Регистрация коммерческой организации с иностранным капиталом. Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в зарубежных странах и в россии

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Доклад

Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в зарубежных странах и в России

Для целенаправленного государственного регулирования иностранных инвестиций очень важна организация их регистрации. Осуществляя такую регистрацию, государство получает возможность защитить в необходимых масштабах национальный рынок и стимулировать приток иностранных инвестиций в приоритетные отрасли и регионы страны. В то же время в условиях нестабильной экономики иностранные инвесторы нуждаются в дополнительных по сравнению с местными предпринимателями государственных гарантиях, которые могут быть обеспечены только при условии особого порядка регистрации предприятий с участием иностранных капиталов.

Таким образом, особый порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ) отвечает интересам, как принимающих стран, так и иностранных инвесторов.

Хотя большинство стран мира придерживается принципа национального режима в отношении иностранных инвесторов, это не означает отсутствия в них отдельных ограничений для иностранных предпринимателей. Страны по разному подходят к вопросу о необходимости предварительного разрешения на осуществление прямых инвестиций на их территории. В одних странах такое разрешение требуется только в некоторых случаях, в других - для всех инвестиций. Во многих странах действуют национальные органы, осуществляющие контроль за созданием и функционированием предприятий с иностранным участием. Эти функции могут выполнять центральный банк страны, министерства экономики, финансов или промышленности, а также специально созданные для этой цели органы. Так, в Финляндии этим занимается Совещательная комиссия по иностранным капиталовложениям при министерстве торговли и промышленности, в Португалии - Институт торговли, туризма и инвестиций и т.д. В большинстве стран мира существуют специальные торговые реестры (регистры), в которых регистрируются все действующие в стране фирмы и предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями.

Заявка на регистрацию в торговом реестре подается по установленной форме, в которой обычно указываются:

Почтовые адреса, гражданство и место жительства учредителей (если учредитель - юридическое лицо, то данные о его компаньонах), членов правления, их заместителей, директора (президента) и его заместителей, ревизоров и их заместителей;

Фирменное название, общая номинальная стоимость акций после подписки на них;

Документ, заверяющий дееспособность упомянутых должностных лиц и компетентность ревизоров.

К заявке обычно требуется приложить следующие документы:

1) оригиналы и копии устава и договора;

2) копию протокола учредительного собрания;

3) копию протокола о выборе членов правления, их заместителей, директора и ревизора и их заместителей;

4) справку банковского учреждения о сумме, внесенной на отдельный счет;

5) разрешение государственного органа (если оно требуется).

В ходе регистрации осуществляется проверка всех этих данных, в том числе и с помощью запросов. Срок регистрации обычно составляет 1-3 месяца. За регистрацию взимается специальный сбор.

Режим регистрации компаний с иностранным капиталом в России

В России государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые коммерческие и некоммерческие организации.

За годы реформ процедура государственной регистрации предприятий с участием иностранного капитала менялась, как в калейдоскопе. Иностранным инвесторам довольно трудно было уследить за сменой полномочий российских государственных органов, контролирующих вложение иностранных капиталов в экономику страны. В самом начале 1990х годов государственным органом, осуществлявшим регистрацию предприятия с иностранными инвестициями, было Министерство финансов РСФСР или иные уполномоченные на это органы. Так, предприятия с объемом иностранных инвестиций свыше 100 млн. руб. регистрировались Министерством финансов с разрешения Правительства. В ноябре 1991 г. министерство разделило свою компетенцию с администрацией субъектов РФ. В мае 1992 г. функции по регистрации иностранных инвестиций были переданы Комитету по иностранным инвестициям при Минфине России. Позже этот комитет был расформирован.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. №655 при Министерстве экономики создана Государственная регистрационная палата. Ее наделили функциями регистрации предприятий с иностранными инвестициями, ведения государственного реестра таких предприятий. В этом органе должна была производиться государственная регистрация только двух типов предприятий с иностранными инвестициями: предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн. руб., и предприятий топливно - энергетического комплекса (независимо от объема иностранных инвестиций). В других случаях регистрация производится уполномоченными органами республик, краев, областей. Таким образом, функции регистрации коммерческих организаций осуществляет Государственная регистрационная палата, которая была создана на основе постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г. на правах государственного учреждения при Министерстве экономики РФ. В сентябре 1998 г. она была передана в ведение Министерства юстиции РФ.

Сегодня круг полномочий Государственной регистрационной палаты включает следующие функции:

Государственная регистрация КОИИ, независимо от их объема и доли в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отрасли народного хозяйства;

Государственная регистрация КОИИ, у которых объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;

Регистрация изменений в учредительных документах КОИИ, зарегистрированных в субъектах РФ, в случае, если объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;

Ликвидация КОИИ, зарегистрированных Палатой;

Ведение Государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ;

Аккредитация представительств иностранных компаний на территории РФ;

Ведение Сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;

Регистрация филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ;

Ведение Государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ;

Регистрация российских инвестиций за рубежом;

Ведение Сводного государственного реестра российских инвестиций за рубежом;

Координация работы регистрационных органов на территории РФ по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;

Выполнение справочно-аналитической и информационной работы;

Предоставление выписок из государственных реестров;

Создание и эксплуатация информационной системы, обеспечивающей свободное предоставление информации из государственных реестров на платной основе.

При Государственной регистрационной палате на правах самостоятельных юридических лиц действуют Консалтинго-визовая служба и Информационно-консультативный центр.

КОИИ, зарегистрированным и внесенным в Государственный реестр, выдаются свидетельства установленного образца. С момента регистрации КОИИ приобретает права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории РФ в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и дополнения в учредительных документах КОИИ вступают в силу только после их регистрации и внесения в Государственный реестр.

При ликвидации КОИИ также делается запись в Государственном реестре и выдается соответствующее свидетельство. Отказ в государственной регистрации КОИИ возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания коммерческой организации, а также несоответствия ее учредительных документов требованиям законодательства РФ. КОИИ может быть отказано в государственной регистрации также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. КОИИ может обжаловать этот отказ в судебном порядке.

Деятельность незарегистрированных коммерческих организаций запрещается. Доходы, полученные незарегистрированными коммерческими организациями, взыскиваются через суд и направляются в государственный бюджет.

По новому Закону об иностранных инвестициях юридические лица, являющиеся КОИИ, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в течение одного месяца со дня представления в соответствующий орган следующих документов:

Свидетельство о регистрации компании или выписка из Торгового реестра страны происхождения компании или иного документа, подтверждающего юридический статус иностранного инвестора;

Устав иностранной компании или иной документ, заменяющий устав;

Справка из банка о наличии открытого расчетного счета компании и ее платежеспособности;

Решение об учреждении предприятия с иностранными инвестициями в РФ;

Справка о присвоении номера налогоплательщика;

Квитанции об уплате регистрационного сбора;

Доверенность на лицо, представляющее интересы компании по регистрации.

