Программа дло на год все нюансы. Перечень лекарственных препаратов, которые бесплатно предоставляет государство для льготных категорий граждан. Порядок их получения. Какие лекарства выдают бесплатно

Заболевание в современном мире – частая проблема населения.

По статистике практически каждый год уходит более 100 миллиардов рублей для обеспечения граждан медицинской помощью.

И ни для кого не секрет, что существует острый вопрос о финансировании больниц и поликлиник, а так же предоставления медицинских препаратов. Больше количество людей нуждается в высококвалифицированной помощи, список людей ежегодно растет, а медицинский персонал сокращается.

В России медицинская помощь может обойтись гражданам достаточно дорого. Часто бывает и так, что граждане просто не могут позволить себе приобретать лекарственные средства. Многие не знают о своих правах на получение бесплатных лекарственных препаратах. Ежегодно из бюджета страны тратиться 100 млн.рублей на такие мероприятия.

А в кризис лекарства поднимаются в цене, что существенно увеличивает спрос на такую государственную программу.

Законодательное регулирование

Предоставление лекарственных средств для льготников регулируется постановлением от 30.06.94 «О гос. поддержке развития медицины и улучшения обеспечения граждан медицинскими препаратами».

А так же немаловажный документом становится законопроект «Об утверждении перечня медицинских препаратов, отпускаемых по рецепту врача при оказании доп. медицинской помощи отдельным группам лиц, имеющим право на получение гос. соц. помощи».

Кто имеет право на получение бесплатных лекарственных препаратов

Стоит понимать, что не все граждане вправе рассчитывать на такую государственную программу. Привилегией на получение бесплатных лекарств могут воспользоваться только льготники. И не каждый медицинский препарат входит в число бесплатно предоставляющихся.

Получить гарантированную помощь могут :

Так же рассчитывать на государственную поддержку могут граждане , у которых:

  • гемофилия;
  • муковисцидоз;
  • туберкулез;
  • склероз рассеянный;
  • онкозаболевание;
  • миелолейкоз;
  • после пересадки органов.

Самое странное, что граждане, болеющие онкологическим заболеванием, получают недостаточное финансирование, а также недостаточно медицинской помощи. Им тяжелее всего получить положенные медикаменты у государства для обезболивания. Но все же им положена помощь.

Сведения о бесплатно предоставляемых медицинских препаратах дает лечащий врач . Он обязан это делать самостоятельно. Но ежели самостоятельно он этого не делает, то каждый больной вправе уточнить это информацию. Легко найти информацию о бесплатно предоставляемых медикаментах можно в интернете. Так же есть возможность узнать об этом в страховой компании.

Какие лекарства могут быть предоставлены безвозмездно

Государственное обеспечение и действующее законодательство позволяет гражданам получать бесплатную медикаментозную помощь. Перечень лекарств, предоставляемых бесплатно как при амбулаторном лечении, так и при стационарном оговаривается в постановлении правительства. Многие из этих лекарственных препаратов отпускаются исключительно по рецептам медицинских работников. При амбулаторном лечении можно получить скидку в 50% на многие лекарства.

Группа анальгетиков :

  1. Кодеин;
  2. Морфин;
  3. Наркотин;
  4. Папаверин;
  5. Тебаин;
  6. Тримеперидин;
  7. Ацетилсалийиловая кислота;
  8. Ибупрофен;
  9. Диклофенак;
  10. Кетопрофен;
  11. Кеторолак;
  12. Парацетомол и Трамадол.

Противоэпилептические :

Противопаркинсонические :

  1. Тригексифенидил;
  2. Леводопа;
  3. Бенсеразид;
  4. Амантадин;
  5. Карбидола.

Психолептики :

  1. Зуклопентиксол;
  2. Галоперридол;
  3. Кветиапин;
  4. Оланзапин;
  5. Рисперидон;
  6. Перициазин;
  7. Сульпирид;
  8. Трифлуоперазин;
  9. Тиоридазин;
  10. Флупентиксол;
  11. Флуфеназин;
  12. Хлорпромазин;
  13. Оксазепам;
  14. Диазепам.

Психоаналептики :

Антихолинэстеразные :

  1. Пиридостигмин бромид;
  2. Неостигмина метилсульфат.

