Работать по специальности управление качеством. Специальность "Управление качеством": форма и срок обучения. Распространённость специализации Управление качеством

Это полуинженерная-полуэкономическая специальность, раньше, когда при выпуске присваивалась квалификация, она была инженер-менеджер, теперь же всем бакалавра присваивают, но смысл остался.

Я преподаю на этой специальности, у нас математика и информатика им дается на уровне других инженерных специальностей. Есть и инженерная графика и матмоделирование, обязательны лабораторки по физике. Ну и спецпредметы по качеству и экономике.

Вот еще Вам выдержка из ФГОС по УК

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и сертификации в различных сферах деятельности.
Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
производственно-технологическая,
организационно-управленческая,
проектно-конструкторская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
производственно-технологическая деятельность:
непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
технологические основы формирования качества и производительности труда;
метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;
участие в работах по сертификации систем управления качеством;
организационно-управленческая деятельность:
организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;
проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
проектно-конструкторская деятельность:
участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого 25.09.2012 15:10:44, Elefan

От кого:

Подготовка инженеров-менеджеров по специальности «» ведется в АГТУ с 2001 г. Университет выдержал большую конкуренцию при открытии подготовки по этой специальности. Лицензию на подготовку инженеров-менеджеров имеет только химико-технологический факультет. Данная специальность уникальна, т.к. дает возможность получить одновременно квалификацию инженера и менеджера.
В настоящее время должности инженеров по качеству, разработчиков систем менеджмента качества, аудиторов систем менеджмента качества и систем качества, занимают специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Инженер-менеджер может проектировать системы менеджмента качества, обеспечивать их эффективное функционирование, соблюдение требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент, аудит качества и многие другие).
Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности : управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на всех предприятиях и многих организациях создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг. Это гарантирует инженерам-менеджерам дальнейшее трудоустройство. Наши выпускники успешно работают в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Санкт-Петербурге и в Москве. В.Ольховская – успешный бизнесмен, занимается бизнесом в области управления качеством в Москве и Архангельске. А. Лобанова, выпускница 2006 г., инженер по качеству в американской компании Celanese Emulsions (Швеция).

Профессиограмма Сведения о профессии

Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием.
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Доминирующие виды деятельности:

Работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
- проверка качества выпускаемой продукции;
- служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
- изучение спроса и предложений на рынке;
- планирование деятельности организации;
- коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
- поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
- разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
- руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
- контроль за исполнением данного задания;
- участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
- проведение переговоров, бесед с клиентами;
- проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества): Способности:

Высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
- способность управлять собой;
- высокая способность влиять на окружающих;
- способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошо развитые аналитические способности;
- высокий уровень понятийного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

Умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
- уверенность в себе, в принимаемых решениях;
- энергичность;
- четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
- умение подчиняться требованиям, нормам организации;
- стремление к постоянному личностному росту;
- эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Отсутствие организаторских способностей;
- боязнь неудачи, неуверенность в себе;
- неумение управлять собой;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- безынициативность;
- неспособность принимать решения;
- косность (неумение, нежелание меняться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
- склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

Предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
- предприятия промышленной, аграрной отрасли (химико-лесной комплекс);
- региональные центры стандартизации, метрологии и сертификации;
- сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
- логистика;
- сфера строительства и добывающей промышленности;
- транспортная сфера;
- логистика;
- сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
- туристические компании;
- рекламные агентства и компании;
- брокерские фирмы.
- образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
- объекты инфраструктуры предприятия;
- проектные организации;
- научно-исследовательские учреждения и др.
- научно-исследовательские институты, Академии наук.

Классификационная карточка профессии

Наименование профессии - инженер-менеджер
Доминирующий способ мышления - Адаптация – координация : Такие люди могут согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремятся к развитию и инновациям. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей.
Область базовых знаний №1 и их уровень - Предпринимательство, бизнес, наука и техника, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень - Менеджмент, уровень 2 (средний, практическое использование)
Профессиональная область - Администрирование, управление
Межличностное взаимодействие - Частое по типу «вместе» . Человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
Доминирующий интерес – предпринимательский тип : находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны.
Дополнительный интерес – социальный тип : активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание.
Условия работы - В помещении, мобильный

При приеме на работу работодателю важно знать, насколько мотивирован новый сотрудник. Особенно, если это молодой специалист, который только начинает трудовую деятельность. Изначально мотивация проявляется при выборе специальности. Однако в процессе обучения она может кардинально измениться. Чтобы понять мотивацию будущих специалистов в области качества, редакция «ММК» задала два вопроса студентам, которые учатся по специальностям, связанным со страндартизацией, сертификацией и управлением качеством.

