Прием на работу водителя с иностранными правами. Борьба за права: куда пойдут работать водители-иностранцы Мигрант водитель с июня могут работать

Заявил, что планирует разработать инициативу, согласно которой иностранным гражданам будет запрещено работать водителями легковых такси в России.

«У меня есть предложение, может, даже проект, чтобы иностранцам вообще запретить работать водителями на легковом такси в России, потому что это все сейчас очень свободно, машина неизвестно где и так далее. Мы сейчас об этом думаем», — сказал Москвичев в ходе заседания комитета.

Как пояснил «Газете.Ru» Москвичев, инициатива еще не проработана: пока лишь внесено предложение, и ожидается реакция общества на него.

Между тем председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом полагает, что такая идея не сможет быть принята в том виде, в котором предложил ее Москвичев.

«Как один из вариантов рассматривается запрет работать в такси иностранцам. Я уверен, что это принято не будет, потому что это уже дискриминация.

Гораздо полезнее будет разработать проект, чтобы разрешить заниматься профессиональной деятельностью по перевозке пассажиров и багажа только тем иностранцам, у кого есть водительское удостоверение российского образца. Именно этот вариант и поддерживается профессиональным сообществом. Ведь в любой стране, если человек занимается пассажирскими перевозками, он должен получить водительское удостоверение того государства, в котором этим занимается. Разрешать гражданам работать, пока он не получит соответствующих документов и разрешения, как минимум неразумно», — рассказал Коношенко.

Об идее запретить иностранцам работать в такси давно говорили в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Его председатель пояснил «Газете.Ru», почему в профсоюзе поддерживают такую инициативу.

«У иностранцев невозможно проверить на подлинность тех документы, которые они предоставляют, прежде всего это водительские права. На данный момент мы проверяем информацию о том, что в массовом порядке покупаются ВУ граждан Киргизии. Таким образом, люди из Узбекистана, Таджикистана и других стран, где нет возможности напрямую работать, покупают права у граждан Киргизии. Те просто пишут заявление об утере удостоверения, и получается, что человек, не имеющий права управлять автомобилем и работать в нашей стране, пользуется чужими документами.

Второй момент состоит в том, что рынок труда у нас все-таки ограничен. В других странах он построен прежде всего так, чтобы граждане страны могли быть обеспечены работой. А в такси получилась такая лазейка, что граждане других государств по сути отнимают заработок у россиян и большой поток денежных средств направляется в другие страны. Мы считаем, что это неправильно», — сказал председатель профсоюза.

Щербинин отметил, что сейчас наблюдается переизбыток такси в Москве и Московской области, так как выход на рынок чрезвычайно упрощен. Эксперт предположил, что в какой-то момент, в случае принятия инициативы, количество такси может сократиться, но потом ситуация придет в норму.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что такая инициатива приведет к улучшению ситуации с такси в России.

«Я не вижу минусов. На самом деле сейчас в Москве сложилась такая ситуация, когда больше половины работающих в такси — это люди, которые приехали из стран Средней Азии. Они раньше ездили с национальными водительскими удостоверениями, сейчас многие все-таки получили российские права. Но проблема качества вождения все равно остается, а также возникает вопрос об ответственности этих людей в случае совершения ДТП, особенно с жертвами.

Довольно часто бывает, и, к сожалению, такие случаи уже неоднократные, когда житель другого государства после совершения аварии со смертельным исходом просто убегает с места ДТП и уезжает к себе на родину. Это и является одной из объективных причин, которые делают использование иностранной рабочей силы достаточно рискованным для жителей России прежде всего.

Всегда проще с гражданами своей страны решать вопросы. Также это поможет улучшить контроль за такси и защищенность пассажиров в случаях, если что-то пойдет не так», — считает Шкуматов.

Эксперт рассказал, что мигранты готовы работать фактически за еду и спать в машине, на что не согласно городское население. Шкуматов предполагает, что опустевшие после иностранцев рабочие места непременно займут российские граждане, повысится уровень труда.

Напомним, что последнее самое громкое ДТП с участием такси, за рулем которого находился

Вечером 16 июня в центре Москвы такси въехало в толпу людей на тротуаре, в которой в том числе были болельщики сборной Мексики. В аварии пострадали восемь человек. За рулем находился 28-летний житель Кыргызстана Анарбек уулу Чынгыз.

