Постановление правительства от 18. С изменениями и дополнениями от. Некоторых актов правительства

И "ж" пункта 6 , подпункт "в" пункта 11 , пункты 12 - Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ

СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка .

2. Настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.

4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

II. Требования к обеспечению безопасности места

проведения соревнований

5. Места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований:

А) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

Б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

В) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

Г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

Д) медицинский пункт;

Е) санитарные узлы;

Ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Требования, предусмотренные подпунктами "в" , "г" и "ж" пункта 6 настоящих Правил, не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

8. Объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены:

А) информационными табло и (или) стендами;

Б) системой контроля и управления доступом;

В) системой охранной телевизионной;

Г) системой охранной и тревожной сигнализации;

Д) системой охранного освещения;

Е) системой экстренной связи;

Ж) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.

9. Требования, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, применяются только при проведении соревнований по таким видам спорта, как "баскетбол", "волейбол", "регби", "футбол" и "хоккей", а также по спортивным единоборствам.

10. Требования, предусмотренные пунктами 6 , и настоящих Правил, распространяются на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

11. Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию:

А) документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию;

Б) паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму";

В) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее - план мероприятий);

Г) схема расположения эвакуационных знаков безопасности;

Д) схема расположения медицинских пунктов;

Е) схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;

Ж) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения соревнований и на прилегающей к нему территории;

З) схема расположения нестационарных торговых объектов;

И) лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.

III. Организация обеспечения общественного порядка

и общественной безопасности при проведении соревнований

12. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

13. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

14. План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

15. При проведении соревнований вне объектов спорта план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовой инструкцией и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

IV. Права и обязанности собственников (пользователей)

объектов спорта по обеспечению общественного порядка

и общественной безопасности при проведении соревнований

16. Собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе:

Б) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены собственником (пользователем) объекта спорта;

В) не допускать на объекты спорта лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения.

17. Собственник (пользователь) объекта спорта обязан:

А) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил;

Б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил;

В) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы;

Г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

Е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;

Ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

З) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

И) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении;

К) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

V. Права и обязанности организатора соревнований

по обеспечению общественного порядка и общественной

безопасности при проведении соревнований

18. Организатор соревнований вправе:

А) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;

Б) обращаться в органы внутренних дел для получения содействия в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В) создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в месте их проведения;

Г) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта;

Д) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения соревнований;

Е) принимать меры по недопущению в места проведения соревнований лиц, которые нарушают Правила поведения или в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения;

Ж) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также Правил поведения;

З) принимать меры по пресечению действий зрителей, нарушающих общественный порядок и Правила поведения в местах проведения соревнований.

19. Организатор соревнования обязан:

А) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

соревнований на отдельных территориях

20. Соревнования не проводятся:

А) в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами;

Б) в полосах отвода газо-, нефте- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи, на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

В) на объектах транспортного комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе на автомобильных дорогах, при отсутствии решения о временных ограничениях или прекращении движения на них транспортных средств, принятого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при отсутствии организации альтернативных маршрутов движения транспортных средств и информирования о принятом решении участников дорожного движения;

Г) в пограничных зонах, если отсутствует специальное разрешение пограничных органов федеральной службы безопасности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1455; 2006, N 20, ст. 2172; 2011, N 5, ст. 745; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 48, ст. 6272; 2015, N 23, ст. 3327).

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание органов внутренних дел Российской Федерации, пограничных органов федеральной службы безопасности и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

1. Абзацы второй - пятый пункта 2 признать утратившими силу.

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации установить повышенные нормы питания:

для осужденных беременных женщин, кормящих матерей, несовершеннолетних, больных, а также для осужденных, являющихся инвалидами I и II групп;

для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений беременных женщин, кормящих матерей, несовершеннолетних, больных, а также для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являющихся инвалидами I и II групп.".

3. В минимальной норме питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, на мирное время, утвержденной указанным постановлением:

а) после позиции, касающейся мяса, дополнить позицией следующего содержания:

б) позицию, касающуюся муки соевой текстурированной (с массовой долей белка не менее 50 процентов), исключить.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ

ЗА СПОРТИВНЫМИ ПАРУСНЫМИ СУДАМИ, ПРОГУЛОЧНЫМИ СУДАМИ

И МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ЦЕЛЯХ, ОБ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ,

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, А ТАКЖЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьями 6, 22 и 35 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что государственный надзор за спортивными парусными судами и прогулочными судами осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре".

