Тест "Пожары и взрывы" (8 класс)

Класс : 8

Тема урока : Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Место в уроке : этап обобщения и закрепления знаний.

Цель : закрепление знаний учащихся по основам пожарной безопасности.

Задачи : обобщить знания учащихся об условиях возникновения пожаров; обобщить представление о государственной политике в области пожарной безопасности; закрепить знание о действиях по обеспечению противопожарной безопасности; развить умение работать с информацией.

Задание : решение теста по пройденному материалу с последующей взаимопроверкой.

1. Пожар – это:

А . неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б . происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

2. Назовите составляющие процесса горения (несколько вариантов ответа):

А . наличие горючего вещества

Б . большая скорость химического превращения

В . наличие окислителя

Г . наличие источника воспламенения

Д . большое количество газообразных продуктов

3. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях (несколько вариантов ответа):

А . неисправность электросети и электроприборов

Б . возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра

В . осторожное обращение с огнем

Г . установка печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности

Д . разведение костров во дворах и в квартирах

Е . наличие первичных средств пожаротушения

4. Какой государственный орган осуществляет контроль за организацией пожарного надзора в РФ:

А. Районные пожарные части

Б. Государственная противопожарная служба

В. Пожарная дружина

5. Назовите основные направления деятельности государства и общества в области пожарной безопасности (несколько вариантов ответа):

А . совершенствование оснащения пожарным инвентарем

Б . разработка и совершенствование требований пожарной безопасности

В . определение порядка и организации тушения пожаров.

Г . отработка эвакуации населения при пожаре

Д . создание и совершенствование системы подготовки населения

6. Электроприборы под напряжением можно тушить при помощи огнетушителя:

А . воздушно-пенного

Б . углекислотного

В . порошкового

7. Соотнесите условные обозначения на огнетушителях и их пояснение:

А. С

Б. А

В. Е

Г. В

1 . Огнетушитель предназначен для тушения горящих твердых веществ

2 . Огнетушитель предназначен для тушения горючих жидкостей

3 . Огнетушитель предназначен для тушения горящих газов

4 . Огнетушитель предназначен для тушения электроприборов под напряжением

8. К поражающим факторам пожара в помещении относятся (несколько вариантов ответа):

А . потеря видимости вследствие задымления

Б . понижение температуры среды

В . токсичные продукты горения

Г . закрытый огонь

Д . понижение концентрации кислорода

Е . потеря конструкциями несущей способности

9. К видам пожарной охраны относится:

А. негосударственная пожарная охрана

Б. специальная пожарная охрана

В. добровольная пожарная охрана

10. Умышленные действия по уничтожению или повреждению чужого имущества с применением огня – это:

А. поджог

Б. розжиг

( Правильные ответы: 1 – а; 2 – а, в, г; 3 – а, б, г, д; 4 – б; 5 – б, в, д; 6 – в; 7 – а3, б1, в4, г2; 8 – а, в, д, е; 9 – в; 10 – а )

1.1. ВАРИАНТ № 1.

1.Что такое пожар? А) химическая реакция окислителя, сопровождающая свечением и выделением большого количества тепла. Б) неконтролируемое, стихийно развивающиеся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. В) частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света. Г) возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2. Какие виды возгорания запрещено тушить водопенным огнетушителем? А) мусор, бумагу, деревянные строения. Б) бензин, керосин. В) электропровода, электроустановки. Г) мазут, солярку, растворитель.

3. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать? А) уйдёте в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом. Б) попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку. В) начнёте кричать и звать на помощь соседей. Г) спрячетесь в ванной комнате.

4. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите? А) немедленно нажмёте кнопку «Стоп». Б) немедленно нажмёте кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже. В) поднимете крик, шум, начнёте звать на помощь. Г) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

5. Совместно с родителями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду? А) нужно. Б) не нужно. В) нужно, но только в случае повторного возгорания. Г) нужно сообщить в пожарную часть о пожаре.

1.1.ВАРИАНТ № 2.

1.С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направлять гасящее вещество? А) равномерно на всю горящую поверхность. Б) на наиболее интенсивно горящий участок поверхности. В) на пламя. Г) на то место, где больше дыма.

2. Что делать, если воспламенилось масло на сковороде? А) закрыть сковороду крышкой. Б) залить водой. В) засыпать песком, можно солью. Г) вылить масло в раковину.

3. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь? А) приступить к её тушению водой, песком. Б) обесточить электропроводку в квартире. В) включить фонарик, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка. Г) извлечь из электрических розеток все вилки.

