Watch dogs 2 обзор игры. Режим взлома будто украден из Batman Arkham. Про что игра

Сейчас я непосредственно хочу рассказать о своих и не только впечатлениях от новой игры про сорвиголов в лице хакерской группировки «DedSec».

Что такое хороший сиквел? Правильно, это работа над ошибками старого проекта, или же его полное переосмысление.
Ubisoft не понаслышке знают о таком раскладе. Эти люди всегда берут очень интересный сеттинг для игр, но первый блин у них комом, поэтому их задумки приходится реализовывать в последующих частях.
Вот у нас был первый «AC», который весьма прохладно приняло игровое коммьюнити. И тут бац: выходит вторая часть, которая с тех пор является не только эталоном серии, но одним из самых значимых игровых достижений вообще.
«FarCry 2» - ужасная по многим аспектам, но 3 часть опять же именуется в кругах геймеров классикой.
Новые «псы» не стали отходить от тенденции, поэтому был точно такой же старт, из-за которого компания потеряла доверие многих фанатов, да и дала повод для желчи недалеким.

Если рассматривать первую часть без предвзятости, то это достаточно хорошая игра. Да, не тот самый дождик, что был в трейлере, да, мальца банальный сюжет, да, набор хакера скудный, но это никак не помешало передать атмосферу Чикаго с внутренней болью героя. Мрачный город, серьезные щи героев и их мотивация сделали свое дело, но не дотянули до нужного уровня.

Как итог - игра мне понравилась, но больше я туда заходить не хотел, так что от сиквела я ничего не ждал. После анонса продолжения мои ожидания выглядели достаточно пессимистично.
Многих смутил цвет кожи героя, что было слишком идиотской придиркой. Меня волновали другие вопросы. Это что за утюги на дороге, а стрелочки от смартфона зачем? Зачем они поменяли локацию? Таких вопросов было много, но из-за моего настроя я даже не стал искать ответы на них.

И вот, пришло время Е3. Показывают новый геймплейный ролик. Буря с огнем дополняли друг друга. Мое отношение кардинально изменилось, но всеми нами знакомый клоун в лице, кхм-кхм, и с его прислугой, кхм-кхм, в очередной раз показали свои быдловатые натуры.
Понятное дело, что это никак не могло повлиять на меня, но ближе к релизу я все равно остыл.

-«Новые собаки вышка», начал мне распинать мой друг. Его слова дали мне надежду, что игра действительно хороша.
Игра установлена, запускаю. И, вау!

Ubisoft полностью переосмыслили сеттинг серии. Теперь вместо пасмурного и серьезного Чикаго у нас есть пестрый Сан-Франциско.
Безусловно, это пошло на пользу игре.
Город преобразился. Теперь приятно просто кататься по его холмистым окрестностям и залитому солнцем центру.

По-настоящему живым этот мир делают ИИ с огромным количеством событий, происходящих в нем. На любые ваши действия последует ответ. Решили сфоткаться? Вам могут ответить недовольным нытьем, могут начать позировать или вообще начать бить морду. Даже банальное поглаживание собачки может привести к комментарию прохожего.
Хм, этот человек в костюме пончика показал мне фак? Пожалуй, вызову на него
пару полицейских или бандитскую группировку и пусть сам разбирается.
Самое забавное, что ты можешь это проделать с абсолютно любым встречным, тем самым создавая свои, личные забавные ситуации.

Город полностью принадлежит вам. Роботы, машины, прохожие, погрузчики, панели, двери, светофоры, взрывоопасные механизмы, люки, вентиляция и многое другое. Можно хакать любую вещь, которая привязана к сети «BLUM 2.0». Разве это не круто? Арсенал хакера - город, и игра этому соответствует.
Была проделана колоссальная работа над наполнением подобными составляющими, что не просто радует, а заставляет сказать: «Юби, вы красавцы!»
- Многие вот жалуются - «Ну игра же – одно сплошное однообразие! Приди, да взломай – и все.» С ними я в корне не согласен, ибо все игры строятся на таком скелете. Ведьмак - приди и обыщи, шутеры - прилети и расстреляй. Фишка в том, что тот же «Watch_Dogs 2» реиграбелен и имеет большую вариативность прохождения. У тебя есть в и дроны, и машинки для взлома, и краны с подъемниками. Ход действий определяет фантазия. Еще больший контраст придают пасхалки, которых много и они радуют. В других играх студии их как таковых и не было, но вот городок Калифорнии блещет разнообразием на такие вещи. Операция по спасению Эйдена Пирса, машина из «Юрского Периода», офис разработчиков с трейлером нового айпи и много других мелочей.
В экстаз же я пришел во время прохождения миссии с машиной из «Дороги Ярости», смахивающей поначалу на делориан. Сама же гонка была схожа с моментами из «GTA Vice City», что заставило испытать сильнейшее чувство дежавю.

Теперь самое время поговорить о сюжете и его персонажах. Сюжет в игре на уровне. Соглашусь, что это дело вкусов и субъективное мнение, но представленная в игре завязка очень добротная. Никто не строит трагедию. Мотивация героев - свергнуть систему, которая использует данные людей для своей выгоды. Просто, но со вкусом. Иногда можно подчеркнуть действительно важные проблемы и задуматься о них.
Герои тоже интересные. Главный герой и антагонист дополняют друг друга и создают помесь из школьника с юношеским максимализмом и состоятельного тридцатилетнего мужчины.
По понятным причинам, проныра не может в одиночку противостоять такому сопернику, поэтому вступает в компанию из четырех таких же юнцов.
Из них в душу мне запал Ренч. Парень в маске и Van"сами. Харизмы хоть отбавляй.
Шутки аналогично заходят. Меня забавит, что «аморальные» школьники с ракопабликов осуждают все это действо.