2. Утвердить прилагаемые:

Правила государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;

Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов;

Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

3. Установить, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в реестре маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 22, ст. 3187) после слов "внутреннего водного" дополнить словами "(за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях)".

5. Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 22, ст. 3187), после слов "внутреннего водного" дополнить словами "(за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях)".

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579);

подпункт 2 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499);

пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 251 "О мерах по совершенствованию системы контроля за спортивными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 13, ст. 1558).

7. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее соответственно - маломерные суда, государственный надзор).

2. Государственный надзор осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, занимающие должности, включенные в перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам (далее - государственные инспектора).

4. При осуществлении государственного надзора государственные инспектора пользуются правами, установленными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835.

5. Государственный надзор осуществляется посредством проведения во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации рейдов и патрулирований, а также наблюдений с береговых и плавучих постов (далее - мероприятия по надзору).

6. Предметом мероприятий по надзору является соблюдение судоводителями маломерных судов обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обеспечения безопасности плавания маломерных судов.

7. Государственный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур:

а) надзор за маломерными судами (в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме);

б) проверка документов, подтверждающих государственную регистрацию маломерного судна, право судоводителя управлять маломерным судном и годность маломерного судна к плаванию;

в) остановка маломерного судна;

г) применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Судоводитель, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, имеет право:

а) давать объяснения по вопросам, относящимся к мероприятиям по надзору;

б) получать от государственных инспекторов информацию, которая относится к мероприятиям по надзору;

в) знакомиться с результатами мероприятий по надзору и делать запись в протоколе об административном правонарушении о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов;

г) обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Судоводители, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, обязаны выполнять требования государственных инспекторов по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах.

10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

11. Решения и действия (бездействия) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении мероприятий по надзору, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ

ПАРУСНЫХ СУДОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок классификации спортивного парусного судна (далее - классификация) и освидетельствования спортивного парусного судна (далее - освидетельствование).

2. Классификация и освидетельствование проводятся находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - орган классификации).

3. Классификация проводится в соответствии с настоящими Правилами и техническими требованиями, предусмотренными в отношении спортивных парусных судов правилами, издаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - технические требования).

4. При классификации органом классификации проводится первоначальное освидетельствование и присвоение спортивному парусному судну категории плавания в соответствии с настоящими Правилами.

5. Классификация проводится по заявлению собственника спортивного парусного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:

а) осуществление государственной регистрации спортивного парусного судна, ранее не классифицированного органом классификации;

б) наличие существенных изменений в конструкции корпуса или парусного вооружения спортивного парусного судна, влекущих изменения в классификации, проведенной ранее.

6. Для проведения классификации собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество и паспортные данные собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом;

б) предыдущие название и регистрационный номер спортивного парусного судна, а также фамилия, имя, отчество и адрес предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося физическим лицом, или наименование предыдущего собственника спортивного парусного судна, являющегося юридическим лицом, и его адрес;

в) сведения о спортивном парусном судне (название, категория плавания, указанная в судовом билете (при наличии) и акт первоначального освидетельствования (при наличии), наименование проекта спортивного парусного судна, наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип парусного вооружения);

г) характеристики спортивного парусного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов);

д) характеристика двигателей (тип, марка, заводской номер, мощность);

е) наименование порта (места) регистрации (для зарегистрированного спортивного парусного судна).

а) конструкторская и (или) построечная документация на русском и (или) английском языке (при наличии), конструкторская документация по изменениям в конструкции корпуса и парусном вооружении, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);

б) документы строителя (при наличии);

в) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);

г) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника спортивного парусного судна (для доверенного лица);

е) судовой билет (для судов, прошедших государственную регистрацию).

