Росстат слияние территориальных органов. Путин передал росстат в ведение минэкономразвития. Смена места регистрации организации

VIII. Правила организации деятельности территориальных

органов Росстата

8.1. Территориальные органы образуются приказом Росстата для осуществления полномочий Росстата на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росстата (далее - схема размещения).

В приказе Росстата об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Росстата.

8.2. Подготовленная в Росстате схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации руководителем Росстата.

8.3. Пояснительная записка Росстата, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:

А) цели создания и основные задачи территориальных органов;

Б) виды (вид) образуемых территориальных органов;

В) сведения о территориях деятельности территориальных органов;

Г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

8.4. При необходимости образования территориального органа Росстата, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Росстата вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства Российской Федерации.

8.5. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Росстата производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении Росстата о реорганизации или об упразднении территориального органа Росстата регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов Росстата, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Росстатом в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

8.6. Территориальный орган Росстата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Росстате и положением об этом территориальном органе, утверждаемом в установленном порядке.

8.7. Руководители территориальных органов Росстата назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росстата.

8.8. В положении о территориальном органе Росстата определяются правила:

А) осуществления распорядительных, контрольных полномочий и мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);

Б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

В) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

Г) осуществления полномочий руководителя территориального органа Росстата.

8.9. В положении о территориальном органе Росстата определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

Руководители территориальных органов Росстата могут быть освобождены от должности руководителем Росстата в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.10. Руководитель Росстата может создавать территориальный орган межрегионального уровня в границах федерального округа, определять полномочия указанного территориального органа и его руководителя.

Полномочия территориальных органов Росстата и руководителей указанных территориальных органов определяются руководителем Росстата.

8.11. Руководитель территориального органа Росстата организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

8.12. Росстат вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа.

Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Росстата.

8.13. Исполнение поручений Росстата его территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений центральным аппаратом Росстата.

Информация об исполнении поручения направляется в Росстат руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Росстатом.

Абзац исключен. - Приказ Росстата от 08.05.2013 N 176.

8.14. Поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Росстата, начальники управлений направляют в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Росстате.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росстата в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Росстате.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа Росстата, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Начальники управлений могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов Росстата заявителям.

8.15. В территориальном органе Росстата рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа Росстата недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Росстат с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Росстата или начальником управления в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Росстата, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

8.16. Территориальные органы Росстата взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Росстата. При решении совместных задач территориальные органы Росстата обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8.17. Руководителем Росстата в целях повышения эффективности и координации работы территориальных органов образуется Совет руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (далее - Совет руководителей), который осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Положением о Совете руководителей.

Совет руководителей является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росстата и им возглавляется.

Состав Совета руководителей и порядок участия членов Совета руководителей в его заседаниях определяются руководителем Росстата и утверждаются приказом Росстата.

8.18. Территориальные органы в рамках соответствующего федерального округа, по согласованию с руководителем Росстата, могут образовывать региональные советы руководителей территориальных органов Росстата (далее - региональные советы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми руководителем Росстата.

Региональные советы являются постоянно действующими совещательными органами и возглавляются одним из руководителей территориальных органов Росстата, осуществляющих свою деятельность на территориях соответствующих федеральных округов.

8.19. Координация работы территориальных органов Росстата, анализ и контроль их деятельности, в том числе путем планирования, организации и проведения проверок их деятельности, оценка ее эффективности возлагаются на Административное управление Росстата.

Росстат осуществляет комплексные проверки территориальных органов, которые направлены на изучение и оценку состояния и результатов деятельности территориального органа Росстата по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Росстата.

Комплексные проверки, как правило, являются плановыми.

Проект плана проверок на предстоящий год представляется Административным управлением на подпись руководителю Росстата до 25 декабря текущего года.

Хакасстат готовится к серьезной реорганизации. Чуть больше чем через месяц специалисты нынешнего территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хакасии будут подчиняться Красноярскому управлению. Как изменится структура организации, сократится ли штат? Если сразу после вести об укрупнении практически ничего не было известно, то сейчас ответы на эти вопросы уже есть.

Напомним, распоряжение о сокращении органов статистики во многих регионах 27 июля подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. С документом в открытом доступе познакомился корреспондент .

