Трехполосная дорога в одном направлении пдд. Что такое нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона? Движение в городе

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?

Поворот налево на трехполосных дорогах должен осуществляться из средней полосы. Не нарушая Правил, вы можете выполнить поворот только по траектории Б.

В каком направлении Вы можете продолжить движение по средней полосе?

Выехав на среднюю полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении. На трехполосных дорогах для движения в прямом направлении должна использоваться правая полоса.

Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?

Вы не имеете права продолжать движение по средней полосе после обгона, так как среднюю полосу (на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы) можно использовать только для выполнения обгонов, объездов, поворотов налево и разворотов.

Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево. Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения .

Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?

Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения.

Статья 12.15 КоАП

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей .

Для того, чтобы осуществлять правильное движение по полосам на проезжей части водитель должен знать: где находится дорога, по которой он движется (населенный пункт или не населенный пункт), одностороннее или двустороннее движение на ней, а также определить сколько полос для движения имеет данная дорога. Ширина полосы для движения ТС друг за другом может быть от 2,5 до 4,0 м.

Очень легко определить, сколько полос на дороге при наличии линий разметки или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 «Направления движения по полосам». В случае их отсутствия водитель должен зрительно поделить проезжую часть пополам и двигаться правее середины, а количество полос в одном направлении определять с учетом габаритов ТС и необходимых интервалов (не менее 0,5м).

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более,запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п.9.2 ПДД), даже при отсутствии каких-либо линий горизонтальной разметки. Такое нарушение чаще всего связано с обгоном. Деление противоположных потоков на такой дороге происходит двойной сплошной линией разметки, пересекать которую категорически запрещено.

Если на дороге в населенном пункте две полосы в одном направлении, то водитель может использовать для движения наиболее удобную для себя полосу.

Если на дороге в одном направлении три и более полос, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота. Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т крайний левый ряд разрешено занимать только для поворота налево или разворота.

На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также где разрешено движение со скоростью более 80км/ч, водители ТС должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (п.9.4 ПДД).

Есть дороги с двусторонним движением на проезжей части, которых всего три полосы. По крайним полосам осуществляется прямолинейное движение ТС, а на перекрестках с этих полос поворачивают направо. Средняя полоса используется для движения (маневрирования) в обоих направлениях — это обгон, объезд, а на перекрестке поворот налево или разворот. Движение через перекресток по средней полосе прямо запрещено . (п.9.3 ПДД)

Скорость движения ТС также влияет на из положение на проезжей части.
Если транспортное средство по техническим причинам или его состоянию не может развивать скорость более 40км/ч, оно должно двигаться в крайней правой полосе, и только в случае объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом выезжать в левые полосы (п.9.5 ПДД).

При наличии слева от водителя трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне спроезжей части их можно использовать для движения, когда заняты все полосы данного направления. При этом не должно создаваться помех движению трамваев. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается . Перед перекрестком, при отсутствии знаков «Направления движения по полосам» трамвайные пути попутного направления будут являться крайним левым положением для поворота налево или разворота.

А если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами , знаками и (или) разметкой.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

(см. текст в предыдущей редакции)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

(см. текст в предыдущей редакции)

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1 , 24.2 - 24.4 , 24.7 , 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Во многом безопасность поездки связана с тем, насколько правильно вы расположите свое транспортное средство на проезжей части. Поток автомобилей похож на живое существо, все, что не вписывается в его рамки – отторгается. Представьте, что произойдет, если попытаться ехать со скоростью 30 км/ч. в третьем ряду…

Существует одно общее положение вне зависимости от расположения и скоростных ограничений дороги: транспортные средства, скорость которых ниже 40 км/ч., должны использовать для движения крайнюю правую полосу. Покидать эту полосу они могут при выполнении объезда или обгона, а также при перестроении перед выполнением поворота налево или разворотом.

В случае, если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение должно осуществляться строго по полосам. Рассмотрим расположение транспортных средств на проезжей части в зависимости от общего количества полос на ней, при двухстороннем движении.

Дорога, где всего две полосы для движения

При таком количестве полос особо выбирать не приходится: в нашей стране движение правостороннее и соответственно крайняя правая полоса является попутной и только ее можно использовать для движения. Другими словами двигаться можно только по правой полосе, но возможен выезд на встречную полосу (естественно с учетом имеющихся ограничений):

  • при выполнении объезда;
  • при выполнении обгона;
  • в населенных пунктах для остановки или стоянки.

Дорога с тремя полосами для движения

На такой проезжей части крайняя правая полоса является попутной, крайняя левая полоса – встречной, а вот средняя полоса – общая, правильнее назвать ее «резервная». В крайнюю левую полосу заезжать нельзя, тем более по ней нельзя двигаться. Двигаться по средней полосе запрещено, но заезжать в нее можно (с учетом имеющихся ограничений) для следующих целей:

  • при выполнении объезда;
  • при выполнении обгона;
  • при перестроении перед выполнением поворота налево или разворота.

