Участники бюджетного процесса бюджетный кодекс. Зачем каждому участнику необходим свой номер? Что представляет собой бюджетный процесс

) и определяет его отношения с внешней средой» . Обычно отражает геопространственное отношение определенного объекта к внешней среде, элементы которой имеют или могут иметь на него существенное влияние. В общественной географии положение обычно определяется в двухмерном пространстве (отображаемом на карте). В физической географии непременно учитывается и третье изменение - абсолютная или относительная высота расположения объектов .

Понятие географическое положение является ключевым для всей системы географических наук. Собственно география и зародилась как наука о методах определения и фиксации местоположения объектов на земной поверхности относительно друг друга или в некой системе координат. В дальнейшем выяснилось, что определение местоположения объекта не только помогает отыскать его…, но и объясняет некоторые свойства этого объекта и даже прогнозировать его развитие. Важнейший элемент географического исследования - установление и анализ связей между расположенными в пространстве объектами, определяемыми именно их местоположением .

Таким образом географическое положение :

  • является индивидуализирующим фактором, поскольку определяет многие свойства географического объекта;
  • имеет исторический характер, поскольку изменяется с течением времени;
  • имеет потенциальный характер, поскольку одно лишь положение не является достаточным условием соответствующего развития объекта;
  • имеет тесные связи с конфигурацией территории и её границами.

Различают следующие виды географического положения :

  • математико-географическое (геодезическое, астрономическое, «абсолютное»)
  • физико-географическое;
  • политико-географическое;
  • геополитическое;
  • военно-географическое;
  • эколого-географическое;
  • культурно-географическое;

и другие.

По масштабам выделяют:

  • макроположение
  • мезоположение
  • микроположение

По системе координат выделяют:

  • абсолютное (геодезическое, астрономическое);
  • относительное;
    • математическое («3 мили севернее Сиэтла»);
    • функциональное (экономико-географическое, физико-географическое и др.).

В расширенной интерпретации географическое положение может включать также отношение площадного объекта в целом (ареала, района, территории) к данностям, лежащим внутри него (к элементам внутренней среды). Такое географическое положение может именоваться, например, «интроспективным » (от лат. introspectus , intro - внутрь + spicere - смотреть). Например, при оценке роли внутренних приграничных районов в приоритетности направлений внешней политики , при оценке геокриминогенного положения территории , при анализе транспортно-географического положения, при исследовании изменчивого ареала по отношению к стациям переживания, лингвистического ареала по отношению к диалектному центру и т. п. Такой подход позволяет разрешить и коллизию с определением взаимного географического положения пересекающихся объектов.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Географическое положение Южной Америки

    География 8 Географическое положение России, Россия на карте часовых поясов

    Экономико-географическое, транспортно-географическое и геополитическое положение России

    Субтитры

Исторический очерк

Понятие «географическое положение» известно с конца XVIII в., когда доминировала парадигма географического детерминизма . Идеи об обусловленности жизни людей и общества географической средой выдвигали ещё древние мыслители, такие как Демокрит , Геродот , Страбон и др. Источниками географической информации в этот период были описания отдельных стран и народов, характеристики обжитых и отдаленных земель. Для целей мореплавания и торговли составлялись специальные описания морей, портов, торговых центров, в которых были сведения и об особенностях географического положения страны, через которую проходил торговый путь. Историко-географ В. К. Яцунский считал, что первым в истории экономико-географической работой следует считать произведение итальянского ученого Людовико Гвиччардини «Описание Нидерландов», которое вышло в свет в 1567 г., где в первой части книги дается анализ географического положения страны и оценка роли моря. В 1650 г. в тех же Нидерландах вышел труд Варения (Варениуса) «Общая география», которая считается первой теоретической работой по географии. С. П. Крашенинников в «Описании земли Камчатки» (1756) дал подробное описание её географического положения. Поиски закономерностей пространственного размещения поселений и создание моделей географии городов начались в первой половине XX в. Одним из первых ученых, кто подошел к созданию моделей географии городов, был

, энергетических , информационных) и определяет его отношения с внешней средой» . Обычно отражает геопространственное отношение определенного объекта к внешней среде, элементы которой имеют или могут иметь на него существенное влияние. В общественной географии положение обычно определяется в двухмерном пространстве (отображаемом на карте). В физической географии непременно учитывается и третье изменение - абсолютная или относительная высота расположения объектов .

Понятие географическое положение является ключевым для всей системы географических наук. Собственно география и зародилась как наука о методах определения и фиксации местоположения объектов на земной поверхности относительно друг друга или в некой системе координат. В дальнейшем выяснилось, что определение местоположения объекта не только помогает отыскать его…, но и объясняет некоторые свойства этого объекта и даже прогнозировать его развитие. Важнейший элемент географического исследования - установление и анализ связей между расположенными в пространстве объектами, определяемыми именно их местоположением .