4.Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а квартира начинает наполняться дымом. Как вы поступите? А) спрячетесь в самой дальней комнате от места возгорания. Б) будете пытаться тушить разгоревшийся пожар. В) соберёте все ценные вещи и покинете квартиру. Г) как можно быстрее покинете квартиру, закрыв нос и рот влажной тканью.

5. Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме? А) позвонить в пожарную часть Б) создать запас воды в ванне. В) открыть окна для проветривания квартиры. Г) заткнуть щели в дверях мокрыми тряпками.

1.1.ВАРИАНТ № 3.

1.Как держать при тушении пожара углекислотный огнетушитель ОУ-3? А) головкой вверх. Б) горизонтально. В) головкой вниз. Г) за раструб.

2. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом? А) можно, чтобы быстрее покинуть дом. Б) можно, если лифт остановился на вашем этаже. В) нельзя ни в коем случае. Г) можно только в случае в сопровождении взрослых.

3. Как вы поступите при возгорании телевизора? А) немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнёте его тушить. Б) зальёте телевизор водой. В) спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма. Г) выкинете горящий телевизор в окно.

4. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? А) побежите и постараетесь сорвать одежду. Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя. В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. Г) добежите до ближайшего места, где можно облиться водой.

5. Как нужно покидать сильно задымлённую квартиру? А) двигаться в полный рост. Б) быстрым шагом или бегом. В) двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань. Г) перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.

1.1.ВАРИАНТ № 4.

1.Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия? А) не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верх ней одеждой очаг возгорания. Б) разобьёте боковое окно транспортного средства. В) предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания. Г) найдёте место в салоне подальше от места возгорания.

2. При пожаре в самолёте, находящемся в аэропорту необходимо: А) защититься одеждой, пригнуться и ждать, пока потушат пожар или вас выведут из горящего самолёта. Б) защититься одеждой и, низко пригнувшись, пробираться к выходу. В) бежать к выходу, чтобы как можно быстрее покинуть самолёт. Г) лечь на пол и ждать команду на эвакуацию.

3. Во время туристической поездки на речном теплоходе возник пожар. Вы прыгнули за борт. Как поступить в дальнейшем? А) плавать на том же месте, куда прыгнули. Б) плыть вслед за теплоходом. В) плыть в сторону от теплохода. Г) ждать возле теплохода, когда спустят шлюпку.

4. На пути следования в железнодорожном вагоне возник пожар. Как вы будете действовать? А) немедленно сообщите о пожаре проводнику, начнёте будить спящих пассажиров. Б) начнёте открывать окна, чтобы пассажиры не задохнулись от дыма. В) попытаетесь выпрыгнуть из окна движущегося поезда или выбраться на крышу. Г) ляжете на пол в своём купе и будете ждать, когда придёт помощь.

5. Вагон метрополитена, в котором вы едете, заполняется дымом, слезятся глаза. Люди беспокоятся. Как необходимо действовать? А) по внутренней связи передать сообщение машинисту, найти под сиденьем в вагоне огнетушитель, сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым, при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пути. Б) попытаться открыть двери и форточки, чтобы поступал свежий воздух, а затем осторожно передвигаться ближе к выходу. В) сообщить машинисту о необходимости экстренной остановки поезда и быстро занять место у выхода; как только поезд остановится, немедленно покинуть аварийный вагон. Г) пригнуться ближе к полу вагона и ждать помощи.

Ответы

ВАРИАНТ

Вопросы и правильные ответы.

1.1.

I вариант

1. Проставьте очередность действий при обнаружении запаха газа:

а) дождаться взрослых;

б) не включать свет;

в) проверить и закрыть вентиль;

г) проветрить помещение;

д) позвонить в газовую службу;

е) покинуть помещение.

2. Как сбить пламя на человеке:

а) быстро побежать;

б) накрыть горящего одеялом;

в) сбить пламя веткой.

3. Как можно переходить улицу вдвоем:

а) взявшись за руки;

б) убедившись в отсутствии транспорта;

в) бегом.

4. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:

а) кричать и звать взрослых на помощь;

б) пойти домой и рассказать друзьям о происшествии;

в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в милицию.

5. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги влево;

б) за подъемом дороги;

в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.

6.По какой стороне пешеходного перехода должен идти пешеход:

а) по стороне, где больше места;

б) по его левой половине;

в) по его правой половине.

7.Где можно ждать автобуса:

а) на посадочной площадке;

б) на обочине дороги;

в) в любом месте на проезжей части.

