Приложение к справке о дтп. Гибдд больше не выдает справки о дтп. как это работает, кто виноват и что делать? Если не указан виновник

Водителям не стоит беспокоиться по поводу того, что справка о ДТП с 24 марта 2018 года отменена. Кроме того, что не будет существовать самого документа, отношения со страховыми компаниями не изменятся. Вся информация об аварии оформляется теперь в других бумагах и приложениях к ним. Как изменился порядок оформления ДТП, рассмотрим подробнее, сравним с прошлым положением и узнаем, с чем идти к страховщику в случае ДТП. Самое главное – как ГИБДД помогает выйти из сложной ситуации.

Обязательная страховка ОСАГО требует, чтобы факт дорожно-транспортного происшествия был зафиксирован инспекторами ГИБДД. На основании этого доказательства с указанием виновных, степени масштабности происшествия и данных об участниках ДТП страховой компанией проводились свои проверки и расследования, после которых потерпевшая сторона могла получить денежную компенсацию. Мелкие аварии могли быть зафиксированы только страховыми агентами или представителями страховой компании. О крупных происшествия должны были быть уведомлены работники ГИБДД. Они же и составляли специальный документ, который был основанием для обращения к страховщику. В договорах ОСАГО до сих пор есть пункт о том, что страхователь должен обязательно предоставить форму 154. Точно обозначены ситуации, когда такая справка необходима.

С 2011 года была введена справка о ДТП по форме 154, образец заполнения которой представлен на рисунке:

Этот документ был основным для страховых компаний. Без него невозможно было получить страховые выплаты. Но поначалу введению этого документа возмущались все, а особенно гаишники. Считалось, что инспекторам прибавили лишнюю бумажную работу.

Справка 154 о ДТП, образец которой вы видите, в настоящее время с марта 2018 года не используется.

Спрашивайте в Госавтоинспекции, какой документ замещает теперь эту справку.

  1. Инспектор, прибывший на место, был обязан зафиксировать все паспортные данные участников ДТП.
  2. В форме бланка на определённых строках были выделены: потерпевшая сторона, виновники.
  3. VIN-коды всех задействованных автомобилей или других транспортных средств.
  4. Данные техпаспорта транспортных средств.
  5. Причина ДТП.
  6. Адреса и контактные телефоны участников ДТП.
  7. Номер страхового полиса.
  8. Повреждения.
  9. Данные с водительских удостоверений.
  10. Информация о пострадавших или их родственниках.
  11. Полная информация о проведённом освидетельствовании на предмет опьянения, отказе или направлении на медицинское освидетельствование.
  12. В форму были включены номера протоколов и приложены их копии. Оригиналы протоколов оставались в ГИБДД или передавались виновнику (как положено).

Инспектор должен был составить и отдать справку сразу. Иногда разрешалось растянуть этот срок до суток после аварии. Единственной уважительной причиной такой задержки мог быть вызов на другую аварию или срочная необходимость оказать срочную первую медицинскую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

Если при дорожно-транспортном происшествии пострадало больше 4 человек, например, несколько участников дорожного движения, несколько пешеходов, пассажиры, то инспектор оставлял не одну справку. Потому что один экземпляр рассчитан на происшествие максимум с 4 действующими лицами.

Справка с места ДТП по форме 154 была нужна для получения со страховой компании денег на ремонт автомобиля, по страховому случаю ОСАГО и Каско.

Этот документ не нужно было брать, если:

  • в ДТП участвовали два водителя с действующими полисами ОСАГО;
  • при аварии нет пострадавших, есть только повреждения машин;
  • все участники ДТП знают, кто виноват, а виновный признаёт это.

С задачей справлялся Европротокол. В других случаях инспектор ГИБДД обязан был заполнить бланк и оформить всё по регламенту. Документ скреплялся подписью ответственного лица, свидетелей, потерпевшего, виновного и печатью отделения автоинспекции.

В течение 5 дней после получения справки о ДТП, страхователь должен был собрать пакет других документов и обратиться в страховую компанию.

Изменения коснулись только пакета документов, которые вы должны предоставить страховой компании. В первую очередь, необходимо знать, что по новому порядку с 1 января 2018 года изменена форма полиса ОСАГО. На новых бланках теперь есть штрих-код (QR-код 2см Х 2 см), напечатанный типографской краской. Считывая этот код с помощью смартфона, например, в интернете можно найти все данные по страховому полису и его владельцу.

Но это нововведение никак не влияет на страховые выплаты, а отмена бланка справки о ДТП принесла немало проблем всем, и работникам ГИБДД, и участникам ДТП, и страховым компаниям.

Сейчас страховые компании находят миллион оснований, чтобы отказать в выплатах, ссылаясь на то, что владелец полиса не предоставил всю необходимую информацию. В МВД считают, что в ближайшем будущем стороны привыкнут к нововведению и будут работать более слажено.

Из МВД РФ сообщили, что в связи с изменениями в законах и пересмотром внутреннего регламента, работники ГИБДД лишены полномочий составлять справки о ДТП для предоставления в страховые компании, чтобы можно было получить выплаты по ОСАГО или Каско.

Страховые компании больше не имеют права требовать несуществующей формы справки. Это факт зафиксирован Указанием Банка России 15 декабря 2017 года (№ 4664-У). Закон действует. С вас не имеют права требовать форму 154 – можете сразу подать жалобу.

Где теперь взять справку о ДТП и, вообще, какую справку выдают в ГИБДД после ДТП вместо привычной для предоставления в страховую компанию, в случае аварии? Не стоит впадать в панику – страховые компании прекрасно осведомлены об изменениях и не потребуют с вас недействующего документа. Но вам придётся собрать несколько других справок и протоколов.

