Справка о дтп пример заполнения. Гибдд больше не выдает справки о дтп. как это работает, кто виноват и что делать? Кем и для чего выдавался документ

Автомобилисты не могут иметь абсолютные гарантии того, что они никогда во время езды не станут участником дорожного происшествия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Соблюдая все правила и порядки, нет гарантии тому, что можно попасть в ДТП по вине других лиц или определенных факторов.

Чтобы иметь финансовую защищенность от последствий происшествия, следует оформлять страховые полисы, которые будут предусматривать компенсационные выплаты.

Чтобы их получить, участникам аварийной ситуации нужно доказать факты ее наступления, предоставить пакет нужной документации, среди которой особое внимание отводится справке с ГИБДД о страховом случае (ДТП).

В данной статье мы расскажем о существующих формах документа, предоставим их образцы. Вы узнаете к кому и куда обращаться, чтобы получить такую справку, кто ее заполняет и по каким правилам.

Важной будет информация и реквизитах документации, о возможных отказах в ее предоставлении. Зная все эти нюансы, вы сможете быстро и правильно принимать решения в непредвиденных ситуациях.

В каком виде бывает

Справка от ГИБДД о ДТП является официальным документом, поэтому она имеет форму и заполняется по четко регламентированным правилам.

Предназначается для того, чтобы сообщить страховой компании или судебному разбирательству о всех моментах происшествия.

Справка о ДТП форма 154

Оформление справки является обязанностью уполномоченных инспекторов ГИБДД, которые могут разобрать причины аварийной ситуации, выдать официальные документы.

Но наблюдать за процессом создания и заполнения справки могут и участники происшествия, чтобы проконтролировать предотвращение любых неточностей.

Данный документ оформляется на специальном бланке, который определяет , а заполняется он вручную уполномоченным работником ГАИ.

Рассмотрим все реквизиты справки по форме 154, которые следует заполнять обязательно и точно:

  • точное место и время наступления аварийной ситуации;
  • обстоятельства, при которых все произошло (перечисление всех действующих на тот момент факторов);
  • данные о сторонах ДТП, их контактная информация;
  • информацию о потерпевших, о их госпитализации и медицинском обследовании;
  • сведения о пострадавшем автотранспорте (детальное описание всех повреждений от столкновения);
  • фиксирования административного правонарушения, заведение уголовного расследования.

Заверяет достоверность заполненной информации уполномоченные инспектор ГИБДД, который кроме своей подписи оставляет на документе свое ФИО, название должности и ранг по службе.

Форма 154 предусматривает и приложение к справке о ДТП, которое выдается тогда, когда и основной документ.

Оно содержит информацию о пострадавших участниках, если их личность не установлена, то делается специальная отметка, указывается категория (пешеход, шофер или пассажир).

Также вносятся данные от медработников (характер повреждений потерпевших, причины летального исхода).

Форма предусматривает место для заполнения сведений на 4 человек, если их количество больше, то используются дополнительный бланки.

Например, в ДТП попал автобус с пассажирами, тогда инспектор обойдется далеко не одним бланком формы 154.

По форме 748

Форма 154 является более новым и усовершенствованным аналогом справки от ГАИ по форме 748.

Но она содержит все важные и незаменимые реквизиты:

  • поле, в котором нужно указать точные координаты (место и время) наступления аварийной ситуации;
  • описание обстоятельства, которые стали причиной происшествия или усугубили ее последствие;
  • информацию об участника ДТП (их количество, о всех увечьях), заключение медицинского обследования;
  • сведения о повреждениях транспортных средств;
  • фиксирования административного нарушения по предусмотренным законом статьям.

Справка считается законной и подлинной, когда ее подпишет, как и в первом случае, инспектор. Эта форма также предусмотрена для предоставления официальных и подтвержденных данных о страховом случае в СК.

Как выглядит

Важным реквизитом для обеих форм справки ГИБДД о происшествии является не только точно и достоверно заполненная информация, но и наличие всех подписей и штампов.

Как и любой другой официальный документ, кроме информации справка содержит и штампы, которые свидетельствуют о подлинности и достоверности содержимого документа.

Оформляется она на стандартном бланке А4, поля на нем нанесенные машинной печатью, а все сведения заполняются вручную разборчивым почерком.

Большая часть полей предусмотрена для внесения в нее числовых данных (количества участников и пострадавших в ДТП, количество задействованных единиц автотранспорта, время и координаты происшествия).

Расширенная справка о ДТП предусматривает наличие приложения, в котором могут более детально описываться и разъясняться отдельные моменты аварии.

