Watch dogs 2 обзор игры

Добро пожаловать в лето, в мир хакеров, в мир безграничных возможностей – в мир Watch Dogs 2.

Блестящий геймплей, открытый мир, разнообразие прохождений, приятная оптимизированная графика. В эту игру хочется играть еще и еще. О чем это мы? Нет это не GTA 5 – это Watch Dogs 2 от Ubisoft.

Системные требования:

Минимальные требования

Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске

Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290

Сюжет

Сюжет здесь не очень серьезный. Юные ребята из хакерской группировки DedSec борются с глобальными мегакорпорациями в Сан-Франциско. Иногда в шутливой манере, иногда в серьезной – с перестрелками и погонями. Хакерский бунтарский дух здесь передан отменно. Вся атрибутика, гэги, мемы – попадание на 100% в яблочко. Главный герой – Маркус, темнокожий парень, который взламывает сервера Facebook….точнее Invite (так она зовется в игре), шпионит в офисе Google (или Nudle) и лихо расстреливает мексиканских бандитов.




Новая версия системы контроля за городом ctOS 2.0 позволяет следить за горожанами и мы, как и в первой части взламываем камеры, светофоры, электрические подстанции, управляем удаленно автомобилями, роботами и погрузчиками. В наших хакерских делах нам помогает маленький бот на колесиках и квадрокоптер. Бот может может пролезть по любой вентиляции, а квадрокоптер с воздуха отмечает врагов и помогает оценить ситуацию.

Возможности прохождения поражают – любую миссию можно проходить как в стелс режиме так и с АК-47 наперевес. Город действительно большой, и свобода действий впечатляет. Хочешь собирай фоллоуверов в местном аналоге Инстаграма, стань водителем Uber (!), участвуй в гонках на картах, проходи побочные миссии, ищи уникальные автомобили, делай фотографии на фоне достопримечательностей и многое другое. Играть интересно, а юмор создателей игры не оставит равнодушным – стеб над burning man , здоровой пищей, facebook, google и даже над первой частью Watch Dogs.

Сама концепция игры начиная от меню и заканчивая одеждой в магазинах выдержана в одном стиле. Это громадная работа и за это отдельное спасибо разработчикам. Напомню, игра была создана всего за 2 года с относительно небольшим бюджетом, тогда как часто упоминаемая GTA 5 разрабатывалась более 6 лет (стоимость разработки не сравнимы в принципе). Мелочи вроде паркура и граффити раскиданных по всему городу только добавляют атмосферности.




Представьте себе ситуацию – нужно пробраться в логово бандитской группировки. Сначала с помощью квадрокоптера помечаем цель за которой приезжают – другие бандиты! Затем зовем полицию, и помечаем бандитов как опасных преступников. Начинается перестрелка. Потом самостоятельно входим в зону боевых действий и начинается нон-стоп экшн, с летающими гранатами, взрывами повсюду, стрельбой из укрытия. Перекрестный огонь, подкрепления прибывают одно за одним, и в самой гуще событий Маркус - взламывает очередной сервер. Песня, а не игра! Кажется, Call of Duty пора на пенсию.



Город

Если человек связан со стартап индустрией – он точно слышал о Сан-Франциско и Силиконовой Долине. Обычные же люди наверняка видели мост Золотые Ворота по телевидению и на обложках журналов.

Играя в Watch dogs 2 постоянно ловишь себя на мысли…. «Надо слетать в Сан-Франциско. Там тепло и красиво. И много достопримечательностей» Или - «Хорошо там жить, море солнце, пальмы. Сколько стоит билет на самолет, а?» Вот какими должны быть пропагандистские игры – поиграл, и сразу захотел посетить город. Здесь Сан-Франциско настолько живой и красочный, что иногда просто хочется пройтись по парку, а не спешить на следующую миссию.

Отдельно хочется отметить такое явление – как «виртуальный туризм». Это что-то новое для мира игр, но Watch Dogs 2 уже поднимает эту тему. Десятки достопримечательностей реального города Сан-Франциско воссозданы педантично и с любовью. Мы только перечислим некоторые из них и сравним с реальными фотографиями:

Мост Золотые Ворота



Здание Мэрии



Ломбард Стрит



Башня Койт



Китайский квартал Сан-Франциско



Пирс 39



Хейт-Эшбери



Если вы пройдете эту игру – вы обязательно будете знать наизусть все достопримечательности и кварталы Сан Франциско. Вам даже карта не будет нужна, чтобы там ориентироваться.

Да, вот реальная карта Сан-Франциско:


А вот виртуальная из игры:


Сходство есть определенно – браво дизайнерам из Ubisoft!

Музыкальное оформление здесь душевное и разнообразное. Есть несколько видов радио – мексиканские мотивы, поп, рок, классика. Попадаются песни как Боба Марли так и современная электронные треки. Есть даже Creedence Clearwater Revival. Отдельно стоит отметить классическое радио с сонатами Моцарта – приятно его послушать в контрасте с рэпом. Прокатиться на Феррари по вечерней набережной под симфонию Моцарта – это Watch dogs 2. Встроенный аналог Shazam позволяет быстро узнать какая песня сейчас играет по радио. В игре есть встроенный (!) музыкальный плеер на смартфоне у главного героя. Там есть Избранное, Сортировка по жанрам и многое другое. Мелочь, а приятно.

Сравнение с первой частью

Если сравнивать вторую часть с первой – то определенно виден прогресс. Физика машин улучшена, появились новые графические эффекты, стало больше дополнительных заданий и они стали интереснее. Игра стала менее серьезной и более релаксовой. Изменений много, и они явно пошли игре на пользу. Убрали вышки, замедление времени, мини игры, зато появились трамваи, набор фоллоуверов и печать оружия на 3Д принтере.


Мультиплеер

Его немного порезали, но в целом он такой же бодрый и веселый. Прямо в одиночную кампанию к вам может «залезть» игрок из сетевой игры и начать взламывать Маркуса. Непередаваемые ощущения. Штурмовать базы бандитов можно как в одиночку, так и с напарником.


Графика и настройки

Отдельно стоит отметить графику – здесь используется доработанный движок из первой части.

Программисты из Ubisoft совместно с Nvidia добавили много разных настроек и возможностей в графическом плане. Тут есть поддержка HBAO+, HFTS, PCSS, TXAA, DSR, а в будущем обещают Ansel (создание разнообразных детализированных скриншотов). В этой игре вы в полной мере сможете раскрыть свою видеокарту GTX 970 или GTX 1080. Текстуры ультра разрешения требуют более 3 Гб видеопамяти.

Только посмотрите на скриншоты (это высокие настройки, но не максимальные):




Сложные тени, смена дня и ночи, поддержка разрешения до 5760*1080, Temporal Filtering, волюметрический туман – все это есть в Watch Dogs 2.


Графика радует глаз и при этом не требует от вашего компьютера дорогой видеокарты. Главное иметь достаточно мощный процессор, хотя бы 8 Гб оперативной памяти и видеокарту уровня «старой» GTX 760/960.

Основные графические игры особенности показаны в этом ролике .