8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является спортивным парусным судном и относит его к одной из следующих категорий плавания, учитывающих вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища:

а) категория плавания 0 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности более 7 метров, температурой воздуха или моря ниже 5 градусов Цельсия, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;

б) категория плавания 1 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности более 7 метров, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;

в) категория плавания 2 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 7 метров и удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

г) категория плавания 3 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3,5 метра и удалением от места убежища не более 50 морских миль, обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

д) категория плавания 4 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 метра в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от места убежища не более 12 морских миль, обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

е) категория плавания 5 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1 метра и удалением от места убежища не более 3 морских миль, обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

ж) категория плавания 6 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1 метра и удалением от места убежища не более 3 морских миль при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.

9. Орган классификации регистрирует заявление о проведении классификации, назначает срок и место проведения первоначального освидетельствования и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника спортивного парусного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра судна на берегу и на плаву. Даты осмотра могут быть изменены в случае возникновения неблагоприятных гидрометеорологических условий.

10. Спортивное парусное судно, подлежащее первоначальному освидетельствованию и классификации, должно находиться в исправном состоянии, укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.

Для проведения первоначального освидетельствования собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) спуск его на воду в согласованные с органом классификации сроки.

б) проводит первоначальное освидетельствование (на берегу и на плаву), в процессе которого определяется соответствие конструкции корпуса и характеристик спортивного парусного судна заявленной категории плавания и техническим требованиям, а также идентифицирует материалы корпуса спортивного парусного судна и его элементов;

в) устанавливает наличие и размеры рангоута, такелажа и парусов, а также соответствие типа и мощности судовой энергетической установки (при ее наличии) документам, представленным собственником спортивного парусного судна (его доверенным лицом);

г) проверяет соответствие комплектности оборудования и снабжения спортивного парусного судна техническим требованиям.

12. В случае если по результатам классификации установлено, что предъявленное для классификации судно не соответствует техническим требованиям или не является спортивным парусным судном, орган классификации уведомляет об этом собственника спортивного парусного судна (его доверенное лицо) в письменном виде.

13. По результатам проведения классификации органом классификации составляется акт первоначального освидетельствования.

Акт первоначального освидетельствования содержит сведения о спортивном парусном судне и его собственнике, категории плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию. В этом акте указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, которая заверяется печатью.

14. В случае внесения изменений в конструкцию корпуса или парусного вооружения спортивного парусного судна, изменяющих характеристики судна, указанные в судовом билете или акте первоначального освидетельствования, а также при повреждениях конструкции корпуса или парусного вооружения спортивного парусного судна, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания судна, собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) обязан обратиться в орган классификации для проведения классификации и освидетельствования в целях подтверждения или изменения категории плавания судна и подтверждения его годности к плаванию.

15. В процессе эксплуатации спортивное парусное судно подлежит очередным освидетельствованиям, а также внеочередным освидетельствованиям в случаях, установленных пунктом 26 настоящих Правил.

Очередное освидетельствование проводится на основании заявления собственника спортивного парусного судна (его доверенного лица).

16. При очередном освидетельствовании в период эксплуатации осуществляется:

а) выполнение методом выборочного контроля наружного осмотра спортивного парусного судна, измерений, проверки в действии и испытаний в целях определения годности спортивного парусного судна к плаванию в установленном районе плавания в соответствии с присвоенной категорией плавания, указанной в акте первоначального освидетельствования;

б) оформление документов по результатам освидетельствования.

17. Для прохождения очередного освидетельствования собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении очередного освидетельствования, в котором указывает название спортивного парусного судна и его регистрационный номер, а также порт (место) регистрации и предполагаемую дату освидетельствования. К указанному заявлению прилагается копия судового билета.

18. Орган классификации регистрирует заявление о проведении очередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра спортивного парусного судна, подлежащего освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника спортивного парусного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

Дата осмотра изменяется по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

19. Собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить судно к очередному освидетельствованию. К моменту освидетельствования спортивное парусное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия спортивного парусного судна присвоенной категории плавания и включает проверку соответствия характеристик спортивного парусного судна данным акта его первоначального или предыдущего очередного освидетельствования, а также соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения спортивного парусного судна требованиям, установленным техническими требованиями.

При очередном освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

21. Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву с периодичностью 1 раз в 5 лет.

22. Для проведения очередного освидетельствования собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) спуск его на воду в согласованные с органом классификации сроки.

23. Спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до истечения 5-летнего срока со дня первоначального или предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника спортивного парусного судна от его эксплуатации спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.