Как получить и к кому обращаться

Автомобилисты называют зачастую этот документ справкой о повреждении транспортного средства для страховой компании.

Практически во всех случаях справку используют для уведомления страховой компании о наступлении страхового случая с повреждением автомобиля.

Для получения компенсации следует предоставить полный пакет документации, которая обязательно включает справку о ДТП.

Ее можно получить у инспектора даже на месте происшествия. Стороны аварии получают документ в обязательном порядке.

Если сотрудник ГИБДД по каким-то причинам не выдал его, то с замечанием следует обратиться в отделение ГАИ.

Любые оправдания, что бланки закончились, считаются неправомерными, поэтому участники ДТП могут обжаловать их в прокуратуре. А сотрудник ГИБДД получает за свои некомпетентные действия санкции с дисциплинарной целью.

Также официальные участники аварии могут получить фотографии с места происшествия, которые сделали правоохранители. Можно у них взять копии схем и протокола, чтобы проводить следствие в дальнейшем.

Справка о ДТП для страховой и приложения в общем пакете документации позволят повысить шанс максимально быстро получить денежную компенсацию от своего страховщика.

А без ее наличия страховщик имеет полное право отказать в выплатах по страховому случаю.

Срок действия и подачи в страховую

Существует негласный регламент сроков подачи документации о дорожно-транспортном происшествии в страховую компанию.

В интересах самих пострадавших сообщить страховщика в то же день, когда наступил страховой случай. Но исключением считаются ситуации, когда пострадавших с увечьями увозят каретой скорой помощи.

Статистика показывает, что сроки подачи справки о ДТП в СК составляют 2-7 дней, хотя стороны получают ее сразу же после оформления ДТП.

Отметим, что сам документ не имеет ограничений в сроке действия. Это значит, что справка выдается бессрочно.

Документ содержит все ключевые и нужные для расследования факты об аварии. Бывают исключения, когда в справку вносятся не все повреждения, которые получил автотранспорт.

Поэтому страховой агент будет возмещать зафиксированный ущерб, а не то, что есть по факту. Ведь принимаются ко вниманию лишь юридически обоснованные факты.

Все остальные последствия будут расцениваться как скрытые повреждения, которые были до аварии.

Для участников ДТП следует обращать внимание на полноту данных справке, нежели беспокоиться о сроках подачи или времени действия документа.

Можно повременить с подачей справки в страховую компанию в отдельных случаях, особенно, когда авария произошла в ночное время.

Разрешается провести экспертизу позже, хотя потерпевшие доставляются в медицинское учреждение для получения неотложной помощи сразу же.

И страховщик не сможет принять весь пакет документации без наличия данной справки, что регламентируется .

Внесение изменений при ошибке

Оформляется и выдается справка непосредственно после наступления ДТП и на том же месте.

Если же по каким-либо обстоятельствам были допущены ошибки в оформлении данного документа или же не заполнены важные аспекты, которые пригодятся для дальнейшего расследования дела и обращения в страховую компанию, то предусматривается возможность внесения изменений, если инспектор ГИБДД не внес все повреждения в справку или на месте преступления не обнаружили виновника, а сделали это позже.

Если не указаны повреждения

В большинстве случаев справка о ДТП предназначается для того, чтобы предоставить ее в страховую компанию.

Главный фактор для определения размера компенсационной выплаты – это масштабы повреждений, при этом, каждое увечье транспортному средству фиксируется в обязательном порядке, потому что далее будет невозможно доказать страховщику тот факт, что они возникли во время ДТП.

СК очень скептически и бдительно относятся к таким деталям, потому что существует множество случаев мошенничества со стороны их клиентов.

Заполняет документ исключительно инспектор ГИБДД, поэтому он должен сразу же на месте происшествия со своими коллегами осмотреть тщательно транспортные средства и описать весь ущерб.

Если все действия происходят ночью, нужно освободить трафик на автостраде, то времени для дневного осмотра места происшествия не будет.

Бывает так, что при подобных обстоятельствах правоохранитель допускают ошибки при оформлении, или же упускают из внимания некоторые важные детали.

Если же факт ошибки был обнаружен, то следует обратиться в органы ГИБДД с заявлением, чтобы сообщить о нарушениях.

Как правило, разрешают вносить изменения, но при этом предусматривается повторный осмотр транспортного средства с целью обнаружения причин появления данных повреждений.

Если не указан виновник

Этот аспект также является важным, потому что нельзя получить компенсацию по ОСАГО, если не указан виновник. На момент оформления справки в нее вписывают имя и координаты потенциального виновника.

С этим документом потерпевший обращается в страховую компанию виновной стороны и требует компенсационную выплату, а страховщик ее осуществляет.

