Решать тесты по физике огэ. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике (9 класс)
ГИА по физике для 9 класса с решением и ответами.
Задания ГИА по физике 9 класс.
1.
Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.
1) 9 м/с 2) 10 м/с 3) 12 м/с 4) 14 м/с
2.
Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы m. Чему равна сила натяжения нити?
1) 0,25 mg 2) 0,5 mg 3) mg 4) 2 mg
3.
Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела
1) максимальна в момент достижения наивысшей точки
2) максимальна в момент начала движения
3) одинакова в любые моменты движения тела
4) максимальна в момент падения на землю
4.
На рисунке представлен график зависимости давления воздуха от координаты в некоторый момент времени при распространении звуковой волны. Длина звуковой волны равна
1) 0,4 м 2) 0,8 м 3) 1,2 м 4) 1,6 м
5.
Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала узкой гранью (1), а затем – широкой (2). Сравните силы давления (F1 и F2) и давления (р1 и р2), производимые бруском на стол в этих случаях.
1) F 1 = F 2 ; p 1 > p 2 2) F 1 = F 2 ; p 1 < p 2
3) F 1 < F 2 ; p 1 < p 2 4) F 1 = F 2 ; p 1 = p 2
6.
Верхняя граница частоты колебаний, воспринимаемых ухом человека, с возрастом уменьшается. Для детей она составляет 22 кГц, а для пожилых людей – 10 кГц. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм
1) услышит только ребенок 2) услышит только пожилой человек
3) услышит и ребенок, и пожилой человек 4) не услышит ни ребенок, ни пожилой человек
7.
В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственные форму и объем?
1) только в твердом 2) только в жидком
3) только в газообразном 4) в твердом или в жидком
8.
На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (?1 и?2) двух веществ.
1) ? 2 = ? 1
2) ? 2 = 1,5 ? 1
3) ? 2 = 2 ? 1
4) ? 2 =3 ? 1
9.
На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень? А. Медь. Б. Сталь.
1) только А 2) только Б
3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
10.
Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R 1 = 1 Ом, R 2 = 10 Ом, R 3 = 10 Ом, R 4 = 5 Ом?
1) 9 Ом
2) 11 Ом
3) 16 Ом
4) 26 Ом
11.
Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток?
1) ни в одной из катушек 2) в обеих катушках
3) только в катушке А 4) только в катушке Б
12.
На рисунке приведена шкала электромагнитных волн. Определите, к какому виду излучения принадлежат электромагнитные волны с длиной волны 0,1 мм?
1) только радиоизлучение
2) только рентгеновское излучение
3) ультрафиолетовое и рентгеновское излучение
4) радиоизлучение и инфракрасное излучение
13.
После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился на 1" и 2". За ширмой находится
1) плоское зеркало
2) плоскопараллельная стеклянная пластина
3) рассеивающая линза
4) собирающая линза
14.
В результате бомбардировки изотопа лития 3 7 Li
ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия: 3 7 Li
+ 1 2 H
> 4 8
Be +
? Какая при этом испускается частица?
1) ?-частица 2 4 He 2) электрон -1 e
3) протон 1 1 p 4) нейтрон 1 n
15.
Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и (или) меди можно использовать для этой цели?
1) А или Б 2) А или В
3) только А 4) только Б
Туман
При определенных условиях водяные пары, находящиеся в воздухе, частично конденсируются, в результате чего и возникают водяные капельки тумана. Капельки воды имеют диаметр от 0,5 мкм до 100 мкм.
Возьмем сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется испарением воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это конденсация пара. В конце концов, при данной температуре процессы испарения и конденсации взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется насыщенным.
Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается и равновесие устанавливается при большей плотности водяного пара. Таким образом, плотность насыщенного пара возрастает с увеличением температуры (см. рисунок).
Зависимость плотности насыщенного водяного пара от температуры.
Для возникновения тумана необходимо, чтобы пар стал не просто насыщенным, а пересыщенным. Водяной пар становится насыщенным (и пересыщенным) при достаточном охлаждении (процесс АВ) или в процессе дополнительного испарения воды (процесс АС). Соответственно, выпадающий туман называют туманом охлаждения и туманом испарения.
Второе условие, необходимое для образования тумана, - это наличие ядер (центров) конденсации. Роль ядер могут играть ионы, мельчайшие капельки воды, пылинки, частички сажи и другие мелкие загрязнения. Чем больше загрязненность воздуха, тем большей плотностью отличаются туманы.
16.
Из графика на рисунке видно, что при температуре 20 °С плотность насыщенного водяного пара равна 17,3 г/м 3
. Это означает, что при 20 °С
1) в 1 м 3 воздуха находится 17,3 г водяного пара
2) в 17,3 м 3 воздуха находится 1 г водяного пара
3) относительная влажность воздуха равна 17,3%
4) плотность воздуха равна 17,3 г/м 3
17.
Для каких процессов, указанных на рисунке, можно наблюдать туман испарения?
1) только АB 2) только АС 3) АB и АС 4) ни АB, ни АС
18.
