Русь гвардия для полиции. Национальная гвардия России (Росгвардия) – новые стандарты безопасности. Росгвардия — национальная гвардия России

5 апреля вышел Указ президента России Владимира Путина о создании в РФ Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД, который сразу стал одной из самых обсуждаемых тем в российском Интернете.

По мнению многих обозревателей, создание Нацгвардии отражает степень обеспокоенности Кремля среднесрочными перспективами, которые требуют усиления силового контроля внутри страны, отсюда и создание подобной структуры с весьма высокими полномочиями (гораздо выше, чем у Внутренних войск).

На встрече с главой МВД Владимиром Колокольцевым, главой ФСКН Виктором Ивановым и командующим Внутренними войсками МВД Виктором Золотовым президент сказал, что Национальная гвардия создается в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Ее приоритетной задачей станет борьба с терроризмом и организованной преступностью. Она будет работать в тесном контакте с МВД и продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОНа и СОБРа.

В Нацгвардию включены органы управления и подразделения МВД, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности; вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД (ЦСНВО); специальные отряды быстрого реагирования (СОБР); отряды мобильные особого назначения (ОМОН); центр специального назначения сил оперативного реагирования МВД, а также, авиационные подразделения МВД. ФГУП «Охрана» МВД России указом президента также передается в ведение Национальной гвардии.

Преобразовывая в Нацгвардию, президент одновременно принял решение о подчинении МВД Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). То есть, аппаратный вес глав ФМС и ФСКН немного снижается, в то время как вес будущего главы Нацгвардии увеличивается и становится сопоставимым с министерским, хотя, с учетом близости Виктора Золотова к президенту, его аппаратный вес был очень серьезным и ранее. Золотов занимал пост начальника службы безопасности президента РФ с 2000 года, то есть с первого года прихода Владимира Путина к власти.

Данный статус главы Нацгвардии подтвержден и указом президента: «Директор Федеральной службы войск Национальной гвардии, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям». Назначенный на пост главы Нацгвардии Виктор Золотов, также стал постоянным членом Совета безопасности России.

Таким образом, Владимир Путин, с одной стороны, вывел из системы МВД силовые структуры, аналогично тому, как это сделано в тех же США, с другой — отдал в МВД те два направления, которые, так или иначе, связаны с обеспечением общественной безопасности, - миграционный учет и борьбу с наркотиками.

Стоит отметить, что по численности вооруженных бойцов Нацгвардия станет второй после армии силовой структурой страны: во Внутренних войсках служит около 170 тыс. человек, в отрядах ОМОНа и СОБРа - около 30 тыс. человек, а численность вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и лицензионно-разрешительных подразделений - порядка 200 тыс. человек. Что, естественно, говорит о весе Нацгвардии среди других силовых структур страны.

Как отмечает бывший главком Внутренних войск, бывший глава МВД Анатолий Куликов, важным дополнением к функциям Внутренних войск у создаваемой Нацгвардии будет функция оперативно-розыскной деятельности: «Внутренние войска не являлись субъектом оперативно-розыскной деятельности (ОРД), поскольку не было закона на этот счет. Но она использовалась, например, при проведении контртеррористических операций, операций по поиску и ликвидации ДРГ, преступных групп, вооруженных преступников. Сейчас, естественно, войсковая разведка Национальной гвардии станет субъектом оперативно-розыскной деятельности, потому что в борьбе с экстремизмом, терроризмом без этого нельзя. Это сделает гвардию полноценной спецслужбой».

Таким образом, можно отметить, что реформа МВД с образованием новой и самостоятельной спецслужбы в лице Федеральной службы войск национальной гвардии России (ФСВНГ) стала самой крупной за последнее десятилетие реформой силовых структур в России. В результате, в случае каких-либо чрезвычайных событий (или при введении ЧП), президент не будет зависеть в принятии решений от фигур силовиков, а получает прямой рычаг воздействия на ситуацию, что, несомненно, должно положительно повлиять на внутреннюю стабильность в стране, а не только на безопастность презедента. Ну, дай Бог!

О внесении в Госдуму законопроекта об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности Распоряжение от 28 января 2019 года №85-р. В целях усиления государственного контроля в области частной охранной деятельности проектом федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» предлагается исключить федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности из сферы регулирования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

14 января 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности В целях усиления государственного контроля в области частной охранной деятельности проектом федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» предлагается исключить федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности из сферы регулирования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5 сентября 2018 , О внесении в Госдуму законопроекта об установлении порядка принятия гражданами наградного оружия Распоряжение от 5 сентября 2018 года №1858-р. Цель законопроекта – усиление контроля за оборотом на территории России боевого огнестрельного оружия с нарезным стволом, полученного гражданами в качестве награды.

20 августа 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об установлении порядка принятия гражданами наградного оружия Цель законопроекта – усиление контроля за оборотом на территории России боевого огнестрельного оружия с нарезным стволом, полученного гражданами в качестве награды.