Европротокол, который остался, в отличие от справки ГИБДД о ДТП, с успехом продолжает выполнять свою функцию. С его помощью вопросы по оформлению незначительных аварий решаются, как всегда, достаточно быстро и без лишних проблем.

А отмена справки привела к тому, что инспекторы ГИБДД стали выдавать на руки водителям только оригиналы или копии протоколов, постановлений об административных правонарушениях. Но в этих документах нет информации о других участниках ДТП, которую потребуют в страховой компании.

Страховщики же требуют более подробной информации и о марке машины, и об остальных участниках ДТП. Сотрудники ГИБДД не всегда высылают нужные данные в электронном виде, как обещают. Поэтому на сбор документов уходит намного больше времени, чем годом раньше.

Все данные, которые ранее содержались в справке по форме 154, сейчас раскиданы по нескольким документам. Инспекторы должны составлять Протоколы и приобщать к ним Приложения, которых может быть несколько штук.

Поэтому вам необходимо проверить наличие в бумагах следующей информации:

  • Ф. И. О. каждого из участников ДТП;
  • данные по техпаспортам и VIN-коды всех участвовавших транспортных средств;
  • адреса и телефоны пострадавших и виновных;
  • степень урона, повреждений каждого транспортного средства;
  • степень травм пострадавших, справки из больницы, поликлиники;
  • протоколы освидетельствования, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • дата, место и время происшествия;
  • дата, время место составления протокола инспектором ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении на каждого виновного с приложениями;
  • российские паспорта владельцев полисов ОСАГО;
  • если машину эвакуировали, то сопутствующие документы и кассовый чек/БСО;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется владельцем ОСАГО);
  • рекомендуется иметь фотографии с места происшествия, снятые с расстояния, вблизи, с разных ракурсов. Желательно захватить в кадр окружающее пространство. Фотографий должно быть как минимум 4 штуки (с разных расстояний и сторон с захватом светофора, асфальта, тротуара и сразу всех машин, попавших в ДТП).

Бланк извещения представлен на рисунке. Его можно скачать на официальном сайте страховой компании, которая заключала с вами договор.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполняется водителями ТС, которые участвовали в аварии, ДТП. Оформить документ можно ещё до прибытия на место происшествия инспекторов ГИБДД. Если вы не считаете себя виновным, то так и записываете в бланке. Тогда в степени вины каждого участника аварии будет разбираться инспектор. Каждый, подозреваемый в причине ДТП должен пройти те проверки, которые назначит работник ГИБДД.

Полис ОСАГО обязательно должен быть в машине. Фамилия водителя должна быть включена в список лиц, допущенных к управлению. Советуем пройти освидетельствование на алкоголь, чтобы не навлечь на себя дополнительных проблем.

Вы не имеете права отказываться от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение. Это будет приравнено к признанию вины, и права у вас всё равно отберут на 1,5 года с уплатой штрафа в 30 тыс. руб.

Не ожидайте снисхождения, если у вас просроченный страховой полис или его нет вообще – штраф неминуем. Причём работники ГИБДД будут штрафовать вас каждый раз, если остановят.

Итак, у вас на руках должно быть как минимум три важных для страховой компании документа:

  • извещение о ДТП;
  • копия ;
  • копия постановления об административном нарушении. Важно помнить, что официально обязательно этот документ выдаётся только виновнику ДТП. Другие заинтересованные в страховке лица должны сразу потребовать копию. Это нужно помнить всегда. Без такой копии страховая компания может отказать в выплате по страховке.

Наличие в машине видеорегистратора позволит точно установить причину ДТП и виновное лицо. С одной стороны это очень выгодно, если виноваты не вы. А с другой – невозможно избежать наказания, если виновник вы.

Каждая страховая компания имеет право устанавливать собственные правила и условия, по которым можно получить деньги.

Но есть и общие условия, обязательные для всех:

  1. Заявлять на выплаты страхового возмещения могут только двое – владелец транспортного средства и страхователь. Например, если отец застраховал машину сына (собственника), то обратиться к страховщику могут оба. Но если по ОСАГО, за рулём была, к примеру, супруга собственника, то она будет считаться потерпевшей, но документами займутся отец или сын. Есть исключение, когда оформлена Генеральная доверенность на водителя или третье лицо уполномочено вести юридические дела человека. Но в этом случае нужно чтобы третье лицо имело юридическое образование, имело нотариально заверенную доверенность.
  2. В выплатах могут отказать, если машина не в том состоянии, как на проверке при заключении договора. Это будет означать, что страхователь не выполнил свои обязанности по договору. Когда технические или юридические изменения с транспортом происходят без ведома страховщика, договор становится недействительным.
  3. Не поможет никакая справка, если за рулём ТС во время аварии находился человек, не вписанный в полис ОСАГО.
  4. Если при подписании договора была предоставлена недостоверная информация.
  5. Если авария случилась во время обучения вождению, гонках, соревнованиях.
  6. Если экспертиза докажет, что повреждения были нанесены умышленно. По этому пункту вы должны помнить, что фотографии с места происшествия вам помогут доказать правоту.

Обычно все пункты, по которым не будут выплачиваться деньги, обязательно включены в договор.

Относительно Каско, помните, что пакет страховых услуг выбираете вы сами. Поэтому определите наиболее уязвимые для вашего автомобиля ситуации, которые в вашем городе, регионе случаются достаточно часто.

Помните, что страховые выплаты по ДТП в условиях ОСАГО не компенсируют материальные потери самого виновника.

Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154

Не думайте, что отмена справки обрадовала работников ГИБДД. Естественно, после получения приказа, каждое отделение сразу уточняло, а что будет вместо справки? Где взять справку о ДТП людям, которым она будет необходима? На что поступил ответ сверху, что этот вопрос нужно решать на месте самостоятельно или записывать необходимые для страховых компаний данные на оборотной стороне бланка Протокола.

Чтобы не создавать лишних проблем себе и участникам происшествий, в каждом отделении ГИБДД по месту разработаны собственные похожие на прежнюю справку, бланки, куда и заносятся все необходимые данные. Например, в Ростовской области, в одном из городков на реке Дон, фигурируют такие бланки, которые слегка отличаются друг от друга, но имеют полное содержание того, что требует страховщик. Страховые компании, в свою очередь принимают этот документ, заверенный подписями инспекторов, печатями отделения и подразделения ГИБДД. Это удобно всем. Один документ позволяет не собирать целый пакет протоколов и их копий. Страховые компании освобождаются от поисков нужных данных в кипе лишних бумаг.

Итак, если вы проживаете в более или менее продвинутом регионе, где органы ГИБДД заботятся об участниках дорожного движения и минимизируют бумажную нагрузку на них, то вам выдадут одну справку в свободной форме, которая будет содержать всю нужную страховой компании информацию. Достоверность документа будет подтверждена, поэтому сомнений не вызовет. Ваша задача – собрать другие документы, которые нужны по договору страхования.

Участники ДТП могут получить справку или её копию в бумажном или электронном формате. Но электронный вариант применяется не везде, поэтому возьмите справку сразу на месте у инспектора, фиксирующего факт ДТП.

Ситуация, в которую попали все заинтересованные лица – страховые компании, участники дорожного движения, инспектора ГИБДД, из-за отмены формы 154 могла быть намного плачевнее, если бы МВД не разрешало на своё усмотрение заменить этот документ другой справкой. Не удивляйтесь, если в каждом городе или селе новая справка отличается – по форме. Содержание всегда соответствует требованиям страховых компаний.

Обновлено: 26.06.2018 2898

Как получить справку о ДТП: пошаговая инструкция + заполненный образец и какие справки нужно в страховую при дтп

Всем привет! Вы знаете, что без справки о ДТП на получение возмещения по страховке можно не рассчитывать? Всё именно так, поэтому каждому надо знать что такое справка о ДТП как получить и когда использовать её.

На самом деле получение этой бумаги не так сложно, как может показаться вначале. Но тем не менее и по этой процедуре возникают вопросы, на которые я отвечу в сегодняшней статье. С вами Кулик Илья. Поехали!

Внимание. Справка о ДТП с 20 октября 2017 года не выдаётся , в соответствии с новым Административным регламентом, утверждённым Приказом МВД №664 от 23 августа 2017 года.

Строго говоря, документа с названием, указанным выше, не существует. Есть «Справка о дорожно-транспортном происшествии», утверждённая приказом МВД №154 в 2011 году, из-за чего её часто называют «справка №154».

Основное её назначение – получение компенсации за ущерб, понесённый при ДТП. Это одна из обязательных бумаг для возмещения по . За исключением, разумеется, оформления , когда единственная бумага о ДТП, которая нужна страховой – правильно заполненное участниками аварии самостоятельно .

Шаг второй – оформление аварии

В процессе фиксации ДТП автоинспектор должен составить несколько , одним из которых является справка о дорожном происшествии.

Каждый работник ДПС обязан иметь при себе бланки, с проставленным угловым штампом в таком количестве, чтобы хватило на всех участников. Поэтому вопрос: «Где взять бланки?», должен интересовать только инспектора. Отсутствие бланков – серьёзное нарушение должностных обязанностей и повод для жалобы начальству или в вышестоящие органы.

Шаг третий – заполнение справки + образец

Документ заполняется шариковой ручкой с чёрными, фиолетовыми или синими чернилами. Возможна и печать на принтере. Если писать в какой-то графе нечего, обязательно ставится прочерк или пишется «отсутствует». Далее я расскажу об основных правилах заполнения, а сейчас скачайте:

Как указывается основная информация

Информация о времени аварии должна быть подтверждена другими документами. Если точно установить время не удаётся пишется: «не установлено» или предполагаемый временной промежуток.

Административное правонарушение указывается только то, из-за которого произошла авария. Например, если водителя оштрафуют за , указываться это правонарушение не должно. Если в возбуждении дела отказано, указывается только та статья КоАП, согласно которой вынесен отказ.

В списке повреждений указывается только название детали, без описания повреждений. Причём указываются только те элементы, которые точно повреждены в данной аварии, то есть ущерб не может определяться по справке (что иногда пытаются сделать недобросовестные страховщики, не выплачивая за элементы, не прописанные в справке), а должен быть оценен в ходе , о чём прямо сказано в методических рекомендациях МВД по заполнению документа.

Оформление приложений

На бланке предусмотрены графы для двух водителей. Если участников аварии больше, используются дополнительные листы, становящиеся приложением к основному. Количество приложений фиксируется в основном экземпляре. В приложениях дата и место происшествия не указываются.

Приложением также является специальный лист, в котором записываются сведения о пострадавших, заполняется, он, естественно, когда они есть. Если их ФИО неизвестно, обязательно должно быть прописано «личность не установлена». Опять же, стандартный бланк приложения рассчитан на четырёх пострадавших. Если его не хватает, используется дополнительный экземпляр приложения. Важно, чтобы на основном листе было указано полное число приложений.