1. Почему вы выбрали свою специальность?

2. Собиратесь ли вы после окончания вуза работать по специальности?

ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА,
студентка 5-го курса Уральского государственного лесотехнического университета (Екатеринбург), специальность «Управление качеством»

1. Свою специальность я выбрала потому, что считаю необходимым развитие качества товаров и услуг на современном рынке. Многие предприятия стали учитывать качество своей продукции как фактор конкурентоспособности.

2. Да, я планирую работать по специальности, потому что после окончания вуза хочется принять участие в улучшении качества не только своей жизни, но и жизни окружающих.

ИВАН ШАБАРЧИН,
студент 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, специальность «Управление качеством»

1. Специальность я выбрал, честно говоря, совершенно спонтанно. Долгое время искал то, чем впоследствии действительно хотел бы заниматься, чтобы потом не забросить учебу из-за отсутствия интереса. В итоге, изучив рынок труда и оценив свои способности, я выбрал ≪Управление качеством≫, так как считаю это направление одним из наиболее перспективных. Ведь с каждым годом все больше и больше компаний сертифицируются на соответствие стандартам ISO.

2. Конечно, буду. Не понимаю людей, которые после окончания вуза даже не пытаются работать по специальности, тем более если она востребована на рынке. Сейчас в России вопросам, связанным с менеджментом качества и сертификацией, начали уделять должное внимание, ведь это залог успешного развития любой крупной организации.

КИРИЛЛ КРАВЦОВ,
студент 2-го курса Дальневосточного федерального университета (Владивосток), специальность "Стандартизация, метрология, сертификация"

1. Я выбрал данную специальность по довольно необычным причинам. Во-первых, она только зарождается в России, а что-то новое мне всегда интересно. Во-вторых, с 7-го по 11-й класс я учился в техническом лицее и еще в 10-м классе решил стать инженером. Да и родственники мои тоже инже неры. Вот выбор и пал на эту специальность.

2. На второй вопрос сложно ответить, поскольку будущее для меня еще не открыто. Скорее, можно сказать, что я бы хотел и благодаря своим способностям могу работать по специальности. Однако это зависит не только от меня — конкуренция высока, желающих, помимо меня, будет немало. Но я приложу все силы, чтобы получить работу по специальности.

РЕГИНА БОРОДИЧ,
студентка 4-го курса Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), специальность «Управление качеством»

1. Изначально я собиралась получать совершенно другую профессию, но когда пришла в университет, мне рассказали об этой специальности и предложили поступать на нее. Я заинтересовалась, почитала буклет и приняла решение. Позже поняла, что мой выбор был верен.

2. Честно говоря, первые два года учебы я не очень ясно представляла себе, кем буду в итоге и чем займусь после получения диплома. Лишь с третьего курса, когда начались профильные предметы, стала понимать, на кого учусь. Я очень рада, что выбрала этот путь! После окончания вуза обязательно буду работать по специаль ности, поскольку верю, что благодаря своей деятельности смогу сделать жизнь окружающих и этот мир пусть и не намного, но лучше.

АЛЕКСАНДР КОРОЕД,
студент 3-го курса Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, специальность «Стандартизация, сертификация и метрология в пищевой промышленности»

1. Эта специальность показалась мне наиболее интересной и перспективной, учитывая со временную экономическую ситуацию, вступление России в ВТО и развитие Таможенного союза. Я считаю, что идея улучшения качества всегда будет актуальна, тем более в сфере пищевой промышленности.

2. Планирую. Думаю, работа в данной сфере несет в себе творческий аспект, что мне нравится.

АННА ГАВШИНА,
студентка 2-го курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я считаю хотя и довольно сложной, но очень интересной и нужной, особенно в настоящее время. Специалистов в данной области сейчас мало, поэтому они пользуются большим спросом. Да и зарплата в данной области очень даже неплохая, что, несомненно, радует. А вообще, учиться мне нравится, и я не жалею, что поступила именно в этот вуз и именно на эту специальность.