Если его вина не доказывается после судебного следствия, то деньги страховщику возвращаются. Но перед тем, как их требовать, от потерпевшего требуется предоставление справки о ДТП, в которой должно быть имя виновника.

Не исключены случаи, когда виновник скрывается, тогда его нельзя определить и записать в справку сразу.

Российской законодательство предусматривает возможность внесения поправок в справку, если виновника обнаружили позже. Но для этого следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением о внесении поправок в документ.

После его подтверждения можно добавить новые факты в бланк документа, а именно – данные о виновном в ДТП лице.

Нужна ли печать

Обе формы справки о ДТП требуют наличие двух официальных печатей – круглой печати и углового штампа. Они считаются обязательным реквизитом, потому что подтверждают достоверность заполненной информации. А заверяет ее уполномоченный инспектор ГИБДД.

Страховая компания может отказаться от принятия документов, аргументируя это отсутствием подлинности фактов. Без этого не будет проводиться , так и по .

Такие меры предусмотрены для того, чтобы предотвращать появления случаев мошенничества и подделки документации.

Любая страховая компания скептически и с особой внимательностью относится ко всем предоставленным документам, а также фактам, которые они свидетельствуют.

Поэтому они с особой внимательностью будут их проверять. При оформлении ДТП обратите внимание, чтобы все печати были на месте, иначе страховая компания не примет предоставленный документ, мотивируя свои действия отсутствием подлинности справки.

Сроки повторной выдачи

Бывают случаи, когда по каким-либо причинам справка была потеряна или испорчена. Отчаиваться в таких ситуациях не стоит, потому что предусматривается повторная выдача бланка.

Иногда даже достаточно сделать ксерокопию образца у инспектора ГИБДД, потому что при происшествии заполняются несколько экземпляров.

Для того, чтобы получить копию справки, нужно подтвердить свою личность предоставлением паспорта.

Но приказ МВД РФ с 2009 года разрешает рассматривать запрос автомобилистов для получения копии справки о дорожно-транспортном происшествии.

Что делать дальше после получения

Повторим, что в большинстве случаев справка от ГИБДД после наступления ДТП предназначается для доказательства факта происшествия страховой компании.

Поэтому после получения данного документа у сторон ДТП есть трехдневный срок для обращения к страховщику.

Кроме справки следует иметь в пакете документации такое:

  1. Паспорт гражданина РФ и ксерокопии его заполненных страниц.
  2. Код налогоплательщика.
  3. Водительские права.
  4. Технический паспорт на автотранспорт.
  5. Непосредственно саму справку о ДТП от правоохранителей.
  6. Полис ОСАГО.
  7. Заключение медицинского осмотра потерпевшего.
  8. Квитанции об услугах эвакуатора.

При этом следует обратиться в правоохранительные органы для расследования дела, чтобы наказать административных или уголовных правонарушителей – все зависит от последствий наступившей аварии.

Когда возможен отказ в выдаче

Изначально отметим, что участники происшествия (виновник и пострадавший) должны получить справку об аварии для того, чтобы иметь возможность немедленно обратиться к страховщику за получением компенсации.

Если же сотрудники ГАИ отказывают в выдаче, то причина должна быть правомерной и объясненной.

Если инспектор ее не обосновывает, то уже есть повод обратиться в правоохранительные органы с жалобой на его работу. Объяснительная должна подаваться обязательно в письменном виде.

Регламентирует то положение, согласно которому справки о ДТП выдаются сразу же на месте ДТП.

Если выдача оттягивается или переносится в отделение ГИБДД, то такие действия не являются правомерными со стороны сотрудников ГАИ.

Не всегда справка об аварии при участии автомобильного транспорта является востребованной. Нужна ли справка о ДТП при европротоколе?

Нет, потому что оформление данного документа при мелкой аварии осуществляется без присутствия инспектора ГИБДД, а справку заполнять может исключительно правоохранитель.

Если инспектор ГИБДД без законной обоснованности отказывает вам в выдаче справки о происшествии, то его действия можно обжаловать в прокуратуре, в результате чего могут проводиться по отношению к нему дисциплинарные санкции.

Например, незаконным будет отказы от выдачи, когда причиной является отсутствие бланков документа, или же правоохранитель утверждает, что для дела требуется другая форма, а ее временно нет на руках, а использовать другой аналог категорически запрещено.

Если же сотрудник ГАИ поступает так в вашем случает, то рекомендовано сразу же обратиться в его отделение (откуда и выехал наряд на место дорожно-транспортного происшествия), для того, чтобы обжаловать действия.

