Статья 18.9 4 коап рф. Ульяновский областной суд

ст. 18.9. ч. 1 КОАП прямо не говорит о документе, который называется «Уведомление об убытии иностранца ». Говорит о «НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПРАВО ИНОСТРАНЦЕВ НА ПРОЖИВАНИЕ, ПРЕБЫВАНИЕ, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ВЫЕЗД ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИИ».

ВНИМАНИЕ - до 2010 года, иностранец мог выехать и не уведомлять об этом ФМС. И не происходило ни чего страшного. Но вот с 2010 года, заработала единая компьютерная база данных ФМС, фиксирующая, где в данный момент находится иностранец. И вот тут то и начались проблемы у иностранцев и их Работодателей.

Сотрудники ФМС тут же придумали, как использовать ответственность по ст. 18.9. ч. 1, которая раньше, практически не использовалась.

КОГДА СРАБАТЫВАЕТ ЭТА СТАТЬЯ

как показывает практика, применяется эта статья в основном, только в одном случае, который возникает при следующем стечении обстоятельств -

  • Иностранец выехал за границу. Работодатель не уведомил ФМС о его убытии.
  • Иностранец вернулся в Россию к тому же Работодателю. У которого работал до выезда. Получил на границе новую Миграционную карту.
  • И добросовестный Работодатель снова понес его документы, для постановки иностранца на Миграционный учет.
  • Сотрудник ФМС смотрит в компьютер и видит, что ФМС не получало «Уведомления об убытии иностранца».
  • И ФМС НАЧИНАЕТ ОФОРМЛЯТЬ ШТРАФ НА «НЕСЧАСТНОГО» РАБОТОДАТЕЛЯ, который всего - на всего, хотел поставить на Миграционный учет, своего иностранца. Как того требует Закон.

ПОЛУЧАЕТСЯ ОЧЕРЕДНАЯ «ЛОВУШКА» ФМС

  • Работодатель хочет выполнить требования ФМС по постановке на Миграционный учет иностранца. Но именно при этой процедуре, его ждет большая неприятность по ст. 18.9. ч.1.
  • Да! Все правильно! Работодатель, ранее совершил нарушение - не уведомив ФМС об убытии иностранца.
  • Но почему его ловят именно при попытке - соблюсти Закон?!!!
  • Почему за такую формальность, предусмотрен, такой не соразмерный нарушению - ШТРАФ?!!!
  • Вот и приходится «несчастному» Работодателю, искать «лазейки » в Законе. Что бы избежать неприятностей.

ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ - если Работодатель, не может предъявить проверяющим, копию почтовой квитанции об отправке в ФМС - «Уведомления об убытии иностранца».

ПЕРВАЯ ЛАЗЕЙКА - ВНИМАНИЕ - вы хорошо поняли, о чем я пишу? Не важно, дошло Ваше Уведомление до ФМС или нет. ВАЖНО - есть ли у Вас оригинал квитанции об отправке Письма в ФМС!!! С нужной датой!!!

Если у Вас нет Почтовых квитанций с нужными датами, то остается только одно.

  • Пообещайте сотрудникам ФМС, представить документы позже. Сделайте нужные штампы, с нужными датами, но не от регионального почтового отделения. А от почтового отделения, где ни будь в «Тьму Тараканьске». Лучше от несуществующего почтового отделения.
  • И предъявите с «умным» видом, эти конверты со штампами, сотрудникам ФМС, Скажите, что работник, которому поручили отправить эти Уведомления, ехал в командировку и отправил письма в дороге.

Опыт показывает, что это проходит. Все же лучше, чем платить Штрафы или оплачивать наши услуги.

И ЕЩЕ ОДНА ЛАЗЕЙКА - ответственность за «Неуведомление об убытии» выявляется только в том случае, если иностранец возвращается работать в ту же компанию, где работал. Из которой убыл на родину или в командировку. И эта компания, начинает ставить этого иностранца на Миграционный учет по новой Миграционной карте.

Лазейка заключается в том, что если Работодатель знает о той неприятности, которая его ждет в ФМС, он может оставить иностранца на Миграционный учет в другую компанию .

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы - (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ). Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей. (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 25 000 руб. до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 руб. до 300 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЕ:

В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Попробуйте применить Аренду персонала или Миграционный Аудит. Подробнее об этом, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта -

  • посмотрите страницу нашего сайта - «

Ну а если Вы все-таки попали на Штраф, то -

  • посмотрите страницу нашего сайта - «

Ст. 18.9. часть 4 КОАП прямо указывает на нарушение. Отсутствие Миграционного Учета . Наличие Миграционного учета устанавливается наличием «» в котором стоит Штамп УФМС о постановке иностранца на Миграционный учет. И если у иностранца, который говорит, что работает у Вас - нет действующего «Уведомления о прибытии иностранца », то сотрудники ФМС имеют все права применить к Вам ст. 18.9. часть 4 КОАП.

