Считается не пропустил пешехода. Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф. ○ Что значит – не пропустил пешехода

У множества водителей есть предубеждение, что на автомобильной дороге главный тот, кто за рулем. Однако постоянный рост суммы штрафов за не пропуск пешехода на пешеходном переходе, систематические рейды сотрудников ДПС вблизи «зебры» говорят о том, что пешеход — важный участник дорожного движения. В отличие от водителей, пешеходы не такие организованные, поэтому необходимо знать как безопасно проехать перекресток и не получить штраф за дорожный конфликт с пешим участником.

Размер штрафа

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2018 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб .

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

Когда требуется уступить дорогу

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет . Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее . Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи . Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона . На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Человек в неположенном месте

Непропуск пешехода в неположенном месте также сулит наказание. Хоть у людей, переходящих дорогу в неотведенном для этого месте, нет приоритета, хоть они сами нарушают правил движения, но автоводитель также будет признан виновным, если произойдет столкновение с человеком. И здесь могут быть две развязки:

  1. шофер нарушил какие-либо пункты ПДД, например, скоростной режим, выехал на встречку, автомобиль имел неисправности и пр. Наряду с основным нарушением будет и ответственность за травмы и увечья.
  2. водитель ничего не нарушил, но нарочно, чтобы проучить человека совершил наезд. То есть имел возможность, но не остановился/не увернулся. Такое поведение подразумевает умысел на или , что преследуется уголовным законом.

А вот если автовладелец вне пешеходного перехода был осторожен, соблюдал правила и предпринял все требуемые меры во избежание печальных последствий, то ответственности можно миновать.

Кто такой пешеход

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками и т.п.;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Как правильно уступать дорогу

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него. В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги. Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Если сотрудники госинспекции зафиксируют нарушение на видеорегистратор, где четко будет видно, что автовладелец не уступил дорогу пешеходу, то отпираться бесполезно, лучше вести себя миролюбиво, показывать свои положительные стороны, например, отсутствие наказаний и просить применить минимальный штраф или предупреждение.

Когда запись не производилась, то нужно:

  • требовать приглашения человека для выяснения его данных, получения показаний и пр.;
  • указывать на допущенные нарушения самим пешеходом, если они были;
  • доказывать правомерность своих действий и просить подтвердить весомыми доказательствами нарушение;
  • ссылаться на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин появился неожиданно, резко выбежав на шоссе и пр.

Следует знать, что плохие погодные условия, ограниченная видимость, нечеткая разметка, непродуманно установленные знаки не могут освобождать от ответственности .

В случае наезда на человека

В таких серьезных ситуациях порядок действий должен быть строгим:

  • остановиться, включить аварийку, выставить аварийный знак;
  • оказать пострадавшему первую медпомощь и срочно вызвать неотложку или на попутке отправить в больницу;
  • установить свидетелей и взять их номера телефонов;
  • вызвать ГИБДД, дождаться сотрудников для фиксации ДТП;
  • оповестить, если есть возможность, страховую компанию по полису ОСАГО.

Если пешеход не пострадал и не желает оставаться на месте, то нужно узнать его ФИО, прописку, получить письменный отказ от претензий ввиду отсутствия травм и повреждений. Но всё равно нужно дождаться сотрудников ДПС, не покидая место ДТП, чтобы избежать лишения прав и прочих неприятных последствий.

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

ПДД и штраф

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам. В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Преимущества пешехода

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае — при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди — независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай). При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Непонимание и неправильная трактовка ситуаций с предоставлением преимущества встречается как у водителей, так и у пешеходов.

Наезд на пешехода

Важно знать, что будет, если случайно "зацепить" пешехода. Данное деяние будет однозначно классифицироваться как наезд. Виноват всегда водитель — как человек, управляющий средством передвижения повышенной опасности. Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать.

Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже.

С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Некоторых вводит в заблуждение статья 12.18, которая говорит о термине "уступить дорогу". В данном случае понимается такое требование: конкретный участник дорожного движения по отношению к пешеходам, имеющим преимущество, не должен предпринимать никаких действий, которые могут повлечь изменение их скорости и направление.

Ситуация двойственная. Многие утверждают, что если дорога широкая, а пешеход находится на другом ее конце, водитель никак не помешает ему — не заставит изменить скорость и направление. Соответственно, можно спокойно проезжать, никаких наказаний за это не будет. Кто-то считает, что за это также может быть наложен штраф.

Конечно, в большинстве случаев можно проехать, никак не помещав пешеходам, но нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Чтобы не нести финансовые потери, нужно соблюдать ПДД и всегда пропускать пешеходов.

