Статья 268 ук рф в новой редакции. Теория всего
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 268]
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
3 комментария к записи “Статья 268 УК РФ. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта”
Статья 268. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта
Комментарий к статье 268
1. Объектом преступления выступает безопасность движения транспорта, которая обеспечивается соблюдением соответствующих правил как лицами, ответственными за вождение и эксплуатацию транспорта, так и другими участниками движения. Ответственность за нарушение правил вождения и эксплуатацию устанавливается ст. ст. 263 и 264 УК. Комментируемая статья предусматривает ответственность иных лиц, нарушающих правила, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации.
2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу, не связывается с каким-то конкретным видом транспортных средств, это может быть автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт. Эксплуатация каждого вида транспорта осуществляется в условиях тесного взаимодействия лиц, управляющих транспортом, с иными участниками движения: пешеходами, пассажирами, обслуживающим персоналом и т.д., от которых требуется соблюдение определенных правил предосторожности, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации транспорта.
Правила, охраняющие порядок и безопасность движения, эксплуатации транспорта, регламентируются различными нормативными актами (положениями, наставлениями, инструкциями, памятками и т.д.), особыми для каждого вида транспорта, в том числе и ведомственного характера. Существуют, например, правила поведения пассажиров в метрополитене, в самолете, автобусе и других видах транспорта, правила поведения пешеходов на улицах и дорогах, правила пользования железнодорожным переездом для гужевого транспорта и т.д.
3. Объективная сторона преступления включает: нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, тяжкий вред здоровью (ч. 1 комментируемой статьи), смерть человека (ч. 2) или двух и более лиц (ч. 3).
4. Нарушение правил безопасности предполагает невыполнение требований, предъявляемых к поведению участников движения, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушение может выражаться в пересечении железной либо иной дороги в неустановленном месте, при запрещающем сигнале, самовольном выходе пассажира на взлетно-посадочную полосу аэродрома, срыве стоп-крана и остановке таким способом движущегося железнодорожного состава, посещении на транспорте мест, запрещенных для посторонних (например, кабины пилота), и т.п.
5. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств и вредными последствиями.
6. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности, которая определяется по отношению к последствиям.
7. Субъектом преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, участвующее в движении транспортных средств. Им может быть пешеход, пассажир, велосипедист, погонщик скота и т.д.
Действия лица, управлявшего моторной лодкой, и допустившего нарушение правил безопасности движения, могут быть при наличии оснований квалифицированы по ст. 268 (см. определение Судебной коллегии ВС РФ N 59-Д84ПР7).
———————————
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 1984 года.
Статья 268. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта
Комментарий к статье 268
1. Непосредственным объектом данного преступления является общественное отношение, обеспечивающее безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, а дополнительным объектом — здоровье (ч. 1) и жизнь человека (ч. ч. 2 и 3).
Безопасность обеспечивается соблюдением соответствующих правил как лицами, ответственными за вождение и эксплуатацию транспорта, так и другими участниками движения.
Правила, охраняющие безопасность движения и эксплуатацию транспорта, регламентируются различными нормативными актами (положениями, наставлениями, инструкциями, памятками и т.д.), особыми для каждого вида транспорта (автомобильного, городского электротранспорта, железнодорожного, водного и воздушного), в том числе и ведомственного.
2. Объективная сторона содержит три обязательных признака: деяние в виде нарушения участником движения соответствующих правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств; последствия в виде тяжкого вреда здоровью человека; причинная связь между ними. В связи с этим состав преступления считается материальным. Преступление окончено при наступлении указанных преступных последствий.
Деяние выражается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации любого вида транспорта любым участником движения, кроме лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК.
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта заключается в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении действующих на железнодорожном, воздушном, водном и городском наземном видах транспорта правил, обеспечивающих указанную безопасность. Нарушение может заключаться, например, в переходе улицы в неположенном месте.
