Сценка на тему пожарная безопасность короткая. Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности «Случай в лесу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»
Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной
безопасности
для учащихся начальных классов
«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко Анна Анатольевна
2013 год
Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ
и условий комфортного существования для людей, но и породили новые
факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень
технической оснащенности современного жилья, для отделки и
производства мебели используются синтетические материалы,
выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы
бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках,
которые при неумелом обращении представляют взрыво и
пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия
на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных
случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен
стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают
достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности
при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны
предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам
поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную
жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской
Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых
погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина
каждого десятого пожара в стране шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по
противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует
постоянного
улучшения.
внимания
Цели:
пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся,
навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний
о правилах пожарной безопасности;
отработка правильных действий в случае возникновения
пожара;
формирование четкого представления о том, как выглядит
опасность и почему она возникает;
развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
воспитание осторожного обращения с огнем, бережного
отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
Задачи:
закрепить представление детей о причине пожара;
сформировать сознательное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих
Оборудование:
бутафорская коробка спичек;
спичка с «огнем» (материал);
две шапочки козлят;
1 шапочка козы, фартук;
корзинка для козы;
пожарный рукав;
костюмы пожарных;
телефон
красный воздушный шар
Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной
безопасности, организация досуга
Ход:
Театрализованная деятельность: сценка «Спички детям не
игрушка»
Ведущий:
В роще березовой, на самой опушке
Живет коза с козлятами в красивой избушке.
Коза, заботливая мама, за молоком идет.
И непослушным детям такой наказ дает:
Коза:
Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.
И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.
Ведущий:
Ушла коза, а шалунишки
Уж достают из шкафа спички.
Козлик быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
По столу и по подушкам,
По ковру и по игрушкам!
1 козленок:
Больше пламя, выше пламя…
Ой, боюсь, сгорим мы сами.
2 козленок:
Что же делать, как нам быть,
Как пожар предотвратить?
Ведущий:
Больше пламя, выше пламя.
Дым валит со всех сторон.
Стойте! Где же телефон!
Кто же к телефону поспешит,
О пожаре сообщит?
1 козленок:
«01» сумел набрать и еще сказать хочу:
Адрес и фамилию свою,
Также номер телефона,
Из которого звоню.
Козлята вместе: (плачут)
Эй, пожарные, спешите!
Помогите, помогите.
Ведущий:
Через несколько минут
Две машины тут как тут!
Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.
Исполняют песню (на мотив песни "Буратино")
Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар ный!
1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)
Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будем жить да поживать,
Только, чур, не зажигать!
Козлята: (вместе)
Спички больше не возьмем!
И не будем мы играть с огнем!
2 пожарный:
Здесь все печально б сложилось, ребята,
Наверно, не спичка в беде виновата,
А виноват тот, кто с нею шалил!
1 пожарный:
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать!
2 пожарный:
Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?
А так, сказала мама «НЕТ» не нарушай её запрет.
Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.
Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!
Ведущий:
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия
будет противопожарная безопасность.
Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного
поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?
(ответы детей)
Ведущий:
Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –
Спички не тронь – в спичках огонь!
Для забавы, для игры спички в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!
Ведущий: Запомните, дети, правила противопожарной безопасности
(выступают ученики с картинками в руках)
1 ученик:
С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги самодельный абажур.
2 ученик:
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
3 ученик:
Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
4 ученик:
Когда без присмотра оставлена печь один уголек целый дом может
сжечь.
5 ученик:
Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
6 ученик:
Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.
7 ученик:
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
Ведущий берет красный воздушный шар
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал воздушный шар
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди.
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Все: Пожар
Ведущий: Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра
«Добавь слово».
(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со
словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в
руках у которого оказался шар, и передает дальше)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?
Участник: газом (передача шара)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал (передача шара)
Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?
Участник: костер (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?
Участник: листву (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?
Участник: предметы (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?
Участник: 01 (передача шара)
Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…
Участник: возможен (передача шара)
Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
Участник: отнять (передача шара)
Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …
Участник: огнем.
