Согласие с условиями договора образец. Гарантийное письмо о намерении заключить договор. Письмо о заключении договора

Чаще всего заказчики закупают:

  • продукты питания,
  • медицинское оборудование и лекарства,
  • компьютеры и программное обеспечение,
  • строительные работы и материалы,
  • автомобили, их ремонт и обслуживание,
  • станки и оборудование, услуги по их обслуживанию,
  • нефтепродукты, газ, уголь,
  • полиграфию, бумагу и канцелярию.

Если вы будете мониторить новые тендеры, то найдете интересные закупки из других сфер деятельности. Специфичных или сезонных закупок меньше, но в них меньше участников и больше шансов победить.

Заранее зарегистрируйтесь на нужных ЭТП

Сроки проведения процедур и подачи заявок устанавливает заказчик, поэтому они могут быть короче, чем по 44-ФЗ. Лучшее заранее аккредитоваться на площадках, где проводит закупки интересный вам заказчик. Аккредитация на ЭТП бесплатна, но за участие в электронных процедурах с поставщиков берется плата. На разных ЭТП действуют свои условия:

  • абонентская плата. Цена зависит от срока, на который получаете доступ (3, 6, 12 месяцев) или от средней цены договоров, в которых принимаете участие (ниже или выше 500 тыс. руб, 1 млн и т.д);
  • платит только победитель процедуры. Стоимость зависит от цены выигранных договоров. Например, 1% от начальной цены;
  • плата за участие у конкретного заказчика.

Например, на площадках B2B-Center первые полгода поставщик может бесплатно работать с новыми заказчиками из списка . Есть тариф «Малая закупка», по которому за 1000 рублей в месяц можно участвовать в процедурах с объявленной начальной ценой до 600 тысяч рублей. На ЭТП «Фабрикант» планка для малой закупки — 500 000 рублей, а стоимость участия для поставщика — 850 рублей в месяц. На ОТС — 1% от начальной цены договора (до 590 000 рублей).

Плата за участие в закупках — это дополнительные расходы, но зато далеко не все госкомпании требуют обеспечение заявок и договоров. На этом можно сэкономить.

Пройдите предквалификацию у интересных заказчиков

Заказчики имеют право проводить предквалификационный отбор. Не нужно рассматривать это как дополнительные преграды поставщикам. Предквалификация — это способ отсеять участников без опыта, предостеречься от закупки некачественных работ или услуг, снизить затраты на обработку заявок, упростить работу закупочной комиссии.

Порядок подготовки и проведения квалификационного отбора должен быть определен положением о закупке. Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта.

Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее. Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию. Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов). Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время.

Внимательно читайте документацию

Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете

Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах. Полезно хорошо понимать, какие требования установил заказчик к поставщикам. На что обратить внимание в положении о закупке?

На требования к участникам

  • нужно ли для участия пройти квалификационный отбор,
  • в каких закупках нужно обеспечение заявки или договора, в каких нет,
  • можно ли совместно с победителем корректировать отдельные положения договора.

На условия проведения закупки

  • какими способами заказчик проводит отбор поставщика (конкурентные/неконкурентные, в электронном виде/ на бумаге и т д.),
  • какие нюансы есть в описании этих способов,
  • в каких случаях заказчик проводит закупки у единственного поставщика.

На факторы риска

  • слишком длинный список закупок у единственного поставщика,
  • неоправданно длинные сроки проведения процедур,
  • не описана процедура электронной закупки,
  • положение повторяет 44-ФЗ,
  • нет раздела «Заключение и исполнение договора» или написано, что можно отказаться заключать договор с победителем процедуры,
  • есть возможность отказаться от проведения процедуры на любом этапе,
  • не отражены особенности планирования (нет оснований для изменения внесения в план закупки).

Анализируйте документацию перед подачей заявки

По таким параметрам:

  • соответствуете ли вы всем требованиям по квалификации, опыту, разрешительным и квалификационным документам (лицензии, допуски, сертификаты и т д.);
  • нет ли необоснованных требований к продукции. Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика. Но при этом 223-ФЗ разрешает закупать продукцию по конкретному товарному знаку (фирменные наименования, патенты и т д.);
  • не противоречат ли требования к поставщику положению о закупке заказчика или 223-ФЗ. Например, закон запрещает требовать от участников иметь сотрудников определенных специализаций исключительно в штате организации (п.1 ст. 2 закона 223-ФЗ);
  • должен быть закрытый перечень документации, которую поставщик прикладывает к заявке (если его нет, отправляйте запрос на разъяснение).

Изучайте проект договора

Он входит в пакет закупочной документации. Прежде чем участвовать в закупке, убедитесь в том, что:

  • договор содержит все условия документации,
  • в нем нет расплывчатых формулировок («предполагается выплата аванса», «оплата по мере поступления средств» и т д.) и других белых пятен,
  • нет высоких штрафных санкций (например, 1% от цены договора за день просрочки). Госкомпании сами решают, устанавливать ли штрафы и какого размера. Можно попробовать договориться об их снижении.

