Транспортные аварии в российской федерации. Статистика ДТП в России и мире. Досье. С участием мотоциклов

Общее количество ДТП за 2016 год

Положительная тенденция к сокращению аварийности сохраняется с 2013 года, а количество раненных и пострадавших, с 2014 года.

Общее количество дорожно-транспортных происшествий за отчетный период составило 173.500, что на 5.6% меньше, а раненных на 4.3% меньше- 221.000 человек.

Количество погибших в ДТП за 2016 год сократилось на 12.1%. В количественном эквиваленте, как пояснили в ГИБДД, это означает, что были сохранены более 2.800 жизней.

Как отмечают в ГИБДД, главными нарушителями правил дорожного движения остаются водители транспортных средств, из общего количества аварий ими было совершено 86.9%. Несмотря на прилагаемые усилия со стороны законодателей и ужесточение мер воздействия на автомобилистов, самым «популярным» нарушением, ведущим к тяжелым травмам и смертельным исходам, остается вождение в нетрезвом виде. Согласно опубликованной статистике 9.7% ДТП и 23.9% смертей на дорогах связана именно с «пьяными делами».

Происшествия с участием пешеходов

Как отмечается в пресс-релизе ГИБДД, пешеходы в 2016 году оказались в большей безопасности. Количество аварий с их участием в 2016 году снизилось на 8.6%, количество погибших стало меньше на 17.3%, а раненных на 7.4%.

Также, согласно официальным данным Госавтоинспекции, на 6.5% уменьшились наезды на граждан на пешеходных переходах. В темное время суток за отчетный период было совершено 41.7% ДТП с участием пешеходов от общего количество происшествий с пешими участниками дорожного движения.

Детский травматизм на дороге

ГИБДД отметила уменьшение детского травматизма на дороге. Согласно статистике, дети на дороге стали на 1.4% меньше попадать в дорожно-транспортные происшествия. Количество погибших малолетних участников дорожного движения сократилось на 3.7%, раненых на 1.5%.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 18,5%, число раненных в них детей на 14,7%, количество погибших на 17,6%.

Всего за 8 месяцев 2016 года на территории Московской области произошло 4395 учетных ДТП, в которых 727 человек погибло и 5367 получили ранения.

Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 8,9 % от общего количества учетных ДТП, погибшие 1,9%, травмированные 8,1%.

264 дорожные аварии (67%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 129 происшествий (33%) зарегистрировано в зонах ответственности строевых подразделений.

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания отделов ГИБДД Егорьевского (2016г. - 3 ДТП, 2015г. - 1 ДТП, +200%), Серебряно-Прудского (2016г. - 4 ДТП, 2015г. - 2 ДТП, +100%), Орехово-Зуевского (2016г. - 20 ДТП, 2015г. - 13 ДТП, +54%), Наро-Фоминского (2016г. - 6 ДТП, 2015г. - 4 ДТП, +50%) районов, г.о. Власиха (2016г. - 5 ДТП, 2015г. - 3 ДТП, +66%), Домодедово (2016г. - 18 ДТП, 2015г. - 13 ДТП, +39%), а также в зоне ответственности 3 батальона (2016г. - 8 ДТП, 2015г. - 4 ДТП, +100%), 15 батальона (2016г. - 9 ДТП, 2015г. - 6 ДТП, +50%), 1 батальона (2016г. - 10 ДТП, 2015г. - 7 ДТП, +43%) дорожно-патрульной службы.

Наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети, зарегистрировано на территории обслуживания подразделений Госавтоинспекции Орехово-Зуевского (20 ДТП, 2 погибших, 19 пострадавших), Люберецкого (20 ДТП, 21 пострадавший) районов, г.о. Домодедово (18 ДТП, 2 погибших, 16 пострадавших), Балашиха (18 ДТП, 20 пострадавших), а также в зонах ответственности 6 батальона (16 ДТП, 22 пострадавших) и 11 батальона (15 ДТП, 15 пострадавших) дорожно-патрульной службы.

Распределение показателей детского
дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показатели

февраль

март

апрель

июнь

июль

август

2016г

2016г

2016г

2016г

2016г

2016г

2016г

Количество

ДТП

30

32

39

53

67

63

70

Количество

погибших

2

1

1

1

3

2

4

Количество

раненых

37

32

40

58

84

65

75

Тяжесть последствий

в %

5,1

3

2,4

1,7

3,4

3

5,1

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети

Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на несовершеннолетних пешеходов. На их долю приходится 166 и 148 дорожных аварии соответственно, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП.