Осталось осветить механику, рассказать о минусах и сделать вывод.
Механика игры была переработана так же, как и все остальное. Сама игра ориентирована на стелс-прохождение, что ей как ничто другое подходит. Мое главное опасение в сторону машин отпало. Они перестали быть утюгами и теперь на них можно с детской ухмылкой кататься по городу, наблюдая за ночной жизнью. Не понимаю всего этого хейта в сторону езды на четырехколесных монстрах.
А вот к паркуру вообще нет каких-либо претензий. Такое я хочу видеть в грядущем «АС».

Кратко о минусах:
Стрельба. Из пистолетов невозможно нормально стрелять, а вот с другими пушками все более-менее хорошо. Все это легко можно оправдать, но факт остается фактом.
Машины же теперь физично разлетаются в щепки, но они остались чутка топорными.
Озвучка. Ну, это субъективно.

Итог: Watch_Dogs 2 - одна из лучших игр этого года, так еще и прямой конкурент GTA. Но есть парочка проблем, которые они бы могли легко исправить за полгода-год дополнительной разработки. Твердая 9-ка.

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290 Дата выхода 15 ноября 2016 года (PS4, Xbox One), 29 ноября 2016 года (PC) Возрастной ценз от 18 лет Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Watch Dogs часто сравнивали с первой Assassin’s Creed — интересная идея, большие амбиции, но при этом посредственный игровой процесс и целый рой недостатков разной величины. На хакерский сиквел аудитория возлагала большие надежды, хотя воспоминания о том, как Ubisoft обманула всех во время анонса Watch Dogs, свежи до сих пор — другой такой пример расхождения между предрелизными демонстрациями и фактической картинкой надо еще поискать.

С Watch Dogs 2 разработчики не подвели — они сделали один из лучших экшенов в открытом мире, в буквальном смысле утерев нос всем ненавистникам.

Город в стиле диско

Из мрачного дождливого Чикаго мы переносимся в залитый солнцем Сан-Франциско. Больше никаких суровых мужчин в плащах и бейсболках, движимых чувством мести, — главным героем стал веселый чернокожий парень по имени Маркус, в самом начале игры присоединяющийся к команде хакеров DedSec. Завершив непростое тестовое задание, он становится для них своим, и вместе они начинают борьбу против корпораций и установленного ими глобального контроля.

Коллеги Маркуса — приятные на вид и такие же безбашенные, как и он сам, ребята. Деловая девушка Ситара, носящий маску с эмотиконами Рэнч, умный и неразговорчивый Джош, верный и честный Гораций — их образы поначалу кажутся вымученными, но к ним очень быстро привыкаешь, причем так, что расставаться совсем не хочется. Плеяда персонажей заметно оживляет прохождение — они постоянно шутят, влипают в передряги, вместе радуются победам и не унывают из-за поражений. Даже главный злодей удался — он сразу производит впечатление умного и расчетливого негодяя.

Вместе с тоном повествования изменилась и подача сюжета — теперь в игре нет никаких вышек и закрытых регионов. При желании можно сразу отправиться в другой конец города и выполнять задания там. Основных и побочных миссий очень много, а порядок их прохождения не имеет никакого значения. Дополнительные задания становятся доступны после того, как увеличится количество «фолловеров» DedSec — их число растет в зависимости от того, какие миссии проходит игрок, что он делает в открытом мире и какие коллекционные предметы собирает.

Абсолютно все задания можно проходить скрытно, без пальбы и горы трупов. Автор обзора, к примеру, прошел сюжет и все побочные задания, не создав на 3D-принтере ни одного огнестрельного орудия. Во многом, правда, это связано с их завышенной стоимостью: деньги здесь можно либо искать в открытом мире, либо получать за совместные миссии; за сюжетные ничего не дают. Но ни разу не возникало ситуации, когда задание становилось чересчур сложным и хотелось взять в руки автомат. Шокового пистолета достаточно для временного усыпления всех целей, да и Маркус совершенно не похож на серийного убийцу — лудонарративного диссонанса нам и в Uncharted хватает.

Стелс в Watch Dogs 2 не ограничивается возможностью поджидать цели, прячась за укрытиями. В большинстве случаев Маркус может вообще не заходить в здание, чтобы выкрасть данные или взломать нужный телефон — для этого у него есть джампер и квадрокоптер. Первое устройство ездит по вентиляциям и ломает щитки для открывания всех дверей в округе, а также переписывает на карту памяти информацию с ноутбуков и внешних жестких дисков. Второй гаджет позволяет с высоты птичьего полета оценить ситуацию, отметить всех врагов и — после приобретения соответствующего навыка — сбросить на них пару усыпляющих (или умертвляющих) зарядов. Противники быстро реагируют на эти игрушки и ломают их, так что приходится изощряться.

