Водители-мигранты поплатились за язык . В госдуме хотят запретить иностранцам работать таксистами Новый закон о иностранных водительских прав

Важная новость для водителей-иностранцев, которые работают в России водителями. Только что стало известно, что на поле проведенного совета на уровне глав правительств пяти стран ЕврАзЭС, было решено взаимно признать национальные и международные водительские права еще нескольких стран- участниц экономического сообщества. Что означает, теперь иностранным водителям из четырех стран- Белоруссия, Киргизия, Армения и Казахстан, в России можно будет для работы водителями в такси, на автобусах и на грузовых автомобилях трудится без обмена своих национальных водительских прав.

«Поручение Евразийского межправительственного совета «О взаимном признании национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве-члене Евразийского экономического союза, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны Евразийского экономического союза» ».

Не у дел остались граждане других стран, которые желают или уже работают на территории РФ в сфере оказания автотранспортных услуг, среди которых немало украинцев, молдаван, граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана.

С другой стороны, кто гарантирует, что граждане оставшихся стран не получат в будущем подобные привилегии? И как долгий процесс принятия такого важного в плане безопасности на дорогах законопроекта в совершенно измененном виде изменит безопасность на дорогах? Прям замкнутый круг, с чего начинали, к тому примерно и пришли.

Еще раз напомним, что , хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД несколько, затянулось.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.

Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2019 года в силу вступает новая поправка к , которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какой готовится закон

С 1 июля 2019 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.

При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:

Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.

Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями .

Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:

Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.

Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.

В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.

Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.

Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).

В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.

Кто попадает в зону риска

Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:

  • водители транспорта, предназначенного для общественных перевозок: автобусов (как городских, так и междугородних), троллейбусов, трамваев;
  • таксисты (как частные, так и работающие на службу такси);
  • личные шоферы;
  • перевозчики и курьеры (вне зависимости от характера и количества груза).

Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:

  • наличие в салоне автомобиля счетчика, таксометра, путевого листа;
  • большое количество товара, вещей, коробок;
  • наличие знаков такси («шашечек»).

Почему вводится запрет на использование иностранных водительских удостоверений

Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:

  1. Трудоустройство иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, может быть опасно для пассажиров общественного транспорта. Как показывает статистика, большинство аварий на дорогах с участием мигрантов происходит из-за незнания правил дорожного движения или агрессивного поведения на дороге.
  2. У государства нет возможности проверить, насколько законно были получены иностранным гражданином водительские права в другой стране.
  3. Опросы показывают, что большинство россиян с недоверием относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы им водителя, получившего права в России.

Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.

Что ожидает иностранцев с принятием

Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.

Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.

Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.

5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.

Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.

Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.

Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.

Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также и .

На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.

Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.

Какие нужно готовить документы

При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:

  1. Заявление автовладельца на переоформление иностранного водительского удостоверения на российское.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Медицинское заключение;
  4. Иностранное водительское удостоверение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.

Порядок замены иностранных прав на российские

Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:

  1. Шаг 1. Написать заявление на оформление российского удостоверения.
    Заявление, написанное от руки или набранное на компьютере, подается в любое отделение ГИБДД либо в районное отделение ГИБДД, если есть место жительства.
  2. Шаг 2. Сдать экзамен на вождение.Замена иностранных прав на российские производится только по результатам экзамена. Это значит, что хозяину прав нужно будет сдать экзамен по вождению.

    Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!

    Традиционно экзамен включает в себя три части:

    По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.

    При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.

  3. Шаг 3. Оплатить госпошлину и получить медицинское заключение.
    Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в любом отделе ГИБДД.
  4. Шаг 4. Предоставить в ГИБДД пакет документов на переоформление.
    Рекомендуется подготовить копии и оригиналы документов, входящих в пакет, а также приложить квитанцию об оплате – она может понадобиться при переоформлении.
  5. Шаг 5. Получить российские права.

Причиной отказа в выдаче прав может стать:

  • ложная информация,
  • поддельные документы,
  • документы с дефектами, исправлениями, без подписей и печатей,
  • истекший срок действия документов,
  • лишение водителя прав,
  • неподходящий возраст водителя,
  • неполный пакет документов.

Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.

В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.

Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.

Стоимость оформления

Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:

На право вождения транспортным средством на своей территории. На то может быть ряд причин. В России действует аналогичное законодательство по отношению к мигрантам из-за бугра, но в ряде исключений.

В общих чертах, Россия не запрещает перемещение по своей территории при управлении транспортом за иностранными водительскими правами или удостоверением. Но, если ТС планируется эксплуатировать в качестве источника прибыли (работать на нем или им), то в таком случае, существует необходимость замены водительского удостоверения для иностранных граждан в России на отечественные права - обязательная.

Разрешено ли передвижение на территории РФ с иностранными правами

В данном вопросе есть несколько нюансов, на которые стоит отталкиваться при ответе. Власти много раз хотели отменить право передвижения иностранных граждан на ТС на территории РФ, но в 2018 году решили его продлить. Так иностранец, который приехал в Россию имеет законное право управлять ТС за своими заграничными документами.