Таким образом, понятно, что отказывать в выдаче данного документа сторонам происшествия у правоохранителей нет права, на каждом месте происшествия, если не оформляется , они выдают справку.

Для получения денежной компенсации после наступления страхового случая участники происшествия предоставляют пакет официальных документов, которые с юридической силой подтверждают факт происшествия.

Одним из таких важных компонентов является и справка о ДТП от ГИБДД. Все страховые компании без исключения не предоставляют материальную компенсацию по страховым случаям, если нет такого документа. Особенно это касается случаев при получении выплат по ОСАГО.


Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии


Разъяснение ГИБДД № 45/1486 от 14.03.2012


При заступлении на пост, маршрут патрулирования сотрудник, в чьи обязанности входит оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП), должен иметь при себе достаточное количество бланков справок. При этом бланки должны содержать угловой штамп органа внутренних дел, с указанием реквизитов подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны. Угловой штамп проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как путем оттиска углового штампа, так и с помощью печатающих устройств. Наличие других оттисков печатей органа внутренних дел на данной справке не допустимо.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, выдача справок участникам ДТП осуществляется сотрудником на месте ДТП.


В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.

Все предусмотренные в справке позиции должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

Графо-клетки целесообразно заполнять печатными буквами согласно разметке (по одной букве или цифре в каждую графоклетку). При отсутствии сведений, подлежащих внесению в графоклетки или графы, в них делается запись «отсутствует» либо проставляется прочерк. В графоклетках, в которых необходимо проставить отметку о составленном процессуальном документе или примененной мере обеспечения производства по делу, проставляется «X» или «V».

Сведения о дате, времени, месте ДТП должны подтверждаться материалами ДТП. Если дата и (или) время ДТП не установлены, либо установлено примерное время, в соответствующих графах проставляется прочерк, а ниже указывается «Дата и время ДТП не установлены» или «Время ДТП не установлено» либо, например, «В период времени с 23.00 25.02.2012 г. по 03.00 26.02.2012 г.».

При оформлении материалов ДТП, место которого водитель в нарушение ПДД РФ оставил, в справку вносятся сведения о водителях и транспортных средствах, оставшихся на месте ДТП либо разысканных в ходе оформления материалов.

В графе «существо нарушения...» указываются сведения только об административном правонарушении, которым причинен физический или имущественный вред.

Правонарушения, не имеющие отношения к причинению вреда (например, невыполнение водителем обязанностей предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, или управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа) в справке не указываются.

При вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в графе «существо нарушения...» указывается только норма КоАП РФ, на основании которой принято процессуальное решение (например, пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В графе «В результате ДТП повреждено» указываются только наименование детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре, независимо от степени повреждения.

Если возникают сомнения, что повреждения получены в данном ДТП, то они не указываются (наличие и характер технических повреждений транспортных средств, причины их возникновения могут быть установлены в ходе проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. №238).


Если водителей, участвующих в ДТП, более двух, то сведения заполняются в дополнительном бланке справки с указанием в графе «Приложение к справке о дорожно-транспортном происшествии» первого листа общего количества заполненных листов приложения. При этом в дополнительном экземпляре дата и место ДТП не указывается.


При наличии пострадавших заполняется приложение к справке , которое приобщается к ней.

Если личность пострадавшего не установлена, то в графоклетках «фамилия, имя, отчество» приложения к справке необходимо указать «личность не установлена». Если пострадавших более четырех, то сведения заполняются в дополнительном экземпляре листа - приложения к справке, с указанием в графе 5 количества заполненных листов приложения. При отсутствии приложений в данной графе проставляется прочерк.

После окончания оформления документов о ДТП, справки вручаются его участникам.

Справки также вручаются потерпевшим, не являвшимся участниками ДТП, для решения вопроса о страховой выплате лицам, жизни, здоровью или имуществу которых был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом (Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003r. № 263).

Копия справки с отметкой о её получении участниками ДТП, потерпевшими приобщается к делу об административном правонарушении. При невозможности вручения справки на месте, она выдается впоследствии при обращении лица.

Внесение в справку исправлений (дополнений) допускается только при оформлении документов о ДТП.


Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью составившего ее сотрудника с указанием даты.

Вносить изменения после оформления документов о ДТП возможно только в случае описки или опечатки по письменному обращению участника ДТП, потерпевшего. Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, проводившего проверку по заявлению, с указанием даты. При этом исправления (дополнения) вносятся так же в копию, имеющуюся в материалах ДТП. Заверенная копия справки с исправлениями (дополнениями) выдается или направляется по почте всем лицам, получавшим справку ранее.