Для комфортной игры не забудьте ВКЛЮЧИТЬ Temporal Filtering в графических настройках и убрать до “0” параметр Extra Details. Эти настройки помогут вам добиться действительно быстрой и плавной игры с высоким FPS.

Заключение

Watch dogs 2 – игра на крепкую 9 из 10. Это несомненно лучший экшн в открытом мире за последние 2 года. Watch dogs 2 – это для тех, кто хочет расслабиться летним днем в Сан-Франциско. Немного пострелять, немного пошалить, погонять на быстрых авто и порешать несложные головоломки под приятный саундтрек. Бриллиант Ubisoft, которым она может гордиться.

Watch Dogs 2 Рецензия

Михаил, доброе утро. Сегодня переведём деньги. В ваш текст немного добавили информации.

В этом сезоне есть две безнадежные вещи. Первая - убеждать людей, что Titanfall 2 достоин внимания. Вторая - что внимания достойна Watch_Dogs 2. Причём, в первом случае доводы хоть кому-то могут показаться разумными. Ну, не повезло хорошей игре с датой выхода. Во втором же всё совсем безнадёжно - ведь речь идёт о богопротивном «openworld от Ubisoft» (это нарицательное, причём для многих с негативным оттенком). О конвейере. О сиквеле игры, на которую в своё время плевали даже трёхногие одноглазые собаки (даром, что продажи в сумме оказались безумно высокими). О каких-то кривляющихся «мамкиных хакерах». Что, простите? Советуете? Сколько вам занесли?

Поверьте: Ubisoft должна занести ОЧЕНЬ много денег, чтобы можно было хвалить её игры с открытым миром. Не заносят совсем, - а Watch_Dogs 2, тем не менее, хороша.

При этом, добрая часть претензий, предъявляемых к ней критиками и самими игроками, имеет полное право на жизнь. Я сам двумя руками готов проголосовать за их состоятельность. Не соглашусь, разве что, с претензией к «детскости» и расчёте на юношескую аудиторию. Как ни крути, это игра для взрослых. На что указывает всё: от базовых маркеров - нецензурщины, употребления героями бухлишка и наркотиков, а также известного скандала с демонстрацией половых органов. До маркеров не столь очевидных - отсылок к явлениям поп-культуры, о которых сегодня даже игроки «сильно за 30» вспомнят с трудом. Свою печальную лепту, конечно, вносит перевод: адаптацией занимались люди, застрявшие в «Лурке», а то и в «Удаффкоме». Их попытки шутить, а также непонимание оригинальных шуток, причиняют игроку боль. Однако в оригинале всё гораздо лучше. Хотя и там стоит говорить, скорее, о мощнейшем приступе ностальгии: словно разработчики предавались воспоминаниям о собственном беззаботном юношестве. Если воспринимать происходящее здесь с этой точки зрения, многое становится понятнее. В остальном же, повторюсь, претензии обоснованы.

Игра в плохом смысле шокирует графикой - в целом она уступает даже первой части: убогий дождь, страшноватая вода, уродливая растительность, кривоватая анимация. А на Xbox (где игру проходил я) вовсе речь идёт о видных невооружённым глазом «лесенках» и заторможенной подгрузке текстур - причём нередко не только на объектах, только появляющихся в кадре, но и на главном герое. Возможно, на PS4 Pro дела будут обстоять получше, но устаревшие технологии всё равно останутся на месте - это нужно признать.

Игре исключительно тяжело даются чисто геймплейные элементы. Бесподобно убого вождение автомобилей. Управление машиной здесь смело можно сравнить с попыткой поймать гладкий кусок мыла, упавший в чашу с растительным маслом. На малейшие движения стика авто отвечает какими-то чудовищными кульбитами. «Сопутствующий ущерб» - десятки размазанных по асфальту пешеходов, разбитые машины, снесённые столбы - чуть ли не обязательные последствия вождения. Уже через час игры я практически полностью отказался от машин в пользу мотоциклов: так есть хоть какой-то шанс доехать до места назначения никого не убив по дороге.

Окей, окей. Убив по дороге чуть меньше граждан.

Ничего - вообще ничего - хорошего нельзя сказать о стрельбе. Лучше бы её здесь не было вообще (лично я от неё принципиально отказался). Во-первых, во время перестрелок сложно избавиться от ощущения, будто из рогатки стреляешь в носорога: эффект от твоих действий примерно тот же. Противники таскают бронежилеты, норовят сбежаться толпой со всей округи, умирать не хотят, а убивают быстро. Во-вторых, сам факт перестрелок разрушает хрупкий мир игры. Потому что мы, вроде как, группа мирных молодых бунтарей - боремся за всё хорошее против всего плохого хакерскими методами. Мы, вроде как, наводим справедливость там, где официальный закон либо бессилен, либо коррумпирован. Наши действия, вроде как, незаконны, но... Как бы сказать? Гораздо менее незаконны, чем действия тех, кого мы пытаемся остановить.

Поэтому когда наш чернокожий герой начинает валить из дробовика всех подряд, картинка рушится. Возникает ярчайший пример людо-нарративного диссонанса (да, я снова выпендриваюсь с стремлюсь показать себя профессиональным критиком; люблю это дело). А диссонанс - это почти всегда плохо. Тем более, в такой кричащей форме. К сожалению, в игре встречаются миссии, где тебя буквально вынуждают действовать «в лоб» - пускай их и не так уж много. Чаще удаётся справляться с помощью стелса.


А вот и старый знакомый (и не единственный). Пообщаться не получится, а вот плащ и кепку подарят – выглядят они, правда, посреди Сан-Франциско нелепо.

Он, в целом… играбелен. Есть возможность тихо убирать охрану. Есть пара дронов, которые не ломают баланс: коптер не может производить ключевые действия, но идеален для разведки; катающийся по земле «прыгун» эти действия выполнять может, но весьма уязвим. Здесь вполне можно пройти миссию с под завязку забитым охраной комплексом, вообще не входя на территорию, - а, например, сидя на крыше расположенного неподалёку здания.

Но и перехвалить стелс нельзя. Нет, например, возможности прятать тела. На низком уровне проведён дизайн миссий - я имею в виду, сочетание укрытий и маршрутов охраны. Отточить навыки и пройти задание идеально (как в лучших, хороших или хотя бы неплохих стелсах) тут в принципе не получается: всегда есть какие-то компромиссы, всегда что-то идёт не так. То охранник залипнет на месте, то маршрут изменит и потеряется. И, конечно, отпечаток накладывает исключительная тупизна AI. Скажем, стоит ящик, за которым прячется игрок. Рядом лежит тело оглушённого охранника. Другой видит его, подбегает посмотреть. Получает удар по голове. Следующий охранник видит уже два тела. «О господи, что стряслось? Надо посмотреть!», - думает он. С логичным итогом. «Хм, три тела возле ящика. Пойду посмотрю!», - думает четвёртый...