Лечение инфекций :

  1. Доксициклин;
  2. Тетрациклин;
  3. Амоксициллин+Клавулановая кислота;
  4. Цефалексин;
  5. Бензатина бензилпенициллин;
  6. Цефуроксим;
  7. Сульфасалазин;
  8. Кларитромицин;
  9. Азитромицин;
  10. Ципрофлоксацин;
  11. Флуконазол;
  12. Клотримазол;
  13. Тилорон;
  14. Ацикловир;
  15. Метронидазол;
  16. Бензилбензоат.

Противоопухолевые :

Укрепление костей :

  1. Кальцитонин;
  2. Колекальциферол;
  3. Альфакальцидол;
  4. Алендроновая кислота.

Свертывающие кровь :

  1. Гепарин натрия;
  2. Варфарин;
  3. Пентоксифиллин;
  4. Клопидогрел.

Препараты для сердца :

  1. Лаппаконитина гидробромид;
  2. Дигоксин;
  3. Амиодарон;
  4. Пропафенон;
  5. Соталол;
  6. Изосорбид мононитрат;
  7. Изосорбида динитрат;
  8. Нитроглицерин;
  9. Бисопролол;
  10. Атенолол;
  11. Метопролол;
  12. Карведилол;
  13. Верапамил;
  14. Амлодипин;
  15. Нифедипин;
  16. Лозартан;
  17. Каптоприл;
  18. Лизиноприл;
  19. Эналаприл;
  20. Периндоприл;
  21. Метилдопа;
  22. Клонидин;
  23. Калия и магния аспарагинат;
  24. Спиронолактон;
  25. Фуросемид;
  26. Индапамид;
  27. Гидрохлоротиазид;
  28. Ацетазоламид;
  29. Ивабрадин;
  30. Аторвастатин;
  31. Симвастатин;
  32. Моксонидин.

Препараты для кишечника :

  1. Метоклопрамид;
  2. Омепразол;
  3. Дротаверин;
  4. Бисакодил;
  5. Сеннозиды А и В;
  6. Лактулоза;
  7. Панкреатин;
  8. Смектит диоктаэдрический.

Гормональные для щитовидной железы :

Для сахарного диабета :

  1. Гликлазид;
  2. Глибенкламид;
  3. Глюкагон;
  4. Инсулин аспарт;
  5. Инсулин аспарт двухфазный;
  6. Инсулин детемир;
  7. Инсулин гларгин;
  8. Инсулин глулизин;
  9. Инсулин двухфазный;
  10. Инсулин лизпро;
  11. Инсулин-изофан;
  12. Инсулин растворимый;
  13. Инсулин лизпро двухфазный;
  14. Репаглинид;
  15. Метформин.

Препараты для лечения почек :

  1. Финастерид;
  2. Доксазозин;
  3. Тамсулозин;
  4. Циклоспорин.

Офтальмологические лекарства:

  1. Тимолол;
  2. Пилокарпин.

Препараты против астмы :

  1. Беклометазон;
  2. Аминофиллин;
  3. Будесонид;
  4. Беклометазон+Формотерол;
  5. Ипратропия бромид + фенотерол;
  6. Сальбутамол;
  7. Формотерол;
  8. Тиотропия бромид;
  9. Ацетилцистеин;
  10. Амброксол.

Лекарства антигистаминного типа :

  1. Лоратадин;
  2. Цетиризин;
  3. Хлоропирамин.

С 2018 года Правительством РФ существенно расширен список лекарственных препаратов, регламентированных как жизненно важные, предоставляемые определенным категориям граждан на бесплатной основе.

Перечень лекарств классифицируется по показаниям и состоит из двух разделов . Первый раздел увеличен на 25 позиций, а во второй внесено около 60 наименований дополнительных средств и 8 новых препаратов, выпущенных недавно.

В списке преобладают противораковые, гормональные лекарства, антидепрессанты. В связи с тем, что за последние месяцы отмечено незначительное удорожание заявленных групп товаров, финансирование из федерального бюджета по данной статье увеличено до 21,6 млрд. рублей. Отмечен рост ассигнований для ВИЧ-инфицированных.

