Постановление правительства 940. Контроль за соблюдением Регламента. Порядок работы при подготовке заключениягосударственной экспертизы

Про смысл (или его отсутствие) выпуска 940-го Постановления Правительства о порядке утверждения ассоциациями операторов ПДн моделей угроз. Смысл этого Постановления не только в том, что надо выполнить требования ст.19.3 ФЗ-152. Оно показывает то, как будет развиваться дальнейшая нормативка по ПДн. Возьмем 19-ую статью. Часть первая говорит, что оператор ПДн обязан защищать ПДн. Часть 2 перечисляет меры защиты. Часть 3 накладывает на Правительство обязанность установить уровни защищенности и требования по защите. Эту задачу решают проекты Постановлений Правительства, на сайте СБ на прошлой неделе.4-я часть говорит о том, что детальный перечень требований по защите будут уточнены в готовящихся приказах ФСТЭК и ФСБ.

А вот дальше самое интересное. Сергей Викторович Вихорев обратил в комментариях внимание, что в проекте Постановления Правительства об уровнях защищенности говорится о том, что оператор ПДн определяет тип ПДн, но не их актуальность. А кто же определяет актуальность, на основании которой разрабатываются меры защиты? На этот вопрос отвечает часть 5-я и 6-я. Главную скрипку играют "федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Банк России, органы государственных внебюджетных фондов, иные государственные органы ". А "ассоциации, союзы и иные объединения операторов " уже определяют дополнительные актуальные угрозы. Модели таких угроз согласовываются с ФСТЭК и ФСБ. Для госорганов и Банка России это обычная процедура межведомственного взаимодействия, а для ассоциаций - этот порядок и установлен в ПП-940.

Как эти модели угроз разрабатывать? Вот тут пока непонятно. Как я в конце июля, возможна либо разработка уже готовых моделей угроз, либо разработка методики моделирования угроз, которой будут руководствоваться, как минимум, госорганы (и иные органы, упомянутые в ст.19.5). Например, такая модель угроз может появиться у ЦБ, у Минкомсвязи (для операторов), у Минэнерго (для ТЭК), у Росатома (для атомщиков) и т.д. Хотя по Минкомсвязи уже вопрос - после предложения министра связи об упразднении Деапртамента развития информационного общества и входящего в него отдела защиты информации, возникает вопрос - а в Минкомсвязи вообще кто-нибудь останется, кто будет отвечать за регулирование ИБ? Опять же, слухи циркулируют не самые хорошие.

Различные ассоциации (НАУФОР, НАПФ, АРСИБ, РАЭК и другие) могут разработать уже свои модели дополнительных к "государственным" угрозам. Исходя из ряда опыта, могу предположить, что регуляторы пойдут по пути разработки методики, а не готовых моделей угроз. И мороки меньше, и потенциальных проблем, да и отраслевую специфику учитывать не надо.Единственное, что пока у меня вызывает вопрос, - это как заставить госорганы вырабатывать эти модели угроз? Без Постановления Правительства кто-то врядли что-то будет делать. Не таковы у нас госорганы, чтобы по собственной инициативе делать самостоятельно хоть что-то.

Контроль и надзор за исполнением требований, установленных ведомственнами приказами ФСТЭК и ФСБ осуществляют ФСТЭК и ФСБ только в отношении государственных ИСПДн. А вот с негосударственными вопрос пока открытый. Мои коллеги считают , что РКН уже сейчас наделен полномочиями проведения технических проверок. РКН считает также. У меня немного иное мнение. У ФСТЭК и ФСБ тоже;-) Чья позиция возьмет верх пока не совсем понятно. А пока ждем методики определения актуальных угроз. Осталось не долго (если опять не вмешаются высшие силы).

Об утверждении Регламента подготовки и выдачи документовГосударственным автономным учреждением города Москвы "Московскаягосударственная экспертиза"

Всвязи с вступлением в силу постановления Правительства Москвы от 8 июня 2010 г.N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросуоптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу"одного окна" и сокращения сроков подготовки документов",распоряжения Правительства Москвы от 12 апреля 2010 г. N655-РП "О мерах по сокращению сроков оформления и выдачи документациидля осуществления градостроительной деятельности в городе Москве", в целяхсовершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы,государственных учреждений города Москвы по выдаче документов заявителямПравительство Москвы постановляет:

1.Утвердить Регламент подготовки и выдачи документов Государственным автономнымучреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" согласноприложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 июля 2008 г. N670-ПП "Об утверждении Регламента подготовки документовГосударственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственнаяэкспертиза" и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от31 октября 2006 г. N 856-ПП".

