Ведет реестр расходных обязательств. Формирование реестра расходных обязательств: прежние задачи – новый взгляд. Приложение. порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "городской округ "город грозный"

МЭРИЯ ГОРОДА ГРОЗНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ГРОЗНЫЙ"

В соответствии со статьей 87 , статьей 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Грозный", утвержденного Решением Совета депутатов города Грозного от 7 апреля 2016 года N 15 , и в целях организации учета расходных обязательств Мэрия города Грозного постановляет:

1. Утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "городской округ "город Грозный" согласно приложению.

2. Главным распорядителям средств бюджета города Грозного обеспечить качественную подготовку и своевременное представление реестров расходных обязательств главных распорядителей в ГУ "Департамент финансов г. Грозный" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и утверждаемым Порядком.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра г. Грозного У.З. Мусаеву.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете "Столица плюс" и размещению на официальном сайте Мэрии города Грозного.

Временно исполняющий
обязанности Мэра
города Грозного
Х.А.БУРСАГОВ

Приложение. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ГРОЗНЫЙ"

1. Общие положения

1.1. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "городской округ "город Грозный" (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила, порядок, сроки, участников процесса ведения реестра расходных обязательств муниципального Образования "городской округ "город Грозный" (далее - город Грозный).

Реестр расходных обязательств города Грозного ведется с целью учета расходных обязательств города Грозного (далее - расходные обязательства города) и оценки объема средств бюджета города Грозного (далее - бюджет города), необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

1.2. Реестр расходных обязательств города используется при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, при определении объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, а также при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города.

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

реестр расходных обязательств города - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города;

реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города - ведущийся главным распорядителем средств бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов, иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные правовые обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключенных от имени муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;

действующие расходные обязательства города - расходные обязательства города, обусловленные законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Российской Федерации, Чеченской Республики и органов местного самоуправления, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

принимаемые расходные обязательства города - расходные обязательства города, обусловленные законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Российской Федерации, Чеченской Республики и органов местного самоуправления, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств города - состав и объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств города - состав и объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

плановый реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств, составляемый в целях разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и содержащий сведения о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;

уточненный реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств, составляемый в соответствии с принятым решением Грозненской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и содержащий сведения о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.

1.4. При ведении реестра расходных обязательств должны соблюдаться следующие основные принципы:

Полноты и достоверности отражения расходных обязательств города Грозного и сведений о них;

Периодичности обновления реестра расходных обязательств и сведений об обязательствах;

Открытости сведений о расходных обязательствах города Грозного, содержащихся в реестре расходных обязательств;

Единства формата отражения сведений о расходных обязательствах в реестре расходных обязательств.

1.5. Для целей ведения реестра расходных обязательств все расходные обязательства города Грозного делятся на следующие группы:

расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Грозного

2.1. Ведение реестра расходных обязательств города осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о расходных обязательствах города, обновления и (или) исключения этих сведений.

Каждый вновь принятый муниципальный правовой акт, а также заключенный договор и соглашение, предусматривающие возникновение расходного обязательства города, подлежат обязательному включению в реестр расходных обязательств города.

2.2. Ведение реестра расходных обязательств города осуществляется ГУ "Департамент финансов города Грозный" (далее - Департамент финансов).

2.3. В целях реализации настоящего Порядка Департамент финансов:

Разрабатывает и издает методические указания по вопросам ведения реестра расходных обязательств города;

Осуществляет проверку реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города.

По результатам проверки Департамент финансов вправе по согласованию с главными распорядителями средств бюджета города изменить (дополнить) перечень расходных обязательств города, подлежащих отражению в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города с последующим письменным уведомлением главного распорядителя средств бюджета города;

Сводит реестры расходных обязательств, главных распорядителей средств бюджета города в реестр расходных обязательств города;

В установленном порядке представляет реестр расходных обязательств города в Министерство финансов Чеченской Республики.

2.4. Главные распорядители средств бюджета города:

Ведут реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствии с методическими и инструктивными материалами Департамента финансов;

Представляют в установленные сроки реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города в Департамент финансов.

2.5. Реестр расходных обязательств города, а также реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города состоят из следующих разделов:

1) код и наименование главного распорядителя средств бюджета города;

2) код расходного обязательства;

3) наименование полномочия, расходного обязательства, содержание расходного обязательства, где указываются группы расходных полномочий в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, наименования расходных полномочий и расходных обязательств, входящих в каждое полномочие, после чего по каждому расходному обязательству указывается содержание расходного обязательства, раскрывающее конкретные направления расходования средств бюджета города с выделением в случае необходимости их составных частей;

4) код бюджетной классификации;

5) нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств:

5.1) в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации;

5.2) в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Чеченской Республики;

5.3) в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений органов местного самоуправления муниципального образования "город Грозный";

6) объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план, факт на дату представления реестра расходных обязательств), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года).

