором и красотой. «Алло, Mafia 3? Представляешь, можно сделать чернокожего главного героя приятной личностью! Кто бы мог подумать, да?»

Вместе они команда «тыжпрограммистов» и «хактивистов» - людей, которым по силам переустановить вашу «Винду», кодить и ломать программы, которые знают инженерию, ракетостроение и робототехнику, а может быть, и мамкин тостер смогут починить, если тот вдруг начнёт принимать сигналы из космоса. Их навыков как раз должно хватить, чтобы устроить в США цифровую революцию и привести нас всех к Светлому Будущему.

Итак, о том, что изменилось с предыдущей части. Корпорация «Блюм» накрыла своим софтом практически всю страну, и теперь в каждом бытовом приборе, гаджете или автомобиле есть её технологии. Казалось бы, ну что тут такого? Ведь систематизация всех приборов и процессов - это путь порядка, простоты и доступности. Ан нет, «Блюм» собирает информацию о клиентах и делится ею с теми, кто готов платить, а различные корпорации калибром поменьше используют личные данные пользователей в своих целях: страховщики понижают выплаты клиентам, работодатели получают все козыри для увольнения сотрудника без пособия, а военные и правительство сажают за решётку всех недовольных ещё до того, как те выйдут на улицы и выразят разрешённый Конституцией протест. В глазах борцов с цифровым контролем всё это - война против человечества, а на войне надо стрелять первым. Теперь для них анархия - мать порядка, а папа - ящик забористой травки.

В виртуальном Сан-Франциско у них много работы, как обязательной, так и не очень. И если обязательные задания прописаны хорошо, постоянно стараются чем-то удивить игрока (покатушки на военном роботе-пауке с уничтожением лаборатории? Уи-и-и!), то побочный контент способен убить скукой. Миссии таксиста примитивны, миссии в стиле «Пойди туда и взломай» утомительны, миссии по рисованию граффити вообще, скорее всего, заставят вас плакать, так как большую часть времени вы будете искать по городу краны, для того чтобы забраться на высокие здания, или же двигать самые медленные в истории видеоигр строительные люльки. Последние так же используются для сбора всяческих коллекционных вещей (без них толком не прокачаться), а потому далеко не каждый любитель коллекций захочет собрать их все: очень уж утомителен процесс этого самого сбора. Маленькое светлое пятно среди всех сайд-миссий - возможность искать достопримечательности города и делать с ними селфи. Правда, работает эта фишка ровно до тех пор, пока вы не поймёте, что часть таких ключевых мест активна только в определённое время суток и только в определённую погоду. И при этом подсказки, когда именно объект появляется на точке для фотографирования, игрокам дают очень редко. Тут даже такая приятная мелочь, как фотографирование, может расстроить не на шутку.

А всё ради чего? Всё ради того чтобы популярность вашей хакерской тусовки возросла, количество подписчиков увеличилось. Хакеры используют телефоны своих поклонников для наращивания собственной информационной железной мощи, а значит, с каждой тысячей почитателей растут их возможности. Если перевести на язык гейминга, то подписчики - это опыт, каждый «левел-ап» в котором даёт главному герою возможность прокачать что-нибудь из своих навыков (стрельба, взлом, гаджеты и т. д.). Вот так простым сюжетно-дизайнерским решением авторы вписали прокачку персонажа в сеттинг игры, и получилось даже оригинальнее, чем оно обычно бывает.

