Срок подачи жалобы 223 фз. Жалоба в ФАС: срок подачи и рассмотрения. Как написать заявление в электронном виде

С начала 2018 года вступили в силу положения закона 223-ФЗ, которые меняют подход к обжалованию нарушений в ФАС. Изменения коснулись и оснований, и субъектного состава лиц, которые могут обратиться в антимонопольные органы, и порядка обжалования.

На что можно жаловаться

Как было

Процедура обжалования закупок по 223-ФЗ давно требовала внесения коррективов. Ее порядок регулируется статьей 18.1 закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, однако основания для подачи жалоб в этой норме отсутствуют. Они содержатся в статье 3 закона 223-ФЗ, но .

Ранее складывалась такая практика:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • поставщик подавал жалобу по 223-ФЗ в ФАС;
  • антимонопольный орган ее рассматривал и выносил предписание;
  • заказчик обращался в суд;
  • суд, как правило, поддерживал сторону заказчика.

При этом судьи указывали на то, что в соответствии с законом 223-ФЗ ФАС не имела оснований для рассмотрения жалобы .

Как стало

Поправки внесли изменения в перечень оснований для подачи жалоб. Теперь в ФАС можно жаловаться, если:

  1. Заказчик осуществляет закупку с нарушением норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке.
  2. Заказчик не разместил в ЕИС информацию, которая должна быть размещена. Это может быть отсутствие в системе Положения о закупке, документации конкретной процедуры, например, проекта контракта, и так далее.
  3. К участнику предъявляются требования, которые не содержатся в закупочной документации.
  4. Заказчик осуществляет закупку при отсутствии в ЕИС Положения о закупке и при этом не применяет нормы закона 44-ФЗ.

    Примечание. Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать свои Положения в ЕИС. При проведении процедур в отсутствии этого документа на заказчиков накладывается обязанность применять положения закона 44-ФЗ. Аналогичная мера действует и в том случае, если заказчик не выполнил норму .

  5. Заказчик не разместил в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у МСП или эти данные недостоверны.

Это закрытый перечень оснований для обращения с жалобой в ФАС.

Итак, прежний перечень оснований немного расширен. Но это небольшое на первый взгляд изменение дает возможность обращаться в ФАС по любым нарушениям заказчиками норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке. Указанная норма предполагает весьма широкую трактовку, что дает участникам разнообразные основания для жалоб.

Кто может подавать жалобы

Часть 10 статьи 3 закона 223-ФЗ гласит, что любое лицо, которое посчитает свои права и законные интересы нарушенными действиями или бездействием заказчика, комиссии по закупкам или ЭТП, может на них пожаловаться. Однако в следующей части этой же статьи сделана оговорка: после того, как этап приема заявок завершен, жаловаться могут только участники, подавшие заявки .

Таким образом, если жалоба касается закупочной документации или процесса подачи заявок, то обратиться в ФАС может любое лицо. Если же нарушения относятся к оценке заявок и дальнейшим этапам закупки, то право подать жалобу есть лишь у участников конкретной закупочной процедуры.

В этой норме закона нашла отражение сложившаяся практика. Ведь и до вступления в силу рассматриваемых поправок ситуация была похожей. Если в ФАС принимала жалобы от лиц, которые не подали заявку (имеются в виду жалобы на последующие этапы процедуры), то ее решения зачастую обжаловались в судебном порядке. Теперь же в законе четко прописано, что не участвующие в закупке лица не вправе жаловаться после окончания приема заявок .

Еще одно новшество в части субъектов, которые могут жаловаться в ФАС - таким правом наделили Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (). Напомним, что она осуществляет мониторинг и оценку соответствия закупок определенных заказчиков у субъектов малого бизнеса.

Чтобы корпорация имела право подать жалобу в ФАС, нарушение должно быть допущено:

  • заказчиком, чьи действия относятся к сфере контроля Корпорации МСП;
  • в отношении субъекта малого или среднего бизнеса.

Аналогичные полномочия имеют и региональные органы исполнительной власти (в отношении заказчиков, за которыми они осуществляют контроль).

Изменения в порядке обжалования

Порядок и процедура рассмотрения жалоб антимонопольными органами регулируется законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» . Таким образом, для обжалования действий заказчика (комиссии) или ЭТП должна обеспечиваться такая связка:

  • жалоба подается по основаниям, предусмотренным законом 223-ФЗ, теми субъектами, кто этим же законом наделен таким правом;
  • ее рассмотрение производится ФАС в соответствии с процедурой, которая регулируется статьей 18.1 закона № 135-ФЗ.