2.6. Ведение реестра расходных обязательств города, реестра расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета города, а также предоставление реестра расходных обязательств города Грозного в Министерство финансов Чеченской Республики осуществляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Чеченской Республики.

Департамент финансов по указанию Министерства финансов Чеченской Республики вправе расширять и (или) детализировать форму для ведения реестра расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города.

2.7. Каждый последующий реестр расходных обязательств уточняет предыдущий в части правового обеспечения в следующих случаях:

Принятия муниципальных правовых актов (в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), включая муниципальные программы (целевые программы), и заключения органами местного самоуправления муниципального образования города Грозного договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств города;

Изменения сроков действия (окончание, продление) действующих расходных обязательств города;

Принятия муниципальных правовых актов об изменении объемов средств на исполнение уже принятых расходных обязательств.

2.8. Ежегодно с учетом данных прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период до начала распределения проектировок бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов главные распорядители средств бюджета города представляют в Департамент финансов в срок до 1 мая текущего года реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города (плановый реестр расходных обязательств).

2.9. Департамент финансов в месячный срок после представления главными распорядителями средств бюджета города реестров расходных обязательств главных распорядителей осуществляет их сведение и формирование (обновление) реестра расходных обязательств города.

2.10. Данные реестра расходных обязательств города по состоянию на 1 июля текущего года являются основой для разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2.11. Расходные обязательства города, не включенные в реестр расходных обязательств города, не подлежат учету в составе бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2.12. В течение двух недель после принятия бюджета города Грозного на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители средств бюджета города представляют в Департамент финансов уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей с учетом норм решения Грозненской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств города.

2.13. Департамент финансов в месячный срок осуществляет сведение уточненных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города и формирование (обновление) реестра расходных обязательств города.

Департамент финансов осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств города и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах.

2.14. В случае внесения изменений в реестр расходных обязательств города на соответствующий год главные распорядители средств бюджета города уведомляют Департамент финансов в месячный срок.

2.15. Реестр расходных обязательств города размещается в сети Интернет на официальном сайте Мэрии города Грозного.

3. Права и обязанности главных распорядителей средств бюджета города Грозного при формировании реестра расходных обязательств

3.1. Главные распорядители обязаны:

Проводить анализ действующей нормативной правовой базы;

Определять наименование расходного обязательства и присваивать ему код;

Оценивать объем средств, необходимых на исполнение расходного обязательства;

Обеспечивать своевременное представление реестров расходных обязательств в Департамент финансов.

3.2. Главные распорядители вправе:

Получать от Департамента финансов необходимые разъяснения и уточнения по формированию реестров расходных обязательств;

Привлекать подведомственных получателей средств бюджета города к формированию реестров расходных обязательств.

В целях обеспечения своевременного представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных Российской Федерации приказываю:

Обоснования бюджетных ассигнований, необходимые для исполнения расходных обязательств, также направляются для согласования в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования.

5.3. Финансовый департамент осуществляет свод информации, представленной ответственными департаментами и департаментами-координаторами, и направляет плановый реестр в Минфин России.

5.4. Сроки доведения предельных объемов бюджетных ассигнований до ответственных департаментов и департаментов-координаторов, а также сроки представления материалов ответственными департаментами и департаментами-координаторами устанавливаются в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром экономического развития Российской Федерации планом мероприятий по подготовке документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. Уточненный реестр составляется Финансовым департаментом на базе планового в течение 15 дней после принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Предварительный реестр составляется Финансовым департаментом на базе уточненного в сроки, ежегодно устанавливаемые Графиком.