Прохождение упрощается наличием функции NetHack — нажав правый стик на геймпаде, игрок окрашивает все вокруг в серые тона. Противники при этом подсвечиваются красным, и таким же цветом отмечаются провода и взламываемые щитки. Синими же становятся объекты, позволяющие на время устранить цель, — к примеру, трубы или переключатели. Сначала игрок приманивает врага к нужной точке, а затем увеличивает напряжение, после чего противник на пару минут отрубается. Повторимся — Маркусу для этого необязательно быть рядом с такими объектами, все можно сделать с помощью развешанных повсюду камер и собственного джампера.

Благодаря таким нововведениям Watch Dogs 2 порой напоминает Deus Ex: Mankind Divided — только вместо Дженсена по вентиляциям ползают забавные устройства, которые можно перекрашивать на 3D-принтере. Приходится следить за перемещениями охранников, при необходимости отвлекать их звонками на телефон, отключать сигнализацию, чтобы в итоге добраться до заветного ноутбука, скачать все нужное и не вызвать никаких подозрений. Вплоть до финала такой геймплей вообще не надоедает, так как локации постоянно меняются, а подобные эпизоды перемежаются погонями и головоломками. В том числе вернулась любимая многими мини-игра «Водопроводчик» из первой части, где нужно восстанавливать нарушенные связи между проводами.

Какой только транспорт тут не встретишь

На все руки мастер

В открытом мире умения Маркуса тоже оказываются полезны. Как часто в GTA или Sleeping Dogs вы видели в трафике машину, на которой хотелось бы прокатиться, но догнать ее не представлялось возможным? Здесь такой проблемы нет — нажатием одной кнопки любой автомобиль или мотоцикл можно остановить. А дистанционно управляя подъемником, можно и вовсе передавить всех врагов в округе. Не обходится и без привычных переключений светофоров, отключения электричества во всем районе и прочих хулиганств, позволяющих быстро скрыться от полиции или других преследователей. Сбор коллекционных предметов тоже завязан на использовании гаджетов, что превращает поиск важных данных или очков опыта в занимательные загадки.

Большое количество уникальных возможностей и делает Watch Dogs 2 столь увлекательной игрой. Миссии можно проходить как хочется: хоть врывайся в офис крупной корпорации с дробовиком, хоть сиди около выхода с ноутбуком и управляй джампером. Фотографировать достопримечательности позволяют по-разному — можно делать селфи и корчить рожи (прохожие, кстати, тоже иногда позируют на таких снимках). А можно выпустить квадрокоптер, пока сам сидишь в машине. По пути к сюжетному заданию можно выполнить пару побочных, в ходе которых вам встретится несколько отсылок к играм Ubisoft и к самой компании. Можно также принять участие в гонках, найти новые раскраски для гаджетов и одежду для героя.

Открытый мир богат всевозможными развлечениями, а заряжающая позитивом атмосфера постоянно подталкивает к его исследованию. Нашлось место и для случайных событий, которые очень легко пропустить, если сломя голову нестись вперед. Вот, к примеру, солидный мужчина подходит к чьему-то джипу и начинает дубасить по нему битой, ругаясь вслух, а вот две девушки встречаются на улице и устраивают маленькую драму — одна пытается выяснить у другой, где та была прошлой ночью. Вдобавок, как и в оригинале, ничто не мешает читать чужую переписку и подслушивать телефонные разговоры.

В эту бочку меда все-таки просочилась ложка дегтя — мультиплеерная составляющая оставляет желать лучшего. В промоматериалах и на презентациях Ubisoft хвасталась наличием в Watch Dogs 2 кооперативных развлечений, но на деле они оказались банальнейшими заданиями, в которых второй игрок нужен так же, как машине пятое колесо. Спасти человека, уничтожить пару ящиков — миссии скучны и скоротечны. Конечно, никто не ожидал уровня ограблений из GTA Online, но после The Division видеть столь куцый кооператив несколько странно. Обычные второстепенные и сюжетные задания проходить вместе не дают — остается лишь искать с напарником коллекционные предметы да развлекаться в открытом мире.

Но одиночная составляющая Watch Dogs 2 получилась отменной. Во время прохождения ни разу не станет скучно, и ни одна миссия не покажется вымученной или непродуманной. Да, стелс требует небольших доработок (если Маркуса кто-то замечает и через долю секунды умирает, о его присутствии каким-то образом моментально узнают все в округе), но и в нынешнем виде от скрытного прохождения получаешь море удовольствия. Жаль, что не совсем удачная Watch Dogs отпугнула многих от второй части, но можем смело сказать — она оказалась лучше предшественницы по всем параметрам.

Достоинства:

  • отличные персонажи и увлекательный сюжет;
  • большое количество разнообразных побочных заданий;
  • город полон развлечений и действительно кажется оживленным;
  • возможность проходить все миссии скрытно, зачастую даже не приближаясь к нужным объектам.

