В госдуме хотят запретить иностранцам работать таксистами. Запрет работы с иностранным водительским удостоверением 1 июль мигрант водитель ездит запретили можно

Просмотры: 767

С 1 июня текущего года вступили в силу законодательные поправки, направленные на обеспечение безопасности транспортного движения на дорогах Российской Федерации. Согласно их содержания, профессиональным водителям общественного транспорта и таксистам необходимо было до 1.06.2017 переоформить действующие водительские удостоверения, либо сдать предусмотренные экзамены в одной из автошкол. Отныне по дорогам РФ можно ездить только с российскими правами. В свою очередь, работодателям запрещен прием на работу тех лиц, которые имеют иностранные водительские права . За нарушение действующего законодательства их будут штрафовать на сумму в 50 тыс. рублей. Данное нововведение не затрагивает прав граждан, использующих частный автомобиль для личных целей. Следует отметить, что поправки к законодательству и кодексу о правонарушениях были внесены на рассмотрение и приняты еще в 2013 году. При этом, вступление нормы в практическое действие дважды откладывалось. Это объяснялось тем, что транспортные предприятия и профессиональные водители-иностранцы не были готовы к нововведению. Исходя из этого, были риски возникновения сбоев в обществено-пассажирских перевозках.

В марте текущего года прозвучало напоминание о вступающих с 1 июня новшествах. Таким образом, у тех водителей и предпринимателей, которые не подготовились к законодательным изменениям, было еще 3 месяца на то, чтобы привести все в соответствие с законными требованиями. Дело в том, что только в одной Москве, по состоянию на март 2017 года, не менее 20% профессиональных водителей могли попасть под запрет. В целом в России наблюдается большое число водителей общественного транспорта и такси, которые имеют права Республики Таджикистан, Узбекистан и других государств СНГ. Вместе с этим, очень часто они не трудоустроены официально и используют арендованный транспорт. С четверга текущей недели такие лица более не имеют право осуществлять пассажирские перевозки. Ведь получается, что гражданин иностранного государства занимался незаконной деятельностью на территории Российской Федерации. Коррективы законодательства позволят сотрудникам ГИБДД на полных основаниях проводить отсев тех лиц, которые не имеют право исполнять свои профессиональные обязанности на столь ответственном участке.

Исходной причиной, которая побудила власти внести более жесткие поправки в закон, стали участившиеся в России случаи ДТП и дорожных инцидентов по виде водителей-иностранцев . Как показывают расследования отдельных случаев, большое количество трудовых мигрантов имеют водительские удостоверения своих государств, но никогда не проходили реальное обучение в автошколе. Другая категория водителей-иностранцев просто приобрела фальшивые удостоверения. Вместе с этим, есть и такие, которые не умеют читать и разговаривать по-русски. Разве можно доверять жизнь граждан таким «профессионалам»? К сожалению, даже сейчас, когда трудовые мигранты были поставлены перед фактом необходимости проходить обучение или официально переоформить свои удостоверения, они ищут обходные пути. Многие желают решить вопрос через нелегальных посредников, предлагающих услуги в быстром «прохождении экзаменов».

В целом, по мнению экспертов, предполагается, что автотранспортные предприятия и организации потеряют примерно 5% работающего сейчас персонала. Это как раз те люди, которые не успели переоформить удостоверения. Так или иначе, но новшество должно принести свои плоды. На дорогах российских городов и прочих населенных пунктов, однозначно, станет меньше профессиональных водителей маршруток, автобусов и такси, которые получили удостоверения без обязательного обучения, либо имеют определенные проблемы с законом. Что касается временных кадровых проблем предпринимателей и автотранспортных организаций, то из этого тоже не следует делать трагедию. Им необходимо пересмотреть свое отношение к делу. Как бы высокопарно это не звучало, но работающим у них водителям вверена жизнь простых граждан. Соответственно, они должны думать не об экономии заработной платы, а о качестве и безопасности транспортных услуг. Освободившиеся вакансии будут заполнены гражданами России, и отсев незаконных водителей-мигрантов не должен сказаться на бесперебойном ритме общественно-пассажирских перевозок. На наш взгляд, российской властью сделан грамотный шаг, который значительно уменьшит количество нелегальных извозчиков и повысит безопасность на дорогах.

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит .

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Работать водителем с иностранными правами больше нельзя – начались проверки: Видео

Апрель 2016 – … Юрист миграционного портала сайт.

Апрель 2014 – январь 2015. Специалист по вопросам трудовой миграции. Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Московской области.

1 июня 2017 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения , и теперь водителям только с иностранными правами нельзя работать в России. Чтобы быть водителем грузовика, перевозить детей на экскурсиях или работать в такси, иностранцам нужно получить права российского образца.