Так, согласно распоряжению, в стране совсем скоро будет сформировано десять территориальных органов статистики, которые будут иметь межрегиональный уровень.

Хакасстат, как стало ясно из документа, будет ликвидирован. Это произойдет путем его слияния с органами статистики Красноярского края и Тувы. На их базе будет создано одно управление, офис которого будет базироваться в Красноярске.

Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РХ Валентина Коробка пояснила, что после реорганизации из восьми ныне работающих отделов останется три: переписи и обследований; два отдела статистики. Если сейчас в отделах трудятся по несколько человек, то после укрупнения - десятки. В одном численность сотрудников достигнет 38.

Изменится и структура руководства. Вместо руководителя и двух заместителей будет один заместитель руководителя Управления федеральной службы госстатистики по Красноярскому краю, Хакасии и Туве. А нынешние заместители руководителя Хакасстата станут начальниками отделов.

Что касается работников, то штат будет насчитывать 89 человек. И сокращение произошло еще до момента реорганизации.

«Оптимизация численности произошла до слияния. Причем это случилось не только в тех территориальных подразделениях, которые попадают под реорганизацию, но и в других.

Очень важно, что качество обеспечения Хакасии статистическими данными останется на прежнем уровне. Специалисты остались на местах практически в полном составе», - отметила Валентина Коробка.

С сентября текущего года в рамках оптимизации численность Хакасстата уменьшилась на 12 сотрудников.

Реорганизация должна завершиться до конца текущего года.

Росстат не впервые переходит в введение экономического министерства. В подчинении Минэкономразвития он находился около трех месяцев в 2004 году, а также с 2008 по 2012 год, после чего вернулся в кабмин. Нынешнее решение о переходе в Минэкономразвития — «удар по статистике», считает главный экономист «ПФ Капитал», член общественного совета при Росстате Евгений Надоршин. «Решение больше похоже на аппаратное, которое статистике никак не поможет», — говорит он. Подчинение Росстата правительству способствовало отсутствию давления и, как следствие, объективности данных, рассуждает заведующий лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста Высшей школы экономики (ВШЭ) Владимир Бессонов. С другой стороны, ведомству нужно было лоббировать свои интересы, однако в условиях фактической независимости оно оказалось «достаточно слабым», считает эксперт.

«Прямое взаимодействие между, наверное, самыми регулярными и разбирающимися в деталях пользователями статистики [чиновники Минэкономразвития] и теми, кто ее генерирует, могло бы пойти на пользу в смысле формы предоставления данных и разработки планов по статистическому наблюдению», — говорит старший аналитик группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. Но, по его словам, существует и «потенциальная проблема» в виде конфликтов интересов внутри ведомства. Чтобы избежать этого, нужно повысить открытость Росстата и создать специальные механизмы, помогающие избегать конфликтов интересов, подчеркивает Куликов.

С начала года Росстат перешел на новый классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). До этого российская экономика «была описана не тем языком, каким описаны экономики других стран», сам переход должен был «произойти на год раньше, просто некоторые ведомства не успели подготовиться и срок правительство продлило», говорил в интервью «Ведомостям» глава Росстата Александр Суринов. При этом переход стал одной из причин задержек публикации данных за первые два месяца 2017 года.

Максим Орешкин в конце марта февральскими данными официальной статистики, показавшими падение промышленного производства и сокращение реальных доходов населения. Он называл их нерепрезентативными, говорил, что «оценки базировались не на реальных данных», и допускал, что они могут быть пересмотрены. Переход Росстата на новую методологию, по словам Орешкина, «с технической точки зрения оказался крайне неудачным» (цитата по «Интерфаксу»). В частности, за базу были взяты данные високосного 2016 года, кроме того, на февраль 2017 года были перенесены дополнительные праздничные дни, указывал министр. После этого Минэкономразвития .

Орешкин, комментируя указ президента, заявил о необходимости «повысить качество статистических данных и их открытость, выйти на более высокий уровень доверия общества к статистике, снизить нагрузку на предприятия в части статистической отчетности». Добиться этого министр предлагает с помощью внедрения технологий анализа больших данных и взаимодействия с системами других ведомств, агрегирующих статистику, в частности с Центробанком и Федеральной таможенной службой.