Это бесплатно! Распечатать

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель. Человек за рулем может просто спешить или не заметить ставшего на «зебру» участника движения. Но ПДД в этом отношении неумолимы. За нарушение придется платить штраф , но при условии, что его заметил инспектор или камеры фиксации. Размер выплат составляет 1500 рублей, но с некоторыми нюансами.

Какую сумму придется платить водителю в разных ситуациях? Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода? Рассмотрим эти нюансы подробно.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов. В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги. В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р. При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще. Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет. При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р. Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Не пропуск пешехода вне «зебры»

Среди автовладельцев бытует мнение, что отсутствие пешеходного перехода позволяет не пропускать человека на дороге. Это ошибочное представление, ведь согласно ПДД пешеход вправе переходить дорогу в любом удобном месте, но по кратчайшему маршруту и с определенными требованиями. В случае нарушения вина делится в равной степени между водителем и пешеходом — они вынуждены заплатить по 500 р.

Правила защиты

В рассмотренных выше ситуациях автовладелец должен знать, как доказать свою невиновность. Это возможно даже в той ситуации, когда человек на переходе уже начал движение, а водитель его не пропустил. При этом шансы возрастают, если факт нарушения зафиксирован работником ГИБДД, и он же определяет степень наказания. Если же пешеход пересекал дорогу в непредназначенном для этого месте, человеку за рулем разъясняются нюансы ПДД и риск наказания обоих участников.

Лучший способ уйти от штрафа — найти свидетелей, которые подтвердят невиновность. Если таковые отсутствуют, можно делать упор на иные факторы:

  1. Пешеход появился неожиданно, и заметить его сразу не удалось.
  2. Плохая погода привела к ухудшению видимости, что не позволило вовремя увидеть человека.
  3. События происходили в темное время суток, что и привело к нарушению.

Большой плюс, если под рукой имеется запись регистратора из своего или другого автомобиля. В этом случае доказать правоту проще.

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание . Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым — быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Движение на пешеходных переходах стало как нельзя более актуальной темой для обсуждения еще с ноября 2014 года, когда в КоАП РФ и ПДД были внесены некоторые изменения На сегодняшний день ситуация не слишком прояснилась, однако, рассуждая на тему необходимых действий водителя, можно отталкиваться от наработанной за это время судебной практики по подобным делам.

Изменения в ПДД

Согласно внесенным в правила дорожного движения изменениям, водитель должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть по пешеходному переходу Именно эта формулировка стала популярной темой для обсуждения. Дело в том, что понятие «уступить дорогу» четко прописано в действующих ПДД и буквально обозначает следующее: водитель не должен продолжать, возобновлять или изменять режим движения, если это заставит пешехода изменить скорость или траекторию его движения.

Спор состоит в том, что исходя из приведенной формулировки, водитель вроде бы не обязан останавливаться перед пешеходным переходом. Достаточно снизить скорость, позволяя пешеходу перейти дорогу. В случаях, когда человек осуществляет переход многополосной дороги с противоположного конца, водителю даже не обязательно снижать скорость при пересечении зоны пешеходного перехода.

С точки зрения здравого смысла, подобные утверждения являются вполне обоснованными. Действительно, для чего необходимо совершать остановку, если пешеход еще не дошел даже до середины дороги с противоположного ее конца? Помех ему не создается никаких. Значит, нет и нарушения ПДД. Однако мнение инспекторов ГИБДД и судей существенно отличаются от подобной точки зрения. Судебная практика показывает, что данные доводы не принимаются органами власти как повод для вынесения оправдательного решения. Непонятно, чем это обусловлено, однако факт остается фактом. С точки зрения органов внутренних дел, пешеход может испугаться движущихся по другой стороне дороги автомобилей и отказаться переходить дорогу Следуя подобной логике, можно прийти к выводу, что автомобили должны останавливаться метров за 500 до перехода, чтобы пешеход точно не испугался. Доходит до смешного, но факт остается фактом. Доказать инспектору и суду обратное практически невозможно. Штраф же за нарушение правил пропуска пешеходов в зоне, где им разрешен переход дороги, составляет полторы тысячи рублей. При этом на подобные штрафы действует нововведение, поэтому сумму штрафа можно уменьшить вполовину, если оплатить его позднее пятого, но не позднее двадцатого дня с момента вступления в законную силу.

Рассмотрим меры, предпринимаемые водителем для пропускания пешехода, в различных ситуациях:

  • Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Пропускать пешехода в данной ситуации не только не обязательно, но и категорически не рекомендуется. Во-первых, подобные действия способствуют возникновению среди людей, не водящих автомобиль, мнения, что пропускать их должны все и везде. Во-вторых, велик шанс, что подобный пешеход попадет под колеса автомобиля, движущегося по левой полосе и не видящего повода снижать скорость. Помимо этого, присутствует риск попутного ДТП с автомобилей, движущимся сзади и не ожидающим от впередиидущего транспортного средства торможения на ровной дороге без видимых причин.

