Страны поддерживающие крым. Какие страны признали независимость Крыма кроме России

На сегодня вхождение Крыма в состав Российской Федерации признали Армения, Боливия, Никарагуа, Северная Корея и Сирия. Представители этих стран объявили о признании результатов референдума в Крыму, проведенного весной 2014 года, и поддержали тогда Россию в ООН во время голосования по “крымской” резолюции. Кроме них, возможно (хотя это не подтверждается), неких сходных позиций придерживаются ещё семь стран: Афганистан, Венесуэла, Казахстан, Киргизия, Куба, Судан и Зимбабве. Но обо всем по порядку.

Еще в день подписания договора о присоединении Крыма и Севастополя к России, 18 марта 2014 года, на сайте Министерства иностранных дел Казахстана появилось заявление : “В Казахстане восприняли прошедший в Крыму референдум как свободное волеизъявление населения этой Автономной Республики и с пониманием относятся к решению Российской Федерации в сложившихся условиях”.

Через день к МИД Казахстана присоединился МИД Киргизии. В его заявлении отмечалось , что “результаты референдума в Крыму от 16 марта текущего года представляют собой волеизъявление абсолютного большинства населения Автономной Республики. И это тоже объективная реальность, какие бы полярные оценки ни давались этому референдуму”. Позже оба сообщения исчезли с сайтов, однако сохранились в веб-архиве, ссылки на который мы и приводим.

Через несколько дней, 27 марта 2014 года, при рассмотрении в ООН проекта резолюции Генеральной Ассамблеи 68/262 (в ней говорилось о том, что Генеральная Ассамблея не признаёт законности какого бы то ни было изменения статуса Автономной Республики Крым и статуса города Севастополя в результате референдума) , Казахстан “воздержался” в ходе голосования, а Киргизия в нем не участвовала. Итоги голосования были представлены на официальном сайте ООН.

20 марта 2014 о признании результатов референдума в Крыму объявил президент Армении . А через неделю страна проголосовала против резолюции ООН.

27 марта 2014 года посол Никарагуа в России Луис Молина заявил, что его страна “безоговорочно признает волеизъявление населения Крыма”.

28 марта 2014 года посол Боливии в РФ Мария Луиса Рамос заявила в интервью , что ее страна “cолидарна с Россией в вопросе о присоединении Крыма”.

30 декабря 2014 директор департамента печати и информации МИД КНДР Чжон Дон Хак сообщил, что “Пхеньян одобряет присоединение Крыма к России и считает этот шаг полностью оправданным”.

19 октября 2016 года о признании Крыма “неотъемлемой частью России” заявила председатель парламента Сирии Хадия Аббас.

28 марта 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил в интервью , отвечая на вопрос о позиции его страны по Крыму, которая не была сформулирована де-юре: “Фактическое положение дел таково, это безотносительно того, принимаю я это или не принимаю, нравится мне это или нет… де-факто это территория России”.

Наконец, среди стран, признающих аннексию Крыма Россией, часто называют Кубу и Венесуэлу. Куба неоднократно осуждала действия Запада на Украине и его “попытки изолировать Россию”. А президент Венесуэлы Николас Мадуро обвинял Запад в “двойных стандартах”, сравнивая западную реакцию на события в Крыму с реакцией на события в Косово и на Фолклендских островах.

Однако нам не удалось найти однозначных заявлений официальных представителей как Кубы, так и Венесуэлы о признании полуострова Крым частью России. Если не считать заявления на этот счет от 31 марта 2014 года сына кубинского лидера Фиделя Кастро, Фиделя Анхель Кастро Диас-Баларта, который не занимает ответственных государственных постов, являясь советником Госсовета Кубы по науке и вице-президентом Академии наук страны.

В целом резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 68/262, подтверждающая суверенитет Украины над всей её территорией и отвергающая любое изменение статуса Крыма и Севастополя, была принята 27 марта 2014 года 100 странами мира из 193-х. Воздержались при голосовании 58 стран. Против резолюции, вместе с Россией, проголосовали еще 10 стран: Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Северная Корея, Сирия, Судан и Зимбабве. Не приняли участия в голосовании 24 страны.