Рис. 3 Выполнение поворота налево на трехполосной дороге

На приведенном на схеме перекрестке при повороте налево траектория «А» неврная т.к. завршается поворот в средней полосе, а использовать для движения ее нельзя. Так же неверна и траектория «В», т.к. поворот начинается не из средней полосы как предписано Правилами. Единственно привильной траекторией поворта является траектория «Б» — поворот начинается из среднего ряда и завершается в попутном (правом) ряду. Более подробно вопрос выполнения поворотов рассматривается в главе «Начало движения, маневрирование».

В таком случае встречные потоки, как правило, отделяются друг от друга с помощью белой двойной сплошной линии разметки, которую нельзя пересекать, как результат выезд на встречную сторону запрещен. Даже в случае отсутствия разметки, водитель не имеет право заезжать на встречную половину проезжей части.

Существует два варианта расположения транспортных средств на проезжей части:

  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге не превышает 80 км/ч. (чаще это дороги в населенном пункте), для движения можно использовать любую из попутных полос;

Также как и в предыдущем случае, встречные потоки отделяются белой двойной сплошной линией разметки, также водитель не имеет право выезжать в любом случае выезжать на встречную половину проезжей части.

На такой дороге действуют следующие принципы расположения транспортных средств:

  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге не превышает 80 км/ч. (чаще это дороги в населенном пункте), для движения можно использовать любую из попутных полос, кроме крайней левой;
  • грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т. Двигаться можно только в пределах двух крайних правых полос, покидать их можно только перед поворотом налево или разворотом;
  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге превышает 80 км/ч. (чаще это дороги вне населенного пункта), для движения нужно использовать по возможности только крайнюю правую полосу;

Дорога с реверсивным движением

Реверсивное движение - движение, регулируемое по направлению, соответственно реверсивная полоса – полоса, направление движения по которой регулируется. Т.е. двигаться по такой полосе можно только в одном направлении, а направление движения регулируется с помощью специальных светофоров, вывешенных непосредственно над полосой. Обозначается реверсивное движение с помощью знаков 5.8 «Реверсивное движение», 5.9 «Конец реверсивного движения» и 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением». Границы полосы с реверсивным движением обозначаются двойной прерывистой линией разметки .

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Сначала разберемся, для чего вообще нужна реверсивная полоса. Предположим у нас есть дорога, связывающая два района города – жилой и промышленный. Движение по этой дороге достаточно интенсивное, но есть одно «но», интенсивность в противоположных направлениях неодинакова и меняется в течение суток – утром больше людей едут из дома на работу, а во второй половине дня наоборот. Выгодно организовать движение и равномерно загрузить дорогу можно, если мы одну или несколько полос будем отдавать тому направлению, где движение более интенсивное. Вот эти «переходящие» полосы и являются реверсивными.

Заехать на реверсивную полосу можно только в непосредственной видимости светофора и только на разрешающий сигнал. Если светофор не работает, так же как и при запрещающем сигнале, заезжать на реверсивную полосу нельзя. В случае если, двигаясь по реверсивной полосе сигнал светофора сменился на запрещающий или светофор отключился, вы обязаны немедленно перестроится в свою полосу. А вообще покинуть реверсивную полосу можно в любой удобный для вас момент.

Рис. 8 Выезд на дорогу с реверсивным движением

При повороте налево, правила разрешают завершить поворот в любой попутной полосе, но в случае, когда осуществляется выезд на дорогу с реверсивным движением, водитель обязан завершить поворот только в крайней правой полосе. В дальнейшем поменять полосу водитель может, только убедившись в том, что и другие полосы используются для движения в попутном направлении. На приведенной схеме, поворот по траектории «Б» запрещен, несмотря на то, что светофор показывает разрешающий сигнал.

Трамвайные пути и их использование

У нас в городе отсутствуют и трамваи, и трамвайные пути, поэтому я часто вижу в глазах учеников недоумение и непонимание - зачем все это нужно, ведь в ближайшей перспективе встреча с трамваями не запланирована. Увы, это заблуждение, приходится ездить не только по своему городу, но и жизнь иногда заставляет съездить и в другие, аппетит, как говорится, приходит во время еды. Более того, никаких особых тонкостей при встрече с трамваем попросту не существует.

Трамвайные пути по ширине примерно такие же, как и полоса для движения (не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и то же), значит, автомобиль на трамвайных путях поместиться может и в случаях, когда заняты все попутные полосы, их можно использовать для движения. При этом трамвайные пути не являются полосой для движения.

Трамвайные пути доступны водителям безрельсовых транспортных средств при трех обязательных условиях:

  • трамвайные пути расположены слева от водителя;
  • трамвайные пути попутные;
  • конструктивно трамвайные пути выполнены в одном уровне с проезжей частью.

