Права и обязанности котировочной комиссии. Права и обязанности котировочной комиссии Заказчик включает в состав котировочной комиссии

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно , процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

  • аукционная;
  • котировочная;
  • конкурсная;
  • единая.

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется , и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ , если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам - это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Конкурсная

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно .

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур. Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя - все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях. Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

В каких случаях создается комиссия?

Для проведения практически любых закупочных процедур необходимо создавать комиссию. Исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком. Заказчик имеет право определить, какую комиссию он будет создавать:

  • единую (работает при проведении любой формы закупки);
  • специальную комиссию под определенную форму закупки - конкурсная, котировочная, аукционная, комиссия по рассмотрению заявок и принятию окончательного решения.

Таким образом, если у заказчика создана единая комиссия, то нет необходимости создавать дополнительно котировочную комиссию. Вместе с тем наличие единой комиссии не мешает заказчику сформировать под определенную закупку специальную комиссию, например котировочную. Подобная позиция изложена в Письме Казначейства РФ от 25.03.2014 года № 42-7.4-05/9.3-191.

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420. Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку, повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии. Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам :

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?

Решение о замене какого-либо члена котировочной комиссии может принять только заказчик, который принял решение о создании данной комиссии.

Обратите внимание! Заказчик обязан незамедлительно заменить представителя комиссии, который тем или иным образом заинтересован в исходе проводимой закупки.

Кворум для котировочной комиссии

Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50% от общего количества её представителей. При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности. Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного голосования.

На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.

Расскажем об основных функциях котировочной комиссии, в каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам, как её собрать и из чего она состоит.

Процесс заключения контракта на государственные закупки по 44-ФЗ сопровождается большим количеством дополнительных процедур. Одной из самых важных является процедура рассмотрения заявок и определения победителя при запросе котировок. Для того, чтобы выбор подрядчика проходил строго по закону, создается особая котировочная комиссия, задача которой состоит в проверке поступивших заявок, выявлении нарушений и определении наиболее выгодного для заказчика предложения.

Проверка заявок соответствующей комиссией осуществляется не только при проведении госзакупки методом запроса котировок, но и в случае выбора других способов. В каждом случае комиссия создается непосредственно самим заказчиком и имеет вполне определенные функции и задачи.

В каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам

Практически все методы определения поставщика, обозначенные в 44-ФЗ, подразумевают необходимость созыва проверяющей комиссии; исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком . Поскольку методики определения победителя госзакупки могут быть разные, заказчик до начала закупки должен определить, какую форму комиссии он желает создать.

Комиссия по осуществлению закупок имеет две основные формы:

  • Единая комиссия. Она создается для любой формы проведения закупок, вне зависимости от выбранного метода.
  • Специальная комиссия. Создается под конкретную методику проведения закупки: аукцион, конкурс, запрос котировок и т.д.

Важно

Важно отметить, что законодательство допускает создание сразу обеих форм: заказчик может собрать единую комиссию для всей закупки и одновременно с ней аукционную или котировочную комиссии для выполнения конкретных задач. При этом, при наличии единой комиссии, вы можете не создавать дополнительную.

Как собрать тендерную комиссию по закупкам

Решение о созыве той или иной комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки и ратифицируется соответствующий приказом. Заказчик должен предварительно составить положение о комиссии по закупкам, в котором будут четко прописаны состав, цели, задачи и функции будущей комиссии. В своей деятельности комиссия будет руководствоваться данным положением, а также задачами, указанными в пункте 3 статьи 39 закона 44-ФЗ.

Состав комиссии по закупкам

Следует отметить, что в состав единой комиссии должно входить не менее 5 человек, а в состав специальной - не менее 3.

Закон предполагает наличие определенных ограничений для лиц, которые желают стать членами комиссии. Так, в нее должны входить только лица:

  • Имеют профессиональную подготовку в области госзакупок;
  • Обладают специфическими знаниями относительно предмета закупок;
  • Регулярно повышают свою квалификацию в области госзакупок .

Проще говоря, в состав комиссии должны входить только лица, имеющие актуальные знания и хорошо разбирающиеся в текущем законодательстве о госзакупках.

Функции котировочной комиссии

Положение о комиссии обязательно содержит функции, которые данная комиссия должна выполнять. Список функций базируется на задачах, обозначенных в 44-ФЗ, но может иметь некоторые различия в зависимости от выбранного типа.

Основными функциями котировочной комиссии принято считать:

  • Функция предварительного отбора участников;
  • Проверка поступивших заявок и выявление нарушений;
  • Ведение протокола рассмотрения заявок на всех этапах проведения госзакупки;
  • Рассмотрение, оценка и сопоставление предложенных котировок;
  • Определение победителя.

Для определения результатов госзакупки, комиссия проводит заседание, по результатам которого выписывается протокол комиссии по закупкам, полностью отражающий весь процесс проведения конкретного конкурса. В данном протоколе также обозначаются сведения о претендентах и приводится имя победителя.

Комиссия по закупкам - основа честной закупки

Создание единой или специальной комиссии является необходимым условием проведения честного и объективного конкурса на право заключить контракт на госзакупки. Основная задача котировочной комиссии, помимо функции документирования данных, состоит в том, чтобы обеспечить максимально объективное и прозрачное проведение госзакупки и честный выбор победителя.

