Внеклассные мероприятия по безопасности жизнедеятельности. Внеклассное мероприятие «Безопасность жизнедеятельности. Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.
Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности
Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Форма: познавательная игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки «Дорожные знаки»; карточки со знаками 01,02,03,04; иллюстрации по пожарной безопасности; грамоты.
Предварительная работа:
1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз и эмблему команды.
2) Команды готовят защиту рисунков на тему «Азбука безопасности».
3) Учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
Участники: учащиеся 5-6 классов (8 команд по 6-7 человек).
Рекомендации по проведению игры:
Разработать маршрутную карту игры, задания для команд, определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе и награждения:
Количество пунктов на маршруте не должно быть меньше пяти и больше девяти.
Количество команд должно соответствовать количеству пунктов.
Каждой команде следует разыграть по жребию первый номер ее маршрута, далее игра идет по круговому принципу.
Четко определить время игры на каждом пункте, чтобы не задерживать другие команды.
Иметь на каждом пункте компетентное жюри (из педагогов), оценивающее работу каждой команды и заполняющее по итогам маршрутные карты команд.
Каждый пункт разместить в отдельном кабинете, где может быть своё оформление.
Общее подведение итогов и награждение проходят в актовом зале.
Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз и т.д., что можно дополнительно оценить.
Проводить награждение, как в целом, так и по номинациям.
Завершить игру просмотром видеофильма по теме.

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Объяснение хода игры:
Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
3.Представление дежурных пунктов.
4.Вручение маршрутных листов.

5.Участие команд в игре
Пункт №1 «Азбука безопасности»
Дежурный пункта:
- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни. Готовясь к нашей игре, вы рисовали рисунки, которые вы будете сейчас защищать.
Задание
1)Защита рисунков «Азбука безопасности»
2)Составить словарь терминов по ОБЖ
Пункт№2 «Дежурно-диспетчерская служба»
Дежурный пункта:
- Несколько лет назад создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)?
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Задание
1)Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
2)Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
Пункт№3 «Дорожно-патрульная служба»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте речь пойдет о детском травматизме на дорогах. Необходимо знать правила дорожного движения, особенно в части, касающейся пешеходов, и знаки дорожного движения. И вы, ребята, должны их не просто знать, но и соблюдать.
Задание
Учащиеся называют дорожные знаки и объясняют их значение. (карточки с дорожными знаками)
Пункт№4 «Зеленый огонек»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте вы, ребята, проявите свои творческие способности - мы будем сочинять буриме по теме дорожной безопасности (объясняется схема сочинения стихотворения) .
Буриме
…………….осторожно,
……………….….следи.
……………..где можно,
…………….…переходи.

………….… появился,
……………. оживился.
………….…… переход –
………………… вперед.

………………… дорогу,
…………………. могут.
……………….…знаешь –
……………пострадаешь!

…………………без спора
………………..светофора.
……….правила движенья
………….без возраженья!

Пример составления буриме

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.

Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперед.

Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Иди вперед, порядок знаешь –
На улице не пострадаешь!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Пункт№5 «Медицинская помощь»
Дежурный пункта:
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Задание
1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
Вопросы для блиц-опроса
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
- Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)
2)Веселый тест
Олег Кривоногов, ученик 6 класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено. На счастье, у него с собой была походная аптечка. Олег, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил рану и перебинтовал ее. Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
Как надо было поступить Олегу, чтобы этого не произошло?
А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
Пункт№6 «Пожарная служба»
Дежурный пункта:
- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.
Задание
1)Назовите возможные причины пожара
2)Рассмотрите рисунки и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.
Пункт№7 «Быстрого реагирования»
Дежурный пункта:
- Каждый из нас может оказаться в какой-либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность.
Задание
Учащиеся разгадывают кроссворды.


