Сценка на тему пожарная безопасность короткая. Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности «Случай в лесу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной
безопасности
для учащихся начальных классов
«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко Анна Анатольевна

2013 год
Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ
и условий комфортного существования для людей, но и породили новые
факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень
технической оснащенности современного жилья, для отделки и
производства мебели используются синтетические материалы,
выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы
бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках,
которые при неумелом обращении представляют взрыво­ и
пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия
на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных
случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен
стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают
достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности
при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны
предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам
поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную
жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской
Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых
погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина
каждого десятого пожара в стране ­ шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по
противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует
постоянного
улучшения.
внимания

Цели:
 пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся,
навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний
о правилах пожарной безопасности;
 отработка правильных действий в случае возникновения
пожара;

 формирование четкого представления о том, как выглядит
опасность и почему она возникает;
 развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
 воспитание осторожного обращения с огнем, бережного
отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
Задачи:
 закрепить представление детей о причине пожара;
 сформировать сознательное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих
Оборудование:
 бутафорская коробка спичек;
 спичка с «огнем» (материал);
 две шапочки козлят;
 1 шапочка козы, фартук;
 корзинка для козы;
 пожарный рукав;
 костюмы пожарных;
 телефон
 красный воздушный шар
Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной
безопасности, организация досуга
Ход:
Театрализованная деятельность: сценка «Спички ­ детям не
игрушка»
Ведущий:
В роще березовой, на самой опушке
Живет коза с козлятами в красивой избушке.
Коза, заботливая мама, за молоком идет.
И непослушным детям такой наказ дает:
Коза:

­ Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.
И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.
Ведущий:
Ушла коза, а шалунишки
Уж достают из шкафа спички.
Козлик быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
По столу и по подушкам,
По ковру и по игрушкам!
1 козленок:
­ Больше пламя, выше пламя…
Ой, боюсь, сгорим мы сами.
2 козленок:
­ Что же делать, как нам быть,
Как пожар предотвратить?
Ведущий:
Больше пламя, выше пламя.
Дым валит со всех сторон.
Стойте! Где же телефон!
Кто же к телефону поспешит,
О пожаре сообщит?

1 козленок:
­ «01» сумел набрать и еще сказать хочу:
Адрес и фамилию свою,
Также номер телефона,
Из которого звоню.
Козлята вместе: (плачут)
­ Эй, пожарные, спешите!
Помогите, помогите.
Ведущий:

Через несколько минут
Две машины тут как тут!
Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.
Исполняют песню (на мотив песни "Буратино")
Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете ­ нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)
Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.

Будем жить да поживать,
Только, чур, не зажигать!
Козлята: (вместе)
­ Спички больше не возьмем!
И не будем мы играть с огнем!
2 пожарный:
Здесь все печально б сложилось, ребята,
Наверно, не спичка в беде виновата,
А виноват тот, кто с нею шалил!
1 пожарный:
Человеку друг ­ огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать!
2 пожарный:
Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?
А так, сказала мама «НЕТ» ­ не нарушай её запрет.
Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.
Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Ведущий:
­ Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия
будет противопожарная безопасность.
Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Возникает пожар. Пожар ­ не случайность, а результат неправильного
поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?
(ответы детей)
Ведущий:
­ Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –
Спички не тронь – в спичках огонь!
Для забавы, для игры спички в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!
Ведущий: ­ Запомните, дети, правила противопожарной безопасности
(выступают ученики с картинками в руках)
1 ученик:
С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2 ученик:
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
3 ученик:
Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
4 ученик:
Когда без присмотра оставлена печь ­ один уголек целый дом может
сжечь.
5 ученик:
Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
6 ученик:
Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

