Ст 27 29 фз об исполнительном производстве

1. Исполнительный сбор - это сбор, взимаемый на всей территории Украины за принудительное исполнение решения органами государственной исполнительной службы. Исполнительный сбор взимается с должника в Государственный бюджет Украины.

2. Исполнительный сбор взимается государственным исполнителем в размере 10 процентов суммы, подлежащей принудительному взысканию, возврату или стоимости имущества должника, подлежащего передаче взыскателю по исполнительному документу, задолженности по уплате алиментов.

3. принудительное исполнение решения неимущественного характера исполнительский сбор взыскивается в размере двух минимальных размеров заработной платы с должника - физического лица и в размере четырех минимальных размеров заработной платы с должника - юридического лица.

4. Государственный исполнитель выносит одновременно с постановлением об открытии исполнительного производства постановление о взыскании исполнительного сбора (кроме исполнительных документов о взыскании алиментов).

По исполнительным документам о взыскании алиментов при наличии задолженности по уплате алиментов, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за двенадцать месяцев, государственный исполнитель насчитывает исполнительный сбор по задолженности по уплате алиментов. В дальнейшем государственный исполнитель обязан начислять исполнительный сбор ежемесячно в размере, определенном частью второй настоящей статьи, в зависимости от размера просроченного ежемесячного алиментного платежа. Постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительным документам о взыскании алиментов выносится государственным исполнителем после погашения задолженности по уплате алиментов в полном объеме или в случае возврата исполнительного документа взыскателю или окончания исполнительного производства на основании расчета о его начисления.

Стянутый исполнительный сбор перечисляется в Государственный бюджет Украины в течение трех рабочих дней со дня поступления на соответствующий счет органа государственной исполнительной службы.

5. Исполнительный сбор не взимается:

1) по исполнительным документам о конфискации имущества, взыскании периодических платежей (кроме исполнительных документов о взыскании алиментов, при наличии задолженности по уплате алиментов, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за двенадцать месяцев), наложение ареста на имущество для обеспечения исковых требований, по исполнительным документами, подлежащих немедленному исполнению;

2) в случае выполнения решений Европейского суда по правам человека;

3) если исполнение решения осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетной программой для обеспечения выполнения решений суда в порядке, установленном Законом Украины "О гарантиях государства относительно выполнения судебных решений»;

4) по исполнительным документам о взыскании исполнительного сбора, взыскании расходов исполнительного производства, штрафов, наложенных исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Закона;

5) в случае выполнения решения частным исполнителем;

6) по исполнительным документам о взыскании задолженности подлежит урегулированию в соответствии с Законом Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения за потребленные энергоносители", а также в соответствии с постановлениями государственных исполнителей, вынесенными до вступления силу настоящего Закона.

6. В случае следующих предъявлений государственному исполнителю к исполнению исполнительного документа исполнительный сбор взимается в части, не была взыскана во время предыдущего выполнения.

7. В случае окончания исполнительного производства в связи с отменой решения, которое подлежало исполнению или признания судом исполнительного документа, не подлежащего исполнению, исполнительный сбор не взимается, а взыскан исполнительный сбор подлежит возврату.

8. Во время передачи исполнительного документа от органа государственной исполнительной службы частном исполнителю исполнительный сбор не взимается, если он не был стянут на момент передачи.

В случае взыскания части исполнительного сбора на момент передачи исполнительного документа частном исполнителю взыскана часть исполнительного сбора возврату не подлежит.

9. Исполнительный сбор не взимается в случае окончания исполнительного производства на основании пункта 9 части первой статьи 39 настоящего Закона, если решение было выполнено до вынесения постановления об открытии исполнительного производства.

1. Участники исполнительного производства извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения извещением или вызываются к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой. Извещение или повестка направляются заказным письмом, телеграммой с уведомлением о вручении. Участники исполнительного производства также извещаются или уведомляются телефонограммой, посредством коротких текстовых сообщений по каналам сотовой связи или электронной почты, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.

2. В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных мер обеспечения судебный исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом участников исполнительного производства.

3. Извещение, адресованное участнику исполнительного производства, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если участник исполнительного производства или его представитель не указали иной адрес. Извещение может быть направлено по месту работы участника исполнительного производства.

Если извещение, направленное по почте, возвращается в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, судебный исполнитель направляет извещение по юридическому адресу гражданина или по месту нахождения юридического лица, за исключением случаев, когда юридический адрес или место нахождения и адрес, указанный в исполнительном документе, совпадают.

4. Извещение, адресованное организации, направляется по ее юридическому адресу или по юридическому адресу ее представительства или филиала. Извещение может направляться по адресу, указанному организацией судебному исполнителю в письменной форме.

5. Лица, уклоняющиеся от явки к судебному исполнителю, могут подвергаться приводу на основании постановления судебного исполнителя. Постановление судебного исполнителя о приводе лица, уклоняющегося от явки, подлежит санкционированию судом.