И да, ещё: я не могу ни одного лестного слова сказать о мультиплеере. В духе первой части он «бесшовный», сделан по образу Dark Souls - к тебе вторгаются, ты вторгаешься, происходит дуэль. Ну, с поправкой на хакинг. Но сделан мультиплеер настолько спустя рукава, что ладонь прилипает к лицу. В DS вторжение обозначают, закрывают входы и выходы. Где-то тут есть живой и, возможно, хитрый враг. Ну или просто школьник с рефлексами и скоростью обожравшегося стимуляторов таракана. В общем, он хочет тебя убить, готовься. Да, вторжение может застать врасплох - когда ты стоишь по колено в коричневой жиже, без эстуса и с ополовиненным здоровьем. Но у тебя всё же есть возможность что-то предпринять.

В Watch_Dogs 2 же ты, к примеру, стоишь и пытаешься выбрать приличный ракурс для селфи на фоне очередной достопримечательности. И вдруг мимо что-то проносится, следом пролетает несколько верещащих сиренами полицейских машин. Кто-то стреляет, орёт. Вихрь хаоса уносится за горизонт. Прилетает паническое сообщение: «Вторгшийся хакер уходит! На поимку осталось шесть секунд! Пять! Четыре! Три! Ушёл!». «Ч-что? А? Что это было?», - хлопаешь ты глазами. Всё. До следующей атаки, дорогой товарищ. Такой себе, в общем, мультиплеер. Всё так. Всё верно. Претензии справедливы. Так почему на это можно не обращать внимания? Как вот ЭТО, описанное выше, можно назвать хорошей игрой?


Люблю я этот мыльный город.

Можно. Потому что Ubisoft создала, кажется, лучший из своих «открытых миров». Он живёт, он дышит, он интересен. Ушли вышки (ушли вышки!!!- и Солнце не сменило маршрут, и цветы среди зимы не зацвели - какой, должно быть, шок сейчас у сотрудников Ubisoft), ушла свойственная их мирам стерильность. Появилась уникальность и безбашенность. Словно маркетологи-с-большими-ножницами, которые тщательно вырезают из проектов крупных компаний всё, что хоть немного живёт и шевелится - «А то как бы чего не вышло, вдруг продажи упадут, ведь наш потребитель туп и ничего не поймёт!» - словно вот эти вот биомашины отвлеклись на какой-то другой проект, и Watch_Dogs 2 проскочила необрезанной.

Грустно, но, судя по всему, биомашины правы: потребитель ничего не понял, и продажи у игры будут не так высоки, как у душных стерильных проектов. Но это печальная тема, не будем её развивать.

Сан-Франциско огромен, - но полон уникальных мест. По улицам шатаются какие-то фрики. На стенах нарисованы целые полотна уличных художников. Вот благополучные районы - просвета нет от разряжённых в пух и прах трусоватых хипстеров с селфи-палками (наряжаться, естественно, можно и самому - причём создана какая-то космическая уйма одежды в разных стилях, от натуральной хипстоты бренда «Усишки и винишко» до цветной ямайской шапки и алой майки с серпом и молотом). Вот районы неблагополучные - кругом шатается обдолбанная наркотиками шобла, бандиты на каждом углу, а по подворотням в кучах мусора валяется пьянь и рвань (Чуи, мы дома!). Вот мост «Золотые ворота». А вот Кремниевая долина с офисами Гугла.

Обилие деталей превращает город из привычного по другим «открытым мирам» набора домов-коробок в нечто интересное. Город в Watch_Dogs 2 на сто шагов впереди городов из других игр от Ubisoft. Впереди Готема из серии Arkham. И где-то вполне на уровне GTA V. Ересь, конечно, страшная (готов взойти на костёр), но мне мир тут нравится даже больше, чем в «великой и ужасной». Если там, пройдя побочные миссии, не знаешь, чем ещё себя занять, то здесь можно просто ходить пешком, включив в плеере музыку, смотреть по сторонам и постоянно находить что-то новое и интересное. Да, пока не забыл: саундтрек тоже хорош, огромен и разнообразен - есть и Бетховен, и Megadeth, и Dedmaus, и Duran Duran. Слышишь по радио интересный трек, включаешь аналог «Шазама» и потом можешь спокойно составлять из собранных песен собственные плейлисты.

Кроме того, здесь хватает интересных персонажей. В основном они ведут себя как обычные люди (читай - как конченные мрази), тем и запоминаются. Есть, например, чудовищный эпизодический враг - глава противоборствующей хакерской группировки Ленни. С одной стороны, она полностью соответствует тем образам, которых от разработчиков требуют «воины социальной справедливости» - независимая женщина, явно феминистка и, видимо, лесбиянка (любит тусить в гей-клубе), абсолютно... эмм... бодипозитивна. С другой стороны, она же за счёт тех же самых качеств буквально вызывает омерзение. Как Ubisoft за это ещё не подняли на вилы - убей не пойму.


Знакомьтесь - Ленни. Матриарх. Большой человек. Милейшее существо, которое с первого же знакомства хочется запустить в космос без скафандра.

Живыми, в общем-то, получились практически все, кто в сценарии заимел хоть какое-то право голоса. Их не так много, помимо команды хакеров из DedSec и харизматичного главного злодея (хипстер, не курит, бегает по утрам, предположительно веган - в общем, моральный урод). Но те, что есть, запоминаются. Чего ещё требовать от придуманных персонажей?

Но даже не это здесь главное: больше всего в Watch_Dogs 2 подкупает её нарочитая несерьёзность. Игра любит похулиганить. Выдать в очередной рутинной миссии какой-нибудь финт ушами. То в заданиях таксиста к тебе постоянно подсаживают каких-то фриков - то сбежавшего робота подрядят искать, то для роликов на местном YouTube совершать трюки. То предложат взломать банкомат и выбрать: безвозмездно выдать очередному посетителю пачку купюр, стереть данные о накоплениях за всю жизнь, или просто переслать деньги «в помощь детям голодающего Поволжья».

То мы взламываем космический спутник и устраиваем ложную аварию на электростанции в Китае. То встречаем злобного миллиардера, который выкупил лекарство от лейкемии и поднял на него цену в тысячу раз: в наказание вмешиваемся в очередную его сделку - в покупку у популярного рэпера его треков в эксклюзивное пользование (Watch_Dogs 2 вообще не стесняется издеваться над событиями из реальной жизни).

О некоторых вещах я вообще готов писать, буквально захлёбываясь от восторга. Тут, например, есть уникальные машины, разбросанные по всему городу. Одна из них вместо сигнала издаёт жуткий, протяжный, замогильный крик - от которого прохожие разбегаются в ужасе, а водители на ходу выпрыгивают из авто. Она тут ни для чего - просто кто-то сказал: «Почему бы и нет?». Нечто на грани шизофрении. Но весело.

В одной из миссий дают порулить бронированным-пауком-танком. Он стреляет из крупнокалиберного пулемёта, крушит всё вокруг. И ходит по стенам и потолку с той же лёгкостью, что и по земле. Для чего? Как это вписывается в сюжет? Ни для чего, никак особо не вписывается. Но у нас тут видеоигра - почему бы не повеселиться?


Боевой паук? Ага, понял. А можно мне такой же, но в отдельной игре? И желательно (но не обязательно), чтобы игра была по Ghost in the Shell.

