Водительское удостоверение нового образца описание. Актуальные категории в правах. Категория «А» — мотоцикл

Новый образец водительского удостоверения породил массу слухов и вымыслов. Для того чтобы развеять их и четко показать, чем отличаются эти права от старых достаточно ознакомиться со статьей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И тогда многие вопросы станут понятны, а аббревиатуры на правах перестанут казаться неясными символами.

Все знают, что водительское удостоверение самый главный документ, который дает право управлять ТС. Ответственность для человека, севшего за руль, не имея водительского удостоверения, установлена КоАП РФ.

Так, нарушитель получит административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей . Сумма достаточно большая, поэтому гораздо разумнее не рисковать и получить права, до того момента, как придется сесть за руль автомобиля без инструктора.

Не так давно, при замене прав водители стали получать карточку, немного отличающуюся от привычного водительского удостоверения.

Говорили о том, что новые права максимально защищены от подделки и позволяют собрать всю информацию об их владельце. Попробуем разобраться в этом.

Как выглядит документ

Главный документ водителя – это права. Небольшая пластиковая карточка, которая содержит максимум информации об участнике дорожного движения и допускает водителя к управлению определенной категорией транспорта.

Появление новых прав – это попытка максимально приблизить их к требованиям Конвенции «О дорожном движении». Помимо всего прочего, это заметно облегчит использование российских прав за рубежом.

Права нового образца позволят водителю управлять автомобилем в любой стране, которая подписала .

Водительское удостоверение представляет собой небольшую пластиковую карточку розово-голубого цвета с закругленными краями. Удостоверение имеет лицевую и тыльную стороны, на которые нанесена вся необходимая информация.

Для защиты от поделки используется голографическое покрытие, которое легко рассмотреть, взяв удостоверение в руки.

В отличие от старой формы, где каждая строка имела указание, в новой форме используются лишь числовые определения пунктов:

  • 1-2. На лицевой стороне прав указывается имя и фамилия владельца. Причем эти данные указываются двумя шрифтами: латиницей и кириллицей, что существенно облегчает использование прав вне территории России;
  • 3. Дата и место рождения также указаны на правах;
  • 4-й пункт разделен на три подгруппы:
    • дата выдачи документа;
    • окончание срока действия;
    • отделение ГИБДД выдавшее удостоверение. Как и первые два пункта написание продублировано на латинице.
  • 5. Номер водительского удостоверения. Он подлежит занесению в базу и именно по нему можно узнавать всю необходимую информацию о штрафах, задолженностях и т.д.;
  • 6. Фото владельца, соответствующее международным требованиям. Здесь необходимо придерживаться строгих правил. Так фото должно быть определенного размера (3*4). Водители с плохим зрением, у которых в документе указана необходимость очков или линз на фото может быть в очках, но по общему правилу очки должны быть с прозрачными стеклами. Головной убор на фото допустим только с учетом приверженности к религиозным убеждениям;
  • 7. Подпись водителя;
  • 8. Регион, где проживает автомобилист;
  • И завершает информацию на лицевой стороне указание разрешенных к управлению категорий.

На обратной стороне удостоверения нанесена таблица, которая заслуживает особого внимания.

Как расшифровываются категории и подкатегории водительского удостоверения нового образца

Многим автомобилистом известно, что для управления легковым автомобилем достаточно категории «В», а мотоцикл требует категорию «А».

Новая форма прав во много облегчила понимание водительских допусков.