Изменение в части самой процедуры заключается в том, что теперь ФАС при рассмотрении жалоб по 223-ФЗ не может выходить за ее рамки.

Пояснение. Раньше жалоба становилась поводом для проведения ФАС внеплановой проверки. В ее ходе антимонопольный орган проверял и наличие других нарушений, допущенных заказчиком в этой процедуре.

Например, участник пожаловался на положение технической документации. При этом ФАС проверяла и то, присутствует ли закупка в плановых документах, правильно ли был определен тип процедуры и так далее. Если находились нарушения, то проверяющие выносили по ним предписания.

Теперь в статье 3 закона появилась часть 13, которая исключает подобные действия антимонопольной службы. В ней прямо указано, что рассмотрение жалобы должно ограничиваться доводами, которые в ней содержатся . Значит, даже если при рассмотрении жалобы ФАС случайно выявит нарушения, которые в ней не указаны, предписания по ним не будет.

Посчитал свои права нарушенными и обратился с жалобой в ФАС в соответствии со статьей 18.1 закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Что происходит дальше? Как антимонопольная служба рассматривает обращение и принимает решение? Об этом расскажем в нашей сегодняшней статье.

ФАС рассматривает жалобы в три этапа :

  1. Предварительное рассмотрение.
  2. Рассмотрение по существу.
  3. Оформление решения.

Этап 1: Предварительное рассмотрение жалобы

Предварительное рассмотрение - наиболее длительный этап. На нем проводится предварительный анализ доводов жалобы . В процессе рассмотрения орган ФАС должен проверить:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. Статус заказчика.
  2. Объект закупки.
  3. Статус заявителя.
  4. Документальный состав жалобы и соответствие сроков обращения.
  5. Подведомственность.

Статус заказчика

Под этим подразумевается ответ на вопрос: Я вляется ли организация, на которую подана жалоба, заказчиком по 223-ФЗ? В структурах крупных отраслеобразующих организаций существует много зависимых лиц, которые не обязаны закупаться по этому закону. Но головная компания может установить для них обязанность проводить закупки по стандартам, схожим с 223-ФЗ . Это делается для унификации закупочной деятельности всейкорпорации или холдинга.

При этом такие структуры могут применять определенные нормы Положения о закупке материнской компании, пусть и в «облегченном» варианте. В целом их закупка может весьма напоминать процедуру по 223-ФЗ, хотя таковой не является. И неискушенному поставщику крайне сложно заметить эту разницу.

Еще одна проблема, связанная с определением статуса заказчика, вызвана наличием двойного регулирования. В частности, речь о бюджетных учреждениях и унитарных предприятиях - они проводят часть закупок по 223-ФЗ, а часть - по 44-ФЗ. И поставщикам не всегда удается правильно определить закон, в соответствии с которым проводится конкретная процедура.

Объект жалобы

Следующее, что предстоит определить, - относится ли объект закупки к сфере регулирования законом 223-ФЗ. В нем есть исключения , то есть отдельные правоотношения, на которые он не распространяется. И если организация, которая в принципе является заказчиком по 223-ФЗ, реализует в процедуре именно эти правоотношения, то такая закупка не попадает под регулирование этим законом. Соответственно, она не может быть обжалована в ФАС в установленномпорядке.

Статус заявителя

Далее ФАС поинтересуется, было ли право у заявителя подать жалобу на конкретном этапе проведения процедуры . По мнению ФАС и сложившейся практике, которая , жаловаться в зависимости от этапа процедуры могут :

  • до момента окончания приема заявок - любые лица;
  • после этого - только лица, подавшие заявки.

Комплектность и сроки

На этом этапе жалоба будет проверена на предмет того, правильно ли она «собрана» по форме, а также не нарушен ли срок ее подачи . В статье 18.1 закона 135-ФЗ приводится перечень требований, которые предъявляются к жалобе. Если она не будет соответствовать какому-либо из них, ФАС ее вернет.

Обращение должно быть подписано уполномоченным лицом . Кроме того, полномочия этого лица должны быть подтверждены документально. На самом деле этот момент иногда упускают и заявители, и сама ФАС. Поэтому заказчику, на которого подали жалобу, рекомендуется перепроверить:

  • подписана ли она;
  • совпадают ли реквизиты лица, подписавшего жалобу, с теми, которые указаны в ее тексте.

