Преференции участникам закупки. Аналитика аналитические обзоры Преференции по 223 фз
С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.
Преференции применяются в отношении любой продукции, закупаемой в рамках Закона № 223-ФЗ согласно условиям и правилам, установленным Постановлением Правительства РФ № 925. Исключений в отношении видов закупаемой продукции Постановление Правительства РФ № 925 не содержит.
Прежде чем устанавливать преференции необходимо в Положении о закупках прописать все условия и порядок применения, а также продублировать указанный порядок в закупочной документации.
Как применять постановление № 925: обзор практики ФАС
С 1 января 2017 года заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны предоставлять преимущества российским товарам, работам, услугам. Однако практика ФАС показала, что применять преференции заказчик не вправе, если не внес изменения в Положение о закупке. Расскажу, на какие еще особенности и противоречия обратить внимание, когда применяете постановление № 925.
Преимущества предоставьте, если в положении корректно прописали условия, на которых действует приоритет
Чтобы предоставить приоритет отечественным товарам, работам, услугам, в положении и документации о закупке необходимо отразить в полном объеме сведения, которые указаны в пункте 5 постановления № 925. Ссылки на постановление № 925 недостаточно.
Заказчики вправе предоставить приоритет отечественным товарам, работам и услугам, если в положении и документации о закупке указаны сведения, перечисленные в пункте 5 постановления № 925, а именно:
- положение об ответственности участников закупки, которые предоставят недостоверные сведения о стране происхождения товара;
- условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам;
- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки участника, с которым договор заключают;
- положение о заключении договора в случае уклонения победителя;
- условие о замене страны происхождения товара при исполнении контракта.
Практика:
В Положении о закупке преференции установили, установите их в извещении и документации
Если заказчик не установит в извещении и документации о закупке приоритет отечественным товарам, работам или услугам, то нарушит пункт 9 части 10 статьи 4 и пункт 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, постановление № 925.
В извещении и документации о закупке указывают сведения, определенные Положением о закупке (ч. 8-10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Практика:
В Положении о закупке преференции не установили - внесите изменения
Условия предоставления приоритета должны быть установлены в Положении о закупке.
Если в Положении о закупке отсутствуют сведения, предусмотренные в пункте 5 постановления № 925, то заказчик нарушает часть 1 статьи 2, пункт 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, постановление № 925.
Практика:
В Положении о закупке преференции не установили, не устанавливайте и в документации
Заказчик вправе не устанавливать преференции в документации, если информация о приоритетах не указана в Положении о закупке.
Положение о закупке - документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедуры, порядок заключения и исполнения договора, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).
Практика:
В практике УФАС был случай, когда комиссия выдала заказчику предписание рассмотреть заявки с учетом постановления № 925. При этом в положении и документации о закупке приоритет российской продукции не был установлен (решение Московского УФАС от 27 апреля 2017 года № 1-00-793/77-17).
Приоритет не устанавливайте, если закупаете только российскую продукцию
Заказчику не нужно устанавливать приоритет, если в техническом задании перечислена продукция только российских производителей.
Обоснование: приоритет не предоставляют, когда заявки участников содержат предложения о поставке только российских товаров (подп. «в» п. 6 постановления № 925).
Приоритет предоставьте только российским товарам, работам, услугам
Вывод: приоритет установлен в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых гражданами России. Круг лиц, которым может быть предоставлен приоритет, ограничен юрисдикцией Российской Федерации без каких-либо условий и оговорок, которые могут относиться к странам - участникам ВТО и ЕАЭС (п. 1 постановления № 925).
Обоснование: Правительство РФ приняло постановление № 925 с целью поддержать российского производителя. Некорректное толкование постановления № 925 приведет к тому, что приоритет будет предоставлен странам - участникам ВТО и ЕАЭС. В таком случае постановление № 925 потеряет свой политико-правовой смысл и экономический эффект.