Приложение N 2

обязательств Министерства экономического развития
Российской Федерации

Обоснование бюджетного ассигнования на год и на плановый период от "___"___________20___ г. Субъект бюджетного планирования _________________________________________________________ Главный распорядитель средств федерального бюджета _________________________________________________________ Наименование бюджетного ассигнования _________________________________________________________

1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, тыс руб

Код расходного обязательства Код расходов по БК 2008 г. (отчетный год) 2009 г. (текущий год) 2010 г. (очередной год) Примечание
раздел подраздел целевая статья вид расходов код
1 2 3 4 5 6 7 3 9 10 11 12 13
Итого

2. Сведения о непосредственных результатах

2.1. Показатели непосредственных результатов

Наименование единицы измерения 2008 г. (отчетный год) 2009 г. (текущий год) 2010 г. (очередной год) 2011 г. (первый год планового периода) 2012 г. (второй год планового периода) Примечание Курирующий департамент Минфина России
код наименование значение значение значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период значение значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период значение значение, указанное в обосновании бюджетного ассигнования на предшествующий плановый период значение код виза ответственного исполнителя
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

2.2. Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и/или алгоритм их формирования

Показатель непосредственных результатов Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения) Код формы отчетности по ОКУД Наименование иного источника Примечание
код наименование вид дата номер наименование
1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. Сведения о конечных результатах

4. Пояснительная записка

______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Руководитель _______________ _______________ _________________________ (уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ______________ ________________ _________________________ ________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) "___"____________20___г.

______________________________

* Под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов.

** Под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.

В случае отсутствия показателей непосредственного или конечного результата в пояснительной записке указывается причина их отсутствия.

Приложение N 1
к составления и ведения реестра расходных
обязательств Министерства экономического развития
Российской Федерации

Сведения о правовых основаниях возникновения расходных обязательств на ______________________20___ г. Субъект бюджетного планирования _________________________________________________________ Главный распорядитель средств федерального бюджета _________________________________________________________ Вид реестра расходных обязательств _________________________________________________________ (предварительный / плановый / уточненный)

Расходное обязательство Положения нормативного правового акта, договора (соглашения), ссылка на который указана в реестре расходных обязательств Перечень нормативных правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основанием для возникновения (расчета) расходного обязательства Положения нормативных правовых актов, устанавливающие полномочия федеральных органов государственной власти (вопросы ведения Российской Федерации)
код наименование (полное или составной части) вид дата номер наименование
1 2 3 4 5 6 7 8
Руководитель _______________ _______________ _________________________ (уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ______________ ________________ _________________________ ________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) "___"____________20___г.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 мая 2010 г. N 197 "Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Министерства экономического развития Российской Федерации"

Обзор документа

Разработаны правила составления и ведения реестра расходных обязательств Минэкономразвития России.

Реестр - это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Российской Федерации договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств. В них указываются объемы бюджетных ассигнований. Обосновывается целесообразность их выделения за счет федерального бюджета.

В Министерстве ежегодно составляют предварительный, плановый и уточненный реестры. Определен порядок формирования каждого из них.

Вера ПЛИЕВА, заместитель начальника Департамента финансов Томской области


Поводом для подготовки настоящего материала послужило решение Департаментом финансов Томской области одной из многих, на первый взгляд не очень сложных, текущих задач - формирования реестра расходных обязательств. Эта задача сейчас стоит перед финансовыми органами всех без исключения уровней бюджетной системы Российской Федерации, другими субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств).

Убеждена, что специалисты любого финансового органа согласятся с тем, что, несмотря на внешнюю простоту, процесс формирования ре­естров расходных обязательств всегда был трудоемким. С принятием же новых форм реестров, рекомендаций по их заполнению, утвержденных приказами № 76н и 77н Министерства финансов РФ, объем работы возрос многократно. При этом возможность качественного формирования сведений с учетом появления в новых форматах реестров дополнительных аналитических составляющих и их более развернутого содержания вызывала большие сомнения.

Проблемы по составлению реестра у нас возникали и ранее; простые, казалось бы, вопросы порой вызывали значительные трудности. Например:

1. Непосредственно сбор данных. Множество участников процесса, сложноподчиненная структура сдачи-приемки обусловливают ряд проблем организационного характера. В частности, цепочка сбора информации выглядит так: ПБС городского поселения – РБС городского поселения (консолидация реестров подведомственных ПБС) – финансовый орган городского поселения (консолидация фрагментов реестров распорядителей) – финансовый орган муниципального района (свод реестров поселений) – департамент финансов области (свод реестров муниципальных образований).

2. Проверка представленных финансовых показателей реестра на соответствие данным закона (решения) о бюджете, отчетности об исполнении бюджета.

3. Консолидация фрагментов реестров расходных обязательств, полученных от отраслевиков, и свод реестров расходных обязательств, направленных от муниципальных образований Томской области.

4. Непонимание исполнителями смысла проделываемой трудоемкой работы, если полученную информацию нельзя каким-либо образом использовать в дальнейшем.