В России нужны российские права

Если сотрудник-иностранец сядет за руль автобуса или маршрутки без российских прав, ответственное должностное лицо со стороны работодателя оштрафуют на 50 тысяч рублей.

Чего это они так внезапно? Что за дискриминация по национальному признаку? Или опять пытаются задушить бизнес?

Эти поправки вступили в силу не внезапно. Закон приняли еще в 2013 году, а потом несколько раз переносили сроки, чтобы все водители-иностранцы успели поменять права.

Тянуть до бесконечности было нельзя: рано или поздно закон вступил бы в силу. Вот он и вступил 1 июня 2017 года. Об этой дате стало известно еще 23 мая 2015 года, когда были официально опубликованы поправки о сроке.

В этом законе нет дискриминации - так делают во всём мире и это разрешает Венская конвенция. Это нужно для безопасности пассажиров и других водителей. Иностранные водители перевозят детей, опасные грузы и пассажиров такси. Если они не знают правил дорожного движения, то подвергают риску чужие жизни и имущество.

А если знают, то, скорее всего, уже получили или скоро без проблем получат российские права.

А если иностранец работает не в такси и не водителем, но у него есть автомобиль? Работодателя всё равно оштрафуют?

Нет. Штрафовать будут только тех работодателей, у которых сотрудники без российских прав работают на должности, непосредственно связанной с вождением. Например, за водителя грузовика без российских прав транспортную компанию оштрафуют. А если у вахтера или продавца есть только иностранные права и по работе он не обязан использовать автомобиль, но ездит на нем в личное время, то работодателя не оштрафуют.

Если с водителем оформить не трудовой, а гражданско-правовой договор, это поможет избежать штрафа?

Не поможет. Трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа по трудовому или гражданско-правовому договору. Как называется договор, не имеет значения.

А если сотрудник управляет автомобилем в личных целях?

Если иностранные права не соответствуют требованиям и нет международных прав, водителя могут оштрафовать на пять или пятнадцать тысяч рублей , даже если он использует автомобиль в личных целях. Считается, что он вообще не позаботился о соответствии документов законам страны, в которой живет и работает, и как будто ездит без прав.

Работодателю в таком случае ничего не грозит.

Так вот же выход! Можно просто говорить, что водитель едет по личному делу, а не по заданию работодателя. Даже если он перевозит пассажиров - это как будто его инициатива.

Так не получится. Чтобы перевозить пассажиров, багаж или груз на легковом автомобиле, автобусе, маршрутке или грузовике, нужен путевой лист. Если путевого листа нет, это нарушение , за которое штрафуют отдельно. Сотрудник ГИБДД легко разберется, как всё на самом деле.

У нас работают водители-иностранцы. Как правильно всё оформить?

Пропишите в договоре или должностной инструкции обязанность водителя предъявлять права перед выездом на рейс. По умолчанию он не обязан этого делать. Но если окажется, что его лишили прав даже в нерабочее время, работодателя могут оштрафовать.

Внесите изменения в уже действующие договоры.

Установите должностное лицо, которое отвечает за допуск водителей к работе. Проинструктируйте сотрудников по поводу изменений в законах. Напомните, что штраф выписывают не фирме, а должностному лицу.

Следите за тем, кто у вас работает и как всё оформлено. Если будут претензии, в первую очередь потребуют документы.

Тысячи водителей-мигрантов в России остаются вне закона из-за того, что Госдума так и не продлила им предельный срок замены своих водительских прав на российские. Поблажки сделали только для граждан тех стран, где русский язык имеет официальный статус. Как сообщают источники «Газеты.Ru», перевозчики по всей стране столкнулись с кадровым голодом и коррупцией, поскольку сами иностранцы сдавать необходимые экзамены не спешат. В ГИБДД при этом проблем с водителями-мигрантами не видят.

Как стало известно «Газете.Ru», после вступления в силу запрета для иностранных водителей работать в России по национальным правам в некоторых регионах перевозчики столкнулись с рядом серьезных проблем: из-за отсутствия материально-технической базы иностранцы не могут сдать экзамены и получить российские водительские удостоверения, а местные гаишники якобы вымогают у компаний взятки за «спокойную жизнь». На федеральном уровне пока не знают, как решить проблему, и предлагают заняться ей руководству субъектов, рассказал «Газете.Ru» источник в Госдуме.

Мигрантам не продлили срок замены прав

По его словам, во время обсуждения внесенного весной этого года в Госдуму законопроекта, в котором предлагалось в очередной раз продлить предельный срок замены иностранных водительских удостоверений на российские еще на год, до 1 июля 2018-го, возникли разногласия. Авторы инициативы утверждали, что во многих регионах отсутствует материально-техническая база для массовой замены водителями-иностранцами своих прав, в то же время представители ГИБДД заявляли, что не видят препятствий для сдачи иностранными автомобилистами экзаменов на российские права.

