Постановление от 13 марта г 219. Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? I. Общие положения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2015 г. N 219 МОСКВА О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2013, N 33, ст. 4392; N 42, ст. 5373). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 г. N 219 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям 1. Дополнить пунктом 2-2 следующего содержания: "2-2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.". 2. Дополнить пунктом 8-5 следующего содержания: "8-5. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения. В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.". 3. Пункт 10 дополнить подпунктом "з" следующего содержания: "з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8-5 настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.". ____________

В целях государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Направить в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений) в 2010 году 3 млрд. рублей.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации по результатам конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования передать в 2010 году в установленном порядке бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные образовательные учреждения.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период выделение на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений бюджетных ассигнований в 2011 году в размере 2 млрд. рублей и в 2012 году - 3 млрд. рублей.

4. Утвердить прилагаемое Положение о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

Положение о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования

I. Общие положения

1. Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее соответственно - государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, образовательное учреждение) осуществляется в целях формирования инновационной среды, развития взаимодействия между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями, поддержки создания хозяйственных обществ, учреждаемых в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

2. Бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений выделяются для финансирования расходов:

а) на развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях (бизнес-инкубаторов, технопарков, технопарковых зон, инновационно-технологических центров, инжиниринговых центров, центров сертификации, центров трансфера технологий, центров коллективного пользования, центров научно-технической информации, центров инновационного консалтинга и других объектов инновационной инфраструктуры) и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением, необходимыми для внедрения результатов научно-технической и интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям;

б) на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения и оценку результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям;

в) на реализацию и разработку целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства, в том числе для студентов, аспирантов и молодых ученых, а также разработку учебно-методологического и научно-методического обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) на стажировку и повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий в иностранных университетах, имеющих эффективную инновационную инфраструктуру;

д) на консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов в сфере трансфера технологий, создание и развитие малых инновационных компаний, включая привлечение профессорско-преподавательского состава к нормативно-методическому и практическому обеспечению создания таких компаний.

3. Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений осуществляется на основе конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - программы развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений).

Конкурс является открытым.

На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования до 50 млн. рублей в год.

4. Участниками конкурса могут быть образовательные учреждения, выполняющие фундаментальные и прикладные научные исследования по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в Российской Федерации, эффективно реализующие образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и комплекс мер по развитию инновационной инфраструктуры.

Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку на участие в конкурсе.

5. Конкурсный отбор программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечивающей создание и развитие малых инновационных предприятий, а также выпуск высокотехнологичной продукции, осуществляется на основе анализа научного, образовательного и инновационного потенциала образовательных учреждений за последние 3 года и представленных таких программ развития.

6. Основными показателями оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения являются:

а) комплексность созданной инновационной инфраструктуры образовательного учреждения и объем выполняемых на ее базе работ и услуг;

б) эффективно действующая система регистрации и учета результатов интеллектуальной деятельности;

в) количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету;

г) количество хозяйственных обществ, созданных образовательным учреждением;

д) количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах;

е) количество студентов, аспирантов и представителей профессорско-преподавательского состава, участвующих в работе хозяйственных обществ;

ж) количество реализуемых созданными хозяйственными обществами проектов, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другими организациями, а также объем привлеченных внебюджетных средств;

з) объем научно-исследовательских и научно-конструкторских работ, выполняемых в образовательном учреждении;

и) количество подготовленных и повысивших квалификацию инновационно-ориентированных кадров для малого и среднего инновационного предпринимательства по программам, разработанным в образовательном учреждении;

к) численность профессорско-преподавательского состава и сотрудников образовательного учреждения, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов;

л) объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры образовательного учреждения.

II. Организация проведения конкурса

7. Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурса и объявляет о его проведении;

б) утверждает положение о конкурсе;

в) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней и ее состав;

г) на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса;

д) осуществляет контроль за проведением конкурса;

е) извещает участников конкурса о его результатах;

ж) публикует извещение о начале и об условиях конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет.

8. Конкурсная комиссия создает экспертную комиссию, которая рассматривает поступившие на конкурс программы развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений и проверяет их на соответствие условиям конкурса.

Экспертная комиссия проводит экспертизу, в том числе с привлечением независимых экспертов, программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений на соответствие условиям конкурса.

Результаты экспертизы направляются экспертной комиссией в конкурсную комиссию.

9. По результатам экспертизы программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений конкурсная комиссия определяет победителей конкурса и утверждает протокол о его победителях.

10. Информация об образовательных учреждениях - победителях конкурса и о его итогах размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет не позднее 10 дней со дня утверждения конкурсной комиссией протокола о победителях конкурса.

11. В целях организационно-технического и информационного обеспечения конкурса и сопровождения государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений Министерство образования и науки Российской Федерации отбирает на конкурсной основе специализированную организацию.

12. Специализированная организация осуществляет организационно-техническое, информационное и методическое обеспечение конкурса и деятельности конкурсной комиссии, а также организационно-техническое, информационное и методическое сопровождение государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, проведения экспертизы программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, ведет подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования средств государственной поддержки.