Представляемые документы должны быть легализованы, а также переведены на русский язык и заверены нотариусом.

Головная (иностранная) организация, создающая филиал па территории РФ, представляет в федеральный орган положение о филиале иностранного юридического лица, в котором должны быть указаны:

Наименования филиала и его головной организации;

Цели создания и виды деятельности филиала;

Состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала;

Порядок управления филиалом.

Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка осуществляется в валюте РФ. Величина стоимостной оценки должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица.

Срок регистрации совместного предприятия составляет один месяц с момента поступления документов в соответствующий регистрирующий орган. В течение этого срока совместное предприятие должно быть зарегистрировано или же заявителю сообщается о причинах отказа. Коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации.

Инвестор может обжаловать отказ в судебном порядке. Отказ в государственной регистрации КОИИ возможен также в случае нарушения установленного действующим на территории РФ законодательством порядка образования такого предприятия либо несоответствия ему представленных документов.

Если представительство интересов иностранного юридического лица в России носит постоянный характер, оно может быть аккредитовано в России с целью получения определенных льгот и преимуществ.

Аккредитация - особое разрешение государственного органа РФ (либо уполномоченной государством организации) на открытие представительства иностранной фирмы в России.

Аккредитация иностранного юридического лица:

1) дает возможность иностранной фирме получить льготы по уплате НДС при аренде служебных и жилых помещений (неаккредитованные фирмы этой льготы не получают);

2) дает право иностранной фирме на аккредитацию в РФ ее иностранных сотрудников, что легализует их присутствие и трудовую деятельность в РФ;

3) позволяет фирме беспошлинно на время ввозить в РФ офисное оборудование (мебель, оргтехнику и т.д.) и автомобили, необходимые для осуществления своей деятельности.

В Москве представительство иностранной фирмы должно быть внесено в общегородской реестр. Процедура внесения в реестр включает следующие этапы:

Подача документов в соответствии с требованиями Московской регистрационной палаты;

Получение временного свидетельства;

Заказ печати представительства;

Получение кодов в Государственном комитете по статистике (Госкомстате);

Постановка на учет в налоговой инспекции;

Постановка на учет в 3 фондах (соц., пенс., об. мед. страхования);

Постановка на учет в Фонде занятости;

Нотариальное заверенные карточки с подписями главы представительства и бухгалтера, подписание договора о банковском обслуживании;

Открытие счета в банке.

коммерческий инвестиция иностранный

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 25. 06. 1999 г. №160

2. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: учебное пособие / Л.А. Зубченко. - М.: Книгодел, 2010 с. - 110 с.

3. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / Э.С. Хазанович. - М.: КНОРУС, 2011 г. - 320 с.

4. Хачатурян А.А. Иностранные инвестиции / А.А. Хачатурян. Учебный курс МИЭМП, 2010 г. - 178 с.

5. http:// бизнес-учебники. рф

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Задачи службы делопроизводства, порядок регистрации документов. Организация документооборота в ГУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской обл.". Формы регистрации документов и значение для оперативного принятия управленческих решений.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

    Назначение регистрации документов. Журнальная система регистрации в работе с документами ограниченного доступа: секретными и конфиденциальными. Преимущество карточной системы. Электронная форма регистрации документов с помощью программного обеспечения.

    контрольная работа , добавлен 22.03.2013

    Анализ методов стратегического планирования и управления инвестициями для ОАО НАК "КазАтомПром" и его дочерних компаний. Методология стратегического планирования инвестиций, их направления, процесс управления инвестициями, функционал сотрудников.

    курсовая работа , добавлен 12.06.2012

    Этапы государственной регистрации предпринимательской деятельности. Способы передачи документов в регистрирующий орган. Некоторые общие требования к представляемым документам. Основные направления деятельности в ЗАО "Тандер". Формы собственного бизнеса.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2013

    Исследования иностранных компаний относительно уровня удовлетворенности российских потребителей, анализ полученных результатов. Направления конкурентной борьбы предприятий на рынке, определение роли и значения качества в данном процессе на сегодня.

    эссе , добавлен 03.01.2012

    Состав документации кадровой службы. Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров. Порядок оформления, регистрации приказов по личному составу. Утверждение должностной инструкции.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2011

    Создание набора документов для подготовки к деятельности фирмы и её регистрации (создание виртуальной фирмы - проекта будущего бизнеса). Разработка фирменного товарного знака. Схема регистрации общества с ограниченной ответственностью ООО "ГорСмаз".

    курсовая работа , добавлен 26.09.2011

    Контрольный листок (форма для регистрации и подсчета данных) как один из инструментов контроля качества. Основные достоинства метода: легкость применения, систематизация данных, применение единой формы для регистрации. Сущность метода стратификации.

    презентация , добавлен 29.05.2015

    Сущность и содержание страховой компании. Классификация, формы организации страхового фонда, принципы и функции его формирования. Регулирование и надзор страховой деятельности в России. Принципы и нормативно-правовое обоснование формирования ставок.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2013

    Процесс управления инвестициями предприятия, методы оценки их эффективности. Анализ управления инвестициями в магазине "Уют". Характеристика и экономическое обоснование инвестиционного проекта по переводу магазина в режим самообслуживания клиентов.

В России государственной регистрации подлежат все вновь созда­ваемые, реорганизуемые и ликвидируемые коммерческие и некоммер­ческие организации. При такой регистрации осуществляется проверка соответствия процедур создания, реорганизации или ликвидации юри­дических лиц действующему законодательству.