Поскольку расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца в 2019 году нанесена на оборотной стороне:

Буквенное обозначение Расшифровка Возраст, с которого можно начинать обучение на данную категорию
А Небольшие, легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см3 16
А1 Мотоциклы с объемом двигателя > 125 см3 18
В Квадрациклы и трициклы с объемом двигателя более 50 см3 18
В1 Легковые автомобили (полная масса менее 3.5 тонн, до 8 пассаж. Мест) 18
С Грузовые автомобили (полная масса более 7.5 тонн) 18
С1 Легкие грузовики (масса полного автомобиля 18
D1 Малые автобусы (число сидячих пассажирских мест 8-16) 21
BE Легковые автомобили с прицепом масса которого более 750 кг 18
CE Грузовики с прицепом (масса прицепа более 750кг) 18
C1E Легкие грузовики с прицепом масса которого более 750 кг 18
DE Автобус с прицепом (масса прицепа более 750 кг.) 21
D1E Малые автобусы с прицепом (>750 кг) 21
M Мопеды квадрациклы (объем двигателя не более 50 см3) 16
Tm Трамвай 21
Tb Троллейбус 21

Как видно из таблицы, многие категории теперь разъединили, выделив в отдельный ряд. Однако некоторые из них становятся доступными при сдаче экзамена на основную категорию.

Так, любой водитель который уже имеет права категории В при получении водительского удостоверения новой формы увидит, что категория В1 уже открыта.

Также многие водители увидев у себя открытую категорию В1 заметили, что в столбце для отметок под номером 12 стоят буквы AS.

Некоторые ошибочно считают, что речь идет об автоматической коробке передач, но тайные буквы AS расшифровываются как аutomotive steering.

Если перевести это на русский, то слова означают — «автомобильный тип руля». По-простому это значит лишь то, что водитель может управлять квадрациклом у которого круглый руль, как у машины.

Подобное пометка может быть указана в последнем пункте, как в виде аббревиатуры, так и в виде расшифровки. Те же кто уже имеет открытую мотоциклетную категорию А такой пометки в правах не найдут.

Что же касается прав на автомобили с коробкой автомат, то для них используется аббревиатура АТ. Ее ставят как правило или в столбце 12 напротив категории В или же относят к числу пометок в пункт 14.

Для водителя это означает, что в его распоряжении могут быть только машины с автоматической коробкой передач. Не так давно, автомобилисты получили возможность обучаться именно на такой коробке и сдавать экзамен.

Однако пересесть на механику с такими правами просто так не удастся. От водителя потребуется сдача практической части экзамена, чтобы продемонстрировать сотруднику ГИБДД свои навыки в управлении автомобилем с механической коробкой.

Водители же, сдававшие экзамен на привычной многим механике, могут управлять автомобилем с любым типом коробки передач.

Необходимо отметить, что помимо указания категории в первом столбце таблицы, есть еще две графы 10-11.

Если с первой все уже понятно из таблицы и символичного обозначения, то в 10 графе указано, когда было выдано водительское удостоверение.

Эта информация важна, поскольку водитель может потерять права или поменять их, но отсчет водительского стажа в этом случае будет вестись с указанной в графе 10 даты.

Графа 11 указывает дату окончания действия прав данной категории. Как правило, она совпадает с датой пункта 4b.

Где на правах указана категория

Как уже было отмечено, на правах содержится вся необходимая информация о водителе. Но если большая ее часть понятна и выражена вполне доступно, то странная штриховая полоса на левом краю оборотной стороны удостоверения многих ставит в тупик.

На самом деле – это одна из самых важных для сотрудников ГИБДД частей прав. Патрули ГИБДД оборудованы специальными сканерами, которые можно «считать» информацию о водителе за пару секунд.

Все данные мгновенно обрабатываются, и инспектор получает полное досье на автомобилиста, начиная от законности выданных прав и заканчивая неоплаченными штрафами.

Также в этом шифре скрыты все категории транспортных средств, к управлению которыми допущен владелец удостоверения.

Но поскольку простому человеку недоступна зашифрованная информация, а многим интересно, как узнать категорию ТС, которыми можно управлять, то стоит повнимательнее рассмотреть права. На лицевой стороне в самом низу в пункте 9 указаны разрешенные категории.

Также это информация продублирована в таблице с обратной стороны, где нанесена символическая расшифровка категорий. Напротив открытой категории стоит срок действия прав.

Что нужно для смены

Сегодня по дорогам страны колесим множество транспорта, начиная от юрких мопедов и заканчивая длинными большегрузами. Но для того чтобы управлять той или иной категорией транспорта важно иметь к ней доступ.

