Пп рф от 25.02 00 162. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. XIX. Переработка нефти, газа, сланцев и угля, выработка синтетических нефтепродуктов, нефтяных масел
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ КРИТИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и его территориальными органами (далее - орган государственного контроля) мероприятий по государственному контролю в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно - критическая информационная инфраструктура, государственный контроль).
2. Государственный контроль проводится в целях проверки соблюдения субъектами критической информационной инфраструктуры, которым на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее соответственно - требования по обеспечению безопасности, проверка).
3. Государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
4. Для осуществления проверки органом государственного контроля создается комиссия в составе не менее 2 должностных лиц. Внеплановая проверка, проводимая по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 20 настоящих Правил, может осуществляться одним должностным лицом органа государственного контроля.
5. Проверка проводится должностными лицами органа государственного контроля, которые указаны в приказе органа государственного контроля о проведении проверки.
6. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
7. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
8. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в отношении субъекта критической информационной инфраструктуры, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству и обособленному структурному подразделению субъекта критической информационной инфраструктуры, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
9. Проверки в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры, которые на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат Министерству обороны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, а также значимых объектов критической информационной инфраструктуры, защита которых входит в их компетенцию, проводятся по согласованию с руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.
10. Информация об организации проверок, в том числе об их планировании, о проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется, за исключением информации о результатах проверок, проведенных на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
II. Организация плановой проверки
11. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом критической информационной инфраструктуры требований по обеспечению безопасности.
12. Основаниями для осуществления плановой проверки являются истечение 3 лет со дня:
а) внесения сведений об объекте критической информационной инфраструктуры в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
б) окончания осуществления последней плановой проверки в отношении значимого объекта критической информационной инфраструктуры.
13. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем органа государственного контроля до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
14. Ежегодный план проведения плановых проверок содержит следующую информацию:
а) сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры;
б) сведения о лице, эксплуатирующем значимый объект критической информационной инфраструктуры;
в) дату окончания последней плановой проверки;
г) месяц и срок проведения проверки;
д) основание проведения проверки;
е) наименование органа государственного контроля.
15. Выписки из утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок направляются до 1 января года проведения плановых проверок органом государственного контроля субъектам критической информационной инфраструктуры.
16. О проведении плановой проверки субъект критической информационной инфраструктуры уведомляется органом государственного контроля не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа государственного контроля о проведении плановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления.
17. Плановая проверка проводится на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок и приказа органа государственного контроля о проведении проверки.
18. В приказе органа государственного контроля о проведении проверки указываются:
а) наименование органа государственного контроля, номер и дата издания приказа;
б) должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц органа государственного контроля, уполномоченных на проведение проверки;
в) сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры;
г) сведения о лице, эксплуатирующем значимый объект критической информационной инфраструктуры;
д) задачи проверки;
е) дата начала и окончания проверки;
ж) срок проведения проверки;
з) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение положений которых подлежит проверке;
и) перечень мероприятий по контролю, необходимых для выполнения задач проверки.
III. Организация внеплановой проверки
19. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом критической информационной инфраструктуры требований по обеспечению безопасности, выполнение предписания органа государственного контроля, а также проведение мероприятий по предотвращению негативных последствий на значимом объекте критической информационной инфраструктуры, причиной которых является возникновение компьютерного инцидента.
20. Основаниями для осуществления внеплановой проверки являются:
а) истечение срока выполнения субъектом критической информационной инфраструктуры выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности;
б) возникновение компьютерного инцидента на значимом объекте критической информационной инфраструктуры, повлекшего негативные последствия;
в) приказ органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. О проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой проверки, основание для осуществления которой указано в подпункте "б" пункта 20 настоящих Правил) субъект критической информационной инфраструктуры уведомляется органом государственного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления.
22. В случае если внеплановая проверка проводится по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 20 настоящих Правил, орган государственного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно.
23. Внеплановая проверка проводится на основании приказа органа государственного контроля о проведении проверки, оформленного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
IV. Проведение проверки
24. Плановая и внеплановая проверка проводится по месту нахождения субъекта критической информационной инфраструктуры, лица, эксплуатирующего значимый объект критической информационной инфраструктуры, и значимого объекта критической информационной инфраструктуры.
25. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля, обязательного ознакомления руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченного им должностного лица с приказом органа государственного контроля о проведении проверки.
26. Руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченному им должностному лицу под расписку передается копия приказа органа государственного контроля о проведении проверки, заверенная печатью органа государственного контроля.
27. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им должностное лицо обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом и задачами проверки, а также обеспечить с учетом требований пропускного режима беспрепятственный доступ проводящих проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к значимым объектам критической информационной инфраструктуры.
28. Для оценки эффективности принимаемых мер во исполнение требований по обеспечению безопасности должностными лицами органа государственного контроля используются сертифицированные по требованиям безопасности информации программные и аппаратно-программные средства контроля, в том числе имеющиеся у субъекта критической информационной инфраструктуры.
Возможность и порядок использования таких средств контроля с учетом особенностей функционирования значимого объекта критической информационной инфраструктуры согласовывается с руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченным им должностным лицом.
V. Ограничения при проведении проверки
29. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе:
а) проверять выполнение требований по обеспечению безопасности, если они не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
б) проводить проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченного им должностного лица, за исключением случая проведения проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 20 настоящих Правил;
в) требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу субъектам критической информационной инфраструктуры предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
ж) осуществлять действия с техническими средствами обработки информации, в результате которых может быть нарушено и (или) прекращено функционирование значимого объекта критической информационной инфраструктуры.
VI. Обязанности должностных лиц органа государственного
контроля при проведении проверки
30. Должностные лица органа государственного контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектом критической информационной инфраструктуры требований по обеспечению безопасности;
б) соблюдать права и законные интересы субъекта критической информационной инфраструктуры, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании приказа органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее предметом и задачами;
г) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа государственного контроля о проведении проверки;
д) не препятствовать руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченному им должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченному им должностному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им должностное лицо с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящими Правилами;
и) не требовать от субъекта критической информационной инфраструктуры документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) в случае, предусмотренном внутренним распорядком субъекта критической информационной инфраструктуры, пройти в первый день проверки инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории, на которой расположен проверяемый значимый объект критической информационной инфраструктуры;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.
VII. Порядок оформления результатов проверки
31. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки.
32. Форма акта проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.
33. В акте проверки указываются:
а) дата и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля;
в) дата и номер приказа органа государственного контроля о проведении проверки;
г) продолжительность и место проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
е) сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры;
ж) фамилия, имя и отчество руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченного им должностного лица, присутствовавших при проведении проверки;
з) сведения о лице, эксплуатирующем значимый объект критической информационной инфраструктуры;
и) сведения о проверяемом значимом объекте критической информационной инфраструктуры;
к) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований по обеспечению безопасности;
л) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта критической информационной инфраструктуры указанного журнала;
м) подписи должностных лиц органа государственного контроля, проводивших проверку;
н) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченного им должностного лица.
34. На основании акта проверки в случае выявления нарушения требований по обеспечению безопасности орган государственного контроля выдает субъекту критической информационной инфраструктуры предписание об устранении выявленного нарушения с указанием срока его устранения.
35. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам контрольных мероприятий, проведенных с использованием программных и аппаратно-программных средств контроля, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 3 экземплярах, один из которых с приложениями вручается руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченному им должностному лицу. Второй экземпляр акта проверки направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, третий - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, проводивший проверку.
37. В случае проведения внеплановой проверки на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям копия акта проверки с копиями приложений высылается в соответствующий орган прокуратуры.
38. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VIII. Меры, принимаемые должностными лицами органа
государственного контроля в отношении фактов нарушения
требований по обеспечению безопасности, выявленных
при проведении проверки
39. В случае выявления при проведении проверки нарушения субъектом критической информационной инфраструктуры требований по обеспечению безопасности должностные лица органа государственного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание субъекту критической информационной инфраструктуры об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности с указанием срока его устранения, который устанавливается в том числе с учетом утвержденных и представленных субъектом критической информационной инфраструктуры программ (планов) по модернизации (дооснащению) значимого объекта критической информационной инфраструктуры;
б) принять меры по контролю за устранением выявленного нарушения, его предупреждению и предотвращению.