За годы реформ процедура государственной регистрации предприя­тий с участием иностранного капитала менялась, как в калейдоскопе. Иностранным инвесторам довольно трудно было уследить за сменой полномочий российских государственных органов, контролирующих вложение иностранных капиталов в экономику страны. В самом начале 1990-х годов государственным органом, осуществлявшим регистрацию предприятия с иностранными инвестициями, было Министерство финан­сов РСФСР или иные уполномоченные на это органы. Так, предприятия с объемом иностранных инвестиций свыше 100 млн руб. регистрирова­лись Министерством финансов с разрешения правительства. В ноябре 1991 г. министерство разделило свою компетенцию с администрацией субъектов РФ. В мае 1992 г. функции по регистрации иностранных ин­вестиций были переданы Комитету по иностранным инвестициям при Минфине России. Позже этот комитет был расформирован, и было со­здано Российское агентство международного сотрудничества и разви­тия, которое также было ликвидировано.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 при Министерстве экономики создана Государственная регистрационная палата. Ее наделили функциями регистрации предпри­ятий с иностранными инвестициями, ведения государственного реестра таких предприятий. В этом органе должна была производиться государ­ственная регистрация только двух типов предприятий с иностранными инвестициями: предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн руб., и предприятий топливно-энергетического ком­плекса (независимо от объема иностранных инвестиций). В других слу­чаях регистрация производится уполномоченными органами республик, краев, областей. Таким образом, функции регистрации коммерческих организаций осуществляет Государственная регистрационная палата, которая была создана на основе постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г. па правах государственного учреждения при Министер­стве экономики РФ. В сентябре 1998 г. она была передана в ведение Министерства юстиции РФ.

Сегодня круг полномочий Государственной регистрационной пала­ты включает следующие функции:

Государственная регистрация КОИИ, независимо от их объема и доли в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтегазо­добывающей, пефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отрасли народного хозяйства;

Государственная регистрация КОИИ, у которых объем иностран­ных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;

Регистрация изменений в учредительных документах КОИИ, за­регистрированных в субъектах РФ, в случае, если объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс. руб.;

Ликвидация КОИИ, зарегистрированных Палатой;

Ведение Государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ;

Аккредитация представительств иностранных компаний на терри­тории РФ;

Ведение Сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;

Регистрация филиалов иностранных юридических лиц на терри­тории РФ;

Ведение Государственного реестра филиалов иностранных юри­дических лиц, зарегистрированных на территории РФ;

Регистрация российских инвестиций за рубежом;

Ведение Сводного государственного реестра российских инвес­тиций за рубежом;

Координация работы регистрационных органов на территории РФ по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;

Выполнение справочпо-аналитической и информационной работы;

Предоставление выписок из государственных реестров;

Создание и эксплуатация информационной системы, обеспечива­ющей свободное предоставление информации из государственных рее­стров на платной основе.

При Государственной регистрационной палате на правах самостоя­тельных юридических лиц действуют Консалтингово-визовая служба и Информационно-консультативный центр.

КОМИ, зарегистрированным и внесенным в Государственный ре­естр, выдаются свидетельства установленного образца. С момента ре­гистрации КОИИ приобретает права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории РФ в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и до- псиьеьил в учредительных до!кум^ягех КОИИ вступают Р силу только посте их регистрации и внесения ь Государственный реестр

Регистрации и внесению в Государственный реестр подлежат также лриобх^етеяял «нозтраннкьге икве-хгорамк дся^й участия (паев, акций) российских коммерческих организаций, которые тем самым приобре­тают статус КОИИ, При ликвидации КОИИ также делается запись в Го­сударственном реестре и выдается соответствующее свидетельство,

Отказ в государственной регистрации КОИИ возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания коммерческой организации, а также несоответствия ее учредительных документов тре­бованиям законодательства РФ.

КОИИ может быть отказано в государ­ственной регистрации также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. КОИИ может обжаловать этот отказ в судебном порядке.

Деятельность незарегистрированных коммерческих организаций за­прещается. Доходы, полученные незарегистрированными коммерческими организациями, взыскиваются через суд и направляются в государствен­ный бюджет.

По новому Закону об иностранных инвестициях юридические лица, являющиеся КОИИ, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в течение одного месяца со дня представления в соответству­ющий орган следующих документов.

Свидетельство о регистрации компании или выписка из Торгово­го реестра страны происхождения компании или иного документа, под­тверждающего юридический статус иностранного инвестора.

Устав иностранной компании или иной документ, заменяющий ус­тав.

Справка из банка о наличии открытого расчетного счета компа­нии и ее платежеспособности.

Решение об учреждении предприятия с иностранными инвестици­ями в РФ.

Справка о присвоении номера налогоплательщика.

Квитанции об уплате регистрационного сбора.

Доверенность на лицо, представляющее интересы компании по регистрации.

Представляемые документы должны быть легализованы или иметь проставленный апостиль, а также переведены на русский язык и заве­рены нотариусом.

Головная (иностранная) организация, создающая филиал па терри­тории РФ, представляет в федеральный орган положение о филиале ино­странного юридического лица, в котором должны быть указаны:

Наименования филиала и его головной организации;

Цели создания и виды деятельности филиала;

Состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала;

Порядок управления филиалом.

В этот документ могут включаться и другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала.

Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранно­го юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка осуществляется в валюте РФ. Величина стоимостной оценки должна быть указана в положении о фи­лиале иностранного юридического лица.

Срок регистрации совместного предприятия составляет один месяц с момента поступления документов в соответствующий регистрирую­щий орган. В течение этого срока совместное предприятие должно быть зарегистрировано или же заявителю сообщается о причинах отказа. Ком­мерческой организации с иностранными инвестициями может быть от­казано в государственной регистрации в целях защиты основ конститу­ционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Инвестор может обжаловать отказ в судебном порядке. Отказ в госу­дарственной регистрации КОИИ возможен также в случае нарушения установленного действующим на территории РФ законодательством по­рядка образования такого предприятия либо несоответствия ему пред­ставленных документов.

Если представительство интересов иностранного юридического лица в России носит постоянный характер, оно может быть аккредитовано в России с целью получения определенных льгот и преимуществ.

Аккредитация - особое разрешение государственного органа РФ (либоуполномоченной государством организации) на открытие пред­ставительства иностранной фирмы в России.

Аккредитация иностранного юридического лица:

1) дает возможность иностранной фирме получить льготы по уплате НДС при аренде служебных и жилых помещений (неаккредитованные фирмы этой льготы не получают);

2) дает право иностранной фирме на аккредитацию в РФ ее иност­ранных сотрудников, что легализует их присутствие и трудовую дея­тельность в РФ;

3) позволяет фирме беспошлинно на время ввозить в РФ офисное оборудование (мебель, оргтехнику и т.д.) и автомобили, необходимые для осуществления своей деятельности.

В Москве представительство иностранной фирмы должно быть вне­сено в общегородской реестр. Процедура внесения в реестр включает следующие этапы:

Подача документов в соответствии с требованиями Московской регистрационной палаты;

Получение временного свидетельства;

Заказ печати представительства;

Получение кодов в Государственном комитете по статистике (Гос­комстате);

Постановка на учет в налоговой инспекции;

Постановка на учет в Фонде обязательного медицинского стра­хования:

Постановка на учет в Пенсионном фонде;

Постановка на учет в Фонде социального страхования;

Постановка на учет в Фонде занятости;

Нотариальное заверение карточек с подписями главы представи­тельства и бухгалтера, подписание договора о банковском обслужива­нии;

Открытие счета в банке;

Сдача комплекта документов для обмена временного свидетель­ства о регистрации на постоянное.