Таким образом географическое положение :

  • является индивидуализирующим фактором, поскольку определяет многие свойства географического объекта;
  • имеет исторический характер, поскольку изменяется с течением времени;
  • имеет потенциальный характер, поскольку одно лишь положение не является достаточным условием соответствующего развития объекта;
  • имеет тесные связи с конфигурацией территории и её границами.

Различают следующие виды географического положения :

  • математико-географическое (геодезическое, астрономическое, «абсолютное»)
  • физико-географическое;
  • политико-географическое;
  • геополитическое;
  • военно-географическое;
  • эколого-географическое;
  • культурно-географическое;

и другие.

По масштабам выделяют:

  • макроположение
  • мезоположение
  • микроположение

По системе координат выделяют:

  • абсолютное (геодезическое, астрономическое);
  • относительное;
    • математическое («3 мили севернее Сиетла»);
    • функциональное (экономико-географическое, физико-географическое и др.).

В расширенной интерпретации географическое положение может включать также отношение площадного объекта в целом (ареала, района, территории) к данностям, лежащим внутри него (к элементам внутренней среды). Такое географическое положение может именоваться, например, «интроспективным » (от лат. introspectus , intro - внутрь + spicere - смотреть). Например, при оценке роли внутренних приграничных районов в приоритетности направлений внешней политики , при оценке геокриминогенного положения территории , при анализе транспортно-географического положения, при исследовании изменчивого ареала по отношению к стациям переживания, лингвистического ареала по отношению к диалектному центру и т. п. Такой подход позволяет разрешить и коллизию с определением взаимного географического положения пересекающихся объектов.

Исторический очерк

Понятие «географическое положение» известно с конца XVIII в., когда доминировала парадигма географического детерминизма . Идеи об обусловленности жизни людей и общества географической средой выдвигали ещё древние мыслители, такие как Демокрит , Геродот , Страбон и др. Источниками географической информации в этот период были описания отдельных стран и народов, характеристики обжитых и отдаленных земель. Для целей мореплавания и торговли составлялись специальные описания морей, портов, торговых центров, в которых были сведения и об особенностях географического положения страны, через которую проходил торговый путь. Историко-географ В. К. Яцунский считал, что первым в истории экономико-географической работой следует считать произведение итальянского ученого Людовико Гвиччардини «Описание Нидерландов», которое вышло в свет в 1567 г., где в первой части книги дается анализ географического положения страны и оценка роли моря. В 1650 г. в тех же Нидерландах вышел труд Варения (Варениуса) «Общая география», которая считается первой теоретической работой по географии. С. П. Крашенинников в «Описании земли Камчатки» (1756) дал подробное описание её географического положения. Поиски закономерностей пространственного размещения поселений и создание моделей географии городов начались в первой половине XX в. Одним из первых ученых, кто подошел к созданию моделей географии городов, был В. П. Семенов-Тян-Шанский . Географические аспекты в русле проблем размещения хозяйства разработали немецкие ученые, создали так называемую теорию штандорта. Представителями этого направления были

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года


Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента Российской Федерации.
3. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
4. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
Счетная палата Российской Федерации;
контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
7. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.
См. статью 151 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 152. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
органы законодательной (представительной) власти;
органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
См. статью 152 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
1. Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия законодательные (представительные) органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
2. Законодательные (представительные) органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).
См. статью 153 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 154. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.
Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
См. статью 154 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 155. Бюджетные полномочия Банка России
1. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.

2. Банк России обслуживает счета бюджетов.

Об открытии органам государственной власти субъектов РФ или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, включая органы федерального казначейства Минфина РФ, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, в учреждениях ЦБР или кредитных организациях (филиалах) см. Указание ЦБР от 28 июня 2004 г. N 1459-У

3. Банк России осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
См. статью 155 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
1. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
2. Кредитные организации выполняют функции Банка России, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
3. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
См. статью 156 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 157. Органы государственного и муниципального финансового контроля
1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
2. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются настоящим Кодексом, Федеральным закономСчетной палате Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
См. статью 157 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 158. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации вправе распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством Российской Федерации представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
3. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.
7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.
9. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
10. Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны Российской Федерации:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Российской Федерации из средств федерального бюджета, выделенных федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям средств федерального бюджета.
11. Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета.
См. статью 158 настоящего Кодекса с комментариями


Статья 159. Распорядитель бюджетных средств
1. Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством Российской Федерации представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации представлять сторону субъекта Российской Федерации в договорах о предоставлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
3. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
4. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
5. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
6. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
См. статью 159 настоящего Кодекса с



Просмотров