После обучения водителя ждет экзамен, где придется на практике показать свои навыки в управлении новым видом транспорта.

Важно учитывать, что есть ряд ограничений связанных с опытом водителя:

  • для категории Е необходим опыт вождения автомобилей категорий В, С, D в течение одного года;
  • для категории DE нужно чтобы не менее года назад была открыта категория D.

Многих водителей также интересует вопрос, нужно ли менять свои права на новые до истечения срока? В органах ГИБДД на этот вопрос ответили очень четко.

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам. В документе нового образца появились новые для нас категории ТС и отметки, характеризующие навыки и квалификацию водителя, а также ограничения, связанные с какой-то одной или всеми открытыми категориями сразу. Обилие непонятных на первый взгляд значков и сокращений вызывает массу вопросов у граждан. Поэтому, не лишней будет расшифровка водительского удостоверения нового образца.

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как .

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это . Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  1. Фамилия владельца.
  2. Место и дата рождения.
  3. Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  4. Номер и серия ВУ.
  5. Место для фото.
  6. Подпись собственника.
  7. Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Все о категориях водительских прав в РФ: Видео

Похожие записи:

Какие категории водительских прав действуют в 2019 году Отметка AS в водительском удостоверении в 2019 году Досрочное возвращение водительских прав в 2019 году

То мы просто не можем обойти тему истории их возникновения. Разумеется, нужда в создании водительских прав появилась вместе с появлением первых автомобилей, поскольку они начали представлять опасность для окружающих. Именно тогда и решили выпустить документ, дающий право на управление автомобилем.

У истории появления водительских прав имеется две версии, одна из которых принадлежит Германии, а вторая - Франции.

Согласно Германской версии первые водительские права появились благодаря немецкому изобретателю Карлу Бенцу, усовершенствовавшему своего автомобиля. Долгое время он пытался убедить людей и местные власти в безопасности своего автомобиля, и получил согласие от великого герцога министерства внутренних дел 30 ноября 1893 года, где содержались следующие правила, которые необходимо соблюдать, передвигаясь по городским улицам:

  • Скорость вне населенных пунктов не должна быть более 12 км/ч, а в пределах населенного пункта и на крутых поворотах - не более 6 км/ч.
  • Скорость необходимо снижать при встрече с другим транспортом, всадниками и вьючными животными.

Данное разрешение было выдано на срок с 1 января по 31 декабря 1894 года, но у начальства герцогства оставалось право его отозвать или дополнить новыми правилами.

Согласно Французской версии первые водительские права выданы по распоряжению префекта полиции Парижа Луи Лапина в августе 1893 года, однако водительское удостоверение тогда называлось «Справкой о способности управлять транспортным средством с механическим мотором».

Для получения такой справки не требовалось сдавать экзамены, а нужно было просто продемонстрировать умение управлять своей машиной. Спустя 6 лет, в 1899 году, во Франции появился первый экзамен на проверку навыков вождения автомобиля, и после его сдачи экзаменуемый получал «Национальное удостоверение о пригодности к вождению». В то же время подобные удостоверения начали выдавать в США.

История российских водительских прав

Истории российских водительских прав уже более ста лет, и началась она в 1895 году, когда градоначальником Санкт-Петербурга генерал-лейтенантом бароном фон Валь было выдано двум горожанам разрешение на езду по городу на моторных велосипедах.

Когда же в 1896 году появились первые автомобили, князем М.И. Хилковым было подписано постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Далее на основании этого постановления в 1900 году Городской Думой Санкт-Петербурга было утверждено постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». Водители должны были проходить медобследование, раз в год техосмотр своего авто, а также обязательную регистрацию с получением госномеров. Управлять автомобилем можно было с 17 лет, а разрешенная скорость передвижения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час, что примерно составляет 13 км/ч.