Новые наименования, ранее не присутствовавшие в перечне:

  • Средства для устранения патологий печени и желчных путей – Никотамид, Янтарная кислота, Инозин, Мелумин – выпускаются в инъекциях.
  • Противодиарейные препараты, кишечные и желудочные противовоспалительные – суспензия, таблетки класса суппозиториев.
  • Для терапии сахарного диабета – Сакубитрил, Валсартан. Производятся в таблетках.
  • Активизирующие деятельность систем — Ренин-ангиотензин, таблетки.
  • Гиполипидемиты – Алирокумаб, Эволокумаб – жидкие смеси для введения в глубокие кожные слои.
  • Гормональные – Ланреотид – выпускается в форме геля.
  • Системные антибактериальные средства – Даптомицин, Телаванцин – порошковые смеси для приготовления инъекций.
  • Системные противовирусные – Нарвапревир и Долутегравир – в таблетках.
  • Противораковые препараты – в виде концентрированных составов для инъекций. Более 15 наименований.
  • Для лечения глазных патологий – Тафлупрост, Афлуберцепт – в каплях.
  • Лекарственные средства общего предназначения.

Порядок получения

Отказать льготным категориям граждан ни один человек не вправе. Выдать рецепт на получение лекарственных препаратов лечащий врач обязан, если эти препараты ему необходимы. Список сотрудников, которые вправе выдавать рецепт на получение бесплатных лекарств, оговаривается в каждом медицинском учреждении отдельно.

Для жителей сельских поселений так же рассчитывается медикаментозная помощь. Если в месте проживания человека имеется поликлиника, включенная в систему страхования, то вправе давать рецепты и фельдшеры. Для получения необходимо посетить больному врача .

Какие документы необходимо предоставить

Для получения нужно предоставить следующий пакет документов :

Нужно знать, что больной вправе отказаться от получения медицинских препаратов бесплатно и получить . Льгота предусматривается только при постановлении диагноза у определенного врача. В карте клиента делается пометка. Рецепт выписывается на специальном бланке установленного образца. Пациент должен проверить наличие подписи и печати. Иначе бланк становится недействительным. Действует такой документ не более месяца.

Помимо этого, участковый медицинский работник подает документы в государственную аптеку о постановлении конкретного клиента на учет в реестр. Если медицинских лекарств нет в наличии , то в течение десяти дней их привозят. Если в установленный период лекарства не пришли, то можно оставить заявку на сайте Росздравнадзора. После этого дело переходит на государственный контроль. Там же оговорен список бесплатных лекарств. Здесь можно оформить и претензию к лечащему врачу или аптеке об отказе от предоставления бесплатных медикаментов.

Порядок действий в случае отказа выдать лекарства бесплатно

Закон есть закон. Но по факту многие граждане так и не получили медикаментов на бесплатной основе.

Отказать гражданам вправе только, если не правильно заполнен рецепт или не хватает достаточных документов . Если в больнице не выдают бесплатных лекарств, то нужно обратиться с письменным заявлением к главному врачу или администратору медицинского учреждения. При отказе пишется заявление, которое главврач должен подписать. Документ нужен для передачи в прокуратуру.

Вариантом для получения бесплатных лекарств становится обращение с жалобой в Росздравнадзор . Там заполняется бланк установленного образца. Претензия должна изъясняться ясно с подтверждающими фактами. Сроков для претензии нет, так же как и не оговаривается срок рассмотрения заявления.

О предоставлении лекарственных препаратов для детей до трех лет (до 6 лет, если ребенок из многодетной семьи) смотрите в следующем видеосюжете:

По статистике в России около 20 миллионов человек имеют право на бесплатные, так называемые льготные, лекарства. Примерно 15,5 миллионов из этих людей предпочитают лекарствам денежную компенсацию, и лишь около 4 миллионов человек пользуются своим правом в полном мере.

Кому положены такие лекарства в 2019 году и в каких случаях государство может оплачивать лечение? Обо всем по порядку.

Какие лекарства выдают бесплатно

Перечень бесплатных лекарств регламентируется правительством.

Документ, утверждающий их получение - приказ Министерства здравоохранения и социального развития России «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной медицинской помощи отдельным группам граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», принятый в 2006 году, в сентябре.

В этот документ регулярно вносятся правки, поскольку одни препараты включаются в этот список, а другие исключаются из него.