Независимая от Украины, молодая республика Крым призывает все мировое сообщество признать ее самостоятельность. Суверенное государство стремится к равенству, миру, и добрым соседским отношениям с другими государствами. В Кремле подписан указ о признании Крыма, как независимого государства .

Не смотря на это, Украина считает, что, следует воздержаться, от признания Крымской Автономии, поставить под сомнения итоги референдума, для этого подготовила резолюцию в ООН, где осуждает позицию Российской Федерации. Ассамблея ООН приняла резолюцию и формально тоже не признает независимости Крыма и Севастополя.

Сторонники Украины, США оказывают разностороннюю поддержку и резко критикуют действия президента России. Но не все страны последовали примеру США.

Страны, признавшие независимость Крыма

Какие страны признали независимость Крыма кроме России?

Одними из первых, признали Крым, отдельным от Украины государством, Казахстан и Армения, Босния, Куба, Сирия. Страны разных частей света и сейчас поддерживают независимость жителей Крыма и Севастополя. Абхазия и Аргентина, Венесуэла, Боливия, Северная Корея, более десятка стран входят в этот список

Белоруссия. На сегодняшний день, президент страны, Лукашенко также признал целостность России и полуострова Крым. Государство Белоруссия берет во внимание фактическое развитие ситуации в новой республике и принимает ее независимый статус.

Каталония. Часть Испании, которая уже давно желает получить свою независимость от правительства Мадрида, признает полуостров Крым независимым государством.

Посол Никарагуа заявил, что его страна безоговорочно принимает волеизъявление жителей Крымского полуострова и признает суверенитет нового государства. Стоит заметить, что в 2008году, Никарагуа первыми признали независимость Абхазии и Южной Осетии.

Что касается США и президента этой страны, Барак Обама сделал свои выводы, и заявил в прессе, что Россия никогда уже не откажется от полуострова Крым.

Какое ни есть, но это уже признание целостности России и Крыма. Признание самостоятельного государства Крым в составе РФ.

Президент США, в свете Крымских событий, называет Россию слабой «региональной державой». При этом поясняет, что конфликта с Российской Федерацией из-за суверенности Крыма не последует. Обама считает, что Россия не является геополитическим соперником США.

Партнер, а не союзник

Причиной скандала стал инцидент в белорусском городе Могилев. Там продавались произведенные в Польше глобусы, на которых Крым изображен как часть РФ. После запроса со стороны заместителя председателя Белорусской социал-демократической партии "Громада" Игоря Борисова Могилевский облисполком изъял их с прилавков. И впредь порекомендовал «избегать продажи политических карт мира и глобусов, на которых территориальная принадлежность Крыма отличается от общепризнанной в мире».

Тема всколыхнула российское медиасообщество. Однако вместо того, чтобы обсуждать действительно интересное несовпадение интересов польских бизнесменов и польских политиков (которые, напомним, полностью поддерживают нынешние киевские власти и их заблуждения относительно статуса Крыма) комментаторы сосредоточились на критике решения Могилева, а также позиции Минска. Некоторые даже позиционировали изъятие глобусов как еще одно доказательство предательства Батьки, не признавшего Крым, как и ранее Южную Осетию и Абхазию. Другие же нашли в этом шаге некое свидетельство поворота Лукашенко на Запад, который не так давно снял с Белоруссии санкции и тем самым пригласил ее к сближению. Однако для тех, кто следит за украинскими событиями и российско-белорусскими отношениями, никакой сенсации не произошло. И предательства тоже.