Шаг четвёртый – внесение изменений

Пока не оформили все документы по аварии, сотрудник автоинспекции по согласованию с участниками происшествия может вносить изменения в справку, обязательно заверяя их своей подписью и указывая дату исправления. Поэтому при обнаружении неточностей в записях нужно сразу же сообщить о них инспектору и попросить сделать исправления. Потом будет поздно.

После завершения оформления всех бумаг, исправления вносятся только тогда, когда обнаружена опечатка и по письменному заявлению лица, ставшего участником ДТП. Исправление оговаривается с автоинспектором, который вносит их и заверяет своей подписью, фиксируя дату изменения.

Исправления вносятся и в копию, хранящуюся в ГАИ в материалах административного дела. А также копии исправленного документы выдаются или высылаются по почте всем, кто были ранее получил справку.

Шаг пятый – получение

После подписания экземпляры документа вручаются каждому из участников, а также потерпевшим, даже если они не принимали участие в аварии, но пострадало их, скажем, имущество, то есть им нужно получить страховую выплату.

Копия оригинала, на которой фиксируется факт получения всеми лицами, причастными к ДТП, этой бумаги, прикладывается к делу о правонарушении и остаётся в полиции.

Тот, кто не был при вручении справок, может взять её позднее в подразделении ГИБДД, сотрудник которого оформлял происшествие. Для этого достаточно устно заявить о необходимости получения справки и предъявить удостоверение личности.

Получили справку: что дальше?

После выдачи её следует сразу же использовать по прямому назначению, то есть для получения страхового возмещения. Она прилагается вместе с остальными документами к заявлению о получении компенсации по страховке.

Примечание. Из печатей на бланке должен быть только угловой штамп слева вверху. Он может быть сделан оттиском или напечатан на принтере и т. п. Никаких других печатей быть не должно, и требования страховой компании «круглой синей» или любой другой печати на бланке (а такое бывает), незаконны.

Предварительно не помешает сделать её копию, чтобы образец документа остался у вас. Впрочем, по вашему обращению в ГИБДД вам всегда выдадут заверенную копию.

Если не выдают справку из ГАИ

Вообще, эта бумага должна быть выдана сразу при оформлении аварии. Исключение составляют только экстренные случаи и отсутствие возможности у участника дорожного происшествия присутствовать при выдаче.

Справка не устанавливает чью-либо вину или невиновность. Это просто свидетельство участия определённых лиц в ДТП. То есть для её получения необходим только сам факт столкновения, не нужно ждать пока пройдёт группа разбора, найдут виновника (если он скрылся), определят виновность каждого из участников и т. п. Поэтому любые необоснованные задержки со стороны работников ГИБДД незаконны.

Поэтому если вы встретились с препятствиями со стороны сотрудников ГАИ в получении справки, смело пишите жалобу начальнику подразделения. Если это не поможет, что маловероятно, можно жаловаться и в прокуратуру.

Но как правило, с её получением проблем не вызывают, особенно когда инспекторы видят, что вы знаете свои права и как должно всё проходить по закону.

Можно ли получить онлайн

Онлайн, в том числе через портал Госуслуг, документы о ДТП не выдаются. Но в большинстве случаев в этом и нет нужды, так как справка об аварии вручается сразу при оформлении происшествия.

Можно ли получить документ, если не вызывали ГАИ

Если сотрудники ДПС не оформляли столкновение, то и справки о нём вам не выдадут. В предусмотренных законом случае (когда нет пострадавших и разногласий у участников по поводу обстоятельств случившегося) вы можете не вызывать ГИБДД, а самостоятельно приехать в ближайшее подразделение, и там вам оформят все документы.

Если попавшие в ДТП водители разъехались без фиксации происшествия, или заполнили Европротокол, но потом решили всё-таки оформить столкновение в ГАИ, им следует совместно приехать в отделение полиции и оформить аварию там, сделав вид, как будто она только что произошла.

Не стоит хитрить и пытаться получить справку незаконным способом, например, инсценировав аварию со скрывшимся виновником (так иногда поступают автовладельцы, имеющие каско, которые пытаются получить деньги и от оппонента в частном порядке, и по каско, для чего им необходим документ из ГИБДД).

В такой ситуации хитрец не только подставляет второго водителя, клевеща на него о сокрытии (уголовная статья, между прочим), но и попадает под опасность сам лишиться прав за , ведь по факту оно имело место.

Если другой участник скрылся

Если нет второго участника на месте аварии, то в документ заносятся сведения только о тех водителях, которые присутствуют на месте происшествия, или же вернулись (или были отысканы и задержаны) до окончания фиксации случившегося на бумаге.

Но находящимся при оформлении участникам справка будет выдана независимо от того, на месте все лица, причастные к ДТП или нет.

Сколько действует справка из ГАИ для страховой

Вообще говоря, срок не ограничен. Но основное назначение этого документа – получение страховки. А взаимоотношения со страховой компанией ограничены тремя годами. То есть только три года с момента аварии вы можете что-либо требовать от страховщика, в том числе и в суде.

Таким образом, по прошествии трёх лет справка о ДТП, как, впрочем, и любой другой документ об аварии трёхлетней давности, для получения возмещения от СК не будут иметь никакой силы.

Но не стоит забывать, что вред здоровью и жизни наравне с не имеет срока давности. То есть требования возместить такой вред с виновника вы можете в любое время. И при обращении в суд с иском на виновника о компенсации телесного вреда даже через 10 лет после аварии, справка о происшествии будет принята судом как обоснование требований вместе с другими документами.