Как ни странно, но в практике ФАС нередки случаи, когда подаются неподписанные либо подписанные не уполномоченным лицом жалобы . Особенно это актуально для обращений, поданных посредством электронного документооборота. Если выяснится, что жалоба не подписана, к рассмотрению ее могут и вовсе не принять.

Если обращение соответствует всем требованиям, онобудет принято к рассмотрению антимонопольной службой. Если же нет, его вернут заявителю на доработку.

Подведомственность

Далее будет определено, какой именно территориальный орган ФАС будет рассматривать жалобу, если она подана в Центральный аппарат (ЦА) ФАС России. Подведомственность в данном вопросе законом не установлена, однако в службе существует негласный регламент, в соответствии с которым проводится распределение жалоб.

Как правило, в самом ЦА ФАС рассматриваются такие жалобы :

  • на закупки стоимостью более 1 млрд рублей;
  • на операторов торгов ();
  • на крупных заказчиков - госкомпании и корпорации, головные предприятия холдингов.

Однако теоретический Центральный аппарат может оставить себе на рассмотрение и любую другую жалобу.

Все прочее, что не заинтересовало ЦА ФАС, в том числе обращения в отношении обычных заказчиков, передается в территориальные органы. Здесь действует логичный принцип - жалоба на заказчика передается в то управление, на территории которого он находится .

Например, жалобы на Газпром, Роснефть, РЖД, Ростелеком и подобных крупных заказчиков будут, скорее всего, рассматривать в Центральном аппарате. А вот жалобу на их дочерние и зависимые структуры ЦА передаст в соответствующее региональное Управление ФАС.

В структуру ФАС входит 85 территориальных органов . В части рассмотрения жалоб они действуют самостоятельно, и зачастую по схожим вопросам разные УФАС принимают противоположные решения. При этом Центральный аппарат не имеет полномочий эти решения пересматривать - он может лишь обобщать выводы территориальных органов, вырабатывать общие подходы и давать рекомендации. Таким образом, изучая практику ФАС по какому-либо нарушению, целесообразно опираться на решения того УФАС, которое будет рассматривать конкретную жалобу.

Этап 2: Рассмотрение по существу

Рассмотрение по существу - именно та часть, на которую приглашаются представители сторон для прений. Этот этап представляет собой классическое заседание, очень похожее на судебное. Процесс подразделяется на несколько стадий.

Открытие заседания и проверка полномочий

Крайне важно, чтобы представители заказчика и заявителя обладали подтвержденными документально правами действовать от имени своих организаций. Поэтому перед тем как отправлять в орган ФАС, рекомендуется удостовериться:

  • что срок доверенности не истек;
  • что она подтверждает полномочия представлять интересы заказчика при рассмотрении жалобы;
  • что наименование органа ФАС, в котором проходит заседание, указано правильно (например, «Московский ФАС России » - неверное название, «УФАС по г. Москве » - верное);
  • что представитель стороны направляется в орган ФАС по верному адресу (например, только в Москве таких адресов минимум три).

Если полномочия представителя заказчика (или поставщика) не будут подтверждены, комиссия может не дать ему права высказаться . Либо его все же заслушают, но ответы к материалам рассмотрения жалобы не приобщат.

Выступление сторон

Сначала комиссия заслушает заявителя - он должен изложит доводы, послужившие причиной обращения в ФАС. Затем слово будет предоставлено заказчику. Дадут высказаться и иным заинтересованным лицам, если таковые присутствуют на заседании.

По ходу выступления члены комиссии могут задавать представителям сторон различные вопросы, ответы на которые необходимы для принятия решения.

Изучения материалов дела

Когда вся необходимая информация получена, комиссия ФАС приступает к ее изучению. Совещание проводится без участия сторон. В итоге комиссия приходит к выводу об обоснованности либо необоснованности жалобы . Если чиновники решат, что жалоба обоснована, будет вынесено предписание по устранению нарушений.

Оглашение решения

На этой стадии комиссия доводит до сведения сторон принятое ею решение, а также предписание, если оно вынесено. Речь идет о резолютивной части решения , - мотивировочная будет оформлена позже.

Помимо решения и предписания, оглашается порядок обжалования . Также можно задавать вопросы по поводу резолютивной части - как правило, комиссия без проблем дает пояснения и комментарии.

Этап 3: Оформление решения

Это заключительный и, в общем-то, формальный этап процесса рассмотрения жалобы ФАС. Решение, которое было принято на заседании комиссии, подробно «расписывается». На это антимонопольному органу отводится 3 дня.

