Викторина по технике безопасности для начальной школы. Игра по безопасности для начальной школы. С. Маршак "Кошкин дом”

Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Приветствие команд

На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

  1. Разминка.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • Смена климатогеографических условий
  • Резкое изменение природных условий
  • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
  • Вынужденное автономное существование

Вопросы командам задаются по очереди:

  1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
  2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
  3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
  4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
  5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
  6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
  7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
  8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
  9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
  10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
  11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
  12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

2. Конкурс «собери пословицу»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, ящик 1-1
  • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
  • натворил 2
  • руины, закладках 1-3

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

  1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
  1. Конкурс «Немного творчества»

Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

  1. Землетрясение
  2. Наводнение
  3. Ураган, смерч
  4. Пожар

6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

По горизонтали:

  1. пешеходный…….(переход)
  2. сход снежной массы с горы (лавина)
  3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
  4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
  5. проезжая часть (дорога)

По вертикали:

  1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
  2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
  3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
  4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
  5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

7. Конкурс «Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

  1. Конкурс капитанов.

Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление .

  1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

Не плыви 1. рукой
Маши 2. громче
Кричи 3. за судном
Ненужные предметы 4. надежды
Не теряй 5. выбрось
Береги 6. одежду
Не сбрасывай 7. силы

9. Конкурс «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Загадки командам

  1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.

Урок-викторина "Знатоки ОБЖ"

Урок-викторина «Знатоки предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"» в рамках "Дня спасателя" Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества. Место проведения: школьный актовый зал. Состав команды: четыре команды

Расположение команд: возле столов с указанием команд.

Снаряжение команд: ручка, чистый тетрадный лист, карандаш.

Форма одежды: учебная. Предварительная подготовка команд: название, эмблема, выбор капитана. Ход урока-викторины Представление команд. Ведущий : Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз).

Конкурс 1

1 Тур "Разминка" (за правильный ответ 1 балл, определяется быстротой поднятой руки в команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ напишите правильный ответ

Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека.

Специалист по ликвидациям ЧС

спасатель

Массовое заболевание людей.

эпидемия

Добровольное отравление никотином.

Как называется сигнал оповещения, подаваемый прерывистыми гудками, сиренами предприятий и транспортных средств?

Внимание Всем!

Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону

эвакуация

Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ

противогаз

Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём

Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания

Тяжёлое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных

бешенство

Как называется поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет?

уверенность

Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортно­го средства и не производящий на ней работ?

Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть …?

Как называется физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое либо действие или воздержаться от совершения какого либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?

заложник

2 Тур "Здоровье и здоровый образ жизни" 2 балла (всем командам по 4-е вопроса)

п/п

ВОПРОСЫ

Назовите среди перечисленных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека: а) социально-экономические условия; б) его образ жизни; в) биологические особенности конкретного человека; г) состояние окружающей среды.

Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий? а) стрессом; б) расслаблением; в) смелостью; г) уверенностью

К стоматологу для поддержания в хорошем состоянии своих зубов рекомендуется обращаться не реже: а) 1раза в неделю; б) 2 раза в год; в) 1раза в месяц; г) 1раза в квартал.

Какой из перечисленных видов активного отдыха на природе является самым популярным: а) активный туризм; б) прогулки по городскому парку; в) поход в лес за грибами и ягодами.

3 тур "Основы медицинских знаний. ПМП, правила оказания ПМП" (2 балла по 2-а вопроса каждой команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

Что представляет собой ПМП: а) срочный вызов скорой помощи к месту происшествия; б) остановка кровотечения; в) комплекс мероприятий по оказанию помощи пострадавшему на месте происшествия.

Максимальное время наложения кровоостанавливающего жгута в летнее время не должно превышать: а) 1,5 часов; б) 1 часа; в) 30 минут; г) 2-х часов

При укусе (присасывании) клеща необходимо: а) обильно смазать насекомое жиром или маслом; б) вырезать клеща острым предметом; в) прижечь место укуса огнём зажигалки; г) вырвать клеща пальцами (пинцетом) и смазать место укуса йодом

При ожоге необходимо: а) смазать место ожога маслом и присыпать порошком; б) обработать место ожога марганцовкой; в) проколоть образовавшиеся пузыри; г) охладить обожжённое место под струёй холодной воды

Если во время купания у тебя свело ногу, как ты поступишь? а) возьму ногу за носок и потяну на себя; б) приму положение «поплавок» и разотру мышцу; в) уколю сведенную мышцу булавкой; г) буду звать на помощь.