Как получить копию

Если вы потеряли справку или её у вас не стало по другой причине, вам необходимо обратиться в подразделение ГИБДД, который выдал её, с заявлением об утрате. Подать его можно устно или письменно. После чего вам выдадут заверенную копию. Документы по ДТП хранятся в ГАИ три года, так что в течение 3 лет можно взять дубликат справки.

Подведём итоги

  • справка о ДТП – важный, но не единственный документ , необходимый для получения страхового возмещения;
  • она выдаётся на месте происшествия или при первом обращении в ГИБДД лица, причастного к инциденту;
  • все участники и потерпевшие в аварии имеют право получить её;
  • в этой бумаге фиксируется только факт столкновения без определения виновности;
  • на протяжении трёх лет можно обращаться в СК за выплатой;
  • можно получить копию в ГАИ в течение трёх лет с даты происшествия при её утрате.

Заключение

Справка о дорожно-транспортном происшествии – важнейший документ для получения выплаты по страховке. Выдаётся она всем участникам ДТП и потерпевшим сразу на месте ДТП, или при обращении в подразделение ГИБДД в любое время после аварии.

А вы попадали в нестандартные ситуации при получении справки о ДТП? Если да, то обязательно расскажите о них в комментариях. А также пишите вопросы, если по теме статьи не всё ясно.

Видео-бонус: 5 случаев вмешательства потусторонней силы в нашу жизнь.

На этом всё. Делитесь прочитанным с друзьями в соцсетях при помощи кнопок ниже. А чтобы не пропустить новые полезные статьи, оформите подписку на блог, если ещё не сделали этого. До свидания!

П. С.: Фотографии взял здесь: drive2.ru/r/toyota/463608254291771785. На фотках Toyota Hilux.

Еще по теме:

Комментариев к статье: 14

    Алексей

    06.04.2018 | 12:00

    У меня другая ситуация. Ехал на такси в другом городе в аэропорт, таксист столкнулся с Газелью и я ударился лицом о панель, разбив нос. т.к. до вылета было мало времени и летел с пересадкой, не стал ждать оформления ДТП. Прилетев домой пошел в больницу, где установили перелом костей носа со смещением и делали операцию. Врачи сообщили в полицию и меня потом опрашивал дознаватель из полиции, благо у меня были вот с места аварии с номерами машин и скриншот заказа такси. Случай страховой, но нужны документы из ГИБДД, а они в другом городе. Как их можно получить в таком случае?

    Анатолий

    24.10.2018 | 16:01

    У меня другая проблемы была авария,я виновный у меня в справке написано три повреждения,а в справке которую прислали со страховой 15 повреждений и теперь требуют с меня 420 тысяч...справки разные...повреждений таких не было...как быть?можно переписывать справки?

    Марина

    06.11.2018 | 22:42

    Добрый вечер! Муж, потерпевший в аварии. Второй участник вину свою признал сразу, в протоколе об этом расписался. Мужа увезли на скорой. Сейчас мужу надо делать операцию. В аварию он попал 26.06.18 До сих пор справку для страховой ему не дают, в ГИБДД говорят, лечись а потом все получишь. :

    Юрий

    03.02.2019 | 17:23

    У меня такая проблема. Было дтп я пострадавший (пострадал мой автомобиль), но еще у меня пострадал пассажир его увезла скорая. Для страховой кроме справок выданных на месте дтп нужна еще какая то справка, указывающая виновн ка дтп,после как вылечится мой пострадавший. Вопрос: что это за документ и почему и почему я уже не могу начать процедуру оформления у страховой компании, когда есть явный виновник дтп. Спасибо.

Изложенные на сайте сайт материалы являются авторским и не публиковались ранее в свободном доступе. Специалисты-правозащитники с многолетним опытом, многие в прошлом – сотрудники ГАИ, рассказывает о «лже-автоюристах», хитростях страховых компаний, уловках недобросовестных сотрудников ГАИ и «справедливости» суда.

Данная информация представляется крайне важной для любого автомобилиста, поэтому она и была вынесена на главную странцу сайта, рекомендуем прочитать ее полностью, а затем обязательно сохранить в закладки вашей социальной сети (ссылка для этого имеется в начале страницы).

В каких случаях действительно требуется помощь автоюриста

Разумеется, любой участник дорожного движения рассчитывает проездить безаварийно и беспроблемно до глубокой старости. Но, к сожалению, так случается не всегда (наглядное подтверждение этим словам смотрите на фотографиях ниже).

Поэтому первое, что нужно знать каждому автомобилисту: самое главное при расследовании ДТП - качество составленного первоначального материала.

Небрежность и поверхностный подход при оформлении дорожного происшествия, являются основными причинами последующих бед (читайте реальные ситуации в комментариях посетителей на нашем сайте).

Редко, когда у сторон происшествия имеется возможность получить квалифицированную консультацию или привлечь адвоката к моменту осмотра и составления схемы места происшествия.

Поэтому в данной ситуации приходится действовать самостоятельно, на сайте имеются памятки, распечатайте их и держите под рукой, либо поместите в закладки/избранное:

Способ решения проблемы: самостоятельно.

Преимущества:

    Отсутствие материальных затрат, связанных с оплатой юридических услуг.

    Самообразование.

    Получение личностного опыта.

Недостатки:

    Изучение законов и составление заявлений и ходатайств требует больших временных затрат и интеллектуальных усилий.

    Гарантированная неизбежность допущения ошибок, как юридического, так и тактического характера.

    Неравенство возможностей при участии в споре с профессиональными юристами, участвующими в деле (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты).