В случае поступления письменного или устного обращения об утрате справки, заявителю выдается копия Справки, заверенная в установленном порядке (пункт 53 Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 4.12.2006 г. № 987).

Купила новенькую машину, покаталась на ней один месяц и попала в аварию, точнее один молодой человек въехал в мой автомобиль, на перекрестке. Сама я тоже водитель малоопытный, но в данной ситуации был виноват именно человек, управляющий другим транспортным средством.

Как и положено, на место ДТП был вызван наряд ГИБДД, которые и зафиксировались нарушение, составили протокол и представили мне копию. Когда я обратилась к страховщикам для получения компенсации, выяснилось, что мое заявление принято быть не может в связи с отсутствием справки о ДТП, которую обязан был составить автоинспектор.

Обратившись к сотруднику ГИБДД, я получила отказ на предоставление формы, аргументированный тем, что время уже упущено и составляется такой документ только на месте аварии. Я обратилась к адвокату и сейчас ожидаю выплаты денежных средств по страховке. О том, как получить эту справку и когда ее вообще должны были выписать я и расскажу в своей работе.

Когда, при каких обстоятельствах, и в течение какого времени оформляется справка о ДТП по форме 154

С подобными нарушениями со стороны сотрудников ГИБДД сталкивались многие автолюбители, попавшие в аварийную ситуацию. Чтобы указать, какие положения в этом случае нарушают уполномоченные сотрудники инспекции, следует сначала разобраться в том, когда и при каких обстоятельствах составляется данная форма.

Справка по форме 154 была утверждена приказом МВД России за номером 154 еще в апреле 2011 год. Вероятно, по этой причине документ получил своей сокращенное название, хотя официально является «Справкой о дорожно-транспортном происшествии».

Ответственность за оформление документа полностью ложиться на сотрудника ГИБДД, прибывшего на место аварийной ситуации. Более того, форма составляется сразу же, после прибытия должностных лиц на место ДТП и передается заинтересованным лицам незамедлительно.

Если есть обстоятельства не позволяющие оформить документ сразу же, например, когда сотруднику требуется срочно выехать на место другой аварии или необходимо оказать первую помощь пострадавшим лица, справка должна быть предоставлена в течение суток с момента фиксирования происшествия.

Участник аварии может забрать ее с ГАИ (со стационарного поста) или обратиться в отделение ГИБДД.

Зачем справка нужна страховщикам

Без предоставления такого документа, компания-страховщик не примет у гражданина заявление на выплату страховой суммы, компенсирующей причиненные убытки. По установленному регламенту, документ входит в стандартный перечень документации, которая должна быть представлена в страховую компанию для осуществления выплат по ОСАГО.

Существует лишь три момента, при одновременном соблюдении которых возможна выплата страховой суммы даже в отсутствие указанной формы, а именно:

  1. Авария была совершена лицами, каждый из которых имеет полис ОСАГО.
  2. Во время ДТП были причинены только механические повреждения транспортным средствам и люди не пострадали.
  3. Участники аварийной ситуации не имеют возражений и разногласий относительно виновного лица и перечня допущенных повреждений.

Все остальные условия и обстоятельства работник ГИБДД обязан описать в справке по форме 154 и оформить ее по всем правилам.

Какие действия со стороны сотрудников ГИБДД являются неправомерными

Очень часто вызванные сотрудники инспекции аргументируют свой отказ в невозможности выдать справки по причине отсутствия бланков или в связи с иными обстоятельствами. По закону, такие действия являются неправомерными, и участники ДТП могут обратиться с жалобой на действия сотрудников к руководителю организации, либо в прокуратуру.

Иногда полицейские требуют копию справки при оформлении постановления об отказе в возбуждении уголовного или административного дела.

Данное требование также незаконно, поскольку описываемая нами справка требуется исключительно для передачи ее страховой компании. У сотрудников Госавтоинспекции обязательно должен остаться второй экземпляр, которого вполне достаточно для оформления подобной документации.

Какие данные должны присутствовать в справке

Сотрудники инспекции обязаны своевременно и правильно оформить документ, однако участникам аварии тоже следует иметь представление о содержании бумаги. Это позволит в будущем избежать недоразумений и гарантированно получить выплату. Речь идет о следующих моментах:

  1. В правом углу обязательно должен быть штамп подразделения ГИБДД.
  2. В справке должны быть указаны: дата, место, время и координаты ДТП.
  3. Описывается нарушение, количество участников, наличие полисов ОСАГО.
  4. Приводятся данные о направлении на медосмотр и его результаты.
  5. Составляется описание допущенных повреждений.