Еще по теме 4.7. Регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России:

  1. Приказ Минфина РФ от 16 мая 2000 г. № 50н «Об утверждении Положения о выдаче разрешений страховым организациям с иностранными инвестициями и Положения о порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций»

Каждое лицо, которое имеет желание заняться бизнесом обязано зарегистрировать свою деятельность. Такая процедура регламентирована законодательством и имеет свои особенности в зависимости от формы организации бизнеса (учреждение юридического лица или индивидуального предпринимательства).

В последнее время возросло количество компаний, деятельность которых полностью или частично основывается на иностранном капитале. Учредитель — иностранная компания довольно частое явление в современном мире. Такие организации помимо особенностей самого ведения бизнеса имеют определенную специфичность в процессе регистрации.

Процедура предоставления юридического статуса бизнесу, который основывается на иностранных средствах – предусмотренный законодательством порядок внесения данных об организации для образования юридического лица. По сравнению с другими организациями, такая деятельность требует специального порядка государственного оформления.

Компании с иностранным капиталом

Прежде чем перейти к вопросу о непосредственной регистрации предприятия, которое основывается на иностранных вкладах, необходимо рассмотреть, какие именно организациям предоставляется статус такого рода и необходимость специального вида регистрации. Прежде всего, открытие предприятия, что основывается на иностранных капиталовложениях, предусматривает государственную регистрацию в России бизнеса, который учрежден гражданами другой страны или организациями, созданными вне территории нашей страны.

На сегодняшний день в число таких компаний входят организации, которые:

  • имеют учредителя — гражданина другой страны или организацию, созданную и зарегистрированную вне границ России, которые владеют всем учредительным капиталом компании;
  • имеют учредителя — гражданина другой страны или организацию, созданную и зарегистрированную вне границ России, которые имеют часть в денежном фонде организации наряду с гражданином России или юридическим лицом, учредители которого являются россиянами.

Сама процедура создания компании организации с иностранными инвестициями прописана в российской законодательной базе и имеет определенные отличия от открытия предприятий другого вида. Прежде всего, это проявляется в списке обязательных документов. Регистрационный процесс компаний с иностранными капиталовложениями состоит из обязательных действий, которые должны выполняется при открытии бизнеса, что не имеет иностранных учредителей. К тому же, для регистрации необходимо сформировать специальный уставной капитал компании.

Чаще всего встречаются коммерческие организации с иностранными инвестициями, то есть те, которые ориентированы на получение прибыли. Как показывает опыт, иностранцы предпочитают такую форму ведения бизнеса, нежели некоммерческий бизнес, который ориентирован, прежде всего, на осуществление гражданской и социальной работы.

Заграничному инвестору предоставляется право зарегистрировать свою компанию при помощи юридического оформления новообразованной фирмы (имея 100% собственную инвестицию или определенный процент в капитале совместно с отечественными партнерами), так же – выкупить вложения в ранее зарегистрированной российской организации.

Регистрация организации с иностранными инвестициями

Перейдем непосредственно к самому вопросу юридического закрепления такого бизнеса. Сам процесс регистрации компании с заграничным капиталовложением мало чем отличается от регистрации организации без таких капиталовложений. Но, при этом он имеет определенные особенности, что непосредственно связанны с количеством документов, которые нужно предоставить для самого процесса юридического оформления, а также процедурой составления уставного капитала.

Довольно важным этапом при государственном оформлении является выбор организационной формы ведения деятельности, что имеет заграничные вложения. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются общества хозяйственного типа, а именно – ООО и АО (как ОАО, так и ЗАО). Такая форма зависит от того, для каких целей создается само предприятие, какого рода деятельность предназначается для такой компании, сколько учредителей принимает участие в процессе и т.д.

Стоит отметить особые требования, что предназначены по отношению к минимальному размеру уставного капитала таких компаний. Этот вопрос довольно важен, поскольку перед самим регистрационным процессом учредители должны внести на российский банковский счет определенную денежную сумму. Их размер зависит от минимальных капиталов, предназначенных для организаций, что осуществляют свою деятельность без иностранного денежного вмешательства:

  • организации с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества – больше 586 500 рублей;
  • открытые акционерные общества — больше 5 865 000 рублей.

Следуя порядку регистрации компании, главным заданием станет собрать все необходимые документы. При этом, их перечень зависит от того, какую роль играет заграничный инвестор в создании капитала организации.

Документы для регистрации компании

Организациям, капиталовложения которых полностью сформированы из иностранного капиталовложения заграничных организаций необходимо подготовить:

В случаях, когда единым учредителем организации стает гражданин другой страны, готовятся:

  • копия документа, который подтверждает его личность. При этом, ее необходимо перевести и заверить у нотариуса;
  • отметку, о том, что гражданин другого государства имеет постоянную регистрацию в нашей стране.

Все документы иностранного образца исключительно после того, как на них будет поставлена специальная отметка в консульстве. Такая процедура может быть отменена в случае, когда двусторонний договор между Россией и странной иностранного гражданина отменяет эту процедуру. В таком случае достаточно будет нотариального заверения и перевода.

Также, для предоставления юридического статуса компании, в которой иностранные вложения самостоятельно формируют капитал, есть необходимость открыть счет в банке, который буден сформирован не только в рублях, но и иностранной валюте. Это правило используют для ООО для оплаты половины статутного капитала. К тому же, такой счет обязательно нужно открывать в российском банке. Если половина учредительного капитала была предоставлена банку в иностранной валюте, то осуществляется ее перевод в валюту России. Такие правила установлены для доказательства платежеспособности и подтверждения намерений осуществления деятельности.

Для регистрации компании, где учредитель иностранная компания вместе с русским гражданином или российской организацией потребуются:

  • специальную выписку, которую необходимо взять в торговом реестре, либо же регистрационное удостоверение организации – учредителя в государстве, где происходила его регистрация (свидетельство);
  • документы, которые подтвердят платежеспособность иностранного инвестора — учредителя (в основном — банковский документ о наличии счета);
  • документ, который станет подтверждением того, что иностранная компания платит налоги в своем государстве (документ, предоставленный налоговым органом);
  • документы, которые подтвердят права руководителя организации;
  • при условии, что пакет документации предоставляется не самим учредителем — доверенность на осуществление представительских функций другим гражданином.