Распределение погибших в ДТП детей

За 8 месяцев 2016 года на территории Московской области зарегистрировано 14 ДТП (АППГ - 17), в результате которых погибли 14 юных участников дорожного движения (АППГ - 17), из них 6 пассажиров (АППГ - 10, -40%), 7 пешеходов (АППГ - 3, +133%) и 1 водитель (АППГ - 4, -75%).

Пассажиры

2015 год

из 10 погибших детей - пассажиров:

· 3

· 4

· 2 - без использования ремня безопасности (старше 12-ти лет);

· 1 - с использованием ремня безопасности (старше 12-ти лет);

v 10

§ 9 - находились на задних пассажирских сидениях;

§ 1 - находился на переднем сидении.

2016 год

из 6 погибших детей - пассажиров:

· 2 - с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);

· 3 - без использования детского удерживающего устройства (до 12 лет);

· 1 - без использования ремня безопасности (старше 12 лет);

v 4 - пассажиры легковых автомобилей;

v 2 - пассажира квадроцикла;

§ 5 - находились на заднем пассажирском сиденье;

§ 1 - находился на переднем пассажирском сидении.

Пешеходы

2015 год

из 3 погибших детей - пешеходов:

· 3 - дошкольника (до 7 лет);

ü 2 ДТП

ü 1 ДТП

§ 3 погибших ребенка находились в сопровождении взрослых;

В 3 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

2016 год

из 7 погибших детей - пешеходов:

· 3 - дети школьного возраста (от 7 до 16 лет);

· 4 - дошкольника (до 7 лет);

ü 6 ДТП - вне зоны действия пешеходного перехода;

ü 1 ДТП - в зоне действия пешеходного перехода;

§ 2 погибших ребенка находились в сопровождении взрослых;

§ 5 детей - без сопровождения взрослых;

Ø в 7 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

Водители

Долевое распределение погибших в ДТП детей
представлено на диаграмме

по основным категориям участников дорожного движения

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей:

  • с участием пешеходов произошло 148 ДТП (АППГ - 167, -11,4%), что составило 38% от общего числа дорожных аварий, в которых 7 детей погибли (АППГ- 3, +133%) и 151 получил травмы (АППГ - 172, -12,2%). 28 ДТП (19%) зарегистрированы в зоне действия пешеходных переходов.

107 детей (68%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 14 (9%) использовали в одежде световозвращающие элементы.

  • с участием пассажиров зарегистрировано 192 ДТП (АППГ - 243, -21%), что составило 49% от общего числа дорожных аварий, в которых 6 детей погибли (АППГ - 10, -40%) и 232 получили травмы (АППГ - 270, -14,1%). Перевозка 58 юных пассажиров (24%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
  • с участием водителей зарегистрировано 53 ДТП (АППГ - 72, -26,4%), что составило 13% от общего числа дорожных аварий, в которых 1 ребенок погиб (АППГ - 4, -75%) и 52 получили травмы различной степени тяжести (АППГ -68, -23,5%).

В момент ДТП только 6 детей были на проезжей части в сопровождении взрослых. При управлении вело/мото-техникой, всего в 1 случае подростком использовался шлем и защитная экипировка, также в 1 случае использовались световозвращающие элементы.

Распределение пострадавших в ДТП детей
по возрастным категориям

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:

69% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма
в зависимости от погодных условий

119 ДТП (30%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь), что могло косвенно влиять на возникновение данных дорожных происшествий.

Распределение ДТП по времени суток

Период времени

Погибло

Ранено

00ч.00мин. - 07ч.00мин.

07ч.00мин. - 09ч.00мин.

09ч.00мин. - 12ч.00мин.

12ч.00мин. - 15ч.00мин.

15ч.00мин. - 18ч.00мин.

18ч.00мин. - 21ч.00мин.

21ч.00мин. - 24ч.00мин.

ВСЕГО:

Практически половина ДТП происходит в период с 12ч.00мин. до 18ч.00мин. (179 ДТП, 46%). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

Распределение ДТП по дням недели

День недели

Погибло

Ранено

Понедельник

Воскресенье

ВСЕГО:

Как видно из диаграммы, наиболее аварийными за отчетный период стали выходные дни: суббота и воскресенье (142 ДТП, 36%). Данный факт объясняется массовым выездом граждан в Подмосковный регион и их возврат обратно, а соответственно значительным увеличением количества участников дорожного движения.

Распределение детей
в зависимости от места жительства

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

Место жительства детей

Погибло

Ранено

% от общего

кол-ва ДТП

% от общего кол-ва погибших

% от общего кол-ва пострадавших детей

Московская

Иные регионы

г. Москва

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (74%), в 15% - жители г. Москвы, в 11% - других регионов.

Диаграммы распределения погибших и раненых детей
по местам совершения ДТП


По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом: 212 (54%) ДТП произошло в городской черте, 153 (39%) - в загородной зоне, 28 (7%) - в зоне пешеходных переходов.