7 ученик:
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
Ведущий берет красный воздушный шар
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал воздушный шар ­
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди.
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Все: Пожар
Ведущий: ­ Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра
«Добавь слово».
(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со
словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в
руках у которого оказался шар, и передает дальше)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?
Участник: газом (передача шара)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал (передача шара)
Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?
Участник: костер (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?
Участник: листву (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?
Участник: предметы (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?
Участник: 01 (передача шара)
Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…
Участник: возможен (передача шара)
Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
Участник: отнять (передача шара)
Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …
Участник: огнем.
Ведущий: ­ А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз
говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
(читают подготовленные дети)
1 ученик:
Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.
4 ученик:
Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если что­то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
7 ученик:
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
Ведущий: ­ Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?
Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..
Все: водой
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички ……
Все: отобрать

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить
Методика «Объяснимся с самим собой»
Ведущий: ­ Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по
которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)
Я хочу … Мне нельзя, потому что
Поиграть со спичками Спички детям не игрушка
Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать
электроприборы

Ведущий: ­ А в заключение предлагаю игру на внимание
«Это я, это я, это все мои друзья…»

­ Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

­ Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?!
(……………………………………)
­ Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Признавайтесь мне о том,
Кто из вас шалит с огнем?
(……………………………………….)
­ Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?!
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Ведущий: ­ Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и
никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других
людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
(включить песню «Закаленные в огне»)

Использованная литература, интернет­ресурсы:
 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»
учебно­методическое пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ:
«Детство ­ ПРЕСС», 2008, 144 с.

 Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник»
№24.2006.
 Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5­8
лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с
 Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М.,
2001. – 329 с.
 Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. –
48 с.
 Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190
с.
 Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.
 Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом
«Калан», 2000. – 20 с.
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре
безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock
%2F841%2F297776774_preview_98.jpg
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную
безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга

Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки.
Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

3.Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как называются огнетушители?
(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)
3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

4. Пожарные.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

5. Путешествие в темноте.
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт.
Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)

Сценарий театрализованного представления на противопожарную тематику «Пожарные, вперед!»

Описание: Сценарий предназначен для педагогов-организаторов, руководителей театральных кружков, классных руководителей. Рассчитан на детей школьного возраста. Данная постановка служит пропагандой противопожарной безопасности в школе.

Цели и задачи:
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожара;
активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, направленную на повышение уровня пожарной безопасности и формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом;
создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества.
Оборудование: украшенная ширма, с школьная парта, спичечный коробок (большой), огнетушитель, пожарный шланг, красные платки, 6 радио-микрофонов, акустическая система, костюмы героев, фонограммы.