С 1909 года российские водительские права приобрели европейский облик, когда Россией была подписана международная конвенция по урегулированию автомобильного движения и она приняла «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». С этого времени права стали выдавать с 18 лет, появились первые дорожные знаки и штрафные санкции. Так, за первое нарушение правил грозил штраф в 100 рублей, за втрое - арест на 14 дней, а иногда и больше, а за третье нарушение лишали прав . Автомобили же делились только на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «Б» (электрический двигатель).

Курсы для обучения водителей впервые были открыты А.М. Фокиным в 1908 году, на которых обучали навыкам вождения и ремонту автомобилей.

В 1910 году появилась первая школа шоферов в Санкт-Петербурге, а в 1917 году число школ достигло 6.

С 1936 года водительские права были отданы в ведение органов внутренних дел, а с 1963 года появились первые международные водительские права в связи с присоединением СССР к Женевской конвенции об автомобильном движении.

С 1999 года водительские права приобрели облик пластиковой кредитной карты.

Водительские права – это документ, позволяющий водить транспортное средство той или иной категории. 3 года назад были приняты ряд изменений в профильном законодательстве, которые отобразились в водительском удостоверении. Появление новых данных, дополнительных граф и пометок в правах несколько смутили тех, водителей, которые обратились в ГИБДД за заменой документа. У новоиспеченных участников дорожного движения удостоверение не вызвало никаких вопросов, так как разъяснения были ими получены в классах автошколы.

Приобрели, прежде всего, ряд категорий и подкатегорий, которые ранее не использовались. Эти новшества в своих правах увидели водители, получавшие документ после 1 апреля 2014 года. Современный перечень выглядит таким образом:

  • категория «А» дает право управлять мотоциклами;
  • наличие категории А1 несколько ограничивает возможности водителя, и позволяет ездить только на легких мотоциклах;
  • обладателю категории «В» позволяется управлять легковыми авто или грузовыми моделями до 3,5 тонн;
  • получив отметку «ВЕ», можно ездить на легковых авто с прицепами;
  • наличие категории В1 дает право управлять трициклами и квадрициклами;
  • права категории «С» позволяют управлять грузовыми машинами, от 3,5 тонн;
  • наличие документа с «СЕ» значит, что водитель может сесть за руль грузовика с прицепом;
  • водительское удостоверение категории «С1» несколько ограничивает возможности, и позволяет управлять средними грузовыми авто от 3,5 до 7,5 тонн;
  • «С1Е» – категория водителей легких грузовиков с прицепами;
  • водительские права категории «D» позволяют управлять автобусами;
  • отметка «DE» означает, что можно водить автобус с прицепом;
  • «D1» является новой подкатегорией, и позволяет управлять небольшими автобусами;
  • если в ваших правах стоит отметка «D1E», это значит, что небольшими автобусами с прицепом вы управляете на законных основаниях;
  • категория «М» является новой, и присваивается тем, кто хочет сесть за руль мопеда;
  • водители трамваев получают категорию «Tm»;
  • для управления троллейбусом необходимо получить права категории «Tb».

Подобные изменения несколько усложнили жизнь тем, кто уже давно проходил обучение. Только внимательное изучение документа и поиск информации о полученной новой категории позволяет избежать проблем с сотрудниками ГИБДД.

Получение водительского удостоверения «В1»

Для получения водительского удостоверения категории «В1» необходимо пройти обучение в автошколе, достичь 18-летнего возраста, пройти медицинское освидетельствование и сдать экзамен в ГИБДД.

Следует отметить, что учиться будущий водитель может отправиться и в 17 лет, но официальный документ будет выдан только после наступления совершеннолетия.

В соответствии с действующим законодательством, права любых категорий выдаются сроком на 10 лет. По истечению этого периода необходимо обратиться в отделение ГИБДД для осуществления замены.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление таких новых видов транспорта, как трициклы и квадрициклы, заставило задуматься о том, как узаконить их управление. Техника существенно отличается от привычных для многих мотоциклов, поэтому документ с категорией «А» здесь будет неуместным.

Данные транспортные средства стали активно использоваться молодыми людьми. Этот факт серьезно усложнил жизнь участникам дорожного движения, так как получалось, что на улицы страны выехали тысячи молодых людей, не прошедших специальную подготовку.