В 2019 году в группу бесплатных лекарств попали все категории лекарственных препаратов:

  • ненаркотические и опиоидные анальгетики;
  • нестероидные противовоспалительные средства;
  • средства для лечения аллергии, подагры, и паркинсонизма;
  • анксиолитические, противосудорожные, антипсихотические вещества;
  • антидепрессанты, антибиотики, снотворные;
  • противовирусные и противогрибковые препараты;
  • лекарства для лечения сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной системы;
  • гормоны и многие другие препараты.
Практически любое заболевание может быть излечено исключительно с помощью бесплатных препаратов.

Кто имеет право на бесплатные лекарства

Категории лиц, которые имеют право на бесплатные лекарства, прописаны в статье 6.1 закона № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года, в статье 125 закона № 122- ФЗ от 22.08.2004 г.

На рецепте обязательно указывается срок его действия, обычно один месяц. Это время, в течение которого лекарство должно быть получено в аптеке. В случае отсутствия препарата может быть предложено лекарство аналогичного действия. Срок действия рецепта может быть продлен и в этом случае аптека обязана в течение 10 дней организовать выдачу запрашиваемого препарата.

При необходимости продолжить лечение, а также в случае утери рецепта, врач обязан выписать препарат повторно.

Бесплатное лекарство по выписанному врачом рецепту может получить любой человек, которому будет передан рецепт. Это особенно важно, когда больной сам не в состоянии забрать необходимое ему лекарство.

Бесплатные лекарства детям

Сегодня право на бесплатные лекарства в России имеют дети до трех лет, кроме того дети до 6 лет из многодетных семей. Сюда же относятся малыши, страдающие редкими, угрожающими жизни заболеваниями, лечение которых обходится крайне дорого.

Достаточно зарегистрировать ребенка по месту жительства и получить медицинский полис и СНИЛС в отделении пенсионного фонда, чтобы в дальнейшем при необходимости получать бесплатные препараты.

Если лекарств нет в аптеке

В 2018 г. Минздрав увеличил объем ассигнований для госзакупки лекарственных средств для ВИЧ-инфицированных до 21,6 млрд р. Ранее выделялось 17,8 млрд. р.

Согласно данным проведенного Общероссийским народным фронтом социального исследования, большинству россиян в 2018 г. недоступны даже льготные лекарства, поскольку во многих населенных пунктах испытывается их дефицит в государственных медучреждениях и аптеках.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

С 1.01.2019 г. будут действовать новые Правила организации обеспечения лекарствами лиц, больных редкими заболеваниями, перечень которых для бюджетного лекарственного обеспечения расширен ФЗ-299 от 03.08.2018 г. В него вошли следующие болезни:

  • гемофилия,
  • гипофизарный нанизм,
  • муковисцидоз,
  • болезнь Гоше,
  • злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
  • гемолитико-уремический синдром,
  • рассеянный склероз,
  • юношеский артрит с системным началом,
  • мукополисахаридоз 1-2 и 6-го типов,
  • посттрансплантационный период.

Новые МНН, включенные в перечень бесплатных лекарств:

