Tom Clancy's Rainbow Six: Siege – рецензия. Обзор игры Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. Лучший тактический шутер

Привет дорогие наши читатели! Представляем вашему вниманию обзор Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада - нового кооперативного шутера от Компани Ubisoft. Последняя игра, которая мне запомнилась, из этой серии была Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas , которая вышла в 2008 году. После было еще несколько игр, но они оказались намного слабее. И вот спустя почти 7 лет к нам возвращается этот тактический шутер в новом обличие. Получилось ли у разработчиков монреальской студии сделать достойное продолжение, читайте в нашем обзоре.

Сегодня сделать эффектный шутер гораздо труднее, чем, скажем, десять лет назад, ведь конкуренция в этом сегменте настолько высока, что ее не выдерживают даже крупные и известные всем серии. И проблема даже не в самом процессе разработки очередного трипл-эй-шутера, а в идеях. Да, сейчас в жанре наблюдается острый кризис идей, и удержаться на плаву могут только мастодонты вроде Call of Duty , Counter-Strike: Global Offensive и Battlefield .


Серия Rainbow Six , возрожденная в этом году силами разработчиков монреальского подразделения Ubisoft, совершила, казалось бы, невозможное, вернувшись к нам в виде находчивого шутера о борьбе мирового терроризма с силами правопорядка. Вместо того, чтобы соперничать с популярными сериями на чужом поле, создатели игры попытались создать собственное.

Впрочем, основа тут вполне привычная и даже избитая: Siege является мультиплеерной забавой для десяти человек, по пять в каждой команде. Одна из них представляет террористов и имеет довольно тривиальный набор заданий. Что-нибудь взорвать, захватить или удержать заложников - это по их части. Вторая команда в лице одного из подразделений спецназа должна помешать осуществить коварный замысел.


А вот дальше начинаются “интересности”. Главная особенность новой Rainbow Six - это разрушаемость. Это киллер-фича и главный элемент дизайна игрового процесса, который строится с учетом того, что практически любые стены и объекты можно разрушить. Название “Siege” при этом лучше всего отражает происходящее во время очередного матча: каждая карта является своеобразной крепостью, которую одной команде придется защищать всеми доступными способами, а другой - осаждать.

С учетом этого строится и ролевая система игры. В ней представлено пять контр-террористических подразделений, в каждом из которых имеется четыре класса бойцов. Практически каждый имеет в своем арсенале какой-нибудь инструмент для взаимодействия с элементами карты. Например, один из них таскает с собой тяжеленный молот, который вскрывает стены как картонки. Другой, напротив, может возводить мобильные укрепления для защиты критически важных объектов. Есть даже экзотика вроде детектора сердцебиения, с помощью которого можно просвечивать стены на предмет противников. У террористов классы называются по-другому, но схема та же.


Если говорить об общих вещах, таких как механика стрельбы и количество контента, то тут тоже все в полном порядке. Перестрелки в игре очень скоротечные и чем-то напоминают смесь Counter-Strike и Call of Duty , но со своей спецификой. То есть механика стрельбы вполне типичная для шутеров, однако с учетом возможности продираться через все стены на карте она начинает играть новыми красками. В то время, как в старорежимных шутерах тактика победы кроется в грамотном понимании уровня и использовании его особенностей, игра от Ubisoft предлагает отказаться от статичности и дает возможность менять карту самому в зависимости от выбранной тактики.


К слову, компоновка карт радует разнообразием предлагаемых сценариев. Создатели игры прекрасно понимают, что разрушаемость к месту только тогда, когда есть, что разрушать, поэтому все уровни выполнены очень компактно, иногда даже слишком, если сравнивать с другими популярными шутерами.

Впрочем, от оригинальных игр серии тут практически ничего не осталось, упомянуть можно только фишку с планированием перед началом каждой миссии, но, как правило, сколько не планируй, все пойдет не так, как хотелось. Особенно если играть со случайно подобранными напарниками. Что-то более-менее осмысленное получается только во время игры с голосовой связью, так что играть советуем со своими друзьями.

Подводя итоги, можно сказать, что эксперимент под названием Rainbow Six: Siege удался. Конечно, есть шероховатости, например, в плане оптимизации, да и в целом графика звезд с неба не хватает, но на такие мелкие недостатки обращать внимание совсем не хочется благодаря затягивающему геймплею.

В Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege поначалу не верил никто: ни фанаты этого сериала тактических шутеров, которых лишили нормальной кампании ради мультиплеера, ни простые игроки, которые посчитали, что ничего крутого из «еще одного сессионного шутера» не выйдет. Возможно, «Осада» провалилась бы, если б разработчики не решили распространять крупные DLC бесплатно и не пообещали долгую поддержку игры. Как итог – практически каждый сезон нас радуют новыми оперативниками и турнирами с солидным призовым фондом (в феврале, например, он составил $200 тысяч). То есть Ubisoft Montreal внезапно создала полноценную кибербспортивную дисциплину, популярность которой постепенно растет. Кстати, в сентябре стартовал очередной сезон Blood Orchid, принесший в шутер сразу трех новых оперативников – полячку Ela, китайцев Ying и Lesion – и локацию в виде китайского луна-парка. И мы решили, что это отличный повод рассказать вам все самое важное про Rainbow Six: Siege.

Но сначала ключевой вопрос: чем выгодно отличается Rainbow Six: Siege от других шутеров? Ответ прост – массой возможностей, заключающихся как в разнообразии гаджетов оперативников разных стран, так и в разрушаемом окружении, позволяющем попасть в нужную комнату минимум двумя путями. В матче у нас есть две команды. «Атакующая» должна либо установить деактиватор рядом с одним из двух взрывных устройств, либо увести заложника, либо удерживать помещение. А «обороняющаяся» должна помешать «атакующей» добиться всего этого. Для чего у нее есть десятки гаджетов, которые целиком и полностью зависят от выбранного персонажа.

Например, русский спецназовец Kapkan устанавливает в дверные и оконные проемы бомбы, реагирующие на движения и мгновенно убивающие незадачливого врага. Полячка Ela раскидывает ловушки, на время оглушающие противников, из-за чего им неудобно целиться или двигаться. А британец Mute ставит «глушилки», которые не дают «атаке» использовать свои устройства. Последних, кстати, тоже немало: от кластерного заряда еще одного русского героя Fuze, обстреливающего врагов гранатами, до шок-бота Twitch, который бьет электричеством и портит жизнь всем, у кого плохо с прицеливанием. Ну и не забудем про Тачанкина – русского оперативника, уже успевшего стать мемом. Он таскает с собой старинный раскладной пулемет, за которым просиживает почти все время. Причем во время стрельбы Tachankin крайне уязвим – не спасает даже специальный щит, поэтому польза от него сомнительная. Но забавный ник заставляет вспоминать Тачанкина даже тех, кто толком не играл в Siege.

И все это – лишь малая часть того, что предлагает «Осада» для достижения цели. Но одни гаджеты работу за вас не сделают: в открытых противостояниях решает скилл. Причем обзавестись им трудно, ведь порог вхождения тут крайне высок. Зарубите на носу: здесь нет никаких аптечек, а лечить умеет разве что француз Doc, стреляющий хилящими дротиками. Чтобы более-менее привыкнуть к управлению, разобраться в обходных путях и изучить слабые места всех оперативников, придется потратить десятки, если не сотни часов. Причем все это время у вас будет «бомбить», например, от того, что героя убивают буквально отовсюду: из мелких дырок в пробиваемых стенах, со спины или просто из засады в самых непредсказуемых местах. Бесит и кривоватый неткод, который отказывается регистрировать ваши попадания. Последнее, кстати, разработчики хотят исправить еще с дня релиза и даже добились каких-то успехов (под что отвели отдельный сезон – Operation Health), но до конца проблему пока не решили.

А теперь пару слов о картах. Они здесь разнообразны и весьма масштабны: от обычного городского дома или крупного американского банка до самолета и небоскреба в Японии. Каждая из локаций многоуровневая, а в помещения часто ведут несколько путей. А так как разрушаемость на уровне, то попасть к цели можно при помощи «пробивного заряда» через стену или же… через потолок. Конечно, баланса ради у «защитников» есть усиливающие стену или пол бронепанели, так что совсем свободно гулять по домам вам не дадут. Хотя тут на помощь придут гаджеты, пробивающие даже укрепленные стены. Забраться в здание можно и через окно, так как атакующие умеют лазать по стенам со стороны улицы по канату. Если, конечно, какой-нибудь смельчак из «защиты» не прикончит их, выбежав к месту спавна «атаки». Впрочем, такая затея часто не отличается от самоубийства, ведь если защитник покинет здание, через несколько секунд игра его обязательно подсветит.