2. После окончания обучения я, конечно, хочу работать по своей специальности. Интересно поближе познакомиться с этой сферой деятельности и открывать новые перспективы.

КСЕНИЯ ЧУРИКОВА,
студентка 5-го курса Московского института стали и сплавов, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я считаю современной и перспективной. Стандартизация в России только начинает развиваться, интересно участвовать в ее становлении. Изначально я выбрала эту специальность случайно, понаслышке, но за последние годы учебы, благодаря прекрасным преподавателям, поняла, что мне она действительно нравится.

2. Я уже работаю по специальности и собираюсь продолжать после окончания учебы.

СЕРГЕЙ АВЕРИН,
студент 1-го курса Московского энергетического института, специальность «Управление качеством в производственно-технологических системах»

1. Сначала я учился в колледже по специальности ≪Сети связи и системы коммутации≫, потом пошел работать проектировщиком слаботочных систем, поступил на вечернее отделение в МЭИ. Специальность в вузе выбрал исходя из того, что она была ближе всех к специальности в колледже.

2. После выпуска планирую работать по специальности, потому что моя нынешняя работа косвенно с ней связана: мы проектируем по государственным стандартам, документы составляем в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и т. д.

АЛЕКСАНДР БОРОВИКОВ,
студент 2-го курса Омского государственного университета путей сообщения, специальность «Управление качеством»

1. Эту специальность мне посоветовала сестра. Она окончила МГУ по специальности, связанной с менеджментом в банковской сфере, изучила эту сферу и сказала, что специалистов в области качества ценят. К тому же это очень интересная специальность, и есть много вариантов, куда можно пойти работать.

2. Да, я планирую работать по специальности, и, надеюсь, у меня это получится, потому что, мне кажется, работа будет интересной и не станет рутиной.

АННА ШАТКИНА,
студентка 4-го курса Пензенского государственного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

1. Свою специальность я выбрала, поскольку считаю, что она востребована в настоящее время.

2. Планирую работать по специальности, пото му что она является перспективной.

В настоящее время, когда активно развиваеются путешествия в космос, а также идёт изучение человеческого генома организма, система образования переживает различные перевороты и дополнения новыми сведениями и открытиями. Перемены в современном мире очень важны для того, чтобы быстро и эффективно удовлетворять запросы рынка труда в новых специальностях и профессиях.

Вконтакте

Управление качеством кем работать? Изменения в образовательной сфере

В системе высшего образования происходит тщательное изучение и рассмотрение различных специальностей и направлений обучения. Вдаль уходят устаревшие виды , возникает множество новых, которые способны отвечать современным запросам и услугам. Сейчас одна из подобных новых профессий осуществила большое распространение – управление качеством . Кем можно стать, получив такую специальность? Гражданин, который получил данное образование, может успешно и хорошо трудоустроиться и получать достаточно высокую заработную плату. При этом работа может заключаться не в одном лишь качественном контроле качества за товарами продуктами широкого распространения, как думают большинство родителей и учащихся.

Специальность Управление качеством

Так, выпускник, окончивший высшее образовательное заведение и получивший диплом в области управления качеством, может стать менеджером, который в последующем будет делать и распространять на производстве комплексное управление качеством продукции. Его услуги являются важными для всей системы фирмы в целом и осуществляются на определённой ступени изготовления и создания новой продукции. Работник этой специальности занимается осмотром и отбраковыванием отказов гарантийной продукции. По-другому можно сказать, что выпускник области управление качеством – это ведущий специалист по распространению уровня качества, ИСО .

Управление качеством – это профессия экономического характера, в которой осуществляются и создаются реформы, происходит обучение процедурам ремонта, использующимся в процессах изготовления новой продукции. В конечном результате создаются нужные для фирмы товары и услуги. Главной задачей производственной области остаётся добиться наивысшего показателя качества выпускаемой продукции .

Недостатки и сложные ситуации, которые остаются нерешенными в процессе производства фирмы, объединённые с вопросами управления качества, являются весьма значимыми. Главным показателем увеличения востребованности специальности управления качеством считается всемирная глобализация и проникновение на территорию нашей страны порядков со всего мира. Уровни качества, которые приняты и разработаны в Российской Федерации, значительно отличаются и не соответствуют мировым стандартам и характеристикам.