При причинении вредных последствий на гужевом транспорте виновный должен нести ответственность по статьям УК о преступлениях против личности. Однако если работник гужевого транспорта нарушает своими действиями работу указанных выше видов механического транспорта (неправильно выезжает на шоссейную дорогу, нарушает правила проезда железнодорожных переездов, оставляет груз на проезжей части и т.п.) и тем самым вызывает его аварию, его действия подпадают под признаки ст. 268 УК.
3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности, которая определяется по отношению к последствиям. При этом виновный сознательно либо по невнимательности нарушает установленные на транспорте правила, обеспечивающие порядок и безопасность движения, но действует легкомысленно или по небрежности.
4. Субъектом преступления может быть пассажир, пешеход или иной участник движения, достигший возраста 16 лет, за исключением лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК.
5. Квалифицированный и особо квалифицированный составы характеризуются более тяжкими последствиями: гибелью в результате нарушения правил одного человека (ч. 2 ст. 268 УК) или гибелью двух и более лиц (ч. 3 ст. 268 УК).
СТ 268 УК РФ .
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц,
указанных в и ) правил безопасности движения или эксплуатации
транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда
здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами
на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до
двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными
работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности
смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на
срок до семи лет.
Комментарий к Ст. 268 Уголовного кодекса
1. Предметом преступления могут выступать велосипеды (в том числе с подвесным двигателем), гужевой транспорт, мокики, мопеды и др.
2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта - это полное или частичное несоблюдение установленных предписаниями порядка управления и безопасного использования соответствующих транспортных средств. Нарушение правил безопасности движения транспортного средства может выражаться в переходе дороги на красный сигнал светофора, в поездке велосипедиста по центру проезжей части дороги и т.д. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства может выражаться в удержании пассажиром дверей электропоезда в открытом состоянии в процессе его движения, в наличии оружия у пассажира в процессе полета самолета и т.д. Обязательным признаком рассматриваемого преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1), смерти человека (ч. 2), смерти двух или более лиц (ч. 3). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между действиями и наступившими общественно опасными последствиями.
3. Субъект специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК). К другим участникам движения относятся погонщики скота, велосипедисты, водители гужевого транспорта и т.п.
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Комментарий к Ст. 268 УК РФ
1. Объектом преступления выступает безопасность движения транспорта, которая обеспечивается соблюдением соответствующих правил как лицами, ответственными за вождение и эксплуатацию транспорта, так и другими участниками движения. Ответственность за нарушение правил вождения и эксплуатацию устанавливается ст. ст. 263 и 264 УК. Комментируемая статья предусматривает ответственность иных лиц, нарушающих правила, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации.
2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу, не связывается с каким-то конкретным видом транспортных средств, это может быть автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт. Эксплуатация каждого вида транспорта осуществляется в условиях тесного взаимодействия лиц, управляющих транспортом, с иными участниками движения: пешеходами, пассажирами, обслуживающим персоналом и т.д., от которых требуется соблюдение определенных правил предосторожности, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации транспорта.
Правила, охраняющие порядок и безопасность движения, эксплуатации транспорта, регламентируются различными нормативными актами (положениями, наставлениями, инструкциями, памятками и т.д.), особыми для каждого вида транспорта, в том числе и ведомственного характера. Существуют, например, правила поведения пассажиров в метрополитене, в самолете, автобусе и других видах транспорта, правила поведения пешеходов на улицах и дорогах, правила пользования железнодорожным переездом для гужевого транспорта и т.д.
3. Объективная сторона преступления включает: нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, тяжкий вред здоровью (ч. 1 комментируемой статьи), смерть человека (ч. 2) или двух и более лиц (ч. 3).
4. Нарушение правил безопасности предполагает невыполнение требований, предъявляемых к поведению участников движения, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушение может выражаться в пересечении железной либо иной дороги в неустановленном месте, при запрещающем сигнале, самовольном выходе пассажира на взлетно-посадочную полосу аэродрома, срыве стоп-крана и остановке таким способом движущегося железнодорожного состава, посещении на транспорте мест, запрещенных для посторонних (например, кабины пилота), и т.п.
5. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств и вредными последствиями.
6. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности, которая определяется по отношению к последствиям.
7. Субъектом преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, участвующее в движении транспортных средств. Им может быть пешеход, пассажир, велосипедист, погонщик скота и т.д.
Действия лица, управлявшего моторной лодкой, и допустившего нарушение правил безопасности движения, могут быть при наличии оснований квалифицированы по ст. 268 (см. определение Судебной коллегии ВС РФ N 59-Д84ПР7).
———————————
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 1984 года.
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Консультации юриста по ст. 268 УК РФ
Ответ на вопрос дан по телефону
-
Ответ на вопрос дан по телефону
-
Ответ на вопрос дан по телефону
-
Ваше мнение напишите, пожалуйста, а мы подправим.
- Ответ юриста:
Нет. Не могут. На велосипед право управления не предусмотрено. : Согласно п. 1.2 ПДД "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Однако, ВС РФ в Постановлении Пленума № 18 указывает 1. При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) , следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению. Под транспортным средством в указанной главе понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы (пункт 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ) . 2. Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ , возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке) , необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена. Скорее всего, к Вам будет применима ст. 12.20 Максимальная санкция - 1500 руб. + еще: С учетом того, что к водителям, не имеющим права управления транспортными средствами, не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, их действия подлежат квалификации только по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ и в случае совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами (например, частью 4 статьи 12.2, частями 3, 4, 5 и 6 статьи 12.5, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ) . НО! к Вам применима гл. 59 ГК. по которой вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим А вот если будет тяжкий вред здоровью - ст. 268 УК и не важно были у Вас права или нет
надо было давить нахрен тётку новых нарожают
Не имеешь, с каких пор собственная невнимательность наделяет привилегиями? Но вы можете вызвать врача на дом, платно зато ждать не придется Мы все имеем право и права. Терапевт тоже. К стати, очередь тоже. "Скорая" тоже.
а у нас город маленький и видимо о решении правительства не все знают. у нас и в почтовые ящики закидывают и на руки выдают
забыл в какой стране живешь
- Ответ юриста:
Доводы защитника осужденного НЕ состоятельны. Для квалификации деяния Андриенко НЕ имеет значения ведомственная принадлежность железнодорожных путей сообщения. Виновным совершено нарушение правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта будучи машинистом тепловоза, за что и предусмотрена ответственность ст. 263 УК РФ , т. е. Андриенко являлся лицом, прямо указанным в ст. 263 УК РФ в качестве субъекта указанного преступления. Ответственность по ст. 268 УК РФ (по которой предлагает квалифицировать действия Андриенко его защитник) предполагает ответственность за нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (КРОМЕ лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или повлекло по неосторожности наступление смерти. Таким образом, машинист тепловоза (совершивший преступление на транспорте) НЕ является субъектом ст. 263 УК РФ .
-
- Ответ юриста:
- Ответ юриста:
Статья 80. Налоговая декларация НК РФ п. 2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации) , и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)
- Ответ юриста:
Если Вы знаете определение слова "командировка", то почему вопрос тогда возникает? Вот определение: Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. () Какое место работы написано в Вашем трудовом договоре? Вне места постоянной работы - это за пределы того населенного пункта (города) в котором Вы постоянно работаете, то есть Ваш случай. Вы отправились туда по поручению работодателя - еще одно условие выполнено. Срок пребывания в этой торговой точке определен? Если да, то это командировка, если нет, то это вообще перевод на другое место работы. Такием образом, расстояние не важно, важен факт выезда за пределы населенного пункта. Минимальный и максимальный сроки командировки сейчас не установлены. То есть Любая поездка по поручению работодателя даже в пределах одного дня будет считаться командировкой. Единственное НО – это когда Вам установлен разъездной характер работы. Тогда эта поездка не оформляется как командировка.