3.Контроль за выполнением настоящего постановления временно исполняющийобязанности Мэра Москвы оставляет за собой.

Вр.и.о. Мэра Москвы В.И.Ресин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

Регламент
подготовки и выдачи документов Государственным автономным учреждением городаМосквы "Московская государственная экспертиза"

1. Общие положения

1.1. Настоящим Регламентом устанавливается порядокподготовки заключения государственной экспертизы проектной документации и (или)результатов инженерных изысканий Государственным автономным учреждением городаМосквы "Московская государственная экспертиза" (далее"Мосгосэкспертиза").

1.2.Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями постановленияПравительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшемсовершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы,государственных учреждений и государственных унитарных предприятий городаМосквы по оформлению и выдаче документов заявителям" и постановленияПравительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении порученийПравительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставлениягосударственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроковподготовки документов".

1.3.Подготовка и оформление документов, выдаваемых "Мосгосэкспертиза",осуществляются в соответствии с требованиями следующих законодательных и иныхправовых актов Российской Федерации и города Москвы:

1.3.1.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ .

1.3.2.Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации".

1.3.3.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизыпроектной документации и результатов инженерных изысканий".

1.3.4.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к ихсодержанию".

1.3.5.Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительныйкодекс города Москвы".

1.3.6.Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N1178-ПП "О Государственном автономном учреждении города Москвы"Московская государственная экспертиза".

1.4.В настоящем Регламенте используются термины и определения:

-заявитель -заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся в"Мосгосэкспертиза" с заявлением о проведении государственнойэкспертизы;

-представитель заявителя - физическое лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа,подтверждающего его полномочия;

Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям:

1)для физических лиц:

Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

Документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица(доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющийличность);

2)для юридических лиц:

Документ, удостоверяющий личность (паспорт), и документ, подтверждающийполномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридическоголица (доверенность, оформленная в установленном порядке);

-заявление о проведениигосударственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерныхизысканий и анкета заявителя - документы установленной формы, скоторыми заявитель обращается в отдел приема и выпуска проектов;

-запрашиваемые документы - выдаваемое заявителю заключение государственной экспертизы, оформленное вустановленном порядке (далее заключение);

-ведущее управление (отдел) - структурное подразделение "Мосгосэкспертиза", ответственное зарассмотрение проектной документации и подготовку заключения;

-смежное управление (отдел) - структурное подразделение "Мосгосэкспертиза", ответственное зарассмотрение отдельных разделов проектной документации и подготовку локальныхзаключений по направлениям;

-управление экономики и ПОС (далее- управление экономики) - структурное подразделение"Мосгосэкспертиза", ответственное за рассмотрение сметнойдокументации и проектов организации строительства , проектной документации иподготовку локальных заключений по направлениям;

-отдел приема и выпуска проектов(далее - отдел приема) - структурное подразделение"Мосгосэкспертиза", ответственное за прием и выпуск документов;

-планово-договорной отдел (далее -плановый отдел) - структурное подразделение"Мосгосэкспертиза", ответственное за оформление договоров идокументов на оплату;

-общий отдел -структурное подразделение "Мосгосэкспертиза", ответственное затехническое оформление заключений и их внесение в Единый реестр заключений;

-государственный эксперт - лицо, аттестованное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-график проведения государственнойэкспертизы (далее - график) - внутренний регламент рассмотренияпроектной документации и (или) результатов инженерных изысканий,устанавливающий сроки проведения экспертизы структурными подразделениями,учитывающий сложность объекта;

-автоматизированная информационнаясистема "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации(далее - АИС "Экспертиза проектов") -автоматизированная информационная система, обеспечивающая регистрацию обращенийзаявителей и контроль за проведением государственной экспертизы проектнойдокументации и (или) результатов инженерных изысканий, создание банка данныхдля мониторинга состояния прохождения экспертизы.