Распространённость специализации Управление качеством

Профессия управление качеством отвечает за устранения проблем в области изготовления и составление продукции широкого использования. Так, именно качественная продукция и товары, способны значительно повысить уровень жизни обычных жителей страны. Исходя из данных слов, правильное и качественное управление качеством - это экономическая и внутриполитическая задача страны , находящаяся на первом месте среди остальных.

В настоящее время данный вид профессии есть в ста семнадцати российских вузах. Её можно приобрести как в Москве и Санкт-Петербурге, так и других областях страны – на Урале, Сибири, Поволжье, Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах Российской Федерации. Главным является то, что среди наиболее известных вузов, где можно выучиться на специальность Управление качеством, можно поступить как в столичные университеты, так и в университеты, которые располагаются в городах с небольшим числом населения. Диплом в области Управления качеством: кем можно работать с такой специальностью,является ли она увлекательной и востребованной, если имеет такую популярность и распространённость?

Что важно знать поступающим?

Нужно заметить, что документы на поступление в данный вуз следует подавать выпускникам, которые успешно сдали экзамен по иностранному языку . Это исходит из-за специфики самой профессии. Так, данная профессия и востребованность в работниках по управлению качеством товаров возникла в основном на территории Европы и в США, поэтому чтобы изучить более усовершенствованные методы ведения работы, работнику следует прочитать большое количество литературы на оригинальном языке – а именно английском либо немецком.

Кром всего этого, в момент поступления будущие специалисты обязаны успешно сдать предметы естественно-научной области: физика и химия. В числе обязательных экзаменов для вступления могут быть и другие различные предметы, выбираемые самим высшим учебным заведением либо министерством образования.

Главные задачи специалистов

Специалиста, работающие по специальности управляющий качеством, должны на своей работе выполнять следующие действия:

  • Изучать и разрабатывать технические и экономические методы ремонта, которые будут отвечать за выполнение качественного и продуманного промышленного производства.
  • Создавать структуру в управлении сферой производства и компаний.
  • Создать действенную взаимосвязь в виде сотрудничества трёх партнёров – предпринимателей, чиновников и сферы образования.
  • Управление качеством вакансии

    В процессе обучения и прохождения курса специализации студентам выдаются специальные материалы, новые умения, которые станут важной частью их будущей профессиональной специализации. Если выпускник полностью выучился и получил диплом в области управления качеством, то кем ему стоит начать работать? Теория, а также практика в момент обучения, пройденная за несколько лет, отражает действия, с которыми молодой сотрудник может встретиться в своей работе и профессии.

    Учёба в высших заведениях проходит по отдельным специализациям. Всего у специальности имеется около 10 различных профилей, но основных направлений всего два .

  • Управление качеством в области производственно-технологической системы и ремонта (на предприятии). Здесь сотрудники выступают в качестве аналитика развития, изучения, использования и проверке функций управления качеством продукции на предприятии производственного типа.
  • Управление качеством информационно-аналитическими системами. Специалисты в этой области управления качества производят стратегический комплексный анализ систем, чтобы в дальнейшем обеспечить полноценное улучшение и прогрессирование национальной экономики и продукции.
  • Также есть множество направлений в системе строительства, авиастроения, менеджмента, роботизирования, создание технологий, ремонт и другое. К примеру, если выпускник окончил комплексное обучение и получил диплом управления качеством в области строительства, то кем он может стать в будущем? Сотрудник с таким образованием легко может устроиться в строительную компанию, где он будет контролировать и наблюдать за процессом строительных работ.

    Управление качеством обучение

    Даже по перечисленным профилям и специализациям можно понять, что данная профессия несёт в себе технический характер . Во время обучения студенты проходят программу, основанную на математических, естественно-научных и профессиональных дисциплинах.

    Профиль содержит в себе особенные составляющие и структуру, так как за годы учёбы ученики запасаются сведениями и новыми знаниями, которые помогут в дальнейшем работать, основываясь на западноевропейских стандартах и уровне.