Заполненную справку подписывает лицо, которое ее составляло с указанием должности, звания и собственных ФИО. В последующем один экземпляр передается каждому из участников аварии, а второй остается в распоряжении госавтоинспектора для последующего составления дополнительных документов и протокола о правонарушении.

Заключение

Без оформления справки 154 при ДТП пострадавший гражданин не сможет получить необходимые выплаты. Оформление документа является обязанностью сотрудника инспекции и требуется для передачи страховщику.

Изложенные на сайте сайт материалы являются авторским и не публиковались ранее в свободном доступе. Специалисты-правозащитники с многолетним опытом, многие в прошлом – сотрудники ГАИ, рассказывает о «лже-автоюристах», хитростях страховых компаний, уловках недобросовестных сотрудников ГАИ и «справедливости» суда.

Данная информация представляется крайне важной для любого автомобилиста, поэтому она и была вынесена на главную странцу сайта, рекомендуем прочитать ее полностью, а затем обязательно сохранить в закладки вашей социальной сети (ссылка для этого имеется в начале страницы).

В каких случаях действительно требуется помощь автоюриста

Разумеется, любой участник дорожного движения рассчитывает проездить безаварийно и беспроблемно до глубокой старости. Но, к сожалению, так случается не всегда (наглядное подтверждение этим словам смотрите на фотографиях ниже).

Поэтому первое, что нужно знать каждому автомобилисту: самое главное при расследовании ДТП - качество составленного первоначального материала.

Небрежность и поверхностный подход при оформлении дорожного происшествия, являются основными причинами последующих бед (читайте реальные ситуации в комментариях посетителей на нашем сайте).

Редко, когда у сторон происшествия имеется возможность получить квалифицированную консультацию или привлечь адвоката к моменту осмотра и составления схемы места происшествия.

Поэтому в данной ситуации приходится действовать самостоятельно, на сайте имеются памятки, распечатайте их и держите под рукой, либо поместите в закладки/избранное:

Способ решения проблемы: самостоятельно.

Преимущества:

    Отсутствие материальных затрат, связанных с оплатой юридических услуг.

    Самообразование.

    Получение личностного опыта.

Недостатки:

    Изучение законов и составление заявлений и ходатайств требует больших временных затрат и интеллектуальных усилий.

    Гарантированная неизбежность допущения ошибок, как юридического, так и тактического характера.

    Неравенство возможностей при участии в споре с профессиональными юристами, участвующими в деле (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты).

    Непредсказуемость в достижении поставленной цели.

Способ решения проблемы: с помощью «бывалых» советчиков.

Преимущества:

    Бесплатно

Недостатки:

    Ситуация на форуме и у соседа может отличаться от вашей.

    Законы за это время могли поменяться.

Очень хорошо, если «бывалый советчик» - юрист или просто очень грамотный человек, который докопался до всех нюансов, в противном случае проблема может появиться там, где ее не ждали.

Способ решения проблемы: с помощью профессионального адвоката.

Преимущества:

    Профессиональный юрист знает не только законы, но и практику их применения, что позволяет избежать «черных дыр» - уловок от юристов -оппонентов (судей, следователей, сотрудников страховых компаний и пр.).

    Реальная экономия нервов и времени.

    Предсказуемость в достижении намеченной цели.

    Избежание или минимизация негативных последствий, порожденных проблемой.

    Возмещение всех расходов, связанных с рассмотрением дела (расходы на адвоката, экспертизы и пр.) за счет средств виновного лица или страховой компании.

Недостатки:

    Профессиональному юристу нужно оплатить его услуги.

    На поиск хорошего квалифицированного юриста может потребоваться время.

Рекомендуется в сложных ситуациях. Нередко, самая простая и безобидная ситуация, перестает быть таковой, когда виновная сторона пытается избежать ответственности, а сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов, действуя из заинтересованности, идут на прямое нарушение закона.

Для тех читателей, которые решили заниматься проблемой самостоятельно, мы подготовили соответствующие статьи (все они основаны на актуальном, на данный момент, законодательстве), пожалуйста, обратите внимание на меню сайта или воспользуйтесь поиском.

«Тайны мадридского двора» страховых компаний, адвокатов, экспертов и судей

Такое название выбрано не случайно, неискушенного автолюбителя, свято верящего в личную невиновность, а также на компетентность и справедливость правоохранительных органов и суда, порой поджидают приключения, достойные остросюжетного романа.

Судите сами, ниже приведены ситуации, в которые попали наши читатели, а также предложенные нами способы выхода из них (плюс ссылки на соответствующие статьи, если вы решите заняться решением проблемы самостоятельно).