Белоруссия является ближайшим партнером России на постсоветском пространстве. Страны входят в Евразийский союз и даже сформировали Союзное государство, которое пусть и со скрипом, но функционирует. Однако это партнерство не означает, что Минск полностью привязывает свою политику к Москве. Как верно отмечал российский политолог Федор Лукьянов в недавнем интервью Эксперт Online, «современный мир неблагоприятен для классических альянсов, где все “кровью повязаны”». В силу причин - географических (нахождение между Россией и Европой), политических (важности Белоруссии как единственного российского окна на Запад, потенциально последнего звена для создания антироссийского санитарного кордона от Балтики до Молдавии) и экономических (Белоруссия активно торгует с Европой) - Минск просто пытается проводить многовекторную политику. Но при этом Александр Лукашенко в конце 2014 года четко заявил корреспонденту Эксперт Online, что в важнейших вопросах Белоруссия «встанет спина к спине с Россией». Ни Крым, ни тем более Южная Осетия с Абхазией такими важнейшими вопросами по определению не являются. А значит и не надо жертвовать ради них многовекторностью.

В чем польза России

Да, Лукашенко очень непростой партнер. Во-первых, потому, что предпочитает решать спорные вопросы не за кулисами, а через открытый словесный конфликт (ему кажется, что так проще продавить Россию, которая легко обыграет Минск через непубличные формы обсуждения), и, во-вторых, иногда нарушает взятые на себя обязательства. В этом плане у России есть основания выставлять Минску претензии не только по «белорусским креветкам», но и по Южной Осетии и Абхазии – в ходе закулисных переговоров Лукашенко обещал их признать за определенную плату, однако затем фактически отказался от своих гарантий. Однако в случае с Крымом и украинским вопросом в целом Батька вел себя абсолютно последовательно. Возможно, для кого-то отказ Белоруссии признавать Крым российским стал открытием и какой-то неожиданностью, однако для тех, кто следит за событиями на Украине, тут ничего странного не было: Батька поддерживал отношения с путчистами в Киеве с момента их прихода к власти. Он не только отказался признать Крым российским, но и в крайне жестких тонах отзывался о ДНР и ЛНР. И тут нет никакого предательства – есть элементарный национальный интерес. Лукашенко не хочет без внятной компенсации (и он об этом прямо говорил российским журналистам) попадать под санкции Запада. Кроме того, Минск не намерен портить отношения с южным соседом. Белорусские силовики и политики объясняли, что в случае конфликта с Киевом через украинско-белорусскую границу в страну могут хлынуть националисты и террористы, что создаст серьезные проблемы для республики. Поэтому Крым – явно не тот вопрос, где нужно становиться спиной к спине.

Самое интересное же в том, что такая позиция Минска по Крыму и Донбассу полностью соответствует российским национальным интересам. Что получит Россия от признания Белоруссией Крыма? Ничего кроме дыры в бюджете в виде многомиллиардной компенсации Александру Лукашенко. Что получила Россия из-за того, что Минск не признал Крым? Благожелательно настроенного к ней посредника в деле решения украинского кризиса. По понятным причинам, Минская площадка для России в разы выгоднее и интереснее, чем, например, Варшавская. Хотя бы потому, что в белорусскую столицу без проблем могут приехать представители ДНР и ЛНР для переговоров с украинской стороной.

По-русски и по-белорусски

Не являются отходом от союза с Россией и другие действия Минска, которые российские эксперты припомнили Лукашенко в связи с «делом глобусов». Например, упор на развитие белорусского языка. «В последние два года в стране проводится белоруссизация, которую сложно не заметить. В республике всегда было два языка. Основная часть белорусов говорит на русском, но все встречающиеся на улицах названия сейчас на белорусском и в лучшем случае продублированы на английский. Русский язык исчез», - возмущается российский политолог Андрей Суздальцев. Во-первых, это откровенная неправда, по крайней мере по состоянию на 06.06.2016 года. Если проехать по Минску, можно увидеть, что абсолютное большинство надписей (за исключением названий некоторых официальных учреждений и госструктур) либо дублируются на двух языках, либо вообще присутствуют только на русском. Во-вторых, это подмена понятий. Да, Белоруссия проводит политику по продвижению белорусского языка. Как заявил Эксперт Online представитель государственной Белтелерадиокомпании (разговор состоялся в рамках проведения третьего Форума регионов Белоруссии и России), они намеренно снимают большинство молодежных и детских передач на белорусском языке. Однако нужно понимать, что речь идет лишь о стимулировании развития государственного языка в независимом государстве, но не о дискриминации русского или тем более отказа от двуязычия. Минск просто не впадает в крайности – он не дискриминирует русский язык в рамках дерусификации и декоммунизации (на русском публично говорят все, в том числе президент) и не отказывается от собственного языка по примеру Молдавии (которая переименовала свой язык в диалект румынского).