«Законопроект тогда уже был принят в первом чтении и подготовлен ко второму и третьему чтениям, предполагалось, что его примут в короткие сроки. Однако в ходе обсуждения представитель ГИБДД заявил, что в действительности никакой проблемы с материально-технической базой нет.

Небольшие трудности, по его словам, испытывала только Смоленская область», - сказал собеседник.

В итоге, как утверждает источник, депутатский корпус решил не принимать законопроект в первоначальной редакции, а внести в него поправки, убрав положения о продлении срока замены иностранных водительских удостоверений.

Льгота за русский язык

В итоге ко второму и третьему чтениям документ подошел в измененном виде - о продлении срока замены водительских удостоверений там уже не говорилось, а значилось уже совсем другое предложение - разрешить работать водителями в России без замены национальных прав гражданам тех государств, где русский язык является официальным.

Из стран бывшего СССР под этот критерий попала только Киргизия. Кроме того, специальное межправительственное соглашение было заключено с Белоруссией. Граждане остальных государств, работающие в компаниях-перевозчиках, с 1 июня фактически оказались вне закона. За каждого работника компании-перевозчики теперь должны платить по 50 тыс. руб. штрафов.

«Принятие закона в таком виде проблему, естественно, не решило, поскольку в действительности материально-техническая база во многих регионах все-таки отсутствует», - утверждает источник.

Нет разрешения - есть коррупция

Более того, по словам собеседника «Газеты.Ru», вступление законопроекта в силу способствовало и росту коррупции - он утверждает, что перевозчики теперь якобы вынуждены приплачивать сотрудникам ГИБДД, чтобы те «закрывали глаза» на нарушение закона.

«Есть случаи, когда гаишники приходят к перевозчикам, считают, сколько иностранцев без российских прав работает, и прямо называют сумму, которую нужно уплачивать ежемесячно. Сфера пассажирских перевозок от этого, естественно, сильно страдает», - сказал он.

При этом, по данным собеседника, решать эту проблему на законодательном уровне в Госдуме не собираются, поскольку закон уже вступил в силу. «Выход есть только один - органы исполнительной власти субъектов должны создать все условия для того, чтобы иностранцы смогли заменить свои удостоверения в кратчайшие сроки», - подытожил собеседник издания.

В регионах кадровый голод усиливается

Как рассказал «Газете.Ru» председатель «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Киселев, «кадровый голод», который испытывает сфера пассажирских автомобильных перевозок, в последнее время усиливается, а принятый депутатами законопроект эту ситуацию только усугубил.

«В Петербурге, втором по населению городе России, около 70% водителей официальных перевозчиков - иностранцы. Если их уволить, город просто встанет.

Более того, возможности сдать экзамен и получить российские права у иностранцев, работающих в Питере, практически нет - водителям приходится брать отпуск за свой счет, уезжать в другие регионы, чтобы сдавать экзамены там, - говорит Киселев. - Сейчас в Петербурге только около 8% водителей смогли заменить права».

В начале октября прокуратура Санкт-Петербурга провела проверку четырех местных компаний-перевозчиков, выявила нарушения и направила руководству представления об устранении нарушений. Водителей без российских прав от работы отстранили, а транспортные средства отправили на спецстоянку.

«На каком основании был проведен этот рейд, непонятно, это просто беспредел. Общественный транспорт давно уже стал ристалищем правоохранительных органов , но ведь проблема такими проверками не решится», - возмущается председатель «Ассоциации перевозчиков пассажиров».

В Москве без нелегалов, но с дефицитом

В Москве же проблема стоит менее остро. Как утверждает глава Московского транспортного союза Юрий Свешников , после проведения «маршруточной реформы» работающие в столице компании уволили нелегальных водителей.

«В столице пассажирские перевозки осуществляет Мосгортранс и еще несколько компаний, в них нелегалов нет, все с российскими правами. При этом никакого коллапса не случилось, все как-то тихо очень прошло», - сказал Свешников «Газете.Ru».

В то же время в конце сентября директор Мосгортранса Евгений Михайлов в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что запрет на работу с иностранными правами негативно повлиял на количество водителей.

По его словам, дефицит водителей на предприятии сегодня составляет порядка 2,5-3 тыс. человек. Михайлов также отметил, что в случае увеличения штата, возрастет и количество автобусов на улицах города.

Нелегалы-таксисты никуда не делись

Запрет на работу в России по иностранным правам коснулся и рынка таксомоторных перевозок. Заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что сегодня в Москве и области порядка 6% водителей работают нелегально.