Игры про борьбу с терроризмом всегда были популярны в геймерской среде. Вспомните хотя бы культовый Counter Strike, в который по сей день играют десятки миллионов пользователей. В наши дни вопрос терроризма как никогда злободневен, а игры, связанные с данной тематикой, привлекают к себе пристальное внимание. Популярная серия Rainbow Six, насчитывающая почти два десятка игр для различных платформ, рассказывает нам о буднях антитеррористического отряда, состоящего из оперативников разных стран. Сегодня мы с вами обсудим новую игру этой франшизы с подзаголовком Siege («осада» - англ.).

Том Клэнси – американский писатель, сделавший свою карьеру в жанре альтернативной истории. Он написал множество книг о холодной войне, а также сценарии к таким знаменитым фильмам, как «Охота за Красным Октябрём» (1990), «Игры патриотов» (1992), «Цена страха» (2002) и многим другим. В 1998 году Клэнси опубликовал книгу под названием Rainbow Six («Радуга шесть»), которая рассказывала о становлении международного антитеррористического подразделения Rainbow. Сотрудники этой организации должны были предотвратить массовое распространение смертельного вируса. В то время ещё никто не знал, что книга положит начало целой новой франшизе.

Rainbow Six: Siege – тактический шутер от первого лица, который стал «идейным наследником» так никогда и не вышедшей игры Tom Clancy’s Ranbow 6: Patriots. «Патриоты» были анонсированы в 2011 году, однако в связи со смертью Тома Клэнси в октябре 2013 издательство Ubisoft , владеющее правами на игры, созданные по его франшизам, приняло решение свернуть разработку текущего проекта и выпустить совершенно новый, более качественный продукт с подзаголовком Siege. Что конкретно пошло не так при разработке Patriots, никому доподлинно не известно.

Традиционно в центре сюжета игры некая террористическая организация, которая планирует распространить смертельный вирус среди мирного населения в самых разных точках планеты. Противостоять им способна лишь команда Rainbow во главе с темнокожей начальницей штаба, которая проводит с ними эмоциональный вводный брифинг. Собственно, в этом и заключается весь сюжет игры, так как дальше игрок остаётся наедине с игровым процессом. Тот факт, что игра была лишена сюжетной составляющей, лично меня сильно расстроил. Siege - это сугубо мультиплеерный продукт, играть в который придётся по сети с другими игроками. Да, в нём есть однопользовательские тренировочные задания, но, как вы прекрасно понимаете, это не совсем то, чего бы нам всем хотелось.

Итак, в игре нам доступны три режима. «Операции» – это 10 ознакомительных миссий, выполнив которые вы сможете понять игровую механику и проникнуться духом Siege. Каждая операция отличается как основной миссией, так и набором дополнительных необязательных задач, за выполнение которых игроку выплачивают так называемые «очки славы» - некий аналог местной игровой валюты. Второй режим – это «Сетевая игра», здесь особо ничего вам объяснять не нужно. Игроков делят на две команды: оперативников и террористов. Первые штурмуют здание, в котором засели вторые. Задания варьируются от разминирования химических бомб до спасения заложников. Игрокам также доступны два варианта мультиплеера – упрощенный и ранговый, доступ к которому вы получите лишь после достижения 20 уровня. Третий режим игры – это «Антитеррор», когда вы в одиночку или вместе с другими игроками из сети вынуждены сражаться против противников, которыми управляет искусственный интеллект. Выбираете уровень сложности, а игра сама генерирует для вас суровые испытания, которые придётся преодолеть.

Мультиплеер-матчи начинаются с минутной подготовки обеих сторон к началу штурма. Террористы укрепляют оборону, баррикадируя дверные и оконные проёмы с помощью металлических раздвижных щитов, раскидывают по полу колючую проволоку и возводят укрытия, из-за которых можно отстреливаться от противника. Оперативники организации Rainbow при помощи крошечных колёсных дронов (чем-то они мне напомнили игрушки компании Sphero) проникают в здание и осматриваются изнутри, отмечая места расположения террористов, химического оружия и заложников. Если противник заметит ваш дрон, он может его уничтожить и оборвать вашу с ним связь, так что будьте предельно незаметны и по возможности бесшумны.

