Внеклассное мероприятие начальная школа пожарная безопасность. Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе. Мкоу «сидорская сш»

    Оборудование: ,

    Памятка для учащихся:

    1. Немедленно покинь помещение, где возник пожар.

    2. Тушить пожар - дело взрослых.

    3. Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу. 4. Никогда не возвращайся в горящее здание!

    5. Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

    6. Никогда не играй со спичками и зажигалками!

    Ход занятия

    1. Отгадайте загадки.

    1) Накормишь - живет, напоишь - умрет.

    2) Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нём.
    И любая из сестер
    Может вспыхнуть,
    как костер. (Спички.) Слайд №2

    2. Беседа:

    Смел огонь, они смелее,

    Он силен, они сильнее,

    Их огнем не испугать,

    Им к огню не привыкать!

    Дети. Это пожарные.

    Отчего происходят пожары?

    Ответы детей: - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых; - зажигают без разрешения газовую плиту; - разжигают костры (около дома, вблизи сарая, сена); - если забыть выключить электроприборы и т. д.

    -

    Я, ты, он, она,
    Вместе - целая страна,
    Вместе - дружная семья.
    В слове "мы” - сто тысяч "я”.
    (повторяем 2 раза)

    Задание №1.

    Задание №2.

    Ответы детей:

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Помни каждый гражданин

Это номер …………01….

Дым увидел не зевай

И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Ребята рассказывают стих-ние про спичку.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.

Задание №4. Раздаются конверты(внутри разрезанный на части текст) для составления памятки (приложение № 2-образец дляпедагога. Ребята наклеивают текст на памятку сами - приложение №3)

Осторожным будь, где газ - это раз.

Спички прячь от малыша - это два.

Ты костры не разводи - это три.

Чистота нужна в квартире, в доме, школе - пункт четыре.

Электрическую сеть нельзя перегружать - это пять.

Задание №5.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное мероприятие на тему пожаробезопасности в начальной школе »

Внеклассное мероприятие по теме «Пожарная безопасность»

для учащихся 1-4 классов

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

познакомить с причинами возникновения пожаров;

систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;

формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Развивать умение отвечать на вопросы полными, логически завершенными предложениями;

Корригировать память, внимание, мышление, восприятие.

Воспитывать ответственное поведение на природе, в лесу.

Задачи:

    изучить правила противопожарной безопасности;

    обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.

    развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу.

    Воспитывать ответственность за свои действия.

Оборудование: презентация на тему: «Пожарная безопасность», плакат, иллюстрации, памятка “Правила поведения при пожаре”, игровой инвентарь (мячи, коробки, сковорода, лампа, ткань, полотенце, кружки, миски.

Памятка для учащихся:

    Немедленно покинь помещение, где возник пожар.

    Тушить пожар – дело взрослых.

    Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу.

    Никогда не возвращайся в горящее здание!

    Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

    Никогда не играй со спичками и зажигалками!

Ход занятия

1. Отгадайте загадки.

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.) Слайд №1 (прочитать, разобрать)

2) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.) Слайд №2

Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

2. Беседа:

Какую роль играет огонь в жизни человека?

Послушайте стихотворение «Если бы не было огня».

При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает очень трудно.

Послушайте загадку и скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети. Это пожарные.

На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Слайд №3 .

Отчего происходят пожары?

Ответы детей: - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых; - зажигают без разрешения газовую плиту; - разжигают костры (около дома, вблизи сарая, сена); - если забыть выключить электроприборы и т. д..

- К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы как можно меньше было пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Сегодня я вам предлагаю изучать эти правила. выполняя задания в игровой форме.

-Выходите в центр класса, встаём в круг.

Чтоб стать ещё дружнее и сильнее повторяйте вместе со мной!

Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья.
В слове "мы” – сто тысяч "я”.
(повторяем 2 раза)

Мы сейчас разделимся на 2 группы и будем вместе преодолевать, испытания помогая друг другу, чтобы стать более внимательными, осторожными.

Ребята, назовите причины пожара. (Ответы детей)

Какие правила поведения во время пожара необходимо выполнять? (Ответы детей)

Задание №1. - А теперь поиграем в игру "Пожарные". Две команды (по 4-6 человек), у каждой в корзинке по 10 синих шариков. Играющие встают в цепочку друг за другом, по очереди кидают по одному синему мячу в корзину напротив («заливают огонь» огонь). Кто быстрее - тот и выиграл.