Недостатки:

  • стелс требует некоторых доработок;
  • кооперативные задания больше похожи на насмешку.
Графика Красивый и яркий город, очень похожий на настоящий Сан-Франциско. Как говорят жители города, в виртуальной версии из него убрали «скучные» места, оставив лишь все самое интересное — и это заметно. 9
Звук В телефоне Маркуса в любой момент можно включать треки множества жанров, от рока до электроники. Композиций много (некоторые нужно искать в городе с помощью местного Shazam), а из полюбившихся позволяется создать свой плей-лист. 9
Одиночная игра Большое количество основных и побочных заданий в городе, полностью открытом для исследования. Никаких преград нет — отправляйтесь куда хочется и делайте все, что душе угодно. И что бы вы ни выбрали, скучно не будет. 9
Коллективная игра С напарником можно посетить достопримечательности, поучаствовать в гонках, попробовать поймать преступников. К сожалению, задания, рассчитанные на кооперативное прохождение, не представляют собой ничего особенного и интересного. А вот вторжения так же забавны, как и в оригинале, — искать хакера среди прохожих долго не надоедает. 8
Общее впечатление Один из лучших современных экшенов в открытом мире. Дарит только положительные эмоции и не раздражает излишней серьезностью, как оригинал. Герои все-таки молодые хакеры-бунтари, тут хмурить брови ни к чему. 9

Watch Dogs 2 Рецензия

Михаил, доброе утро. Сегодня переведём деньги. В ваш текст немного добавили информации.

В этом сезоне есть две безнадежные вещи. Первая - убеждать людей, что Titanfall 2 достоин внимания. Вторая - что внимания достойна Watch_Dogs 2. Причём, в первом случае доводы хоть кому-то могут показаться разумными. Ну, не повезло хорошей игре с датой выхода. Во втором же всё совсем безнадёжно - ведь речь идёт о богопротивном «openworld от Ubisoft» (это нарицательное, причём для многих с негативным оттенком). О конвейере. О сиквеле игры, на которую в своё время плевали даже трёхногие одноглазые собаки (даром, что продажи в сумме оказались безумно высокими). О каких-то кривляющихся «мамкиных хакерах». Что, простите? Советуете? Сколько вам занесли?

Поверьте: Ubisoft должна занести ОЧЕНЬ много денег, чтобы можно было хвалить её игры с открытым миром. Не заносят совсем, - а Watch_Dogs 2, тем не менее, хороша.

При этом, добрая часть претензий, предъявляемых к ней критиками и самими игроками, имеет полное право на жизнь. Я сам двумя руками готов проголосовать за их состоятельность. Не соглашусь, разве что, с претензией к «детскости» и расчёте на юношескую аудиторию. Как ни крути, это игра для взрослых. На что указывает всё: от базовых маркеров - нецензурщины, употребления героями бухлишка и наркотиков, а также известного скандала с демонстрацией половых органов. До маркеров не столь очевидных - отсылок к явлениям поп-культуры, о которых сегодня даже игроки «сильно за 30» вспомнят с трудом. Свою печальную лепту, конечно, вносит перевод: адаптацией занимались люди, застрявшие в «Лурке», а то и в «Удаффкоме». Их попытки шутить, а также непонимание оригинальных шуток, причиняют игроку боль. Однако в оригинале всё гораздо лучше. Хотя и там стоит говорить, скорее, о мощнейшем приступе ностальгии: словно разработчики предавались воспоминаниям о собственном беззаботном юношестве. Если воспринимать происходящее здесь с этой точки зрения, многое становится понятнее. В остальном же, повторюсь, претензии обоснованы.

Игра в плохом смысле шокирует графикой - в целом она уступает даже первой части: убогий дождь, страшноватая вода, уродливая растительность, кривоватая анимация. А на Xbox (где игру проходил я) вовсе речь идёт о видных невооружённым глазом «лесенках» и заторможенной подгрузке текстур - причём нередко не только на объектах, только появляющихся в кадре, но и на главном герое. Возможно, на PS4 Pro дела будут обстоять получше, но устаревшие технологии всё равно останутся на месте - это нужно признать.

Игре исключительно тяжело даются чисто геймплейные элементы. Бесподобно убого вождение автомобилей. Управление машиной здесь смело можно сравнить с попыткой поймать гладкий кусок мыла, упавший в чашу с растительным маслом. На малейшие движения стика авто отвечает какими-то чудовищными кульбитами. «Сопутствующий ущерб» - десятки размазанных по асфальту пешеходов, разбитые машины, снесённые столбы - чуть ли не обязательные последствия вождения. Уже через час игры я практически полностью отказался от машин в пользу мотоциклов: так есть хоть какой-то шанс доехать до места назначения никого не убив по дороге.

Окей, окей. Убив по дороге чуть меньше граждан.

Ничего - вообще ничего - хорошего нельзя сказать о стрельбе. Лучше бы её здесь не было вообще (лично я от неё принципиально отказался). Во-первых, во время перестрелок сложно избавиться от ощущения, будто из рогатки стреляешь в носорога: эффект от твоих действий примерно тот же. Противники таскают бронежилеты, норовят сбежаться толпой со всей округи, умирать не хотят, а убивают быстро. Во-вторых, сам факт перестрелок разрушает хрупкий мир игры. Потому что мы, вроде как, группа мирных молодых бунтарей - боремся за всё хорошее против всего плохого хакерскими методами. Мы, вроде как, наводим справедливость там, где официальный закон либо бессилен, либо коррумпирован. Наши действия, вроде как, незаконны, но... Как бы сказать? Гораздо менее незаконны, чем действия тех, кого мы пытаемся остановить.

Поэтому когда наш чернокожий герой начинает валить из дробовика всех подряд, картинка рушится. Возникает ярчайший пример людо-нарративного диссонанса (да, я снова выпендриваюсь с стремлюсь показать себя профессиональным критиком; люблю это дело). А диссонанс - это почти всегда плохо. Тем более, в такой кричащей форме. К сожалению, в игре встречаются миссии, где тебя буквально вынуждают действовать «в лоб» - пускай их и не так уж много. Чаще удаётся справляться с помощью стелса.


