Сценарий развлечения по пожарной безопасности. Сценарий мероприятия «я и пожарная безопасность Пожарная безопасность на территории детского сада сценарий

Цель: расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: рисунки детей, тематические картинки, знаки-указатели, гимнастическая скамейка, 2 колокольчика, ребристая доска с прицепами (2 шт.), мат (2 шт.), тоннель (2 шт.), дуга (2 шт.), обруч (6 шт.), игрушки, бумага (2 листа), маркер (2 шт.), игрушечная пожарная машина (2 шт.), конусы (10 шт.), игрушечный гидрант (2 шт.), корзина (4 шт.), красные мячи (20шт.), синие мячи (30 шт.), ведро (2 шт.), медали.

Ход мероприятия:

В зале собрались гости и болельщики. Звучит музыка.

В зал входят две команды, располагаются на стульях.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы закрепить те знания, которые ребята получили на наших занятиях по пожарной безопасности. Сегодня мы проверим, знаете ли вы, что делать во время пожара, как правильно вести себя, чтобы не случилась беда? Отгадайте загадку:

Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.

Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг! (Огонь).

Верно, молодцы! Огонь — давний друг человека. Во все времена люди стремились умно использовать огонь. Он согревал первобытных людей у костра, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Огонь присутствует во всех сферах нашей жизни. Какие вы можете привести примеры. Давайте с помошью картинок вспомним, где и как нам помогает огонь.

Обсуждение картинок (рассказ детей):

  • ракета (самолёт);
  • газовая плита;
  • костёр;
  • завод;
  • машина;

Ведущий: олимпийский факел. Олимпийские игры тоже не обходятся без огня. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения олимпийских игр.

Но если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и животных.

Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!» (дети отвечают стоя ).

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Ответ детей:

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Ответ детей:

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто в лесу весь день гостил и костёр не погасил?

Ответ детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Молодцы, ребята! А где же нас может подстерегать огонь? Когда его надо опасаться?

Дети рассказывают стихи и показывают картинки (5-6 человек).

  • костёр
  • спички
  • петарда
  • плита

Сюрпризный момент — входит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте! Пожарного вызывали? На наш пульт сегодня поступил вызов из детского сада. А адрес вашего детского сада знаете? (улица Советская дом 21).А номер вашего сада вы знаете? (детский сад №2 ). Всё верно. Что у вас случилось?

Ведущий 1 : у нас всё в порядке. Мы как раз повторяем правила пожарной безопасности.

Пожарный: а кто же это так пошутил? Вы знаете, ребята, что ложный вызов — это очень серьёзное нарушение? За него могут даже привлечь к ответственности и оштрафовать.

Ведущий 1: но мы правда никого не вызывали, да, ребята? А вы кто? Документы у вас есть?

Пожарный показывает удостоверение и представляется.Ну хорошо, раз вы никого не вызывали, поверю на первый раз (строго!), но проверю, умеете ли вы правильно вызывать пожарную бригаду?

Ведущий 1: конечно, умеем. Сейчас мы вам покажем.

Ребёнок выходит к столу, выбирает номер 01, набирает его по телефону и говорит, что у него в доме случился пожар; называет адрес и свои имя и фамилию.

Пожарный хвалит ребёнка и говорит, правильно или нет тот действовал.

Ведущий 1: уважаемый пожарный, раз вы к нам зашли, мы хотим вас попросить рассказать о своей нелёгкой ответственной работе пожарного.

Пожарный: пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия. Пожарный должен очень много знать и уметь. Чем больше знает пожарный, тем быстрее он может справиться с огнём и помочь попавшим в беду. Пожарный должен обладать очень многими качествами. Как вы думаете, ребята, какими?

Ответы ребят: пожарный должен быть:

  • храбрым;
  • выносливым;
  • ловким;
  • сильным;
  • дисциплинированным;
  • внимательным;
  • уметь быстро принимать решения;
  • уметь оказать первую медицинскую помощь.

Пожарный: молодцы, ребята. А как вы думаете, пожарными бывают только мужчины?

Ответ детей: нет.

Пожарный: а кем могут работать в пожарной службе женщины?