По горизонтали:
1. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (огонь)
2. Объект, притягивающий вора. (квартира)
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
5. В два ряда дома стоят:
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (огнетушитель)
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной –
Нет пути передо мной,
Я и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте-ка, друзья, где же я? (балкон)
10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
12. Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
13. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
15. В шахту спустится шахтер –
Принесёт воды во двор. (ведро)
16. Костяной порог, за ним - красный говорок. (рот)
По вертикали:
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)
3. В деревянном домике
Проживают гномики
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
4. Кто проходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят. (дверь)
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море. (утюг)
7. Чудо-ящик, в нём - окно,
В том окошечке – кино. (телевизор)
8. Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам;
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
10. Огонь, вышедший из под контроля человека. (пожар)
11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг, то овраг. (лестница)
14. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)


По горизонтали
3. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди. (тротуар)
4. Лестница – чудесница в метро. (эскалатор)
6. Двухколесный вид транспорта. (велосипед)
По вертикали
1. Человек, управляющий автомобилем. (шофер)
2. На этот сигнал светофора путь закрыт. (красный)
5. Живой транспорт на Севере. (олень)
Пункт№8 «Дорожно-транспортная служба»
Дежурный пункта:
- Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тыс. человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые рискуют перед мчащимися машинами перебегать улицу на красный цвет, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил – сохранить жизнь!
Задание
Команда строится в колонну. У последнего участника в руках мяч (это машина). Дежурный пункта регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники команды начинают передавать мяч друг другу.
Эстафета. Три этапа. Первый – самокаты, второй – машины, третья – мяч.
6.Сбор команд в актовом зале.
7.Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»
8.Построение команд. Подведение итогов. Награждение команд победителей.
Ведущий: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем вам, дорогие ребята, знать правила безопасности жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно как вы это делали сегодня.

07.06.2017 Мероприятия по ОБЖ

В рамках проведения профилактических мероприятий по ОБЖ, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций и профилактики безнадзорности среди пользователей общедоступными библиотеками подготовлен и проведен цикл увлекательных и познавательных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности.

Новоянзигитовская сельская библиотека провела урок безопасного поведения «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно – игровая программа «Антитеррористический десант», беседы «Опасности вокруг нас», «Правила безопасности в определённых жизненных ситуациях», посещая которые, пользователи получили полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми. Проводились развлекательные и познавательные игры по правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения», конкурс «Когда мы пешеходы», игра-викторина «Угадай дорожный знак» целью, которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части только при зеленом сигнале светофора.

В связи с повышенной занятостью родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому в познавательной беседе «Наши помощники – электричество и газ», библиотекарь обратила внимание участников на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании газа и электроприборов, ознакомились с номерами телефонов экстренного реагирования.

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел час информации «Будь осторожен везде и всегда!». Библиотекарь рассказала читателям о мерах по предотвращению возникновения пожаров в жилых домах и квартирах с печным отоплением. Она перечислила основные правила пользования печкой, бытовыми газовыми плитами, электроприборами. Предупредила: спички - детям не игрушка, а взрослым напомнила: нельзя оставлять детей без присмотра в то время, когда топится печь. Завершила своё выступление словами: "Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить". Следующим мероприятием по безопасности жизнедеятельности стал конкурс рисунков «Опасность всегда рядом!»

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Поэтому целью мероприятия «Колесо безопасности» Новокаинлыковской сельской библиотеки было предостережение от опасностей, которые могут возникнуть в нашей повседневной жизни. Мероприятие проведено в форме конкурса между командами: конкурс капитанов; «Безопасность дома»; «Опасный незнакомец». В литературной викторине участники вспоминали сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

Арлановская сельская библиотека совместно со школой провели мероприятие по ОБЖ "Эстафета выживания". Ученики активно участвовали в конкурсах "Окажи первую помощь пострадавшему", "Бег в противогазе", "Спаситесь от наводнения","Что входит в аптеку", "Способы переноски пострадавшего". Конкурсы проходили в форме соревнования, участники быстро реагировали на каждое задание. Они при помощи игр закрепили правила поведения во время ЧС, практиковали навыки оказания первой помощи. Проведенное мероприятие имело успех, понравилось ученикам.