А вот и старый знакомый (и не единственный). Пообщаться не получится, а вот плащ и кепку подарят – выглядят они, правда, посреди Сан-Франциско нелепо.

Он, в целом… играбелен. Есть возможность тихо убирать охрану. Есть пара дронов, которые не ломают баланс: коптер не может производить ключевые действия, но идеален для разведки; катающийся по земле «прыгун» эти действия выполнять может, но весьма уязвим. Здесь вполне можно пройти миссию с под завязку забитым охраной комплексом, вообще не входя на территорию, - а, например, сидя на крыше расположенного неподалёку здания.

Но и перехвалить стелс нельзя. Нет, например, возможности прятать тела. На низком уровне проведён дизайн миссий - я имею в виду, сочетание укрытий и маршрутов охраны. Отточить навыки и пройти задание идеально (как в лучших, хороших или хотя бы неплохих стелсах) тут в принципе не получается: всегда есть какие-то компромиссы, всегда что-то идёт не так. То охранник залипнет на месте, то маршрут изменит и потеряется. И, конечно, отпечаток накладывает исключительная тупизна AI. Скажем, стоит ящик, за которым прячется игрок. Рядом лежит тело оглушённого охранника. Другой видит его, подбегает посмотреть. Получает удар по голове. Следующий охранник видит уже два тела. «О господи, что стряслось? Надо посмотреть!», - думает он. С логичным итогом. «Хм, три тела возле ящика. Пойду посмотрю!», - думает четвёртый...

И да, ещё: я не могу ни одного лестного слова сказать о мультиплеере. В духе первой части он «бесшовный», сделан по образу Dark Souls - к тебе вторгаются, ты вторгаешься, происходит дуэль. Ну, с поправкой на хакинг. Но сделан мультиплеер настолько спустя рукава, что ладонь прилипает к лицу. В DS вторжение обозначают, закрывают входы и выходы. Где-то тут есть живой и, возможно, хитрый враг. Ну или просто школьник с рефлексами и скоростью обожравшегося стимуляторов таракана. В общем, он хочет тебя убить, готовься. Да, вторжение может застать врасплох - когда ты стоишь по колено в коричневой жиже, без эстуса и с ополовиненным здоровьем. Но у тебя всё же есть возможность что-то предпринять.

В Watch_Dogs 2 же ты, к примеру, стоишь и пытаешься выбрать приличный ракурс для селфи на фоне очередной достопримечательности. И вдруг мимо что-то проносится, следом пролетает несколько верещащих сиренами полицейских машин. Кто-то стреляет, орёт. Вихрь хаоса уносится за горизонт. Прилетает паническое сообщение: «Вторгшийся хакер уходит! На поимку осталось шесть секунд! Пять! Четыре! Три! Ушёл!». «Ч-что? А? Что это было?», - хлопаешь ты глазами. Всё. До следующей атаки, дорогой товарищ. Такой себе, в общем, мультиплеер. Всё так. Всё верно. Претензии справедливы. Так почему на это можно не обращать внимания? Как вот ЭТО, описанное выше, можно назвать хорошей игрой?


Люблю я этот мыльный город.

Можно. Потому что Ubisoft создала, кажется, лучший из своих «открытых миров». Он живёт, он дышит, он интересен. Ушли вышки (ушли вышки!!!- и Солнце не сменило маршрут, и цветы среди зимы не зацвели - какой, должно быть, шок сейчас у сотрудников Ubisoft), ушла свойственная их мирам стерильность. Появилась уникальность и безбашенность. Словно маркетологи-с-большими-ножницами, которые тщательно вырезают из проектов крупных компаний всё, что хоть немного живёт и шевелится - «А то как бы чего не вышло, вдруг продажи упадут, ведь наш потребитель туп и ничего не поймёт!» - словно вот эти вот биомашины отвлеклись на какой-то другой проект, и Watch_Dogs 2 проскочила необрезанной.

Грустно, но, судя по всему, биомашины правы: потребитель ничего не понял, и продажи у игры будут не так высоки, как у душных стерильных проектов. Но это печальная тема, не будем её развивать.

Сан-Франциско огромен, - но полон уникальных мест. По улицам шатаются какие-то фрики. На стенах нарисованы целые полотна уличных художников. Вот благополучные районы - просвета нет от разряжённых в пух и прах трусоватых хипстеров с селфи-палками (наряжаться, естественно, можно и самому - причём создана какая-то космическая уйма одежды в разных стилях, от натуральной хипстоты бренда «Усишки и винишко» до цветной ямайской шапки и алой майки с серпом и молотом). Вот районы неблагополучные - кругом шатается обдолбанная наркотиками шобла, бандиты на каждом углу, а по подворотням в кучах мусора валяется пьянь и рвань (Чуи, мы дома!). Вот мост «Золотые ворота». А вот Кремниевая долина с офисами Гугла.