Ведущий: А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз
говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
(читают подготовленные дети)
1 ученик:
Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.
4 ученик:
Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если чтото вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.
6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
7 ученик:
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
Ведущий: Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?
Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..
Все: водой
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички ……
Все: отобрать
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить
Методика «Объяснимся с самим собой»
Ведущий: Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по
которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)
Я хочу … Мне нельзя, потому что
Поиграть со спичками Спички детям не игрушка
Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать
электроприборы
Ведущий: А в заключение предлагаю игру на внимание
«Это я, это я, это все мои друзья…»
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?!
(……………………………………)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Признавайтесь мне о том,
Кто из вас шалит с огнем?
(……………………………………….)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?!
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Ведущий: Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и
никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других
людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
(включить песню «Закаленные в огне»)
Использованная литература, интернетресурсы:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»
учебнометодическое пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ:
«Детство ПРЕСС», 2008, 144 с.
Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник»
№24.2006.
Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 58
лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с
Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М.,
2001. – 329 с.
Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. –
48 с.
Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190
с.
Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.
Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом
«Калан», 2000. – 20 с.
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре
безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock
%2F841%2F297776774_preview_98.jpg
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную
безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга
Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.
В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.
1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.
2.Пословицы и поговорки.
Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».
3.Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.
Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как называются огнетушители?
(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)
3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)
ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».
4. Пожарные.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»
5. Путешествие в темноте.
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.
ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.
6.Водомёт.
Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.
(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)
Сценарий театрализованного представления на противопожарную тематику «Пожарные, вперед!»
Описание: Сценарий предназначен для педагогов-организаторов, руководителей театральных кружков, классных руководителей. Рассчитан на детей школьного возраста. Данная постановка служит пропагандой противопожарной безопасности в школе.Цели и задачи:
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожара;
активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, направленную на повышение уровня пожарной безопасности и формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом;
создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества.
Оборудование: украшенная ширма, с школьная парта, спичечный коробок (большой), огнетушитель, пожарный шланг, красные платки, 6 радио-микрофонов, акустическая система, костюмы героев, фонограммы.
Действующие лица:
2 пожарных,
Спичка
Огонь
Злодей
Школьник
Сценарий
Пожарные
: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Не вешать нос!» (вместе)
По воле рока так случилось
Иль это нрав у нас такой
Спасать людей нам приходилось
От неприятности большой
Но на судьбу не стоит дуться
Тушить пожары нам не лень.
А поджигатели найдутся
И мы рискуем каждый день.
Припев: Не вешать нос, наш брат, пожарный!
Дурна ли жизнь иль хороша
Едины смелость и душа, едины смелость и душа,
И нам Отчизна благодарна!
Пожарный 1
: Эх, что-то сегодня подозрительно тихо… Видно, не миновать нам беды!
Пожарный 2
: Ну что ты говоришь! Какая беда? Так ведь и по-настоящему пожар накликаешь! Сиди себе, пока все спокойно, да жизни радуйся!
Пожарный 1
: Ладно, ладно! Разошелся… Тоже мне… А у меня, может, шестое чувство проснулось, говорю тебе – грянет буууря!
Пожарный 2
: Да ну тебя! Пойдем, заглянем к диспетчеру – проверим, все ли в порядке…
(уходят)
(Школьный класс)
Школьник
: (Сидит за партой) Эх, продленка, как она надоела! Все уроки сделал, чем бы заняться… Может, книжку почитать? Да ну, неохота! (Роется в ящике) Так, что у нас тут есть? (Достает коробок, встает с ним) Это что такое? (Начинает открывать, коробок падает за ширму, появляется Спичка)
Спичка
: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Песня Софьи»)
В пыльной коробке лежала одна,
Знаете, как надоела она!
Пусть я на вид невеличка,
Всем я известная спичка!
В дом приношу я тепло и уют,
Мною под вечер очаг разожгут,
И деревенскую печку,
И романтичную свечку!
Школьник
: Ух ты, вот так встреча! Ты спичка что ли? Настоящая?