  • ISO 9000 – стандарты менеджмента качества.
  • ISO 14 000 — управление качеством окружающей среды.
  • MRPII и ERP – методология.
  • Кроме всего этого, ученики, проходящие программу высшей школы и изучающие нужные для них предметы, разбираются в методических способах и средствах определения и контролирования уровня качества, изучают новые графические программы, которые созданы для того, чтобы значительно облегчить работу в проектировании.

    Такая методика обучения и развития студентов – это новое и ещё развивающееся направление . Так, профессия управление качеством постепенно становится новой сферой обучения, которая создана для качественного развития и формирования экономической сферы с главной задачей повысить уровень отечественной и европейской продукции и товаров.

    Знания и материал, полученные в процессе учёбы на бакалавриате, остаются основным фундаментом для будущей профессии. Главным образом это теоретические знания из отдельных методологий. Также студентов знакомят с различными программами и методиками, направленными для правильной оценки качества полученной продукции, разработке и изучению информационных комплексов. Студенты приобретают всё больше практик и умений, которые, бесспорно, помогут в дальнейшей работе. Реальное получение опыта возникает на стадиях тренинга и практики, которые проводятся для освоения новых навыков, которые служат основным фундаментом для теоретического материала.

    Кем можно работать с этой специальностью?

    Когда стадия обучения пройдена, сразу же возникает следующий вопрос – кем работать выпускнику, который получил диплом в области Управления качеством?

    Студент на момент окончания курсов должен задуматься и точно для себя определить, в какой сфере он хочет в дальнейшем работать – технологической, менеджерской либо административной. Со временем выпускники высших учебных заведений становятся настоящими квалифицированными сотрудниками компании, руководителями низшего либо среднего звена. С накоплением опыта и мастерства сотрудники способны получить должность управления высшего уровня.

    Вакансии в ведущие вузы на территории Москвы:

  • Политехнический университет в Москве.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского.
  • Московский авиационный институт.
  • Московский государственный технологический университет Станкин.
  • Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II.
  • Кем работать и на каком предприятии?

    Если внимательно рассмотреть область поиска будущей специализации, то студенту, заканчивающему вуз, можно дать большой спектр выбора как негосударственных структур, предприятий индустрии и банковского спектра, так и центральные либо коммунальные органы, которые будут контролировать индустрию либо банковское направление. Где же ещё можно работать выпускнику? Хорошее рабочее место можно приобрести в государственном секторе, где осуществляется контроль за различной продукцией. Также работать можно в научно-исследовательских центрах по изучению, планированию и сопровождению комплексов автоматизации управления качеством изделий.

    Студент с таким образованием способен легко найти себе вакантное место в менеджментской сфере . Здесь он сможет воспроизводить, улучшать и проводить планировку работы современных комплексов менеджмента качества, решать вопросы производства продукции высокого качества. В это время работник становится наиболее востребованным и полезным на производстве, в результате чего его доход значительно возрастает. Главными требованиями от специалиста будет считаться исследование способов подъёма действенности продукции и индустрии, которая предназначена для уменьшения растрат производственного сырья и увеличение производительности труда.

    О специализации Управления качеством существует небольшое количество отзывов и критики, также обо всех возможных сферах трудоустройств некоторые выпускники даже не подозревают. Население мало знает о данной профессии из-за того, что она достаточно новая, специалистов на рынке труда представлено очень мало.

    В конце стоит дополнить, что вопросы востребования данной специальности в России возможны только для ленивых и неосведомлённых людей. В настоящее время данная профессия имеет большой показатель востребованности и актуальности на производстве.

    Я окончила ВУЗ по этой специальности и получила красный диплом. Работала на протяжении 3 лет, причём в двух фирмах. Вообще сфер применения данной специальности достаточно много, поэтому найти работу всегда просто, ведь квалифицированные кадры всегда остаются нужными.

    Довольно любопытное направление менеджмента. Обычно крупные производственные предприятия проходят проверку международными стандартами и как раз там данные специалисты нужны. Главный минус профессии это то, что работать в основном придётся в крупных фирмах.

    Специалисты на предприятиях нужны. Но, мне кажется, что профессия скучновата. Особенно если смотреть как работает наш отдел, бумажная работа и вечные проверки. На крупных предприятия всё-таки интереснее. Данная специальность сейчас открывается повсеместно, как бы ни произошёл переизбыток специалистов.