Как правильно надеть на пострадавшего куртку (рубашку) при ранении руки? а) одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую; б) одежду надевают на обе руки одновременно; в) одежду надевают сначала на здоровую руку, а затем на больную; г) не имеет значение как, главное осторожно.

Мальчик, катаясь на велосипеде, упал и сильно ударился, вследствие чего он получил травму - открытый перелом костей предплечья. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать? а) вызвать скорую помощь; б) успокоить пострадавшего; в) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию и дать покой больному; г) остановить кровотечение.

Радиацию можно обнаружить:

а / по цвету б / по запаху в / инструментально г / фигурально

Расставить действия в правильной последовательности. г,в,а,б

4 Тур "Обеспечение безопасности в при угрозе и в ходе ЧС" по 3-и балла

(4-е вопроса каждой команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

От чьего имени начинается речевая информация о ЧС? а) Президента России; б) Главы администрации города или района; в) Штаба ГОЧС города или района.

Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от ЧС: а) ФЗ «О безопасности»; б) ФЗ « О Гражданской обороне»; в) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Выберите правильное направление выхода из зоны химического заражения: а) перпендикулярно направлению ветра; б) по направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Ваша квартира на 1-м этаже, как вы поступите: а) укроетесь в подвале дома; б) поднимитесь на верхний этаж; в) останетесь в квартире.

Конкурс 2 .

Вопрос-Ответ Блиц ответ 1 балл. Вопрос 1 команде:

1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение). 2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность). 3. Внезапная потеря сознания (обморок). 4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника). 5. Рубеж между государствами (граница). 6. Осквернение зданий (вандализм). 7. Нарушение целостности кости (перелом). 8. Чума 20 века, да и 21 тоже (СПИД). 9. Затопление водой местности (наводнение).

Вопросы 2 команде

10. Добровольное отравление организма никотином (курение). 11. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье). 12. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог). 13. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм). 14. Грубое нарушение общественного порядка (хулиганство). 15. Какой русский царь активно развивал торговлю табаком и курение (Петр 1). 16. Индейцы применяли дым этих листьев для отпугивания мошкары (табак). 17. Животное, живущее на дороге (зебра) 18. Предсказание погоды (прогноз)

Вопросы 3 команде: 1. Возможная опасность (угроза). 2. Термическое повреждение кожи (ожог). 3. Вооруженная борьба между государствами (война). 4. человек, дающий свою жизнь для переливания (донор). 5. Когда она есть ума, якобы не надо (сила). 6. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка). 7. Любитель зимнего плавания (морж). 8. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед). 9. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).

Вопросы 4 команде

10. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания). 11. Простейший способ очистки воздуха (проветривание). 12. Главный признак травмы (боль). 13. Узкая полоска марли (бинт). 14. Кровотечение под кожей (синяк). 15. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар). 16. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель) 17. Чертеж поверхности земли (карта) 18. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

Конкурс 3 .

Капитанами будут розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 8 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь. 1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина )

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки )

3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа )

4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия )

5. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар )

6. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность (Война )

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (паника )

8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение (ДТП )

1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна ()

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие ()

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

    Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы

2. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

1. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь ()

2. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность ()

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность

8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение

4. Конкурс аукцион

Конкурс « Угадай-ка» Правила угадай-ки следующие: Задаётся тема вопроса и подсказки каждая подсказка минус балл, поочерёдно каждой команде: Вопросы для угадай-ки: 1.

Война (Патриотизм) 1.Это качество личности 2.Прежде всего это забота о благе Государства… 3.Проявляется в любви к Родине 2.

Негативные факторы (Электричество) 1.Есть в каждом доме, квартире… 2.Его нельзя увидеть, услышать, понюхать… 3.Прямой контакт с ним опасен для жизни… 3.

Аварии и катастрофы (Аммиак) 1.Это газ… 2.Не имеет цвета, по запаху напоминает нашатырный спирт… 3.Легче воздуха… 4.

Стихийные бедствия (дождь) 1.Люди ждут его, зовут, а придет он прочь бегут… 2.При этом явлении люди предпочитают использовать средства защиты… 3.Это сезонное явление. 5.