Пускай сам увольняет по статье сокращение, а потом платит 3 месяца)))А ей ни в коем случае нельзя соглашаться писать по собственному желанию)))
административный,уголовный
- Ответ юриста:
В действиях Храпова отсутсвует состав преступления, так как в соотвтствии со ст. 28 УК РФ в данном случае имеет место невиновное причинение вреда. Последовательно проводя принцип субъективного вменения (ответственность только при наличии вины) , УК предусматривает три ситуации, когда, несмотря на наличие причинной связи между поведением лица (его действием или бездействием) и наступившими вредными последствиями, деяние будет считаться совершенным невиновно, что исключает уголовную ответственность.2. Первая ситуация заключается в том, что лицо, совершившее деяние, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) .Характерным примером является случай так называемой мнимой обороны, когда субъект причиняет вред другому лицу, ошибочно воспринимая его поведение как общественно опасное посягательство на охраняемые законом права и интересы, т. е. полагая, что он правомерно защищается от такого общественно опасного посягательства. Если будет установлено, что данный субъект добросовестно заблуждался и вся обстановка происшедшего, включая поведение самого потерпевшего, давала ему основание оценивать поведение потерпевшего именно как нападение, создающее право на необходимую оборону, следует сделать вывод об отсутствии вины, поскольку субъект не осознавал и по обстоятельствам дела не мог осознавать общественной опасности своих действий.Как уже отмечалось (см. п. 2 коммент. к ст. 25), общественная опасность многих преступных деяний связана с тем, что лицо нарушает какое-либо правило, запрет, действует незаконно (например, ст. ст. 127, 128, 139, 256, 258, 260 УК и др.) . В подобных случаях лицо может быть привлечено к ответственности за умышленное преступление, если оно осознавало общественную опасность данного деяния, т. е. его запрещенность, а за неосторожное преступление (например, ст. ст. 263, 264, 268, 269 УК и др.) - если оно хотя бы могло осознавать общественную опасность своих действий (бездействия) .3. Вторая ситуация невиновного причинения вреда имеет место, когда лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.Непредвидение возможности наступления общественно опасных последствий своего действия (бездействия) исключает умышленную вину и неосторожную вину в виде легкомыслия. Отсутствие у лица обязанности предвидения общественно опасных последствий или же возможности предвидения таких последствий (см. п. 3 коммент. к ст. 26) исключает неосторожную вину в виде небрежности.4. Наиболее сложна третья ситуация невиновного причинения вреда, когда лицо, совершившее деяние, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия) , но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.В отличие от наиболее распространенных случаев невиновного причинения вреда (казуса) здесь лицо предвидит общественно опасные последствия, обязано их предотвратить, но не может этого сделать по указанным в законе причинам. Хотя установление несоответствия психофизиологических качеств лица требованиям экстремальных условий или нервно-психическим нагрузкам вызывает немалые трудности, нужно признать, что закрепленное в ч. 2 комментируемой статьи положение полностью соответствует принципу вины (ст. 5 УК) как одному из основополагающих принципов российского уголовного права. Нельзя ставить в вину человеку то, что сделать он не мог при всем желании, максимальном напряжении своих психофизиологических качеств в условиях неожиданного возникновения опасной ситуации, крайнего дефицита времени на принятие решения, физических и психических перегрузок.
-
- Ответ юриста:
Транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см. и имеющим скорость не более 50 км/ час. , не попадают под категорию транспортных средств, предусмотренных ст. 264 УК РФ . Скутер, как известно, к таковым и относится. В зависимости от степени тяжести телесных повреждений, причиненных пассажиру по Вашей вине, ситуация может рассматриваться как неосторожное причинение вреда здоровью. Но Уголовным Кодексом ответственность предусмотрена лишь за неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью или средней тяжести (ст. 113 УК РФ). За причинение по неосторожности легкого вреда здоровью уголовная отв-ть не предусмотрена. Ответственность по ст. 264 УК РФ исключена.