    Непредсказуемость в достижении поставленной цели.

Способ решения проблемы: с помощью «бывалых» советчиков.

Преимущества:

    Бесплатно

Недостатки:

    Ситуация на форуме и у соседа может отличаться от вашей.

    Законы за это время могли поменяться.

Очень хорошо, если «бывалый советчик» - юрист или просто очень грамотный человек, который докопался до всех нюансов, в противном случае проблема может появиться там, где ее не ждали.

Способ решения проблемы: с помощью профессионального адвоката.

Преимущества:

    Профессиональный юрист знает не только законы, но и практику их применения, что позволяет избежать «черных дыр» - уловок от юристов -оппонентов (судей, следователей, сотрудников страховых компаний и пр.).

    Реальная экономия нервов и времени.

    Предсказуемость в достижении намеченной цели.

    Избежание или минимизация негативных последствий, порожденных проблемой.

    Возмещение всех расходов, связанных с рассмотрением дела (расходы на адвоката, экспертизы и пр.) за счет средств виновного лица или страховой компании.

Недостатки:

    Профессиональному юристу нужно оплатить его услуги.

    На поиск хорошего квалифицированного юриста может потребоваться время.

Рекомендуется в сложных ситуациях. Нередко, самая простая и безобидная ситуация, перестает быть таковой, когда виновная сторона пытается избежать ответственности, а сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов, действуя из заинтересованности, идут на прямое нарушение закона.

Для тех читателей, которые решили заниматься проблемой самостоятельно, мы подготовили соответствующие статьи (все они основаны на актуальном, на данный момент, законодательстве), пожалуйста, обратите внимание на меню сайта или воспользуйтесь поиском.

«Тайны мадридского двора» страховых компаний, адвокатов, экспертов и судей

Такое название выбрано не случайно, неискушенного автолюбителя, свято верящего в личную невиновность, а также на компетентность и справедливость правоохранительных органов и суда, порой поджидают приключения, достойные остросюжетного романа.

Судите сами, ниже приведены ситуации, в которые попали наши читатели, а также предложенные нами способы выхода из них (плюс ссылки на соответствующие статьи, если вы решите заняться решением проблемы самостоятельно).

Ситуация:

Водителя автомобиля Тойота Камри остановил сотрудник ДПС и указал, что им был нарушен пункт 6.2 ПДД РФ, при проезде регулируемого перекрестка, расположенного в зоне видимости инспектора ГИБДД.

Водитель отрицал необоснованные обвинения и предложил сотруднику полиции представить объективные доказательства его вины.

Сотрудник, нарушая требования закона, не представив доказательств, в некорректной форме, предложил водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель сказал, что обжалует постановление и докажет свою невиновность, так как проезд светофора зафиксирован на записи видеорегистратора, установленного на его автомобиле.

В административном протоколе сотрудник ГИБДД указал «карманных» свидетелей нарушения и вынес постановление о штрафе.

Предложенный способ решения:

После составления протокола, водитель в графе «Объяснения нарушителя» описал ситуацию, указал, что имеет видеозапись, подтверждающую его невиновность, сослался на нежелание сотрудника полиции приобщить данное доказательство к материалам дела, пояснил о том, что свидетели нарушения фиктивные.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принял во внимание доводы заявителя и отменил незаконное постановление.

Если вы не согласны с протоколом о нарушении ПДД при ДТП, то читайте .

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде смотрите .

Ситуация:

Потерпевший водитель К., обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения материального ущерба, от ДТП, в порядке, предусмотренном законом.

Страховщик отказал в выплате с формулировкой о несоответствии повреждений автомобиля, принадлежащего К., обстоятельствам и механизму дорожно-транспортного происшествия.

Предложенный способ решения:

В порядке досудебного решения спора, в соответствии со статьей 16.1ФЗ РФ «Об ОСАГО» потерпевшим была направлена претензия с приложением заключения независимой технической экспертизы обстоятельств дорожного происшествия (трасологичекая экспертиза).

Страховщик по результатам рассмотрения претензии произвел страховую выплату и компенсировал расходы потерпевшего К., на проведение экспертизы.

О трасологической экспертиза при ДТП мы рассказывали в этой статье .

Ситуация:

В результате попадания камня был пробит радиатор кондиционера автомобиля VW Тигуан, имелась соответствующая справка о ДТП.

Страховая отказала в выплате, мотивируя тем, что имеется экспертное заключение, согласно которому данный радиатор пробит пчелами и жуками.

Предложенный способ решения:

Эксперт был вызван в суд и допрошен адвокатом потерпевшей стороны. В ходе допроса удалось установить, что выводы эксперта основаны на предположениях и не имеют научного обоснования.

По материалам дела была назначена повторная судебная экспертиза.

Выводы эксперта: «повреждение радиаторной трубки причинены в результате механического воздействия при соударении с предметом, имеющим большую прочность, чем материал, из которого изготовлен радиатор, вполне возможно гравием используемом при укладке дорожного асфальтобетонного покрытия».

Суд удовлетворил требования потерпевшей стороны и взыскал со страховой компании в пользу собственника автомобиля VW Тигуан, страховую выплату, компенсацию морального вреда,штраф и неустойку.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП мы рассказали .

Ситуация:

Основной функция суда является осуществление правосудия по делам различных категорий в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Но надо понимать, что под черной мантией судьи находится все тот же обыкновенный человек, с присущими ему чертами характера, отношением к работе, уровнем квалификации и прочее.