Когда «подготовительная минута» заканчивается, начинается непосредственный игровой процесс. Оперативники бросаются штурмовать здание, а террористы занимают наиболее безопасные позиции для эффективной обороны. Здесь следует отметить, что в игре появилась возможность уничтожать некоторые разновидности стен при помощи приклада, выстрелов или особых взрывпакетов, а также создавать проёмы в определённых местах пола и потолка, что значительно расширяет поле для экспериментов и позволяет создавать ещё более эффективную стратегию борьбы с террористами. Как я уже отметил выше, существует несколько способов укрепить разрушаемые поверхности, что сделает их разрушение практически невозможным. Можно проделать в стене небольшое отверстие и через него аккуратно расстрелять неприятелей, а можно взорвать стену и пойти в лобовую атаку, воспользовавшись клубами пыли и дыма от взрыва.

Изначально вам доступен лишь безликий оперативник, играть за которого не так весело, ввиду отсутствия у него каких-либо особых навыков. Вы можете лишь бегать, стрелять, взрывать или укреплять поверхности, швыряться оглушающими гранатами да карабкаться по стенам с помощью крюка-кошки. Накапливая очки славы, вы сможете приобретать для себя уникальных оперативников из пяти стран, по четыре человека на каждую. Здесь вам и британский SAS, и американский SWAT, и французский GIGN, и немецкий GSG 9, и даже российский Спецназ. Все оперативники делятся на штурмовиков и защитников, то есть одни заточены на проведение атаки, а вторые наделены продвинутыми навыками, позволяющие им эффективно обороняться. У каждого приобретённого вами оперативника есть один уникальный навык, например, улучшенное прицеливание, способность пробивать укреплённые стены, слышать пульс приближающихся врагов или возможность использовать щит в полный рост. При разблокировке каждого персонажа вам покажут невероятно крутую заставку, эффектно демонстрирующую его преимущества в бою. Лично меня эти заставки очень впечатлили.

Прокачка в игре просто невероятно медленная. Видимо, разработчики рассчитывали на то, что фанаты серии Rainbow Six не особо боятся неспешности игрового процесса. Но в современной игровой индустрии принято награждать игрока за успехи гораздо активнее, нежели это происходит в Siege. Вы получаете за миссии порядка 150-200 очков славы, ещё по 200 очков вы получите, выполнив особые задачи вроде «Выжить с более чем 50% здоровья» или «Совершить три выстрела в головы противников». Поначалу этих очков кажется вполне достаточно, но затем ты понимаешь, что каждый новый оперативник стоит всё дороже, а его ещё и прокачать нужно, камуфляж купить соответствующий и оружие улучшить. Всё это стоит денег, которых у тебя нет. Есть в игре интеграция с сервисом Ubisoft Club (в девичестве UPlay), и там можно получить несколько приятных халявных бонусов, но этого явно недостаточно.

И разработчики словно издеваются над игроками, предлагая купить специальный бонус к зарабатываемым очкам славы на один или на три дня игры. Купить его можно за те же очки славы, которых у тебя и так нет. А если не можешь заработать – милости просим в магазин, где можно приобрести всё необходимое за реальные деньги. И неважно, что вы уже купили игру за 60 евро без сюжетной кампании в комплекте. Кого это вообще волнует? Ещё вы можете приобрести себе столь популярный в наше время Season Pass. Он автоматически разблокирует вам доступ к дополнительным 8 оперативникам, которые появятся в игре в ближайшее время, увеличит на 5% количество получаемых вами очков славы, откроет доступ к 6 уникальным расцветкам оружия, а также разблокирует два дополнительных испытания в течение каждого нового дня.

В игре доступны три уровня сложности. Низкий, когда меткость и урон, наносимый вам врагами снижены, а автоприцеливание включено. Обычный, в котором урон и меткость неприятелей повышается, а автоприцеливание всё ещё включено. И реалистичный, где всё максимально хардкорно, а игра не оказывает вам помощи во время прицеливания. Я вам честно скажу, даже при наличии автоприцеливания на первых двух уровнях сложностей вам придётся несладко. В этой игре правит бал вовсе не ваша скорость или умение стрелять, а холодный расчет и стратегическое планирование. Очень важно общаться с остальными членами команды. Желательно вообще играть по сети со своими товарищами, которых вы хорошо знаете. Один игрок может войти в комнату, а второй должен его прикрывать, чтобы видеть, откуда его атакует противник. Один разрушает стену, используя свой уникальный навык, второй глушит сигналы с дронов врага, а третий закидывает в комнату шумовую гранату, чтобы ослепить неприятелей. Только работая в команде, вы сможете максимально эффективно одерживать победы в этой игре. И это, на мой взгляд, замечательно.