- Ответ юриста:
- Ответ юриста:
1. глава 12КоАП: предупреждение, штраф, лишение права управления, конфискация приборов и приспособлений; арест2. Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения Статья 268. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта 3. ст. 1079 ГК РФ - независимо от вины4. собственность - ст. 209, 218 ГК РФ налог - Глава 28 НК РФ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГдокументы- свидетельство о регистрации, ПТС, рег. знаки -ПРИКАЗ МВД РФ от 27.01.2003 N 59"О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.2002 N 40-ФЗ"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"6.Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.7. Статья 13. в) не установлена его личность. Такая ситуация возникает, когда человек не предъявил паспорт или другие документы, удостоверяющие личность (военный билет, студенческий билет, водительское удостоверение) , и он отказывается назвать себя. В практике возник вопрос: если человек в такой ситуации назвал свое имя, указал адрес, дал номера телефонов людей, которые могут подтвердить его личность, может ли он быть задержан при наличии иных данных, упомянутых в ч. 2 ст. 91 УПК? Нет, не может: в противном случае налицо нарушение презумпции невиновности (см.
Артем Каширин
как мне быть я папал в тарой раз в алкогольном апьенением и убегал от гаишнеков что мне делать
Ксения Никифорова
Моя подруга не хочет знакомит своего парня с родителями, что ему делать?
Кристина Маркова
Как решается вопрост об оветственности за транспортные преступл-я, соверш-е стажёром, велосипедистом, погонщиком скота?
Антонина Богданова
Скрылся с места ДТП когда управлял велосипедом (сбил пешехода), поймали. Могут ли у меня отнять права категории B?
Петр Савчак
Какое наказание понесет пешеходка?
Анастасия Яковалева
Должен ли терапевт принимать вне очереди?
Станислав Блинов
Скажите пожалуйста,если Им запрещено судом распространять эти издания,то на основании чего они их раздают на улицах?
Вера Павлова
Как восстанавливать справедливость при ДТП с пешеходом?
Виктор Сагалов
Помогите решить задачу, плииз)))Осталась одна, не могу определится с решением никак(((. Андриенко, работая машинистом тепловоза ТЭ-4,принадлежавшего торфопредприятию, допустил нарушение правил технической эксплуатации транспорта, вследствие чего погиб помощник машиниста Тонков. Защитник осужденного, не согласившись сприговором суда, просил переквалифицировать действия подсудимого со статьи,предусматривающей ответственность за нарушение правил безопасности движения иэксплуатации на железнодорожномтранспорте, на УК РФ , предусматривающую ответственность за нарушениеправил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. По мнению защитника,Андриенко не является субъектом преступления на железнодорожном транспорте,поскольку им совершено деяние на подъездных путях к торфопредприятию, и таким образомречь идет о нарушении правил на ведомственной железной дороге. Можноли согласиться с доводами защитника Квалифицируйте содеянное Андриенко. Дайте юридический анализ состава преступления, признаки которого содержатся в его деянии.
Георгий Карандеев
как сделать работу втетради ст. 80 упр. 2. помогите
Артем Симонович
Что можно считать командировкой?. Ситуация: кредитник банка работает в магазинах и др. точках города. Его отправляют на новую точку, которая расположена в 70 км от города. Работа на данной точке выглядит следующим образом: утром понедельника приезжаешь туда, работаешь день. Ночуешь в общаге, недалеко от точки, во вторник снова работаешь и вечером едешь обратно на точку. Какие нормативные акты устанавливают какое расстояние и какой срок (в днях) можно приравнять к командировке. Само определение термина "командировка" мне не нужно.
Зоя Романова
Сестру с 3-х летним ребенком и без мужа пытается вынудить уволиться работодатель.. Имеет ли он право увольнять ее, а если имеет, то по с каким основанием. Если можно, то разъясните все с кокретными статьями из Трудового и других кодексов. Заранее, спасибо.