Для юридического оформления компании, где капиталовложения имеет иностранный представитель — физлицо вместе с русскими гражданами или компаниями потребуется:

  • специальный сертификат бизнеса, предоставленный посольством, или же справка, выданная тем же органом;
  • банковская справка, подтверждающая открытие счета;
  • копия документа, который подтверждает личность. При этом, необходимо осуществить его перевод и заверить нотариально.

Кроме того, регистрация иностранных компаний требует документацию, что предоставляться всеми другими лицами при юридическом оформлении бизнеса, независимо от того, используют ли такие организации в своей деятельности иностранные средства. К ним относят:

  • устав новообразованного предприятия;
  • договор про создание юридического лица, которое имеет иностранные капиталовложения (при условии, что количество учредителей два и больше);
  • заявление специального образца о регистрации компании, которая основана на иностранном капиталовложении;
  • документ, который подтверждает оплату налога за осуществление регистрационных действий органами налоговой службы (банковская квитанция).

Если говорить о заявлении, то его заполнение зависит непосредственно от того, какую именно организационную форму выбрали учредители для своей компании. Скачать его образец можно взять в налоговой службе, найти на официальном сайте налогового органа или скачать здесь (образец ).

Заполнять такое заявление можно при помощи компьютера или вручную. Если вы используете второй вариант, то придерживайтесь основных правил: не выходите за линии, каждая буква и цифра должны быть написаны в отдельных специально предназначенных клеточках, используйте черную ручку и заглавные буквы печатного шрифта. При этом, заполняя заявление, не подписывайте его сразу. Такие действия необходимо осуществлять уже непосредственно при регистрации в присутствии налогового инспектора.

Оплата может осуществляться и не через банковское отделение. Современной развитие технологий позволяет осуществлять такие действия не выходя из дома. Для этого стоит воспользоваться специальной электронной системой банкинга. То, что у вас не будет квитанции, не может стать причиной в отказе регистрационных действий. Работник налогового органа может легко проверить осуществление платежа при помощи специальной системы.

Когда будет собрано весь необходимый пакет документов, необходимо обратится в налоговую службу. Выбирать такой орган необходимо исходя из территориального принципа: регистрация происходит в отделении, которое обслуживает район места нахождения компании, что указывается в заявлении.

Весь перечень подготовленных документов предоставляется налоговому сотруднику. Он проверяет их правильность и принимает для регистрации. Подавать документы можно как самостоятельно, так и при помощи доверенного лица. При первом варианте необходимо одному из учредителей иметь при себе оригинал документа, подтверждающего личность (паспорт). В случае, если подача осуществляется другим физическим лицом, существует необходимость иметь такому гражданину при себе паспорт и доверенность, которая подтверждает его право на представительство. При этом, само регистрационное заявление нужно подписать учредителям и заверить нотариально ранее, иначе в регистрации лицу будет отказано. После принятия документов лицу выдают расписка об их получении.

Далее, на протяжении пяти дней налоговая служба осуществляет непосредственно саму регистрацию. Стоит учесть, что в такое количество входят исключительно рабочие дни. По истечению этого срока необходимо обратится в налоговую службу, куда предоставлялись все документы, и на основе расписки и паспорта получить документ, свидетельствующий о регистрации предприятия – свидетельство.

Кроме того, получив такое Свидетельство необходимо осуществить еще ряд действий для того, чтобы в дальнейшем полноценно осуществлять свою деятельность. Прежде всего, необходимо будет изготовить печать компании. Для этого нужно обратиться в специальную фирму, которая занимается такими действиями. В большинстве, такие организации просят предоставить свидетельство и устав. Кроме того, если компания использует рабочую силу – необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования. Пенсионный фонд на протяжении 15 – дневного срока получает ведомости от налогового органа о регистрации деятельности. Поэтому, в этот срок необходимо обратится в такой орган.