В Новокабановской сельской библиотеке провели игровую программу «Путешествие в мир безопасной жизнедеятельности». Цель мероприятия: формировать у детей навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. В ходе игры библиотекарь рассказала детям о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вместе вспомнили номера телефонов экстренных служб, остановились на таких станциях, как «При пожаре, как один, набираем 01», «Медсанбат», «Дымовая завеса» и другие. Учащиеся рассказывали стихи о пожарных, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.

Староянзигитовская сельская библиотека провела беседу «Основы безопасности жизнедеятельности». Была оформлена выставка –экспозиция «Азбука здоровья»,беседа-предупреждение «Вредные привычки» заинтересовала читателей и посетителей. Завершили мероприятие просмотром видеороликов и мультфильмов «Спасик и его друзья», «Два похожих знака», где фильмы учат правилам поведения детей при пожарах. .

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Читатели узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекарь рассказала малышам о водонапорной башне и ее роли в жизни села, прочитала детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

В районной библиотеке проведена игра «Знатоки правил безопасности». На мероприятие приняли участие дети дошкольного возраста, которые просмотрели презентацию о пожарной безопасности, поиграли в игры «Да и Нет», «Это я, это я, это все мои друзья», а также отгадывали загадки. Завершилась игра эстафетой - «Пожарная тревога», «Тушение пожара», «Два сапога – пара», «Что нужно при пожаре».

В Новохазинской сельской библиотеке проведен час предупреждения под названием «Опасность рядом с нами». На мероприятие были приглашены учащиеся Новохазинской школы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Цель мероприятия: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Состоялся открытый урок в Куяновской сельской библиотеке «Школа безопасности». Это мероприятие организовано с целью формирования у подростков навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Закрепили полученные знания познавательной викториной «Спасибо, не курю» для восьмиклассников. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Закончили обсуждение просмотром видеопрезентации «Пристрастие, уносящее жизнь». Сотрудниками Куяновской сельской библиотеки разработана и опубликована на странице ВКонтакте видеопрезентация «Будь осторожен – терроризм».

В Новобуринской сельской библиотеке просмотрели и обсудили мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе». Провели беседу «Безопасное поведение на воде». Цели: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. На мероприятии прочитали правила безопасного поведения на воде, обсудили, привели примеры из жизни.

В целях усиления пожарной безопасности в Старомуштинской средней школе библиотекарем для учащихся младших классов была проведена беседа, а затем игра «Вопрос – ответ» на тему «Спички не тронь – в них огонь!». В начале мероприятия беседа, проведенная с учениками показала, что они осведомлены и хорошо знают правила пожарной безопасности, ну а игра «Вопрос – ответ» окончательно закрепила их знания.

Кутлинская сельская библиотека провела викторину по правилам безопасности детей "Знает каждый: безопасность-это важно"! Мероприятие прошло в игровой форме. Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, так же закрепить у ребенка уверенность в себе в том, что он успешно может справиться в любой дорожной ситуации.

Мероприятия ко Дню защиты детей.

В Старомуштинской сельской библиотеке для учащихся средних классов была проведена интеллектуально - познавательная викторина «Здравствуй, удивительный мир!». В этот день в библиотеке была оформлена выставка книг о флоре и фауне, об экологии, об экологической угрозе. Викторина «Здравствуй, удивительный мир!», организованная для учеников в этот день показала, что они неравнодушны к проблемам экологического характера, как на малой Родине, так и в мире в целом. Хотя, не на все вопросы викторины ими были даны правильные ответы, но желание изменить мир в плане экологии очень порадовали.