Другая миссия посвящена краже у самой Ubisoft ролика из её секретной игры (его даже можно посмотреть) до анонса. Как выяснилось - и это самое смешное - игра действительно настоящая, её действительно разрабатывают и действительно пока не анонсировали. Известно, правда, и то, что с проектом появились какие-то проблемы. Но сам факт анонса игры, сделанного в игре - это, фактически, уровень P.T. и Кодзимы. Из тех вещей, которых меньше всего ждёшь от Ubisoft.

А знаете, что запомнилось больше всего? Во время прогулки по городу я увидел значок, обозначающий дополнительную миссию. Подошёл, там стоит терминал, я его взломал. А дальше включается вид из камеры наблюдения. Передо мной закрытый частный гараж. Стоит машина. Двигатель работает. Гараж в дыму. На водительском кресле - человек без сознания. Рядом с ним телефон, с предсмертной прощальной запиской.

И вот я удалённо пытаюсь человека спасти. Включаю вентиляцию. Пытаюсь открыть дверь гаража - но её заклинило. Я посылаю сигнал на клаксон, раздаётся гудок. Один, другой, третий. С улицы доносится ругань: «Заткнись! Идиот, хватит сигналить!». В конце концов, кто-то подходит, заглядывает через смотровое окошко, брань обрывается на полуслове. Пытаются вскрыть дверь, кого-то отправляют за домкратом. «Держись, мы сейчас!», убегают. Я продолжаю сигналить. Человек в машине стонет. Приходит в себя. С трудом поворачивает голову. Снова отключается, падая на руль. Теперь сигнал звучит непрерывно. Связь обрывается.


Где-нибудь в Техасе чернокожему пареньку за такой прикид могут и колено прострелить. Но в Коммифорнии нравы посвободнее – и не такое видали.

И всё. Никто ничего не объясняет. Что это было вообще? Он умер? Его успели спасти? Если спасли - что с ним стало потом? Ни одного ответа. Игра просто приоткрыла мне крохотное окошко и тут же его захлопнула. Дала взглянуть на одну из историй большого города. И поймала меня на крючок, с которого я никак не могу соскочить.

Я понимаю всю бедственность положения, которое испытывает геймплей в Watch_Dogs 2. Понимаю и вижу все её недостатки, которых - ну, на самом деле - вагон. И тем не менее, возвращаюсь сюда снова и снова. Смотрю в очередные приоткрытые окошки. Вижу очередные городские истории. Вот уже сороковой час.

И это едва ли не большее, что я вообще могу хотеть от игры с открытым миром.

Вердикт

По поводу восторгов от Watch_Dogs 2 мне говорили буквально следующее: «Заниженные ожидания творят чудеса». Они действительно были ниже некуда (и не только у меня - кажется, во всём ru.ign больше не нашлось желающих взять игру на рецензирование). Я в принципе не люблю игры с открытым миром от Ubisoft. Обоснованно считая их эталоном скуки, пустоты и копипасты, где нечто интересное буквально выспыхивает редкими искрами и тут же многократно повторяется, размазываясь тонким слоем, до полного выхолащивания. Поэтому итог знакомства с очередной игрой иначе как чудом не назовёшь. По объективным причинам, она, к сожалению, не может получить (и не получит) высшей оценки. Но субъективно вторая часть «Сторожевых псов» - это едва ли не лучшее, что французам-интернационалистам когда-либо удавалось сделать в жанре. Само собой, не «Игра года», но «Открытый мир года» - скорее всего, а «Нежданчик года» - стопроцентно.

— это продолжение знаменитого экшена от третьего в открытом мире, который рассказывает о мире хакеров. На этот раз вы возьмете роль Маркуса Холлоуэя. Он талантливый хакер, который объединился с хакерской группой под названием DedSec, чтобы противостоять коррумпированной системе. Действия на этот раз разворачиваются в городе Сан-Франциско. Вас ждет еще больше взломов, еще больше экшена, погонь, отслеживаний и безудержного веселья. Вы можете развивать навыки Маркуса — хакерские способности, паркур, владение оружием, стэлс и многое другое…

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Watch Dogs 2»

Канобу

Ни один элемент Watch Dogs 2 нельзя воспринимать всерьез. Особенно это касается истории. Игра показывает хакеров такими, какими они хотят выглядеть, ни грамма реализма тут нет, и это правильный подход. Ведь что интереснее: сидеть трое суток в полумраке в подвале за компьютером, пытаясь хакнуть сайт зловещей корпорации, или проникнуть на гигантскую баржу и украсть оттуда гигантский сервер, улетев с ним на не менее гигантском квадрокоптере?

Читать обзор полностью

3DNews

Одиночная составляющая Watch Dogs 2 получилась отменной. Во время прохождения ни разу не станет скучно, и ни одна миссия не покажется вымученной или непродуманной. Да, стелс требует небольших доработок, но и в нынешнем виде от скрытного прохождения получаешь море удовольствия. Жаль, что не совсем удачная Watch Dogs отпугнула многих от второй части, но можем смело сказать - она оказалась лучше предшественницы по всем параметрам.

Читать обзор полностью

Иромания

Играть в Watch Dogs 2 просто-напросто удобно. Телефон напоминает о побочных заданиях, стоит только проехать рядом с местом их выполнения. Никаких вышек, охоты, сбора листьев, покупки предметов за реальные деньги или сетевых клубов. А между точками на карте можно перемещаться быстро, причем путешествия эти происходят без всяких загрузок, за пару секунд и здорово экономят нервы и время.

Читать обзор полностью

GameGuru

Сейчас модно пихать сетевую составляющую во все игры. Тенденция не обошла стороной и Watch Dogs 2. В игре есть кооперативные и соревновательные режимы, в которых игроки могут вместе выполнять различные задания по спасению заложников или краже чужого имущества, или же с переменным успехом пакостить друг другу. Но больше всего претензий у нас к технической части. Хотя игра и не пытается хватать звезд с неба...

Читать обзор полностью

Афиша@mail.ru

Watch Dogs 2 отличается от оригинала почти так же, как вторая часть Assassin’s Creed - от первой. Игра сменила место действия, представила интересных героев, обросла множеством новых игровых механик и избавилась от рутинных заданий вроде поиска вышек. Проходной сюжет компенсируется хорошими дополнительными заданиями, так что разочароваться в игре, пожалуй, могут только поклонники серьезных сюжетов и красивой графики...

Читать обзор полностью

Gmbox

Watch Dogs 2 - это душевная туристическая поездка в Сан-Франциско с гидом-приколистом, а не с “убийственным дядюшкой” Эйденом Пирсом, сжигаемым жаждой мести. Запоминающиеся яркие локации, беззаботные друзья, немного аркадное (зато абсолютно не напрягающее) вождение и существенно расширившиеся возможности хакерства - всё это явно перевешивает криво запущенный и упавший мультиплеер...