То же касается и самого россиянина, который на продолжительное время переехал заграницу, после чего вернулся обратно на Родину. Но нюанс заключается в том, в каких целях этот гражданин собирается использовать свое авто - для собственного передвижения или для работы.

Важно! Согласно новому закону для водителей мигрантов № 196 ст. 25 п.13 РФ от 10.12.1995 г., который набрал полную силу с 01.06.2017 г., внесена поправка в законодательство. При этом не разрешается управление ТС по иностранным ВУ, если эксплуатация основывается на предпринимательской деятельности (такси, перевозки и пр.). Также в стране ведется .

Водительское удостоверение иностранного гражданина

В то же время, по этому закону действует исключение для , а также для тех государств, в которых русский язык принят в качестве официального.

В апреле 2013 г. был принят закон № 92 «О внесении изменений в ФЗ „О безопасности дорожного движения“ и КРФ об АП». Последние изменения вступили в силу с мая 2013 г. Самые актуальные поправки были внесены с июня 2017 г.

Согласно ФЗ № 92, действует запрет на вождение ТС иностранными лицами при миграции без наличия ВУ, полученных на территории РФ. Проще говоря, иностранный гражданин должен поменять водительские права на российские. Запрет права вождения эмигрантом с иностранными правами равнозначно относится к ИП, физическим и юридическим лицам, но при определенных обстоятельствах. Также в данном законе имеется перечень ТС, при вождении которого ВУ должны быть соответствующей категории.

Обратите внимание! Мигрант может получить права на вождение транспортным средством, при условии, что тот сдаст положенные экзамены. Как вариант, разрешается вождение ТС с наличием иностранных прав, но при условии, что у водителя есть удостоверение РФ.

На водительские права иностранных граждан на территории РФ новый закон № 92 устанавливает ряд ограничений. Так, например, для тех, кто работает на перевозках или занимается иной предпринимательской деятельностью, начиная с 2017 г. действует строгий запрет. Детальнее об этом можно прочитать в ст. 25 закона п.13. В особенности это касается тех граждан, которые занимаются перевозками автобусами с пассажирами, курьерских служб, такси и т.д.

Дальнобойщикам, которые в частности, пересекают территории стран, в том числе РФ, менять ВУ не нужно. Такие категорические меры были предприняты Правительством РФ, после того, как участились случаи ДТП при участии иностранцев. Статистика показывала страшные цифры, где до 70-80% аварий сопровождались по вине мигрантов. После этого была утверждена обязательная сдача экзаменов для нелегала в автошколах и перевыпуска ВУ.

Спокойно могут управлять ТС граждане Киргизии по своим документами. Согласно ст.25 закона аб.2 п.13, оставаться при своих ВУ могут также граждане России, Беларуси и Казахстана.

Этот спор ведется еще с 2015 г. На сегодня законопроект в отношении стран ЕАЭС находится на завершающих этапах согласования. В список претендентов входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизстан.

Водительское удостоверение гражданина Киргизии

Произошедшие изменения в новом законе можно подчеркнуть следующие:

  • Если ВУ не соответствует нормам Венской конвенции, за отечественными законами передвижение на территории РФ строго запрещается.
  • Водительское удостоверение для иностранных граждан в России подлежит обязательной пересдаче и замене.
  • Новый закон для водителей мигрантов запрещает вождение ТС, которые используют его для перевозок (ИП и т.д.).
  • Срок действия для иностранных ВУ хотят ограничить на территории РФ до полугода, после чего необходимо идти в автошколу и пересдавать на ВУ российского образца.

Обратите внимание! Это лишь несколько перечисленных изменений в новом законе для иностранцев. Детально можно ознакомиться в самом содержании закона № 92.

Что о наказаниях и штрафах говорится в законе? Для работодателей, которые допускают к работе иностранных работников за теми же правами, полученными за границей, а тем более, не переделанными в установленные сроки, могут применить штрафные санкции. В частности, это правило касается парковочных мест (автопарков). К ним применяются штрафы согласно ст.12.32.1 КоАП.

Взыскание происходит в денежном размере до 50 тыс. руб. Занимаются взысканием с нарушителей должностные лица внутренних дел согласно ст.23,3 КоАП РФ. Работник, который работает по иностранным правам, также понесет административную ответственность согласно ст. 12,7 ч.1 КоАП РФ. В размере штраф может достигать от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.*

Запрет на управление ТС с иностранными правами при вождении по личным целям

Управлять ТС в личных целях иностранному мигранту, в принципе, можно на постоянной основе. Исключение составляют случаи, если водительские права не сходятся за Венской конвенцией. Если имело место такое, то в России такой документ будет считаться недействительным.

Для дальнейшего и беспрепятственного вождения транспорта, мигранту необходимо пересдать на права по российскому образцу и законам.

Нужно ли гражданам РФ менять иностранные ВП на российские

На данный вопрос стоит посмотреть с нескольких сторон. Так, с одной стороны, по российским законам (ст. 25 ЗоБДД), граждане РФ, у которых отсутствуют права отечественного образца, могут свободно пользоваться заграничными ВУ. Но тут же, с иной стороны, согласно п.6 ст. 41 ВК, Россия имеет право запретить своим гражданам передвигаться на ТС по территории страны при наличии прав иностранного образца.