24. По результатам очередного освидетельствования орган классификации составляет акт очередного освидетельствования, в котором указывается категория плавания спортивного парусного судна, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию.

25. Внеочередное освидетельствование проводится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации спортивного парусного судна на его годность к плаванию в установленном районе плавания. При этом необходимость осмотра спортивного парусного судна на берегу определяется органом классификации.

а) устранение повреждений, угрожающих безопасности плавания спортивного парусного судна;

б) осуществление ремонта или модернизации спортивного парусного судна без изменения его типа, назначения и категории плавания, но с существенным изменением в конструкции корпуса или парусного вооружения спортивного парусного судна.

27. При наступлении случаев, указанных в пункте 26 настоящих Правил, до начала ремонта или модернизации собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации.

К заявлению о проведении внеочередного освидетельствования прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию предполагаемого ремонта или модернизации.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и место осмотра спортивного парусного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника спортивного парусного судна (его доверенное лицо) о дате осмотра судна.

В случае если срок проведения внеочередного освидетельствования совпадает со сроком очередного освидетельствования, указанным в пункте 23 настоящих Правил, по заявлению собственника спортивного парусного судна (его доверенного лица) эти освидетельствования могут проводиться одновременно.

Проведение внеочередного освидетельствования не изменяет срок очередного освидетельствования, указанный в пункте 23 настоящих Правил.

28. В случае если в результате очередного (внеочередного) освидетельствования установлено, что характеристики спортивного парусного судна не соответствуют данным судового билета или его техническое состояние не отвечает требованиям безопасности мореплавания, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая годность спортивного парусного судна к плаванию.

Собственник спортивного парусного судна (его доверенное лицо) устраняет выявленные несоответствия и уведомляет об этом в письменном виде орган классификации, после чего орган классификации проводит освидетельствование повторно.

Спортивное парусное судно, не прошедшее освидетельствование, подлежит повторному освидетельствованию, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящие Правила определяют порядок классификации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее соответственно - маломерные суда, классификация), и освидетельствования маломерных судов (далее - освидетельствование).

2. Классификация и освидетельствование проводятся территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в составе территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и организациями, находящимися в ведении указанного Министерства (далее - органы классификации).

3. Классификация и освидетельствование проводятся в соответствии с настоящими Правилами и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", а также с техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - технические требования).

4. При классификации органом классификации проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания в соответствии с настоящими Правилами.

5. Классификация проводится органом классификации по заявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:

а) осуществление государственной регистрации маломерного судна, ранее не классифицированного органом классификации;

б) наличие изменений в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания.

6. Для проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество и паспортные данные собственника маломерного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника маломерного судна, являющегося юридическим лицом;

б) предыдущее название маломерного судна (при наличии) и (или) номер, присвоенный при его государственной регистрации, а также фамилия, имя, отчество предыдущего собственника маломерного судна, являющегося физическим лицом, или наименование предыдущего собственника маломерного судна, являющегося юридическим лицом, и его адрес (для ранее зарегистрированных маломерных судов);

в) сведения о маломерном судне (наименование, номер, присвоенный при государственной регистрации), категория сложности района плавания (при наличии), проект маломерного судна (при наличии), наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип двигателя маломерного судна и его характеристики (при наличии);

г) характеристики маломерного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов и др.).

7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:

а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);

б) ранее выданные акты освидетельствований (при наличии);

в) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица);

д) судовой билет (при наличии);

е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии).

8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из следующих категорий сложности района плавания:

б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны до 8,5 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;

в) категория сложности II - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны до 7 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;

г) категория сложности III - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны до 3,5 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;

I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 3 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 2 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 1,2 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

IV разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 0,6 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;

V разряд - плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны до 0,25 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

9. Сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по классификации и освидетельствованию устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

10. Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением.

В целях проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает его подъем из воды и (или) спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя.

11. Для проведения классификации орган классификации осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование (на берегу и на плаву), в процессе которого определяется соответствие конструкции корпуса и характеристик маломерного судна заявленной категории сложности района плавания и техническим требованиям, а также идентифицирует материалы корпуса маломерного судна и его элементов;

в) осуществляет проверку соответствия комплектности оборудования и снабжения маломерного судна техническим требованиям.