Игра была разработана на графическом движке AnvilNext версии 2.0, который также был использован в таких играх Ubisoft, как Assassin’s Creed Unity, Assassin’s Creed Syndicate и в готовящейся к релизу игре For Honor, запланированной на 2016 год. Движок включает в себя ряд графических и физических технологий, активно используемых в современных видеоиграх, таких, например, как глобальное освещение, объёмный дым, динамическая погода, физически обсчитываемая листва на деревьях и многое, многое другое. Он активно использует рендеринг, основанный на физике, что делает изображение материалов, объектов и их поверхностей более реалистичным. Как бы там ни было, в Rainbow Six: Siege любоваться окружающими красотами вам будет просто некогда. Игра намеренно выдержана в приглушённых тусклых тонах, чтобы игрок мог сосредоточиться на планировании наступления или обороны. Графика в игре ровно такая, чтобы вы могли максимально чётко выполнить поставленную перед вами боевую задачу, то есть без особых изысков.

Плюсы:

  • Тактический геймплей требует от игрока наличия мозгов, а не рефлексов.
  • Хорошо продуманные карты позволяют вам использовать разные стили игры.
  • Широкий выбор оперативников со своими уникальными способностями.
  • Невероятно качественный звук, позволит вам слышать буквально каждый шорох.
  • Очень качественные видеовставки создают неповторимую атмосферу.
  • Лично меня сильно порадовало наличие в игре российского спецназа.
  • Лучшее воплощение командной игры среди всех известных мне проектов.

Минусы:

  • Игра достаточно быстро утомляет однообразием и малым количеством режимов.
  • Чего Rainbow Six: Siege не хватает больше всего, так это сюжетной кампании.
  • Слишком медленный прогресс может оттолкнуть некоторых игроков.
  • Наличие в игре встроенных покупок наводит на нехорошие мысли.

Игра Rainbow Six: Siege, несомненно, понравится людям, которые любят умные шутеры. Если вам нравятся лёгкие увеселительные матчи Call of Duty, делать в этой игре вам точно будет нечего. Слишком уж специфичный продукт, рассчитанный на любящих думать игроков. Здесь вам придётся активно работать головой, время от времени совершая редкие, но точные выстрелы. Надеюсь, что в будущем в игру будут добавлены новые режимы, так как те, что есть в ней на сегодняшний день, довольно быстро наскучивают. Тебе хочется всё больше и больше. И да, это самая лучшая командная игра последнего времени – с этим спорить просто глупо. Если вас не смущает отсутствие в Siege сюжетной кампании, или вы просто соскучились по серии Rainbow Six, то данная игра подарит вам немало увлекательных часов. Ставлю ей 8 баллов из 10 .

“Эй очкарики! Идите получите снаряжение!” – сказал мой товарищ по команде. Он поставил на землю ящик и принялся танцевать возле него. Мне бы хотелось, чтобы он видел мою улыбку. Этот маленький беззаботный жест так поднял мне настроение, что прямо “спас” вечер, проведённый за Rainbow Six: Siege . Было множество глупых ошибок, замысловатых оскорблений, и даже контактов головы и клавиатуры. Потому что без командной игры Siege становится просто ещё одним deathmatch-шутером, где можно укреплять или разносить стены. Играя сплочённо, всё также можно и нужно устанавливать и разрушать укрепления, но добавляется социальный элемент взаимоотношений – именно он, в сочетании с потрясающей глубиной тактической составляющей, делает Siege одним из лучших соревновательных шутеров.

Основной режим в Rainbow Six: Siege – противостояние двух команд по пять человек, где каждая команда защищает или атакует определённый объект. Но не думайте, что вас высадят в зону действий, где нужно стрелять как попало и в кого попало. Каждый раунд начинается с фазы планирования, в нём команда защитников использует ресурсы и возможности своих персонажей (укрепления, колючую проволоку, ловушки, взрывчатку) для замедления, отвлечения и уничтожения вражеского отряда. Команда атакующих, в свою очередь, посылает крошечных дронов на дистанционном управлении для скрытного изучения обороны противников. Нажатие кнопки фиксирует последнее замеченное расположение врага, а остальные оборонительные сооружения обсуждаются посредством голосового чата. Во время фазы планирования каждая команда придумывает стратегию на бой.