На видеозаписи, обнародованной в Сети, видно, что таксист, затормозив перед ехавшей впереди машиной, неожиданно сворачивает вправо, в сторону тротуара, и резко ускоряется, сметая на своем пути людей. Проехав таким образом около 10-15 метров, он врезался в знак и остановился. При этом не пострадавшие в ДТП мексиканцы и другие прохожие тут же кинулись к водительской двери, чтобы достать оттуда виновника аварии. Однако водителю все же удалось сбежать с места ДТП — ряд прохожих пытались остановить его подножкой, но тот ловко уворачивался и скрылся за зданием, преследуемый разъяренной толпой. Позже его удалось задержать. По данным ЦОДД, таксист совершил наезд неумышленно. Оказалось, что перед аварией таксист не спал около 20 часов, непрерывно работая.

При соблюдении определенных условий работодатель в России может с зарубежными водительскими правами для выполнения работы по профессии водителя.

Условия принятия:

  1. иностранное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении от 08.11.68. Записи в удостоверении должны быть сделаны или продублированы латинскими буквами. В противном случае к водительскому удостоверению нужен заверенный перевод на русский язык;
  1. указанные в водительском удостоверении категория и подкатегория транспортного средства должны соответствовать типу автомобиля, которым иностранный работник будет управлять.

Соблюдение этих условий будет достаточным только до 31 мая 2017 года. С 1 июня 2017 года иностранные работники - водители смогут управлять служебным транспортом только при наличии российского национального водительского удостоверения.

Изменения должны были вступить в силу еще с 9 мая 2014 года. Но потом срок был перенесен на 1 июня 2015 года. Новый перенос срока - на 1 июня 2017 года - законодатели объясняют присоединением Крыма. Они дали время его жителям обменять свои иностранные (украинские) водительские удостоверения на российские.

Форма российских водительских прав

В настоящее время в Российской Федерации водителям выдаются российские национальные водительские удостоверения по форме, утвержденной приказом МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».

КАК ПОМЕНЯТЬ ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА НА РОССИЙСКИЕ

Приведен в разделе IV Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Ездить по территории РФ за рулем с иностранными национальными или международными правами после вступления в силу указанных выше ограничений будут вправе только те иностранцы, которые не заняты предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с управлением автомобилем.

НАКАЗАНИЕ ЗА ОТСУТСТВИЕ У ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА РОССИЙСКИХ ПРАВ

В статье 12.32.1 КоАП РФ предусмотрен штраф (50 000 руб.) за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Его будут налагать на ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, например, на механика.

Рассматривать дела об этих административных нарушениях и налагать штрафы за их совершение будут инспекторы ГИБДД (п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Водителя-иностранца на служебном автомобиле инспекторы ГИБДД также оштрафуют на сумму от 5000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

ДУШАНБЕ, 24 мар — Sputnik. В России с 1 июля вступают в силу поправки в закон, запрещающие нанимать на работу водителей с иностранными правами, сообщает газета "Известия" .

Данные правила не затрагивают граждан, которые пользуются автомобилем для личных поездок. В первую очередь это касается водителей такси и городского общественного транспорта.

Если же работодатель все же пойдет на риск и наймет на работу человека с иностранным водительским удостоверением, ему грозит выплатить государству штраф в размере 50 тысяч рублей.

Теперь у водителей автотранспорта есть в запасе три месяца, чтобы обратиться в автошколу, сдать все необходимые экзамены и получить российское водительское удостоверение. Отмечается, что в Москве под запрет могут попасть до 20% столичных водителей.

При этом даже если таксисты захотят переоформить свои водительские права прямо сейчас, есть риск, что они не уложатся по срокам, так как ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли гражданин получал там водительские права.

По словам главы межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослава Щербинина, на сегодняшний день в Москве значительное количество таксистов имеют права Узбекистана, Таджикистана и других стран СНГ.

При этом они зачастую трудоустроены неофициально, а берут машины в аренду. Таким образом, согласно российскому законодательству, они не имеют права заниматься пассажирскими перевозками.

Ранее сообщалось, что в Новосибирской и Челябинской областях власти ввели запрет на прием на работу трудовых мигрантов по целому ряду профессий, в том числе запрет касался сферы пассажирских перевозок. Теперь иностранных граждан запрещается принимать на работу водителями автобусов и такси.

Одной из причин запрета эксперты называют тот факт, что работодатели зачастую берут на работу нелегалов, что негативно сказывается на безопасности пассажиров. У иностранных граждан не спрашивают водительского удостоверения и не просят подтвердить знание ПДД, что может привести к аварийным ситуациям на дороге.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах российские власти также рассматривают вариант оснащения всех автомобилей до 2020 года специальными черными ящиками — встроенными регистраторами, которые будут следить за движением транспортного средства и фиксировать, если водитель превысил допустимую скорость.