Все спорные моменты лучше выяснить у заказчика заранее в установленные сроки. Потому что если вы откажетесь подписывать договор после победы, вас признают уклонившимся и включат в Реестр недобросовестных поставщиков.

Посмотрите на примере состоявшейся закупки по 223-ФЗ.

Требования о получении разрешения на проведение предварительного квалификационного отбора для группы закупок не распространяются на случаи закупки услуг страхования согласно ст. 7.5 ;

б) заказчика - при проведении закупки, содержащей в документации о закупке (включая проект договора) сведения, составляющие коммерческую тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся охраны и физической защиты атомных станций и организаций атомной отрасли.

2. Предварительный квалификационный отбор проводится:

а) для отдельных конкурентных закупок (за исключением запроса котировок) в случаях, установленных Стандартом;

б) для группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.

3. Предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующего этапа закупки либо последующих закупок.

4. В решении о проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок определяются (при необходимости) правила и порядок его проведения, организатор закупки, а также следующие существенные условия его проведения:

а) ориентировочные объемы потребностей продукции определенного класса (в т.ч. по видам, разновидностям продукции);

б) перечисление соответствующих заказчиков;

в) срок со дня завершения проведения отбора либо дата, до наступления которой действителен результат отбора;

5. При проведении закупок с предварительным квалификационным отбором для группы закупок организатор отбора и организатор (организаторы) последующих закупок могут быть различными и определяются решением генерального директора Корпорации или РО.

6. Закупки с предварительным квалификационным отбором, предварительный квалификационный отбор для группы закупок проводятся в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в приложении N 12 , с учетом положений настоящей статьи и дополнительных требований к содержанию и порядку размещения извещения о проведении закупки с предварительным квалификационным отбором, документации о такой закупке, установленных разделом 7 приложения N 12.

7. Решение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора принимается заказчиком в любое время вплоть до подведения итогов отбора. Решение об отказе от проведения последующих этапов отдельной закупки принимается заказчиком в случаях и порядке, предусмотренных для данного способа закупки, если на этапе предварительного квалификационного отбора признано квалифицированными два и более участника закупки. В случае, если на этапе предварительного квалификационного отбора отдельной закупки признано квалифицированными менее двух участников, то последующие этапы данной закупки не проводятся и заказчик выполняет одно из действий, предусмотренных пп. б) , в) ч. 4 ст. 6.4 , ч. 5 ст. 6.4 соответственно.

8. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора.

9. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе/открытие доступа к заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном для конкретных способов закупки в приложении N 12 .

10. По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе закупочная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в котором отражается вся предусмотренная Стандартом информация о содержании такого протокола.

11. Закупочная комиссия оценивает соответствие участников требованиям, установленным в документации предварительного квалификационного отбора, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации предварительного квалификационного отбора критериев, требований или процедур не допускается.

12. В случае отсутствия какой-либо информации или документов в составе заявки участников, предусмотренных документацией предварительного квалификационного отбора и не представленных участником в составе его заявки, вследствие чего закупочная комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор отбора запрашивает у него недостающие документы, предоставив участнику для представления запрошенных документов не менее двух рабочих дней. Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника.

13. Предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся, если:

13.1. По окончании срока подачи заявок:

а) подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок);

б) не подана ни одна заявка (с учетом отозванных участником заявок).

13.2. По результатам рассмотрения заявок принято решение:

а) об отказе признать квалифицированными всех участников, подавших заявки;

б) о признании квалифицированным только одного участника отбора.

14. Итоги предварительного квалификационного отбора подводятся в порядке, установленном документацией предварительного квалификационного отбора.

Организатор не позднее 3 дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора размещает на официальном сайте протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора, который содержит все предусмотренные Стандартом сведения о содержании протокола подведения итогов, а также следующие сведения:

а) наименование и реквизиты предварительного квалификационного отбора, сведения об объеме, НМЦ, сроке исполнения договора;

б) перечень участников, подавших квалификационные заявки;

в) решение о признании участника квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием положений квалификационной документации, которым не соответствует участник или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки;

д) перечень участников, признанных квалифицированными.

15. Срок действия результатов предварительного квалификационного отбора для группы закупок - не более трех лет со дня подведения его итогов. При этом конкретный срок действительности его результатов определяется в решении о его проведении и указывается в извещении и документации предварительного квалификационного отбора.

16. Если Корпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую закупку путем проведения открытых конкурентных закупок любым способом без учета ограничений по цене закупки.