1.5.Прием документов от заявителей, выдача документов заявителям осуществляются поадресу: 2-я Брестская ул., д. 8 в отделе приема по понедельникам с 14-00 до18-00 и по четвергам с 11-00 до 18-00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Принеобходимости дополнительные приемные часы устанавливаются приказомруководителя.

1.6.Подготовка и представление в "Мосгосэкспертиза" документовосуществляются на платной основе за счет средств заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оплатазаявителями услуг, предоставляемых "Мосгосэкспертиза", осуществляетсяна основании договора и счета о проведении государственной экспертизы междузаявителем и "Мосгосэкспертиза".

2. Порядок приема документов у заявителей

2.1.Для получения заключения по проектной документации и (или) результатаминженерных изысканий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонтобъектов капитального строительства заявитель представляет в"Мосгосэкспертиза" следующие документы:

Заявление о проведении государственной экспертизы по утвержденной форме;

Анкета заказчика (заявителя) по утвержденной форме;

Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии стребованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

Заверенная копия задания на проектирование;

Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

Заверенная копия задания на выполнение инженерных изысканий;

Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от именизастройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или)застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение,расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор)должны быть оговорены специально.

Дляпроведения государственной экспертизы в отношении проектной документацииобъектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключениегосударственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее- типовая проектная документация), представляются документы, указанные в дефисахпервом и седьмом абзаца первого пункта 2.1, а также:

Проектную документацию по внешним инженерным сетям и конструктивным решениямфундаментов;

Положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемойтиповой проектной документации (модифицированной типовой проектнойдокументации), выданное любому лицу не ранее 7 лет до дня подачи заявления опроведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

Документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовойпроектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу(договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор,сублицензионный договор и тому подобные).

2.2.Прием документов осуществляется отделом приема "Мосгосэкспертиза" подоверенностям с документами, удостоверяющими личность".

Специалистотдела приема:

Проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя;

Заполняет учетную карточку предварительной регистрации в печатной форме иэлектронной версии документа;

Проставляет штамп отдела приема на заявлении, номер входящего документа и дату приема,фамилию и подпись сотрудника, принявшего заявку и комплект документации;

В течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетныйсчет учреждения от заявителя проверяет наличие, состав, комплектность икачество представленных графических материалов, наличие согласований всоответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.Результатом проверки документов является регистрация и принятие проекта нагосударственную экспертизу, присвоение номера дела государственной экспертизылибо мотивированный отказ в принятии документов, представленных длягосударственной экспертизы, или возврат документов без рассмотрения.

Сотрудникотдела приема регистрирует проектную документацию, оформляет в установленномпорядке учетную карточку объекта и в однодневный срок передает на рассмотрениечасти проектной документации в соответствующие управления (отделы) послепредставления заявителем документов, подтверждающих внесение платы (выписка избанка) за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

2.4.Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатовинженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:

Отсутствие документов, удостоверяющих личность и (или) подтверждающих полномочияпредставителя действовать от имени третьих лиц;

Представление недействительных документов и (или) документов, утративших силу;

Отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации;

Подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям,установленным законодательством Российской Федерации;

Отсутствие результатов инженерных изысканий, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственнойэкспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результатыинженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу донаправления на государственную экспертизу проектной документации);

Несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленнымзаконодательством Российской Федерации;

Выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены нагосударственную экспертизу лицом, которое не соответствует требованиям,установленным законодательством Российской Федерации;

Направление на государственную экспертизу не всех документов, необходимых дляпроведения государственной экспертизы;

Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий вгосударственное учреждение, если проведение государственной экспертизыпроектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляетсяиным органом исполнительной власти города Москвы, иным государственнымучреждением города Москвы;

Направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий.

2.5.Сотрудник отдела приема оформляет мотивированный отказ в выдаче запрашиваемогодокумента на основаниях пункта 2.4 настоящего Регламента в письменном виде заподписью начальника или заместителя начальника отдела приема.

2.5.1.При возврате представленных для проведения государственной экспертизыдокументов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанныедокументы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственнойэкспертизы) заявителю.

2.5.2.В случае, если недостатки в представленных заявителем документах, послужившиеоснованием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можноустранить без возврата этих документов, устанавливается срок для устранениянедостатков, который не должен превышать 30 дней.