Наименование препарата Лекарственная форма
Препараты для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей
Янтарная кислота + меглумин + инозин + метионин + никотинамид р/р для инфузий
Противодиарейные, кишечные противовоспалительные и противомикробные препараты
Месалазин суппозитории, суспензия, таблетки
Средства для лечения сахарного диабета
Ликсисенатид р/р для подкожного введения
Эмпаглифлозин таблетки
Другие препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и нарушений обмена веществ
Элиглустат капсулы
Гемостатики
Элтромбопаг таблетки
Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин
Валсартан + сакубитрил таблетки
Гиполипидемические препараты
Алирокумаб р/р для подкожного введения
Эволокумаб р/р для подкожного введения
Гормоны гипофиза и гипоталамуса и их аналоги
Ланреотид гель для подкожного введения пролонг. действия
Антибактериальные препараты для системного использования
Телаванцин
Даптомицин лиофилизат для приготовления р/ра для инфузий
Тедизолид таблетки,
Противовирусные препараты для системного применения
Дасабувир; омбитасвир + паритапревир + ритонавир таблеток набор
Нарлапревир таблетки
Даклатасвир таблетки
Долутегравир таблетки
Противоопухолевые препараты
Кабазитаксел
Брентуксимаб ведотин лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления р/ра для инфузий
Ниволумаб концентрат для приготовления р/ра для инфузий
Обинутузумаб концентрат для приготовления р/ра для инфузий
Панитумумаб концентрат для приготовления р/ра для инфузий
Пембролизумаб концентрат для приготовления р/ра для инфузий
Пертузумаб концентрат для приготовления р/ра для инфузий
Трастузумаб эмтанзин лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления р/ра для инфузий
Афатиниб таблетки
Дабрафениб капсулы
Кризотиниб капсулы
Нинтеданиб капсулы мягкие
Пазопаниб таблетки
Регорафениб таблетки
Руксолитиниб таблетки
Траметиниб таблетки
Афлиберцепт концентрат для приготовления р/ра для инфузий
Висмодегиб капсулы
Карфилзомиб лиофилизат для приготовления р/ра для инфузий
Фактор некроза опухоли альфа-1 [тимозин рекомбинантный]*
Противоопухолевые гормональные препараты
Энзалутамид капсулы
Дегареликс лиофилизат для приготовления р/ра для подкожного введения
Иммуномодуляторы
Пэгинтерферон бета-1a р/р для подкожного введения
Иммунодепрессанты
Алемтузумаб концентрат для приготовления р/ра для инфузий
Апремиласт таблетки
Ведолизумаб лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления р/ра для инфузий
Тофацитиниб таблетки
Канакинумаб лиофилизат для приготовления р/ра для подкожного введения
Секукинумаб лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения;
раствор для подкожного введения
Пирфенидон капсулы
Противовоспалительные и противоревматические препараты
Декскетопрофен р/р для внутривенного и внутримышечного введения
Левобупивакаин раствор для инъекций
Перампанел таблетки
Диметилфумарат капсулы кишечнорастворимые
Тетрабеназин таблетки
Препараты для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей
Вилантерол + флутиказона фуроат порошок для ингаляций дозированный
Гликопиррония бромид + индакатерол капсулы с порошком для ингаляций
Олодатерол + тиотропия бромид раствор для ингаляций дозированный
Другие препараты для лечения заболеваний дыхательной системы
Берактант суспензия для эндотрахеального введения
Препараты для лечения заболеваний глаз
Тафлупрост капли глазные
Афлиберцепт раствор для внутриглазного введения
Другие лечебные средства
Комплекс b-железа (III) оксигидроксида, сахарозы и крахмала таблетки жевательные
Йомепрол раствор для инъекций
Скачать для просмотра и печати:

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2017 г. № 511 “О внесении изменений в Правила предоставления современной городской среды и об утверждении распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, ...

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" выделить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году бюджетные ассигнования в размере 5101361,2 тыс. рублей для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, имея в виду реализацию на территориях субъектов Российской Федерации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков и иных территорий).

2. Утвердить прилагаемые:

3. В пункте 10:

в подпункте "б" слова "приложением № 2" заменить словами "приложениями № 2 и ";

абзац первый подпункта "д" дополнить словами "(в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее или равен 1)";

дополнить подпунктом "д.1" следующего содержания:

"д.1) обязательства субъекта Российской Федерации (в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1):

обеспечить утверждение (корректировку) не позднее 31 мая 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ на 2017 год и содержащей правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ на 2017 год, соответствующие требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "г" - "л" пункта 11 настоящих Правил;

обеспечить разработку органами местного самоуправления - получателями субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации проектов муниципальных программ (проектов изменений) на 2017 год в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 12 настоящих Правил и не позднее 1 июля 2017 г. - утверждение (корректировку) муниципальных программ на 2017 год в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

обеспечить утверждение не позднее 1 ноября 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ в указанный период, и осуществить реализацию такой программы в установленные в ней сроки;

обеспечить утверждение не позднее 31 декабря 2017 г. органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил), соответствующих требованиям пункта 14 настоящих Правил, и реализацию таких программ в установленные в них сроки;

осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, утвержденных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

обеспечить не позднее 1 ноября 2017 г. в рамках реализации утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить принятие (изменение) не позднее 1 ноября 2017 г. закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев в том числе повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;

представить не позднее 1 декабря 2017 г. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее 2 реализованных в 2017 году проектов по благоустройству общественных территорий;

в целях осуществления контроля за ходом выполнения государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, муниципальных программ на 2017 год и их координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации о реализации муниципальных программ на 2017 год, отчетов об исполнении государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принять не позднее 25 мая 2017 г. нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц, а также по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе - представитель его аппарата на основании предложения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, направленного на имя полномочного представителя;

осуществление иных обязательств;".