Водительское удостоверение РФ

Важно! Что говорит обо всем этом судебная практика? Чаще всего, своих же граждан, к ответственности не привлекают. Однако, многие юристы, сталкивающиеся с такими делами, все же советуют при долгосрочном пребывании на территории РФ, позаботиться об оформлении ВУ российского образца.

Определенные права предусмотрены для иностранных граждан в РФ проживающих временно по патенту. Они состоят в том, чтобы использовать свое легальное положение в государстве в виде оформления патента и российского удостоверения водителя.

Срок действия удостоверения иностранцев

Водители мигранты, которые работают на территории РФ за ВУ, полученными заграницей, вполне могут спокойно ими пользоваться до полного срока их окончания. Не исключение и для тех в этом правиле, если гражданин переехал в Москву на постоянное проживание или оформил гражданство. Главное условие, чтобы документы соответствовали требованиям Венской конвенции. В противном случае, мигранту тогда грозит штраф за ст.12,7 ч.1 КоАП РФ.

Ограничение срока действия удостоверения до полугода

На вопросе дня стоит обсуждение, чтобы ограничить срок действия водительских прав для иностранных граждан до шести месяцев со дня оформления ВНЖ, получения российского гражданства или после окончательного возвращения на Родину. Такое нововведение связано с тем, что в других странах срок действия ВУ значительно превышает срок действия российских документов.

Замена водительского удостоверения

Выходит, что можно приехать заграницу и получить водительские права для мигрантов в 2018 году на десять, двадцать и более лет, а потом вернуться в Россию и ездить так до старости. Потому этот вопрос очень тщательно стоит на рассмотрении. Таким образом, получается, что если закон все же установят и примут к действию, то все приезжие иностранцы смогут водить на территории РФ не больше полугода за своими родными ВУ, после чего придется идти пересдавать на отечественные.

Вождение в России при наличии иностранных прав вполне возможно,однако не стоит забывать, что в большинстве случаев, это временное явление. Если мигрант желает на долго остановиться в стране, а то и вовсе, получить гражданство РФ, ему в любом случае придется подавать на перевыпуск водительского удостоверения по российским законам. В законе № 92 постепенно принимаются корректирующие изменения. Остается только следить за ними и соответствовать, чтобы не заработать штраф.

*Штрафы актуальны на август 2018 г.

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Административному кодексу. РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.

Через тернии к закону

Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году. Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские. Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.

Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.

Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.

Как дальше жить?

В некоторых регионах России уже наблюдается "паломничество" в отделения ГИБДД, сообщил РИА Новости Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).

Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП "Мосгортранс", в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В "Мосгортрансе" уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.

"Сегодня в ГУП "Мосгортранс" наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Так, 50% водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40% — представители субъектов Российской Федерации. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое — с 23% до 10%", — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". Добавим, что "Мосгортранс" готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку 600 водителей.

Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом. По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.

"Это приведет к серьезному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта", — считает Коношенков.

В такой ситуации в выигрыше может оказаться популярный сервис Uber. Эта служба пользуется услугами "независимых" таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями. "В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством", — рассказала РИА Новости Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.

Для того чтобы стать таксистом в Uber, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако не каждый водитель создает ИП. "Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчетным счетом пользуются другие таксисты-частники, — рассказал корреспонденту РИА Новости один из водителей сервиса Uber, пожелавший остаться неизвестным. — Иностранные водители без российских прав, которые на самом деле сидят за рулем, платят проценты индивидуальному предпринимателю".

Водители с иностранными правами смогут работать в РФ до июня 2017 года Учитывая, что фактический обмен удостоверений всеми иностранными водителями, работающими в России, требует значительных затрат времени, Госдуме предложено перенести срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2017 года.

В группе компаний Pony Express РИА Новости сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет. Эдуард Апакетов, операционный директор компании "ГрузовичкоФ", также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: "Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры".

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси "Яндекс", Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.

"Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске".

"В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает. А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился с корреспондентом Sputnik Узбекистан водитель-мигрант Хуршид. — Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге".Иностранец попал на своем Chrysler в аварию на востоке Москвы, при проверке полицейские выявили у него отсутствие прав и алкогольное опьянение, в связи с чем мужчине грозит до двух лет лишения свободы.

Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами. Об этом сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России". По его мнению, в странах ближнего зарубежья водителей готовят хуже, чем в России. В 2016 году профсоюз такси и Центральная автошкола Москвы создали пробную группу из 27 иностранных водителей для того, чтобы провести мини-консультацию. Семерым из них сразу понадобился переводчик. "Мы предложили автошколам во всех регионах создать консультации для владельцев автохозяйств и иностранных водителей, — говорит Сергей Лобарев. — На них предложили бесплатно разъяснить все тонкости процедуры получения российских прав. Автошколы эту идею поддержали".



Просмотров