ВНИМАНИЕ

  • Все регистрационные действия по миграционному учету, фиксируются в Компьютере ФМС и легко проверяются в любом подразделении УФМС.
  • Все номера Миграционных Карт, выдаваемых на границе, также зафиксированы в компьютере ФМС. И попытки использования «самодельных» Миграционных Карт, приводят к еще большим проблемам.

Посмотрите официальный видео ролик ФМС и Вам станет понятно, стоит ли рисковать - не ставя своих иностранцев на миграционный учет

ЕСЛИ ВЫ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

  • то часть 4 ст. 18.9. КОАП - фактически является «ловушкой» для Вас и Вашего иностранца. Ведь Вам дается только 3 дня, для того, что бы Вы поставили своего, только что прибывшего из поездки, иностранца на Миграционный учет. А если он часто ездит? А если Ваша секретарша, которой Вы поручили заниматься постановкой на Миграционный учет, что-то забыла сделать во время. То вся «тяжесть» большого штрафа - ляжет на Вас и Вашу компанию. Вроде бы «мелочь» - пропустить несколько дней постановки на Миграционный учет. А ответственность придумана - несоразмерно большой.
  • Что делать в создавшейся ситуации? Мы можем посоветовать, вести переговоры с сотрудниками ФМС, выявившими нарушение. Переговоры о смене ответственного лица . Ведь часть 4 ст. 18.9. КОАП не указывает «жестко», кто может быть привлечен к ответственности. Все на усмотрение сотрудника ФМС или его вышестоящего начальника.
  • Если Вы действительно добросовестный Работодатель, то всегда сможете показать документы, подтверждающие Вашу добросовестность, во всех предыдущих случаях, прибытия и убытия иностранца.
  • Помните - что сотрудники ФМС - «не звери лютые » и все понимают. И как показывает опыт, идут на встречу действительно добросовестному Работодателю . И либо полностью отменят Штраф. Либо наложат его только на Иностранца. Либо наложат его на Директора компании. Но не на Компанию.

ЕСЛИ ВЫ ОБЫЧНЫЙ РОССИЙСКИЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ

И Вы заранее знаете, что у Вас работает много иностранцев - без Миграционного учета. И ставить их на Миграционный учет, Вы не собираетесь.

Что делать, если к Вам пришла проверка ФМС и выявили у Вас иностранных работников без Миграционного учета.

Лучший вариант ухода от ответственности, только один. Заранее готовить своих иностранцев к проверке.

  • Посмотрите страницу нашего сайта - « ».

А начинается процедура постановки иностранца на Миграционный учет с получения «Миграционной карты » при пересечении границы России.

Без бумажки, ты букашка, а с бумажкой - человек!

Выход только один. Совершить выезд/въезд на территорию ближайшего государства. На территорию которого, Вы можете въехать без визы и желательно по железной дороге.

ПРИМЕЧАНИЕ - в аэропортах, более строгие пограничники. Они всегда привязываются к иностранцу, если он, выезжая их России, не сдает свою старую Миграционную карту и не показывает свое действующее «Уведомление о постановке иностранца на миграционный учет». И «быстрый» вылет из России через аэропорт, может занять у Вас гораздо больше времени, чем выезд по железной дороге.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ И ВЫ САМИ ЛИЧНО НЕ МОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ ВЫЕЗД/ВЪЕЗД

  • Обратитесь к нам. И мы отправим Ваш паспорт с надежной поездной бригадой в ближайшее государство СНГ. И получим на Ваш паспорт, новую Миграционную карту и штампы фактического пересечения границы, которые будут стоять в вашем паспорте.
  • Стоимость получения новой Миграционной карты - 5 000 руб.
  • Срок - (3 - 7) дней.
  • После этого, Вы можете сами встать на Миграционный учет или заказать эту услугу нам.
  • Постановка на миграционный учет на 90 дней - 2 500 руб.

ОПЫТ ОФИЦИАЛЬНОГО УЛАЖИВАНИЯ ПРОБЛЕМ СО ШТРАФОМ по Ст. 18.9. часть 4 КОАП

  • На этапе подписания Протокола о нарушении в местном УФМС, иногда удается объяснить сотрудникам ФМС (без всякого неофициального платежа), что Ваш иностранец часто совершает поездки по делам своей работы. И всем уже надоело, ставить его, каждый раз на Миграционный учет. И до этого случая, Вы добросовестно ставили его на Миграционный учет. Если Вы все это подтвердите, документами, то сотрудники ФМС могут пойти Вам на встречу. И могут наложить штраф по минимуму - только на Должностное лицо компании. Потребовав от Вас обещания, что Вы не будете это Постановление, обжаловать Вышестоящему начальнику или в Суд.
  • На этапе обжалования Постановления - вышестоящему начальнику ФМС, также удается иногда, вот по таким основаниям, (выше перечисленным) добиться отмены вынесенного Постановления. С его заменой по «малозначительности » на штраф в отношении Должностного лица компании. И также с Вашим обещанием, что Вы не будете обжаловать это решение в Суде.

