Самый длинный в мире эскалатор метро

Это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции "Парк Победы". Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Рекорды московского метрополитена

Как говорилось выше, московский метрополитен - это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды пусть и внутренние.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самая глубокая и неглубокая станции

Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра. Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.

Самая изогнутая станция

«Александровский сад», находящийся на , имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса. К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров. Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск. Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее. Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки. Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью. По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии. Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема. Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме. «Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Эскалатор в Гонконге

На сегодняшний день самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Необычный вид транспорта

В Гонконге движение транспорта проходит в нескольких плоскостях. Перемещаться по городу можно на двухэтажных трамваях, скоростных автобусах, такси и даже вертолетах. Но, пожалуй, самым необычным видом городского транспорта является уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator - самый длинный эскалатор в мире.

Уличный эскалатор

Уличный эскалатор Гонконга не является сплошным, он разбит на множество секторов, он пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

Уличный эскалатор проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов.

Туристическая достопримечательность

Построенный в 1994 году, Гонконгский Central Mid Levels Escalator ежедневно перевозит до шестидесяти тысяч человек в день. Особой популярностью эскалатор пользуется у туристов, желающих посмотреть на Гонконг с высоты птичьего полета. Для этого нужно взобраться по крутым склонам Пика Виктория. До определенного места туда можно доехать на специальном горном трамвае, а потом можно выбрать: на общественном транспорте или автомобиле по горному серпантину или же на Central Mid Levels Escalator, который может доставить на вершину за двадцать-тридцать минут.


Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул. У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м. Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м. До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд. Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A. Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями. С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире. Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году. Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.



Просмотров