2.5.3.Отказ в приеме документов может быть обжалован у руководителя"Мосгосэкспертиза" или в судебном порядке.

2.5.4.Начальник или заместитель начальника отдела приема осуществляет контроль засоблюдением порядка и сроков приема и выдачи документов.

2.6.После принятия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканийплановый отдел в однодневный срок передает заявителю проект договора с расчетомстоимости проведения государственной экспертизы:

2.6.1.Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленнымгражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

2.6.2.В договоре определяются:

Предмет договора;

Срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах,установленных законодательством Российской Федерации;

Размер платы за проведение государственной экспертизы;

Порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документациюи (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственнойэкспертизы;

Порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственнойэкспертизы;

Условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающимправо сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

Ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнениеобязательств, вытекающих из договора.

2.6.3.К договору прилагаются: расчет платы за проведение государственной экспертизы ипротокол договорной цены. Для выполнения расчета платы за проведение экспертизызаявитель представляет заверенные копии договоров на выполнение проектных работи инженерных изысканий.

2.6.4.Заявитель обязан в пятидневный срок подписать и вернуть в"Мосгосэкспертиза" оформленный договор.

2.6.5.Договор на проведение государственной экспертизы должен быть подписанруководителем учреждения или лицом, уполномоченным приказом руководителя на егоподписание, заверен печатью, пронумерован.

2.6.6.Сотрудник планового отдела в однодневный срок сброшюровывает и скрепляетпечатью "Мосгосэкспертиза" оформленный договор.

2.6.7.В случае уклонения заявителя от заключения договора на проведениегосударственной экспертизы в течение 30 дней проектная документациявозвращается отделом приема без рассмотрения, и последствия определяются всоответствии с гражданским и градостроительнымзаконодательством Российской Федерации.

2.6.8. Контроль за своевременной оплатой иподписанием договора осуществляет сотрудник планового отдела.

3. Порядок работы при подготовке заключениягосударственной экспертизы

3.1.Проведение государственной экспертизы начинается после оформления вустановленном порядке договорных отношений и оплаты заявителем счета,завершается направлением (вручением) заявителю заключения.

Оплатауслуг по проведению государственной экспертизы производится независимо отрезультата государственной экспертизы.

3.2.При проведении государственной экспертизы "Мосгосэкспертиза" вправе:

Дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных итехнологических решений, используемых в проектной документации, а такжематериалов инженерных изысканий.

Указанныерасчеты и материалы должны представляться заявителем в пятидневный срок послеполучения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителейиных сведений и документов;

Требовать представления от органов государственной власти, органов местногосамоуправления и организаций сведений и документов, необходимых для проведениягосударственной экспертизы.

Всрок не позднее 10 дней с момента поступления письменного запроса должныпредставляться испрашиваемые сведения и (или) материалы, необходимые дляпроведения государственной экспертизы, либо письменное уведомление оневозможности их представления с указанием причин;

Привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иныегосударственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

Припроведении государственной экспертизы может осуществляться оперативное внесениеизменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

3.3.Начальники ведущего и смежных управлений (отделов), участвующих в процессегосударственной экспертизы, в течение одного рабочего дня после поступленияпроектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в управление(отдел) назначают ведущего государственного эксперта и государственныхэкспертов по направлениям.

3.4.Все специалисты, участвующие в государственной экспертизе, в установленные графикомсроки передают государственному эксперту ведущего управления (отдела) локальныезаключения по направлениям с указанием необходимых данных для итоговогозаключения с фиксацией завершения рассмотрения в базе данных.

Управлениеэкономики рассматривает сметную документацию по объектам, финансируемым избюджетных источников, готовит локальное заключение и передает государственномуэксперту ведущего управления.

3.5.Заключение государственной экспертизы, являющееся результатом проведенияэкспертизы, должно содержать выводы о соответствии (положительное заключение)или несоответствии (отрицательное заключение):

Проектной документации требованиям технических регламентов и результатаминженерных изысканий (в случае, если осуществлялась государственная экспертизапроектной документации);

Проектной документации требованиям технических регламентов и результатаминженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям техническихрегламентов (в случае, если одновременно осуществлялась государственнаяэкспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий);

Результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае,если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерныхизысканий).

3.6.После получения локальных заключений от смежных подразделений государственныйэксперт ведущего управления (отдела) составляет заключение о недостаткахпроектной документации.