    В наше время полетов в космос и проникновения в тайны человеческого генома система образования переживает радикальные изменения. Перемены необходимы, чтобы эффективно и своевременно удовлетворить спрос рынка труда в специалистах нового профиля.

    Перемены в образовании

    В сфере высшего образования происходит качественный пересмотр специальностей. Уходят в прошлое устаревшие, появляются новые профессии, отвечающие современным веяниям. Нашла широкое распространение одна из подобных профессий - 27.03.02 «Управление качеством». Кем работать с таким образованием? Человек с дипломом такого направления может трудоустроиться на достаточно выгодных условиях. Работать можно не только специалистом по контролю за качеством изделий и товаров широкого ассортимента, как считает большинство абитуриентов и их родителей.

    Выпускник с дипломом «Управление качеством»

    Выпускник по специальности «Управление качеством» - это менеджер, создающий и распространяющий на производстве комплекс управления качеством. Его работа важна для всей компании, а осуществляется на очередной ступени создания продукции. Такой работник зачастую занимается проверкой и ликвидацией отказов гарантийной продукции. Другими словами, выпускник специальности «Контроль качества» - это специалист распространению комплекса уровня качества, ИСО.

    Управление качеством - это область экономической деятельности, где продумываются и принимаются реформы, идет изучение процедур, применяющихся на производстве. В итоге создаются нужные товары. Задачей производственного комплекса может быть достижение значительных показателей по качеству.

    Проявляющиеся недостатки и объединенные с общими вопросами управления качества, весьма значимы. К увеличению заинтересованности в управлении качеством привели глобализация и проникновение в нашу страну мировых порядков. Уровни качества, уже разработанные в Российской Федерации, достаточно сильно не совпадают с мировыми стандартами.

    Массовость направления обучения

    Специальность «Управление качеством» изучает проблемы создания высококачественной продукции. Более качественные товары поднимают уровень жизни россиян. Исходя из этого, грамотное и квалифицированное управление качеством - экономическая и внутриполитическая задача №1.

    Сейчас имеется в ста семнадцати российских вузах. По ней готовят как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах: на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах РФ. Интересно, что среди ведущих вузов, где обучают специалистов по управлению качеством, можно найти как периферийные университеты, так и столичные. Итак, специальность «Управление качеством»: кем работать можно с таким дипломом? Так ли она интересна и перспективна во всех направлениях, если настолько популярна?

    Абитуриентам

    Необходимо указать, что подает документы на факультет по рассматриваемой специальности молодежь, неплохо изучившая иностранный язык. Это вызвано спецификой профессии: необходимость в менеджерах по качеству появилась в большинстве своем в Европе и в США, поэтому для освоения современных методик необходимо значительную часть литературы изучать на языке оригинала - английском или немецком.

    Кроме того, при поступлении подростки сдают предметы естественнонаучного цикла: физику и/или химию. В перечне вступительных экзаменов могут быть и другие предметы на усмотрение вуза или обязательные по перечню министерства.

    Сфера деятельности

    Профессионалы, трудящиеся в сфере управления качеством, обязаны в повседневной деятельности решать проблемы следующего цикла:

    • исследование технических и экономических методик, обращенных на решение задач устойчивого и действенного производства;
    • создание структуры управления качеством в компании;
    • создание качественного сотрудничества трех партнеров - предпринимателей, чиновников и сферы просвещения.

    Профили специальности

    В ходе освоения программы студентам даются материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Итак, если окончен факультет управления качеством, кем работать выпускнику? Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми молодой специалист столкнется в своей профессиональной деятельности.

    Обучение в вузах проходит по отдельным профилям. Всего эта профессия имеет больше десяти профилей, но основными направлениями считаются всего два:

  • Управление качеством в (на предприятии). Специалисты по развитию, изучению, использованию и проверке систем управления качеством на предприятии.
  • Управление качеством и информационно-аналитических системах. Специалисты в сфере управления качеством проводят стратегический системный анализ для обеспечения развития национальной экономики.
  • Кроме того, существуют профили в сфере строительства, роботизирования, авиастроения, менеджмента, принтмедиатехнологий и др. Например, если выпускник с дипломом «Управление качеством» в строительстве, кем работать ему? Это специалист в сфере управления качеством, контролирующий и анализирующий процесс строительства.