Повторюсь, что с утверждением новых форм реестров, появлением в них множества дополнительных строк проблемы не только не уменьшились, но в геометрической прогрессии возросли:

  • перенос данных с ранее принятых форм реестров в новые форматы в соответствии с приказами № 76н и 77н Министерства финансов РФ;
  • формальный подход исполнителей к заполнению утвержденных форм, учитывая сжатые сроки сдачи, многографность и отсутствие четких критериев проверки. Такой формальный подход опытный работник департамента финансов фиксировал сразу, однако вернуть полученный документ на доработку был не вправе;
  • сопоставление и попытка свести воедино множество вариантов заполнения графы «Нормативно-правовые акты» субъектами бюджетного планирования. Во всех получаемых нами реестрах содержались ссылки на нормативно-правовые акты, идентичные по содержанию, но разнородные по наименованию. Консолидация данных стала физически невозможной: полученный результат не оправдал бы потраченного на это труда. В итоге сводный документ превратился в простую многометровую таблицу.

Аналогичные проблемы были и на уровне муниципальных образований.

Не секрет, что в финансовых органах в силу их ответственности за всех (за распорядителей бюджетных средств, за финансовые органы нижестоящего уровня бюджета) существует тенденция решать вопросы «за себя и за того парня». Мы это искушение преодолели и подошли к процессу формирования реестров расходных обязательств более принципиально, подключив к решению проблем все субъекты бюджетного планирования вплоть до финансовых органов поселений.

Учитывая локальность задачи и вместе с тем ее территориальную распределенность, Департамент финансов Томской области прежде всего определил ряд контрольных точек, необходимых для ее решения, а именно:

  • проведение тщательной ревизии всех федеральных и региональных нормативно-правовых актов, являющихся основанием для расход­ных обязательств бюджетов всех уровней нашего региона;
  • создание единого механизма формирования реестров, исключающего формальный подход исполнителей к наполняемости ре­естров необходимыми сведениями, в том числе непроверенными данными;
  • создание условий для оперативного сбора реестров со всех субъектов бюджетного планирования за любой заданный период времени (за год, а в перспективе при необходимости и за более короткий период – шесть месяцев, квартал);
  • автоматическая консолидация данных с обязательной контрольной и аналитической составляющими.
В ходе работы стало ясно, что решить обозначенные проблемы без должного уровня автоматизации не представляется возможным. Проанализировав задачи, мы определили качественные характеристики требуемой автоматизированной системы:
  • возможность ее установки на рабочем месте каждого участника процесса;
  • простое освоение системы пользователями (краткий консультационный курс для группы пользователей должен обеспечить освоение системы в объеме, достаточном для дальнейшего самостоятельного применения);
  • возможность создания единой справочной базы нормативно-правовых актов и использования такой базы всеми субъектами бюджетного планирования, в том числе финансовыми органами муниципальных образований;
  • обеспечение согласования передаваемых в электронном виде ре­естров и их фрагментов (принят, не принят, отклонен, удален, отредактирован) между всеми участниками процесса;
  • формирование (в результате сбора данных) отчетов по утвержденным Министерством финансов РФ и произвольным формам отчетности;
  • автоматический перенос из системы сформированных и утвержденных данных реестра расходных обязательств субъекта РФ и свода реестра расходных обязательств муниципальных образований в электронную форму, передаваемую в Министерство финансов РФ (автоматическая выгрузка данных);
  • наличие интерактивных экранных форм для анализа данных реестров в любом разрезе;
  • возможность долгосрочного использования системы вне зависимости от того, какие графы, колонки, строки будут добавлены (удалены, изменены) к следующей отчетной дате.
После проведения конкурса соответствующей нашим требованиям была признана заявка компании Р.О.С.Т.У*, предложившей к внедрению систему «БИС-РРО». Совместно со специалистами названной компании Департаменту финансов Томской области удалось решить поставленные задачи.

*Компания «Р.О.С.Т.У.» – разработчик спектра комплексных технологических решений, предназначенных для автоматизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Решения компании, связанные с управлением бюджетным процессом, включая исполнение и среднесрочное планирование бюджета, осуществление процедуры государственных (муниципальных) закупок, построены на базе Бюджетной информационной системы (БИС).

Поскольку эта статья предназначена для моих коллег, не могу не остановиться на проблемах организационного характера, с которыми мы столкнулись и которых можно было избежать. Рекомендуем начинать автоматизацию процесса с принятия регламента формирования реестра расходных обязательств, определения четких границ и лиц, ответственных за формирование, наполнение и контроль справочников и документов системы. Этот регламент должен распространяться и на финансовые органы муниципальных образований. Особенно много проблем при формировании реестра возникло с некорректно введенным на уровне муниципальных районов перечнем нормативно-правовых актов. В связи с этим нормативно-справочную информацию желательно централизовать и вести в главной базе данных субъекта РФ.