Важно знать, что решения и предписания ФАС вступают в силу с момента их оглашения . Если в предписании все понятно и нет возражений - приступать к его исполнению нужно сразу же. То есть для начала исполнения предписания заказчику не нужно дожидаться получения мотивировочной части решения.

Из полного текста решения стороны смогут понять логику рассуждений комиссии ФАС при рассмотрении жалобы, доводы, которые были приняты во внимание и так далее. Это может быть полезно для дальнейшего обжалования этого решения.

Предусматривает, что претенденты на заключение контракта с заказчиком проходят отбор в условиях здоровой конкуренции.

Если исполнитель был выбран заказчиком с нарушениями установленных законом процедур, то участники закупки вправе обратиться с жалобой в антимонопольную службу (ФАС).

Основания для подачи жалобы

Антимонопольная служба рассматривает , полученные от непосредственных участников закупки и от лиц, законные интересы которых были затронуты действиями (или бездействием) заказчика. К рассмотрению ФАС принимаются все обращения, описывающие нарушения , сговоров отдельных участников закупки, а также нарушений законодательства о закупках.

Жалоба на заказчика в ФАС подается в следующих случаях:

  • если документация о закупке не была размещена в ;
  • если заказчик заключил контракт с исполнителем без проведения конкурентных процедур;
  • при размещении в публичном доступе недостоверной о закупке;
  • при отсутствии надлежащего обоснования закупки у ;
  • когда заказчик требует от участника закупки документы, не предусмотренные Положением о данной закупке или нормами законодательства о закупках.

Размещение недостоверной или неполной информации о закупке, особенно при описании требований к необходимым товарам или услугам, ставит в неравные условия , имеющих опыт в поставках и новичков на рынке закупок.

Некорректное обоснование закупки без проведения конкурса или аукциона также может являться признаком сговора с конкретным исполнителем.

Если заказчиком выступает орган или , то перед подачей жалобы в ФАС ее можно направить непосредственно заказчику (согласно схеме, указанной в закупочной документации) – часто заказчики рассматривают обращение и принимают меры быстро, чтобы предотвратить подачу жалобы в ФАС.

Алгоритм действий

Процедура подачи и рассмотрения жалобы в ФАС регламентирована ст. 18.1 закона № 135 «О защите конкуренции» и включает следующие шаги:

  1. Инициатор обращения собирает необходимые документы .
  2. Составляется текст жалобы .
  3. Жалоба с документами направляется в местное отделение антимонопольного органа.
  4. Заявитель получает уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Подавать жалобу на действия заказчика нужно не позднее, чем через 10 дней после публикации результатов закупки в ЕИС.

В тексте жалобы необходимо указать:

  • ФИО, контактные и паспортные данные заявителя (для юридических лиц – адрес и реквизиты);
  • реквизиты и контактные данные субъекта жалобы ;
  • номер закупки в системе ЕИС ;
  • перечень обжалуемых действий (бездействия) заказчика;
  • перечень обжалуемых актов , протоколов и других документов о закупке;
  • список прилагаемых документов ;
  • дата и подпись заявителя .

В основном тексте следует указать, какие нормы законодательства были нарушены действиями или бездействием заказчика, каковы последствия таких действий, а также изложить требование о признании таких действий незаконными и об устранении нарушений. Образец жалобы в ФАС можно скачать по .

Субъектом жалобы может являться заказчик, организатор торгов, член комиссии, рассматривающей заявки участников или оператор торгов. Объектами жалобы могут быть составленные с нарушениями договоры, акты и другие документы о закупке, а также действия заказчика.

В комплекте с жалобой нужно подать:

  • копию паспорта заявителя (для организаций – справку из ЕГРЮЛ);
  • справку о наличии соответствующих полномочий у подавшего жалобу лица;
  • документы, подтверждающие изложенные в жалобе факты ;
  • копию на участие в закупке;
  • справку о регистрации участника.

Важно учесть, что жалоба возвращается заявителю в течение 3 рабочих дней, если были нарушены сроки обращения, указаны недостоверные данные, не предоставлены подтверждающие документы, или если по обжалуемым действиям заказчика уже принято решение.

При возврате жалобы сотрудники ФАС должны выдать заявителю список причин возврата, заверенный подписью ответственного лица.

Жалобу можно подать в электронном виде без визита в отделение ФАС . Для этого заявителю нужно зайти на официальный сайт ФАС , прокрутить экран вниз и нажать на кнопку «Жалоба». В появившихся полях на экране вводятся персональные данные, способ получения ответа и текст жалобы, после чего нажимается кнопка «Отправить».