Какие утверждения о туманах верны? А.
Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью. Б.
Туманы наблюдаются при резком возрастании температуры воздуха.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
19. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
20. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
21. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты в процессе нагревания металлического цилиндра массой 100 г. Определите удельную теплоемкость металла.
22. Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,5 м/с, сцепляется с другой тележкой массой 30 кг, движущейся навстречу со скоростью 0,2 м/с. Чему равна скорость движения тележек после сцепки, когда тележки будут двигаться вместе?
23.
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение электрического сопротивления.
24. Две спирали электроплитки, сопротивлением по 10 Ом каждая, соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время на этой плитке закипит вода массой 1 кг, если ее начальная температура составляла 20 °С, а КПД процесса 80%? (Полезной считается энергия, необходимая для нагревания воды.)
25. Тело массой 5 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. Чему равна сила, действующая на тело со стороны каната, если известно, что за 3 с груз был поднят на высоту 12 м?
26. Каким пятном (темным или светлым) кажется водителю ночью в свете фар его автомобиля лужа на неосвещенной дороге? Ответ поясните.
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по физике в 9 классе в форме ОГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по физике, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения государственной итоговой аттестации. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к государственной итоговой аттестации.
Сборник содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ по физике и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену. 31-й вариант - контрольный.
Каждый вариант включает тестовые задания разных типов и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.
Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Физика, 30 тренировочных вариантов, Пурышева Н.С., 2018
Данное пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов - основному государственному экзамену (ОГЭ) по физике. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы и примерные варианты ОГЭ 2019.
Пособие поможет учащимся проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к экзамену.
Скачать и читать ОГЭ, Физика, Готовимся к итоговой аттестации, Пурышева Н.С., 2019
Серия «ОГЭ. Учебный экзаменационный банк» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
тематические работы по всем разделам кодификатора ОГЭ по физике;
ответы ко всем заданиям;
решения и критерии оценивания заданий.
Тематические работы предоставляют возможность повторения школьного курса и систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ.
Учителя могут использовать тематические работы для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Скачать и читать ОГЭ, Физика, Учебный экзаменационный банк, Тематические работы, Камзеева Е.Е., 2018
Автор заданий - ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ.
В пособие включены 14 тренировочных вариантов, которые по структуре, содержанию и уровню сложности аналогичны контрольным измерительным материалам ОГЭ по физике.
Справочные данные, которые необходимы для решения всех вариантов, даются в начале сборника.
После выполнения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. В пособии приводится разбор решений одного из вариантов. Для заданий части 2, требующих развёрнутого ответа, приводятся подробные решения.
Скачать и читать ОГЭ 2019, Физика, 14 вариантов, 9 класс, Камзеева Е.Е., 2018
ОГЭ 2019, Физика, Тренажёр, 9 класс, Никифоров Г.Г., 2019
ОГЭ 2019, Физика, Тренажёр, 9 класс, Никифоров Г.Г., 2019.
Тренажёр в форме рабочей тетради предназначен для подготовки к выполнению экспериментальных заданий, включенных в ОГЭ по физике. Задания группируются по тематическому принципу. Внутри тематических разделов (механические, электрические и оптические явления) работы располагаются в соответствии с деятельностным принципом конструирования экспериментальных заданий ОГЭ: прямые измерения, косвенные измерения, проверка правил, исследование зависимостей.
В пособие включены реальные типовые экспериментальные задания ОГЭ, приводятся описания их правильного выполнения и заполнения бланков ОГЭ.
Учащийся получает возможность эффективно отработать учебный материал на большом количестве заданий и самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ОГЭ.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 - 2019 годы .
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.
Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.
Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.
В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год |
Перечень лабораторного оборудования |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .
Изменения в демонстрационных вариантах по физике
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 - 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения :
- было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
- было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
- было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.
В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился , однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
В 2015 году в была изменена структура варианта :
- Вариант стал состоять из двух частей .
- Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
- Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения :
- Общее число заданий уменьшено до 26 .
- Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
- Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему - 40 баллов ).
В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.
Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
Учебное пособие "Физика . 9 класс . Основной государственный экзамен.10 вариантов тестовых заданий ГИА-2016 по физике Критерии оценокВ пособие включены 10 тренировочных вариантов , которые по структуре, содержанию и...
Скачать учебники, учебные и методические пособия в электронном виде по гуманитарным, естественным и точным наукам всем, кто учится и учит - по русскому языку, литературе, математике, физике , истории, обществознанию, иностранным языкам
На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 - 2019 годы.Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по...
Скачать : Вложение.ОГЭ –2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике Как готовиться к экзамену: Определить, наличие каких знаний и умений проверяют задания КИМ по физике (демоверсия и спецификация КИМ ОГЭ , кодификатор ОГЭ ) Составить...
При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ 2016 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Демонстрационный вариант предназначен...