12. В случае если по результатам классификации установлено, что предъявленное для классификации судно не является маломерным судном либо не подлежит государственной регистрации, орган классификации уведомляет об этом собственника маломерного судна (его доверенное лицо) в письменном виде с указанием несоответствий.

13. По результатам проведения классификации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, органом классификации составляется свидетельство о классификации маломерного судна (в 2 экземплярах), которое выдается собственнику маломерного судна (его доверенному лицу). Второй экземпляр указанного свидетельства хранится органом классификации.

Сведения о проведенной классификации хранятся в информационной системе органа классификации, которая обеспечивает возможность их получения во всех органах классификации, а также в органах, осуществляющих государственную регистрацию маломерных судов в реестре маломерных судов без участия собственника маломерного судна (его доверенного лица).

Свидетельство о классификации маломерного судна содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию. В этом свидетельстве указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего свидетельство, которая заверяется печатью.

14. В случае внесения изменений в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна, изменяющих характеристики судна, указанные в свидетельстве о классификации маломерного судна, а также при повреждениях конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания судна, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан обратиться в орган классификации для проведения классификации в целях подтверждения или изменения категории сложности района плавания.

15. В случае если собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет для проведения классификации маломерное судно, находящееся в исправном состоянии, полностью укомплектованное оборудованием и снабжением в соответствии с техническими требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию.

16. В процессе эксплуатации маломерное судно подлежит очередным освидетельствованиям, а также внеочередным освидетельствованиям в случаях, установленных пунктом 26 настоящих Правил.

Очередное освидетельствование включает комплекс мероприятий, проводимый для установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с категорией сложности района плавания.

17. При очередном освидетельствовании в период эксплуатации осуществляется:

а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным свидетельства о классификации маломерного судна;

б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкций корпуса маломерного судна, его механизмов, оборудования и снабжения техническим требованиям.

18. Для прохождения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении очередного освидетельствования, в котором указывает название маломерного судна (при наличии), его номер (присвоенный по результатам государственной регистрации) и предполагаемую дату освидетельствования. К заявлению прилагается копия судового билета.

Дата указанного освидетельствования изменяется по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.

Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.

При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

21. Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.

22. Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву.

23. По результатам очередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), в котором подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания или указывается категория сложности района плавания, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию. Один экземпляр указанного акта выдается заявителю, а второй хранится органом классификации.

Сведения о проведенном освидетельствовании хранятся в информационной системе органа классификации, которая обеспечивает возможность их получения во всех органах классификации, а также в органах, осуществляющих государственный надзор за пользованием маломерными судами во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации без участия собственника маломерного судна (его доверенного лица).

Акт освидетельствования содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, а также о годности маломерного судна к плаванию. В этом акте указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, которая заверяется печатью.

24. В случае если в результате очередного освидетельствования установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют заявленным данным или его техническое состояние не отвечает техническим требованиям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая годность маломерного судна к плаванию.

После устранения выявленных нарушений маломерное судно подлежит освидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами.

25. Внеочередное освидетельствование производится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации маломерного судна на его годность к плаванию. При этом необходимость осмотра маломерного судна на берегу определяется органом классификации.

26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:

а) устранение повреждений, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

б) осуществление ремонта или модернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение присвоенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с существенным изменением в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна;

в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее - перегон).

27. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации после проведенного ремонта или модернизации. К указанному заявлению прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенного ремонта или модернизации.

При наступлении случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:

а) в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 26 настоящих Правил, - степень влияния модернизации или ремонта на присвоенную ранее категорию сложности района плавания;

б) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, - возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

29. При внеочередном освидетельствовании по волеизъявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) может проводиться очередное освидетельствование. В остальных случаях внеочередное освидетельствование не изменяет срок освидетельствования, установленный пунктом 21 настоящих Правил.

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075
"Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил , утвержденных настоящим постановлением.

Правила
определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - среднедушевой доход).

2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

3. В целях настоящих Правил:

а) в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;

б) под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.

4. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;

г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

д) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;

е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;

к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;

м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.