Процедура рассмотрения жалобы

Порядок рассмотрения жалобы в ФАС включает следующие шаги:

  1. Сотрудники ФАС получают жалобу и выносят решение о ее рассмотрении или о возврате заявителю.
  2. Если принято решение рассмотреть обращение, сотрудники ФАС приостанавливают торги по закупке и высылают уведомление заказчику и заявителю.
  3. После получения уведомления заказчик оповещает потенциальных исполнителей о факте поступления жалобы путем размещения ее краткого содержания в ЕИС.
  4. Комиссия ФАС проводит предварительное расследование .
  5. Жалоба рассматривается в присутствии заявителя , других участников закупки, членов и представителей заказчика.
  6. ФАС принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной , а также о выдаче предписания.
  7. Текст решения и предписания (при наличии) выкладывается в реестр жалоб ФАС на официальный портал закупок.

Решение о принятии жалобы к рассмотрению сотрудники ФАС должны принять в течение 3 рабочих дней после обращения заявителя, а рассмотрение должно состояться не позднее, чем через 7 рабочих дней после обращения.

Если сотрудникам ФАС потребуется запросить у субъекта жалобы дополнительные данные, крайний срок для рассмотрения может быть перенесен один раз ещё на 7 рабочих дней (ч. 14.1 ст. 18.1 закона № 135).

Если заказчик считает жалобу необоснованной, он имеет право направить возражение на жалобу в ФАС. Возражение направляется не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения обращения, в тексте заказчик может указать на необоснованность претензий, аргументировав совершение обжалуемых действий их необходимостью и законностью.

При рассмотрении учитываются:

  • данные предварительного расследования ФАС ;
  • сведения , указанные в жалобе;
  • нормы положения о закупке местного и федерального законодательства;
  • возражения , направленные заказчиком.

Вынесенное ФАС решение содержит подробное описание процедуры расследования, а в итоговой части указывается, признана ли жалоба обоснованной, будет ли выдано предписание и инициировано возбуждение или уголовного производства.

Предписание содержит список действий, которые должен выполнить заказчик, например, отмена ранее утвержденных протоколов и проведение новых торгов. За невыполнение предписания ФАС на организацию заказчика может быть наложен административный штраф в размере 500000 рублей, а на ответственное лицо – в размере 50000 рублей (ч. 7 ст. 19.5 КоАП).

Подача жалобы в антимонопольную службу позволяет отменить конкурсы или аукционы госзакупок, проходившие с нарушениями, а также привлечь к ответственности недобросовестного заказчика. Чтобы избежать возврата жалобы, нужно подробно обосновывать изложенные факты и подтверждать их документами, принимая во внимание особенности местного законодательства о закупках в конкретной сфере деятельности.

Участник закупки по 223-ФЗ вправе подать жалобу на заказчика, если тот нарушил сроки, порядок процедуры, ограничил конкуренцию между участниками. Как правильно составить жалобу в ФАС на заказчика по 223-ФЗ, смотрите в образце.

Когда можно подать жалобу на заказчика

Установлены сроки подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ. Они зависят от причины направления обращения. Если оно связано с действиями организатора торгов, подать документы нужно в течение 10 дней с момента подведения итогов процедуры. Если при этом договор так и не был заключен - в течение 3 месяцев.

Если претензия касается действий оператора ЭТП при аккредитации участника, ее следует направить в срок до 30 дней. Это основание прописано в новой редакции 223-ФЗ от 1 июля 2018.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В ч. 10 ст. 3 Закона о закупках отдельными видами юрлиц определены причины направления жалобы в ФАС по 223-ФЗ:

  1. в ЕИС не были размещены документы о закупке;
  2. заказчик нарушил сроки публикации документации;
  3. к участникам предъявляют не предусмотренные законом и/или документацией о закупке требования;
  4. процедура проводилась в порядке, отличном от прописанного в положении заказчика;
  5. заказчик ограничивает конкуренцию;
  6. заявку необоснованно отклонили и т.д.

Пожаловаться на заказчика участники закупки могут на любом этапе торгов :

  • при подаче заявок;
  • при рассмотрении и оценке заявок;
  • при подписании договора;
  • при внесении изменений в договор;
  • при приемке и оплате товара, работы или услуги.