Читать обзор полностью

Playground

Из Watch_Dogs 2 получилась хорошая работа над ошибками. Сравнивать ее с последней GTA не нужно, даже несмотря на общую стилистику и схожий цинизм. Это, скорее, улучшенная во сто крат Sleeping Dogs, и в жанре, простите, второстепенных песочниц она займет лидирующую позицию. Потому что, несмотря на обилие недостатков, нам все-таки хочется вернуться в этот мир кроксов и интернет-сленга.

Читать обзор полностью

ProGamer.ru

Watch Dogs 2 недурно разгоняется в середине, но до самого конца этот уровень не держит. Раззадоренного чередой крепких миссий игрока ждет неприятный, высосанный из пальца сюрприз. Из ничего рождаются целые сюжетные арки, не имеющие никакого значения для основной истории, структура заданий скатывается в «сломай 4 ящика», агрессивные методы начинают доминировать, а дизайн… ну… Скажем там, это не единственная игра, в которой веселье заканчивается с появлением секретных лабораторий и военных.

Читать обзор полностью

GameMAG

С Watch Dogs 2 серия окончательно отворачивается от мрачной киберпанк стилистики и предлагает яркую песочницу о модных хипстерах. Если вас не смущает радуга, тупой ИИ и шизофреничные диалоги, то, возможно, вас затянет приятная интеграция стелс-элементов, хакинг, гаджеты, неплохие миссии и мир, в котором есть, чем заняться, даже несмотря на общий низкий уровень сложности и довольно неровную графику. В таком случае можно накинуть игре один дополнительный балл к итоговой оценке.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Watch Dogs 2» (18)

  1. Денис

    Итак: Watch dogs 2- после многочисленных роликов на youtube восхваляющих 2 часть сабакеных хакеров я всё-таки купил её!
    Мне казалось, что это что-то очень необычное и годное, играть за хакера, и взламывать всё что я вижу перед собой!
    Проще говоря, мои ожидания были слишком завышенными!!!
    Включив игру я увидел интересную анимацию главного меню в стиле PC кодов и командной строки!
    Необычным мне показалась надпись Осторожно: Игра у некоторых людей может вызвать припадки от резкой смены освещения в игре.
    Про себя я подумал:Ещё бы написали перед игрой необходимо проконсультироваться со специалистом!!!
    хихи

    Только начав игру я ощутил смысл этого
    предупреждения о нём ниже:
    Внимания присутствует сравнение с (gta 5)

    Начало игры и графон:
    Я удивился красивому графону в некоторых местах он даже лучше чем в gta 5, но многое такое яркое например: деревья и машины.
    Что посмотрев на это у тебя не создаётся впечатление полного погружения в игру как с gta 5.
    Ты понимаешь, что это всего-то текстуры.
    Нет ну правда машины выглядят как игрушечные, как в плане рисовки, так и в физике управления едут как игрушечные машинки!
    Но у машин есть огромный + по сравнению с сами знаете чем:Физика повреждения!!!
    Например:Ты летиш на максимальной скорости и целуешься со столбом в гта у тебя отвалился бампер а в watch dogs разваротило перед так что мама не горюй!!!

    Миссии:
    Интересный сюжет, но нелогичный:
    В игре есть миссия кража данных с сервера (фбр)
    Самое прикольное, что я легко без лишнего сопротивления поднялся на самый верхний этаж потом спустился на средний, взломав там сервер опять таки без лишнего сопротивления свалил и скрылся от полиции, и всё это на среднем уровне сложности!
    Нелогично что в главное здание агенства национальной безопасности так просто попасть и украсть базу данных на всех жителей Сан-Франциско а может даже и больше!

    Управление:
    В игре оно сложное и к нему надо привыкнуть, особенно если у тебя геймпад!
    Замороченные функции или вернее комбинации кнопок для активации той или иной функции, запомнить в первое время игры непросто, благо разрабы сделали в древе исследований функций видеоуроки по их применению!

    Транспорт:
    Тут у меня конкретно бомбануло!
    Есть бибики и лодочки но гле самолётики и вертолётики?
    Почему я не могу посмотреть на графон с высоты птичьего полёта?
    В игре из транспорта можно купить только машины.
    После покупки машину можно вызвать из приложения на телефоне!
    Выбор авто небольшой, но интересный от копии rolls royce (которая каким-то странным образом попало в категорию бюджетных авто) и заканчивая броневиком!
    Так как watch dogs вышла позже gta 5, игра получилась развитой в плане технологий!
    В телефоне есть подобие play market и приложение Driver’s (аналог uber или yandex taxi)
    В нём мы можем подработать таксистом!

    Хакерство или взлом:
    Вот эта очень полезная функция!!!
    Я даже надеюсь что в gta 6 один из главных героев будет хакером!
    Взлом и правда очень-очень полезен!
    Например гонишь ты под все 300 и тут перед тобой д*ра на миникупере!
    Что же делать? Одной комбинацией кнопок заставляю её миникупер свернуть всторону и вьехать в столб а сам продолжаю свой полёт!

    Итог:
    Игра не превзошла мои ожидания, но я не говорю, что игра фигня!

    Если вы не играли в гта 5 берите сначала
    watch dogs 2 вам будет намного интересней играть!
    Ну а если вы играли в гта 5, то watch dogs 2 вам покажется сыроватым проектом!

    Все вышеперечисленные недостатки и достоинства не смутили ваше желание купить игру? Тогда берите смело!!!

    WARNING!!!
    (Перед покупкой вам обязательно надо застраховать свою жизнь и проконсультироваться со специалистом а то мало ли после игры вдруг начнётся эпилепсия!!!)

    Ответить
  2. Дмитрий

    Прошел первую часть. Купился на ролик взял вторую. Теперь понимаю насколько я похож на главных героев по части наивности.
    Первое что бросилось в глаза — отсутствие физики авто. Картон.
    Управление авто просто невозможно на PS4.
    Сюжет не завезли. ctOS 2 я так понимаю это уже новее и совершеннее первой. Но в первой части ощущалась слежка глобальной системы, здесь ее я не заметил. Больше подходит v0.5a. Копы катают «по старинке».
    Заставив себя погрузиться чудь глубже, чем хотелось, я как стал отчётливо видеть Халтуру. Практически везде видны «задумки» которые просто не реализовали и в спешке всунули затычку, набросали мишуры и вуаля, новый графон и «модная» тема «спасет нашу игру».
    Вобщем от второй части ждал более проработанной и сложной системы ситиОС. Соответственно большей проработки возможностей, исправления некоторых деталей в физике. Ждал проработанного сюжета.
    Увы и ах.

    Ответить
  3. Максим

    Разочаровал в машине вид от первого лица, весь салон мыльный. Игра хорошая, гораздо лучше первой части. Стрельба не самая лучшая, но в целом попасть во врага возможно. Главный герой не столь харизматичный, больше понравился Ренч. Ставлю игре 8/10

    Ответить
  4. Гром

    Игра класс и да она оправдала все ожидания и намного лучше чем Watch_Dogs. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ВЫШЛА ОТМЕННОЙ

    Игра прекрасная, персонажи прикольные, сюжет весёлый, а способности прокачка и т.д я вообще молчу. Одним словом 10 из 10. Гораздо лучше чем 1я часть

    Ответить
  5. Вольдемар Шишак

    Уважаемый Oblak_, так может потому и из окошек прыгают, и толпой пенсионеров избивают, что негде учиться как человеком быть? Книги конечно никто не отменял, но для этого читать уметь надо, а не буквы разглядывать. Игры для меня тоже — для отдыха. Но хочется отдыхать с удовольствием, а не с ощущением, что тебя надули, пообещав колбасу, а продав тухлую воблу в непрозрачной и герметичной упаковке.