Анализ ДТП, произошедших по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 122 ДТП (АППГ - 140, -13%), в результате которых 4 ребенка погибли (АППГ- 4) и 119 получили ранения (АППГ - 139, -14,4%). Доля происшествий, произошедших из-за нарушений ПДД РФ несовершеннолетними, составляет 31% от общего числа ДТП.

Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:

  1. переход проезжей части в неустановленном месте;
  2. прочие нарушения;
  3. выход на ПЧ из-за стоящего транспорта;
  4. невыполнение сигналов пешеходного светофора;
  5. нарушение ПДД водителем мототранспорта;
  6. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом;
  7. ходьба вдоль проезжей части;
  8. нарушение ПДД велосипедистом;
  9. игра на проезжей части.

По причине перехода проезжей части в неустановленном месте произошло 41 ДТП (34%), в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних.

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 318 ДТП (АППГ - 402, -21%), в результате которых 14 детей погибли (АППГ- 15,-7%) и 365 получили различные травмы (АППГ - 426, -14,3%):

Основными причинами таких ДТП являются:

  1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);
  2. нарушения установленного скоростного режима;
  3. выезд на полосу встречного движения;
  4. нарушения правил проезда пешеходных переходов;
  5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;
  6. нарушение правил перевозки пассажиров.

В ы в о д ы

За 8 месяцев 2016 года отмечается снижение количества дорожных аварий с участием несовершеннолетних на 18,5%, числа раненных и погибших в них детей на 14,7% и 17,6% соответственно.

Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 166 и 148 дорожные аварии соответственно, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП с участием детей.

С участием пассажиров зарегистрировано 192 ДТП (49%). Несмотря на проводимые массовые проверки, фактически в каждом четвертом ДТП усматриваются нарушения правил перевозки детей.

С пешеходами зарегистрировано 148 ДТП (38%). В 19% дорожных авариях дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 14 случаях дети использовали светоотражающие элементы.

С водителями зарегистрировано 53 ДТП (13%).

Всего в 6 случаях в момент ДТП дети находились в сопровождении взрослых, только в 1 случае подростком использовался шлем и защитная экипировка.

69% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

В период с 12:00ч. до 18:00ч. зарегистрировано 179 ДТП (49%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.

Наиболее аварийными за отчетный период стали суббота и воскресенье (142 ДТП, 36%).

Подавляющее большинство ДТП с участием детей (318 ДТП, 81%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов).

Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 122 (31%) дорожных происшествиях. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 41 дорожной аварии, в результате нарушения ПДД велосипедистами произошло 30 ДТП.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

По инициативе Госавтоинспекции в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации опубликовано (вышло в эфир) более 21,7 тыс. тематических материалов.

Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 287 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.

Личным составом проведено 6062 профилактические беседы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 7612 с учащимися учреждений общего и дополнительного образования, 509 со студентами средних и высших учебных заведений.

Всего организовано 2983 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 1836 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Выявлено более 12,1 тыс. нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

Общее количество погибших в результате аварий и ДТП в России за 2016 год составляет 20 тысяч 308 человек. Это на 12,1% меньше, чем в предыдущем году, сообщил глава Госавтоинспекции Виктор Нилов в интервью "Российской газете".

ПО ТЕМЕ

Несмотря на то, что количество погибших велико, тем не менее, статистика свидетельствует о снижении основных показателей аварийности. По данным ГАИ, число аварий с пострадавшими в прошлом году сократилось на 5,6% – до 173 тысяч 694 ДТП.

Количество раненых в этих авариях уменьшилось на 4,3% и составило 221 тысяч 140 человек. Но главное – это снижение числа погибших, считает Нилов. "Эти результаты дают основание полагать, что меры, которые были предприняты, действительно правильные и дают результат", – добавил глава Госавтоинспекции.

Между тем, по российским дорогам небезопасно не только ездить, но и ходить. Ранее сообщалось, что спустя два дня после покупки автомобиля жительница Владивостока протаранила толпу людей на пешеходном переходе.. Двое из них были госпитализированы с серьезными травмами.

Страшные кадры с места происшествия, зафиксированные с помощью видеорегистратора, попали в Сеть. На записи видно, что машина, не сбавляя скорости, летит на пешеходов и сбивает их на "зебре".

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

Что нужно знать о ДТП

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:


  • травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  • удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
  • длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
  • воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  • отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • / , в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах


Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291
Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

ДТП с участием различных видов автотранспорта

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Аварии с участием автобусов

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Аварии с участием автомобилей

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Аварии с участием мототехники

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
  8. Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.



Просмотров