Ситуация:

Водителя автомобиля Тойота Камри остановил сотрудник ДПС и указал, что им был нарушен пункт 6.2 ПДД РФ, при проезде регулируемого перекрестка, расположенного в зоне видимости инспектора ГИБДД.

Водитель отрицал необоснованные обвинения и предложил сотруднику полиции представить объективные доказательства его вины.

Сотрудник, нарушая требования закона, не представив доказательств, в некорректной форме, предложил водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель сказал, что обжалует постановление и докажет свою невиновность, так как проезд светофора зафиксирован на записи видеорегистратора, установленного на его автомобиле.

В административном протоколе сотрудник ГИБДД указал «карманных» свидетелей нарушения и вынес постановление о штрафе.

Предложенный способ решения:

После составления протокола, водитель в графе «Объяснения нарушителя» описал ситуацию, указал, что имеет видеозапись, подтверждающую его невиновность, сослался на нежелание сотрудника полиции приобщить данное доказательство к материалам дела, пояснил о том, что свидетели нарушения фиктивные.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принял во внимание доводы заявителя и отменил незаконное постановление.

Если вы не согласны с протоколом о нарушении ПДД при ДТП, то читайте .

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде смотрите .

Ситуация:

Потерпевший водитель К., обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения материального ущерба, от ДТП, в порядке, предусмотренном законом.

Страховщик отказал в выплате с формулировкой о несоответствии повреждений автомобиля, принадлежащего К., обстоятельствам и механизму дорожно-транспортного происшествия.

Предложенный способ решения:

В порядке досудебного решения спора, в соответствии со статьей 16.1ФЗ РФ «Об ОСАГО» потерпевшим была направлена претензия с приложением заключения независимой технической экспертизы обстоятельств дорожного происшествия (трасологичекая экспертиза).

Страховщик по результатам рассмотрения претензии произвел страховую выплату и компенсировал расходы потерпевшего К., на проведение экспертизы.

О трасологической экспертиза при ДТП мы рассказывали в этой статье .

Ситуация:

В результате попадания камня был пробит радиатор кондиционера автомобиля VW Тигуан, имелась соответствующая справка о ДТП.

Страховая отказала в выплате, мотивируя тем, что имеется экспертное заключение, согласно которому данный радиатор пробит пчелами и жуками.

Предложенный способ решения:

Эксперт был вызван в суд и допрошен адвокатом потерпевшей стороны. В ходе допроса удалось установить, что выводы эксперта основаны на предположениях и не имеют научного обоснования.

По материалам дела была назначена повторная судебная экспертиза.

Выводы эксперта: «повреждение радиаторной трубки причинены в результате механического воздействия при соударении с предметом, имеющим большую прочность, чем материал, из которого изготовлен радиатор, вполне возможно гравием используемом при укладке дорожного асфальтобетонного покрытия».

Суд удовлетворил требования потерпевшей стороны и взыскал со страховой компании в пользу собственника автомобиля VW Тигуан, страховую выплату, компенсацию морального вреда,штраф и неустойку.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП мы рассказали .

Ситуация:

Основной функция суда является осуществление правосудия по делам различных категорий в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Но надо понимать, что под черной мантией судьи находится все тот же обыкновенный человек, с присущими ему чертами характера, отношением к работе, уровнем квалификации и прочее.

Даже если исключить фактор заинтересованности судьи в итогах рассмотрения дела, то, принимая во внимание высочайший уровень загрузки делами и материалами, по которым имеются строго очерченные законом сроки принятия решений, каждый судья нацелен на то, чтобы побыстрее завершить производство по делу.

На практике для того, чтобы разобраться с проблемами, которые привели человека в суд, ему требуется обосновать доказательствами свою позицию: вызвать и допросить свидетелей, истребовать материалы из ГИБДД, лечебных учреждений, дорожно-эксплуатационных организаций, назначить и провести экспертизы, допросить экспертов и прочее. На все нужно время, а у суда его нет.

Поэтому любые ходатайства стороны, требующие временных затрат для их реализации, при малейшей возможности будут отклоняться судьей, особенно это касается рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления ГИБДД.

Предложенный способ решения:

Дисциплинировать суд и направить рассмотрение дела в законном порядке без оглядки на сроки может только квалифицированный юрист или хорошо подготовленный и юридически образованный человек.

Или изучайте законы и практику их применения, или наймите адвоката и доверьте дело профессионалу.

Ситуация:

Поспрашивайте бывалых автолюбителей, которым уже довелось пользоваться юридической помощью адвоката: «Хороший у тебя был адвокат?», и вы услышите только два варианта ответа.