Ответ детей:

  • диспетчером.

Пожарный: правильно. А ещё женщины могут быть инспекторами пожарной службы. Поэтому им тоже нужно обладать всеми качествами пожарного.

Для того, чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах и на тренажёрах, чтобы всё время быть в хорошей физической форме и во время настоящего пожара не растеряться и вовремя прийти на помощь.

Ведущий 2: мы с ребятами тоже тренируемся, многие наши мальчики и девочки хотят стать пожарными. Сейчас мы проведём небольшое соревнование и покажем, чему ребята научились, какие мы быстрые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды. Командам построиться. Капитаны, представьте свои команды.

Первая команда «Огонёк».

Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

Вторая команда «Уголёк».

Девиз: «Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя!».

Ведущий 2: сейчас мы проведём первую эстафету.

«Пожарные на учении» (звучит музыка ).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны напротив гимнастической скамейке на расстоянии 4-5 м. Это пожарные, они должны уметь быстро потушить пожар. На противоположной стене против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу (свисток или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической скамейке, проползают по ней подтягиваясь руками. Подбегают к стене, звенят в колокольчик и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдёт всю дистанцию.

Ведущий 2: молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием. Пока мы готовимся ко второму испытанию, наш гость проведёт с вами познавательную викторину и проверит, знаете ли вы, как и с помощью чего тушить пожар?

Пожарный задаёт вопросы и комментирует (дополняет) ответы:

  • какая техника используется при тушении пожара? (пожарная машина, самолёт, вертолёт).
  • чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).
  • ваши действия при пожаре в квартире? (нельзя прятаться под кровать, шкаф, быстро выйти из квартиры, в случае задымления до двери добираться ползком, закрыв лицо влажной тряпкой; позвать взрослых, вызвать по телефону 01 пожарных).

Ведущий 2: а сейчас, ребята, предлагаю вам выступить в роли отважных пожарных. Давайте представим, что в зоопарке случился пожар и вам надо успеть спасти всех животных. Для этого надо преодолеть полосу препятствий.

Эстафета «Отважные пожарные» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети начинают эстафету: прыгают на одной ноге из обруча в обруч, пролезают в тоннель, подлезают под дугу в группировке, не касаясь руками пола; «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются по прямой к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Ведущий 2: вот такие у нас ловкие и подготовленные пожарные, всех успели спасти, никто не пострадал.

Пожарный: я вижу, что вы хорошо подготовились. А знаете ли вы, что в вашем саду сделано для того, чтобы предупредить пожар?

Ответы детей:

  • огнетушители;
  • пожарная сигнализация;
  • кнопка вызова службы МЧС;
  • система оповещения;
  • запасной выход;
  • план эвакуации;
  • вода;
  • песок;
  • пожарные гидранты;
  • указатели (таблички).

Пожарный корректирует ответы детей, показывает таблички — указатели (выход, огнетушитель и т.д.) и просит детей объяснить, что они обозначают.

Ведущий 2: сейчас мы проведём последнюю эстафету, в которой закрепим наши знания и умения. Давайте представим, что в лесу кто-то не затушил костёр, загорелась трава и огонь разгорается всё сильнее. Нужно срочно что-то делать.

Эстафета «Затуши костёр» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу первый ребёнок бежит змейкой между кеглями до костра — корзина с красными мячами, пишет маркером на листе номер «01», возвращается по прямой. Второй ребёнок бежит змейкой между кеглями и проводит пожарную машину. Третий ребёнок бежит с гидрантом и возле «костра» разматывает шланг. Остальные дети носят в ведре «воду» - синие мячи (по 5 шт.), «тушат пожар». Побеждает команда, первой потушившая пожар.

Ведущий 2: молодцы, огонь потушили, лесу ничего не угрожает. В сегодняшних соревнованиях обе команды действовали быстро, находчиво, дружно, как настоящие пожарные. Вопрос гостю: «Как вы считаете, готовы наши ребята к тому, чтобы стать пожарными?»