С этой целью Министерству образования и науки Российской Федерации из общего объема бюджетных ассигнований, направленных на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, выделяется:

в 2010 году - 15 млн. рублей;

в 2011 году - 10 млн. рублей;

в 2012 году - 15 млн. рублей.

III. Порядок и условия финансирования программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений

13. Основанием для финансирования образовательных учреждений - победителей конкурса из федерального бюджета является решение конкурсной комиссии. Министерство образования и науки Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, вносит предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся образовательные учреждения - победители конкурса.

14. Финансирование образовательных учреждений - победителей конкурса из федерального бюджета осуществляется в виде дополнительных бюджетных ассигнований по смете либо в форме субсидий по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов.

15. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся образовательные учреждения - победители конкурса, представляют отчетность Министерству образования и науки Российской Федерации об использовании выделенных бюджетных ассигнований ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

16. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся российские образовательные учреждения - победители конкурса.

Выше более жёстко написано:

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения."

Здесь нет диспозитивности. Собственно говоря, МОЭСК и ФАС именно эту позицию и продавливали - право использовать существующие сети. Аналогичный пункт уже давно присутствует в Правилах в отношении МКД, но там этот вопрос и не был конфликтным. Было ведь и альтернативное предложение - отправлять всех к владельцу сети. Но вот реализовывать это "право на осуществление" правительство предлагает не СО, а заявителю. Что МОЭСК, в частности, уже не один год практикует, отправляя заявителей в суд, а в случае отказа в иске пытается расторгнуть договор ТП.
Сейчас характер судебных споров должен измениться: вопрос с правом решён, остался лишь вопрос, скаламбурю, лишь "с ценой вопроса". Если индивидуал участвовал в строительстве сети, то ответ очевиден - плата за обслуживание наравне с членами. Если не участвовал, то будут пытаться "повесить" весь взнос на строительство разом. Что, ИМХО, не имеет под собой правовых оснований. Это всё равно, что с арендатора квартиры пытаться слупить её стоимость. Будем ждать судебных прецедентов - долго ждать не придётся.
Но позицию СО предсказывать не нужно - она очевидна. Очевидна, потому что в постановлении она и изложена. У меня практика есть по МОЭСКу...
Слова про возможность непосредственного присоединения написаны "на всякий случай", когда СО это выгодно и есть возможность. Им выбирать, а не заявителю.

Удивляет уже само название постановления:
"Об изменениях в правилах технологического присоединения к электрическим сетям территорий садоводческих, огороднических или дачных объединений ".
с 01 сентября 2014 года - ОПФ СНО, СНТ- исключены из закрытого Списка ОПФ , неужель Правительство - само, внесшее изменения в ГК РФ и издав ФЗ-99, не в курсе этого события?

В постановлении не указаны ОПФ, а садоводческие и прочие объединения никуда пока что не делись.

И получается что, в случае, если договор пользования ИОП СНТ - не заключен по вине любой из сторон, то договор ТП с СО - невозможно заключить гражданину -потребителю/индивидуалу!

Можно подумать, сейчас все просто да гладко. Сейчас договоры заключаются, а потом не исполняются. Вот правительство (по инициативе ФАС) и перевело стрелки на заявителя. Но сейчас хотя бы судом вопрос может быть решён, а до этого он висел. Вопрос-то теперь лишь в цене договора, в крайнем случае её суд установит.

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 219
"О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2013, N 33, ст. 4392; N 42, ст. 5373).

Изменения,
которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 219)

1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.".

2. Дополнить пунктом 8.5 следующего содержания:

"8.5. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.".

3. Пункт 10 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8.5 настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.".

Скорректированы Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства к электросетям.

Предусматривается, что устройства, принадлежащие членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, присоединяются с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования объединения.

Устройства, принадлежащие гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории объединения, и иным лицам, расположенным на территории объединения, при этом присоединяются к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования объединения.

В последнем случае граждане заключают с объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. При этом объединение не вправе препятствовать сетевой организации в присоединении устройств граждан.

В случае присоединения устройств, принадлежащих объединению либо его членам, заявка на присоединение подается в сетевую организацию указанным объединением либо его представителем. Граждане же подают заявки по своим устройствам в частном порядке.

Принятое решение направлено на исключение ситуации, при которой сетевая организация при присоединении прокладывает воздушную (кабельную) линию отдельно для каждого заявителя (потребителя), подвергая угрозе безопасность людей в связи с большим количеством объектов электросетевого хозяйства на территории объединения.

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 219 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 04.05.2009, (ч.II));
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 26.10.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 18.07.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 года N 933 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 21.11.2011).
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 30 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

2. Установить, что функции, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, выполняются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 307 "Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1443).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2007 года N 219

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов (далее - мониторинг).

2. Мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц.

3. Мониторинг осуществляется в следующих целях:

своевременное выявление и прогнозирование негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

4. Мониторинг включает в себя:

регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;

оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.

5. Мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды.

6. Мониторинг состоит из:

мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;

мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;

наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

7. Мониторинг осуществляется в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.

8. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга) (абзац в редакции .

При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.

Ведение мониторинга осуществляется на основе унификации программных (информационных и технических) средств, обеспечивающих совместимость его данных с данными других видов мониторинга окружающей среды.

Методические указания и инструктивные материалы по вопросам осуществления мониторинга утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 года N 572).

9. Представление данных мониторинга и обмен ими между федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на безвозмездной основе.

Формы и порядок представления в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга, полученных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральным агентством по недропользованию и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - формы и порядок представления данных), формы и порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (далее - формы и порядок представления сведений), а также порядок информационного обмена данными мониторинга между участниками ведения мониторинга (далее - порядок информационного обмена) устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с участниками ведения мониторинга (за исключением уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) (абзац в редакции ; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 .*9.2)

10. Федеральное агентство водных ресурсов в целях организации и осуществления мониторинга:

обеспечивает разработку автоматизированных информационных систем мониторинга;

ведет регулярные наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, наблюдения за находящимися в федеральной собственности водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Федеральному агентству водных ресурсов, а также наблюдения за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты на всех водных объектах;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

обеспечивает развитие сети пунктов наблюдений за водохозяйственными системами, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Федеральному агентству водных ресурсов, а также за состоянием дна, берегов, водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ; в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

координирует ведение мониторинга поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, мониторинга состояния дна, берегов таких водных объектов, ведение наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, находящимися в федеральной собственности, участниками ведения мониторинга, а также иными федеральными органами исполнительной власти;

координирует ведение иными собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, ведение регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также осуществляет обобщение и оценку результатов такого учета и таких регулярных наблюдений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

осуществляет сбор, обработку, хранение, обобщение и анализ сведений, полученных в результате наблюдений как Федеральным агентством водных ресурсов и организациями, находящимися в его ведении, так и иными участниками ведения мониторинга, а также сведений, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями;

проводит общую оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, дна, берегов водных объектов, их морфометрических особенностей, водоохранных зон водных объектов, зон затопления, подтопления, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, состояния водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

формирует банк данных мониторинга по бассейновым округам, речным бассейнам, водохозяйственным участкам, территориям субъектов Российской Федерации и в целом по Российской Федерации;

обеспечивает включение сведений, полученных в результате наблюдений при осуществлении мониторинга, в государственный водный реестр;

обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга в соответствии с водным законодательством и .

11. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при осуществлении мониторинга поверхностных водных объектов:

осуществляет регулярные наблюдения за состоянием поверхностных водных объектов в части количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации на базе государственной наблюдательной сети (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 ;

проводит оценку и прогнозирование изменений состояния поверхностных водных объектов в части количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов;

обеспечивает сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, и представление в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена;

обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга поверхностных водных объектов в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

12. Федеральное агентство по недропользованию при осуществлении мониторинга подземных вод:

обеспечивает развитие опорной наблюдательной сети, предназначенной, в частности, для ведения мониторинга подземных вод с учетом государственного мониторинга состояния недр;

организует регулярные наблюдения за состоянием подземных водных объектов, в том числе наблюдения за качеством подземных вод по физическим, химическим, радиационным и микробиологическим показателям, координирует ведение недропользователями наблюдений за состоянием недр, связанных с использованием подземных вод;

осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений, обобщает сведения, полученные в результате наблюдений недропользователями, проводит оценку и прогнозирование изменений состояния подземных водных объектов;

представляет данные мониторинга подземных вод в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена;

обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга подземных вод в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ..

14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуя в организации и осуществлении мониторинга:

организуют проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ; в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

осуществляют сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, зон затопления, подтопления, и наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, представляют их в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, формами и порядком представления сведений и порядком информационного обмена, а также представляют сведения о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, зон затопления, подтопления, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

15. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, эксплуатирующие находящиеся в федеральной собственности гидротехнические сооружения:

осуществляют наблюдения за соответствующими водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями;

осуществляют сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате указанных наблюдений, и представление их в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления сведений, а также порядком информационного обмена;

обеспечивают предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями, в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 :

ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;*16.1.2)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;

представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.

17. Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды взаимодействуют при осуществлении мониторинга со следующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 :

с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в части использования сведений, получаемых при осуществлении федерального государственного экологического надзора, в том числе федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 .

с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - в части использования сведений, получаемых при осуществлении контроля и надзора за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 ;

с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части использования сведений, получаемых при ведении социально-гигиенического мониторинга, об оценке качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также об оценке состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы;

с Федеральным агентством по рыболовству - в части использования сведений, получаемых при ведении мониторинга состояния водных биологических ресурсов в части оценки состояния водных объектов как среды обитания водных биологических ресурсов;

с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта - в части использования сведений, получаемых при осуществлении контроля и надзора в сфере морского (включая морские порты) и внутреннего водного транспорта.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 года N 933 .

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают сбор, обработку, хранение и представление в установленном порядке в Федеральное агентство водных ресурсов сведений, указанных в настоящем пункте, необходимых для ведения мониторинга.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"



Просмотров