Где оригинальности не добавилось, так это в шутерной механике: стрелять здесь по-прежнему скучно. Интересные локации встречаются редко, да и те лишь по основному сюжету, а все прочие представляют собой открытые пространства-дворики с кучей укрытий и врагами, которые постоянно вызывают подкрепление с воздуха. Хорошо, что стрелять тут совсем не обязательно. Любую миссию можно пройти двумя, а то и тремя способами. Первый: вломиться, устроить перестрелку, закидать всех гранатами, а потом унести ноги, отрываясь от копов. Второй: пройти в стелсе, разведывая местность через камеры и дронов, пользуясь укрытиями и оглушая. Третий: использовать для завершения миссии сугубо возможности своих устройств (камеры, джампер, дроны, смартфон), вообще не появляясь на территории врага. К сожалению, третий способ не всегда работает, ибо порой для завершения задания необходимо личное присутствие героя рядом с целью, а так бы было совсем хорошо. Однако и тут есть варианты: можно вообще натравить на врагов копов или бандитов, и те зачистят локацию вместо вас. Вы ж хакеры, ваши руки должны быть чисты.

Но даже эти эпизоды вам совсем не факт что дадут спокойно выполнить. Как и первая часть, Watch Dogs 2 постоянно подбрасывает в вашу игру других игроков. Одни тайно взламывают вас, другие - просто проезжают мимо, а вам дают квест на устранение этих хакеров. И означенное устранение - не только ваша задача. Во время такой «охоты за головами» цель преследуете не только вы, но и другие игроки, будто Watch Dogs 2 - полноценная массовая PvP-игра. Бывают случаи, когда за одним-единственным игроком тянется длинный шлейф желающих прострелить ему череп ради лишней тысячи подписчиков.

Помимо перечисленного в игру добавлены кооперативные миссии, словно перед нами этакая The Division 2, но с куда более лояльным прохождением. Выбираете эпизод и начинаете проходить, а напарник, если таковой есть, может подключиться в любой момент. Не подключится - не страшно, миссии не то чтобы сложны. Минус в них другой - они банальны и скучны, как и перестрелки. Обычно они проходят в тех же локациях-двориках, не имеют чёткого сюжета, лишь задачу (найти-получить-освободить-уничтожить). Взаимодействия с напарником в них почти никакого, и сделаны подобные эпизоды сугубо для того, чтобы был хоть какой-то стимул играть в игру дольше, чем она того требует.

Вот и всё про изменения. Достаточно ли этого, чтобы простить первую часть и дать шанс второй? Вполне возможно. Watch Dogs 2 с первой игрой связывают только один маленький побочный квест с Эйденом Пирсом и взлом инфраструктуры города, а в остальном это совсем другая игра, которая просто взяла всё, что хорошо работало в первой, и убрала часть из того, что в ней работало скверно. Не всё, но заметную часть. Если есть GTA V, то Watch Dogs 2 не очень-то и нужна; однако если GTA V уже в печёнках сидит, то как альтернатива игра про «хактивистов» вполне годится.

По сравнению с первой частью такой вывод звучит как свидетельство колоссального прорыва студии и создания действительно мощного бренда. Однако теперь, когда Ubisoft хочет отказаться от сюжета в своих играх, за продолжение становится немного боязно: в Watch Dogs 2 на сюжете и диалогах строится львиная доля всего внутреннего очарования, так что без него играть в триквел не будет никакого смысла.

Помните, сколько споров и негодования вызвала Watch Dogs пару лет назад? Ubisoft преподносили новую игру как «некст-ген» и убийцу Grand Theft Auto . Ожидания игроков были высоки, что навредило в целом хорошему проекту, потому что никакой революции там не было. После этого издатель решил больше не обманывать пользователей красивой картинкой, которой не будет на релизе, и пустыми обещаниями.

Сиквел Watch Dogs уже никого убивать не собирался, а позиционировался как комплексная работа над ошибками оригинала. И, надо сказать, работа проделана достойная, хоть серия и отошла от изначальной концепции с мрачным киберпанком.

Первое, чем вторая часть отличается - настроением. Угрюмого Эйдана Пирса сменил весельчак Маркус Холлоуей, а на место пасмурного Чикаго пришёл безоблачный Сан-Франциско. Нас больше не грузят серьёзными историями мести, а просто всячески развлекают.

Самая известная достопримечательность Сан-Франциско на месте [Золотые Ворота].