Вадим Воскобойник
какой вид ответственности за нарушение правил дорожного движения
Тимур Лодышкин
Задачи по уголовному праву, помогите их решить. Задача 1.З. отбывая наказание в колонии строгого режима, с заточенным металлическим прутом проник в кабинет бухгалтера П. и захватил его в заложники. З потребовал от администрации колонии немедленно предоставить ему автомобиль и автомат, угрожая расправиться с П. В ходе операции по освобождению заложника командир группы захвата Храпов убил З. и одной из пуль, прошедших на вылет через тело З. , ранил П. , причинив тяжкий вред его здоровью.Имеется ли в действиях Храпова состав преступления?задача2.Русов в период отбывания 1 года исправительных работ за кражу на почве неприязненных отношений нанес проникающее ножевое ранение Иванову. За это он был осужден по ч. 1 ст. 111 УК к 6 годам лишения свободы с учетом - как сказано в приговоре- "характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного и преждней судимости Русова". Достаточно ли убедительны приведенные судом мотивы?
Вячеслав Малянов
ребят помогите плиз с законодательством. ребят помогите плиз с законодательствомМне срочно нужны ответы на следующие вопросы для подготовки к экзамену по автоделу(все вопросы касаются Казахстана или России)1.виды административного воздействия на водителя2.Уголовная ответственность водителя за преступления на автомобильном транспорте3.Понятие о материальной ответственности водителя при совершении ДТП4.Право собственности на автомобиль,налог и документация на автомобильное средство5.Страхование водителя и автотранспортного средства.Порядок страхования6.Порядок заключения договора о страховании7.Основание и порядок выплаты страховой суммы.Заранее всем огромное спасибо!!!
Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Ч. 2 ст. 268 УК РФ
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Ч. 3 ст. 268 УК РФ
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Комментарий к ст. 268 УК РФ
Комментарий под редакцией Есакова Г.А.
1. Предметом преступления могут выступать велосипеды (в том числе с подвесным двигателем), гужевой транспорт, мокики, мопеды и др.
2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта – это полное или частичное несоблюдение установленных предписаниями порядка управления и безопасного использования соответствующих транспортных средств. Нарушение правил безопасности движения транспортного средства может выражаться в переходе дороги на красный сигнал светофора, в поездке велосипедиста по центру проезжей части дороги и т.д. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства может выражаться в удержании пассажиром дверей электропоезда в открытом состоянии в процессе его движения, в наличии оружия у пассажира в процессе полета самолета и т.д. Обязательным признаком рассматриваемого преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1), смерти человека (ч. 2), смерти двух или более лиц (ч. 3). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между действиями и наступившими общественно опасными последствиями.
3. Субъект специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК). К другим участникам движения относятся погонщики скота, велосипедисты, водители гужевого транспорта и т.п.
Комментарий к статье 268 Уголовного кодекса РФ
Комментарий под редакцией Рарога А.И.
1. Объектом данного преступления являются безопасные условия движения и эксплуатации транспортных средств, а дополнительным объектом – жизнь и здоровье людей.
2. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта заключается в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении действующих на железнодорожном, воздушном, водном и городском наземном транспорте правил, обеспечивающих указанную безопасность. Диспозиция настоящей статьи сформулирована по типу бланкетных, для уяснения ее содержания необходимо обратиться к правилам, обеспечивающим безопасную работу транспорта, которые содержатся в различных ведомственных нормативных правовых актах. Объективная сторона анализируемого преступления выражается в форме действия либо бездействия, кроме того, ее обязательными признаками выступают последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью и причинная связь. Нарушение может заключаться, например, в переходе улицы в неположенном месте.
3. Отношение к наступившим общественно опасным последствиям выражается в виде легкомыслия либо небрежности.