Однако все сказанное не снимает ответственности с участников процесса. Аудит перечня нормативно-правовых актов, служащих основанием для принятия расходных обязательств, необходимо проводить совместно с главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами муниципальных образований. Понятно, что большая часть нагрузки все равно ложится на финансовый орган субъекта, но это неизбежно. В идеале каждый участник процесса, вплоть до каждого учреждения в сельском поселении, должен выполнять возложенные на него обязанности грамотно и с определенной долей ответственности.

Как показала наша практика, достаточно единожды приложить серь­езные усилия – большие, чем требует каждодневный труд финансиста, – и проблема перестанет быть неразрешимой. Здесь нужно отметить роль компании – разработчика системы при автоматизации описанного процесса. Специалисты «Р.О.С.Т.У.» обеспечили комплексный подход к внедрению системы, включая совместное с Департаментом финансов Томской области решение вопросов организационного характера. Для должной реализации задачи была создана рабочая группа, и в итоге система была развернута на рабочих местах пользователей на территории всего региона.

Достигнутый нами результат значительно превзошел предполагаемый. Созданы условия не только для качественного формирования субъектами бюджетного планирования сведений, регламентированных приказами № 76н и 77н Министерства финансов РФ, но и для проведения анализа данных, содержащихся в реестрах, как путем фильтрации и консолидации полученных сведений по любым аналитическим признакам, так и путем детального изучения любого первичного документа, служащего основанием для формирования реестра расходных обязательств.

Сейчас уже можно утверждать, что выбранный нами метод обеспечивает качественное формирование реестров расходных обязательств, позволяет выявить узкие места по планируемым к исполнению расходным обязательствам и скрытые (ранее недоступные для проверки) резервы внутри бюджетов. Кроме того, он исключает возможность предоставления в Министерство финансов РФ информации об объеме расходных обязательств и направлениях использования бюджетных средств в виде простой таблицы, содержащей формальные данные, обеспечивает использование сведений, содержащихся в реестрах, при планировании бюджета, в том числе на среднесрочную перспективу. Именно это позволит ре­естру стать основой для составления бюджета, для чего он, собственно, и предназначен, а не наоборот.

Евгений ДАНЧИКОВ, начальник отдела методологии межбюджетных отношений Министерства финансов РФ:
«На сегодняшний день подход к формированию реестров расходных обязательств в субъектах РФ более формален, чем подразумевалось при включении соответствующей статьи в Бюджетный кодекс. Пока существуют проблемы и при предоставлении в Минфин России реестров субъектов РФ и сводов реестров муниципальных образований. Нарушаются сроки сдачи регламентированной Минфином отчетности, отмечаются случаи ее некачественного формирования.

Описанный подход Департамента финансов Томской области к формированию реестра расходных обязательств уже дал результаты и на федеральном уровне, что, безусловно, заслуживает внимания. Представленная информация позволяет составить реальную картину нормативного регулирования расход­ных обязательств региона.

Следует отметить, что тема перераспределения полномочий между уровнями бюджетной системы еще долгое время будет актуальной. Поэтому информация, содержащаяся в реестрах расходных обязательств, должна стать более развернутой и объективной, что позволит использовать ее для принятия стратегических решений по поиску оптимальной модели распределения полномочий между уровнями бюджетной системы».

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 87 БК РФ


Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестры расходных обязательств ведутся с целью учета расходных обязательств субъектов бюджетной системы РФ, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно определенных функций государства (местного самоуправления) и определения объема средств соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджетную систему, необходимых для их исполнения. Обязанность по ведению реестров расходных обязательств возложена на установленные БК РФ, законами субъектов РФ и актами муниципальных образований, а также подзаконными нормативно-правовыми актами органы государственной власти и местного самоуправления.

Каждый уровень бюджетной системы РФ имеет свои реестры обязательств.

Реестр расходных обязательств РФ ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести реестр расходных обязательств РФ, является Минфин России. Данные реестра расходных обязательств РФ используются при формировании перспективного финансового плана РФ, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Оценка и учет расходных обязательств субъекта РФ на основании и в соответствии с Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243, которым утверждены Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

С целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Минфина России. Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, утвержден Приказом Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 67н.

В соответствии с п. 2 Порядка субъекты РФ представляют ежегодно по формам согласно приложению:

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

Источники

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
  • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Реестр расходных обязательств" в других словарях:

    Реестр расходных обязательств РФ - реестр расходных обязательств Российской Федерации свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств - 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, содержащий структуру расходного обязательства города Москвы и объемы средств на его выполнение...



Просмотров