Разумеется, в ситуациях, когда пешеход грубо нарушает ПДД и выходит прямо на проезжую часть, под колеса движущихся автомобилей, следует предпринять все меры для того, чтобы избежать столкновения с ним К сожалению, законы РФ таковы, что водитель может пострадать финансово даже в случаях, когда он совершенно не виноват в наезде на пешехода.

  • Пешеход переходит дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. При приближении к пешеходному переходу водитель должен снизить скорость и убедиться, что пешеходов нет. При наличии пешеходов водителю рекомендуется совершить остановку, не въезжая на «зебру», лучше непосредственно на уровне знака «пешеходный переход». В целом, водитель имеет право просто снизить скорость, однако выезда на переход в момент, когда на нем находится человек, допускать нельзя.

Стоит заметить, что некоторые пешеходы выходят на переход в тот момент, когда транспортное средство уже практически въехало на него. При этом водитель не всегда может заблаговременно увидеть пешехода по причине наличия придорожных кустов, строений, неправильно припаркованных автомобилей. Осуществлять попытки экстренного торможения в таких случаях не стоит. Данные действия могут привести к тяжелым последствиям Лучше закончить проезд перехода. Для обоснования подобных действий перед сотрудником полиции можно использовать пункт ПДД, который гласит, что перед началом перехода проезжей части пешеход должен убедиться в том, что его пропускают, а водитель имеет право закончить начатый маневр. Впрочем, даже штраф размером в 1500 рублей, пусть и не совсем справедливый, является более предпочтительным, чем ДТП с автомобилем, движущимся сзади или заносом транспортного средства на дороге общего пользования.

  • Пешеход переходит дорогу на регулируемом пешеходном переходе. Здесь все довольно просто, и повода для споров, как правило, не бывает. Водители с обоих сторон движения обязаны остановиться на красный свет светофора или подгадать время подъезда к нему так, чтобы в момент их появления около стоп-линии на светофоре загорелся зеленый свет. Стоит учитывать тот факт, что пешеходу необходимо дать закончить переход даже в том случае, если ему уже загорелся красный свет, однако он еще не успел пересечь проезжую часть.

В случаях, когда пешеход переходит дорогу по переходу, но на красный свет, пропускать его не следует. Данная ситуация трактуется практически также, как и переход дороги вне зоны пешеходного перехода.

  • Пешеход переходит дорогу по краю проезжей части на перекрестке. Как стало понятно из практики, об этом пункте ПДД знает мало водителей. Однако пешеход, согласно Правилам, при отсутствии в зоне видимости ПП имеет право совершить переход проезжей части по ее краю на нерегулируемом перекрестке. Водители, движущиеся прямо и поворачивающие направо или налево, должны уступить дорогу подобному пешеходу.

Прочитали: 207

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения "пропустить пешеходов" нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом" исключён.

Определение "пропустить пешеходов" заменено на "уступить дорогу", которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Уступить дорогу (не создавать помех) " — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость .

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода .

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

"Дорога " — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись , что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость . Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен .

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет "железных" доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин "НОНД СП", который расшифровывается как "нет оснований не доверять сотруднику полиции". И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Комментарии (31)

Нигде и никто не пишет о самом главном: о СБИТОМ на нерегулируемом переходе пешеходе. Между тем ПДД принимаются не пешеходами, а водителями крутых иномарок.

Автомобиль — это именно оружие. Двухтонная болванка разогнанная до состояния МГНОВЕННО искалечить живого человека приближается к месту, где появление этого самого пока ещё живого весьма и весьма вероятно.

Как отмазать кандидата в убийцы, который менее всего интересуется вопросом спасения жизни пересекающего ему "дорогу" человека? Как помочь ему отделаться легким испугом? Для "гайца" это "доходная часть бюджета". Именно сотрудник ГИБДД "определяет" на месте: кто и в чем виноват. И вот тут у него под рукой появляется свора мерзавцев — "спецов" от "юриспруденции" которые превращают строгую и точную науку именно в "дышло".

Сволота в мягких креслах с мандатами "народных избранников" изменяет "Правила" так, чтобы не пострадать в случае чего. А заодно прикрыть детишек и родственничков, которые тоже порою немного "того" и каких-то смердов или рабов ненароком…

А ведь в описании переломов костей даже появился "массовидный" термин "ДТП" или "автотравма" и прямо так и указывают, что основная причина такой травмы — именно ДТП!

И вопрос не только в том готово или нет человечество к автомобилям и "дорогам" но и о том, готово ли классовое общество к сохранению и защите своего (именно СВОЕГО! — то есть СОБСТВЕННОГО) населения.

Пешеходам тоже не мешало бы начать соблюдать ПДД — смотреть по сторонам и убеждаться, что переход будет безопасен.