Пожарный: конечно, ребята молодцы, но тренироваться нужно регулярно. Пожарные дружат со спортом, закаливаются, ведут здоровый образ жизни. Так что у вас, ребята, всё впереди. Хочу на память о нашей встрече вручить вам

памятные медали юного пожарного и памятки о правилах пожарной безопасности.

Ведущий 1: давайте поблагодарим гостя за участие в нашем мероприятии.

(звучит музыка, дети строем уходят в группу).

Сценарий занятия

по «Правилам пожарной безопасности»

(старшая и подготовительная группы)

составила инструктор физкультуры МБДОУ№165

г. Иваново

Булгакова И.П.

2015г

Ведущий: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий:

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ведущий:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг,

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Внимание на экран! (Трек №1 мультик)

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности. Итак, за звание «Знатоков правил пожарной безопасности» сегодня будут бороться ребята из группы «Ромашка» и «Земляничка». «Викторина»

Кто такие пожарные?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Для чего нужно сирена машине?

Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Конкурс - игра «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

    Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

    Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

А сейчас мы проведем эстафету «Потуши огонь», (дети передают друг-другу ведро бегут к «Огню» и заливают его)

Конкурс «Отгадай-ка», какая команда отгадает больше загадок:

    Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, беззубый, а кусает…(огонь)

    В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки-раздают всем огоньки....(спички)

    По тропинкам я бегу, без тропинок не могу

Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…

(электрический ток)

    Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу….(искра)

    Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом,

Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)

    Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

Ведущий: А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть
(топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
(хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают
(топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий:

И с этим вы справились, молодцы!

А знаете ли вы, от чего бывает пожар в лесу?

Внимание на экран!

(Трек №2 мультик «Пожар в лесу»)

Ведущий: Давайте спасём животных из горящего леса!

Эстафета «Помоги животным»

Молодцы! И с этим заданием справились, успешно.

А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Презентация « Правила пожарной безопасности»Трек №3

Ведущий :

Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего урока всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной. Награждение.

Песня «Марш пожарных» Трек №4

прислала: Poogovka Luda

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

Танец водяных струек.

(выходит Огневушка)

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Ваня: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Лесовик)

Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Ванюшка, беги звони!

Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички) .

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну а Хрюше горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовик:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Ведущий: Ну кА, ребятки, отгадайте загадку!

В избе - изба, на избе - труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт! (самовар)

Ребёнок:

Самовар кипит, самовар поёт

В нём вода бурлит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «Самовар»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа : чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование : плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животные-игрушки, 2 гимнастические скамьи, 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 ведра, «макет костра», 2 тунеля, кубики.

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети подготовительной группы собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

Ведущий. А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01 ». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими аплодисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая команда заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, 1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Ребята, когда начался пожар, что нужно делать? Правильно, скорее нужно звонить в пожарную службу.01

Пролезают в туннель;

Подбегают к телефону и говорят : «Алло, пожар» .

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Дети прыгают по очереди из обруча в обруч и встают в один большой обруч.

3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков перенести игрушку-животного из одной корзины в другую.

Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Стихи детей (по выбору)

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

ЗАГАДКИ

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

3 .Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

5. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… пожарный

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

7. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

8. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

9. Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова, целый час,

а, может два, ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь. ( огонь)

10. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель ) .

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар . ИЛИ каждый игрок берет ведро кладет туда синий кубик (имитируя воду) бежит к костру выливает ведро с кубиком на костер и возвращается обратно передавая ведро другому участнику.

6 конкурс Эстафета «Собери угольки»

Каждый участник команды бежит змейкой к обручу, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный («горящий уголёк» ) и бежит с ним обратно.

Ведущий «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили ловкость, силу, быстроту и смогли бы стать настоящими пожарными . Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности .

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном

Быть осторожными с огнём!

Вера Попова
«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности .

Материалы : канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной

безопасности .

Роли : Ведущий, Незнайка .

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные » .

Вы станете настоящими пожарными , такими же смелыми, сильными и ловкими. Но

для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной

безопасности . Я вижу, что все уже собрались, а это значит, можно начинать.

Вбегает Незнайка .

Незнайка : Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущий : Ребята, да ведь это Незнайка !