Переход в Минэкономразвития вряд ли поможет Росстату увеличить финансирование, при этом большая часть критики от Максима Орешкина в отношении опубликованных Росстатом данных «не была релевантной», считает Надоршин. В то же время в годы подчинения Росстата министерству оно «формировало спрос» на статистику под конкретные прогнозы, отмечает Бессонов из ВШЭ, и это было хорошо для Росстата. Но после перехода в правительство Росстат вел свои разработки без необходимой экспертизы со стороны независимых экспертов и, как следствие, «без оценки последствий», считает Бессонов.

От 29.11.2007 г, организации, их филиалы и представительства, ИП, органы власти и управления обязаны подавать отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат) по месту регистрации. Предпочтительнее делать это онлайн, по телекоммуникационным каналам связи.

Чаще всего юридические лица заключают договор с оператором-посредником и подают отчетность через него. При наличии усиленной цифровой подписи компания может отправлять информацию самостоятельно с помощью web-формы на сайте Росстата.

Сдача электронной отчетности предполагает ее формирование в 1C, затем загрузку на сайт Федеральной службы или в специальную программу оператора. В формах должны быть заполнены реквизиты организации, в том числе код территориального подразделения Росстата (ТОГС, ТОФСГС) , в который адресована информация. С этим связан наиболее частый вопрос, возникающий у бухгалтеров при формировании отчетности — как узнать код ТОГС?

Код ТОГС - оригинальный номер, присвоенный территориальному органу ФСГС. Определяется как XX-YY , где XX - это код региона (субъекта РФ), Y - участка.

В 80 субъектах (включая города федерального значения) используется единый код Росстата формы XX-00 . В Краснодарском крае, Кемеровской, Московской, Ростовской, Саратовской областях действуют несколько подразделений Государственной статистики (коды разные), контролирующие отдельные районы региона.

В Московской области (без города Москвы) действует 50 отделов Государственной статистики, каждому из которых присвоен свой код. Выбирать необходимо из списка на сайте Мособлстата msko.gks.ru . Если абонент не нашел свой район в перечне представленных, ему следует использовать «универсальный» код получателя 50-00.

Ростовстат (Ростовская область) , в основном, собирает информацию через аккредитованных операторов связи. Юридическому лицу необходимо выбрать одного из списка, заключить с ним договор и зарегистрироваться. Код территориального подразделения ФСГС будет зависеть от:

  • места регистрации (района, города);
  • оператора.

Для юридических лиц, пользующихся услугами компаний «Русь-Телеком», «Орбита», «Курьер», «Роста», «Удостоверяющий центр» и «Такском», код ТОГС всегда будет 61-01. Все остальные опираются на список на сайте Ростовстата.

Краснодарстат (Краснодарский край) получает и обрабатывает информацию от юридических лиц, зарегистрированных на территории региона и соседней республики Адыгея. Статистика в основном передается через операторов связи. Используются 3 кода получателя:

  • 23-00 - для респондентов городов Сочи и Краснодара;
  • 23-99 - для тех, кто зарегистрирован в других населенных пунктах края;
  • 01-00 - для юридических лиц из республики Адыгея.

Респонденты из Саратовской области независимо от места нахождения (района, города) сдают статотчетность с помощью операторов связи или самостоятельно через web-форму на сайте ФСГС, используя единый код адресата 64-05. То же касается юридических лиц, относящихся к Новокузнецкому отделу Росстата Кемеровской области : при подаче электронной отчетности они применяют код 42-00 (а не «свой» 42-01).

Респонденты Республики Крым и города Севастополя могут отправлять электронную отчетность по федеральным правилам с середины 2016 года.

Для этого Росстат заключил договоры с несколькими операторами (их можно выбрать из списка). Код ТОГС для Крыма - 91-00, для Севастополя - 92-00.

Некоторые регионы объединяются под контроль одного подразделения Росстата - регионального Управления Федеральной службы государственной статистики. Например, респонденты из Ненецкого автономного округа и Архангельской области присылают отчетность в единый УФСГС . Несмотря на это, коды они проставляют разные:

  • 29-00 используют юридические лица, зарегистрированные в Архангельской области;
  • 83-00 используют респонденты из Ненецкого АО.

