Положение 897. С изменениями и дополнениями от

Не действует Редакция от 30.07.1994

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.94 N 897 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА"
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 897
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.07.1994
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • "Собрание законодательства РФ", 08.08.94, N 15, ст. 1795
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.94 N 897 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА"

В целях обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

2. Согласиться с предложением Министерства транспорта Российской Федерации о создании Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации.

3. Назначить председателем Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации - Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сосковца О.Н.

4. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в 2-месячный срок представить предложения для утверждения персонального состава Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации и Положение о ней.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1994 г. N 897

1. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (далее - Федеральная система) разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

2. Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность) в соответствии с Нормами, правилами и процедурами, прилагаемыми к настоящему Положению.

3. Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.

4. На территории иностранных государств в отношении воздушных судов Российской Федерации применяются меры обеспечения защиты деятельности международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, предусмотренные законодательством страны пребывания воздушного судна Российской Федерации.

5. Невыполнение или нарушение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности авиационными предприятиями, аэропортами, эксплуатантами влечет аннулирование лицензий (разрешений), а пассажирами и грузоотправителями - ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

7. Разработка и реализация государственной политики в области авиационной безопасности осуществляются Межведомственной комиссией по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации.

8. Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации во взаимодействии с Федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Для координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с захватами и угонами воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в Министерстве транспорта Российской Федерации создается оперативный штаб.

9. Региональные управления воздушного транспорта несут ответственность за надлежащее исполнение авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта установленных Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

Региональное управление воздушного транспорта осуществляет контроль за выполнением авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта условий сертификации и лицензирования в части авиационной безопасности.

10. Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

11. Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиационных предприятий, аэропортов и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.

Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности состоит из представителей (руководителей) территориальных органов и предприятий министерств и ведомств, участвующих в работе Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации, и возглавляется заместителем руководителя местной администрации.

Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств создаются оперативные штабы, которые возглавляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

12. Администрации авиационных предприятий и аэропортов обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов по урегулированию ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, принимают непосредственное участие в соответствии с решениями оперативных штабов в мероприятиях по пресечению таких актов.

В целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах (городских аэровокзалах) и на прилегающих к ним территориях администрация аэропорта (городского аэровокзала) имеет право в зависимости от складывающейся обстановки, угрожающей безопасной деятельности аэропорта (городского аэровокзала), вводить дополнительные меры безопасности (контроль допуска граждан в аэровокзалы, досмотр на входах, контроль за передвижением и стоянками транспортных средств и т.д.).

Администрация авиационного предприятия, аэропорта (городского аэровокзала) осуществляет материально-техническое обеспечение, финансирование мероприятий по авиационной безопасности и несет ответственность за их реализацию.

13. Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

Служба авиационной безопасности эксплуатанта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей служб авиационной безопасности аэропортов на договорной основе.

В вопросах защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства службы авиационной безопасности эксплуатантов обязаны выполнять распоряжения служб авиационной безопасности аэропортов, на территории которых базируются воздушные суда эксплуатантов.

При отсутствии договора со службой авиационной безопасности на обслуживание воздушного судна в транзитном аэропорту эксплуатант обязан иметь на борту воздушного судна уполномоченного представителя, ответственного за выполнение Норм, правил и процедур авиационной безопасности.

14. Администрация авиационных предприятий аэропортов (городских аэровокзалов) и эксплуатанты гражданской авиации должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с региональными управлениями воздушного транспорта.

Указанные программы должны содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства.

15. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной подчиненности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, угрозах их совершения, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных ситуаций.

В случае совершения актов незаконного вмешательства необходимая информация о воздушном судне, пассажирах и членах экипажа сообщается дипломатическим представительствам государств и администрациям авиационных предприятий (аэропортов), расположенных по маршруту полета воздушного судна. По мере полета и изменения обстановки на борту воздушного судна такая информация периодически дополняется.

Состав информации и порядок ее прохождения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

В случае, когда иностранное воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, об этом немедленно уведомляются соответствующие государства.