  • Глава 5. Коллизионные нормы 135
  • 9. Установления содержания иностранного права
  • 10. Обратная отсылка.
  • 15. Гибкие коллизионные привязки и автономия воли сторон в мчп.
  • 16. Квалификация юридических понятий коллизионной нормы. Установление норм иностранного права.
  • Установление содержания иностранного права
  • 17. Проблема обратной отсылки и её преодоление.
  • 18. Взаимность. Реторсии.
  • 19. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования: понятие, сфера применения.
  • 20. Оговорка о публичном порядке.
  • 21. Императивные (сверхимперативные) нормы в мчп
  • 22. Личный закон физического лица: понятие, критерии его определения, сфера применения.
  • Личный закон физического лица
  • Личный закон юридического лица
  • 23. Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в рф.
  • 3 Основных режима пребывания иностранных граждан
  • 24. Коллизионное регулирование трудовых отношений в мчп.
  • 25. Порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в рф.
  • 26. Личный закон юридического лица: понятие, критерии определения, сфера применения. Национальность юридических лиц в мчп. Личный закон юридического лица
  • Личный Закон и Национальность Юридических Лиц
  • 27. Правовое положение иностранных юридических лиц в рф.
  • Классификация юридических лиц с точки зрения международного частного права
  • 28. Филиалы и представительства иностранных юридических лиц на территории Российской федерации: правовое положение и порядок аккредитации.
  • 29. Особенности правового положения государства как субъекта мчп. Виды иммунитета.
  • Государства и международные межправительственные организации
  • Концепции абсолютного и ограниченного иммунитета государства
  • 30. Концепции абсолютного и функционального иммунитета государств в мчп.
  • Иммунитет государства и гражданско-правовые отношения
  • Теория абсолютного иммунитета
  • Теория функционального (ограниченного) иммунитета
  • 1. Национальное законодательство.
  • 2. Международные договоры.
  • Особенности правового регулирования иностранных инвестиции. Инвестиционный режим
  • Понятие и классификация иностранных инвестиции
  • Правовое регулирование инвестиции в снг. Бишкекское и ашгабатское соглашения
  • 33. Понятие иностранного инвестора. Предприятия с иностранными инвестициями.
  • Понятие и классификация иностранных инвесторов
  • Правовое регулирование инвестиции в снг. Бишкекское и ашгабатское соглашения
  • Конвенция снг о защите прав инвестора 1997 г
  • Многосторонние договоры по вопросам инвестиций
  • Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями
  • 34. Основные гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в рф.
  • 35. Международный механизм гарантирования иностранных инвестиций.
  • 36. Порядок разрешения инвестиционных споров.
  • 37. Национализация: понятие, правовое регулирование, принципы проведения; экстерриториальное действие актов о национализации.
  • Применение законов о национализации
  • 38. Коллизионное регулирование сделок в мчп. Роль принципа автономии воли сторон и принципа наиболее тесной связи.
  • Коллизионные вопросы внешнеэкономических сделок
  • Тема 1. Федеральный закон «Об экспортном контроле» как базовый документ государственного регулирования внешнеторговой деятельности товарами и технологиями двойного примененения.
  • Форма внешнеэкономической сделки
  • 41. Правила оформления внешнеэкономических сделок.
  • Внешнеэкономическая сделка – этапы и способы ее оформления
  • Порядок оформления
  • Способы совершения сделки
  • Соблюдение валютного законодательства
  • Способы обеспечения обязательств
  • 42. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
  • История
  • Страны-участницы Конвенции оон о договорах международной купли-продажи товаров
  • Часть II регламентирует вопросы заключения договора, определяет понятия оферты и акцепта.
  • Часть III разделена на следующие главы:
  • 43. Договоры с участием потребителей в международном частном праве.
  • 44. Представительство и доверенность в международном частном праве.
  • Представительство и доверенность
  • 45. Принципы международных коммерческих договоров унидруа.
  • 46. Инкотермс 2010 г. Безисы поставки exw, cif, fob.
  • 47. Теория lex mercatoria.
  • 48. Международные автомобильные перевозки.
  • Международные автомобильные перевозки
  • 49. Международные железнодорожные перевозки.
  • Международные железнодорожные перевозки
  • 50. Международные воздушные перевозки.
  • Международные воздушные перевозки
  • 51. Международные морские перевозки.
  • Международные морские перевозки
  • 52. Расчёты в международном торговом обороте. Аккредитивная форма платежа.
  • Международные расчеты, валютные и кредитные отношения
  • Формы международных расчетов
  • Международные расчеты с использованием векселя
  • Международные расчеты с использованием чека
  • 54. Коллизионное регулирование обязательств из неосновательного обогащения и обязательства вследствие недобросовестной конкуренции.
  • Национально-правовое регулирование обязательств из причинения вреда
  • 55. Коллизионное регулирование наследственных отношений в мчп.
  • Проблемы наследования в международном частном праве
  • 56. Коллизионное регулирование брачно-семейных отношений: личные неимущественные и имущественные отношения супругов; права и обязанности родителей и детей и других членов семьи.
  • Коллизионное регулирование брачно-семейных отношений по российскому праву
  • Основные проблемы брачносемейных отношений с иностранным элементом
  • Заключение браков
  • Расторжение браков
  • Правоотношения между супругами
  • Правоотношения между родителями и детьми
  • Усыновление (удочерение) в международном частном праве
  • Международный гражданский процесс
  • 14.3. Общие начала процессуального положения иностранных лиц в гражданском судопроизводстве
  • 59. Определение международной подсудности. Конфликт юрисдикций.
  • 60. Процессуальный статус иностранных лиц в рф.
  • 61. Порядок исполнения иностранных судебных поручений и оказание правовой помощи в Российской федерации.
  • Судебные поручения
  • 62. Порядок признания и исполнения решений иностранных судов в Российской Федерации.
  • Признание, приведение в исполнение иностранных судебных решений
  • Легализация документа
  • Легализация иностранных документов
  • Форма апостиля
  • Проставление апостилей в России Органы, проставляющие апостиль
  • Госпошлина
  • Взаимное признание документов
  • Этапы легализации
  • Случаи, когда не требуется легализация документа
  • Международный коммерческий арбитраж: понятие, виды
  • Правовая природа международного коммерческого арбитража
  • Виды международного коммерческого арбитража
  • 66. Компетенция международного коммерческого арбитража. Арбитражное соглашение. Процедура арбитражного разбирательства
  • Арбитражное соглашение
  • Форма и содержание арбитражного соглашения
  • 67. Порядок признания и приведения в исполнение решений международных коммерческих арбитражей на территории рф.
  • Признание и исполнение иностранных арбитражных решений
  • 15.7. Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации
  • 68. Порядок рассмотрения споров в мкас при тпп рф.
  • Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями

    Для предприятий, в которых имеется доля участия российского лица требуются:

      Письменное заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия;

      Нотариально заверенные копии учредительных документов в двух экземплярах;

      Заключения соответствующих экспертиз, если это предусмотрено законодательством для данного случая;

      Для российских юридических лиц - нотариально заверенная копия решения собственника имущества о создании предприятия или копия решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица;

      Документ о платёжеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);

      Выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с заверенным переводом на русский язык).

    Для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам требуются:

      Письменное заявление на регистрацию от иностранного инвестора;

      Нотариально заверенная копия учредительных документов (в двух экземплярах);

      Документ о платёжеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык);

    Для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц требуется:

      Заявление, подписанное руководителем предприятия, создающего филиал, с просьбой произвести его регистрацию;

      Нотариально заверенные копии выписки из решений компетентного органа управления предприятия о создании филиала;

      Нотариально заверенные копии положения о филиале (в двух экземплярах);

      Нотариально заверенная копия учредительных документов предприятия, создающего филиал;

      Для иностранного юридического лица - выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство его юридического статуса в соответствии с законодательством страны его местонахождения (с заверенным переводом на русский язык);

      Заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях.

    34. Основные гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам в рф.

    Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в национальном законодательстве или международных соглашениях обязательства государства - реципиента капитала перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования.

    Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту, предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного инвестора в данном государстве.

    Анализ национального законодательства различных государств и международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций:

    Гарантии, обеспечивающие неприкосновенность имущества, составляющего иностранную инвестицию на территории государства - реципиента капитала;

    Гарантии недискриминации;

    Гарантии стабильности условий инвестирования;

    Гарантии, обеспечивающие право иностранного инвестора воспользоваться результатами своей деятельности;

    Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций.

    В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий. В числе важнейших нормативно-правовых документов, определяющих их виды и содержание, следует назвать Федеральные законы "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. и "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г., который предусматривает также, что иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 5).