СУДЕБНЫЙ ОПЫТ УЛАЖИВАНИЯ ПРОБЛЕМ СО ШТРАФОМ по ст. 18.9. часть 4 КОАП

  • Суд не может сменить ответственное лицо. Как может сделать вышестоящий начальник ФМС.
  • Суд может отменить Постановление полностью, если найдет в материалах дела процессуальные ошибки.
  • Суд может снизить размер штрафа, до минимального по ответственному лицу. Но не сменить ответственное лицо.

А теперь посмотрите статью КОАП о которой мы так много рассказали вам.

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы - (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации - (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 25 000 руб. до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 руб. до 300 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 18.9 КоАП РФ

Статья 18.9 КоАП РФ. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (действующая редакция)

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 18.9 КоАП РФ

1. О правовом режиме пребывания в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства см. комментарий к ст. 18.8. Нарушение должностным лицом указанных правил квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

2. Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание.

В соответствии с п. 2 - 5 указанного Положения иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (далее - квота), или без учета квоты в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания.

Заявление о выдаче разрешения на временное проживание подает лично иностранный гражданин (лицо без гражданства):

в случае нахождения на законном основании на территории РФ - в ОВД;

в случае нахождения в государстве своего постоянного проживания - в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

Если заявитель намерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.

Заявление не принимается к рассмотрению, если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее шести месяцев.

В соответствии с п. 16 - 18, 23 - 24 указанного Положения заявление, поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в течение месяца направляется по каналам дипломатической почты в орган внутренних дел.

Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

По результатам рассмотрения орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем его личность.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документах, удостоверяющих личность, обоих родителей (одного из них), получивших разрешение на временное проживание.

Неклиновский район, лесопарковая зона в 3 км от села Троицкое. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-11985, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    По данному факту административным органом в отношении заявителя составлен акт от 09.06.2016 № 51, протокол об административном правонарушении от 20.07.2016 № 61 121368 и вынесено оспариваемое постановление. Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию...

  • +Еще...

    1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

    2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Примечание . В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    Комментарий к Ст. 18.9 КоАП РФ

    1. Объектом состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, характеризуется противоправными деяниями (действием и бездействием), выразившимся в нарушении установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. Порядок приглашения иностранных граждан и лиц без гражданства для въезда, проживания, передвижения, изменения места пребывания и жительства в Российской Федерации регламентируется ст. ст. 16 — 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

    Субъектами состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, являются юридические лица, являющиеся приглашающей или принимающей иностранного гражданина (лица без гражданства) стороной. Субъектом данного состава также являются должностные лица, обеспечивающие обслуживание иностранного гражданина (лица без гражданства) или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).

    2. Объективная сторона состава ч. 2 комментируемой статьи заключается в противоправных деяниях (действиях и бездействиях), выразившихся в непринятии мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ приглашающее иностранного гражданина (лица без гражданства) физическое лицо должно предпринять меры по гарантированию материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации, включая своевременный выезд указанных лиц с территории Российской Федерации. Неисполнение данной обязанности образует состав рассматриваемого административного правонарушения.

    Субъектами указанного состава административного правонарушения являются граждане РФ, а также постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16-ти летнего возраста, пригласившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение.

    Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

    3. Объективная сторона состава ч. 3 комментируемой статьи заключается в противоправных деяниях (действиях), выразившихся в нарушении установленного порядка или правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации (см. ст. 29 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). Данное противоправное действие должно быть осуществлено путем предоставления жилого помещения или транспортного средства либо оказания иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства. В соответствии с разделом 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилым помещением признается:

    — жилой дом, часть жилого дома;

    — квартира, часть квартиры;

    — комната.

    Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Под комнатой понимается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (ст. 16 ЖК РФ). В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    4. Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Обязанности принимающей стороны закреплены в ч. ч. 3, 3.1 ст. 20, подп. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ.

    Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

    5. Объективная сторона ч. 5 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в непринятии приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 24.03.2003 N 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» приглашающая сторона должна предпринять меры по гарантированию материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

    Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

    6. Объективная сторона ч. 6 настоящей статьи выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в предоставлении приглашающей стороне заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации при оформлении документа для въезда в Российскую Федерацию. Состав административного правонарушения, предусмотренного настоящей частью, образует именно предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России, необходимых для оформления документов для въезда в Российскую Федерацию.

    Субъект — см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

    Субъективная сторона характеризуется исключительно умышленной формой вины (прямой или косвенной).

    7. Примечание к комментируемой статье содержит указание о том, что административные правонарушения, предусмотренные в комментируемой статье, совершенные приглашающей или принимающей стороной в отношении двух и более иностранных граждан и лиц без гражданства, наступает в отношении каждого отдельного иностранного гражданина или лица без гражданства, совершивших деяния, предусмотренные объективной стороной указанных составов.

    1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

    Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

    Как следует из представленных материалов, суд отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации. Суд счел доказанным, что В.А. Сафонов, являясь генеральным директором общества, не продлил срок временного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок действия заключенных трудовых договоров.



    Просмотров