Почему я должен убеждаться? Я иду по зебре, есть знаки. Их видно издалека. Так какого ты прёшь, вылупив свои бестолковые зенки? А не пошел бы ты, умник.

Потому что для таких самоуверенных идиотов как ты, есть пункт 4.5:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А ещё тебя может быть просто не видно, не смотря на то, что видно сам пешеходный переход

Алексей прежде всего оружие это не автомобиль, а дурная голова либо водителя либо пешехода. Смотреть нужно по сторонам всем участникам дорожного движения — тогда и пенять будет не на кого.

"Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов"

А лучшее начало этого материала было бы таким:

Изменились правила НАезда на нерегулируемых пешеходных переходАХ!

Здравствуйте. Должен ли водитель снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если обзору препятствуют стоявшие на обочине машины и ему не видно идет там пешеход или нет и до какой скорости.

Если пешеходов нет, то можно не снижать, штрафа нет за это. Только вот необходимо всё-таки быть особо бдительным в таких ситуациях. Лучше всё-таки снизить скорость, на всякий случай, а то проблемы в случае ДТП будут очень серьёзные.

Елена, можете проезжать и на 60 км/ч.

Вот только если не увидите и собьёте пешехода, то нарушите 14.1 т.е. не пропустите бедолагу… Со всеми вытекающими последствиями.

Я сбавляю скорость до 10 км/ч, если переход в запаркованных автомобилях.

Дорога и проезжая часть ведь разные вещи. К примеру, есть дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, разделенная двойной сплошной. Что тут конкретно является проезжей частью и обязаны ли мы остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если пешеход начал переходить с другой стороны дороги от той, по которой мы движемся?

Тут один умник пишет с чего вдруг он должен убеждаться, что ему уступают дорогу, он едет ведь переходит по пешеходному переходу. В правилах указана обязанность пешехода убедиться, что ему уступают дорогу. Вот из-за таких ослов потом и страдают водилы.

Вы чем там читаете на повозках своих?

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

И никак иначе.

ДПС это и слушать не будет. Им главное фраза — "вступившим на проезжую часть". Сделал пешеход первый шаг на проезжую часть, всё, должен встать и ждать пока не прогуляется до тебя, может и метров так 40-50.

Сейчас животные стали умнее. Стоит собака у зебры, машины туда сюда, дождалась пока авто не остановились, пропуская её, только тогда она пересекла дорогу. А некоторые пешеходы ломятся на зебру даже не глядя по сторонам. Вот эти законы принимаются не ради безопасности пешехода, а для зарабатывания бабла. Вот и стоят эти полицаи почему-то у пешеходных переходов всегда. Итог: Адекватный водитель и пешеход всегда поймут друг друга. И зачем нам нужна ваша забота. ГИБДД, займитесь делом.

Василий, полностью с вами согласен, как-то раньше двигались и идиотской статьи этой не было, давили народу меньше, уважения просто было больше с обеих сторон. Всё из-за навязывания поклонения деньгам.

По сути ничего не изменилось в 2019 году. ДПС так же штрафует как и раньше, только писатели в интернете вводят водителей в заблуждение. Мораль такова, что правила для того, чтобы содрать последнюю шкуру с народа, а писаки им в этом помогают. Иначе как объяснить, что правила можно трактовать как угодно. Иван Сусанин их наверное писал, но забыл, что народ не шляхтичи.

Исходя из новых правил нужно запретить нерегулируемые пешеходные переходы.

На таких переходах обязать установить светофоры с кнопками и датчиками движения.

Это снизит напорядок дтп с пешеходами и уменьшит пробки.

Легко будет выявить кто виноват пешеход или водитель.

Снижать скорость на нерегулируемых пешеходных переходах конечно нужно, особенно на пространствах с ограниченной видимостью, но до какой скорости снижать? Пускай скажут рекомендуемую скорость хотя бы для обучающихся в автошколах, а то нигде об этом информации нет.

Я водитель со стажем 60 лет. Сколько в Правилах пустоты, а должно быть все чётко расписано. Все участники движения должны быть предельно бдительными, а что касается пешехода, то он беззащитен — ему надо быть осторожней. Давайте уважать друг друга. У водителя реакция должна быть мгновенной и тормоза исправны. Берегите друг друга.

Ехал по главной дороге. На нерегулируемом перекрекрестке параллельно моей машине двигался пешеход по зебре. Пешеход не завершил движение по правой зебре, повернул налево не доходя до перпендикулярной зебры (решил срезать угол). Меня за непропуск пешехода оштрафовали. Наряд ДПС всё снял на камеру. На камере всё "размыто" — зебры не видно. Есть некоторые моменты, где видно, что пешеход нарушил правила. Суд прошёл не в мою пользу



Просмотров