3.6.1.Ответственность за своевременную передачу в однодневный срок заключения в отделприема несет ведущее управление (отдел).

3.6.2.Сотрудник отдела приема вносит в базу данных сведения, передает заявителюзаключение и проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий.

3.6.3.В случае, если недостатки можно устранить без возврата проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий и заявитель не настаивает на их возврате,"Мосгосэкспертиза" устанавливает срок для устранения таких недостатков,который не должен превышать 10 рабочих дней.

Вэтом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю невозвращаются.

3.6.4.При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканийв процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота)сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделатьвыводы, указанные в пункте 3.5 настоящего Регламента, "Мосгосэкспертиза"уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устраненияи внесения заявителем изменений в проектную документацию, который не должен превышать10 рабочих дней.

3.6.5.Ответственность за своевременное устранение замечаний "Мосгосэкспертиза"возлагается на заявителя.

3.6.6.В случае, если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственнойэкспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, "Мосгосэкспертиза"вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы с указанием мотивов принятогорешения, а проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий возвратитьзаявителю.

3.7.Не позднее установленного срока устранения недостатков заявитель с сопроводительнымписьмом представляет откорректированную проектную документацию и (или) результатыинженерных изысканий или часть проектной документации с внесенными изменениями вотдел приема и справку с описанием этих изменений.

3.7.1.Сотрудник отдела приема в однодневный срок передает откорректированную проектнуюдокументацию в ведущее управление (отдел).

3.7.2.Государственные эксперты ведущего и смежных управлений (отделов) осуществляют проверкувнесенных в проектную документацию изменений, оформляют и передают государственномуэксперту ведущего управления (отдела) откорректированные по замечаниям локальныезаключения по направлениям.

3.7.3.На основании локальных заключений государственный эксперт оформляет положительное(отрицательное) заключение экспертизы о соответствии или несоответствии разделовпроектной документации и (или) инженерных изысканий требованиям технических регламентови иных нормативных документов по установленной форме.

3.7.4.Заключение подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведениигосударственной экспертизы, а также начальниками ведущего и смежных управлений (отделов).

3.7.5.Заключение утверждается руководителем "Мосгосэкспертиза" либо должностнымлицом им уполномоченным.

3.8.Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатовинженерных изысканий не должен превышать 50 рабочих дней, за исключением уникальныхобъектов.

Срокрассмотрения проектной документации для уникальных объектов не должен превышать60 рабочих дней.

3.9.Ответственность за соблюдением порядка и сроков оформления заключения государственнойэкспертизы возлагается на государственного эксперта ведущего управления (отдела).

3.10.Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направленыповторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков,указанных в отрицательном заключении, или при внесении изменений в проектную документацию,получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменениятехнических решений, которые влияют на конструктивную надежность и эксплуатирующуюбезопасность объекта капитального строительства.

3.11.Отдел приема фиксирует в базе данных дату повторной заявки, регистрирует и передаетпроектную документацию в ведущее управление (отдел).

3.12.Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном дляпроведения первичной государственной экспертизы.

3.13.Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит частьпроектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую быливнесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацийи (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведенагосударственная экспертиза.

3.13.1.В случае, если после проведения первичной (предыдущей, повторной) государственнойэкспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могутповлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке подлежит представленнаяпроектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

3.13.2.Ответственность за комплектность и объем повторно принятой проектной документациии (или) результатов инженерных изысканий несет отдел приема.

3.13.3.За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.

3.13.4.В случае, если документы на проведение повторной экспертизы в отношении жилых объектовкапитального строительства поданы в течение 14 календарных дней после оформленияотрицательного заключения, плата за проведение государственной экспертизы не взимается.

4. Порядок выдачи заключения государственной экспертизы

4.1.Сотрудник отдела приема проверяет правильность оформления заключения (на титульномлисте типографского бланка и в тексте заключения), заверяет подпись руководителяпечатью в плановом отделе.

4.1.1.Сотрудник планового отдела осуществляет проверку оплаты за проведенную экспертизу,оформления договора и акта приемки выполненных услуг. При наличии всех необходимыхдокументов сотрудник планового отдела ставит гербовую печать на обложку заключения,подписанную руководителем либо должностным лицом, уполномоченным руководителем,а также штамп на экземпляре заключения "Мосгосэкспертиза".