    Ответить
  6. oblak_

    На мультиках, уважаемый Oblak_, дети учатся реальной жизни. И, поэтому, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок — как говаривали раньше. А если снимать сказки, что бы сорвать бабок по быстрому, и пофиг и сюжет и т.д., лишь бы народ вставляло… Это как-то на известную тему про один нехороший продукт похоже. Уколоцца и забыцца, и упасть на дно колодца…
    Но как говорится, вольному — воля. Я здесь лишь высказываю ИМХО — It’s My Home Opinion — это лишь мое личное мнение. Хотелось бы, тем не менее хороших сюжетов, наравне с хорошей графикой. Уберите тогда вообще сюжет, нафиг упоминания про хакеров, управление всем и вся… И т.п. подобная замануха, сделайте еще одну песочницу с PVP и PVE на манер DIVISION только в зеленых пампасах без сюжета и без претензии, но с хорошей графикой и мочите там друг друга и тупых, но пуленепробиваемых нубов. И не упоминайте ни где про RPG оставляющую. Не надо обманывать людей.

    Да и игра… Не успел начать играть, как зазвонил телефон, типа тебя захачили, найди врага… Пока соображал, что делать, кто то подбежал и дал по фейсу какой-то Йо-йо. Возникла довольная надпись — вас убила ваша цель. Ништяк. Ну я уж не говорю про то,что все хакеры силиконовой долины ходят с айфонами и макбуками. Хе-хе. Кстати, активацию на iOS серверах так еще и не сломали… Это к слову. Извините меня, в первой части на любой чих слеталась толпа охотников или только достал ствол сразу 2-3 звонящих копам. Одно дело «поиметь мир» борясь за несправедливость или ради мести. Другое дело «поиметь мир» ради видосиков и лайков. И мстить ссылаясь мол «в фильме про героя-хакера, плохо показали хакеров, поэтому мы вас взломаем»…вааааат?!! Трешово смотреть как хипстер в узкачах и сумкой со значками, колошматит толпу копов бильярдным шаром и стрелять с пластикового оружия распечатанного на 3D принтере. Это все выглядит крайне нелепо. Такую толпу фриков повязать должны в два счёта, а нам показывают как они «нагибают».

    Ответить

Думаете, только No Man’s Sky вызывала у публики массовый баттхёрт? Нет, задолго до неё схожим образом постаралась Watch_Dogs, которая мало того что вышла в сильно урезанном виде (компания Ubisoft не хотела, чтобы версии для старых и новых консолей сильно отличались), так ещё и была одной большой посредственностью. Кроме хакерских фишек в ней, откровенно говоря, не было вообще ни одной положительной стороны: очень унылый главный герой с шаблонной предысторией, не менее тоскливый сюжет, пустая развязка. Вместо обещанного прорывного хита вышла какая-то серость с парочкой весёлых геймплейных решений. Но это же Ubisoft - если у неё что-то ломается, то она не заматывает старое изолентой, а собирает всё заново и так, чтобы оно больше не ломалось.

Watch Dogs 2 куда ближе к тому самому первому анонсу: честные тени, чёткие текстуры, работающие и расширенные механики. Не GTA V, конечно, ибо дотянуться до детища Rockstar Games вряд ли дано кому-нибудь из смертных (не с такими сроками разработки, как принято у Ubisoft, - это уж точно), но потрогать бога за пятку у игры определённо получилось.

Героический сюжет с превозмоганиями и прочим натужным пафосом - первое, что пошло под нож. Отныне только тусовки, алкоголь, наркотики, беспорядочный секс и чуть-чуть спасения мира. Жизнь героев похожа на сказку для подростков. Деньги появляются из воздуха, всё существование посвящено уличному беспределу, а главная цель - получить миллионы почитателей, став почти что кумиром для всех сочувствующих. Нет, ну не идеальный ли концепт?

Главные герои тоже хороши как на подбор: хикки, аутист, граффитчица, офисный планктон, легендарный старый хакер и вы - чернокожий парнишка, который не ноет из-за своей расы, не переживает из-за угнетений, а просто живёт, веселится, шутит про «Чужого против Хищника» и пушистые пенисы, а когда занимается делом, то с максимальными задором и красотой. «Алло, Mafia 3? Представляешь, можно сделать чернокожего главного героя приятной личностью! Кто бы мог подумать, да?»

Вместе они команда «тыжпрограммистов» и «хактивистов» - людей, которым по силам переустановить вашу «Винду», кодить и ломать программы, которые знают инженерию, ракетостроение и робототехнику, а может быть, и мамкин тостер смогут починить, если тот вдруг начнёт принимать сигналы из космоса. Их навыков как раз должно хватить, чтобы устроить в США цифровую революцию и привести нас всех к Светлому Будущему.

Итак, о том, что изменилось с предыдущей части. Корпорация «Блюм» накрыла своим софтом практически всю страну, и теперь в каждом бытовом приборе, гаджете или автомобиле есть её технологии. Казалось бы, ну что тут такого? Ведь систематизация всех приборов и процессов - это путь порядка, простоты и доступности. Ан нет, «Блюм» собирает информацию о клиентах и делится ею с теми, кто готов платить, а различные корпорации калибром поменьше используют личные данные пользователей в своих целях: страховщики понижают выплаты клиентам, работодатели получают все козыри для увольнения сотрудника без пособия, а военные и правительство сажают за решётку всех недовольных ещё до того, как те выйдут на улицы и выразят разрешённый Конституцией протест. В глазах борцов с цифровым контролем всё это - война против человечества, а на войне надо стрелять первым. Теперь для них анархия - мать порядка, а папа - ящик забористой травки.

В виртуальном Сан-Франциско у них много работы, как обязательной, так и не очень. И если обязательные задания прописаны хорошо, постоянно стараются чем-то удивить игрока (покатушки на военном роботе-пауке с уничтожением лаборатории? Уи-и-и!), то побочный контент способен убить скукой. Миссии таксиста примитивны, миссии в стиле «Пойди туда и взломай» утомительны, миссии по рисованию граффити вообще, скорее всего, заставят вас плакать, так как большую часть времени вы будете искать по городу краны, для того чтобы забраться на высокие здания, или же двигать самые медленные в истории видеоигр строительные люльки. Последние так же используются для сбора всяческих коллекционных вещей (без них толком не прокачаться), а потому далеко не каждый любитель коллекций захочет собрать их все: очень уж утомителен процесс этого самого сбора. Маленькое светлое пятно среди всех сайд-миссий - возможность искать достопримечательности города и делать с ними селфи. Правда, работает эта фишка ровно до тех пор, пока вы не поймёте, что часть таких ключевых мест активна только в определённое время суток и только в определённую погоду. И при этом подсказки, когда именно объект появляется на точке для фотографирования, игрокам дают очень редко. Тут даже такая приятная мелочь, как фотографирование, может расстроить не на шутку.