Практика:
Противоречивая практика:
В практике УФАС был случай, когда комиссия признала действия заказчика по предоставлению приоритета товарам из КНР правомерными. Однако в такой ситуации приоритет российским товарам утрачивает смысл (решение ФАС России от 27 апреля 2017 года № 223ФЗ-369/17).
Проверьте, достоверны ли сведения о стране происхождения товара
Вывод: при рассмотрении и оценке заявок проверьте, достоверна ли информация о стране происхождения товара. Для этого запросите в составе заявки участника копии деклараций или сертификатов о происхождении товара.
Обоснование: если допустите до участия в закупке участника, который предоставил недостоверную информацию о стране происхождения товара, нарушите принципы равноправия и справедливости, ограничите интересы участников закупки.
Заказчик вправе в документации о закупке устанавливать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, при условии, что такие требования предусмотрены в Положении о закупке (п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Практика:
Когда предоставить приоритет российским объектам закупки по 223-ФЗ
С 1 января 2017 года при закупках по Закону № 223-ФЗ товарам российского происхождения, работам и услугам, которые выполняют и оказывают российские лица, предоставьте приоритет. Такое правило установлено Правительством РФ в постановлении от 16 сентября 2016 г. № 925.
Устанавливайте приоритет с учетом положений:
Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. - ГАТТ 1994 (протокол ВТО от 16 декабря 2011 г.);
Когда предоставить приоритет российским объектам закупки по 223-ФЗ
Приоритет отечественным товарам, работам и услугам предоставляют, если документация о закупке содержит:
- требование об указании участником закупки в заявке или ее части наименования страны происхождения товаров;
- положение об ответственности участников закупки, которые представят недостоверные сведения о стране происхождения товара;
- сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги по закупке;
- условие о том, что заявку, в которой не указана страна происхождения товара, не отклоняют, а рассматривают как предложение о поставке иностранных товаров;
- условие о том, как определить соотношение цены объектов закупки российского и иностранного происхождения;
- условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам. На основании документов о месте регистрации участника-организации и ИП или удостоверяющих личность для физлиц;
- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки на участие в закупке от участника, с которым договор заключают;
- положение о заключении договора в случае уклонения победителя. Если в итоге договор заключаете с участником, который предложил те же условия или вторые после победителя;
- условие о замене страны происхождения товара при исполнении контракта. Основное условие замены товара - качество, технические и функциональные характеристики или потребительские свойства не уступают указанным в договоре.
Правительство РФ утвердило этот список в пункте 5 постановления от 16 сентября 2016 г. № 925.
Чтобы определить соотношение, рассчитайте цену единицы каждого товара, работы и услуги, которые участник предложил, по формуле:
Чтобы вычислить коэффициент изменения НМЦ договора, воспользуйтесь формулой.
Раскроем тему национального режима в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ответим на вопросы: что такое национальный режим, в каких случаях, в каких формах и для чего он применяется, покажем разницу между таким режимом в 44-ФЗ и 223-ФЗ, приведем примеры.
Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ
Национальный режим в госзакупках — это правила, применяемые к товарам (работам, услугам), которые произведены на территории иностранного государства.
Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:
- поддержка российских производителей;
- поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
- развитие российской экономики в целом;
- поддержание обороноспособности страны;
- обеспечение национальной безопасности.
Национальный режим (44-ФЗ ) действует в трех основных формах:
- запреты;
- ограничения;
- условия допуска (преференции).
Запрет иностранных товаров по 44-ФЗ
По отношению к товарам, которые произведены на территории иностранного государства, действует запрет на допуск продукции:
- машиностроения (Постановление от 14.07.2014 № 656);
- легкой промышленности и услуг по ее прокату (Постановление от 11.08.2014 № 791);
- мебельной и деревообрабатывающей промышленности (Постановление от 05.09.2017 № 1072),
- объектов оборонного значения (Постановление от 14.01.2017 № 9);
- программного обеспечения (Постановление от 16.11.2015 № 1236).