4.1.2.Сотрудник общего отдела сшивает листы заключения (с указанием количества сшитыхстраниц), скрепляет печатью "Мосгосэкспертиза".

4.1.3.Сотрудник общего отдела присваивает заключению номер государственной регистрациив Едином реестре выданных заключений.

4.2.В случае подготовки документа раньше установленного срока заявитель извещается сотрудникомотдела приема (по телефону, по почте либо по электронной почте) о готовности запрашиваемогодокумента к выдаче.

4.3.Выдача запрашиваемого документа, оформленного на бумажных носителях, или мотивированногоотказа производится заявителю:

Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителюзаявителя при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности на правополучения запрашиваемого документа и документа, удостоверяющего личность;

Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личностьи подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имениюридического лица.

4.3.1.Сотрудник отдела приема проверяет представленный заявителем документ, удостоверяющийличность, либо доверенность, заверенную руководством заявителя или нотариально,а также подтверждение планового отдела.

4.3.2.Сотрудник отдела приема выдает на руки заявителю под роспись заключение: положительноев 4-х экземплярах, отрицательное или обоснованный возврат на доработку в 2-х экземплярах.Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщикомили заявителем в судебном порядке.

4.3.3.Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканийи копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю всроки и в порядке, определенные договором.

4.4.Отдел приема фиксирует в базе данных "Мосгосэкспертиза" дату окончаниярассмотрения проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и вводитв электронную версию учетной карточки согласованные технико-экономические показатели.

4.5.Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого документа являются:

Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов,если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемогодокумента "Мосгосэкспертиза";

Отсутствие права у заявителя на получение запрашиваемого документа;

Невозможность подготовки запрашиваемого документа, если недостатки проектной документациив установленный срок не устранены или устранить недостатки невозможно;

Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы или городскойорганизации, необходимое для обоснования принятия решения, которое отнесено к полномочиямданного органа в соответствии с законодательством;

Требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данногодокумента.

4.6.На основании причин, указанных в пункте 4.5 настоящего Регламента, "Мосгосэкспертиза"вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы с указанием мотивов принятогорешения, а проектную документацию возвратить заявителю на доработку. Отказ в выдачезапрашиваемого документа оформляется в виде уведомления заявителя о прекращениидальнейшего проведения экспертизы, подписанного руководителем (заместителем руководителя)"Мосгосэкспертиза". Отказ может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

4.7.Заявитель вправе отозвать свою заявку и прилагаемые к ней документы в соответствиис условиями договора. При этом заявитель направляет соответствующее письмо в адресруководителя "Мосгосэкспертиза" и собственноручно делает соответствующуюзапись на бланке ранее поданной заявки.

4.8.Имущественные последствия досрочного расторжения договора, когда часть экспертнойработы проведена, определяются положениями главы 29 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации и условиями договора на проведение экспертизы.

4.9.После оформления и регистрации заключения должностное лицо, выпустившее его, невправе отменить или изменить заключение, за исключением случаев, когда это предусмотреновступившим в законную силу решением суда, либо исправления в установленном настоящимРегламентом порядке допущенных технических ошибок (описок, грамматических или арифметическихошибок, воспроизведенных ошибок, имевшихся в документе, на основании которого принималосьрешение), если такие технические ошибки касаются незначительных и очевидных погрешностей.

4.9.1.Для исправления допущенных технических ошибок заявитель представляет в отдел приема"Мосгосэкспертиза" заявление в свободной форме с указанием на подлежащиеисправлению опечатки и описки и предъявляет документ, удостоверяющий личность иподтверждающий, в случае необходимости, полномочия действовать от имени третьихлиц.

4.9.2.Решение об исправлении допущенных в заключении технических ошибок выдается заявителюсотрудником отдела приема в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующегозаявления.

4.9.3.Решение об отказе в исправлении технических ошибок, допущенных в заключении, оформляетсяписьмом на бланке "Мосгосэкспертиза" за подписью руководителя и можетбыть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

5. Хранение документов

5.1.При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы.Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения.Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документовне допускаются.

Делагосударственной экспертизы хранятся в архиве "Мосгосэкспертиза" в течениепяти лет, затем передаются в Главное архивное управление города Москвы.