Больший вред российско-белорусским отношениям наносят не прагматичные и понятные по большей части действия белорусских властей, а непрофессионализм или излишняя эмоциональность отдельных представителей российского политико-академического сообщества. С этой точки зрения лучше всего на решение могилевских властей отреагировал вице-премьер Крыма Дмитрий Полонский. По его словам, белорусы могут приобрести глобусы с российским Крымом на любом из курортов полуострова. Куда они могут спокойно приехать.

Минск

Гигабайты прилетят с орбиты

Успехи в пилотируемой программе SpaceX не должны вводить в заблуждение. Главная цель Илона Маска - спутниковый интернет. Его проект Starlink призван изменить всю систему связи на Земле и построить новую экономику. Но экономический эффект от этого сейчас неочевиден. Именно поэтому ЕС и Россия начали реализацию более скромных конкурирующих программ

Страну разверстали по-новому

Помимо восьми федеральных округов в России теперь будет двенадцать макрорегионов. Самой прогрессивной формой расселения признаны агломерации. А каждому субъекту федерации назначена перспективная специализация. «Эксперт» попытался найти крупицы здравого смысла в недавно утвержденной Стратегии пространственного развития

На сегодня вхождение Крыма в состав Российской Федерации признали Армения, Боливия, Никарагуа, Северная Корея и Сирия. Представители этих стран объявили о признании результатов референдума в Крыму, проведенного весной 2014 года, и поддержали тогда Россию в ООН во время голосования по “крымской” резолюции. Кроме них, возможно (хотя это не подтверждается), неких сходных позиций придерживаются еще семь стран: Афганистан, Венесуэла, Казахстан, Киргизия, Куба, Судан и Зимбабве. Но обо всем по порядку.

Еще в день подписания договора о присоединении Крыма и Севастополя к России, 18 марта 2014 года, на сайте Министерства иностранных дел Казахстана появилось заявление : “В Казахстане восприняли прошедший в Крыму референдум как свободное волеизъявление населения этой Автономной Республики и с пониманием относятся к решению Российской Федерации в сложившихся условиях”.

Через день к МИД Казахстана присоединился МИД Киргизии. В его заявлении отмечалось , что “результаты референдума в Крыму от 16 марта текущего года представляют собой волеизъявление абсолютного большинства населения Автономной Республики. И это тоже объективная реальность, какие бы полярные оценки ни давались этому референдуму”. Позже оба сообщения исчезли с сайтов, однако сохранились в веб-архиве, ссылки на который мы и приводим.

Через несколько дней, 27 марта 2014 года, при рассмотрении в ООН проекта резолюции Генеральной Ассамблеи 68/262 (в ней говорилось о том, что Генеральная Ассамблея не признаёт законности какого бы то ни было изменения статуса Автономной Республики Крым и статуса города Севастополя в результате референдума) Казахстан “воздержался” в ходе голосования, а Киргизия в нем не участвовала. Итоги голосования были представлены на официальном сайте ООН.

20 марта 2014 года о признании результатов референдума в Крыму объявил президент Армении . А через неделю страна проголосовала против резолюции ООН.

27 марта 2014 года посол Никарагуа в России Луис Молина заявил, что его страна “безоговорочно признает волеизъявление населения Крыма”.