Обилие деталей превращает город из привычного по другим «открытым мирам» набора домов-коробок в нечто интересное. Город в Watch_Dogs 2 на сто шагов впереди городов из других игр от Ubisoft. Впереди Готема из серии Arkham. И где-то вполне на уровне GTA V. Ересь, конечно, страшная (готов взойти на костёр), но мне мир тут нравится даже больше, чем в «великой и ужасной». Если там, пройдя побочные миссии, не знаешь, чем ещё себя занять, то здесь можно просто ходить пешком, включив в плеере музыку, смотреть по сторонам и постоянно находить что-то новое и интересное. Да, пока не забыл: саундтрек тоже хорош, огромен и разнообразен - есть и Бетховен, и Megadeth, и Dedmaus, и Duran Duran. Слышишь по радио интересный трек, включаешь аналог «Шазама» и потом можешь спокойно составлять из собранных песен собственные плейлисты.

Кроме того, здесь хватает интересных персонажей. В основном они ведут себя как обычные люди (читай - как конченные мрази), тем и запоминаются. Есть, например, чудовищный эпизодический враг - глава противоборствующей хакерской группировки Ленни. С одной стороны, она полностью соответствует тем образам, которых от разработчиков требуют «воины социальной справедливости» - независимая женщина, явно феминистка и, видимо, лесбиянка (любит тусить в гей-клубе), абсолютно... эмм... бодипозитивна. С другой стороны, она же за счёт тех же самых качеств буквально вызывает омерзение. Как Ubisoft за это ещё не подняли на вилы - убей не пойму.


Знакомьтесь - Ленни. Матриарх. Большой человек. Милейшее существо, которое с первого же знакомства хочется запустить в космос без скафандра.

Живыми, в общем-то, получились практически все, кто в сценарии заимел хоть какое-то право голоса. Их не так много, помимо команды хакеров из DedSec и харизматичного главного злодея (хипстер, не курит, бегает по утрам, предположительно веган - в общем, моральный урод). Но те, что есть, запоминаются. Чего ещё требовать от придуманных персонажей?

Но даже не это здесь главное: больше всего в Watch_Dogs 2 подкупает её нарочитая несерьёзность. Игра любит похулиганить. Выдать в очередной рутинной миссии какой-нибудь финт ушами. То в заданиях таксиста к тебе постоянно подсаживают каких-то фриков - то сбежавшего робота подрядят искать, то для роликов на местном YouTube совершать трюки. То предложат взломать банкомат и выбрать: безвозмездно выдать очередному посетителю пачку купюр, стереть данные о накоплениях за всю жизнь, или просто переслать деньги «в помощь детям голодающего Поволжья».

То мы взламываем космический спутник и устраиваем ложную аварию на электростанции в Китае. То встречаем злобного миллиардера, который выкупил лекарство от лейкемии и поднял на него цену в тысячу раз: в наказание вмешиваемся в очередную его сделку - в покупку у популярного рэпера его треков в эксклюзивное пользование (Watch_Dogs 2 вообще не стесняется издеваться над событиями из реальной жизни).

О некоторых вещах я вообще готов писать, буквально захлёбываясь от восторга. Тут, например, есть уникальные машины, разбросанные по всему городу. Одна из них вместо сигнала издаёт жуткий, протяжный, замогильный крик - от которого прохожие разбегаются в ужасе, а водители на ходу выпрыгивают из авто. Она тут ни для чего - просто кто-то сказал: «Почему бы и нет?». Нечто на грани шизофрении. Но весело.

В одной из миссий дают порулить бронированным-пауком-танком. Он стреляет из крупнокалиберного пулемёта, крушит всё вокруг. И ходит по стенам и потолку с той же лёгкостью, что и по земле. Для чего? Как это вписывается в сюжет? Ни для чего, никак особо не вписывается. Но у нас тут видеоигра - почему бы не повеселиться?


Боевой паук? Ага, понял. А можно мне такой же, но в отдельной игре? И желательно (но не обязательно), чтобы игра была по Ghost in the Shell.

Другая миссия посвящена краже у самой Ubisoft ролика из её секретной игры (его даже можно посмотреть) до анонса. Как выяснилось - и это самое смешное - игра действительно настоящая, её действительно разрабатывают и действительно пока не анонсировали. Известно, правда, и то, что с проектом появились какие-то проблемы. Но сам факт анонса игры, сделанного в игре - это, фактически, уровень P.T. и Кодзимы. Из тех вещей, которых меньше всего ждёшь от Ubisoft.

А знаете, что запомнилось больше всего? Во время прогулки по городу я увидел значок, обозначающий дополнительную миссию. Подошёл, там стоит терминал, я его взломал. А дальше включается вид из камеры наблюдения. Передо мной закрытый частный гараж. Стоит машина. Двигатель работает. Гараж в дыму. На водительском кресле - человек без сознания. Рядом с ним телефон, с предсмертной прощальной запиской.

И вот я удалённо пытаюсь человека спасти. Включаю вентиляцию. Пытаюсь открыть дверь гаража - но её заклинило. Я посылаю сигнал на клаксон, раздаётся гудок. Один, другой, третий. С улицы доносится ругань: «Заткнись! Идиот, хватит сигналить!». В конце концов, кто-то подходит, заглядывает через смотровое окошко, брань обрывается на полуслове. Пытаются вскрыть дверь, кого-то отправляют за домкратом. «Держись, мы сейчас!», убегают. Я продолжаю сигналить. Человек в машине стонет. Приходит в себя. С трудом поворачивает голову. Снова отключается, падая на руль. Теперь сигнал звучит непрерывно. Связь обрывается.


Где-нибудь в Техасе чернокожему пареньку за такой прикид могут и колено прострелить. Но в Коммифорнии нравы посвободнее – и не такое видали.