17. При проведении последующей закупки в закупочную документацию включается обязательное отборочное требование о наличии участника закупки в перечне поставщиков, отобранных по результатам квалификационного отбора (в перечне участников, признанных квалифицированными).

18. Если участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию и не рассматривает такую заявку.

19. Если участник, прошедший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке с предложением о ценах/единичных ценах (расценках) выше установленных в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе, закупочная комиссия не рассматривает такую заявку.

20. Любой участник предварительного квалификационного отбора после размещения протокола подведения итогов предварительного квалификационного отбора вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении причин отказа признать его квалифицированным. Организатор не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику предварительного квалификационного отбора в письменной форме соответствующие разъяснения.

21. Организатор предварительного квалификационного отбора на основании обращения заказчика или иного заинтересованного лица по решению закупочной комиссии в период с момента подведения итогов предварительного квалификационного отбора и до истечения срока действия его результатов исключает участника из перечня квалифицированных, если такой участник перестал соответствовать установленным в документации предварительного квалификационного отбора требованиям.

Закон не содержит требований к форме выдачи согласия, поэтому стороны, руководствуясь принципом свободы договора (п. 4 ст. 421 ГК РФ), могут определить форму согласия в договоре. Форму согласия рекомендуется предусмотреть письменную, т.е. в виде документа, подписанного арендодателем (п. 1 ст. 162 ГК РФ). Для арендатора это будет надлежащим доказательством факта выдачи арендодателем согласия, в том числе в случае спора в суде (ст. ст. 64, 65, 71 АПК РФ). Арендодатель также заинтересован в установлении письменной формы согласия, поскольку арендатор, не получивший согласие в такой форме, не сможет ссылаться на какие-либо иные действия арендодателя, свидетельствующие об одобрении заключенной сделки.

Согласие арендодателя должно соответствовать требованиям ст. 157.1 ГК РФ и может быть выдано несколькими способами:

— включено в текст договора аренды при его заключении;

— согласовано сторонами в дополнительном соглашении к договору,

— оформлено арендодателем в виде отдельного документа (письма) либо путем проставления соответствующей надписи на договоре субаренды или его проекте.

Способ оформления согласия может быть предусмотрен договором или выбран арендодателем непосредственно при обращении арендатора с просьбой о его выдаче.

Если договором не установлено условие о выдаче согласия в письменной форме

Арендодатель может выдать согласие в любой форме по своему усмотрению, но с соблюдением требований ст. 157.1 ГК РФ. Однако в этом случае согласие может быть признано полученным, если арендодатель был уведомлен о состоявшейся сделке и не заявил относительно нее никаких возражений, а также совершил иные действия, свидетельствующие о своем согласии с ее совершением.

Включение согласия в текст договора

Предварительное согласие арендодателя может быть включено в текст договора аренды и может быть выражено в том числе путем согласования условия о праве арендатора заключать сделки, предусмотренные п. 2 ст. 615 ГК РФ, без получения дополнительного согласия арендодателя. Данное условие освобождает арендатора от обязанности получать в дальнейшем согласие арендодателя на каждую конкретную сделку.

Необходимо учитывать, что если согласие выдано после 1 сентября 2013 г. и является предварительным, то оно должно содержать описание предмета сделки (п. 3 ст. 157.1 ГК РФ). Ранее такое требование отсутствовало, и к согласиям, оформленным до указанной даты, оно не применяется.

Арендодатель не вправе заявлять о недействительности сделок, если согласие на их совершение он надлежащим образом выразил в договоре.

———————————

Пример формулировки условия:

«Арендатор имеет право сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), а также осуществлять иные права, предусмотренные п. 2 ст. 615 ГК РФ. Получение дополнительного, в том числе последующего, согласия от арендодателя на это не требуется».

———————————

Если согласие арендодателя не содержится в тексте договора аренды

В этой ситуации арендатор до заключения договора на передачу объекта аренды или арендных прав третьим лицам обязан обратиться к арендодателю с просьбой выдать предварительное согласие.

Арендатору, который уже заключил договор, необходимо запросить у арендодателя последующее согласие (одобрение) в соответствии с п. 3 ст. 157.1 ГК РФ. Согласие должно быть выдано арендодателем в разумный срок.

Если такое согласие не получено и будет доказано, что о его отсутствии знала или должна была знать другая сторона на момент совершения сделки, то эта сделка может быть признана недействительной на основании ст. 173.1 ГК РФ.

В соответствии с указанной статьей такая сделка является оспоримой, если из закона не следует, что она ничтожна или не влечет правовых последствий для лица, управомоченного давать согласие. С требованием о признании сделки недействительной может обратиться арендодатель или иное лицо, указанное в законе (п. 1 ст. 173.1 ГК РФ).

Эти правила распространяются на сделки, совершенные арендатором после 1 сентября 2013 г. (ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ).