Нам нужно поговорить

Планирование боя основывается на выбранных Операторах, их специальные умения дают команде разные инструменты. В атаке лучше всего устраивать шум, хаос и разрушения, поэтому стоит выбирать персонажей способных разнести укреплённые сооружения, применить кассетные заряды, бросить ослепляющую гранату. А можно пойти хирургическим путём, собрав команду, способную обнаруживать и уничтожать электронные устройства, носить большие щиты и точное вооружение.

Далее план строится на основе разведданных. После обследования местности дронами (в атаке) и стационарными камерами (в защите) мы определяем места из которых может появится враг. Потом строим стратегию, основанную на достоинствах и недостатках конкретной карты. Важно помнить, что доступ в помещения не ограничен дверными проёмами и окнами – препятствия всегда можно разрушить. Каждая карта – лабиринт этажей, комнат и переходов, заваленных всевозможным мусором. Слуховой пейзаж чуть посвободней, единственный компонент помимо природной среды (низкий гул холодильника, лай собак, звуки вечеринки в соседнем доме) это шаги игроков и звуки коротких вспышек насилия с предсмертными хрипами. Этот жуткий эффект мотивирует на тщательную и быструю подготовку. Всего на поиск цели и организацию обороны отводится меньше минуты, поэтому каждое решение имеет вес и последствия.

Установив пуленепробиваемые баррикады оператором Кастлом, я уже внутренне приготовился нажать кнопку F, как вдруг голос в задней части черепа сказал мне: “Тебе нужно забаррикадировать южную дверь, идиот!”. Играя Термитом, я установил взрывчатку на стену и поджёг запал. И тут же начал обдумывать, когда мне применить осколочную гранату. Внутреннее напряжение очень сильное, кажется что сердце может выскочить из груди ещё до начала перестрелки. Мне нравится такой вид (само) разрушительной напряжённости, хотя я не уверен, что она не приносит вреда моему здоровью. Вообще успех в шутерах часто основан на рефлексах, мои рефлексы никогда не были достаточно быстрыми для достижения успеха. Но Siege основан больше на психологии, чем на навыках судорожного дерганья мышкой.

В игре приходится постоянно думать – я поймал себя на мысли, что я больше думаю, чем играю. Этот мысленный водоворот сводит с ума. Приходится постоянно бороться против стереотипных привычек. Изначально, играя за обороняющуюся сторону, моя команда и я постоянно укреплялись в комнате с заложником, превращая эту комнату в крепость. Поначалу это срабатывало. Потом у нас появилась идея использовать комнату с заложником в качестве ловушки. Мы укрепили её как обычно, а сами засели по периметру вокруг. Дождавшись, пока противники проберутся в комнату, мы неожиданно нагрянули со всех сторон – через пол, стены и потолок. Окружённые таким образом враги были быстро уничтожены.

Но теперь мы знаем, что в следующий раз враги будут готовы к такой тактике. Необходимо понять, какую тактику противодействия выберет противник, и заблаговременно продумать контрмеры. Siege – это психологическая гонка, где хитрость преобладает над простыми попытками перестрелять оппонентов.

Но гонка не простая. Не всегда легко найти группу случайных людей, готовых отбросить старые добрые привычки в стиле “перестреляй их всех” и разработать хороший план действий. Неугомонная нетерпеливость пропитала каждую команду. В игре даже начали появляться целые архетипы. Каждый раз когда “Одинокий Волк” каким-то образом убивал трёх врагов, когда “Неуклюжий Идиот” (я) перепутывал кнопку броска гранаты с кнопкой исцеления, или когда “Командир-Ламер” выкрикивал очередную бездарную команду, я испытывал приступы гнева, раздражения, веселья, разочарования – все особенности личности игроков проявлялись в их стиле игры. Siege – очень выразительная игра. Хотя я люблю придерживаться жёсткой тактики, это почти невозможно в игре, где собран такой пёстрый контингент.