Спичка
: Отстань, мальчик! Разве тебя не учили: «Спички – детям не игрушки!»
Школьник
: Действительно… Учили… Но почему же мне нельзя поиграть с тобой? Ты ведь такая красивая, такая необычная, такая… Ну давай поиграем!
Спичка
: Вот шалунишка! Я же сказала – нельзя! И не вздумай меня трогать!
Школьник
: Ну и вредина же ты!
Спичка
: А! Ах так, ну тогда я вообще от тебя спрячусь!
Школьник
: Ну и пожалуйста!
Спичка прячется в шкаф, а школьник остается один. Появляется хулиган.
Хулиган
: Чего грустим, салага?
Школьник
: Да вот, хотел со спичкой поиграть, а она от меня спряталась…
Хулиган
: Правда? А хочешь, я ее попрошу с тобой поиграть? Уверен, она согласится!
Хулиган
: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Дороги»)
Хулиганом люди называют,
Все хотят за что-то наказать.
Маму с папой в школу вызывают.
Ну, а мне на это наплевать.
И поверьте, ваша дружба
Мне нисколько не нужна.
Просто мне ужасно скучно.
Хочет праздника душа.
Хулиган
: Ну что! Где там твоя спичка-невеличка!
Школьник
: В-вон т-там, в шкафчике спряталась…
Хулиган
: Ха-ха-ха! (открывает шкаф и вытаскивает оттуда спичку)
Спичка
: Ребята! Ну хватит! Неужели вы не понимаете, что если будете играть со мной, то обязательно появится огонь! Он вырастет и превратится в огромный пожар и все вокруг себя спалит!
Хулиган
: Да что ты нам тут заливаешь? Какой пожар из такой маленькой спичечки?! Эй, школота, давай поджигай эту фифу!
Школьник
: Я ч-что-то п-побаиваюсь…
Хулиган
: Эх, что за люди! Все приходится самому делать, даже со спичками играть! (Зажигает)
Спичка
: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Разлука»)(загорается)
Зачем вы, люди, легкомысленны со мной,
Во мне сокрыто и добро, и зло бескрайнее.
Когда я вспыхну невзначай – появится огонь
И принесет вам гибель и отчаянье.
Я не хочу огонь безумный призывать,
Но он встает передо мной стеною алою.
И ни к чему уже скрывать,
Я начинаю полыхать,
И не помогут сожаленья запоздалые.
Спичка
: Что же вы наделали? Звоните скорее пожарным, огонь вот-вот разгорится!
(школьник звонит)
Огонь
: Кто посмел разбудить меня?!! Это ты, маленькая спичка? Ну, сейчас вы все у меня попляшете! (под музыку становится все больше и больше).
Огонь
: Настал мой день, мой звездный час!
Я жалости не знаю.
О люди слабые! Я вас
За глупость покараю.
Своею огненной стеной
Вокруг все уничтожу.
И вы не справитесь со мной!
Ничто вам не поможет!
Появляются пожарные с огнетушителем и пожарным шлангом.
Пожарные
: (Вместе) (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Верный друг»)
Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!
Пламя спело, ему какое дело,
Что оставляет за собой
И мы летим стрелой на этот грозный бой
Ведь мы пожарные с тобой
Наше дело – быстро и смело
Расправляться с любым пожаром
Наша сила огонь погасила.
Мы на свете живем не даром,
А стало быть, а стало быть,
А стало быть – вперед!
Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!
(Тушат пожар, огонь исчезает со словами: «Я еще вернусь»)
Пожарный 1
: Кто вызвал пожарных?
Школьник
: Я…
Пожарный 2
: А кто со спичками играл?
Хулиган
: Это он (на школьника)
Спичка
: Не правда, не правда! Вы вместе заставили меня загореться, а я предупреждала!
Пожарный 1
: Пойдем, спичка, у нас тебе будет спокойнее!
Пожарный 2
: Да и нам работы меньше!
Пожарный 1
: А вы, ребята, помните, что игры со спичками и с огнем никогда до хорошего не доводят!