Хороший адвокат – тот, который решил проблему, плохой – тот, который не смог этого сделать.

В действительности все не так однозначно. Можно взяться за заведомо выигрышное дело и без каких –либо препятствий одержать предсказуемую победу, но при этом оставаться серой посредственностью.

Гораздо сложнее принять поручение от клиента и вступить в безнадежное, с точки зрения перспективы на успех, дело и, отработав на все сто процентов, добиться даже не победы (чудеса бывают только в сказках), а реально возможного, в сложившихся обстоятельствах, положительного результата.

Такое по силам только настоящему профессионалу.

Какой из адвокатов лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос.

Наряду с теми, кто дорожит своей репутацией и честно выполняет профессиональный долг, есть и другие.

Одни, уже при первой встрече с клиентом, не вникнув должным образом в суть дела, гарантируют успех и победу. С удовольствием берут задаток за любое, даже самое безнадежное дело, а потом забывают ходить в суд и не отвечают на телефонные звонки.

Другие, при спорах со страховыми компаниями, предлагают потерпевшему за «шапку сухарей» купить у последнего право требования долга.

При этом эти чудо-автоюристы забывают разъяснить, что высуживают для себя, причитающуюся по закону только потерпевшему,значительную долю выплаты по ущербу, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

И все бы ничего, только налог с полученных мошенником- юристом выплат, платить придется лицу, продавшему право требования автовладельцу.

Предложенный способ решения:

Основным критерием при выборе адвоката (автоюриста), является наличие у кандидата продолжительного опыта работы по специализации, помноженного на рекомендации положительные его бывших клиентов.

Способ борьбы с недобросовестными адвокатами мы рассмотрим ниже.

Как не ошибиться в выборе адвоката

Не первый год интернет пестрит объявлениями, предлагающими «консультацию опытного (профессионального, с большим стажем – нужное подчеркнуть) автоюриста».

На поверку, таковых профессионалов найдется совсем немного. Как же не ошибиться в данной ситуации и не попасть в лапы мошенников, либо просто недалекого «специалиста», пусть даже с так модным в последнее время, удостоверением адвоката?

Ведь по сути, основным мотивом любого мошенника, а мошенники «от юриспруденции» не являются исключением, всегда является корысть.

К сожалению, в погоне за платными клиентами, даже у юристов - профессионалов, возникает соблазн взяться за решение дела, не имея должного опыта и навыков по отстаиванию законных прав и интересов доверителей, попавших в сложную ситуацию на дороге.

Именно такие «мастера» зачастую и поджидают потенциальных клиентов около дверей ГАИ и страховых компаний.

Почему так получилось? В конце 90-х – начале 2000-х годов профессия адвоката являлась весьма высокооплачиваемой, а самих адвокатов было не так уж и много.

Но «свято место пусто не бывает», узнав об этом, в адвокатскую деятельность хлынули в большом количестве не только бывшие следователи, дознаватели и прокуроры, но выпускники юридических факультетов ВУЗов без практического опыта работы.

В последнее время распространенной практикой стало оказание адвокатом бесплатных консультаций, эта тенденция перекочевала из других сфер деятельности, например, совершенно нормальным и уже привычным считается бесплатная пробная тренировка в фитнес-клубе или бесплатный тест-драйв приглянувшегося автомобиля.

Ваш покорный слуга, имея многолетний опыт работы и уже наработанную клиентуру, тем не менее, регулярно проводит бесплатные консультации, что позволяет мне, помимо всего прочего, поддерживать в тонусе свой профессиональный уровень.

Наработанные материалы я публикую в виде статей, в том числе и для того, чтобы читатели смогли сравнить «как должно быть» и как делает выбранный ими «автоюрист».

Если вы подозреваете какие-либо корыстные мотивы участия в проекте сайт, то да, они есть, мне, практикующему адвокату, также, как и автомобилистам, невыгодны «дельцы» и «мошенники», я заинтересован в борьбе с ними, т.к. они портят и мою личную репутацию и репутацию моих честных коллег в том числе.

Мы надеемся, что подготовленная статья будет вам полезной, как всегда, пишите, что вас интересует, а мы постараемся обязательно ответить вам на сайте.

Если вы попали в ДТП, то на любом этапе можете бесплатно проконсультироваться с автором данной статьи и его коллегами по имеющимся на сайте телефонам, а также через форму онлайн-консультанта (в нижнем правом углу сайта – появляется автоматически для тех регионов России, где есть наши коллеги, которые готовы принять участие в проекте «Бесплатная помощь автомобилистам»).



Просмотров