Действующие лица:
2 пожарных,
Спичка
Огонь
Злодей
Школьник
Сценарий
Пожарные : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Не вешать нос!» (вместе)
По воле рока так случилось
Иль это нрав у нас такой
Спасать людей нам приходилось
От неприятности большой
Но на судьбу не стоит дуться
Тушить пожары нам не лень.
А поджигатели найдутся
И мы рискуем каждый день.
Припев: Не вешать нос, наш брат, пожарный!
Дурна ли жизнь иль хороша
Едины смелость и душа, едины смелость и душа,
И нам Отчизна благодарна!
Пожарный 1 : Эх, что-то сегодня подозрительно тихо… Видно, не миновать нам беды!
Пожарный 2 : Ну что ты говоришь! Какая беда? Так ведь и по-настоящему пожар накликаешь! Сиди себе, пока все спокойно, да жизни радуйся!
Пожарный 1 : Ладно, ладно! Разошелся… Тоже мне… А у меня, может, шестое чувство проснулось, говорю тебе – грянет буууря!
Пожарный 2 : Да ну тебя! Пойдем, заглянем к диспетчеру – проверим, все ли в порядке…
(уходят)
(Школьный класс)
Школьник : (Сидит за партой) Эх, продленка, как она надоела! Все уроки сделал, чем бы заняться… Может, книжку почитать? Да ну, неохота! (Роется в ящике) Так, что у нас тут есть? (Достает коробок, встает с ним) Это что такое? (Начинает открывать, коробок падает за ширму, появляется Спичка)
Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Песня Софьи»)
В пыльной коробке лежала одна,
Знаете, как надоела она!
Пусть я на вид невеличка,
Всем я известная спичка!
В дом приношу я тепло и уют,
Мною под вечер очаг разожгут,
И деревенскую печку,
И романтичную свечку!
Школьник : Ух ты, вот так встреча! Ты спичка что ли? Настоящая?
Спичка : Отстань, мальчик! Разве тебя не учили: «Спички – детям не игрушки!»
Школьник : Действительно… Учили… Но почему же мне нельзя поиграть с тобой? Ты ведь такая красивая, такая необычная, такая… Ну давай поиграем!
Спичка : Вот шалунишка! Я же сказала – нельзя! И не вздумай меня трогать!
Школьник : Ну и вредина же ты!
Спичка : А! Ах так, ну тогда я вообще от тебя спрячусь!
Школьник : Ну и пожалуйста!
Спичка прячется в шкаф, а школьник остается один. Появляется хулиган.
Хулиган : Чего грустим, салага?
Школьник : Да вот, хотел со спичкой поиграть, а она от меня спряталась…
Хулиган : Правда? А хочешь, я ее попрошу с тобой поиграть? Уверен, она согласится!
Хулиган : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Дороги»)
Хулиганом люди называют,
Все хотят за что-то наказать.
Маму с папой в школу вызывают.
Ну, а мне на это наплевать.
И поверьте, ваша дружба
Мне нисколько не нужна.
Просто мне ужасно скучно.
Хочет праздника душа.
Хулиган : Ну что! Где там твоя спичка-невеличка!
Школьник : В-вон т-там, в шкафчике спряталась…
Хулиган : Ха-ха-ха! (открывает шкаф и вытаскивает оттуда спичку)
Спичка : Ребята! Ну хватит! Неужели вы не понимаете, что если будете играть со мной, то обязательно появится огонь! Он вырастет и превратится в огромный пожар и все вокруг себя спалит!
Хулиган : Да что ты нам тут заливаешь? Какой пожар из такой маленькой спичечки?! Эй, школота, давай поджигай эту фифу!
Школьник : Я ч-что-то п-побаиваюсь…
Хулиган : Эх, что за люди! Все приходится самому делать, даже со спичками играть! (Зажигает)
Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Разлука»)(загорается)
Зачем вы, люди, легкомысленны со мной,
Во мне сокрыто и добро, и зло бескрайнее.
Когда я вспыхну невзначай – появится огонь
И принесет вам гибель и отчаянье.
Я не хочу огонь безумный призывать,
Но он встает передо мной стеною алою.
И ни к чему уже скрывать,
Я начинаю полыхать,
И не помогут сожаленья запоздалые.
Спичка : Что же вы наделали? Звоните скорее пожарным, огонь вот-вот разгорится!
(школьник звонит)
Огонь : Кто посмел разбудить меня?!! Это ты, маленькая спичка? Ну, сейчас вы все у меня попляшете! (под музыку становится все больше и больше).
Огонь : Настал мой день, мой звездный час!
Я жалости не знаю.
О люди слабые! Я вас
За глупость покараю.

Своею огненной стеной
Вокруг все уничтожу.
И вы не справитесь со мной!
Ничто вам не поможет!
Появляются пожарные с огнетушителем и пожарным шлангом.
Пожарные : (Вместе) (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Верный друг»)

Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!

Пламя спело, ему какое дело,
Что оставляет за собой
И мы летим стрелой на этот грозный бой
Ведь мы пожарные с тобой

Наше дело – быстро и смело
Расправляться с любым пожаром
Наша сила огонь погасила.
Мы на свете живем не даром,
А стало быть, а стало быть,
А стало быть – вперед!

Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!