Члены комиссии должны придерживаться принципов публичности, прозрачности и соблюдать право участников на справедливую конкуренцию. Строгие требования к составу комиссию, ее правам и обязанностям способствуют повышению прозрачности процедуры госзакупок.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении положения о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд


Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 25.03.2019 N 872-па .
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 04.03.2015 N 535-па , от 02.11.2015 N 2967-па , от 17.06.2016 N 1770-па , от 12.04.2017 N 1018 , от 17.07.2017 N 1939-па , от 15.06.2018 N 1413-па , от 04.10.2018 N 2568-па)

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" и администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить положение о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (прилагается).

2. Утвердить состав котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (прилагается).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин

Положение о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд

Утверждено
постановлением

от 06.02.2014 N 198

от 04.10.2018 N 2568-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запросов котировок (в том числе в электронной форме) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также запроса котировок и предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

1.2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Городской Думы города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города и настоящим Положением.

2. Цели и задачи котировочной комиссии

2.1. Котировочная комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2.2. Исходя из целей деятельности в задачи котировочной комиссии входит:

1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке котировочных заявок (в том числе в электронной форме);

2) соблюдение принципов открытости, публичности, прозрачности, конкурентности, ответственности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора;

3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора.

3. Порядок формирования котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.

3.2. Персональный состав котировочной комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

3.3. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.4. Котировочная комиссия состоит из председателя и других членов котировочной комиссии. Число членов котировочной комиссии должно быть не менее чем три человека.

3.5. Членами котировочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

3.6. В случае выявления в составе котировочной комиссии указанных в настоящем Положении лиц, принимается решение о незамедлительной замене их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3.7. Замена членов котировочной комиссии оформляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

4. Функции котировочной комиссии

4.1. Для выполнения поставленных задач котировочная комиссия осуществляет следующие функции:

1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

2) рассмотрение заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе;

4) ведение и подписание протокола рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5) направление уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

6) осуществление аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

7) другие функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

4.2. При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проводит рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок;

2) ведет и подписывает протокол рассмотрения котировочных заявок в электронной форме.

5. Права и обязанности котировочной комиссии и ее членов

5.1. Обязанности котировочной комиссии:

1) проверять соответствие заявок участников запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и предварительного отбора на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, запросе о предоставлении котировок и предварительного отбора;

2) проверять участников предварительного отбора на соответствие установленным к ним требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ;

3) не рассматривать и отклонять котировочные заявки (в том числе в электронной форме) в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;

4) принимать решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок;

5) учитывать преимущества заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;

6) подписывать протоколы рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протоколы рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

7) выполнять другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

5.2. Котировочная комиссия вправе:

1) обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;

2) при необходимости привлекать к своей работе лиц, обладающих специальными знаниями по объекту закупки;

3) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку или заявку на участие в предварительном отборе;

4) осуществлять другие права, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.

5.3. Члены котировочной комиссии обязаны:

1) действовать в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением;

2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;

3) лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии;

4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера или предварительного отбора.

5.4. Члены котировочной комиссии вправе:

1) выступать на заседаниях котировочной комиссии;

2) отсутствовать на заседаниях котировочной комиссии по уважительным причинам;

3) проверять правильность содержания протокола рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме), протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

4) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок путем проведения запросов котировок (в том числе в электронной форме), запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора.

6. Порядок работы котировочной комиссии

6.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Котировочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Общее руководство и организацию работы котировочной комиссии осуществляет председатель котировочной комиссии.

6.2.1. Председатель котировочной комиссии своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, ведет заседания котировочной комиссии, объявляет состав котировочной комиссии.

6.2.2. В случае отсутствия на заседании котировочной комиссии председателя котировочной комиссии, его функции на данном заседании выполняет иной член котировочной комиссии, избираемый из числа присутствующих членов котировочной комиссии простым большинством голосов.

6.3. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Делегирование членами котировочной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

6.4. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

6.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

6.6. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в том числе в электронной форме).

6.7. Победителем запроса котировок в том числе (в электронной форме) признается участник запроса котировок (в том числе в электронной форме), подавший заявку на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

В случае если наиболее низкая цена товара, работы или услуги предложена несколькими участниками запроса котировок (в том числе в электронной форме), победителем запроса котировок (в том числе в электронной форме) признается участник, заявка, на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) которого, поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), в которых предложена такая же цена.

6.8. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме), если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок (в том числе в электронной форме) не предоставлены документы и информация, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

6.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, котировочная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок. При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок.

6.10. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. Победителем запроса котировок, проводимого в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

6.11. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) оформляется протокол рассмотрения котировочных заявок.

6.12. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (в том числе в электронной форме) подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии.

6.13. Порядок работы котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе, составлении протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе регулируется соответствующим Положением.

6.14. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения котировочных заявок (в том числе в электронной форме) специалистов. Специалистами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок в том числе в электронной форме либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Специалисты представляют в котировочную комиссию заключения по вопросам, поставленным перед ними котировочной комиссией. Мнение специалиста, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для котировочной комиссии. Заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения котировочных заявок.

7. Ответственность членов котировочной комиссии

7.1. Члены котировочной комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены котировочной комиссии и привлеченные специалисты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления запроса котировок (в том числе в электронной форме).

7.3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном данным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Начальник департамента
Е.В.Павлюк

Состав котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд

Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 06.02.2014 N 198

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 04.10.2018 N 2568-па)

Члены комиссии:

Максимов Н.В.

директор Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска, председатель комиссии

Ковалева Е.В.

заместитель директора Департамента, начальник организационного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Янчевская В.В.

ведущий советник организационного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Кожухова Н.А.

начальник договорного отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Гружевская Е.В.

начальник юридического отдела Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска

Начальник департамента
Е.В.Павлюк



Просмотров