Задание №2. Предлагаю следующее задание. Выходит один человек из команды. Из коробочки достаёт изображение от которого может возникнуть пожар. Всем остальным необходимо узнать, какой это предмет(спички, утюг).

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А какие электроприборы есть у вас дома? Перечислим некоторые из них. Знаете ли вы правила обращения с ними

Ответы детей: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Электричество не терпит соседства с водой.

Обсуждение конкретных ситуаций.

    ситуация №1 загорелась лампа. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: настольная лампа, миска с водой, плотная ткань.

Ответ: обесточить лампу; 2. накрыть влажной тканью

    Ситуация №2 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка, полотенце, миска с водой.

Ответ: выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце

    Ситуация №3 Слайд №4 (рассмотреть, разобрать)

Задание №3. На листочке вписать правильно пропущенные слова(выполняют под музыку)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ………газом…….

Помни каждый гражданин

Это номер …………01….

Дым увидел не зевай

И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …………опасно…

(СЛОВА: играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)

Ребята рассказывают стих-ние про спичку.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.

Почему опасно играть со спичками? (Ответы детей)

Задание №4. Раздаются конверты(внутри разрезанный на части текст) для составления памятки (приложение № 2-образец дляпедагога. Ребята наклеивают текст на памятку сами – приложение №3)

«Как надо действовать при пожаре в доме».

(наклеивают, зачитывают памятки, показывают как выходить из-за задымлённого помещения) (выполняют под музыку)

Давайте повторим правила безопасного поведения:

Осторожным будь, где газ – это раз.

Спички прячь от малыша – это два.

Ты костры не разводи – это три.

Чистота нужна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.

Электрическую сеть нельзя перегружать – это пять.

-В школе у нас оформлен стенд, где также размещены правила безопасного поведения.

Задание №5. Предлагаю вам сейчас вместе со мной оформить плакат «Соблюдай пожарную безопасность» и разместить данный плакат на нашем стенде.

Коллективное оформление плаката.

Подведение итога. Вывешивание плаката на доску.

-Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и острожными!

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

"СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!"

Цель игры: -закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности; -привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх; - формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование к празднику: - мультимедийный проектор, экран Учитель. Здравствуйте, дорогие гости иребята. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране Слайд 1 – заголовок). Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (Загадки)
Отгадайте загадки:
Слайд 2 1.Это темный, темный дом, Сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Славные сестрички – тоненькие …(спички).
Слайд 3 2.Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с …(огнем).
Слайд 4 3.Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из…(розетки). Слайд 5 4.Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг: Знает каждый гражданин: Звать пожарных - …(01).

Беседа. Как огонь попал к людям.

Учитель.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Слайд 6.

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Учитель.

Слайд 7.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Учитель: нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Если ты огонь зажжёшь,

В неприятность попадёшь.

Чиркнешь спичкой – огонёк

Маленький, забавный,

Дашь ему траву, пенёк –

Разольётся ручеёк

Огненный, упрямый!

Пожирает всё кругом,

Даже двухэтажный дом.

Были книжки – книжек нет,

Огонёк съел на обед.

Был я мальчик непослушный,

На ковре разжёг костёр –

Огонёк мои игрушки

И кроватку тоже спёр.

Мы теперь живём в палатке,

Вместо дома чёрный ком,

Не играйте дети в прятки

С непослушным огоньком.

С этой справится бедой

Может дядя лишь большой:

МЧС - пожарный.

Выход я нашёл простой,

Я играю лишь с водой,

Океан как ванна!

С огоньком нельзя играть,

Можно в ванну понырять.

Что же скажет мама?

Слайд 8,9,10,11.

Учитель.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Учитель

Слайд 12.

Причины пожаров

Неосторожное обращение с огнем.

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

Шалости детей с огнем.


А теперь нам второй класс прочитает стихи про огонь.
Слайд 13.
1 УЧЕНИК: Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по “01”!
2 УЧЕНИК: Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит.
3 УЧЕНИК: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Может сделать много зла.
4 УЧЕНИК:

Спички не тронь,

В спичках - огонь!