Транспорт (Штраф) 1.Вид наказания… 2.Такое наказание грозит родителям чьи дети не ходят в школу… 3.Наказание для «Зайцев» 6.

Средства защиты (Перчатки) 1.Средство защиты кожи… 2.Могут быть резиновые или кожаные… 3.Так же могут защищать от холода…

Медицина (Аптечка) 1.Должна быть в каждом доме… 2.Если она есть, можно смело отправляться в кругосветное путешествие… 3.В ней должен быть определенный перечень составляющих…

Быт (Телефон) 1.В 21 веке это средство первой необходимости… 2.Без языка, а говорит… 3.Занятые родители посредством этого воспитывают своих детей…

В завершение занятия, пока жюри или счетная комиссия подводит итоги, предлагаю командам немного отдохнуть, и чтобы восстановиться проведем релаксацию. Для этого необходимо расслабиться, занять удобную позу, забыть про все проблемы и сосредоточиться на экране. Я Вам покажу презентацию, которую я приготовила специально для Вас, чтобы отвлечь Вас немного от занятий, от ваших проблем. Прошу все внимание на экран, причем сосредоточьтесь не только на красивых слайдах, но и, самое главное, на том, что на них написано.

по основам безопасности и жизнедеятельности

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

  • Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

Татьяна Сафонова
Викторина «Безопасность в любой ситуации» для подготовительной группы с участием родителей

Цель : закрепить знания детей о .

Задачи :

1) Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях .

2) Обобщить имеющие знания и навыки безопасного поведения по основным разделам :

Пожарная безопасность ;

Безопасность дома (острые, колющие, режущие предметы; электроприборы; лекарства и бытовая химия; личная безопасность );

Безопасность на дорогах .

3) Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4) Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях .

Оборудование : кроссворд, картинки по правилам пользования электроприборами, 2 набора цифр от 1до 9, фишки, 2 бинта, 2 ножниц, 2 халата, 2 куклы, кегли, кочки или обручи, воротики, туннели, медали «Знатоки безопасности в любой ситуации » , призы.

Ход викторины:

Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать сегодня здесь.

Я Мадам-загадка. Я пришла к вам провести викторину «Безопасность в любой ситуации »

Я надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же из вас станет самым внимательным, самым сообразительным и кого можно назвать «Знатоком безопасности в любой ситуации »

Уважаемые родители , приглашаю вас поучаствовать вместе с детьми в нашей викторине .

Первое задание : «Приветствие»

Придумайте, пожалуйста, название своей команды и представьте нам вашу команду.

Второе задание : «Решим кроссворд» (Приложение 1) .

Предлагаю решить кроссворд

По горизонтали :

1. Полыхает дом кошмар!

Укротит она пожар

(пожарная машина)

3. Когда бензин горит отменно

Его легко затушит ….

(пена)

4. Висит молчит, а перевернёшь- шипит

И пена летит.

(огнетушитель)

5. Без него мы как без рук

Нам он самый лучший друг

Но порою, он ребята

Может стать врагом заклятым.

(огонь)

6. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла.

(каска)

По вертикали :

1. Смел огонь, они смелее

Он силён, они сильнее,

Их огнём не напугать,

Им к огню не привыкать.

(пожарные)

2. В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк.

(спички)

3. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Третье задание : «Найти на картинке опасные предметы» (Приложение 2)

А теперь предлагаю вам на картинке найти опасные предметы.

Четвертое задание : «Загадки»

Безопасность дома . Что же опасного может быть в доме?

Острые, колющие, режущие предметы.

Загадки :

1. Инструмент бывалый-

Не большой не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

2. Он орудует так быстро :

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд :

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож

Осторожно, острый….

(нож)

3. Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.

(шило)

4. Бьют Ермилу по затылку

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет.

(гвоздь)

5. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит «тук, тук, тук!»

(молоток)

6. Принялась она за дело :

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.

(пила)

7. Длинноногий ходит по дороге :

Одна нога по кругу бежит,

Другая – на месте стоит.

(циркуль)

8. Всех на свете обшивает

Что сошьёт – не надевает.

(иголка)

9. Кланяется, кланяется –

Придёт домой – растянется.

(топор)

Пятое задание : «Назвать номера картинок, которым соответствуют данные правила» (Приложение 3) .

Электричество и электроприборы.

Перед вами картинки с номерами. Я буду зачитывать правила, а вы должны выложить на столе номера картинок, которым соответствуют данные правила.