16 июля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов предоставления военнослужащим дополнительного отдыха Законопроектом предлагается признать утратившими силу ряд законодательных норм, порождающих правовую коллизию в сфере предоставления военнослужащим-контрактникам дополнительного отдыха.

9 февраля 2018 , Вопросы органов правопорядка, следствия и прокуратуры О внесении в Госдуму законопроекта о дополнительных полномочиях войск национальной гвардии в сфере обеспечения безопасности на акваториях водных объектов Распоряжение от 9 февраля 2018 года №191-р. Законопроектом предлагается установить полномочия военнослужащих войск национальной гвардии по доставлению судов и физических лиц в российский порт или на специально отведённое охраняемое место (на специализированную стоянку) за нарушение правил плавания и стоянки судов в запретных и временно опасных для плавания районах.

5 февраля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о дополнительных полномочиях войск национальной гвардии в сфере обеспечения безопасности на акваториях водных объектов Законопроектом предлагается установить полномочия военнослужащих войск национальной гвардии по доставлению судов и физических лиц в российский порт или на специально отведённое охраняемое место (на специализированную стоянку) за нарушение правил плавания и стоянки судов в запретных и временно опасных для плавания районах.

24 января 2018 , Антитеррористическая безопасность О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий Распоряжение от 23 января 2018 года №63-р. Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

25 декабря 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

3 мая 2017 О внесении в Госдуму законопроекта о предоставлении права создания ведомственной охраны некоторым федеральным государственным органам Распоряжение от 3 мая 2017 года №843-р. Принятие законопроекта обеспечит правовую основу для создания Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации ведомственной охраны, позволит обеспечить надлежащую охрану их объектов.

24 апреля 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о предоставлении права создания ведомственной охраны некоторым федеральным государственным органам Принятие законопроекта обеспечит правовую основу для создания Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации ведомственной охраны, позволит обеспечить надлежащую охрану их объектов.

14 февраля 2017 О внесении в Госдуму законопроектов о государственных пошлинах за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия Распоряжения от 10 февраля 2017 года №238-р и от 9 февраля 2017 года №229-р. Законопроектами предлагается установить, что за выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензий и разрешений в сфере оборота оружия вместо единовременных сборов будет взиматься государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах. Это позволит упростить администрирование доходов бюджета от выдачи лицензий и разрешений в сфере оборота оружия.

Об утверждении порядка проведения Росгвардией федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Постановление от 20 октября 2016 года №1067. Позволит создать организационно-правовой механизм проведения федерального государственного контроля (надзора) Росгвардией и её территориальными органами за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

5 апреля 2016 Президент России подписал указ о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона , постановляю:

1. Образовать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Преобразовать внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.

4. Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:

А) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Передать федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения соответственно к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям.

9. Установить, что:

а) лицам, имеющим специальные звания полиции, проходившим службу в органах управления и подразделениях, специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в пункте 4 настоящего Указа, переведенным в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, сохраняются ранее присвоенные специальные звания;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения федеральных законов от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в) специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения, названные в подпунктах "б" - "г" пункта 4 настоящего Указа, находятся в оперативном подчинении Министра внутренних дел Российской Федерации и соответствующих руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Порядок оперативного подчинения устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации. До установления указанного порядка авиационная техника авиационных подразделений используется для перевозки сотрудников и имущества органов внутренних дел Российской Федерации по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

10. Передать Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа.

11. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

12. Занимаемые органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органами управления, подразделениями, специальными отрядами, отрядами мобильными особого назначения, Центром специального назначения и авиационными подразделениями, названными в пункте 4 настоящего Указа, здания и сооружения, другое недвижимое и движимое имущество со дня вступления в силу настоящего Указа закрепляются на праве оперативного управления за Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

13. Лица, проходящие военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также гражданский персонал войск национальной гвардии Российской Федерации продолжают проходить военную службу (проходить службу, работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Контракты о прохождении военной службы (службы) действуют в течение сроков, на которые они были заключены.

14. Установить, что:

а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

Б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, переводятся в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с их согласия.

16. Сохранить за лицами, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Сохранить за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, до предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность право на занимаемые ими жилые помещения специализированного жилищного фонда, возникшее до дня вступления в силу настоящего Указа.

18. Осуществлять медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также членов их семей в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (в случае отсутствия по месту прохождения военной службы (службы) медицинских организаций войск национальной гвардии Российской Федерации) за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации на эти цели.

5 апреля Владимир Путин заявил о создании на базе Внутренних войск МВД принципиально новой структуры — Национальной гвардии , которая займется борьбой с терроризмом и организованной преступностью, то есть продолжит исполнять функции подразделений Внутренних войск, ОМОНа, СОБРа.

Новые угрозы требуют более высокой координации, слаженности и эффективных действий государства. Единая структура не позволит "переводить стрелки" на смежные ведомства при отсутствии результатов и недоработках.