    ФЗ "Об ИИ" предусм.ряд гарантий д/ин.инвесторов на S РФ: 1) ин.инвестору на S РФ предост-ся полная и безусл.защита прав и интересов, кот.обесп-ся зак-вом РФ; 2) ин.инвестор имеет право осущ-ть инв-и на S РФ в любых формах, не запрещ-х зак-вом РФ; 3) ин.инвестор в силу д-ра вправе передать свои права (уступить треб-я) и обяз-ти (перевести долг), а на осн.з-на или реш-я суда обязан передать свои права (уступить требования) и обяз-ти (перевести долг) др.лицу в соотв. с гр.зак-вом РФ; 4) им-во ин.инвестора или коммерч.орг-и с ИИ не подлежит принудит.изъятию, в т.ч. нац-ции, реквизиции, за искл.случаев и по осн-ям, кот. установлены ФЗ или м/н д-ром РФ; 5) гарантию обесп-я надлеж.разреш-я спора; 6) гарантию испол-я на S РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и др.правомерно получ-х ден.сумм; 7) ин.инвестор вправе приобрести акции и иные ЦБ рос.коммерч.орг-й и гос.ЦБ в соотв.с зак-вом РФ о ЦБ; 8) гарантию участия ин.инвестора в приватизации; 9) льготы, предост-е ин.инвестору и коммерч.орг-и с ИИ, по уплате тамож.платежей; 10) Sты РФ и ОМСУ в пределах своей компетенции м.предост-ть ин.инвестору льготы и гарантии, осущ-ть фин-ние и оказывать иные формы поддержки инв-го проекта, осущ-го ин.инвестором, за счет ср-в бюджетов Sтов РФ и местных бюджетов, а + внебюдж.ср-в.

    Закон об иностранных инвестициях определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на территории РФ. Значительная их часть распространяется и на коммерческие организации с иностранными инвестициями. К основным гарантиям, предоставляемым иностранным инвесторам, относятся:

    - гарантии правовой защиты деятельности, прав и интересов иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;

    Предоставление иностранному инвестору права на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;

    - гарантии использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

    - гарантии перехода прав (уступки требования) и обязанностей (перевода долга) иностранного инвестора другому лицу;

    - гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора иностранными инвестициями в случаях и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации (при реквизиции иностранному инвестору ил иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества; при национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки);

    - гарантии иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации (в случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями); стабильность условий и режима для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций;

    - гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением иностранным инвестором инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации - в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде);

    - гарантии использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (иностранный инвестор после уплаты налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования или для иных целей и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе: 1) доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов; 2) денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории РФ; 3) денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиалаиностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; 4) компенсаций, предусмотренных законом);

    - гарантии права иностранного инвестора на беспрепятственный (без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности) вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиций;

    - гарантии права иностранного инвестора на приобретение акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций и государственных ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;

    - гарантии участия иностранного инвестора в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества;

    - гарантии предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; право аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе).

    Необходимо отметить, что гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты РФ или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты с целью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Государственные гарантии, предусмотренные в законе об иностранных инвестициях, распространяются лишь на реальный сектор экономики - инвестиции в производственную сферу. Это прежде всего гарантии, распространяющиеся на инвестиционные проекты и коммерческие организации синостранными инвестициями, которые действуют в промышленности, торговле (за исключением кредитных и страховых организаций) и сельском хозяйстве.

    Применительно к отношениям, связанным с осуществлением инвестиций (в том числе и к отношениям, вытекающим из договоров концессии и соглашений о разделе продукции), принято различать договорные и государственные гарантии. Договоры концессии и соглашения о разделе продукции связаны с гражданско-правовыми отношениями, в которых участвует государство. Участие государства в договоре представляет собой форму договорной гарантии инвестиций.

    Для целенаправленного государственного регулирования иностранных инвестиций очень важна организация их регистрации. Осуществляя такую регистрацию, государство получает возможность защитить в необходимых масштабах национальный рынок и стимулировать приток иностранных инвестиций в приоритетные отрасли и регионы страны.

    В России государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые коммерческие и некоммерческие организации. При такой регистрации осуществляется проверка соответствия процедур создания, реорганизации или ликвидации юридических лиц действующему законодательству.

    До недавнего времени функции регистрации коммерческих организаций осуществляла Государственная регистрационная палата,которая была создана на основе постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г на правах государственного учреждения при Министерстве экономики РФ, Впоследствии в 1998 г. она была передана в ведение Министерства юстиции РФ. Круг ее полномочий включал в себя следующие функции: государственная регистрация коммерческих организаций, в том числе и с иностранными инвестициями; регистрация изменений в учредительных документах, ликвидация коммерческих организаций, зарегистрированных Палатой; ведение Государственного реестра коммерческих организаций с
    иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ; аккредитация представительств иностранных компаний на территории РФ и др.

    Сама государственная регистрация регулировалась Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», причем предприятия, объем иностранных инвестиций, в которые превышал 100 миллионов руб., регистрировались только с разрешения Совета Министров РСФСР, в связи, с чем возникали различные спорные ситуации. Рассмотрим, например, ситуацию с уже упоминавшимся «АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт», когда несоблюдение установленного порядка государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями привело к оспариванию ее статуса как коммерческой организации с иностранными инвестициями.



    «Судом первой инстанции б ыл удовлетворен иск «АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт» к Государственной налоговой инспекции по городу Владивостоку, по поводу неисполнения инкассового распоряжения на бесспорное списание недоимки по налогу на прибыль

    «АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт» б ыло освобождено от доплат ы налога на прибыль, т.к. б ыло признано предприятием с иностранными инвестициями.

    В протесте заместителя Генерального прокурора РФ предлагалось решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. Суд не у чел,что в соответствии с законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» государственная регистрация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется Министерством финансов РСФСР или иным уполномоченным на то государственным органом. Такое предприятие приобретает право юридического лица с момента его регистрации.

    Из свидетельства о государственной регистрации.«АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт» усматривается, что акционерное обществобыло зарегистрировано решением администрации города Владивостока, учредителями являются Государственный комитет Российской Федерациипо управлению государственным имуществом и восемь иностранных фирм.

    Из свидетельства не следует, что компания зарегистрирована как предприятие с иностранными инвестициями.. Арбитражным судом также невыяснено, соблюден ли порядок регистрации приобретенных иностранными инвесторами. долей участия (паев, акций) и регистрации холдинговой компании как предприятия с иностранными инвестициями, а также правомерна ли регистрация компании администрацией города Владивостока..

    Таким образом, решение суда вынесено по неполно выясненным обстоятельствам, а потому подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 713/97 от 7 мая 1997 г. // Вестник ВАС. 1997. № 7. ».

    В настоящее время государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти - органами Федеральной налоговой службы.

    Порядок создания коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (например, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах» или Федеральным законом от 8 февраля 1998 г «Об обществах с ограниченной ответственностью).

    В соответствии со ст. 20 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, т.е. Федеральным Законом № 129 - ФЗ от 8 . 09. 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности Ст. 8 ФЗ № 129 - ФЗ от 8 . 09. 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001, № 33. Ст. 1431..