28 марта 2014 года посол Боливии в РФ Мария Луиса Рамос заявила в интервью , что ее страна “cолидарна с Россией в вопросе о присоединении Крыма”.

30 декабря 2014 года директор департамента печати и информации МИД КНДР Чжон Дон Хак сообщил, что “Пхеньян одобряет присоединение Крыма к России и считает этот шаг полностью оправданным”.

19 октября 2016 года о признании Крыма “неотъемлемой частью России” заявила председатель парламента Сирии Хадия Аббас.

28 марта 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил в интервью , отвечая на вопрос о позиции его страны по Крыму, которая не была сформулирована де-юре: “Фактическое положение дел таково, это безотносительно того, принимаю я это или не принимаю, нравится мне это или нет… де-факто это территория России”.

Наконец, среди стран, признающих аннексию Крыма Россией, часто называют Кубу и Венесуэлу. Куба неоднократно осуждала действия Запада на Украине и его “попытки изолировать Россию”. А президент Венесуэлы Николас Мадуро обвинял Запад в “двойных стандартах”, сравнивая западную реакцию на события в Крыму с реакцией на события в Косове и на Фолклендских островах.

Однако нам не удалось найти однозначных заявлений официальных представителей как Кубы, так и Венесуэлы о признании полуострова Крым частью России. Если не считать заявления на этот счет от 31 марта 2014 года сына кубинского лидера Фиделя Кастро, Фиделя Анхель Кастро Диас-Баларта, который не занимает ответственных государственных постов, являясь советником Госсовета Кубы по науке и вице-президентом Академии наук страны.

В целом резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 68/262, подтверждающая суверенитет Украины над всей ее территорией и отвергающая любое изменение статуса Крыма и Севастополя, была принята 27 марта 2014 года 100 странами мира из 193. Воздержались при голосовании 58 стран. Против резолюции, вместе с Россией, проголосовали еще 10 стран: Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Северная Корея, Сирия, Судан и Зимбабве. Не приняли участия в голосовании 24 страны.

Крым никто и никогда в мире не признает Российским. Вовсе не потому, что этого не хотят наши геополитические враги. Есть более важные причины - ведь Крым российским не признают и Китай, и Белоруссия - ближе союзников у нас нет. Почему?

Не только потому, что боятся испортить отношения с Западом. Они их охотно портят по более серьёзным вопросам. Проблема в том, что вообще международные отношения в мире строятся на понятии "международного права". Можно сколько угодно говорить, что это миф, что в мире есть право сильного, всё это так, но так будут говорить только те, кто не знаком с практической дипломатией и не знает, что такое международное право и как оно действует. Как любое другое, международное право действительно всегда нарушается сильными игроками, контролирующими мировую политику, но и они не могут делать это бесконечно и безгранично. Они вынуждены изобретать какие-то правдоподобные аргументы для легитимизации своих действий и потом через пропаганду навязывать своё мнение и замалчивать мнение оппонентов.

Но как таковое международное право существует и не может быть отвергнуто без риска попасть в международную изоляцию. Это факт реальной политики. Право - это забор, а в каждом заборе есть дырки.

Но сам забор есть. Сказать, что его вообще нет, не может никто в мире. Не случайно Путин так сверхвнимателен именно к правовому обеспечению всех своих международных акций. Беспредел опасен везде, не только в мире уголовном.

Ибо тогда международные отношения вступят в полный хаос. Этого уже не нужно никому.

Согласно международному праву, референдум в Крыму проходил на фоне присутствия там введённых перед этим российских вооружённых сил. И не важно, кого и от кого они там охраняли. Можно через пропаганду сказать, что они там исключительно кошек гладили и с девушками фотографировались, но политики понимают: был взят под силовой контроль политический механизм Крыма и выдернут, как табуретка из-под задницы, из-под Киевской хунты. Ибо не будь в Крыму российских войск, совершенно неясно, каким бы контролируемые Киевом власти нарисовали референдум. Даже при большинстве крымчан за Россию результат нарисовали бы за Украину. Именно потому и буксуют Минские соглашения 2, что там каждая сторона перед выборами требует силового контроля власти.