Чтобы в дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда.

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

5 УЧЕНИК:

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Вы запомните, что спички -

Не игрушка для ребят»!


6 УЧЕНИК:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

7 УЧЕНИК:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

8 УЧЕНИК:

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом -

Все сгорит единым разом!

Учитель

Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

А сейчас мы с вами узнаем как избежать пожара.

Слайд 14

    Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

Слайд 15.

    Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

Слайд 16.

    Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Учитель.

А теперь нам 3 класс споёт частушки.

    А пожарный наготове
    Ночью, вечером и днём.
    Должен одержать победу
    Он в пожаре над огнём.

    Чтобы не было пожара
    Нельзя со спичками дружить.
    Загорится всё пылая
    И придётся всё тушить.

    Если б не было пожаров,
    Если б не было огня,
    Если б не было домов,
    Чтобы делал я тогда.

    Ваня спичками играл
    Он костёр разжигал
    МЧС пожар тушил
    Папа штрафу заплатил.

    Осторожно в лес ходи и
    Костры ты там не жги.
    Ну, а если всё ж зажжешь
    То водичкой всё польёшь.

    Труд пожарных мы с друзьями
    Сильно уважаем
    От огня хранить мы Землю
    Нашу обещаем.


    Не играйте-ка, с огнём
    Милые ребятки
    А то можете сгореть
    С головы до пятки!

    То, что спички не игрушка
    Знает каждый, стар и млад
    Не играйте дети в спички
    А то может быть пожар.

    Я послушная девчонка
    Дома спички не беру
    Ничего не поджигаю
    И частушку вам спою.

    Утюги я выключаю
    Про плиту не забываю
    Мокрыми руками я
    Не берусь за провода.

    Спички детям не игрушки
    Знают все мои подружки
    Знают все мои друзья
    Что с огнём играть нельзя.

Правила поведения при пожаре:

Слайд 17.

    Обнаружив пожар, позвони по 01 и вызови пожарных. Или скажи соседям.

Слайд 18.

    При пожаре нельзя прятаться под кровать. Лучше совсем убежать из квартиры или дома.

Слайд 19.

    Помни: дым гораздо опаснее огня. Если ты чувствуешь, что

задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол.

Слайд 20.

    Ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие.

Учитель:

Чем можно потушить небольшой очаг возгорания? (Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами)

Игра «Закончите предложение».

    Выпал на пол уголек
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его ….(
    водой )

    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те …..(
    отнять )

    Если где хранится мусор
    или просто разный хлам
    надо будет потрудиться,
    навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли
    Быстро все….(
    убрали )

    Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает….(
    огонь )

    Летела мошка - осиновая ножка.
    На стог села - все сено съела…(
    спичка )

    То назад, то вперед
    ходит-бродит пароход,
    остановишь - горе
    продырявишь - море…(
    утюг )

СИТУАЦИИ (СЛАЙД 23-29)

Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Мероприятие по пожарной безопасности

конкурс рисунков на асфальте

«Спички, пожары, огонь и костры,

для детей

младшего школьного возраста

Подготовила и провела:

ПДО Куприянова Т.Г.

Южно – Сахалинск

Ведущий: «Ребята! Сегодня мы получили приглашение.»

Показывает детям и читает:

«Жаркое лето к нам в гости пришло.

Могут пожары случиться легко!

На конкурс рисунков вас приглашаем,

О безопасности напоминаем.

Спички, пожары, огонь и костры,

Только в рисунках пусть будут они»

«Ребята, мы отправляемся на конкурс рисунков

«Спички, пожары, огонь и костры,

Только в рисунках пусть будут они»

«Нам нужно проехать несколько станций. Отправляемся на поезде»

Дети становятся друг за другом. Под песенку «Мы едем, едем, едем..» едем на первую станцию.

«Ну вот мы и приехали. Выходите ребята. Первая станция «Сказочная ».

Ведущий рассказывает сказку, сопровождая её иллюстрациями.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.

Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.

Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.

И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками.

С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

«Ребята, какие предметы ещё могут стать причиной пожара?»