4. В пункте 11:

абзац первый после слов "подпункта "д" дополнить словами "и ;

в абзаце третьем подпункта "в" слова "одна третья" заменить словами "не более одной третьей";

подпункт "л" дополнить словами "- в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее или равен 1";

дополнить подпунктом "л.1" следующего содержания:

"л1) порядок и условия возврата субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным образованием - получателем такой субсидии, а также порядок и условия перераспределения указанной субсидии по решению субъекта Российской Федерации с предельным сроком принятия этого решения не позднее 15 июля 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1;".

5. В пункте 12:

абзац первый подпункта "а" и абзац первый подпункта "б" после слов "не позднее 1 апреля 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 июня 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

подпункты "в" и "г" после слов "не позднее 1 апреля 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 июня 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

подпункт "д" после слов "не позднее 25 мая 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 июля 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

подпункт "е" после слов "не позднее 1 июля 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 августа 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1).

6. В абзаце четвертом пункта 15 слова ", имеющие уровень расчетной бюджетной обеспеченности меньше или равный 1" исключить.

7. В абзаце пятом пункта 23 слова "с приложением № 2" заменить словами "с приложениями № 2 и ".

8. В пункте 27 слова "подпунктом "д" заменить словами "подпунктами "д" и .

9. Пункт 28 после слов "подпункта "д" дополнить словами "и .

10. Приложение № 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку государственных
программ субъектов Российской Федерации
и муниципальных программ формирования
современной городской среды
(в редакции
Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2017 г. № 511)

Предельный уровень
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

Наименование субъекта Российской Федерации Предельный уровень софинансирования, процентов
1. Республика Адыгея 86
2. Республика Алтай 95
3. Республика Башкортостан 83
4. Республика Бурятия 93
5. Республика Дагестан 95
6. Республика Ингушетия 95
7. Кабардино-Балкарская Республика 92
8. Республика Калмыкия 94
9. Карачаево-Черкесская Республика 95
10. Республика Карелия 93
11. Республика Коми 49
12. Республика Крым 100
13. Республика Марий Эл 90
14. Республика Мордовия 68
15. Республика Саха (Якутия) 89
16. Республика Северная Осетия - Алания 92
17. Республика Татарстан 37
18. Республика Тыва 95
19. Удмуртская Республика 69
20. Республика Хакасия 87
21. Чеченская Республика 95
22. Чувашская Республика 93
23. Алтайский край 91
24. Забайкальский край 93
25. Камчатский край 95
26. Краснодарский край 61
27. Красноярский край 59
28. Пермский край 56
29. Приморский край 83
30. Ставропольский край 94
31. Хабаровский край 76
32. Амурская область 77
33. Архангельская область 85
34. Астраханская область 72
35. Белгородская область 66
36. Брянская область 89
37. Владимирская область 85
38. Волгоградская область 80
39. Вологодская область 62
40. Воронежская область 78
41. Ивановская область 91
42. Иркутская область 67
43. Калининградская область 63
44 Калужская область 48
45. Кемеровская область 73
46. Кировская область 95
47. Костромская область 94
48. Курганская область 92
49. Курская область 81
50. Ленинградская область 31
51. Липецкая область 54
52. Магаданская область 88
53. Московская область 34
54. Мурманская область 53
55. Нижегородская область 57
56. Новгородская область 63
57. Новосибирская область 65
58. Омская область 79
59. Оренбургская область 60
60. Орловская область 94
61. Пензенская область 89
62. Псковская область 92
63. Ростовская область 82
64. Рязанская область 78
65. Самарская область 43
66. Саратовская область 84
67. Сахалинская область 27
68. Свердловская область 46
69. Смоленская область 81
70. Тамбовская область 87
71. Тверская область 75
72. Томская область 74
73. Тульская область 55
74. Тюменская область 14
75. Ульяновская область 71
76. Челябинская область 70
77. Ярославская область 51
78. Город Севастополь 100
79. Еврейская автономная область 86
80. Ненецкий автономный округ 40
81. 19
82. Чукотский автономный округ 90".