Сакловская сельская библиотека организовала развлекательную программу для детей посвященную Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты». Проводили ведущая и Баба Яга. Были конкурсы, игры, сказочная эстафета, загадки, сказочная викторина, игра-эстафета «Кенгуру», «Передай мяч поверху», звучали песни о лете, детям были розданы сладкие призы. В конце провели конкурс рисунков на асфальте и детскую дискотеку.

Куяновская сельская модельная библиотека совместно с сотрудниками дома культуры провели праздничную развлекательную программу в честь Дня защиты детей «Мы строим город детства». В программе веселые игры и шуточные конкурсы с призами, флешмоб, театрализованное представление «Старые сказки на новый лад», детская «Каверзная викторина» со смешными вопросами и неожиданными ответами. Гвоздем программы, по традиции, является конкурс рисунка на асфальте. В этом раз он посвящен Году экологии и называется «Природные фантазии». На празднике библиотека дает старт ежегодному конкурсу- акции «Каникулы с книгой, или прочитай больше и получи приз», который проводится пятый раз. Дети Куяново и Редькино каждое лето с удовольствием участвуют в этом конкурсе, что является хорошей мотивацией к чтению и посещению библиотеки.

Видеолекторий «Спайс – правда и мифы» в Куяновской сельской модельной библиотеке. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Видеолекторий разъясняет такие темы, как аспекты профилактики наркозависимости, плюсы здорового образа жизни. Подростки узнали новую для них информацию и закрепили знания об опасности курительных смесей. На мероприятие приглашены ребята, отдыхающие в ДОЛ «Кама».

Саузовская сельская библиотека организовала библиочас «От экологии природы к экологии души»

Цель мероприятия: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

Задачи мероприятия: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Отгадывали загадки, собирали пословицы, читали стих, беседовали о нравственности, вспоминали высказывания великих людей о планете.

Разработка внеклассного мероприятия

«Безопасность жизнедеятельности»

в начальной школе

«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

для 4 класса

Цель: научить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре); научить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Задачи:

    обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

    формировать навыки умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;

    развивать самостоятельность, мышление, память.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал, вспомогательный материал (каска, марлевые повязки).

Ход мероприятия

    Организационный момент: (эмоциональный фон).

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок

Очень важный наш урок.

(мультик про Пожар) – до 30 сек.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? (ответы детей)

Значит, тема сегодняшнего нашего мероприятий…? (дети называют тему мероприятия)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (ответы дети).

Узнать причины возникновения пожара;

Как предотвратить пожар;

Как правильно себя вести при возникновении пожара.

Сегодня в качестве награды за правильный ответ будет атрибут пожарников – каска. У кого в конце нашего занятия окажется больше касок, тот удостоится звания Юного пожарника.

СЛАЙДЫ картинок на загадки.

Отгадайте загадки:

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

4. Это – тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! (Коробок со спичками)

5. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

7. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

8. Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

9. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (Ответы детей).

Когда враг? (Ответы детей).

В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

ПОЖАРНИК

Чтобы не было пожаров,
надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много.
Выучим хотя бы пять.

Пожарник рассказывает правила, и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами.

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 1 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Сейчас мы закрепим это важное правило.

(физминутка с повязками – гуськом к выходу).

(глазная гимнастика – опасности нет!)

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

(На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)

1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.
2. выбежать из квартиры и звать на помощь.
3. Набрать воды и вылить на телевизор.

Ситуация 2.
Если загорелся жир на сковороде, то:

1. накрыть крышкой
2. залить водой
3. вынести на улицу.

Ситуация 3.
Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:

1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить
2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных
3. Сразу попытаешься выйти на улицу.

Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте же подсчитаем, сколько пожарных касок каждый из вас заработал. Вручается медаль «Юный пожарник». А может, медалей достойны и другие из вас?

Рефлексия:

- Дополните выражение

    сегодня я узнал и понял, что….

    я научился…

    я смог…

    было интересно узнать, что…

    меня удивило…

    мне захотелось…

На этом наше занятие подошло к концу.

Большое спасибо всем за работу!