«Несмотря на то, что ситуация меняется в пользу русских водителей, нелегалов по-прежнему много. Всего в московском регионе около 30% иностранных таксистов, из них порядка 20% работают нелегально», - сказал Попков.

Председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов при этом утверждает, что большинство нелегалов ездят на автомобилях без символики такси.

«Сейчас все работают через агрегаторы, водители без российских прав обычно снимают со своих машин все обозначения такси и ездят себе спокойно, никто их не трогает и не проверяет», - считает Амосов.

В ГИБДД проблем не видят

В то же время высокопоставленный источник в ГИБДД рассказал «Газете.Ru», что никаких проблем с заменой иностранцами водительских удостоверений нет, однако заявил, что статистики, сколько автомобилистов уже заменили свои права на российские, в ведомстве нет.

«Газета.Ru» направила запрос в МВД России на получения информации о ходе замены прав и проведении полицейскими проверок нелегальных водителей, ответ на него в редакции пока не получили.

Напомним, впервые о внесении поправок в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», запрещающих иностранным водителям работать в России без российских прав, заговорили в 2013 году из-за якобы большого количества аварий с мигрантами. Толчком к продвижению этой инициативы, в частности, стала громкая авария с автобусом и «КамАЗом» , которую спровоцировал управлявший грузовиком автомобилист из Армении Грачья Арутюнян .

Тогда в результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем. Он получил 6 лет и 9 месяцев колонии. Однако в итоге Арутюнян был экстрадирован в Армению и остаток срока будет отбывать там.

В свою очередь, внедрение поправок неоднократно откладывалось из-за того, что в российских автошколах отсутствовала материально-техническая база для массовой замены иностранцами водительских удостоверений.

За 2017 год в России произошло 169,4 тыс. аварий с пострадавшими, в которых погибло 19 тыс. человек (-6% по сравнению с 2016 годом) и 215,3 тысячи (-2,6%) было ранено. Это данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.

Показатели, конечно, дикие. Считайте, что каждый год в России вымирает небольшой город величиной примерно с Новый Оскол, а всё население Пскова попадает в больницы.

При этом Научный центр обращает внимание на такую тенденцию, как "ухудшение ситуации, связанной с аварийностью из-за нарушения ПДД водителями–гражданами стран СНГ". В 2016 году в четырёх из каждых пяти аварий участвовали водители, которые являются гражданами стран СНГ. В 2017 году число таких ДТП выросло на 4,2% (до 4,2 тыс.), в них погибло 524 человека и почти 6 тысяч было ранено.

Как напоминает "Коммерсантъ" , в прошлом году гражданам Белоруссии и Киргизии разрешили работать водителями на территории РФ, не сдавая экзамены в ГИБДД. Для того, чтобы водить машину в России, им достаточно прав, полученных у себя на родине.

Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин подчеркивает "фундаментальные различия" подготовки водителей в разных странах.

"У нас даже при всех имеющихся проблемах все-таки подготовка профессиональная. Человек должен пройти курс в автошколе, сдать экзамен, потравив на это средства и время, – говорит господин Лыткин. – А в некоторых странах СНГ весь процесс обучения, по сути, формальность, а права получают по договоренности".

Александр Лыткин напоминает, что по закону "О безопасности дорожного движения" юрлицам запрещено нанимать на работу граждан с иностранными правами. "Как они попали за руль? Не думаю, что по итогам хотя бы одного из ДТП была проведена проверка", – говорит он.

"Ъ"


Вообще, статистика немного странная. С одной стороны, в МВД говорят, что в 4/5 всех аварий на российских дорогах участвовали мигранты. С другой, гибнет в этих авариях только 1/36 от общего числа жертв ДТП. Может быть, всё дело в большом числе ДТП без пострадавших, которое переворачивает эту статистику? Этого мы не знаем.

Проблема в том, что ГИБДД у нас пытается найти виновных в этой ситуации. На самом же деле виноваты сами гаишники. Всё, чем они занимаются (как правило, в тесном сотрудничестве с муниципальными/региональными/федеральным и чиновниками), – это вредительство и показуха, это поиск мнимых врагов. А враги всё это время находятся в зеркале.

Они неправильно проектируют улицы, мешают развивать общественный транспорт и делать удобными города. Они создают такую городскую среду, которая провоцирует людей нарушать правила и подвергать свои жизни опасности. Вместо того, чтобы сделать нормальные переходы и принять меры по успокоению трафика, они зовут попа и . А пешеходов в собственной гибели. Теперь вот очень кстати подвернулись мигранты с неправильными правами.

А вы как относитесь к этой ситуации?



Просмотров