Все данные будут поступать в единую информационную базу, где сотрудники ГИБДД смогут получать все необходимые сведения — где находится автомобиль, с какой скоростью он движется, какое состояние автомобиля и нуждается ли машина в ремонте.

ДУШАНБЕ, 31 янв — Sputnik, Марина Чернышова-Мельник. В такси, общественном транспорте и маршрутках мы часто видим за рулем гостей из центральноазиатских республик.

Для иностранного гражданина это одна из форм заработка, тем более что многие транспортные компании трудоустраивают своих водителей легально — на полностью "белую" зарплату (в отличие от директоров строек, рынков и мелких торговых точек). Для бизнесменов-перевозчиков мигранты, умеющие водить машину, — возможность более широкого выбора кадров.

По российским законам, допустимая доля иностранных работников на пассажирском транспорте уже более года составляет 40%. На практике почти так и есть. Потому неудивительно, что за рулем каждой третьей маршрутки и такси мы видим мигранта, чаще всего гостя из Средней Азии.

Однако через несколько месяцев все может измениться: вступают в силу пресловутые, неоднократно откладывавшиеся с 2013 года, изменения в Федеральный закон № 92 "О безопасности дорожного движения". Согласно новым правилам, с 1 июня 2017 года иностранные граждане имеют право работать водителями только при наличии российских водительских удостоверений соответствующей категории.

Удостоверения, которые они получали у себя на родине и по которым работают сейчас, утратят силу на территории РФ. Международные водительские удостоверения также не помогут. Предприниматели, которые допустят к работе мигрантов без российских документов, будут нести административную ответственность.

Обмен национального водительского удостоверения на аналогичный документ на территории России — процесс не быстрый. А учитывая, что в одной транспортной компании может работать несколько десятков иностранных водителей и всех надо успеть проконтролировать на предмет оформления нового документа, Госавтоинспекция МВД России рекомендует бизнесменам готовиться уже сейчас.

В связи с нововведениями мы решили глобально исследовать, как мигрантам из Центральной Азии работается водителями в России.

Минимум данных и статистики

Сколько сейчас в России (и в отдельных регионах) работает азиатских мигрантов на общественном и коммерческом транспорте? Ответ на этот вопрос отсутствует, даже приблизительный.

В Министерстве внутренних дел РФ, Госавтоинспекции, Министерстве транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Министерстве труда и социальной защиты России и в Федеральной службе государственной статистики, куда были отправлены запросы, информацию дать не смогли.

Представители данных государственных органов сообщили, что они не ведут отдельную статистику по гражданам среднеазиатских республик, которые работают в России на транспорте.

Единственную официальную статистику предоставили в пресс-центре Министерства внутренних дел: количество иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих в России трудовую деятельность на сухопутном транспорте, составляет 40 661. Это данные по состоянию на январь 2017 года.

Есть отдельные цифры по некоторым регионам, например: в Москве — 9955, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 4551, в Нижегородской области — 346. Однако это общая статистика по всем иностранцам, — выходцам из Белоруси, Украины, Молдовы, азиатских стран и др. Конкретики по водителям-мигрантам из Центральной Азии нет.

Из социологических исследований, которые больше основаны на опросах общественного мнения, заслуживают внимания данные московского "Центра миграционных исследований" (ЦМИ).

Как сообщил директор ЦМИ Дмитрий Полетаев, в 2016 году был проведен опрос тысячи трудовых мигрантов из Таджикистана и Киргизии, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге как минимум 1 год.

Выяснилось, что в сфере транспорта и связи работают 6% опрошенных мигрантов из Таджикистана и 7,8 % мигрантов из Киргизии. При переносе этих данных на всех пребывающих в России граждан Таджикистана и Киргизии — это примерно 101 тысяча человек.

Однако уточним: социологи проводили исследование в рамках отдельной выборки, но не основе официальной статистики. Плюс сфера транспорта не отделялась от сферы связи. Поэтому цифры относительные.

Иностранцы привлекают перевозчиков

На первый взгляд компании не выгодно брать на работу иностранных водителей. Ведь для каждого надо оформлять патент, платить более высокие налоги и страховые взносы, а штрафы за нелегальных иностранных работников в разы выше, чем за нарушение трудовых прав граждан России.

© Sputnik

Но, несмотря на риски и дополнительные расходы, мигранты из Центральной Азии пользуются спросом у владельцев транспортных компаний.