И всё. Никто ничего не объясняет. Что это было вообще? Он умер? Его успели спасти? Если спасли - что с ним стало потом? Ни одного ответа. Игра просто приоткрыла мне крохотное окошко и тут же его захлопнула. Дала взглянуть на одну из историй большого города. И поймала меня на крючок, с которого я никак не могу соскочить.

Я понимаю всю бедственность положения, которое испытывает геймплей в Watch_Dogs 2. Понимаю и вижу все её недостатки, которых - ну, на самом деле - вагон. И тем не менее, возвращаюсь сюда снова и снова. Смотрю в очередные приоткрытые окошки. Вижу очередные городские истории. Вот уже сороковой час.

И это едва ли не большее, что я вообще могу хотеть от игры с открытым миром.

Вердикт

По поводу восторгов от Watch_Dogs 2 мне говорили буквально следующее: «Заниженные ожидания творят чудеса». Они действительно были ниже некуда (и не только у меня - кажется, во всём ru.ign больше не нашлось желающих взять игру на рецензирование). Я в принципе не люблю игры с открытым миром от Ubisoft. Обоснованно считая их эталоном скуки, пустоты и копипасты, где нечто интересное буквально выспыхивает редкими искрами и тут же многократно повторяется, размазываясь тонким слоем, до полного выхолащивания. Поэтому итог знакомства с очередной игрой иначе как чудом не назовёшь. По объективным причинам, она, к сожалению, не может получить (и не получит) высшей оценки. Но субъективно вторая часть «Сторожевых псов» - это едва ли не лучшее, что французам-интернационалистам когда-либо удавалось сделать в жанре. Само собой, не «Игра года», но «Открытый мир года» - скорее всего, а «Нежданчик года» - стопроцентно.

Игра Watch Dogs про мрачного хакера Эйдена Пирса запомнилась миру по двум причинам. Она побила какой-то очередной рекорд по продажам, а также совсем не пришлась игрокам по вкусу. Когда о проекте уже начали забывать, компания Ubisoft анонсировала вторую игру по франшизе. С первого момента Watch Dogs 2 старалась выглядеть яркой, стильной, молодежной, отодвинув на задворки весь мрак первой части. Суровому мстителю Эйдену Пирсу на смену пришел молодой и дерзкий хакер Маркус Холлоуэй. Он любит веселиться, проводить время с друзьями, а также пропагандирует свободу личной информации. Именно на этой почве он и натыкается на хакерскую группировку DedSec.


На фоне всей этой мрачной истории DedSec занимаются довольно неординарными вещами: они стараются навести шум, чтобы привлечь к своей деятельности как можно больше людей. Больше фолловеров - больше вычислительных мощей от добровольцев. Именно поэтому DedSec частенько будут отчаянно веселиться, снимать об этом видеоролики и выкладывать в сеть. Маркусу предстоит познакомиться с местным аналогом Тома Круза, разоблачить местную версию саентологов, промчаться по улицам на радиоуправляемой машине. Такое легкое поведение привлечет не только фолловеров, но и внимание хакеров и вообще спецслужб. Переживая взлеты и падения, стараясь отбиться от различных сил, DedSec раскрывают действия преступных групп и продажных полицейских. А все это, чтобы добраться до первоначальной цели - корпорации Блюм, завладевшей чрезмерным количеством информации.

Watch Dogs 2 - очень честная игра. С самого начала понятно: за что ее следует хвалить, а за что ругать. Ubisoft создали насыщенный жизнью мир, который интересно исследовать. Пытаясь добраться до очередного сюжетного задания, вы с легкостью сможете отвлечься на массу другой активности. Например, увидеть, что поблизости завалялся мешок денег. Чего добру пропадать, правда? Отвлечь может и сигнал телефона, извещающий, что поблизости точка ScoutX. Это такая программка наподобие инстаграмма, куда вы можете добавлять снимки, сделанные возле красочных мест. Именно о наличии такого места поблизости и известит сигнал телефона.


Отвлечься вы можете на сбор важных данных или разнообразные гонки: на мотоциклах, электрокарах, квадрокоптерах, яхтах. Проходить все это нужно строго по желанию, а вот миссии водителя такси пропускать я строго не рекомендую. В них вы встретите крайне странных персонажей, которые попросят подвести вас из одной точки города в другую. Одному человеку вы поможете в поисках сбежавшего дрона, китайскому инвестору вы ненароком покажете не самые зрелищные места в городе, вместе с экстремалкой поскачете по холмам Сан-Франциско.

Игра выдает довольно красивую, но далеко не самую передовую картинку. Стоит присмотреться к ней и вы заметите не самую высокую детализацию, дома с примесью картона, небоскребы, потерявшие в отдалении больший запас детализации, мужчину, пытающегося угнать автомобиль... Стоп, что? На улицах города происходит куда больше интересного, чем мелькание несколько устаревшей картинки. Люди о чем-то беседуют, что-то обсуждают, влюбляются, дерутся, устраивают внезапные пробки на дорогах, играют в догонялки по проезжей части... Да, жители Сан-Франциско довольно чудны!