Запрет не применяется в том случае, если производство необходимых товаров отсутствует на территории РФ или стран — членов ЕАЭС.
Ограничения иностранных товаров по 44-ФЗ
Ограничения устанавливаются на допуск:
- медицинских изделий (Постановление от 5 февраля 2015 г. № 102);
- лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Постановление от 30 ноября 2015 г. № 1289);
- радиоэлектронной продукции (Постановление от 26 сентября 2016 г. № 968);
- отдельных видов продуктов питания (Постановление от 22 августа 2016 г. № 832).
При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран — членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.
В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта — 800 тыс. руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс. рублей - 15% = 68 тыс. рублей.
Условия допуска (преференции) по 44-ФЗ
Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в Приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155), которые распространяются на страны ЕАЭС. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования(льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком.
Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна — член ЕАЭС), другой — тракторы из Германии. Цена, предложенная первым поставщиком, — 1 млн. рублей, вторым — 900 тыс. рублей. В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. - 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн. рублей.
Национальный режим по 223-ФЗ
Вступившее в силу с 01.01.2017 года Постановление от 16 сентября 2016 г. № 925 устанавливает для закупок по 223-ФЗ приоритет на товары (работы, услуги) отечественного происхождения по отношению к иностранным, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Приоритет устанавливается с учетом Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 .
В случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений оценка производится в пользу товаров из РФ, цена которых при сопоставлении с иностранной продукцией снижается на 15%, при этом договор заключается по той цене, которая изначально предложена участником в заявке.
В случае проведения электронного аукциона, если победителем становится поставщик товара иностранного происхождения, то договор с ним заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены.
В национальном режиме по 44-ФЗ на иностранные товары установлены запреты, ограничения и условия допуска, а нормы 223-ФЗ устанавливают только приоритеты для изделий из РФ, которые отражаются на критериях оценки или цене договора, а заявки поставщиков иностранной продукции не отклоняются.
На запрос предложений получено две заявки. В первой 95% товаров Российского производства и 5% иностранных. Во второй - все товары производства РФ. Нужно ли предоставлять приоритет второй компании, если в техническом задании не установлен перечень только Российских производителей?
Ответ
Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ
С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.
При соблюдении условия определенного Постановление № 925, а именно: для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в документации о закупке на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора, приоритет в данном случае не предоставляется, в заявках не содержится предложений о поставке иностранной продукции.
С 1 января 2017 года при закупках по Закону № 223-ФЗ товарам российского происхождения, работам и услугам, которые выполняют и оказывают российские лица, предоставьте приоритет. Такое правило установлено Правительством РФ в постановлении от 16 сентября 2016 г. № 925.
Устанавливайте приоритет с учетом положений:
- Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. - ГАТТ 1994 (протокол ВТО от 16 декабря 2011 г.);
- договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Когда предоставить приоритет российским объектам закупки по 223-ФЗ
Приоритет отечественным товарам, работам и услугам предоставляют, если документация о закупке содержит:
- требование об указании участником закупки в заявке или ее части наименования страны происхождения товаров;
- положение об ответственности участников закупки, которые представят недостоверные сведения о стране происхождения товара;
- сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги по закупке;
- условие о том, что заявку, в которой не указана страна происхождения товара, не отклоняют, а рассматривают как предложение о поставке иностранных товаров;
- условие о том, как определить соотношение цены объектов закупки российского и иностранного происхождения;
- условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам. На основании документов о месте регистрации участника-организации и ИП или удостоверяющих личность для физлиц;
- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки на участие в закупке от участника, с которым договор заключают;
- положение о заключении договора в случае уклонения победителя. Если в итоге договор заключаете с участником, который предложил те же условия или вторые после победителя;
- условие о замене страны происхождения товара при исполнении контракта. Основное условие замены товара - качество, технические и функциональные характеристики или потребительские свойства не уступают указанным в договоре.