Пожарный 2
: Надеюсь, вы больше не хотите встречаться с огнем, который мы еле потушили.
Хулиган
+Школьник
: Конечно!
Школьник
: Мы больше никогда не будем играть со спичками!
Хулиган
: Точно! Я больше таких встреч не хочу…
Пожарные
: Значит, договорились!
Выходит Огонь, поют все вместе: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Как жизнь без весны»)
Прожить без огня
На свете нельзя,
Но игры с огнем
Для детей опасны.
Но если твой дом
Охвачен огнем
Пожарные
Справятся с ним прекрасно.
Припев:
И выход, конечно, один
Скорей набери 01,
И мы прилетим,
Огонь победим,
Накажем водою
Мы зло коварное.
Мы жизнью рискнем
Беду отведем
На то и Отчизне нужны
Пожарные!
Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности
«Случай в лесу»
Звучит музыка, на сцену вылетает ворона.
Ворона:
Кар, кар ворону вы узнали?
Здесь по лесу я летаю.
Всюду сплетни собираю.
Любопытнее вороны
Не сыскать во всём районе.
Всюду суну я клюв свой
И скорей лечу домой.
Прислушивается
Дождалась кто то идёт.
Странный разговор ведёт.
Спрячусь лучше я за ель
Да у вижу, что за зверь.
Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.
У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.
Турист
Всё привал, уже пришли
Место классное нашли.
Здесь и хворост и дрова
Всё что нужно для костра
Турист
И трава кругом сухая
Вмиг костёр заполыхает
С ним нам будет веселей
Доставайте всё скорей
Турист
Разведём костёр большой
А потом пойдём домой.
И тушить его не надо
Дождь пройдет, зальет как надо.
Ворона:
Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!
Правила пожарной безопасности не соблюдают!
Турист:
А ну лети от сюда пернатая
Пока из тебя курицу гриль не сделали.
Ворона:
Кошмар! С кем приходится иметь дело!
Звучит тревожная музыка, включаются фонари,(туристы начинают метаться
Всё, попались господа, 01 я набираю, и пожарных вызываю.
К нам скорей сюда спешите
И пожар наш потушите.
Туристы веселя
Турист:
Здесь повсюду вьется дым,
Все- Мы горим, горим, горим!
Танец огня
Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.
Пожарный 1:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Пожарный 2:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Пожарный 1:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Пожарный 2:
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Турист:
Ребята, помните о том
Что нельзя шутить с огнём
Турист:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Турист:
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал
Ребёнок:
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
СЦЕНКА ПРО ПОЖАРНОГО
Продолжительность сценки
: 10 минут; количество актеров: от 3 до 6.
Действующие лица
:
Ведущий,
Пожарный,
Огонёк,
Огоньки маленькие.
Вступление.
На сцене появляется Ведущий.
Ведущий
:
Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?
Зрители
:
ПОЖАРНЫЙ!
Из-за кулис выходит Пожарный
.
Пожарный
:
Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё -
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить -
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело -
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…
Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.
Огонёк:
Всё, что в мире есть - моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец - турист,
Мама - …
.
Зрители
:
ЗАЖИГАЛКА!
Огонёк:
Он в лесу меня зажег,
Покурил и бросил!
Я так голоден, что смог
Съесть бы пару сосен!
Съем кустарник, а затем
Заберусь повыше!
На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше.
Огонёк:
А еще вдобавок съем
Дом до самой…
Огонёк делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ .
Зрители
:
КРЫШИ!
Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.
Огонёк
:
Я могу поджечь подъезд,
Стены, пол и двери.
Мебель съем!
Ведущий
(в ужасе)
:
И вправду, съест!
Огонёк:
Можете поверить!
Я могу воспламенить
Окна и балконы!
Ведущий:
Что же делать?
Пожарный:
Позвонить
Мне по...
Зрители
:
ТЕЛЕФОНУ!
Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер
.
Ведущий:
Набираю ноль-один!
Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.
Пожарный:
Слушаю!