А всё ради чего? Всё ради того чтобы популярность вашей хакерской тусовки возросла, количество подписчиков увеличилось. Хакеры используют телефоны своих поклонников для наращивания собственной информационной железной мощи, а значит, с каждой тысячей почитателей растут их возможности. Если перевести на язык гейминга, то подписчики - это опыт, каждый «левел-ап» в котором даёт главному герою возможность прокачать что-нибудь из своих навыков (стрельба, взлом, гаджеты и т. д.). Вот так простым сюжетно-дизайнерским решением авторы вписали прокачку персонажа в сеттинг игры, и получилось даже оригинальнее, чем оно обычно бывает.

Где оригинальности не добавилось, так это в шутерной механике: стрелять здесь по-прежнему скучно. Интересные локации встречаются редко, да и те лишь по основному сюжету, а все прочие представляют собой открытые пространства-дворики с кучей укрытий и врагами, которые постоянно вызывают подкрепление с воздуха. Хорошо, что стрелять тут совсем не обязательно. Любую миссию можно пройти двумя, а то и тремя способами. Первый: вломиться, устроить перестрелку, закидать всех гранатами, а потом унести ноги, отрываясь от копов. Второй: пройти в стелсе, разведывая местность через камеры и дронов, пользуясь укрытиями и оглушая. Третий: использовать для завершения миссии сугубо возможности своих устройств (камеры, джампер, дроны, смартфон), вообще не появляясь на территории врага. К сожалению, третий способ не всегда работает, ибо порой для завершения задания необходимо личное присутствие героя рядом с целью, а так бы было совсем хорошо. Однако и тут есть варианты: можно вообще натравить на врагов копов или бандитов, и те зачистят локацию вместо вас. Вы ж хакеры, ваши руки должны быть чисты.

Но даже эти эпизоды вам совсем не факт что дадут спокойно выполнить. Как и первая часть, Watch Dogs 2 постоянно подбрасывает в вашу игру других игроков. Одни тайно взламывают вас, другие - просто проезжают мимо, а вам дают квест на устранение этих хакеров. И означенное устранение - не только ваша задача. Во время такой «охоты за головами» цель преследуете не только вы, но и другие игроки, будто Watch Dogs 2 - полноценная массовая PvP-игра. Бывают случаи, когда за одним-единственным игроком тянется длинный шлейф желающих прострелить ему череп ради лишней тысячи подписчиков.

Помимо перечисленного в игру добавлены кооперативные миссии, словно перед нами этакая The Division 2, но с куда более лояльным прохождением. Выбираете эпизод и начинаете проходить, а напарник, если таковой есть, может подключиться в любой момент. Не подключится - не страшно, миссии не то чтобы сложны. Минус в них другой - они банальны и скучны, как и перестрелки. Обычно они проходят в тех же локациях-двориках, не имеют чёткого сюжета, лишь задачу (найти-получить-освободить-уничтожить). Взаимодействия с напарником в них почти никакого, и сделаны подобные эпизоды сугубо для того, чтобы был хоть какой-то стимул играть в игру дольше, чем она того требует.

Вот и всё про изменения. Достаточно ли этого, чтобы простить первую часть и дать шанс второй? Вполне возможно. Watch Dogs 2 с первой игрой связывают только один маленький побочный квест с Эйденом Пирсом и взлом инфраструктуры города, а в остальном это совсем другая игра, которая просто взяла всё, что хорошо работало в первой, и убрала часть из того, что в ней работало скверно. Не всё, но заметную часть. Если есть GTA V, то Watch Dogs 2 не очень-то и нужна; однако если GTA V уже в печёнках сидит, то как альтернатива игра про «хактивистов» вполне годится.

По сравнению с первой частью такой вывод звучит как свидетельство колоссального прорыва студии и создания действительно мощного бренда. Однако теперь, когда Ubisoft хочет отказаться от сюжета в своих играх, за продолжение становится немного боязно: в Watch Dogs 2 на сюжете и диалогах строится львиная доля всего внутреннего очарования, так что без него играть в триквел не будет никакого смысла.

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290 Дата выхода 15 ноября 2016 года (PS4, Xbox One), 29 ноября 2016 года (PC) Возрастной ценз от 18 лет Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Watch Dogs часто сравнивали с первой Assassin’s Creed — интересная идея, большие амбиции, но при этом посредственный игровой процесс и целый рой недостатков разной величины. На хакерский сиквел аудитория возлагала большие надежды, хотя воспоминания о том, как Ubisoft обманула всех во время анонса Watch Dogs, свежи до сих пор — другой такой пример расхождения между предрелизными демонстрациями и фактической картинкой надо еще поискать.

С Watch Dogs 2 разработчики не подвели — они сделали один из лучших экшенов в открытом мире, в буквальном смысле утерев нос всем ненавистникам.

Город в стиле диско

Из мрачного дождливого Чикаго мы переносимся в залитый солнцем Сан-Франциско. Больше никаких суровых мужчин в плащах и бейсболках, движимых чувством мести, — главным героем стал веселый чернокожий парень по имени Маркус, в самом начале игры присоединяющийся к команде хакеров DedSec. Завершив непростое тестовое задание, он становится для них своим, и вместе они начинают борьбу против корпораций и установленного ими глобального контроля.

Коллеги Маркуса — приятные на вид и такие же безбашенные, как и он сам, ребята. Деловая девушка Ситара, носящий маску с эмотиконами Рэнч, умный и неразговорчивый Джош, верный и честный Гораций — их образы поначалу кажутся вымученными, но к ним очень быстро привыкаешь, причем так, что расставаться совсем не хочется. Плеяда персонажей заметно оживляет прохождение — они постоянно шутят, влипают в передряги, вместе радуются победам и не унывают из-за поражений. Даже главный злодей удался — он сразу производит впечатление умного и расчетливого негодяя.

Вместе с тоном повествования изменилась и подача сюжета — теперь в игре нет никаких вышек и закрытых регионов. При желании можно сразу отправиться в другой конец города и выполнять задания там. Основных и побочных миссий очень много, а порядок их прохождения не имеет никакого значения. Дополнительные задания становятся доступны после того, как увеличится количество «фолловеров» DedSec — их число растет в зависимости от того, какие миссии проходит игрок, что он делает в открытом мире и какие коллекционные предметы собирает.

Абсолютно все задания можно проходить скрытно, без пальбы и горы трупов. Автор обзора, к примеру, прошел сюжет и все побочные задания, не создав на 3D-принтере ни одного огнестрельного орудия. Во многом, правда, это связано с их завышенной стоимостью: деньги здесь можно либо искать в открытом мире, либо получать за совместные миссии; за сюжетные ничего не дают. Но ни разу не возникало ситуации, когда задание становилось чересчур сложным и хотелось взять в руки автомат. Шокового пистолета достаточно для временного усыпления всех целей, да и Маркус совершенно не похож на серийного убийцу — лудонарративного диссонанса нам и в Uncharted хватает.