    Это же правило соответственно касается и коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

    Коммерческая организация с иностранными инвестициями обязана предоставить в регистрирующий орган следующие документы:

    1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Данным заявлением подтверждается, что:

    Представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы;

    Что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны;

    Что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

    2) решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

    3) учредительные документы коммерческой организации с иностранными инвестициями (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    4) выписка из торгового реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя- иностранного инвестора.

    5) документ об уплате государственной пошлины.

    Сведения о вновь созданной коммерческой организации с иностранными инвестициями вносятся с единый государственный реестр юридических лиц. В настоящее время в нем содержатся сведения о более 26 тыс. организаций, зарегистрированных, начиная с 1987 г., как на федеральном уровне, так и во всех регионах стран. Только за 3 года в единый государственный реестр юридических лиц было внесено более 14.5 тыс. коммерческих организаций с иностранными инвестициями, учредителями которых являлись юридические и физические лица почти из 150 стран мира.

    Коммерческим организациям с иностранными инвестициями зарегистрированным и внесенным в единый государственный реестр, выдаютсясвидетельства установленного образца. С момента регистрации коммерческие организации с иностранными инвестициями приобретают права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории РФ в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и дополнения в учредительных документах коммерческих организаций с иностранными инвестициями вступают в силу только после их регистрации и внесения в единый государственный реестр.

    Регистрации и внесению в Государственный реестр подлежат также приобретения иностранными инвесторами долей участия (паев, акций) российских коммерческих организаций, которые тем самым приобретают статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

    При ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями также делается запись в едином государственном реестре и выдается соответствующее свидетельство.

    Отказ в государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания коммерческой организации, а также несоответствия ее учредительных документов требованиям законодательства РФ.

    Коммерческим организаций с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Коммерческая организация с иностранными инвестициями может обжаловать этот отказ в судебном порядке.

    Деятельность незарегистрированных коммерческих организаций с иностранными инвестициями запрещается. Доходы, полученные незарегистрированными коммерческими организациями, взыскиваются через суд и направляются в государственный бюджет.

    Таким образом, рассмотрев порядок регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями в Российской Федерации можно сказать, что он практически ничем не отличается от порядка регистрации коммерческих организаций, создаваемых без привлечения иностранных инвестиций. Этого не скажешь о регистрации КОИИ в зарубежных странах. Во многих из них существует особый порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, который отвечает интересам как принимающих стран, так и иностранных инвесторов.

    Страны по-разному подходят к вопросу о необходимости предварительного разрешения на осуществление прямых инвестиций на их территории. В одних странах такое разрешение требуется только в некоторых случаях, в других -- для всех инвестиций

    В некоторых странах действуют национальные органы, осуществляющие контроль за созданием и функционированием предприятий с иностранным участием. Эти функции могут выполнять центральный банк страны, министерства экономики, финансов или промышленности, а также специально созданные для этой цели органы. Так, в Финляндии этим занимается Совещательная комиссия по иностранным капиталовложениям при министерстве торговли и промышленности, в Португалии -- Институт торговли, туризма и инвестиций и т. д. В большинстве стран мира существуют специальные торговые реестры (регистры), в которых регистрируются все действующие в стране фирмы и предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями.

    Срок регистрации обычно составляет 1--3 месяца. За регистрацию взимается специальный сбор.

    Заключение

    Совместное предпринимательство, базирующееся на инвестиционном сотрудничестве, отличается большей устойчивостью, чем другие формы совместного предпринимательства. Совместное финансирование и освоение капиталовложений формируют более широкие и разнообразные возможности для межфирменного сотрудничества в международных масштабах.

    Для иностранных инвестиций в России характерен высокий удельный вес ведущих стран - экспортеров капитала - США, Германии, Турции, Франции. Еще одной особенностью иностранных инвестиций является их концентрация в отдельных регионах России.

    Процесс создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями состоит из ряда этапов, главными из которых являются выбор организационно-правовой формы предприятия и государственная регистрация коммерческой организации с иностранными инвестициями.

    Коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в России в следующих формах:

    · полное товарищество;

    · товарищество на вере (коммандитное);

    · общество с ограниченной ответственностью;

    · общество с дополнительной ответственностью;

    · акционерные общества: (закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество).

    Рассмотрев каждую из этих правовых форм организаций можно отметить, что для России наиболее приемлемой формой коммерческой организации с иностранными инвестициями оказалось акционерное общество.

    Проведя анализ Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» можно сказать, что он содержит наиболее важные положения, регулирующие деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. В частности, он определяет:

    1) кто может выступать в качестве иностранного инвестора (это иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами Российской Федерации, международные организации);

    2) каков правовой режим деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями (режим их деятельности не может быть менее благоприятным, чем для российских инвесторов);

    3) правовые гарантии деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями (гарантии правовой защиты, гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации, гарантии перехода прав и обязанностей коммерческих организаций с иностранными инвестициями другому лицу, гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества коммерческих организаций с иностранными инвестициями и др.

    Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется на основании Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с ним коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации в таком же порядке, как и российские юридические лица.

    При регистрации в органы ФСН подается тот же пакет документов, что и российскими юридическими лицами (заявление о государственной регистрации, решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями, учредительные документы, выписку из реестра иностранного юридического лица, документ об уплате государственной пошлины). Помимо общих оснований отказа в государственной регистрации КОИИ, им может быть отказано в ней также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. иностранный инвестиция коммерческий


    Литература

    Нормативные акты

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: Виктория плюс, 2001. - 480 с.

    2. Федеральный Закон № 129 - ФЗ от 8 . 09. 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001, № 33. Ст. 1431.

    3. Федеральный закон № 208-Ф3 от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 1; 2002. № 12. Ст. 1093.

    4. Федеральный Закон № 160 - ФЗ от 09. 07. 99 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ 1999. № 29.

    5. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 713/97 от 7 мая 1997 г. // Вестник ВАС. 1997. № 7.

    Специальная литература

    1. Бочарников А.П. Основы инвестиционной деятельности: Учебное пособие. - М.: Омега - Л., 2007. - 287с.

    2. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2005. - 379с.

    3. Гражданское право: Учебник. Т.2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2005. - 776 с.

    4. Деева А.И. Инвестиции. Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2004. - 318с.

    5. Иностранные инвестиции: Учебное пособие/ Автор- составитель Л.А. Зубченко, М.: ИСЭ, 2004.- 144с.

    Размещено на http://www.allbest.ru/



    Просмотров