Эксперты уверены, что такая саморегулируемая система — залог успеха. Так, депутат Госдумы РФ и ветеран МВД Адальби Шхагошев отметил: "Это адекватная реакция на состояние дел в борьбе с терроризмом, в частности с международным терроризмом и организованной преступностью.

Категорически никогда нельзя разделять организованные преступные группы с действиями террористов. Именно террористические сети сегодня лучше всех организованы, и нет таких направлений в преступном мире, которые действуют более слаженно".

Структурные особенности

Новое ведомство сможет усовершенствовать систему управления, планирования, прогнозирования. Речь идет не только о борьбе с организованными преступными группировками и террористами, но и об общественных беспорядках. Например, Национальная гвардия будет обязана поддерживать порядок на акциях протеста.

В Национальную гвардию будут включены органы управления и подразделения МВД, контролирующие оборот оружия и сферу частной охранной деятельности, вневедомственная охрана. В нее войдут специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) и мобильные отряды особого назначения территориальных органов МВД, а также Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД и государственное унитарное предприятие "Охрана" МВД.

При реорганизации МВД не только не потеряет административный вес, но и расширит свои . Ведь в ведомство вернутся ранее выведенные мощные структуры Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Расширенные функции и полномочия

Нацгвардия России займется охраной ядерно опасных объектов При этом жильем военнослужащих обеспечат организации атомного энергопромышленного комплекса. Об этом говорится в тексте законопроекта, внесенного в ГД президентом и размещенном в базе данных нижней палаты парламента.

Нацгвардия займется охраной ядерно опасных объектов. Будет участвовать в борьбе с терроризмом и экстремизмом, обеспечивать правовой режим контртеррористической операции, совместно с органами внутренних дел охранять общественный порядок.

Предусмотрено, что гвардия сможет участвовать и в территориальной обороне страны, сотрудничать с пограничными органами ФСБ в охране государственной границы.

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму 6 апреля, нацгвардейцы смогут использовать физическую силу и оружие без предупреждения при угрозе гражданам или самим военнослужащим. Также им будет разрешено применять огнестрельное оружие при побеге вооруженных . При отсутствии непосредственной угрозы нацгвардеец будет обязан сделать предупреждение о применении силы.

Принципиально важно, что проект закона запрещает Нацгвардии стрелять по беременным, инвалидам и детям, за исключением случаев, когда те оказывают вооруженное .

Военнослужащие войск Национальной гвардии смогут входить в жилые помещения граждан при несении боевой службы по обеспечению режима ЧС и в других предусмотренных законодательством РФ

Сотрудники ведомства смогут досматривать транспорт, проверять документы граждан (с правом задержания на срок до трех часов), использовать спецсредства "для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций", в том числе водометы и бронетехнику "с последующим уведомлением прокурора".

Законопроект суров и все же необходим — это показал недавний трагический опыт Парижа и Брюсселя.

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, Росгвардия - государственная военная организация, предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. В структуру службы входят войска национальной гвардии РФ, созданные на базе ВВ МВД России. Основные задачи Росгвардии: участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности; обеспечение территориальной целостности и обороны России; выработка и реализация, регулирование в сфере: деятельности войск национальной гвардии; оборота оружия; частной охранной деятельности; вневедомственной охраны; контроль за деятельностью ведомственной охраны. Относится к военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое оружие. Служба образована 5 апреля 2016 года. Руководство Росгвардии осуществляется Президентом РФ.

Руководство Росгвардии

Золотов Виктор Васильевич - Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, главнокомандующий

Меликов Сергей Алимович - Первый заместитель директора Росгвардии

Ченчик Сергей Михайлович - Начальник Главного штаба войск Росгвардии, первый заместитель директора

Захаркин Сергей Викторович - Статс-секретарь, заместитель директора Росгвардии

Борукаев Олег Борисович - Заместитель директора Росгвардии

Бабкин Юрий Александрович - Заместитель директора Росгвардии

Лебедев Сергей Анатольевич - Заместитель директора Росгвардии

Милейко Сергей Иванович - Заместитель директора Росгвардии

23 мая 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении закон Президента России о совершенствовании службы в Федеральной службе войск национальной гвардии. Он позволит обеспечить сохранение и укрепление кадрового состава Росгвардии при переводе ее сотрудников на военную службу. Кроме того регулирует вопрос присвоения сотрудникам при поступлении на службу соответствующих специальных воинских званий, также сохранение и зачет сроков пребывания в званиях для присвоения очередных воинских званий. В частности сотрудники смогут переходить на службу без процедуры повторного прохождения квалификационных требований.

Структура Росгвардии

Внутренние войска МВД России

Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, и авиационные подразделения

Специальные отряды быстрого реагирования (из территориальных органов МВД России)

Отряды мобильные особого назначения (из территориальных органов МВД России)

Органы управления и подразделения в сфере вневедомственной охраны МВД России (из МВД России)

Органы управления и подразделения, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности УЛРР МВД России



Просмотров