Стелс в Watch Dogs 2 не ограничивается возможностью поджидать цели, прячась за укрытиями. В большинстве случаев Маркус может вообще не заходить в здание, чтобы выкрасть данные или взломать нужный телефон — для этого у него есть джампер и квадрокоптер. Первое устройство ездит по вентиляциям и ломает щитки для открывания всех дверей в округе, а также переписывает на карту памяти информацию с ноутбуков и внешних жестких дисков. Второй гаджет позволяет с высоты птичьего полета оценить ситуацию, отметить всех врагов и — после приобретения соответствующего навыка — сбросить на них пару усыпляющих (или умертвляющих) зарядов. Противники быстро реагируют на эти игрушки и ломают их, так что приходится изощряться.

Прохождение упрощается наличием функции NetHack — нажав правый стик на геймпаде, игрок окрашивает все вокруг в серые тона. Противники при этом подсвечиваются красным, и таким же цветом отмечаются провода и взламываемые щитки. Синими же становятся объекты, позволяющие на время устранить цель, — к примеру, трубы или переключатели. Сначала игрок приманивает врага к нужной точке, а затем увеличивает напряжение, после чего противник на пару минут отрубается. Повторимся — Маркусу для этого необязательно быть рядом с такими объектами, все можно сделать с помощью развешанных повсюду камер и собственного джампера.

Благодаря таким нововведениям Watch Dogs 2 порой напоминает Deus Ex: Mankind Divided — только вместо Дженсена по вентиляциям ползают забавные устройства, которые можно перекрашивать на 3D-принтере. Приходится следить за перемещениями охранников, при необходимости отвлекать их звонками на телефон, отключать сигнализацию, чтобы в итоге добраться до заветного ноутбука, скачать все нужное и не вызвать никаких подозрений. Вплоть до финала такой геймплей вообще не надоедает, так как локации постоянно меняются, а подобные эпизоды перемежаются погонями и головоломками. В том числе вернулась любимая многими мини-игра «Водопроводчик» из первой части, где нужно восстанавливать нарушенные связи между проводами.

Какой только транспорт тут не встретишь

На все руки мастер

В открытом мире умения Маркуса тоже оказываются полезны. Как часто в GTA или Sleeping Dogs вы видели в трафике машину, на которой хотелось бы прокатиться, но догнать ее не представлялось возможным? Здесь такой проблемы нет — нажатием одной кнопки любой автомобиль или мотоцикл можно остановить. А дистанционно управляя подъемником, можно и вовсе передавить всех врагов в округе. Не обходится и без привычных переключений светофоров, отключения электричества во всем районе и прочих хулиганств, позволяющих быстро скрыться от полиции или других преследователей. Сбор коллекционных предметов тоже завязан на использовании гаджетов, что превращает поиск важных данных или очков опыта в занимательные загадки.

Большое количество уникальных возможностей и делает Watch Dogs 2 столь увлекательной игрой. Миссии можно проходить как хочется: хоть врывайся в офис крупной корпорации с дробовиком, хоть сиди около выхода с ноутбуком и управляй джампером. Фотографировать достопримечательности позволяют по-разному — можно делать селфи и корчить рожи (прохожие, кстати, тоже иногда позируют на таких снимках). А можно выпустить квадрокоптер, пока сам сидишь в машине. По пути к сюжетному заданию можно выполнить пару побочных, в ходе которых вам встретится несколько отсылок к играм Ubisoft и к самой компании. Можно также принять участие в гонках, найти новые раскраски для гаджетов и одежду для героя.

Открытый мир богат всевозможными развлечениями, а заряжающая позитивом атмосфера постоянно подталкивает к его исследованию. Нашлось место и для случайных событий, которые очень легко пропустить, если сломя голову нестись вперед. Вот, к примеру, солидный мужчина подходит к чьему-то джипу и начинает дубасить по нему битой, ругаясь вслух, а вот две девушки встречаются на улице и устраивают маленькую драму — одна пытается выяснить у другой, где та была прошлой ночью. Вдобавок, как и в оригинале, ничто не мешает читать чужую переписку и подслушивать телефонные разговоры.

В эту бочку меда все-таки просочилась ложка дегтя — мультиплеерная составляющая оставляет желать лучшего. В промоматериалах и на презентациях Ubisoft хвасталась наличием в Watch Dogs 2 кооперативных развлечений, но на деле они оказались банальнейшими заданиями, в которых второй игрок нужен так же, как машине пятое колесо. Спасти человека, уничтожить пару ящиков — миссии скучны и скоротечны. Конечно, никто не ожидал уровня ограблений из GTA Online, но после The Division видеть столь куцый кооператив несколько странно. Обычные второстепенные и сюжетные задания проходить вместе не дают — остается лишь искать с напарником коллекционные предметы да развлекаться в открытом мире.

Но одиночная составляющая Watch Dogs 2 получилась отменной. Во время прохождения ни разу не станет скучно, и ни одна миссия не покажется вымученной или непродуманной. Да, стелс требует небольших доработок (если Маркуса кто-то замечает и через долю секунды умирает, о его присутствии каким-то образом моментально узнают все в округе), но и в нынешнем виде от скрытного прохождения получаешь море удовольствия. Жаль, что не совсем удачная Watch Dogs отпугнула многих от второй части, но можем смело сказать — она оказалась лучше предшественницы по всем параметрам.

Достоинства:

  • отличные персонажи и увлекательный сюжет;
  • большое количество разнообразных побочных заданий;
  • город полон развлечений и действительно кажется оживленным;
  • возможность проходить все миссии скрытно, зачастую даже не приближаясь к нужным объектам.

Недостатки:

  • стелс требует некоторых доработок;
  • кооперативные задания больше похожи на насмешку.
Графика Красивый и яркий город, очень похожий на настоящий Сан-Франциско. Как говорят жители города, в виртуальной версии из него убрали «скучные» места, оставив лишь все самое интересное — и это заметно. 9
Звук В телефоне Маркуса в любой момент можно включать треки множества жанров, от рока до электроники. Композиций много (некоторые нужно искать в городе с помощью местного Shazam), а из полюбившихся позволяется создать свой плей-лист. 9
Одиночная игра Большое количество основных и побочных заданий в городе, полностью открытом для исследования. Никаких преград нет — отправляйтесь куда хочется и делайте все, что душе угодно. И что бы вы ни выбрали, скучно не будет. 9
Коллективная игра С напарником можно посетить достопримечательности, поучаствовать в гонках, попробовать поймать преступников. К сожалению, задания, рассчитанные на кооперативное прохождение, не представляют собой ничего особенного и интересного. А вот вторжения так же забавны, как и в оригинале, — искать хакера среди прохожих долго не надоедает. 8
Общее впечатление Один из лучших современных экшенов в открытом мире. Дарит только положительные эмоции и не раздражает излишней серьезностью, как оригинал. Герои все-таки молодые хакеры-бунтари, тут хмурить брови ни к чему. 9


Просмотров