Дети: зажигалка, свечка, искра, уголёк от костра, горячий утюг…

«Мы с вами вспомнили пожароопасные предметы»

«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен!»

« Ребята, мы с вами на станции «Игровая». Предлагаю вам поиграть.

Перед игрой предложить детям вспомнить номер пожарных:

«Помни каждый гражданин

Номер пожарных – 01»

Ведущий проводит игру «Позвони пожарным».

Игра – эстафета с препятствиями – пролезть в обруч, пробежать между кеглями, добежать до пенька и поднять номер «01».

Игра «Горит – не горит» со всеми детьми. Дети стоят,

ведущий называет разные предметы, материалы:

бумага, песок, лёд, вода, занавеска, сухая листва, книжка, тетрадь, стекло и т.п.

Дети определяют, если горит предмет – хлопают над головой и кричат: «Да, да, да»

если не горит – хлопают по коленкам и кричат: «Нет, нет, нет»

«Ребята, мы вспомнили номер пожарной части, предметы, которые горят и не горят»

Звучит музыка. Дети выполняют движения.

«Ребята. Наконец мы с вами добрались до станции «Загадочная ». Вам предстоит отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно:

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие - … (пожар)

Невелик коробок,

А пожар приволок.

(коробок спичек)

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

Если дом горит, тогда

Пригодиться нам ….(вода)

В брезентовой куртке и каске

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

Примечание : если дети ответят – пожарник, сказать «Пожарник – это человек, пострадавший от пожара. А пожарный – человек, который борется с огнём, спасая людей.»

«Молодцы ребята. Все загадки отгадали. «С огнём не играйте и пожар не затевайте.» Ну вот, ребята, мы с вами и на конкурсе

«Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они»

Ведущий спрашивает у ребят, что они могут и хотят нарисовать на конкурсе? (ответы детей)

Дети берут мел и рисуют на асфальте. Рисование детей сопровождает музыкальное оформление.

По окончании дети собираются на скамеечках. Ведущий благодарит их за знания о пожарной безопасности, за рисунки.

Детей угощают соком (угощение по усмотрению).

ПЛАН

мероприятий по пожарной безопасности

начальной школы МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея

Ромашина на 2016-2017 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с детьми

    Почему горят леса?

    Безопасный дом

    Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате

    Что делать в случае пожара в квартире?

    Что делать в случае пожара в школе?

    Опасные предметы

    Друзья и враги

В течение года

Сюжетные игры:

    Инсценировка «Кошкин дом»

    Умелее пожарные

    Пожарная часть

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Художественная литература:

    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

    Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

    А. Шевченко «Как ловили уголька»

    Л. Толстой «Пожарные собаки»

    Загадки, пословицы, поговорки

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Дидактические игры:

    Опасные ситуации

    В мире опасных предметов

    Служба спасения: 01, 02, 03

    Горит – не горит

    Чья вещь?

    Бывает – не бывает

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Старшеклассники «Совет школы»

Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации

1 раз в квартал

Учителя начальных классов, ПДО

Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»

Учителя начальных классов, ПДО и медсестра

Тематический досуг:

    «Добрый и злой огонь»

    «Как мы боремся с огнем»

Учителя начальных классов, ПДО

Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?»

Учителя начальных классов, ПДО

Экскурсии и целевые прогулки:

    В пожарную часть

    В прачечную – знакомство с электроприборами

    В магазин электробытовой техники

Течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Работа с родителями

Оформление стендов в классах «Опасные ситуации дома на работе и в школе»

сентябрь

Консультации:

    Безопасное поведение

    Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях

    Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

    Первая помощь при ожоге

В течение года

Ст. медсестра

Пожарный инспектор

Освещение тем по пожарной безопасности на родительских собраниях

По статистике, в России каждый двадцатый пожар случается по вине детей, нарушивших правила пожарной безопасности при использовании электрических приборов или бытовой техники. По этой причине важно рассказать маленьким ученикам о пагубных последствиях неосторожного обращении с огнем. Проще всего это сделать в игровой форме: предложить детям викторину на знание правил пожарной безопасности или провести спортивный праздник.

Внеклассные мероприятия

Учителя на внеклассных мероприятиях в начальной школе могут показать ученикам, как не допустить несчастного случая в доме или школе. Детям гораздо легче запомнить все предостережения и правила, играя.