8.На оборудованном дополнительном сидением и подножками велосипеде можно перевозить:

а) взрослого;

б) одного ребенка;

в) двоих детей.

9. Что обозначает термин «авария»:

10. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий (катастроф):

г) аварии товарных поездов;

11.Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

12.Назовите характерные особенности взрыва:

в) наличие окислителя;

е) сильный звуковой эффект;

ж) мощное дробящее действие.

Ключ к тестам: 1. бвгдеа; 2. б; 3. б; 4. в; 5. в; 6. в; 7. а; 8. б; 9. а; 10. в,г; 11. а,в,г; 12. б,д,е,ж.

Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

II вариант

1.Чтобы вы сделать, если в квартире запахло горелой резиной:

а) найти источник запаха и устранить причину;

б) продолжать играть в денди;

в) ждать родителей.

2.Почему нельзя закрывать вентиляционные отверстия у телевизора и электроприборов:

а) будит плохо работать телевизор;

б) может перегреться и вспыхнуть;

в) чтобы вовремя обнаружить дым.

3.Можно ли играть на дороге или около неё:

а) конечно можно;

б) нельзя;

в) если предпринять меры безопасности.

4.По какой стороне тротуара можно ходить:

а) по правой;

б) по левой;

в) по любой.

5.Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти дорогу:

а) остановиться там, где застал сигнал светофора;

б) быстро закончить переход;

в) остановиться на середине дороги.

6.На втором сиденье мотоцикла разрешается перевозить пассажира только с:

а) 12 лет;

б) с 7 лет;

в) в любом возрасте.

7.Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:

а) разрешается, но не более одного;

б) разрешается только на жестко сцепке;

в) не разрешается.

8. Велосипедисты движущиеся группой по дороге могут ехать:

а) в один ряд друг за другом;

б) в два ряда;

в) в три ряда.

9.Что обозначает термин «производственная катастрофа»:

а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;

в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

10.Выберите из предложенного списка виды аварий на электроэнергетических системах:

а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;

б) утрата биологически опасных веществ;

в) аварии на магистральных трубопроводах;

г) аварии товарных поездов;

д) обрушение производственных зданий и сооружений;

е) аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.

11.Назовите наименее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

а) предприятия газовой промышленности;

б) предприятия рыбной промышленности;

в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

г) предприятия производящие пиротехнику;

д) предприятия по производству минеральной воды;

е) предприятия по производству асбестовых плит.

12.Назовите характерные особенности пожара:

а) наличие горючего вещества;

б) большая скорость химического превращения;

в) наличие окислителя;

г) наличие источника воспламенения;

д) большое количество газообразных продуктов;

е) сильный звуковой эффект;

д) мощное дробящее действие.

Ключ к тестам: 1.а; 2. б; 3. б; 4. в; 5. б; 6. а; 7. в; 8. а; 9. в; 10. а,е; 11. б,д,е; 12. а,в,г.

Тест Пожары и взрывы 8 класс 1. Взрыв характеризуется следующими особенностями: а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов; в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок); д) мощным дробящим действием. Найдите ошибку в приведенных примерах. 2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на: а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные; е) полные. Найдите ошибки в примерах. 3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва: а) высокая температура; б) осколочные поля; в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности; д) ударная волна. 4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения: а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта; б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит. 5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту: а) повышение температуры внутри производственного оборудования; б) понижение давления в технологическом оборудовании; в) несвоевременное проведение ремонтных работ; г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ; д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами; е) повышение давления в технологическом оборудовании; ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления; з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования; и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах; к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва. 6. Процесс горения протекает при следующих условиях: а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения. Найдите ошибку в приведенных примерах. 7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета; в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел; д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки. 8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара: а) из окон здания идет дым, огня не видно; б) из окон здания идет дым, видно пламя; в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке; г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока; д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель. 9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара: а) открытый огонь; б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д) образование облака зараженного воздуха. 10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные: а) неправильные действия людей по тушению пожара; б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания; в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения; г) скопление большого количества горючих веществ и материалов; д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени; е) отсутствие естественного освещения; ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения; з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану; и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха. 11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы: а) остановитесь и объясните им, что это опасно; б) пройдете мимо; в) попытаетесь занять их чем-то другим; г) затушите костер. 12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ: а) побежите и постараетесь сорвать одежду; б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя; в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. 13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) побежите в противоположную сторону (обратно); б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал; в) упадете вниз; г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени; д) закроете голову одеждой (пиджаком); е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь; ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу; з) спрячетесь за выступом колонны.



Просмотров