Правила пользования электроприборами :

1. Не трогай провода и сами электроприборы мокрыми руками (вода пропускает ток через себя) .

Не подключайте к одной розетке несколько приборов.

Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них.

(4, 8, 9)

2. Если загорелся телевизор, утюг или другие электроприборы, ни в коем случае не заливать их водой – может ударить током. (Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросить на них толстую, не горючую ткань и вызвать пожарных по телефону 01) (1,3)

3. Не забывайте выключать электроприборы из розетки, чтобы избежать пожара в квартире.

Никогда не тяните за электропровод руками. (2, 5)

4. Если вы увидели задымившийся проволок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым, пусть они вызовут мастера – электрика. (7)

5. Уходя из дома, нужно погасить свет и выключить все электроприборы. (6)

В результате у вас должен получиться вот такой порядок цифр(4 8 9 1 3 2 5 7 6)

Загадки :

1. Живёт в нём вся вселенная

А вещь обыкновенная

Мы от него узнаем

О всех делах и новостях. (телевизор)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

3. Он охотно пыль вдыхает

Не болеет, не чихает. (пылесос)

4. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк. (настольная лампа)

5. Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену. (миксер)

6. Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (электроплита)

7. Стоит толстячок

Подбочинивши бочок

Шипит и кричит

Вам чай пить велит. (самовар)

Шестое задание : «Игра - санитары, подвижная игра – отнеси лекарство другу» .

Лекарства и бытовая химия.

Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во - первых, это не вкусно, а во вторых – неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

«Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку».

Игра «Санитары»

Оборудование : 2 бинта, ножницы, 2 халата.

Ход игры : от команды приглашаются 2 игрока, чтобы образовалось 2 пары. Представьте, что у кого- то из вас ссадина. Ребята должны забинтовать ссадину на локте. Кто быстрее справится с заданием, тот победил.

Подвижная игра «Отнеси лекарства другу» .

Оборудование : тоннели, обручи или кочки, кегли, куклы, стулья, воротики.

Ход игры : В игре участвуют 2 команды , у каждого ребёнка по кегли – флакон лекарства, а на стульях кукла- друг, которому это лекарство надо доставить.

Представьте, что ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, так как живёт он далеко, туда не ходит городской транспорт. Чтобы до него добраться нужно :

Пролезть через воротики;

Пройтись по кочкам, не промочив ноги, пройдя через болото;

Пролезть через тоннель.

О лекарствах мы поговорили, а что же такое «бытовая химия» (дети отвечают)

Запомните : «Химикаты - это яд и не только для ребят» .

Седьмое задание : «Назвать сказку, в которой присутствует личная безопасность ».

Личная безопасность .

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже самое страшное – убить человека.

Итак, задание : нужно назвать сказку, где присутствует данная ситуация . Как нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь .

1. В какой сказке брат не слушался сестру.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.

(«Колобок» , «Золотой ключик, или приключение буратино» ).

3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.

(«Волк и семеро козлят» )

4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.

(«Красная шапочка» , «Кот, петух, лиса» ).

5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.

(«Белоснежка и семь гномов» )

Восьмое задание : «Загадки про знаки на дорогах» .

Безопасность на дорогах .

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….дети (знак «Дети» )

2. Здесь какие – то работы

Ни проехать, ни пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (знак «Дорожные работы» )

3. Никогда не подведёт

Нас такой вот переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная (знак «Подземный переход» )

4. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит

О запрете говорит (знак «Велосипедное движение запрещено» )

5. Этой зебре на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход» )

6. Под этим знаком как ни странно

Все ждут чего – то постоянно

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? (знак «Место остановки автобуса» )

И на этом наша викторина подходит к концу . Подведём итоги.

За то, что вы так активно участвовали в викторине , вы получаете медали «Знатоки безопасности в любой ситуации » и призы. Уважаемые родители , спасибо, что пришли и поучаствовали в нашей викторине .

(НЕ ЗНАЮ КАК ДОБАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ,КОТОРЫЕ БЫЛИ В ПРИЛОЖЕНИИ)

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

Повторить правила дорожного движения , основные правила поведения в опасных ситуациях ;

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I . Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II . Работа с пословицами

Не зная броду - не суйся в воду.

И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

Без здоровья нет счастья.

III . Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

I V. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

V I . Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

V II . Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

V III . Подведение итогов.



Просмотров