40. В случае невозможности выполнения предписания, предусмотренного подпунктом "а" пункта 39 настоящих Правил, по причинам, не зависящим от субъекта критической информационной инфраструктуры, руководитель органа государственного контроля при поступлении в орган государственного контроля мотивированного обращения субъекта критической информационной инфраструктуры вправе продлить срок выполнения указанного предписания, но не более чем на один год, уведомив об этом субъекта критической информационной инфраструктуры в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения.
IX. Ответственность органа государственного контроля
и его должностных лиц при проведении проверки
41. Орган государственного контроля и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей и совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Орган государственного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа государственного контроля служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
43. Орган государственного контроля обязан сообщить в письменной форме субъекту критической информационной инфраструктуры, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
X. Недействительность результатов проверки, проведенной
с грубым нарушением положений настоящих Правил
44. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением положений настоящих Правил, не могут являться доказательствами нарушения субъектом критической информационной инфраструктуры требований по обеспечению безопасности и подлежат отмене органом государственного контроля на основании заявления субъекта критической информационной инфраструктуры.
45. К грубым нарушениям положений настоящих Правил относятся:
а) отсутствие оснований для проведения проверки;
б) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
в) нарушение срока проведения проверки;
г) проведение проверки без приказа органа государственного контроля;
д) невручение руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченному им должностному лицу акта проверки;
е) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
XI. Права, обязанности и ответственность субъекта
критической информационной инфраструктуры при осуществлении
государственного контроля
46. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им должностное лицо при проведении проверки имеют право:
а) получать от органа государственного контроля и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящими Правилами;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта критической информационной инфраструктуры при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им должностное лицо при проведении проверки обязаны:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с задачами и предметом проверки;
в) выполнять предписания должностных лиц органа государственного контроля об устранении нарушений в части соблюдения требований по обеспечению безопасности, выданные этими лицами в соответствии со своей компетенцией;
г) обеспечить с учетом требований пропускного режима беспрепятственный доступ проводящих проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к значимым объектам критической информационной инфраструктуры;
д) в случае, предусмотренном внутренним распорядком субъекта критической информационной инфраструктуры, провести в первый день проверки инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории, на которой расположен проверяемый значимый объект критической информационной инфраструктуры, с должностными лицами органа государственного контроля, осуществляющими проверку;
е) принимать меры по устранению выявленных нарушений.
48. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им должностное лицо, допустившие нарушение положений настоящих Правил, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не выполняющие в установленный срок предписания органа государственного контроля об устранении выявленных нарушений требований по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В случае невозможности выполнения предписания, предусмотренного подпунктом "а" пункта 39 настоящих Правил, по причинам, не зависящим от субъекта критической информационной инфраструктуры, субъект критической информационной инфраструктуры до истечения срока выполнения предписания вправе обратиться с мотивированным обращением о продлении срока выполнения предписания к руководителю органа государственного контроля, выдавшему такое предписание. Обращение субъекта критической информационной инфраструктуры подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.
50. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении выявленного нарушения, руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им должностное лицо вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в проводивший проверку орган государственного контроля возражения в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленного нарушения в целом или их отдельных положений. При этом субъект критической информационной инфраструктуры вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.
2. Установить, что подпункт "з" пункта 4 1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (в редакции настоящего постановления), применяется с 1 марта 2019 г., пункт 4 2 указанного Положения (в редакции настоящего постановления) применяется по истечении 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами
1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2016, N 1, ст. 244):
а) подпункт "д 1 " пункта 26 изложить в следующей редакции:
"д 1) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);";
б) в пункте 27 слова "техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом" заменить словами "техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом".