То есть для политиков в мире ясно, что выборы под "охраной" армии другой силы - при всём восторге местного населения - как объективная реальность уже не несут в себе нейтрального результата. Их можно рисовать в ту сторону, которую захочет занять сила, контролирующая подготовку и проведение выборов, то есть те, кто контролирует реальную власть.

Такая позиция заставляет политиков мира признавать формально существующее международное право, как бы оно ни было в реальности условным. И согласно этому праву если признать Крым российским, то создаётся прецедент, когда можно захватить территорию армией, потом провести там выборы и легализовать захват. Или выдать это за захват там, где на самом деле есть освобождение от оккупации, поддерживаемое большинством населения, как это реально было в Крыму.

Но право есть форма, а не суть. Форма же требует признавать то, что было в Крыму, аннексией. И никакие ссылки на крымский референдум не признают в мире никто - даже наши союзники. Ибо в таком случае Белоруссия ставится под удар быть следующей территорией, где сначала появятся вежливые спецназовцы любой другой страны - не обязательно России, можно и Польши. Они захватят местные органы власти, отсеют враждебных депутатов и организуют референдум, сами подсчитав голоса, и окажется, что в Белоруссии две трети населения горят желанием стать частью Великой Польши. И все в мире должны будут признать это событие легитимным. В Китае так могут поступить уйгуры, где перед этим окажутся вежливые силы ООН или ОБСЕ с оружием. Да и НАТО может при нужде это сделать - под вывеской защиты демократии, как они это обычно делают и как сами сделали в Косово. Ведь прецедент на самом деле был вовсе не в Крыму, а в Косово. Так что с Крымом Россия просто использовала косовский прецедент. Тоже элемент международного права, который просто стороны толкуют по-разному. Толкование же само по себе говорит, что есть некий стандарт - право, где зафиксированы нормы.

США, создав в Косово прецедент, шли на соблазн и думали, что их сил хватит не допустить повторения этого прецедента в пользу их противников. Но это им не удалось. Россия повторила это с Грузией, а потом с Крымом. Война идёт в правовой сфере: трактовки против трактовок. Но это значит, что все действуют в сфере права, которое стремятся подогнуть под свои интересы.

Именно признание Крыма узаконит прецеденты (коих было уже как минимум 4: Косово, Абхазия, Южная Осетия и Крым, теперь вот на грани отделения Донбасс), а это значит, что в мировых отношениях ЛЕГАЛЬНО наступит право сильного хватать всё, что понравится и не бояться международного сдерживания. Это приведёт к тому, что война больших и малых государств за территории потеряет сдерживающие механизмы - как бы призрачны они ни были.

Именно потому мировая политика с Крымом попала в тупик. Де-факто все понимают и признают, что Крым российский: и крымчане этого действительно хотят, то есть крымский референдум НАСТОЯЩИЙ, РЕАЛЬНО ОТРАЖАЮЩИЙ МНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, и Россия не отдаст Крым больше никому, ибо это ИСКОННО РОССИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ, но де-юре признать это - значит открыть такой ящик пандорры. когда хаос в ядерном мире выйдет из-под контроля. Это поставит под сомнение возникшее после СССР украинское государство - кому бы ни было выгодно его существование. Вообще вся мировая система после СССР ставится под вопрос легальности. Это тупик и самый страшный хаос. Факт возникновения государства Украина налицо, потому всякое силовое изменение границ есть по форме прецедент аннексии и признание её есть легализация любой силовой агрессии любого государства против другого государства. Нормы права видят это именно так. Это признаёт даже Россия, призывающая признать референдум в Крыму. Но такое признание создаст прецедент всеобщего согласия с ВНЕПРАВОВЫМИ действиями. Это значит, что альтернативную систему права может создавать не только США, но ЛЮБОЕ СПОСОБНОЕ НА ЭТО ГОСУДАРСТВО. Мировая война после этого станет неизбежной. Этого не хотят никто. И прежде всего Европа, понимающая, что российские танки могут реально за два дня оказаться в Германии и провести там такой референдум, когда вся ФРГ заявит о нестерпимом желании стать ГДР и восстановить Варшавский Договор. Кстати, по мере продвижения русских танковых армий и Польша вдруг почувствует нестерпимый прилив любви к России и с удовольствием вернёт Варшавский договор. Всё это в мире уже было не раз и свободы права сильного не хочет никто - даже вассалы США не хотят углублять возможности США диктовать Европе свою волю.