Во-первых, бизнесмены довольны их личными качествами. Например, директор московской службы такси "Престиж" Айгуль Мередова отмечает ответственность, воспитание и законопослушность своих водителей-иностранцев: "Они всегда стараются хорошо выполнить заказ, уважительно относятся к клиентам. Если жалобы и поступают на мигрантов, то очень редко".

"Качество работы зависит от человека, а не откуда он приехал. Мы предлагаем работу всем желающим вне зависимости от гражданства. Важно только наличие необходимых документов", — говорит заместитель генерального директора АО "Группа Автолайн" Олег Савельев.

Тем более руководство компании всегда проверяет у своих будущих водителей знание ПДД и ориентирование на столичных улицах. Если гость из Таджикистана может грамотно проложить маршрут поездки по Москве и быстро довезти в пункт назначения, то он не уступает по качеству вождения российскому водителю.

Во-вторых, таксист-мигрант может работать на перевозчика по агентскому договору. Для этого надо получить лицензию на вождение и оформить предпринимательскую деятельность на территории России — в форме ИП или ООО. Затем мигрант заключает договор с диспетчерской службой и получает заказы на поездки.

Клиенты, которые садятся в такси, расплачиваются с водителем наличными, а он, в свою очередь, должен перечислить в диспетчерскую службу процент за каждый заказ. Ведь диспетчер оказывает услугу, направляя клиента. Если заключить такой договор об информационном посредничестве, то компания не имеет трудовых отношений с водителем-мигрантом и не несет за него ответственность, а значит, избавлена от рисков.

Кстати, машина у водителя-ИП обычно либо своя, либо арендованная. Многие такие водители, имея в распоряжении транспортное средство, сотрудничают сразу с несколькими диспетчерскими фирмами и не задерживаются надолго у одного перевозчика.

Конечно, у водителей маршруток и общественного транспорта нет такой свободы выбора партнеров, и данная схема "информационной поставки заказов" к ним не применима.

Третья причина спроса на водителей-мигрантов — дефицит российских водителей категории Д. Эти люди могут управлять транспортным средством, в котором более 8 сидячих мест: маршрутки, автобусы, троллейбусы, трамваи.

По информации Госавтоинспекции МВД России, в период с 2011-го по 2015 год право на управление транспортным средством по категории Д получили 334 720 жителей страны. По мнению экспертов, это крайне мало водителей на всю страну.

"Главные причины дефицита: неразвитость обучения по категории Д, минимум автошкол, цена занятий в 3-4 раза выше, чем на категорию Б, — отмечает председатель "Ассоциации перевозчиков пассажиров" Василий Киселев. "В итоге профессия малоинтересна местным жителям. Если взять для примера Санкт-Петербург, в городе почти 8000 автобусов транспорта общего пользования (включая маршрутки), и водителей должно быть по нормативу 2-3 человека на один автобус. Соответственно, не менее 20 тысяч специалистов, а в городе их сейчас максимум 14 тысяч. С каждым годом все меньше людей получают права категории Д. В итоге ситуация давно уже на грани срыва перевозочного процесса, и мигранты хоть как-то спасают ситуацию", — резюмирует Киселев.

© Sputnik

Схема работы наемных водителей

У таксистов график обычно непредсказуемый. Бывают смены 2/2, или 3 дня подряд работа и 1 день отдыха. Иногда приходится работать каждый день по 9-10 часов, спать в машине в ожидании заказов. Многое зависит от количества заказов, например, в праздничные и выходные дни график более плотный. В среднем таксист обслуживает 10 клиентов за одну смену.

Заработок штатного таксиста состоит из фиксированного оклада и процентов от стоимости выполненных заказов. Получает он зарплату, как положено, два раза в месяц. Если водитель работает с диспетчерской службой, его заработок напрямую зависит от количества клиентов за смену и от суммы каждого заказа.

Система связи с начальством автоматизированная: на мобильный телефон (планшет) таксиста устанавливается специальное приложение, и как только клиент оплатил заказ, программа автоматически списывает свою долю за координаторские услуги.

Размер комиссии варьируется от 10 до 20 процентов от стоимости заказа. Зависит от цены поездки: чем она дороже, тем выше процент. Иногда диспетчеры, наоборот, устанавливают для водителей единую ставку. Все остальное, что получил таксист от своих пассажиров в течение смены, он оставляет себе в этот же день.