педагог дополнительного образования Салтхцишвили Майя Кимовна
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ № 3
Краткое описание работы: В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин, девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике.


Учебное заведение:
Краткое описание работы: Современная политическая обстановка в мире к сожалению далека от идеальной. На сегодняшний день в мире существует более 130 горячих точек.Обостряется борьба за природные ресурсы, растет количество террористических актов. Все это накладывает особую ответственность на такие предметы как НВП и ОБЖ в необходимости повышения у обучающихся уровня бдительности и приобретения навыков противодействия опасности.

Мельницкий Владимир Сергеевич
Учебное заведение: КГКП "Электротехнический колледж"
Краткое описание работы: Одной из важнейших задач в работе преподавателя, который строит свою деятельность в соответствии с требованиями развивающего обучения является повышение эффективности методов преподавания и интенсификации процесса обучения. Решению этой задачи способствует широкое использование в обучении нетрадиционных уроков, а также совершенствование методики их применения в учебно-воспитательном процессе. Нетрадиционных форм проведения уроков создано уже много, но на мой взгляд наиболее подходящими для предметов НВП и ОБЖ являются следующие нетрадиционные уроки: видео-урок, урок-суд, урок-соревнование, урок-игра.

Смоленцев Денис Владимирович
Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Град" города Тюмени
Краткое описание работы: Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, проводятся в гимназии №49, среди групп обучающихся МАУ ДО ДЮЦ «Град» города Тюмени по направлению военно-патриотического воспитания. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание соревнований.

Дымчиков Баир Борисович
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №63 г.Улан-Удэ"
Краткое описание работы: Для проведения данной программы требуется подготовительная работа, так как дети работают в командах. В разработке предлагается 6 конкурсов. Дети учатся пользоваться противогазом, максимально информативно и кратко учатся сообщать о пожаре по телефону 01, находить выход из различных экстренных ситуаций, связанных с пожаром и др.

Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) является учебной дисциплиной, цель которой — воспитание культуры безопасности в различных обстоятельствах. Изучается этот предмет школьниками 5-11 классов. На нашем сайте материалы по ОБЖ представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование […]


Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ на сайте Конспектека

Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по ОБЖ на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.

Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
- рассказать о правилах личной безопасности на природе;
- развивать познавательную активность у младших школьников;
- развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
- прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
- воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, школьная семья!
Мы приветствуем тебя!
Ведущий 2:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Ведущий 2:
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай!
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях!
Ведущий 1:
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
И тепло, и много света!
Значит, наступило … (Лето )


Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да! ) А почему вы любите лето?
Ответы детей.
Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
Ведущий 1:
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.


Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.

Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
Дети играют.
Правильные ответы:
С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
Ведущий 1:
В траве мягкой
Лежит мальчик,
У него хороший пальчик
Будет вкусный, это вещь!
Скажет на прогулке … (клещ )
Ведущий 2:
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые?.. (поганки )
Ведущий 1:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса )
Ведущий 2:
Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками –
Это страшный … (болиголов )
Ведущий 1:
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши )
Ведущий 2:
Не шутите вы со мною,
Укусить могу порою.
Запросто могу обидеть,
Коль наступишь не увидев.
Ведь опасна я, друзья,
Потому что я – … (змея ).
Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.

Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
Ответы детей.
Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.


Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
Ведущий 1:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Ведущий 2:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…
Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
Физминутка «Поход в лес»
Зеленою дорожкою (ходьба на месте )
Выходим на большак.
Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево )
А кто-то просто так.
Потом тропинкой новою (ходьба на месте )
Свернем в огромный лес.
Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки )
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны )
Березы и дубы.
Где ягоды поспели (руки в стороны )
И выросли грибы. (тянутся ввер х)
Ведущий 1 : Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
Ответы учащихся.
Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
Ответы учащихся.
Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
Подвижная игра «Окажи помощь другу»
В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
Дети играют.

Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.

Просмотров