4. Субъектом преступления может быть пассажир, пешеход или иной участник движения, за исключением лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК. Согласно Правилам дорожного движения, участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски. К иным участникам движения можно отнести, например, погонщика скота, водителя гужевого транспорта. Нельзя признать субъектом рассматриваемого преступления регулировщиков, а также лиц, выполняющих какие-либо работы на дороге (ее ремонт, уборка снега).
5. В ч. 2 анализируемой статьи устанавливается ответственность за то же деяние, повлекшее смерть человека, а в ч. 3 – за деяние, повлекшее причинение смерти двум и более лицам.
Комментарий к статье 268 УК РФ
Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова
Основным объектом преступления, предусмотренного ст. 268 УК РФ, выступает безопасность работы транспорта (кроме трубопроводного). Дополнительным – здоровье, жизнь человека. Предметом является любой вид транспорта.
Объективная сторона состава преступления заключается в нарушении (неисполнении или ненадлежащем исполнении) пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК РФ) Правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств. С содержательной стороны преступление состоит в создании помех в работе транспорта, условий опасности лицом, которое не управляет транспортным средством.
Рассматриваемая норма относится к категории бланкетных. Это означает, что для уяснения объективной стороны состава преступления необходимо обращение к нормативным правовым актам, устанавливающим правила поведения в сферах, связанных с транспортом. Статья 268 УК РФ в общем плане говорит о правилах безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Между тем эти правила различны в зависимости от вида транспорта и его функционального назначения. Поэтому содержание объективной стороны состава преступления в каждом конкретном случае подлежит определению с учетом этих обстоятельств и установлением конкретной позиции, которая была нарушена. Как уже отмечалось, правила в зависимости от вида транспорта различны.
Например, в соответствии с Правилами пользования Московским метрополитеном, утвержденными распоряжением мэра г. Москвы от 28 октября 1994 г. N 533-РМ, в метрополитене запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена, на платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров; запрещается провозить огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны, и т.д.
Статьей 268 УК РФ установлена ответственность за нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств, т.е. за более узкий круг деяний по сравнению с кругом деяний, подпадающих под действие ст. 263 УК РФ, где речь идет о правилах безопасности движения и эксплуатации транспорта. Последнее понятие является более широким и включает не только транспортные средства, но и иные элементы транспорта как определенной системы (см. комментарий к ст. 263 УК РФ). В этой связи соотношение указанных норм можно определить как общее и специальное. Если же деяние посягает на различные объекты, то оно подлежит квалификации по совокупности преступлений. Например, незаконная перевозка в метро взрывчатых веществ при наличии иных признаков составов преступлений должна быть квалифицирована по ст. ст. 268 и 222 УК РФ
В силу п. 1.2 Правил дорожного движения к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. В этой связи лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по ч. ч. 1, 2 или 3 ст. 268 УК РФ
Состав преступления сконструирован как материальный. В этой связи в объективную сторону входят также общественно опасные последствия в виде причиненного по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 268 УК РФ), причиненной по неосторожности смерти человеку (ч. 2 ст. 268 УК РФ), причиненной по неосторожности смерти двум или более лицам (ч. 3 ст. 268 УК РФ) и причинная связь между деянием и последствиями.
Нарушение правил безопасности предполагает невыполнение требований, предъявляемых к поведению участников движения, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушение может выражаться в пересечении железной либо иной дороги в неустановленном месте, при запрещающем сигнале, самовольном выходе пассажира на взлетно-посадочную полосу аэродрома, срыве стоп-крана и остановке таким способом движущегося железнодорожного состава, посещении на транспорте мест, запрещенных для посторонних (например, кабины пилота), и т.п.
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности, которая определяется по отношению к последствиям.
Субъектом преступления может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста, участвующее в движении транспортных средств. Им может быть пешеход, пассажир, велосипедист, погонщик скота и т.д. Пешеходом является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Исключение составляют лица, осуществляющие управление транспортом либо его эксплуатацию. Совершенные ими деяния образуют составы преступлений, предусмотренных ст. ст. 263 или 264 УК РФ
Видео о ст. 268 УК РФ