11. Наименование приложения № 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Показатели
результативности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее или равен 1, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";

12. Дополнить приложением № 3 следующего содержания:

"Приложение № 3
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку государственных
программ субъектов Российской Федерации
и муниципальных программ формирования
современной городской среды

Показатели
результативности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Наименование обязательства Срок исполнения Наименование показателя результативности Плановое значение показателя результативности
1. Утверждение (корректировка действующей) государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2017 год не позднее 31 мая 2017 г. утверждена (скорректирована действующая) программа в установленный срок 1
2. Утверждение государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 1 ноября 2017 г. утверждена программа в установленный срок 1
3. Обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 31 декабря 2017 г. 100 процентов муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили (скорректировали действующие) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы 1
4. Утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) не позднее 1 ноября 2017 г. 100 процентов муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) 1
5. Принятие (изменение) закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований не позднее 1 ноября 2017 г. принят (изменен) закон 1
6. Представление в Минстрой России на конкурс не менее 2 реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий не позднее 1 декабря 2017 г. представлено не менее 2 проектов 1
7. Принятие нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о создании межведомственной комиссии не позднее 25 мая 2017 г. принят акт 1
8. Опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год не позднее 1 июня 2017 г. 100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации опубликовали соответствующие требованиям муниципальные программы в установленный срок 1
9. Утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год не позднее 1 июля 2017 г. 1
10. Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории не позднее 1 августа 2017 г. 100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации утвердили соответствующие требованиям муниципальные программы в установленный срок 1".

Распределение
между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

(тыс. рублей)
Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии
1. Республика Татарстан 1089717,5
2. Калужская область 262022,8
3. Ленинградская область 308743,6
4. Московская область 1733040,1
5. Самарская область 927240,1
6. Сахалинская область 70146,4
7. Свердловская область 315193,5
8 Тюменская область 172935,9
9. Ненецкий автономный округ 10419,5
10. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 211901,8

Обзор документа

Скорректирован порядок предоставления регионам субсидий на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Определены особенности финансирования регионов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Прописан порядок контроля за использованием средств.

Уточнены предельные уровни софинансирования расходных обязательств регионов.

Установлены показатели результативности использования субсидий, предоставляемых бюджетам регионов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1.

Утверждено распределение между бюджетами субъектов Федерации субсидий, предоставляемых в 2017 г. из резервного фонда Правительства РФ бюджетам регионов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку госпрограмм формирования современной городской среды.

С 19.05.2017 г. начали действовать изменения, внесенные в правительственное постановление, регулирующее выделение бюджетных субсидий банкам. Цель этих субсидий — компенсация банкам выпадающих доходов по автокредитам, предоставленных банками физлицам за период с 2015 по 2017 гг.
Если кратко охарактеризовать содержание изменений, то это продление программы кредитования на льготной основе на текущий 2017 год. Иными словами у автолюбителей в 2017 году есть возможность купить машину в кредит по льготной (ощутимо низкой) ставке.

Объём субсидированных кредитов на покупку машин

Финансирование на субсидированные автокредиты выделенное Правительством в текущем 2017 году, составляет 10 миллиардов рублей. С учётом средней суммы автокредита общее количество машин, которые автолюбители смогут приобрести в кредит по льготной сниженной ставке, не превысит 350 тысяч единиц. Несмотря на то, что это достаточно большой объём автомобилей, он ограничен, и как только финансирование будет выбрано, государственное субсидирование в 2017 году закончится, и новые льготные кредиты выдаваться не будут. Именно поэтому эксперты рекомендуют тем, кто рассчитывает на льготный заём не затягивать с приобретением машины.