Сведения о каждом таком акте представляются Министерством транспорта Российской Федерации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в соответствии с установленным этой организацией порядком.

Сведения об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для средств массовой информации передаются только специально уполномоченными для этого представителями Межведомственной комиссии по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации и аэропортовых комиссий по авиационной безопасности.

16. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности осуществляется в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Сотрудничество с государствами, не являющимися членами этих международных организаций, осуществляется на двусторонней основе.

17. Подготовка кадров в области авиационной безопасности обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации через систему учебных заведений гражданской авиации.

Приложение
к Положению о Федеральной системе
обеспечения защиты деятельности
гражданской авиации от актов
незаконного вмешательства

1. Территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.

Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты - воротами.

Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта и к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.

Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.

Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением.

2. Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.

Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, а также фельдъегери, сопровождающие официальную корреспонденцию, проходят досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пассажиры - инвалиды (на костылях, в инвалидных креслах, на носилках и т.д.) подлежат досмотру вручную, а сопровождающие их лица проходят досмотр на общих основаниях.

Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом по условиям авиационной безопасности, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Допускается проведение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа в зданиях городских аэровокзалов в специально оборудованных для этой цели помещениях.

В этом случае при доставке пассажиров от городского аэровокзала до самолета должны быть обеспечены меры безопасности.

При поступлении информации об угрозе совершения незаконного вмешательства служба авиационной безопасности принимает меры по повышению эффективности досмотра.

В случаях обнаружения у пассажиров веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а также по просьбе авиапредприятий и эксплуатантов, производится дополнительный досмотр багажа. При неявке пассажира на посадку его багаж подлежит обязательному досмотру.

При производстве досмотра пассажира осуществляется проверка достоверности перевозочных документов и их соответствия личности предъявителя.

В аэровокзалах должны устраиваться специальные залы ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, для предотвращения контактов с лицами, не прошедшими такого досмотра, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношения к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.

Каждый аэропорт должен иметь специальные помещения и технические средства для досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов.

3. При перевозке оружия и боеприпасов оружие огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое и боеприпасы к нему, а также холодное оружие при наличии у пассажира соответствующего разрешения перевозятся в упакованном, разряженном виде, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.

В отдельных случаях единичные экземпляры оружия могут перевозиться под сохранностью экипажа воздушного судна. Оформление такой перевозки производится при досмотре.

На борту воздушного судна при наличии разрешительных документов могут иметь при себе оружие лица, выполняющие служебные обязанности.

Информация о наличии таких лиц сообщается командиру воздушного судна.

4. Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.

В случаях получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

Если досмотр окажется безрезультатным, а угроза инцидента продолжает существовать, то воздушное судно оставляют на указанной стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса воздушного судна до пункта назначения.

По просьбам авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта администрация запрашиваемого аэропорта обязана проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности: досмотр и охрану воздушных судов, повторный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, принадлежащих этим авиапредприятиям и эксплуатантам.

Воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, должны располагать:

а) надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;

б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи между экипажем и бортпроводниками;

в) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства в случае обнаружения его на борту воздушного судна в полете;

г) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;

д) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;

е) запираемыми помещениями (багажниками) для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ;

ж) инструктивными документами о порядке действий экипажа в случае захвата или угона воздушного судна, производстве экипажем специального досмотра воздушного судна в полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту воздушного судна.

Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне воздушного судна, которые, однако, могут быть использованы как орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полета помещаться в специальные, запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) на борту воздушного судна.

5. Для досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов аэропорт должен иметь специальные технические средства, обеспечивающие обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства, а также нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа и безопасности полета воздушного судна.

Для поддержания постоянной работоспособности технических средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными работниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами аэропорта, имеющими соответствующую квалификацию.