Незнайка : Здравствуйте! Так спешил, так спешил, чуть самого себя на дороге не

растерял!

Ведущий : Да еще бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил на конкурс «Юные

пожарные »?

Незнайка : Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил,

что они опять будут во что- то интересное играть. А играть я люблю!

Ведущий : Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по

пожарной безопасности . Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?

Ответы детей .

Незнайка : Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим,

тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности . У меня тут такая

подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.

Ведущий : Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она учила тебя играть?

Незнайка : Как костры разводить , как петарды взрывать, спички поджигать,

листики сжигать… всего и не упомнишь…

Ведущий : А всего и не надо. Это, Незнайка , называется пожарная безопасность . И

подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети : Нет.

Незнайка : А почему?

Ведущий : А вот ребята сейчас тебе расскажут почему. 1 реб : Ты костёр не разжигай и друзьям не позволяй.

Самый малый огонёк от пожара не далёк ,

Потому ты для игры спичек в руки не бери!

Незнайка : Но почему?

2 реб : Коробка спичек пусть мала, но много может сделать зла.

Распалит она пожар , превратится всё в кошмар!

От одной лишь малой спички все сгорят твои вещички.

Незнайка : Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Ведущий : Оставайся с нами и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с

ребятами в ловкости.

Незнайка : Я с радостью!

Ведущий : Тогда давайте поприветствуем нашего почётного гостя – Ф. И. О.

инструктора добровольных юных пожарных .

Входит инструктор.

Инструктор : Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Незнайка : Здравствуйте! (пожимает руку) . Так вот вы какой, настоящий пожарник !

Инструктор : Минуточку! Я пожарный , а не пожарник .

Незнайка : А разве есть разница ?

Инструктор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный » и

«пожарник » . Дети исполняют гимн пожарных . После чего ведущий предлагает

инструктору занять место в жюри.

Ведущий : А теперь начнём наш первый конкурс – конкурс загадок. Каждой команде

я буду загадывать загадки, за правильный ответ команде бал. Слушайте

внимательно!

1. Шипит и злится, а воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)

1. Висит - молчит, а перевернёшь - шипит, и пена летит.

2. Раскалился вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …

3. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его …

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.

Конкурс «Самая сильная команда» (перетягивание каната)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Конкурс «Чем тушат пожар

Если называется средство, которым можно потушить пожар , дети поднимают

руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя потушить пожар , топают ногами.

Незнайка : Чур, я проведу этот конкурс!

Ведущий : Один ты можешь, натворить много дел. Поэтому в помощь тебе дадим

серьёзного человека – инструктора (И. О.)

Незнайка и инструктор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос :

«Чем можно тушить пожар

Инструктор : Вода, песок, земля, огнетушитель.

Незнайка : Спички, пироги, бумага, блины, рваные калоши.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Конкурс «Полоса препятствий»

Эстафета с преодолением следующих препятствий : конусы-оббежать «змейкой» ,

прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обратно бегом.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущий : Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведёт итоги

наших соревнований.

Член жюри : Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими,

смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!

Награждение

Ведущий : Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.

И для того, чтобы все мы ещё лучше запомнили правила пожарной безопасности ,

ребята прочтут нам стихи :

1 реб. Вы запомните ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2 реб. Но в детских руках не послушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар ,

С огнём не шути, не то будет кошмар!

3 реб. Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,Пусть включает только взрослый-

Наш надёжный старший друг !

Инструктор : Ребята, мне очень понравилось, что вы знаете правила пожарной

безопасности . Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Инструктор раздаёт детям буклеты по противопожарной безопасности .

Песенка юных пожарных

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям,

И медлить нам нельзя.

Не просто ведь живётся

Пожарникам страны ,

И в песенке поётся,

О том, как мы дружны.

Припев :И сейчас вам споём :

Не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно,

Чтобы не было беды :

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев :

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» - игровое шоу по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится в музыкальном зале. Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру Что? Где? Когда? По правилам.

«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной.

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Проект- краткосрочный (1 неделя) Участники- дети ст. гр., воспитатели, родители. Вид проекта- творческо-информационный. По комплексности:.



Просмотров