Верхний порог ставки по льготному кредиту

Отличительная особенность программы субсидированного кредитования 2017 года от предыдущих кампаний - ограничение верхнего порога ставки на уровне 18%. То есть, банки обязаны для участия в госпрограмме снизить ставку до 18% даже в том случае она была до этого участия выше. Важно отметить, что здесь речь идёт о полной ставке без учёта субсидии. Размер льготной (субсидированной) ставки меньше.

Скидка по ставке в 2017 г.

В предыдущие годы снижение ставки был зафиксировано на законодательном уровне: две трети ключевой ставки Центробанка. Так если ключевая ставка составляла 10% снижение ставки субсидированного кредита равнялось 6,67 процентных пункта.
Изменения в правительственное постановление ограничивают лишь верхний порог скидки, который равен 6,7 %. То есть скидку, теперь определяет банк и он вправе установить её меньше верхнего порога. На деле банку уменьшать размер скидки резона нет, её размер всё равно оплачивает в итоге государство.

Верхний порог стоимости машины, покупаемой по программе

Автомобили подпадающие под программу льготного кредитования не должны стоить дороже 1 млн 450 тыс. рублей. Сообщество дилеров просило установить эту планку на отметке 1,8 млн. руб. Снижение Правительством порога максимальной цены по сравнению с этой цифрой свидетельствует, по мнению экспертов, о желании Правительства вынудить зарубежных автопроизводителей сдерживать рост цен на свою продукцию. Усреднённая оценка стоимости автомобилей иностранных производителей составляет 1,55 млн. руб., что существенно (почти втрое) выше аналогичного показателя продукции российских автопроизводителей 0,58 млн.руб. Таким образом, средняя стоимость иномарки сейчас не укладывается в границы, определённые Правительством и рынок этих машин будет вынужден сдерживать рост цен для сохранения объёмов продаж.
Здесь важно подчеркнуть, что программа распространяется только на автомобили 2016 или 2017 годов выпуска и приобрести машины с более ранними годами выпуска по программе нельзя.

Снятие требования обязательной предоплаты

В программах предыдущих лет было обязательным условие внесения покупателем первоначального взноса за автомобиль составляющего не менее 20 % его цены. В текущем 2017 году этого нормы нет: банки могут предоставлять кредит на льготной основе без платежей, составляющих первоначальный взнос. Теперь решение об этом целиком отдано на усмотрение банков, которые могут, как требовать первоначальный взнос, так и не требовать его.

Планы Министерства промышленности и торговли предусматривают суммарный объём поддержки автопроизводителей в 2017 году на уровне 62,3 миллиарда рублей. В переводе на объёмы продаж эта цифра составляет 750 тысяч автомобилей и должна, таким образом, обеспечить рост производства машин на уроне 7% по отношению к прошлому году. В свою очередь такой рост потянет за собой не только производство машин и автокомпонентов, но и рост производства смежных отраслей.
В то же время, проекты таких стимулирующих программ, как «Машина для многодетной семьи» или «Первый автомобиль» находятся на рассмотрении в Правительстве без движения.

29.08.2017
По данным DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле 2017 г. составил 50 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с июнем 2017 г. ёмкость рынка снизилась на 2,1%. В сравнении с июлем 2016 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 12,6%.

«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2017 г.по сравнению с июнем 2017 г. не изменилась и составила 141,9 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2017 года цены в рублях снизились на 0,4%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 6,2%. Всего же с начала 2017 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,7% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 3,3% », -

говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк . Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,2% относительно июля 2016 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. упал (45,8% в июле 2016 г. и 45,1% в июле 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора снизилась на 0,2%, что сопровождалось незначительным, на 0,4%, ростом средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 271,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в июле 2017 г. составила 33,2%, на 0,6% выше удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и также на 0,6% больше, чем в июне 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в июле 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 3,3% и оставила 942,3 руб./упак.

По итогам июля 2017 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2017 г. на 52% был представлен рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2017 г. возглавили такие препараты, как «Детралекс» (0,94%) и «Нурофен» (0,82%); на третьем месте «Конкор» (0,75%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2017 г. снизился на 1,9% относительно июня и составил 2,4 млрд. руб.В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2017 г. снизился на 1,1% по сравнению с предыдущем месяцем и составил 20,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2017 г. по сравнению с июнем снизилась на 0,9% и составила 117,4 руб.



Просмотров