У водителей общественного транспорта оплата почасовая, то есть зависит от количества времени, которое он провел за рулем своего автобуса (трамвая, троллейбуса). Смены по 12-13 часов. Начинаются они либо ночью, либо в послеобеденное время. Доход водителя маршрутки более гибкий — зависит от количества пассажиров, которые с ним проехали за смену.

Как устроиться на работу водителем?

Сегодня иностранному гражданину достаточно иметь для этого стандартный набор документов: паспорт, патент на работу в России, медицинский страховой полис и водительские права соответствующей категории.

В нынешней редакции статьи 25 Закона "О безопасности дорожного движения" сказано, что международное или национальное водительское удостоверение (выданное, например, в Киргизии или Таджикистане) признается действительным на территории России.

То есть закон разрешает мигрантам не только ездить, но и работать водителями по "своим родным" правам. Через 4 месяца правила изменятся: все иностранцы, желающие работать водителями на территории РФ, должны будут подтверждать свою квалификацию на экзамене в ГИБДД.

К слову, некоторые участники транспортного рынка уже давно практикуют эту обязанность для своих работников. Например, в вышеупомянутой компании "Автолайн" мигрантов принимают на работу только при наличии российских водительских удостоверений.

Водитель Бахром Ходжаев, сотрудничающий с диспетчерской службой такси "Везет", рассказывает, что в его компании работают только граждане России.

"Еще два года назад руководство уволило всех иностранцев, даже людей с огромным стажем. Видимо, побоялись риска высоких штрафов за нелегальных работников", — говорит он.

Сам Бахром, уроженец города Ош, давно имеет российское гражданство и водительские документы, поэтому не попал под сокращение.

Аналогичная история произошла с работниками одной из крупных автобусных компаний Москвы.

"Начальство объявило всем водителям из других стран, что они должны срочно получить российские права. А это ведь трата денег и времени, большинство не захотели и уволились, кого-то потом сократили. Некоторые мигранты получили российское водительское удостоверение и остались, а кто-то перешел на должность кондуктора", — рассказывает водитель автобуса Алишер Исмоилов.

Эта тенденция неудивительна. Ведь разговоры о запрете на работу в России водителем по иностранному удостоверению начались в Государственной думе еще в 2013 году.

Мнения и последствия

Эксперты и участники транспортного рынка по-разному относятся к обязанности мигрантов получать российские права. Одни считают, что это сделает поездки с иностранцами за рулем безопаснее.

"Мигранты, как правило, получали водительское удостоверение не в мегаполисе и потому не всегда безопасно водят в крупных городах. Одно дело, если учился и получал права в городе, а другое — в деревне", — говорит вице-председатель межрегиональной общественной организации "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов.

Для перевозчиков же нововведения чреваты потерей большого количества работников и, соответственно, прибыли, которую вряд ли удастся быстро восполнить.

Мало того, "утечка иностранной рабочей силы осложнит транспортную ситуацию в крупных городах, которые и так страдают от "пробок" и нуждаются в стабильных общественных маршрутах", — уверен председатель "Ассоциации перевозчиков пассажиров" Василий Киселев.

В то же время мигранты увеличат доходы автошкол, в которые они пойдут учиться для сдачи экзамена по вождению. Преподаватели прогнозируют изменение среднего возраста водителей из Центральной Азии.

"Люди из этих республик старшего поколения (45+), которые застали советскую школу, лучше владеют русским языком и быстрее усваивают материал. Зачастую, молодым мигрантам сложно воспринимать речь лектора, и они предпочитают выучивать ответы по книгам, что, к сожалению, плохо сказывается и на результатах экзаменов, и на последующем самостоятельном вождении", — говорит координатор автошколы "АвтоМир" Анастасия Ануфриева.

Основная часть мигрантов, не имея финансовой возможности идти на водительские курсы, летом останутся без официальной работы. Кто-то просто сменит сферу деятельности (стройки, общепит), кто-то будет нелегально "таксовать" (если есть своя машина), а кто-то вернется на родину.

У тех же мигрантов, кто хочет во что бы то ни стало продолжить работать в России водителем, остается ровно четыре месяца, чтобы сдать экзамен в ГИБДД и получить заветный документ.

Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Тем не менее несколько лет депутаты, прекрасно понимая последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.

Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, — видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.

Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета, — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов, служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов, является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.

При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.

В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс: сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу. Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет. Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.

Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.

Председатель правления гильдии высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.

О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с , которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.

В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.

Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание. Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к со стороны родных погибших и пострадавших. Все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей, деньги были перечислены в Россию, — и в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.



Просмотров