Хотим мы того или нет, но мир виртуальный является отражением мира реального. И поэтому нет ничего странного в том, что популярность набирает тема борьбы добра со злом… А точнее – с террористами.

К примеру, признаки жизни начала подавать серия , у которой последнее время дела шли, мягко говоря, не очень хорошо: предыдущий проект с подзаголовком Patriots, анонсированный в 2011 году, так и вовсе был отменен.

Но столь популярная серия не могла просто так затухнуть, и спустя три года последовал анонс новой части под названием «Осада». Кстати, это тот редкий случай, когда подзаголовок рассказывает об игре все и даже больше.

В осаде

Дело в том, что в Ubisoft Montreal, судя по всему, следят за трендом. А как иначе объяснить то, что вслед за недавно вышедшим Battlefront их игра почти лишилась одиночного режима, а сюжет умещается ровно в один начальный видеоролик, в котором нам пафосно рассказывают про борьбу с террором?

И все-таки полностью убрать синглплеерные элементы разработчики не решились: в Siege присутствует режим «Операций», который позволяет новичку освоиться и заработать первые очки опыта. Правда, в этих заданиях противники начисто заскриптованы, и если вы хотите выйти победителем, достаточно просто заучить их повторяющиеся из раза в раз действия.

Хотя, на самом деле, потеря одиночной кампании – утрата не то, чтобы значительная, ведь серия никогда не славилась своими сногсшибательными сюжетами, даже несмотря на стоящее в начале названия каждой игры имя популярного в узких кругах американского писателя.

Зато она славилась своей тягой к ультра-реализму, и Siege эту черту унаследовала в полной мере: каждая вторая пушка гарантированно поможет склеить ласты главному герою всего с одного-двух попаданий.

Мало того, что за каждым углом в «Осаде» игрока поджидает смерть, так разработчики явно издеваются над геймером, показывая после его кончины краткий пятисекундный реплей от лица противника.

Но перейдем к альфе и омеге новой части Rainbow Six – мультиплееру. Всего в игре есть два основных режима: та самая «Осада» и «Антитеррор». Разберем каждый из них по порядку.

Суть первого заключается в следующем: есть две команды (по пять игроков в каждой и, заметьте, среди них террористов нет, все преследуют одинаково «добрые» задачи) и есть цель (зависит от режима игры – взрывное устройство или заложник), которую атакующие должны обезвредить/сопроводить, а защитникам нужно всячески мешать им это сделать.

При этом атакующие в самом начале раунда получают возможность с помощью дронов разведать обстановку и отыскать цель, в то время как защитники пытаются укрепить позиции с помощью различных гаджетов и при этом помешать миниатюрным роботам отыскать бомбу или заложника. После начинается фаза атаки и сам бой. В это время атакующие бросают пульты управления дронами, достают пушки и идут к цели. Защищающиеся же в спешке начинают прятаться по углам и искать удобные и безопасные позиции.

Дронов заметить сложно, но возможно, поэтому управляя ими, не забывайте прятаться под и за предметами мебели.

Естественно, как и принято в играх подобного жанра, идеально безопасного укрытия в Siege не существует и, если надо будет, противники достанут тебя хоть через окно, хоть через маленькую простреленную в стене дырочку. Поэтому сидеть на одном месте себе дороже, необходимо постоянно перемещаться, но делать это нужно с умом. Обычно побеждает команда с осторожными и умеющими метко стрелять и быстро соображать игроками.

В следующем раунде стороны меняются местами и все начинается сначала, и так продолжается до первых трех побед «синих» или «оранжевых».

Если вы думаете, что работа спецназовца очень сложна, то вы ошибаетесь: на самом деле единственное, чем они занимаются на работе – это играют в мобильные игры.

Что касается «Антитеррора», то с ним все проще – это такой совместный режим на пятерых человек против ботов. Задача: устранить всех террористов на карте, прежде чем они устранят команду.

Тактики тут по сравнению с «Осадой» минимум, так что играть в этом режиме одно удовольствие. Единственная проблема – среди игроков он почему-то не пользуется популярностью, и найти себе команду та еще задача.

Террористы в Siege все на одно лицо… А точнее, на одну маску.

«Осада» для всех

Возможно, на бумаге все это выглядит скучно и неинтересно, но положение спасают гаджеты, которые выгодно отличают Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege от собратьев по жанру. Хитроумных устройств тут не просто много, а очень много: какие-то датчики, разные взрывные устройства и ловушки.