8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

10. Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

11. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

12. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

13. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

"Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, ..." (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 250

С изменениями и дополнениями от:

4. Плата за составление, заверение и выдачу заявителям выписок на бумажном носителе из информационных систем органов, предоставляющих услуги, в дополнение к плате, установленной законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.

5. Составление и выдача заявителям экземпляра электронного документа на бумажном носителе, а также составление и выдача выписки из информационной системы органов, предоставляющих услуги, осуществляется на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Результат предоставления государственной или муниципальной услуги и выписка из информационной системы органов, предоставляющих услуги, предоставляется заявителю соответственно в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе или выписки на бумажном носителе, если иное не указано заявителем в соответствующем запросе на предоставление государственной или муниципальной услуги.

6. Взаимодействие многофункциональных центров в электронной форме с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

7. Уполномоченные сотрудники несут персональную ответственность:

а) за идентичность сведений, содержащихся в экземпляре электронного документа на бумажном носителе, сведениям, содержащимся в электронном документе, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе, а также за идентичность сведений, содержащихся в экземпляре электронного документа, записанного на съемный носитель или направленного по электронной почте в адрес заявителя, сведениям, содержащимся в экземпляре электронного документа на бумажном носителе;

б) за проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, при составлении экземпляра электронного документа на бумажном носителе;

в) за идентичность сведений, содержащихся в выписке из информационной системы, сведениям, полученным из соответствующей информационной системы.

8. Многофункциональный центр при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги;

б) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра
(в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства.

9. Допускается брошюрование листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.

10. На экземпляре электронного документа на бумажном носителе, составленном многофункциональным центром, указывается:

а) наименование и место нахождения многофункционального центра, составившего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;

б) фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника;

в) дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе;

г) реквизиты сертификата (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи , срок его действия, кому выдан) лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги.

11. Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания государственных и муниципальных услуг.

12. Выписки из информационных систем органов, предоставляющих услуги, составляются в соответствии с требованиями к содержанию и формату таких выписок, установленными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, а также с требованиями, которые предусмотрены соглашениями о взаимодействии, заключенными федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с уполномоченными многофункциональными центрами.

13. Многофункциональный центр осуществляет подготовку выписки на бумажном носителе на основе выписки, полученной в электронном виде из информационных систем органов, предоставляющих услуги. При подготовке выписки на бумажном носителе многофункциональный центр обеспечивает:

а) неизменность информации, полученной из соответствующей информационной системы;

б) заверение выписки из соответствующей информационной системы с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи выписок из соответствующих информационных систем, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства.

14. На выписке из информационной системы органа, предоставляющего услуги, составленной на бумажном носителе, указывается:

а) наименование информационной системы органа, предоставляющего услуги, из которой получены сведения;

б) реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи , срок его действия, кому выдан) лица, подписавшего выписку из информационной системы в органе, предоставляющем услуги, либо реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, срок его действия, кому выдан), который используется его владельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации при оформлении выписки из информационной системы в органе, предоставляющем услуги;

в) наименование и место нахождения многофункционального центра, выдавшего соответствующую выписку из информационной системы;

г) фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника;

д) дата и время составления выписки из информационной системы.

В частности, многофункциональный центр государственных (муниципальных) услуг составляет и выдает заявителям бумажные документы, подтверждающие содержание электронных документов, которые были направлены в центр по результатам предоставления услуг. Также он выдает заявителям документы на основании данных из информсистем, предоставляющих услуги органов, составляет бумажные выписки из таких систем и заверяет их.

Установлено, как проводятся перечисленные процедуры.

Так, центр определяет сотрудников, уполномоченных составлять, заверять и выдавать указанные документы и выписки.

Бумажный документ, подтверждающий содержание электронного, признается экземпляром последнего на бумажном носителе. При этом заявитель вправе потребовать вместе с ним экземпляр электронного документа. В таком случае документ записывается на съемный носитель или направляется по электронной почте. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Выписки составляются, заверяются и выдаются без доплаты.

Документы и выписки составляются и выдаются на основании запроса о предоставлении услуги. Ее результат и выписка выдаются заявителю в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе или бумажной выписки соответственно.

Определено, за что уполномоченные сотрудники несут ответственность.

Установлены требования к оформлению экземпляра электронного документа на бумажном носителе и выписки из информсистемы.

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 250
"Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования




Просмотров