(Тушат пожар, огонь исчезает со словами: «Я еще вернусь»)
Пожарный 1 : Кто вызвал пожарных?
Школьник : Я…
Пожарный 2 : А кто со спичками играл?
Хулиган : Это он (на школьника)
Спичка : Не правда, не правда! Вы вместе заставили меня загореться, а я предупреждала!
Пожарный 1 : Пойдем, спичка, у нас тебе будет спокойнее!
Пожарный 2 : Да и нам работы меньше!
Пожарный 1 : А вы, ребята, помните, что игры со спичками и с огнем никогда до хорошего не доводят!
Пожарный 2 : Надеюсь, вы больше не хотите встречаться с огнем, который мы еле потушили.
Хулиган +Школьник : Конечно!
Школьник : Мы больше никогда не будем играть со спичками!
Хулиган : Точно! Я больше таких встреч не хочу…
Пожарные : Значит, договорились!
Выходит Огонь, поют все вместе: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Как жизнь без весны»)
Прожить без огня
На свете нельзя,
Но игры с огнем
Для детей опасны.
Но если твой дом
Охвачен огнем
Пожарные
Справятся с ним прекрасно.
Припев:
И выход, конечно, один
Скорей набери 01,
И мы прилетим,
Огонь победим,
Накажем водою
Мы зло коварное.
Мы жизнью рискнем
Беду отведем
На то и Отчизне нужны
Пожарные!

Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности

«Случай в лесу»

Звучит музыка, на сцену вылетает ворона.

Ворона:

Кар, кар ворону вы узнали?

Здесь по лесу я летаю.

Всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны

Не сыскать во всём районе.

Всюду суну я клюв свой

И скорей лечу домой.

Прислушивается

Дождалась кто то идёт.

Странный разговор ведёт.

Спрячусь лучше я за ель

Да у вижу, что за зверь.

Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.

У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.

Турист

Всё привал, уже пришли

Место классное нашли.

Здесь и хворост и дрова

Всё что нужно для костра

Турист

И трава кругом сухая

Вмиг костёр заполыхает

С ним нам будет веселей

Доставайте всё скорей

Турист

Разведём костёр большой

А потом пойдём домой.

И тушить его не надо

Дождь пройдет, зальет как надо.

Ворона:

Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!

Правила пожарной безопасности не соблюдают!

Турист:

А ну лети от сюда пернатая

Пока из тебя курицу гриль не сделали.

Ворона:

Кошмар! С кем приходится иметь дело!

Звучит тревожная музыка, включаются фонари,(туристы начинают метаться

Всё, попались господа, 01 я набираю, и пожарных вызываю.

К нам скорей сюда спешите

И пожар наш потушите.

Туристы веселя

Турист:

Здесь повсюду вьется дым,

Все- Мы горим, горим, горим!

Танец огня

Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.

Пожарный 1:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Пожарный 2:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Пожарный 1:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Пожарный 2:

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Турист:

Ребята, помните о том

Что нельзя шутить с огнём

Турист:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Турист:

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал

Ребёнок:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

СЦЕНКА ПРО ПОЖАРНОГО

Продолжительность сценки : 10 минут; количество актеров: от 3 до 6.

Действующие лица :
Ведущий,
Пожарный,
Огонёк,
Огоньки маленькие.

Вступление.
На сцене появляется Ведущий.

Ведущий :
Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?


Зрители :
ПОЖАРНЫЙ!

Из-за кулис выходит Пожарный .

Пожарный :
Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё -
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить -
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело -
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…

Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.

Огонёк:
Всё, что в мире есть - моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец - турист,
Мама - …

.

Зрители :
ЗАЖИГАЛКА!

Огонёк:
Он в лесу меня зажег,
Покурил и бросил!
Я так голоден, что смог
Съесть бы пару сосен!
Съем кустарник, а затем
Заберусь повыше!

На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше.

Огонёк:
А еще вдобавок съем
Дом до самой…

Огонёк делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ .

Зрители :
КРЫШИ!

Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.

Огонёк :
Я могу поджечь подъезд,
Стены, пол и двери.
Мебель съем!

Ведущий (в ужасе) :
И вправду, съест!

Огонёк:
Можете поверить!
Я могу воспламенить
Окна и балконы!

Ведущий:
Что же делать?

Пожарный:
Позвонить
Мне по...


Зрители :
ТЕЛЕФОНУ!

Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер .

Ведущий:
Набираю ноль-один!

Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.

Пожарный:
Слушаю!

Ведущий (в панике):
Спасите!

Пожарный:
Что случилось?

Ведущий:
Мы горим!

Пожарный :
Выезжаю. Ждите.

Пожарный и Ведущий кладут трубку .

Пожарный:
Далеко бегом бежать -
На ногах не шины!
Чтобы ехать на пожар,
Мне нужна…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
МАШИНА!

Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит.

Пожарный:
Вот беда! Еще чуть-чуть,
Съест огонь и сцену!
Чтобы уступали путь,
Я включу…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
СИРЕНУ!

Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

Огонёк (обиженно):
Не горит совсем в огне,
Хоть и аппетитный!

Пожарный :
Не простой костюм на мне -
А…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ!

Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка - открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому.

Пожарный:
Я к гидранту подключу
Свой рукав пожарный
И водой вас окачу!

У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают.

Огоньки:
Ах, какой коварный!

Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается .

Огоньки:
Потушил? А мы вот так!
Мы уже на крыше!
Не достанешь нас никак!

Пожарный (смеясь ):
Залезайте выше!

Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки.

Огоньки:
Перестаньте воду лить!

Пожарный :
Пейте до упаду!

Огоньки:
Есть хотим мы, а не пить,
Нам воды не надо!

Остается только один - самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.

Пожарный :
Почему ты не погас,
Мелкий нарушитель?
На таких, как ты, у нас
Есть…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
ОГНЕТУШИТЕЛЬ!

Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком .

Огонёк:
Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
Я так не согласен!

Пожарный:
Непослушный ты огонь,
А такой - опасен!

Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.

Пожарный:
Нам с тобой нельзя шутить!

Огонёк (умоляюще):
Жить мне разрешите!
Буду чайник кипятить,
Только не тушите!

На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.

Пожарный:
Что, простим его, друзья?

Ведущий:
Да простим, пожалуй!
На все сто уверен я,
Что он добрый малый!

Звонит телефон. Пожарный берет трубку .

Пожарный:
Что ж, ребята, мне пора
Снова на заданье!

Ведущий:
Что мы скажем, детвора,
Дяде?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
ДО СВИДАНЬЯ!

Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют.

ШУТОЧНАЯ СКАЗОЧНАЯ СЦЕНКА

Действующие лица :

Два рассказчика,

Царь,

Иван Царевич,

Царевна-лягушка.

Первый рассказчик:

Жил-был Царь, а с ним Иван
В царстве отдаленном,
И не знали ничего
Про огонь определенно…

Второй рассказчик:

Ваню Царь к себе зовет
И наказ такой дает.

Царь:

Ведь пора тебе жениться,
А то как же без жены,
Если вдруг пожар случится,
Все погибнем быстро мы!
Ты найди жену такую,
Чтобы знала, что сказать,
Потушить кого позвать.
Нам такую молодицу
Надо в царство зазывать!

Первый рассказчик:

И надумал наш Царевич
В темный-темный лес пойти,
Чтоб по кочкам прогуляться
И жену себе найти.

Второй рассказчик:

И зашел он в темный бор:
Ветки, хворост, косогор.
Ноги, руки - все сломаешь,
И решил сложить костер.

Первый рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,
Ну а после - в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

Второй рассказчик:

Только спичку он зажег,
Жаба из болота - скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-лягушка:

Совершаешь ты поджог!
Ты, Царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасет!

Первый рассказчик:

Посмотрел на жабу Ваня
И подумал про себя.

Иван Царевич:

Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!
Ведь такую я искал,
Чтоб, раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без нее - аврал!
Все, теперь решил - женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зеленая что! Пусть!
Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!

Первый рассказчик:

Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Коль надумал ты жениться
И невесту приволок…

Второй рассказчик:

…Изучай ты с ней вдвоем,
Как вести себя с огнем,
Чтобы вам с женой в дальнейшем
Не спалить всем вместе дом!



Просмотров