Даже если исключить фактор заинтересованности судьи в итогах рассмотрения дела, то, принимая во внимание высочайший уровень загрузки делами и материалами, по которым имеются строго очерченные законом сроки принятия решений, каждый судья нацелен на то, чтобы побыстрее завершить производство по делу.

На практике для того, чтобы разобраться с проблемами, которые привели человека в суд, ему требуется обосновать доказательствами свою позицию: вызвать и допросить свидетелей, истребовать материалы из ГИБДД, лечебных учреждений, дорожно-эксплуатационных организаций, назначить и провести экспертизы, допросить экспертов и прочее. На все нужно время, а у суда его нет.

Поэтому любые ходатайства стороны, требующие временных затрат для их реализации, при малейшей возможности будут отклоняться судьей, особенно это касается рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления ГИБДД.

Предложенный способ решения:

Дисциплинировать суд и направить рассмотрение дела в законном порядке без оглядки на сроки может только квалифицированный юрист или хорошо подготовленный и юридически образованный человек.

Или изучайте законы и практику их применения, или наймите адвоката и доверьте дело профессионалу.

Ситуация:

Поспрашивайте бывалых автолюбителей, которым уже довелось пользоваться юридической помощью адвоката: «Хороший у тебя был адвокат?», и вы услышите только два варианта ответа.

Хороший адвокат – тот, который решил проблему, плохой – тот, который не смог этого сделать.

В действительности все не так однозначно. Можно взяться за заведомо выигрышное дело и без каких –либо препятствий одержать предсказуемую победу, но при этом оставаться серой посредственностью.

Гораздо сложнее принять поручение от клиента и вступить в безнадежное, с точки зрения перспективы на успех, дело и, отработав на все сто процентов, добиться даже не победы (чудеса бывают только в сказках), а реально возможного, в сложившихся обстоятельствах, положительного результата.

Такое по силам только настоящему профессионалу.

Какой из адвокатов лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос.

Наряду с теми, кто дорожит своей репутацией и честно выполняет профессиональный долг, есть и другие.

Одни, уже при первой встрече с клиентом, не вникнув должным образом в суть дела, гарантируют успех и победу. С удовольствием берут задаток за любое, даже самое безнадежное дело, а потом забывают ходить в суд и не отвечают на телефонные звонки.

Другие, при спорах со страховыми компаниями, предлагают потерпевшему за «шапку сухарей» купить у последнего право требования долга.

При этом эти чудо-автоюристы забывают разъяснить, что высуживают для себя, причитающуюся по закону только потерпевшему,значительную долю выплаты по ущербу, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

И все бы ничего, только налог с полученных мошенником- юристом выплат, платить придется лицу, продавшему право требования автовладельцу.

Предложенный способ решения:

Основным критерием при выборе адвоката (автоюриста), является наличие у кандидата продолжительного опыта работы по специализации, помноженного на рекомендации положительные его бывших клиентов.

Способ борьбы с недобросовестными адвокатами мы рассмотрим ниже.

Как не ошибиться в выборе адвоката

Не первый год интернет пестрит объявлениями, предлагающими «консультацию опытного (профессионального, с большим стажем – нужное подчеркнуть) автоюриста».

На поверку, таковых профессионалов найдется совсем немного. Как же не ошибиться в данной ситуации и не попасть в лапы мошенников, либо просто недалекого «специалиста», пусть даже с так модным в последнее время, удостоверением адвоката?

Ведь по сути, основным мотивом любого мошенника, а мошенники «от юриспруденции» не являются исключением, всегда является корысть.

К сожалению, в погоне за платными клиентами, даже у юристов - профессионалов, возникает соблазн взяться за решение дела, не имея должного опыта и навыков по отстаиванию законных прав и интересов доверителей, попавших в сложную ситуацию на дороге.

Именно такие «мастера» зачастую и поджидают потенциальных клиентов около дверей ГАИ и страховых компаний.

Почему так получилось? В конце 90-х – начале 2000-х годов профессия адвоката являлась весьма высокооплачиваемой, а самих адвокатов было не так уж и много.

Но «свято место пусто не бывает», узнав об этом, в адвокатскую деятельность хлынули в большом количестве не только бывшие следователи, дознаватели и прокуроры, но выпускники юридических факультетов ВУЗов без практического опыта работы.

В последнее время распространенной практикой стало оказание адвокатом бесплатных консультаций, эта тенденция перекочевала из других сфер деятельности, например, совершенно нормальным и уже привычным считается бесплатная пробная тренировка в фитнес-клубе или бесплатный тест-драйв приглянувшегося автомобиля.

Ваш покорный слуга, имея многолетний опыт работы и уже наработанную клиентуру, тем не менее, регулярно проводит бесплатные консультации, что позволяет мне, помимо всего прочего, поддерживать в тонусе свой профессиональный уровень.

Наработанные материалы я публикую в виде статей, в том числе и для того, чтобы читатели смогли сравнить «как должно быть» и как делает выбранный ими «автоюрист».

Если вы подозреваете какие-либо корыстные мотивы участия в проекте сайт, то да, они есть, мне, практикующему адвокату, также, как и автомобилистам, невыгодны «дельцы» и «мошенники», я заинтересован в борьбе с ними, т.к. они портят и мою личную репутацию и репутацию моих честных коллег в том числе.

Мы надеемся, что подготовленная статья будет вам полезной, как всегда, пишите, что вас интересует, а мы постараемся обязательно ответить вам на сайте.

Если вы попали в ДТП, то на любом этапе можете бесплатно проконсультироваться с автором данной статьи и его коллегами по имеющимся на сайте телефонам, а также через форму онлайн-консультанта (в нижнем правом углу сайта – появляется автоматически для тех регионов России, где есть наши коллеги, которые готовы принять участие в проекте «Бесплатная помощь автомобилистам»).