И если обычные проходимцы весьма приятны, то герои Watch Dogs 2 заслуживают отдельной похвалы. Все члены DedSec кажутся привлекательными с момента знакомства. Ситара обаятельна и доброжелательна, Рэнч агрессивен, но всегда на одной волне с Маркусом, Гораций обычно тих, но за друзей будет биться до последнего, Джош тоже тихоня, но с радостью хакнет любого человека, заслуживающего это. Харизматичны и прочие союзники, и даже злодеи. Последним так и хочется врезать по их напыщенным лицам, что вы и сделаете при первой возможности.


От явных плюсов переходим к плюсоминусам и просто минусам. Все эти моменты будут касаться непосредственно игрового процесса. DedSec, по сюжету, довольно миролюбивая хакерская группа, старающаяся донести свои интересы до людей, избегая насилия. Однако на деле Маркус всегда может поубивать гору людей, чтобы выполнить задание. Вас никогда не будут ограничивать в стиле прохождения, вы можете выбрать роль головореза, а можете обойтись и вовсе без жертв. Более того, вы можете даже не заходить на место преступления, а отсидеться где-нибудь в безопасности, отправив на передовую свои гаджеты.

Главные товарищи Маркуса, помимо хакеров из DedSec, это джампер и квадрокоптер. Последний отлично подходит для разведки местности с высоты, обозначения целей и поиска путей проникновения. А вот взламывать важные терминалы квадрокоптер не умеет. Джампер способен проскочить под носом у охранников взломать те самые терминалы и проникнуть в труднодоступные места. Эта небольшая железка в большинстве случаев может полностью заменить Маркуса.

Упомянутые два устройства способствуют скрытному прохождению миссий. Если вы не любитель насилия, то можете оглушать охрану с помощью шокера или удушающим приемом. Но есть в этом одна странная деталь: тела оглушенных или мертвых врагов вы не можете переносить с одного места на другое. Поэтому подобные действия часто приведут к раскрытию Маркуса и поспособствуют вызову подкрепления. Последний трюк разнообразные охранники проворачивают при каждом удобном случае.


С охраной уже в стелс не поиграть, приходится доставать пушку помощнее и отстреливаться. Успешно вести бой здесь получится лишь в случае, если вы надежно защищены с тыла, так как противники любят обходить вас со всех сторон и давить количеством. Уже с середины игры у вас случится неприятное знакомство с бойцами в броне, уложить которых дорогого стоит. При этом Маркус не любит носить защиту, предпочитая умирать от одной крепко схваченной очереди. Видимо, трудности в ведении боя и должны подстегивать игрока выбирать скрытное прохождение. Благо, чем дальше, тем больше приемов для подобной борьбы окажется в арсенале героя.

Больше фолловеров - больше возможностей. Полученные с уровнем славы очки, вы сможете вкладывать в разнообразную прокачку. Научитесь лучше управляться с оружием, ловчее взламывать автомобили, изощреннее издеваться над прохожими и врагами, устраивать в городе настоящий коллапс. Доступ к некоторым улучшениям по умолчанию будет закрыть, для разблокировки предстоит отыскать в городе особый сундук, запрятанный не самым очевидным способом.

Самый жирный минус игре я ставлю за идиотское управление автомобилем. Машины ведут себя неестественно, управление ими крайне острое и резкое, одно отклонение стика и вас уже заносит в сторону. Привыкнуть к этому можно, но NPC перед этим вы попугаете всласть! Кстати, об этом. Горожане славного Сан-Франциско крайне дерганные личности. Пешеходы начинают отскакивать от вас, даже когда вы соблюдаете почтительную дистанцию. Тоже самое и при банальном беге по улице: люди шарахаются в сторону словно бы у вас в руках связка динамита. Дерганные какие-то эти американцы...


Так выглядят головоломки в игре. Они довольно занятные и постоянно усложняются.


Местный мультиплеер вышел местами забавный, а местами крайне навязчивый. Объединившись с другом, вы сможете пройти несколько специальных миссий, где проявите навыки командной работы. Миссии довольно однотипны и похвастаться ничем особо не могут. Что касается других активностей, то в любое время вас может взломать другой игрок. Этот неприятный момент может случиться с вами, когда вы подъехали к месту старта очередного задания. Игра предложит все бросить и отыскать мелкого пакостника. Немедленно, специально для этого вам даже старт задания заблокируют. Приходится играть по правилам и со страшной скукой искать чертова хакера.

В других ситуациях игра предложит отправиться на охоту на слишком разошедшегося хакера. Агрессора предстоит догнать и любым удобным случаем нейтрализовать. Спасибо, что хоть это не надо делать в принудительном порядке, а от всей этой сетевой активности можно легко отказаться в меню.


Кстати, там же в меню, я бы крайне посоветовал вам включить английскую озвучку. Русская локализация не так уж и плоха, но голос, подобранный Маркусу, как по мне, полностью меняет характер героя. Тоже касается и Ситары, в русской озвучке она ощущается несколько старше своих лет. Что касается субтитров, то здесь все переведено довольно сносно, хотя местами и непредсказуемо.

Довольна странная ситуация в игре с музыкой. Здесь достаточное количество радиостанций, в наличии классическая музыка (зачем ты здесь, черт возьми?), рэп, регги, поп, рок и электронщина. А вот слушать на радио практически нечего: интересные песни удается выцепить то здесь, то там, благо из них можно составить индивидуальный плейлист и ходить с ним, изучая Сан-Франциско. А вот что касается музыки, созданной специально для игры, то она определенно заслуживает похвалы, так как мелодии просто идеально передают висящее в воздухе настроение.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.



Просмотров