Ведущий
(в панике):
Спасите!
Пожарный:
Что случилось?
Ведущий:
Мы горим!
Пожарный
:
Выезжаю. Ждите.
Пожарный и Ведущий кладут трубку
.
Пожарный:
Далеко бегом бежать -
На ногах не шины!
Чтобы ехать на пожар,
Мне нужна…
Пожарный
делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
:
МАШИНА!
Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит.
Пожарный:
Вот беда! Еще чуть-чуть,
Съест огонь и сцену!
Чтобы уступали путь,
Я включу…
Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
:
СИРЕНУ!
Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.
Огонёк
(обиженно):
Не горит совсем в огне,
Хоть и аппетитный!
Пожарный
:
Не простой костюм на мне -
А…
Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
:
ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ!
Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка - открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому.
Пожарный:
Я к гидранту подключу
Свой рукав пожарный
И водой вас окачу!
У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают.
Огоньки:
Ах, какой коварный!
Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается
.
Огоньки:
Потушил? А мы вот так!
Мы уже на крыше!
Не достанешь нас никак!
Пожарный
(смеясь
):
Залезайте выше!
Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки.
Огоньки:
Перестаньте воду лить!
Пожарный
:
Пейте до упаду!
Огоньки:
Есть хотим мы, а не пить,
Нам воды не надо!
Остается только один - самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.
Пожарный
:
Почему ты не погас,
Мелкий нарушитель?
На таких, как ты, у нас
Есть…
Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
:
ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком
.
Огонёк:
Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
Я так не согласен!
Пожарный:
Непослушный ты огонь,
А такой - опасен!
Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.
Пожарный:
Нам с тобой нельзя шутить!
Огонёк
(умоляюще):
Жить мне разрешите!
Буду чайник кипятить,
Только не тушите!
На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.
Пожарный:
Что, простим его, друзья?
Ведущий:
Да простим, пожалуй!
На все сто уверен я,
Что он добрый малый!
Звонит телефон. Пожарный берет трубку
.
Пожарный:
Что ж, ребята, мне пора
Снова на заданье!
Ведущий:
Что мы скажем, детвора,
Дяде?
Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители:
ДО СВИДАНЬЯ!
Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют.
ШУТОЧНАЯ СКАЗОЧНАЯ СЦЕНКА
Действующие лица :
Два рассказчика,
Царь,
Иван Царевич,
Царевна-лягушка.
Первый рассказчик:
Жил-был Царь, а с ним Иван
В царстве отдаленном,
И не знали ничего
Про огонь определенно…
Второй рассказчик:
Ваню Царь к себе зовет
И наказ такой дает.
Царь:
Ведь пора тебе жениться,
А то как же без жены,
Если вдруг пожар случится,
Все погибнем быстро мы!
Ты найди жену такую,
Чтобы знала, что сказать,
Потушить кого позвать.
Нам такую молодицу
Надо в царство зазывать!
Первый рассказчик:
И надумал наш Царевич
В темный-темный лес пойти,
Чтоб по кочкам прогуляться
И жену себе найти.
Второй рассказчик:
И зашел он в темный бор:
Ветки, хворост, косогор.
Ноги, руки - все сломаешь,
И решил сложить костер.
Первый рассказчик:
Чтоб поесть и отдохнуть,
Ну а после - в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!
Второй рассказчик:
Только спичку он зажег,
Жаба из болота - скок.
Говорит ему по-русски:
Царевна-лягушка:
Совершаешь ты поджог!
Ты, Царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасет!
Первый рассказчик:
Посмотрел на жабу Ваня
И подумал про себя.
Иван Царевич:
Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!
Ведь такую я искал,
Чтоб, раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без нее - аврал!
Все, теперь решил - женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зеленая что! Пусть!
Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!
Первый рассказчик:
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Коль надумал ты жениться
И невесту приволок…
Второй рассказчик:
…Изучай ты с ней вдвоем,
Как вести себя с огнем,
Чтобы вам с женой в дальнейшем
Не спалить всем вместе дом!