В центре сюжета снова оказывается ctOS, контролирующая всех жителей. Наш герой, неоправданно наказанный системой, присоединяется к группе кулхацкеров из DedSec. Им совсем не нравится то, что повсеместный контроль не прекращается ни на минуту - камеры слежения и микрофоны встроены даже в детские игрушки.


Несмотря на это, присутствие Большого брата не ощущается: люди веселятся на пляже, бегают повсюду с селфи-палками и спокойно прогуливаются по солнечным улочкам. Это немного диссонирует с основной темой проекта.

Товарищи Маркуса, как и сам главный герой, относятся ко всему с лёгкостью. Они шутят, обсуждают современную культуру, спорят, кто победит в битве: Чужой или Хищник. Общий настрой игры очень классный. Такое чувство, что Ubisoft решили по-полной оторваться в Watch Dogs 2 , наполнив проект не только всякими мемасами и молодежной терминологией, но и даже подшутили над собой (в одной миссии надо украсть у «Юбисофт» трейлер неанонсированной игры). Конечно, не обошлось без отсылок на Assassin’s Creed . На руку атмосфере играет русский перевод - герои матерятся, причем всегда в тему, полностью отражая молодежный дух.

Чтобы больше подчеркнуть молодежную направленность, оружие хакеры печатают на 3D-принтере, а наша основная задача - набор фолловеров. Собирая новых подписчиков, группировка получает в распоряжении новые данные. Правда, тут видно то, что сценаристы не особо разбираются в программировании и современных технологиях. Сценарные проблемы преследуют игру до самого конца. Вообще, как таковой цельной истории в игре попросту нет - это набор из заданий. Что хорошо, набор достаточно разнообразный.

Игровой процесс значительно улучшился. Самое заметное новшество - появление однокнопочного паркура. Маркус может бодро перепрыгивать препятствия и взбираться на небольшие уступы. К сожалению, карабкаться по стенам как в Assassin’s Creed не получится.



Главное оружие Маркуса - Monkey"s Fist - вынести любого врага в любой ситуации с одного удара.

Стрельба не особо изменилась и она все такая же топорная, зато стелс прокачали. Проходить миссии по-тихому интересно. Обширные хакерские возможности делают почти все этапы непохожими друг друга. Кроме навороченного телефона, который позволяет взламывать теперь даже машины, в распоряжении оказывает машинка-джампер на радиоуправлении и квадрокоптер. Они позволяют на расстоянии добывать нужные данные или же просто осмотреть территорию.

Стелс портит невозможность оттаскивания тел вырубленных врагов. При замечании трупа противники незамедлительно поднимают тревогу, после чего придется отсиживаться в дальнем углу. Благо поиски длятся недолго. К слову, искусственный интеллект не блещет умом, всячески отворачиваясь от нашего героя.

Еще один геймплейный элемент - головоломки. В них надо восстановить связь, устанавливая в узлах нужное положение соединения. Это что-то вроде игр с трубопроводом, но только провода разбросаны на большой территории, поэтому сначала придется осмотреть локацию. В целом, загадки интересные и заставляют мыслить глобально.



Кроме машин, присутвуют моторные и парусные лодки.

Также изменение претерпело вождение. Автомобили и мотоциклы управляются аркадно, но вполне приятно. Физика позволяет легко вписываться даже в самый резкий поворот и с легкостью совершать взломы светофоров и люков на высоких скоростях. Но даже неплохое вождение не оправдывает отсутсвие быстрого перемещения на сюжетные задания, хотя быстро попасть в магазин с одеждой или второстепенное задание можно.

Дополнительных миссий много: гонки, всевозможные собирательства, принеси-унеси, взломай-узнай, работа таксистом и так далее. Тут все в духе Ubisoft, разве что теперь без вышек. Надо признаться, что некоторые задания выполнены на уровне основной сюжетной линии.