2. В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2016, N 1, ст. 244; 2018, N 15, ст. 2113):
а) в пункте 4:
подпункт "а" после слов "предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491," дополнить словами "ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование),";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;";
абзац седьмой подпункта "д" после слов "коммунальной услуги соответствующего вида" дополнить словами "и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";
в абзаце четвертом подпункта "ж" слова "ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида" заменить словами "энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";
б) в наименовании раздела V слова "документов, связанных с управлением этим домом" заменить словами "связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования";
в) в пункте 19 слова ", иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом" заменить словами "и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование";
г) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.";
д) пункт 22 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов" дополнить словами ", технических средств и оборудования";
е) пункт 23 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов," дополнить словами "технических средств и оборудования";
ж) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах "д" и "д 1 " пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, пункте 56 1 и подпункте "б" пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.".
3. В пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156; 2017, N 38, ст. 5628; N 41, ст. 5965):
а) подпункт "а" дополнить абзацами следующего содержания:
"обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) дополнить подпунктом "а 1 " следующего содержания:
"а 1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";".
4. В Положении о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 "О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068):
а) пункт 4 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) обеспечение направления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.";
б) в пункте 5:
в подпункте "е" слова "(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации)" исключить;
дополнить подпунктами "п" и "р" следующего содержания:
"п) издает в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказы (распоряжения) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
р) направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представление об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.".
5. В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; 2016, N 1, ст. 244):
а) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
б) второе предложение пункта 4 исключить;
в) дополнить пунктами 4 1 и 4 2 следующего содержания:
"4 1 . К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:
а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;
в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
4 2 . При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "з" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.
При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.";
г) подпункт "д" пункта 5 признать утратившим силу;
д) пункты 8 и 9 после слов "о предоставлении лицензии и документах," дополнить словами "а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения,";
е) второе предложение пункта 13 после слов "лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований,";
ж) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 1 настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки. Срок проведения такой проверки не может превышать 30 календарных дней.
18. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".".
6. Абзац третий подпункта "к" пункта 4 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2113), дополнить словами ", в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 февраля 2000 г. N 162
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН
I. Работы, связанные с подъемом и перемещением
тяжестей вручную
1. Работы, связанные с подъемом и перемещением тяжестей вручную, в случае превышения установленных норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную
II. Подземные работы
2. Подземные работы в горнодобывающей промышленности и на строительстве подземных сооружений, за исключением работ, выполняемых женщинами, занимающими руководящие посты и не выполняющими физической работы; женщинами, занятыми санитарным и бытовым обслуживанием; женщинами, проходящими курс обучения и допущенными к стажировке в подземных частях организации; женщинами, которые должны спускаться время от времени в подземные части организации для выполнения работ нефизического характера (перечень должностей руководителей, специалистов и других работников, связанных с подземными работами, на которых разрешается, в виде исключения, применение женского труда, приведен в пункте 2 примечаний к настоящему перечню)
III. Металлообработка
Литейные работы
Работы, выполняемые по профессиям и отдельными категориями рабочих:
3. Вагранщик
4. Выбивальщик отливок, занятый на ручной выбивке
5. Завальщик шихты в вагранки и печи, занятый загрузкой шихты вручную
6. Заварщик отливок
7. Заливщик металла
8. Обрубщик, занятый на работах с пневмоинструментом
9. Плавильщик металла и сплавов
10. Рабочие, занятые подвеской горячего литья на конвейере и обслуживанием и ремонтом оборудования в тоннелях литейных цехов
Сварочные работы
11. Газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т.п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 метров и верхолазных работах
Котельные, холодноштамповочные, волочильные
и давильные работы
Работы, выполняемые по профессиям:
12. Котельщик
13. Токарь на токарно - давильных станках, занятый на работах вручную
14. Чеканщик, занятый на работах ручным пневматическим инструментом
Кузнечно - прессовые и термические работы
Работы, выполняемые по профессиям:
15. Бандажник, занятый на горячих работах
16. Пружинщик, занятый на горячих работах при навивке пружин из проволоки диаметром свыше 10 мм
17. Раскатчик, занятый раскаткой колец в горячем состоянии
18. Рессорщик на обработке горячего металла
Металлопокрытия и окраска
Страницы: 1 ...