Понятно, что право создают сильнейшие и навязывают его всем слабым. Мир живёт двойными стандартами. Никто не хочет усиления соседей. Право все стремятся подогнуть под себя. Сейчас не анализируется, хорошо это право или плохо. Главное то, что его полное отсутствие ещё хуже. И потому юридическое признание всякой перекройки существующих границ будет очень болезненно воспринято другими странами. Их интересы не позволят признать реальность того, что произошло силой. А любое изменение границ можно назвать силовым мероприятием, даже аннексию ФРГ ГДР. Это тоже аннексия, только сильная сторона не подавала это как аннексию. И США формировалось путём аннексии.

Для признания аннексии другими странами нужно радикальное изменение расклада сил в мире. Так, победа США в их войне с Англией позволила миру признать границы США. Победа СССР во Второй мировой войне привела к признанию его границ, хотя Запад так и не признавал легитимности аннексии Прибалтики. Хотя Запад ещё не весь мир - все остальные признавали. После развала СССР Запад аннексировал всю Восточную Европу и бывшие советские республики. Его господство позволило легализировать эту аннексию. Формальные нормы международного права дают Западу возможность присоединение Крыма назвать аннексией и не признавать этого события. Прочие страны тоже очень настороженно это воспринимают. Прежде всего потому, что интересы каждой страны состоят в том, чтобы не запускать механизмы отторжения своих территорий, когда это будет признано всеми другими немедленно. Это лишь подтолкнёт мир к силовым захватам.

После новой войны возникает новый передел мира и его границы временно фиксируются в праве. И охраняются правом - до нового передела мира. Новой войны - после Холодной, проигранной СССР - пока не было. То, что идёт сейчас, можно назвать высоким градусом противостояния и конфликта интересов, но не Холодной войной. Системы, противостоящие друг другу, не имеют разной природы общественного строя и разной идеологии.

Именно потому мир сейчас занят поиском аккуратного обхода санкций России по Крыму и в то же время ни за что не признает Крым Российским - пока сама Украина не признает это. Или не исчезнет с карты мира. До этих пор даже Китай не признает Крым Российским - как бы на самом деле он ни понимал Россию и не соглашался с ней. Даже Белоруссия не признает. Белоруссия для России вообще один сплошной Крым. Как, собственно, и вся Украина тоже. И это совершенно без тени иронии сказано.

Разумеется, Россия проигнорирует непризнание и Крым не отдаст ни за что. И это абсолютно правильно. Но мы тут сейчас говорим не об этом. Мы говорим о том, что все страны опутаны нормами права, которыми стремятся защитить свои интересы, и им очень нелегко даётся всякое движение за рамки этих ограничений. Санкции - вот та плата, которую несёт Россия за выход за флажки. Крым и отмена санкций - вот для России сейчас две вещи несовместные. И не потому лишь, что это конфликт геополитических интересов России и Запада. Нет, дело глубже. Разрушать международное право не заинтересован никто. Включая саму Россию в первую очередь. Потому Россия не идёт в Донбасс и стремится говорить о легальном крымском референдуме. И вялая позиция Запада по Крыму говорит о том, что правовая трактовка присоединения Крыма Россией имеет свои законные основания.

Правда, их никто не будет признавать. До новой нашей победы в мировой войне.



Просмотров