5.2.Невостребованные документы хранятся не более одного года со дня их подготовки (оформления).По истечении установленного срока хранения невостребованного документа, определенногонастоящим Регламентом, указанный документ считается недействительным и подлежитуничтожению в установленном порядке.

5.3.В случае утраты заключения заявитель вправе получить в "Мосгосэкспертиза"дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10дней с даты получения письменного обращения.

6. Контроль за соблюдением Регламента

6.1.Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется руководителем "Мосгосэкспертиза"или его заместителями.

6.2.Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента должностными лицамии сотрудниками, обеспечивающими деятельность "Мосгосэкспертиза", влечетих дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации,законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


На днях я писал про смысл (или его отсутствие) выпуска 940-го Постановления Правительства о порядке утверждения ассоциациями операторов ПДн моделей угроз. Смысл этого Постановления не только в том, что надо выполнить требования ст.19.3 ФЗ-152. Оно показывает то, как будет развиваться дальнейшая нормативка по ПДн. Возьмем 19-ую статью. Часть первая говорит, что оператор ПДн обязан защищать ПДн. Часть 2 перечисляет меры защиты. Часть 3 накладывает на Правительство обязанность установить уровни защищенности и требования по защите. Эту задачу решают проекты Постановлений Правительства, размещенные на сайте СБ на прошлой неделе.4-я часть говорит о том, что детальный перечень требований по защите будут уточнены в готовящихся приказах ФСТЭК и ФСБ.

А вот дальше самое интересное. Сергей Викторович Вихорев обратил в комментариях внимание, что в проекте Постановления Правительства об уровнях защищенности говорится о том, что оператор ПДн определяет тип ПДн, но не их актуальность. А кто же определяет актуальность, на основании которой разрабатываются меры защиты? На этот вопрос отвечает часть 5-я и 6-я. Главную скрипку играют "федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Банк России, органы государственных внебюджетных фондов, иные государственные органы ". А "ассоциации, союзы и иные объединения операторов " уже определяют дополнительные актуальные угрозы. Модели таких угроз согласовываются с ФСТЭК и ФСБ. Для госорганов и Банка России это обычная процедура межведомственного взаимодействия, а для ассоциаций - этот порядок и установлен в ПП-940.

Как эти модели угроз разрабатывать? Вот тут пока непонятно. Как я писал в конце июля, возможна либо разработка уже готовых моделей угроз, либо разработка методики моделирования угроз, которой будут руководствоваться, как минимум, госорганы (и иные органы, упомянутые в ст.19.5). Например, такая модель угроз может появиться у ЦБ, у Минкомсвязи (для операторов), у Минэнерго (для ТЭК), у Росатома (для атомщиков) и т.д. Хотя по Минкомсвязи уже вопрос - после предложения министра связи об упразднении Деапртамента развития информационного общества и входящего в него отдела защиты информации, возникает вопрос - а в Минкомсвязи вообще кто-нибудь останется, кто будет отвечать за регулирование ИБ? Опять же, слухи циркулируют не самые хорошие.

Различные ассоциации (НАУФОР, НАПФ, АРСИБ, РАЭК и другие) могут разработать уже свои модели дополнительных к "государственным" угрозам. Исходя из ряда опыта, могу предположить, что регуляторы пойдут по пути разработки методики, а не готовых моделей угроз. И мороки меньше, и потенциальных проблем, да и отраслевую специфику учитывать не надо.Единственное, что пока у меня вызывает вопрос, - это как заставить госорганы вырабатывать эти модели угроз? Без Постановления Правительства кто-то врядли что-то будет делать. Не таковы у нас госорганы, чтобы по собственной инициативе делать самостоятельно хоть что-то.

Контроль и надзор за исполнением требований, установленных ведомственнами приказами ФСТЭК и ФСБ осуществляют ФСТЭК и ФСБ только в отношении государственных ИСПДн. А вот с негосударственными вопрос пока открытый. Мои коллеги считают , что РКН уже сейчас наделен полномочиями проведения технических проверок. РКН считает также. У меня немного иное мнение. У ФСТЭК и ФСБ тоже;-) Чья позиция возьмет верх пока не совсем понятно. А пока ждем методики определения актуальных угроз. Осталось не долго (если опять не вмешаются высшие силы).



Просмотров