  • Викторины

Плюсы викторин, вопросников и загадок заключаются в том, что их достаточно просто составить самим, да и оформление для них можно придумать любое. Можно раскрывать разные темы:

Особенно интересно будет представить все в иносказательной форме. Можно использовать образы любимых героев мультфильмов. Например, «Как Незнайка решил стать пожарным» или «Азбука пожарной безопасности», где озорные Смешарики, Фиксики и другие сказочные и мультипликационные персонажи расскажут школьникам, как правильно тушить загоревшиеся электроприборы, как вести себя в горящей квартире.

Оформить викторину можно в виде интерактивной презентации: дети будут участвовать в приключениях героев, отвечать на задаваемые ими или учителем вопросы . Дополнить игру можно загадками, музыкой или кадрами из мультфильма. Такой вариант обязательно понравится детям и имеет много вариантов для реализации.

Существует и другой вид оформления викторины. Несколько учеников могут участвовать в выступлении, задавая вопросы и загадки своим одноклассникам. Вариантов героев и тематик тоже много: можно играть самих себя (школьников) или же персонажей сказок и мультиков (тут потребуются костюмы или маски). Можно дополнить викторину презентацией и музыкой.


Развить интерес к мероприятию поможет соревновательная форма викторины. За правильный ответ на вопрос или загадку ученику выдается жетончик (можно сделать из картона) любой формы, например, или огнетушителя. А победителя наградить тематическим рисунком-плакатом, угощением или картонной медалью.

  • Беседы

Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель или приглашенный специалист проведут лекцию о правилах правильного поведения с огнем. Еще одним преимуществом такой формы мероприятия является возможность школьникам самим задавать вопросы, интересующие их.

Тема выступления может быть любой. Начать беседу с младшими школьниками лучше с небольшой истории о становлении пожарного дела в России, а после перейти к самим правилам безопасности при пожаре в школе, в квартире или в лесу.

Ученикам начальной школы достаточно трудно полностью закрепить информацию, полученную только со слуха. Для упрощения запоминания учитель или специалист могут приготовить презентацию с иллюстрациями и кратким содержанием сказанного. Также в ход можно пустить мел и доску, изображая и записывая необходимое.

Плакаты и рисунки на бумаге привлекут внимание детей. Для запоминания материала можно использовать обучающие фильмы, мультфильмы и видеоматериалы, дополняющие и закрепляющие, рассказанную информацию.

Детям будет очень интересно, если устройство некоторых вещей и правил покажут на реальных объектах. Принесенный шлем пожарного, огнетушитель, макеты зданий – все привлечет внимание младших школьников, которые смогут лучше запомнить материал.

Пожалуй, игры и спортивные мероприятия – самый веселый и интересный тип мероприятия по обучению пожарной безопасности. Их можно провести в День пожарной службы России, празднуемого 30 апреля.

На спортивном празднике ведущий вместе с приглашенным героем (персонаж сказки мультика или пожарный) будут проверять ловкость, смелость и скорость младших школьников. Можно провести следующие конкурсы:

После проведения конкурсов и соревнований можно устроить показ кричалок и девизов команд. Затем – подведение итогов и награждение победителей.

  • Творческие выставки

Детей начальной школы можно ознакомить с правилами пожарной безопасности с помощью творчества. Учитель предложит выполнить любую поделку, объясняющую опасность возникновения пожара.

Это может быть плакат, рисунок, поделка из природного и подручного материала, вышивка, игрушка, картонный домик, машина, дерево и тому подобное. Можно составить тематически оформленный кроссворд. Ученикам будет интересно познакомиться с экспонатами организованной выставки.

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

  • Выездные экскурсии

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

  • В школе

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Эти мероприятия значительно снижают вероятность того, что ребенок отстанет от остального класса или запаникует.

Пожарные дружины школьников

Отряды юных пожарных начали впервые формировать еще в 1910 году. Цель создания пожарных дружин из школьников от 10 до 17 лет – воспитания мужества, командной поддержки, улучшение физической подготовки, усвоение правил пожарной безопасности, а также борьба с мелкими возгораниями и эвакуация пострадавших учеников.



Просмотров