В отношении договоров, заключенных ранее указанной даты, действует ст. 168 ГК РФ в редакции до вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ. Согласно данной статье сделки, нарушающие требования закона или иного правового акта, по общему правилу являются ничтожными.

Необходимо учитывать, что условие договора, сформулированное как право арендатора на передачу объекта аренды или арендных прав третьим лицам, в частности в субаренду, не всегда признается судами согласием арендодателя, включенным в текст договора аренды.

Оформление согласия отдельным документом (письмом)

Согласие может быть оформлено арендодателем отдельным документом после заключения договора аренды. Оно должно быть выполнено на бланке арендодателя за его подписью либо подписью уполномоченного им лица. Арендатору при получении такого согласия рекомендуется потребовать у арендодателя документ, подтверждающий полномочия подписавшего его лица.

В предварительном согласии в силу ст. 157.1 ГК РФ необходимо указать предмет сделки, в частности договора субаренды. Поскольку в силу абз. 3 п. 2 ст. 615 ГК РФ договор субаренды по общему правилу регулируется нормами об аренде, предмет этого договора определяется так же, как и предмет договора аренды.

В последующем согласии (одобрении) должны содержаться данные о конкретной сделке, совершенной арендатором. В частности, можно указать реквизиты и наименование сторон в сделке по передаче прав аренды или арендованного имущества третьему лицу, которую разрешает совершить арендодатель, дату и номер основного договора аренды.

———————————

Пример формулировки согласия:

«______________ (арендодатель) и _______________ (арендатор) заключили договор аренды от ___ N ____, объектом аренды по которому является: ________________________.

Арендодатель данным письмом выражает свое согласие на передачу арендатором объекта аренды _____________________ (указываются данные арендованного имущества), предоставленного арендатору по договору аренды N ____ от «___»_______ 200_ г., в субаренду. Получение дополнительных согласий от арендодателя не требуется».

———————————

Оформление согласия путем проставления соответствующей надписи на договоре, заключаемом арендатором с третьим лицом, или его проекте

Оформить согласие можно в виде письменного разрешения арендодателя, проставленного на документе, подтверждающем совершаемую сделку. Например, арендодатель может письменно выразить согласие на заключение договора субаренды, сделав соответствующую надпись на договоре субаренды или его проекте и поставив подпись под данным текстом.

При получении такого разрешения арендатору рекомендуется потребовать от лица, выдающего такое разрешение от имени арендодателя, документы, подтверждающие его полномочия.

———————————

Пример формулировки согласия:

________ (арендодатель) согласен на передачу в субаренду арендуемого ____________ (арендатор) имущества __________________ по договору аренды от ____ N ____».

———————————

Бюджетным учреждением проведен аукцион по нормам 44ФЗ. По окончании срока подачи заявок на участие в электроном аукционе подана только одна заявка на участие в нем. На основании части 16 статьи 66 электронный признан несостоявшимся. Имеет ли право в данном случае единственный поставщик отказаться от подписания договора.

Ответ

Да, такое право у него есть. Именно поэтому при согласовании контракта с контролирующими органами необходимо предоставлять согласие участника на заключение контракта. Не запрещен отказ от заключения контракта и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, которая определяет порядок заключения контракта.

Однако отказ от заключения контракта ведет к негативным для участника последствиям. Такой участник считается уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, заказчик может требовать в суде возмещение убытков, понесенных в связи с заключением контракта.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах« Системы Юрист».

« Заключение контракта по результатам электронного аукциона

14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта*."

______________________________________________ (наименование или Ф.И.О. поставщика (подрядчика, исполнителя) адрес: _______________________________________ от ___________________________________________ (наименование казенного/бюджетного учреждения) адрес: ______________________________________, телефон: _______________, факс: _____________, адрес электронной почты: _____________________

Запрос 1 о согласии участника закупки на заключение контракта при осуществлении закупок товаров (работ, услуг)

В соответствии с ч. 5 ст. 54 (или ч. 14 ст. 70) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" _______________ ________________________________________________________________ предлагает (наименование казенного/бюджетного учреждения) _____________________________________________________ как участнику закупки (наименование или Ф.И.О. поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от "___"________ ____ г. N ______), заявке на участие в конкурсе которого был присвоен второй номер (или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона), подписать контракт на поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ) на условиях, предложенных в конкурсной заявке от "___"________ ____ г. N _____ (или при участии в электронном аукционе). "___"________ ____ г. _____________________________________________ (наименование должности руководителя, наименование казенного/бюджетного учреждения) ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П.

1 Согласно ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и сроки, которые предусмотрены ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

(Вариант при проведении электронного аукциона:

Согласно ч. 14 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.)


Похожие документы

  • Заключение о назначении ежемесячного социального пособия лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации


Просмотров