Как сюда попасть?Доска почета: шарят в ОГЭ по физике .Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу . Для этого нажмите ниже на кнопку "Создать класс ", а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Результатом сдачи ОГЭ является получение выпускниками 9 классов аттестата общего образца.Содержание экзамена для девятиклассников разработано на основе государственного общеобразовательного стандарта по физике (Приложение к Приказу...
Физика ОГЭ 25 вариантов по демоверсии 2019 года (Л.М.Монастырский) Вариант 7 (полный разбор).Разбор варианта 9 ОГЭ 2019 по физике Камзеева Е.Е. Мы продолжаем с вами подготовку к Основному Государственному Экзамену по физике 2019 года, будем решать...
Три варианта досрочного ЕГЭ по физике : решайте и тренируйтесь! Варианты с полным решением! Скачать (PDF, 846KB). Скачать (PDF, 842KB). Скачать (PDF, 810KB).
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Основное общее образование
Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)
Готовимся к ОГЭ по физике: задание №23
В 9 классе школьники впервые сталкиваются с обязательными государственными экзаменами. Что это означает для учителя? Во-первых, стоит задача настроить детей на усиленную подготовку к аттестационной работе. Но самое важное: не просто дать полноценные знания по своему предмету, а объяснить, какого рода задания предстоит выполнить, разобрать типичные примеры, ошибки и дать ученикам все инструменты для успешной сдачи экзамена.При подготовке к ОГЭ больше всего вопросов вызывает экспериментальное задание №23. Оно самое сложное, соответственно на него и отводится больше всего времени - 30 минут. А за его успешное выполнение можно получить больше всего баллов - 4. Этим заданием начинается вторая часть работы. Если заглянуть в кодификатор, мы увидим, что контролируемыми элементами содержания здесь являются механические и явления электромагнетизма. Ученики должны показать умение работать с физическими приборами и измерительными инструментами.
Существует 8 стандартных комплектов оборудования, которое может понадобится на экзамене. Какие именно будут использоваться, становится известно за несколько дней до экзамена, поэтому целесообразно провести дополнительную тренировку перед экзаменом с теми инструментами, которые будут задействованы; обязательно повторить, как снимать показания с приборов. Если экзамен проводится на территории другой школы, учитель может заранее приехать туда, чтобы посмотреть готовые для работы комплекты. Готовящий приборы к экзамену учитель должен обратить внимание на их исправность, особенно подверженных износу. Например, использование старой батарейки может привести к тому, что ученик элементарно не сможет установить требуемую силу тока.
Нужно проверить, совпадают ли приборы с указанными значениями. Если не совпадают, то в специальных бланках указываются истинные значения, а не те, которые записаны в официальных комплектах.
Учителю, ответственному за проведение экзамена может помогать технический специалист. Он же следит за соблюдением техники безопасности во время экзамена и может вмешаться в ход выполнения задания. Нужно напомнить ученикам, что если они заметят неисправность какого-либо прибора во время выполнения задания, нужно незамедлительно сообщить об этом.
Существует три типа экспериментальных заданий, встречающихся на экзамене по физике.
Тип 1. «Косвенные измерения физических величин». Включает в себя 12 тем:
- Плотность вещества
- Сила Архимеда
- Коэффициент трения скольжения
- Жесткость пружины
- Период и частота колебаний математического маятника
- Момент силы, действующей на рычаг
- Работа сила упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока
- Работа силы трения
- Оптическая сила собирающей линзы
- Электрическое сопротивление резистора
- Работа электрического тока
- Мощность электрического тока.
Тип 2. «Представление экспериментальных результатов в виде таблиц или графиков и формулировка вывода на основании полученных экспериментальных данных». Включает в себя 5 тем:
- Зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
- Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити
- Зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
- Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления
- Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Тип 3. «Экспериментальная проверка физических законов и следствий». Включает в себя 2 темы:
- Закон последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
- Закон параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
Подготовка к ОГЭ по физике: советы ученику
- Важно очень точно записывать в бланк ответа все, что требуют правила. Проверяя свою работу, стоит еще раз взглянуть, ничего ли не пропущено: схематический рисунок, формула для расчета искомой величины, результаты прямых измерений, расчеты, числовое значение искомой величины, вывод и т.д., в зависимости от условий. Отсутствие хотя бы одного показателя приведет к снижению балла.
- За дополнительные измерения, внесенные в бланк, оценка не снижается
- Рисунки должны быть выполнены очень аккуратно, небрежные схемы тоже отнимают балл. Немаловажно приучиться контролировать указание всех единиц измерения
- Записывая ответ, ученик не должен указывать погрешность, но стоит донести до него информацию, что проверяющий имеет критерии и правильный ответ уже содержит границы интервала, внутри которого может оказаться верный результат.
Подготовка к экзамену в целом и к экспериментальному заданию в частности не может быть спонтанной. Без постоянно нарабатываемого навыка работы с лабораторным оборудованием выполнить задания практически невозможно. Поэтому учителям рекомендуется ознакомится с демонстрационными вариантами экзаменационной работы и разбирать типичные задачи во время проведения лабораторных.
Подробный разбор всех типов заданий вы можете посмотреть в вебинаре