    Программа обучения

    Уже по перечислению профилей становится понятно, что эта специальность - техническая. Программа обучения представляет собой синтез математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин.

    Специальность в своей основе имеет особые содержание и структуру, поскольку в годы обучения студенты приобретают знания, позволяющие работать по западноевропейским стандартам. Это:

    • ISO 9000 - стандарты менеджмента качества;
    • ISO 14000 - управление качеством окружающей среды;
    • MRPII и ERP - методология.

    Помимо этого, учащиеся высшей школы, изучающие надлежащие профили, понимают методические способы и средства проверки уровня качества, исследуют нынешние графические программы, которые разработаны для облегчения процесса проектирования.

    Описываемая структура обучения - это сравнительно новое и развивающееся направление. Управление качеством станет очередной сферой обучения, нацеленной на развитие экономики с необходимостью повышения уровня по отечественным и европейским стандартам.

    Знания, освоенные в ходе обучения на бакалавриате, могут быть основными. Главным образом, это теоретический материал отдельных методологий. Ведется ознакомление студентов и со всевозможными системами для оценки качества созданной продукции, создания и обработки информационных комплексов. Выпускники получают умения и навыки, которые пригодятся на практике. Реальные условия деятельности создаются на занятиях и тренингах, проводящихся с целью освоения навыков, служащих базой для теоретического материала.

    «Управление качеством»: кем работать

    Что ж, обучение закончено. «Управление качеством» - кем работать теперь выпускнику, получившему такой диплом?

    Студент, заканчивающий вуз с дипломом по этой специальности, может подумать в ходе обучения, кем работать на предприятиях, - по технологической, менеджерской или административной линии. Постепенно экс-студенты превращаются в стержневых работников предприятий, руководителей низшего и среднего уровня. С опытом выпускники вузов могут получить и высшие руководящие должности.

    Где и кем работать?

    Специальность «Управление качеством» - где работать? Если рассмотреть принципы поиска будущей работы, выпускнику университета по этой специальности можно предложить на выбор как негосударственные структуры, предприятия индустриального или банковского направления, так и центральные или коммунальные органы контроля индустриальной или банковской структур. Где еще можно работать по специальности «Управление качеством»? Вакантное место может найтись в государственных структурах, где идет проверка различных изделий. Работать можно и в Научно-исследовательских институтах изучения, планирования, насаждения и сопровождения комплексов автоматизации управления качеством.

    А что касается специальности "Управление качеством", кем можно работать? Выпускник с таким образованием при необходимости найдет работу в области менеджмента и сможет создавать, улучшать, планировать работу нынешних комплексов менеджмента качества, решать проблемы создания изделий высокого уровня. В сферу его деятельности будет входить и консалтинг, и аудит работающих комплексов менеджмента качества. На этот период сотрудник станет наиболее полезным, а значит, и высокооплачиваемым на предприятии. В по контролю качества будет входить еще и исследование методов по подъему действенности индустрии, нацеленных на уменьшение расхода сырья и увеличение продуктивности труда.

    О специальности «Управление качеством» (кем работать) отзывов мало, обо всех возможностях трудоустройства абитуриенты нередко даже не знают. Население мало осведомлено о профессии только потому, что специальность новая, специалистов на рынке труда немного.

    Возможности профессиональной деятельности

    Кем работать по специальности «Управление качеством»? Можно сказать, что потенциал будущей деятельности выпускника очень велик - возможна любая компания разной собственности (например, продовольственной отрасли или коммерции). Самая обычная должность вчерашнего выпускника — менеджер по качеству, на начальном этапе зарабатывающий несколько минимальных зарплат.

    Где можно работать по специальности "Управление качеством" и Ведущие специалисты получают несколько больше (30-40 тысяч рублей). Другой вариант работы по профилю - фирмы, специализирующиеся на сертификации и стандартизации. Сотрудники подобных компаний обычно зарабатывают примерно 30 тысяч рублей.

    В завершение необходимо отметить, что вопросы по специальности «Управление качеством» (Кем работать? Востребована ли она?) возможны только для пассивных и просто ленивых. Эта специальность в современной России достаточно востребована и актуальна.



    Просмотров