Исполнительное производство представляет собою совокупность методов и действий, направленных на реализацию судебных решений. Выполнение постановлений суда регулируется законом №229-ФЗ«Об исполнительном производстве», вступившим в силу 2 октября 2007 года.

Документ состоит из 130 статей, регулирующих все процессы, начиная с принципов и задач, и заканчивая новыми редакциями о признании должника банкротом. В законе об исполнительном производстве прописаны действия, обязанности и права всех участников от судебных приставов, граждан и юридических лиц (взыскателей и должников) до третьих сторон, которые в той или иной мере влияют на выполнение судебных решений.

Основные положения

Согласно ФЗ-229, основная задача исполнительного производства - точная и своевременная реализация судебных актов, которые в свою очередь призваны защищать нарушенные права граждан и организаций.

Поэтому все юридические и физические лица, органы государственной власти обязаны выполнять законные требования судебных исполнителей. Невыполнение либо препятствие работе приставов влечет за собою ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

«Механизм» исполнительного производства запускают в действие следующие документы:

  • судебные приказы;
  • исполнительные листы;
  • алиментные соглашения;
  • акты Пенсионного фонда;
  • постановления судебных приставов и другое.

Лица, чьи интересы затрагивает исполнительное производство, оповещают повесткой. Если судебный документ требует незамедлительного реагирования, то допускают действия без предварительного уведомления. Чаще всего, по понятным причинам, не оповещают при аресте денежных средств и имущества.

Взыскание на зарплату и иные доходы

При получении судебного листа пристав в первую очередь запрашивает фонды для выявления места работы неплательщика. Заработная плата является основным источником погашения существующих задолженностей физических лиц. Федеральный закон об исполнительном производстве допускает списание до 50% средств с регулярных доходов, а в случае с возмещением ущерба, вреда здоровью и выплатой алиментов до 70%.

Лица, выплачивающие периодические платежи должнику, обязаны удерживать денежные средства в соответствии с исполнительным документом. Расходы на перевод отчислений производят за счет неплательщика.

В случае смены места работы (источника иных регулярных доходов) лицо, производящее выплаты, обязано уведомить об изменениях приставов, а также предоставить отчет о произведенных взысканиях. Известить исполняющие органы о новом месте работы входит в обязанности должника.

Взыскание имущества

Если главной задачей исполнительного производства является защита интересов граждан и организаций от неправомерных действий третьих лиц, а основным принципом - соблюдение законности, то действиями для решения поставленных задач признаются :

  • создание условий для выполнения требований;
  • вызов ответчиков и их представителей;
  • запрос необходимых сведений, в том числе и персональных данных;
  • проверка финансовой информации;
  • давать постановления третьим лицам (работодателю, банкам и т. д.) о поручении выполнения условий судебного решения;
  • накладывать арест на денежные средства и имущество;
  • входить без разрешения в нежилые помещения;
  • входить без разрешения собственника в жилые помещения с письменного разрешения старшего судебного пристава;
  • изымать арестованное имущество, производить его оценку;
  • производить розыск должника, его банковских счетов, имущества как самостоятельно, так и с привлечением ОВД;
  • взыскивать исполнительский сбор;
  • вынести запрет на выезд за пределы РФ и другое.

Таким образом, 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» дает приставам широкий спектр действий. Которые, однако, не могут затрагивать имущество и финансы, необходимые для проживания. Также ФЗ-229 защищает близких и родственников неплательщика, уберегая их частную собственность.

Следует знать: «Если у родственника должника сохранены чеки на товары либо есть свидетели, подтверждающие факт дарения, то это имущество не может быть изъято». Например, в опись имущества не попадут вещи, принадлежащее супругу или иным членам семьи. Также не подлежит изъятию то, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности должника.

Следует знать: «Судебные приставы не могут отнять автомобиль у таксиста, так как он нужен ему для получения дохода. Не опишут и компьютер, если на нем осуществляется профессиональная деятельность».

Важные изменения федерального закона 2018-2019 годов

Новыми редакциями закона об исполнительном производстве были внесены следующие важные поправки:

  1. Увеличена сумма задолженности, о которой сообщают работодателю должника, а также организациям и лицам, уполномоченным на выплату пенсий, стипендий и иных систематических выплат - согласно новой редакции от 27 декабря 2018 года, максимальная ее сумма составляет с 08 января 2019 года 100 000 руб. вместо ранее действовавшего лимита в 25 000 руб.
  2. Появилась новая норма, регламентирующая особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (юр. лица). Данная норма нашла отражение в статье 109.4, введенной редакцией от 23 апреля 2018 года.
  3. Статья 65 с 07 марта 2018 года дополнена пунктом об обязанности судебного пристава проинформировать взыскателя о возникшем у него праве обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим, если в течение календарного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его местонахождение.

Также необходимо помнить, что с 01.10.15 граждане могут быть признаны банкротами наравне с юридическими лицами. Под действия закона попадают граждане-предприниматели и должники - владельцы фермерских хозяйств.



Просмотров