Используются трамвайные пути также как и крайняя левая полоса, т.е. с них производится поворот налево и разворот. Есть важное ограничение: если перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», нельзя двигаться по трамвайным путям на перекрестке.

Пропускная возможность дорог зависит от ширины ее проезжей части. Информацию о количестве полос движения можно получить по разметке, знакам 5.8.1,5.8.2.,5.8.7 и 5.8.8 (движение по полосам). Ширина полосы движения в зависимости от дороги от 3.0 м до 3.75м вполне достаточная для движения любого транспортного средства. В случаях, когда дорожная разметка и знаки отсутствуют, водитель самостоятельно определяет количество полос движения, учитывая ширину дороги габариты автомобиля, боковые интервалы. При этом принято считать половину проезжей части - стороной для встречных транспортных средств. Водители должны строго двигаться по своим полосам в один ряд друг за другом. К исключению относятся мотоциклы без бокового прицепа. Из-за своих небольших габаритов движение им разрешено вдвоем по одной полосе (параллельно друг другу). Пересекать прерывистые линии разметки разрешается только при перестроении.

Вне населенных пунктах, а так же в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей) или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Небольшое количество полос движения, высокая разрешенная скорость движения, частая необходимость в обгонах разрешает водителям двигаться в этих случаях только по правой полосе. Занимать левые полосы разрешается только при объездах, обгонах и перестроениях для поворота налево или разворота.

В населенном пункте разрешено занимать любую удобную для водителя полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих три и более полос в одном направлении, занимать крайнюю левую полосу можно при занятых правых полосах для обгона и перед поворотом налево (разворотом). Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах скорость движения транспортных средств значительно медленнее, автомобили расположены ближе друг к другу, потребности перестроения возникают чаще. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы- средняя полоса является общей. Перестраиваться на нее можно только при обгонах, объездах, разворотах, а так же для поворотов с нее налево на перекрестках. Двигаться по ней прямолинейно - запрещается. Запрещено так же выезжать на крайнюю левую полосу, которая является встречной.


Движение по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней не считается обгоном, так как водитель при этом не меняет полосы.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и т.п.), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Транспортные средства, скорость которых по конструкции или по техническим неисправностям не превышает 40 км/ч, на всех дорогах могут занимать только правую полосу.

Это необходимо для исключения заторов и создания помех движущимся скоростным автомобилям. Менять полосу этим транспортным средствам правила разрешают для объезда, обгона и перестроения при повороте налево (развороте).

Для повышения пропускной способности дорог разрешается движение по трамвайным путям попутного направления. При этом водитель не должен создавать помех для движения трамвая. Перестраиваться на них разрешено, когда все правые полосы для безрельсовых транспортных средств заняты, при объездах, обгонах. Все повороты налево и развороты должны осуществляться водителем только с трамвайных путей попутного направления. Такое движение разрешено и на перекрестках при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 (движение по полосам). Во всех случаях выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен.

Реверсивное движение

На некоторых участках дороги в зависимости от дней недели и времени наблюдаются изменение интенсивности потока в различных направлениях. Например, летним временем, в пятницу вечером поток автомобилей, выезжающий из города, намного больше потока въезжающего в него. В воскресенье жители города возвращаются и въезжающий поток транспортныхных средств резко возрастает.

Для эффективной разгрузки транспортных потоков в обоих направлениях посередине проезжей части применяют одну или несколько реверсивных полос. В начале и в конце таких полос устанавливают реверсивные светофоры и знаки 5.35 и 5.36 (реверсивное движение и конец реверсивного движения.

Въезд на реверсивную полосу движения разрешен только при включенном зеленом реверсивном сигнале светофора или при перестроении с соседней полосы, по которой осуществляется движение в том же направлении. При запрещающем сигнале светофора движение осуществляется во встречном направлении. При выключенных сигналах светофора движение по реверсивной полосе запрещено. В этом случае она разделяет противоположные потоки.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.

Запрещается движение по тротуарам и обочинам (кроме машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб), а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек при отсутствии других возможностей подъезда. Движение по тротуарам и обочинам может создать помехи для движения пешеходов.

Дистанция - это расстояние между транспортными средствами, движущимися по одной полосе в одном направлении.

Боковой интервал - это расстояние между транспортными средствами, движущимися в смежных полосах.

Дистанция и боковой интервал должны быть безопасными для всех участников движения, исключающие столкновения с другими транспортными средствами.

Выбирать дистанцию и интервалы водитель должен учитывая следующие условия:
1.Техническое состояние транспортного средства.
2.Скорость движения
3.Условия видимости
4.Интенсивность потока
5.Погодные условия
6.Покрытие дороги
7.Опыт вождения

Вне населенного пункта водители транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч должны обеспечивать такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую полосу.



Просмотров