Организации и ИП из Санкт-Петербурга и Ленинградской области подают отчетность в УФСНС Петростат. При этом первые адресуют формы на код 78-00, вторые - на 47-00. Похожая ситуация сложилась в УФСГС Тюменьстат :

  • 72-00 код предусмотрен для респондентов из Тюменской области;
  • 86-00 - из Ханты-Мансийского АО;
  • 89-00 - из Ямало-Ненецкого АО.

Необходимость

Впервые коды ТОГС были введены Приказом Росстата и Федеральной налоговой службы от 18.01.2008 г. № 5/ММ-3-11/14@. Это было необходимо для оптимизации информационного сотрудничества между двумя ведомствами (в тот период началось активное формирование единого государственного сетевого пространства).

ФНС делилась с Росстатом сведениями о налогоплательщиках-организациях, Росстат в ответ отправлял отчетность, которую эти юридические лица сдавали. Для регионального взаимодействия каждому отделению ФСГС на местах был присвоен код, соответствующий номеру территориального УФНС.

Сейчас этот код используется для сдачи бухгалтерской отчетности в электронном виде: через специализированное ПО оператора связи или web-сервис на сайте ФСГС online.gks.ru (при наличии ). Предварительно формы заполняются в 1C. Код ТОГС указывается в интерфейсе программы (в карточке с реквизитами организации) для того, чтобы отчеты были отправлены в нужное территориальное подразделение, а сервер Росстата смог его принять.

В большинстве случаев код ТОГС проставляется автоматически в зависимости от места регистрации юридического лица. Если этого не произошло, при попытке отправить форму с отчетом программа выдаст ошибку «Не найден адрес получателя». Как ее исправить:

  • в меню «Справочники и настройки учета» выбрать раздел «Организации», затем найти нужную;
  • во вкладке «Коды статистики» внести нужный параметр в поле «Код территориального органа Росстата», сохранить.

Если отчетность сдается «по-старинке», в бумажном виде лично или по почте, код ТОГС не требуется.

Как и где узнать

Не существует отдельных законодательных актов, в которых были бы перечислены коды территориальных органов Росстата. Приказ № 5/ММ-3-11/14@ не в полной мере отражает положение вещей, сложившееся к 2018 году. Так, в нем не учтено последующее выделение некоторых отделов на местах в самостоятельные подразделения , собирающие статистику с респондентов, не говорится про Республику Крым и город Севастополь.

Тем не менее, информацию можно узнать несколькими способами :

Специальное ПО операторов связи, которое юридические лица используют для отправки отчетности, предоставляется с уже заполненными реквизитами. Программы интегрируются с установленной на компьютере клиента 1C.

Если код ТОГС не был внесен автоматически — это системная ошибка. Исправить ее можно, связавшись с технической поддержкой оператора.

Смена места регистрации организации

Если организация меняет «прописку» - переезжает в другой регион - соответственно, меняется и территориальное подразделение Росстата. По закону, проходит через Федеральную налоговую службу.

После процедуры новая ИФНС в течение 5 рабочих дней обязана уведомить Росстат о респонденте, самостоятельно ничего сообщать не нужно.

При подаче отчетности по новому адресу код региона проставляется другой. Корректировки должны быть отражены в 1C. Чаще всего организация перезаключает договор с оператором связи, и тот синхронизирует бухгалтерию клиента со своим ПО. При подаче отчетности через web-форму на сайте ФСГС код следует поменять самостоятельно в 1C в карточке с реквизитами компании.

Если организация меняет место регистрации в пределах одного субъекта РФ, код ТОГС остается прежним .

Таким образом, коды территориальных подразделений Росстата - уникальные номера, закрепленные за отделениями Федеральной службы государственной статистики в субъектах РФ и на местах. Они необходимы для подачи форм бухгалтерской отчетности в виде электронного документа. С их помощью система определяет получателя (адресата).

Чаще всего в каждом регионе России действует свой код Росстата. Для респондентов из Краснодарского края, Московской и Ростовской областей он зависит от района, города регистрации организации или оператора-посредника. Узнать код своего получателя отчетности можно, обратившись в Росстат лично, по телефону или на сайте.

Как получить коды статистики онлайн? Узнайте из данного видео.



Просмотров