Правительство РФ утвердило этот список в пункте 5 постановления от 16 сентября 2016 г. № 925.
Чтобы определить соотношение, рассчитайте цену единицы каждого товара, работы и услуги, которые участник предложил, по формуле:
Чтобы вычислить коэффициент изменения НМЦ договора, воспользуйтесь формулой:
Когда предоставить приоритет российским объектам закупки по 223-ФЗ
Установите приоритет отечественным товарам, работам и услугам в двух случаях.
Первый случай. Проводите конкурс или закупку способом, при котором:
- победителя определяете на основе критериев оценки и сопоставления заявок из документации о закупке;
- победитель предложил самую низкую цену договора.
Оцените и сопоставьте заявки по стоимостному критерию, снизив на 15 процентов цену договора в заявках, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.
Договор в данной ситуации заключается по цене, предложенной участником в заявке.
Второй случай. Проводите аукцион или закупку способом, при котором победителя определяете, снизив начальную (максимальную) цену договора на «шаг», что установили в документации.
Заключите договор по цене, предложенной победителем, сниженной на 15 процентов, если:
- проводите закупку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
Заключите договор по цене, предложенной победителем, увеличенной на 15 процентов, если:
- проводите закупку на право заключить договор (цена снижена до нуля);
- заявка победителя содержит предложение о поставке иностранных товаров или о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Когда не предоставлять приоритет российским объектам закупки по 223-ФЗ
Приоритет не предоставляйте, если:
- закупку признали несостоявшейся и договор заключаете с единственным участником;
- в заявке на участие в закупке нет предложений о поставке российских товаров и выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
- в заявке на участие в закупке нет предложений о поставке иностранных товаров и выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
- стоимость российских объектов закупки из заявки меньше 50 процентов и победителя определяете на основе критериев оценки;
- стоимость российских объектов закупки из заявки больше 50 процентов и победителя определяете, снизив начальную (максимальную) цену договора на «шаг» из документации;
- разместили в ЕИС извещения о закупках или направили приглашения на участие до вступления в силу постановления, которое устанавливает приоритет;
- товары, работы, услуги закупаются у единственного поставщика.
Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.
С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.
Как действует приоритет?
Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений , а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:
- цена заявки РФ оценивается по цене «предложение - 15%»;
- если победил участник — РФ, то договор заключается по предложенной цене (без «-15%»).
Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:
- если победил участник — не РФ, то договор заключается по цене «предложение - 15%».
Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.
Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.
Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.
Пример 1.
В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.
В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.
При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей. Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000). Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.
Пример 2.
В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.
В другой заявке российский товар — 1150 рублей.
И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.
В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.
Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется
Случаи, в которых приоритет не предоставляется:
- конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
- все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
- все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
- заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
- заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.
Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию
В Требованиях к содержанию, форме, оформлению, составу заявки:
- требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
- положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
В Извещение:
- сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
В Положении и в документации:
- условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
- условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
- указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
В раздел документации про заключение договора:
- положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.
В раздел документации про заключение договора и в проект договора:
- условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.
Национальный режим - это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).
продукты легкой промышленности (ПП от 11.08.2014 № 791) ;
товары, имеющие оборонное значение (ПП от 14.01.2017 № 9) ;
Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.
Ограничения в закупках
Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.
Список товаров, которые попадают под ограничения:
некоторые лекарственные препараты (ПП от 30.11.2015 № 1289) ;
отдельные виды радиоэлектронной продукции (ПП от 26.09.2016 N 968) ;
отдельные виды пищевых продуктов (ПП от 22.08.2016 № 832) .
Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.
Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.
Предоставление преференций
Преференции по 44 ФЗ - это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.
Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ
Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:
Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).
В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.
В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.
В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50% . Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства - приоритет для них не предоставляется.
В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50% . Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.
Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.
Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.
ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