С каждым годом на дорогах машин становится все больше, вместе с ними растет и количество дорожно-транспортных происшествий. От них не застрахован никто, даже самые примерные водители, ведь в ДТП всегда, как минимум, 2 участника, вот почему так важно каждому, не просто знать, как вести себя в таких ситуациях, но и какие документы в какие сроки должны оформляться, т. к. от этого напрямую зависит возможность получения страховых выплат. Одним из важнейших документов в этом плане является справка о дорожно-транспортном происшествии, ей и будет посвящена данная статья.

Что такое справка о ДТП?

Это официальный документ, имеющий строго конкретную форму и заполняющийся по четко установленным правилам. Для страховых компаний она – неоспоримое доказательство наступления страхового случая, поэтому автомобилисты нередко называют ее справкой о повреждении транспортного средства.

Заполняет названную бумагу – инспектор ГИБДД, прибывший на место происшествия, но вся вносимая информация не является секретной, поэтому любой из участников аварии может наблюдать за ее составлением и заполнением в целях недопущения искажения информации.

Как выглядит бланк справки?

На сегодняшний день справка о ДТП заполняется по форме 154 – на специальном бланке, утвержденном приказом МВД РФ №154 (отсюда и название) 1 апреля 2011 года.

В перечень обязательных для заполнения реквизитов в этом бланке входят:

  • точное время и координаты места происшествия (заполняется в правом верхнем углу согласно данным, полученным с навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
  • контактные данные каждой стороны – Ф.И.О водителей, их телефоны, адреса проживания и номера водительских удостоверений;
  • сведения о попавших в ДТП транспортных средствах: их государственные номера, детальное описание всех повреждений, наименование страховых организаций, в которых они были застрахованы;
  • информация о потерпевших, если таковые имеются, их медицинском обследовании и госпитализации;
  • перечень того, что входит в приложение.

К слову, о приложении. Оно выдается/заполняется одновременно с основным документом и включает в себя информацию о пострадавших, медицинских работниках, прибывших на место аварии, и данные, полученные от этих работников: характер повреждений, причину летального исхода, – и прочие детали.

Что такое бланк по форме 748?

В некоторых источниках помимо формы 154 можно встретить упоминание о форме 748. Чтобы не вызывать путаницу, поясняем: форма 748 – это устаревший бланк, который применялся сотрудниками ГИБДД для фиксации страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) до 2012 года, т.е. до внедрения в практику формы 154.

Она так же, как и 154-я, содержала в себе данные об участниках аварии, их ТС и характере полученных повреждений/увечий, но была менее информативна, т.к. не включала в себя точные координаты места ДТП, номера автомобилей бригад скорой помощи, вызванных на него, и еще некоторые нюансы, вроде дополнительной категории в разделе видов транспорта и более детального описания раненых и погибших, включая их статус – водитель, пешеход или пассажир.

Как получить справку о ДТП в ГИБДД?

На самом деле названный документ должен выдаваться инспектором на месте происшествия сразу после оформления протокола. Правда, возможны исключения, например, инспектора срочно вызывают на место другой аварии/преступления, или в ДТП есть пострадавшие, которые были госпитализированы, – здесь, пока не будет определена степень повреждений, вам никто ничего не даст.

Что делать в таких ситуациях? – Не паниковать и действовать строго описанной ниже инструкции.

  1. Уточните у инспектора ГИБДД прежде, чем покидать место аварии, где и когда вы сможете забрать интересующую вас бумагу. Помните, предоставить вам ее должны в течении суток. Это регламентировано информационным письмом управления ГИБДД РФ №45-1468.
  2. Приедьте в назначенное время в назначенное место с паспортом, устно заявите о цели своего визита, получите документ на руки и сразу проверьте правильность его заполнения:
  • бланк должен быть заполнен только синими, черными или фиолетовыми чернилами (допускается печать на принтере);
  • во всех пустых графах (где нечего написать) должны стоять прочерки или слово «отсутсвуют»;
  • в списке повреждений прописываются только названия элементов/деталей, без описания повреждений (для этого страховщик будет проводить специальную экспертизу);
  • количество приложений соответствует числу, указанному на основном бланке;
  • если в бланке присутствуют исправления, они обязательно заверяются подписью инспектора, датой внесения изменений и печатью.
  1. Если все в порядке, незамедлительно передайте заполненный бланк №154 вместе со всем пакетом документов, необходимых для получения страховых выплат, своему агенту.

Обращаем ваше внимание: срок действия самой справки неограничен, но это не значит, что можно тянуть с ее подачей страховщику, ведь сроки подачи заявления на компенсацию ограничены: по КАСКО 5 рабочими днями, по ОСАГО – 15.

  • Если вы заметили присутствие неточностей в отраженных в документе обстоятельствах совершенного ДТП, вы можете требовать у сотрудника ГИБДД, чтобы тот все переписал. В случае отказа вы имеете законное право обратиться к вышестоящему руководству или в суд.
  • Если инспектор ГИБДД отказывает вам в выдаче справки о ДТП на месте без уважительной причины, в том числе ссылаясь на отсутствие таковой «на руках», вы можете смело жаловаться на него его начальству или в прокуратуру, так как это незаконно.
  • В случае утери справки о повреждении транспортного средства в течении 3 месяцев с момента его совершения вы легко можете получить ее заверенную копию, просто обратившись с советующим заявлением и документом, удостоверяющим личность, в ГИБДД.

Видео.



Просмотров