Данные транспортные средства по своим техническим характеристикам достаточно близки к автомобилям, поэтому было принято решение ввести категорию «B1».

Удостоверение с таким обозначением имеют право получить граждане, достигшие совершеннолетия, прошедшие подготовку и подтвердившие медицинской справкой установленного образца право садиться за руль.

Получив водительские права категории «Б», можно управлять:

  1. трициклами с объемом рабочего агрегата более 50 кубических сантиметров, которые могут развивать скорость более чем 50 км/час;
  2. легкими квадрициклами, массой не более 350 кг, и скоростью до 50 км/час;
  3. квадрициклами, весом до 400 кг и силовым агрегатом, мощностью до 15 кВт или грузовыми моделями, имеющими вес до 550 килограмм.

Данное нововведение существенно сократило количество аварийных ситуаций на дорогах, так как число водителей, не имеющих водительские права на подобные транспортные средства, практически приравнялось к «нулю».

Специальные отметки

Участники дорожного движения, которым присвоена категория «В1» обращают внимание на наличие дополнительных отметок в пункте 12 документа. Это может быть буквенное обозначение «AS», «MS» или «ML». Если вы участник дорожного движения, которому присвоена категория водительских прав «В1», что это может обозначать необходимо знать.

Буквенное обозначение «AS» напротив отметки «В1» ставится только в том случае, если водителю присвоена категория «А» или «Б». При наличии обеих, пометка «AS» не используется.

Аббревиатура имеет расшифровку. В английском варианте это звучит как Automotive Steering, что в переводе обозначает «автомобильный тип управления». Таким образом, можно сделать вывод о том, что отметка «AS» в водительском удостоверении означает, что его обладатель может управлять техникой дозволенного вида с автомобильным типом руля и посадки.

В некоторых правах нового типа возле категории «Б1» можно найти буквенное обозначение «MS». Расшифровывается оно как Motorcycle Steering. Если аббревиатура присутствуют в вашем документе, то необходимо знать, что такое обозначение ставится в том случае, когда водитель допущен к управлению квадрициклами, трициклами или мотоциклами с мотоциклетным типом посадки и руля.

Что касается аббревиатуры «ML», то она обозначает, что участник дорожного движения имеет некоторые медицинские ограничения.

Ответственность за отсутствие необходимой отметки в документе

Если права выдаются впервые, вопросов относительно пометок не возникает. Новоиспеченный участник дорожного движения получает все необходимые разъяснения во время прохождения обучения.

Сложности могут возникнуть у тех, кто обратился за заменой удостоверения, у которого истек срок действия или за выдачей дубликата утерянного документа. Получив документ нового образца с множеством непонятных обозначений, многие не обращают на них внимание. Подобная халатность расценивается как административное правонарушение и может иметь не очень приятные последствия. Сев за руль транспортного средства, на которое не распространяется их категория, автолюбители имеют все шансы заплатить достаточно большой штраф.

Инспектор ГИБДД, выявивший подобное административное нарушение, имеет право выписать нарушителю штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей, в зависимости от сложности ситуации, так как подобное действие приравнивается к езде без прав. Транспортное средство могут доставить на штрафплощадку. В этом случае нарушителю придется запалить за услуги эвакуатора, и оплатить каждый день пребывания техники на территории ГИБДД.

Практика показывает, что введение категории «В1» серьезно дисциплинировало водителей. Многие обеспеченные родители расценивали трициклы и квадрициклы, как игрушку для своих подросших чад. Подобное отношение нередко приводило к серьезным последствиям, когда страдал не только горе-водитель, но и другие частники дорожного движения, в том числе и пешеходы.

Теперь наличие возрастного ограничения и обязательного прохождения обучения в автошколе позволило стабилизировать ситуацию. Серьезно повлияло поведение владельцев этого типа техники и введение штрафных санкций. Этот факт подтверждают ежедневные сводки с автомобильных дорог страны.



Просмотров