За выполнения поручений у вас появляются новые подписчики. С их ростом начисляются очки улучшения (очки опыта также можно найти в открытом мире). Они позволяют разблокировать новые умения, например, можно открыть возможность управления автомобилей с телефона или «настучать» на любого человека, за которым через минуту приедут киллеры. Хоть некоторые способности интересные и полезные, игру можно пройти с бильярдным шаром на веревке.


Вторжения привносят большую живость миру игры, который не может ей похвастаться.

Мультиплеер во вторую часть Watch Dogs вернулся почти без изменений. В вашу игру снова может вторгнуться любой другой человек и похитить ресурсы, после чего его придется выследить. Естественно, эта функция легко отключается в меню. Некоторые задания можно пройти в кооперативе. Большинство из них посвящено взлому серверов и предполагают командное взаимодействие. Но даже в одиночку они проходятся без лишних усилий.

Внешне проект на PlayStation 4 выглядит хорошо, количество кадров в секунду не проседает, но иногда во время заездов текстуры не успевают прорисовываться. Яркая картинка, равно как и не самая запоминающаяся музыка, отлично идет местному антуражу.

В целом, Watch Dogs 2 - это Assassin’s Creed 2 современности. Разработчики избавились от многих болячек оригинала, сделав игру максимально приятной и веселой. Однако, в отличии от серии про ассасинов, с «Собаками» Ubisoft довольно резко сменила вектор развития, сменив мрачный киберпанк на жизнерадостную историю про хипстеров-хакеров. Хорошо это или плохо — решать вам.

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed , Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell , а теперь вот и Watch Dogs . Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, - Grand Theft Auto 5 .

Мистер Робот

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой... Город будто заряжает позитивной энергией.

Знакомьтесь, члены DedSec! По центру - главный герой игры, Маркус Холлоуэй.

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они - обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов» .

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle - здешнего аналога Google , чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция - настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

Новое место действия, Сан-Франциско, врезается в память сильнее, чем мрачный Чикаго.

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг - интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Меть выше

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои - не спецназовцы и не преступники, они - хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.



Благодаря дронам и умению контролировать разнообразную технику, в некоторых миссиях Маркусу даже не приходится поднимать пятую точку с земли.

Главный козырь в рукаве игрока - это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

С помощью хакерских навыков в какие-то моменты можно почувствовать себя привидением, издевающимся над напуганными охранниками.

Зачастую даже необязательно появляться на месте действия. Получить доступ на локацию можно с помощью камер, но главный инструмент героя - его дроны. Их всегда можно отправить через вентиляцию, миновав противников, и украсть нужные данные, а самому отсидеться в безопасности. Или открыть двери в здание изнутри.

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после - украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Теперь без вышек

Пройти задание, сидя в сторонке - высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь - прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.



Порой игра очень напоминает Driver: San Francisco : физикой, местом действия, обилием ярких красок. И это не удивительно - обе серии находятся под крылом Ubisoft.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, - автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы - все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.



Здешний Сан-Франциско - наверное, самый живой город из всех созданных в стенах Ubisoft.

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития... Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но больше всего нам понравилось приложение под названием, внимание, Driver: San Francisco. Таким забавным образом Ubisoft спародировала Uber, а заодно и напомнила об одной из своих уже подзабытых серий. Суть в том, что приложение предлагает заняться частным извозом, а каждый клиент - уникальный персонаж со своими диалогами и требованиями. Кто-то просит помочь найти его робота, кто-то опаздывает на свадьбу, а кому-то хочется заснять на видео безумные прыжки, чтобы собрать побольше просмотров на здешнем YouTube.

Пластмассовый мир проиграл

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим - она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта - это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части - обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

Иногда игра выдает ситуации, каких от нее вообще не ждешь.



Головоломки из первой части никуда не делись. Но теперь они проецируются прямо на локациях, что делает их сложнее и в то же время интереснее. Порой, чтобы увидеть всю картину целиком, приходится переключаться с одной камеры на другую.

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, - отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.



Просмотров