Все это добро не выдается сразу на старте, а идет в комплекте с персонажами (по четыре на каждую из пяти спецслужб), которых в свою очередь нужно открывать за специальные «очки славы», щедро выдаваемые за успешно и не очень выполненные операции. Причем чтобы играть понравившимся оператором из раунда в раунд нужно обладать определенной сноровкой – однотипных персонажей в матче быть попросту не может, поэтому думать и кликать в меню выбора надо быстро.

Без русского Spetsnaz’а, само собой, не обошлось.

Комбинаций применения гаджетов много, но не стоит думать, что на них завязан весь игровой процесс новинки. Несмотря на сложившийся стереотип, что серия Rainbow Six славится своей сложностью и нарочитой неторопливостью, Siege его разбивает: раунды в «Осаде» проходят на примерно той же скорости, какую мы привыкли видеть в Counter-Strike или том же Battlefield 3.

Можно сказать, что из игры для немногих ценителей сверхреализма студия Ubisoft Montreal попыталась сделать проект для всех. И у них это, в общем-то, получилось.

Если в Counter-Strike достаточно подойти к бомбе, зажать кнопку действия и подождать пять секунд, то в Siege нужно установить специальный деактиватор и ждать целую минуту.

Ведь что нужно современным геймерам? Конечно же, зрелище! И этого новой игре не занимать: кругом постоянно что-то взрывается, а пули «откусывают» у случайных стен куски. Впрочем, разрушаемость (хоть и частичная, каждую стену сломать вам, разумеется, не позволят) здесь сделана не столько для эффектности, сколько для получения тактического преимущества в бою.

Игра не ограничивает вас и поощряет мыслить нестандартно: можно, например, незаметно проникнуть в здание через крышу и неприятно удивить врагов. Надо понимать, что противник точно также может «удивить» и вас, поэтому внимательно прислушивайтесь к звукам: тут, как и в Counter-Strike, они могут очень многое сказать.

Но всю эту эффектность несколько обесценивает немного устаревшая «мыльная» графика и картонные, совершенно невыразительные анимации.

С другой стороны, «Осада» хорошо оптимизирована и запустится даже на ПК не первой свежести: максимум, чего потребует от вашего компьютера новая «Радуга Шесть», так это Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce GTX 670 или выше.

Кровь в игре сделана очень нереалистично и своим веселым ярко-красным цветом напоминает скорее краску.

Заключение

Несмотря на кажущееся разнообразие тактик и средств по их осуществлению, игра очень скоро становится похожей на рутину, и тут же наружу начинают вылезать все недостатки: стрельба примерно так же картонна, как и анимации персонажей, карт очень немного и все они тесные, режимов всего два, а возня с гаджетами достаточно быстро начинает надоедать.

Когда все это понимаешь и осознаешь, то тут же хочется вернуться на знакомую de_dust2, купить «эмку», засесть где-нибудь в углу и пристрелить пару-тройку обнаглевших террористов. Да, оказывается не так много нужно для счастья – в той же Global Offensive, к примеру, нет никаких гаджетов и интерактивного окружения, но зато есть ничем не замутненный экшен, который приносит больше удовольствия, нежели составление запутанных и сложных супер тактик.

Хотя надо отдать должное Rainbow Six: Siege – очередная игра Ubisoft Montreal вышла добротной, и она обязательно найдет свою аудиторию, но на большее рассчитывать пока не стоит.

Как обычно, канадский разработчик сделал ставку на многочисленные дополнения и уже предлагает всем желающим оформить подписку на Season Pass за «символические» 1799 рублей, но даже с ними снискать у игроков славу Counter-Strike вряд ли получится и на это есть несколько причин. Во-первых, словосочетание «Rainbow Six» уже давно стало синонимом слова «трудность», а во-вторых, новой «Радуге» пока банально не хватает разнообразия, размаха и фана.

И пока отчаянные фанаты серии будут ждать дополнений, все остальные уйдут к более разрекламированным конкурентам. Ничего, как говорится, личного.

Вердикт: если вам уже поднадоела «контра», то Rainbow Six: Siege – отличная возможность отдохнуть от популярного сетевого шутера. А затем с новыми силами вернуться к ней снова, ибо заменить ее «Осада» все-таки не в состоянии.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на сайте сайт.


Просмотров