Жалоба в ФАС на действия заказчика: образец по 223-ФЗ

  • определиться с территориальным органом ФАС (подавать обращение следует по месту нахождения заказчика);
  • точно установить предмет претензии.
    Одна из наиболее частых причин отклонения обращений - нечеткая формулировка нарушения и требований заявителя);
  • ознакомиться с законодательством, положением о закупках и установить, какие пункты нарушены заказчиком.
    К примеру, если подается жалоба в ФАС по 223-ФЗ на нарушение заказчика по отбору победителя, следует сослаться на положение о закупках, в котором указан порядок процедуры;
  • изучить практику по похожим делам (так вы поймете, по каким основаниям ФАС чаще всего признает жалобы необоснованными);
  • найти и изучить образец жалобы в УФАС по 223-ФЗ по аналогичному делу.

После этого можно приступать к составлению документа. Он содержит:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона заказчика;
  • название, место нахождения своей организации либо ФИО. для физлица, почтовый адрес, email, телефон, факс;
  • закупку, которую обжалуете, адрес сайта;
  • действия заказчика, которые обжалуете, и доводы, которыми подтвердите жалобу;
  • перечень документов, которые подаете вместе с жалобой.

Направьте претензию в течение 10 календарных дней с момента, когда заказчик подвел итоги закупки. Если торги не состоялись или заказчик договор не заключил – на обжалование дается три месяца (ч. 4 и 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Как подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ в электронном виде

Электронные обращения ФАС рассматривает до 30 дней.

Сколько рассматривается жалоба в ФАС по 223-ФЗ

Если вы хотите подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ, ознакомьтесь со сроками ее рассмотрения. В течение 2 рабочих дней ведомство сообщает, где и когда будет рассматриваться обращение. На проверку уходит до пяти дней, начиная со следующего после дня подачи документов. Решение формируется в полном объеме за 3 рабочих дня после оглашения резолютивной части. ФАС может признать обращение обоснованным и выдать заказчику предписания или же отказать заявителю.

Пример из практики

ФАС вернула жалобу участника электронного аукциона на действия заказчика. Контролер обосновал возврат тем, что срок подачи жалобы истек. Если то, на что жалуется участник, произошло при рассмотрении вторых частей заявок или на этапе заключения контракта, жалобу рассмотрят, только если ее подали до заключения контракта. Суд встал на сторону участника, потому что фактически жалобу направили в пределах установленного срока. Участник направил ее вовремя.
Если контрольный орган получил жалобу с опозданием, это не значит, что заявитель нарушил сроки ( ; постановление Арбитражного суда кассационной инстанции от 06.07.2017 № Ф08-4140/2017).

Из статьи

Когда могут отклонить жалобу в УФАС по 223-ФЗ

Жалобу могут вернуть в следующих случаях:

  • при составлении обращения не соблюдены требования;
  • документ не содержит обязательных сведений;
  • претензия подписана лицом, не имеющим на это права;
  • заявитель подал документы после установленного срока;
  • аналогичное образение уже рассматривается в антимонопольном органе;
  • существует вступивший в силу законный акт о результатах рассмотрения аналогичного обращения;
  • антимонопольным органом ранее уже было принято решение по данному делу.

Как подать жалобу по 223-ФЗ в суд

Закон не запрещает жаловаться одновременно в ФАС и в суд. Сделать это можно письменно либо в электронной форме через сайт суда.

В иске нужно указать:

  • наименование судебного органа (такие дела рассматривают арбитражные суды);
  • данные об истце и ответчике;
  • описание сути иска - в чем заключаются нарушения прав участника закупки;
  • перечень доказательств;
  • ссылки на законы и нормативно-правовые акты;
  • список приложенных к делу документов.

За подачу иска уплачивается госпошлина - 6000 р. Если требуете от заказчика выплатить деньги, то пошлина зависит от суммы. Размеры пошлины перечислены в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи ст. 333.21 Налогового кодекса РФ. Рассчитать её размер поможет калькулятор на сайте Московского арбитражного суда .

Может ли ФАС проводить внеплановые проверки заказчиков по 223-ФЗ

По каждой жалобе доступны данные о том, кто ее подал и в отношении какого заказчика, в чем была суть жалобы, и какое решение принял антимонопольный орган. Также в реестре можно увидеть, какие проверки проводились в отношении заказчика – плановые и внеплановые. Эта информация поможет понять, по каким нарушениям заказчика уже привлекали к ответственности.

Вложенные файлы

  • Жалоба в ФАС на заказчика, который работает по 223-ФЗ.doc


Просмотров