В аэропортах применяются следующие технические средства досмотра:

а) рентгенотелевизионные стационарные интроскопы - для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению внутреннего содержания на экране телемонитора и переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником - для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения объекта исследования;

б) стационарные металлоискатели - для выявления металлических предметов у пассажира (персонала, члена экипажа);

в) портативные (ручные) металлоискатели - для повторного досмотра с целью обнаружения более точного места нахождения металлических предметов, зарегистрированных стационарным металлоискателем;

г) переносные металлоискатели - для поиска оружия в багаже, не имеющем металлических включений (ковры в скатке, корзины с фруктами и другие);

д) аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) включает в себя детекторы паров ВВ и стационарные установки обнаружения ВВ методом нейтронной активации;

е) бортовое телевидение - в целях наблюдения за обстановкой в салонах воздушного судна;

ж) аппаратура фиксации абонентского номера телефона, по которому поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

6. Администрация аэропортов обязана обеспечивать прием воздушного судна, ставшего объектом незаконного вмешательства.

7. Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства Межведомственная комиссия по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации и аэропортовые комиссии по авиационной безопасности разрабатывают и принимают согласованные планы действий.

Указанные планы должны учитывать складывающуюся обстановку при:

захвате воздушного судна на земле;

захвате воздушного судна в полете;

угрозах террористических актов в отношении воздушных судов или важных объектов аэропорта;

анонимных угрозах;

инцидентах в аэропорту;

вооруженном нападении в пределах границ аэропорта;

вооруженном нападении на воздушное судно, сооружения и оборудование из-за пределов границ аэропорта;

обследовании подозрительных устройств, которые могут быть использованы для совершения диверсии или других потенциальных источников опасности в аэропорту.

Для обеспечения работы оперативных штабов Министерством транспорта Российской Федерации, администрациями авиационных предприятий и аэропортов выделяются специальные помещения - командные пункты, оснащенные необходимыми средствами связи.

При проведении мер по авиационной безопасности на борту воздушного судна командир воздушного судна руководствуется инструктивными документами о порядке действий экипажа в чрезвычайной ситуации.

На территории иностранных государств командир воздушного судна принимает решение, согласуя его по возможности с местными полномочными органами по авиационной безопасности и с представительствами Российской Федерации за рубежом.

8. После урегулирования ситуации с актом незаконного вмешательства должно проводиться тщательное его расследование, о результатах которого информируются администрации аэропортов Российской Федерации, иностранные государства - эксплуатанты воздушных судов, ставших объектом незаконного вмешательства, и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласно принятым обязательствам.

9. Порядок проведения мероприятий, предусмотренных Нормами, правилами и процедурами, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.94 N 897 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.94 N 897 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.94 N 897 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.403) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Типовое положение
о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 897)

1. Под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники (военнослужащие), которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него.

2. Служебный жилищный фонд формируется за счет жилищного фонда органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Служебный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления за подразделениями органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которых проходят службу (военную службу) сотрудники (военнослужащие), проживающие по месту нахождения этих подразделений.

5. Служебное жилое помещение, предоставляемое сотруднику (военнослужащему) в пределах социальной нормы площади жилья, должно быть благоустроенным и отвечать санитарным и техническим нормам.

6. Получение служебного жилого помещения не является основанием для исключения сотрудника (военнослужащего) из списков очередников на улучшение жилищных условий.

7. Служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы).

8. Порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма жилого помещения (далее именуется - договор найма), который заключается между сотрудником (военнослужащим) и соответствующим органом (подразделением, учреждением), на балансе которого находится данное служебное жилое помещение (далее именуется - балансодержатель).

Срок найма служебного жилого помещения устанавливается балансодержателем и не может превышать период службы (военной службы) сотрудника (военнослужащего).

9. Сотрудникам (военнослужащим), имеющим в собственности квартиры или индивидуальные жилые дома либо состоящим членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления их на службу (военную службу), либо при переводе на новое место службы (военной службы) в другую местность, служебные жилые помещения предоставляются в случае, если исполнение ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) связано с необходимостью проживания по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него.

10. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности по решению центральных жилищных комиссий (жилищно-бытовых комиссий) подразделений органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в ведении которых находятся эти помещения. Решение комиссии подлежит утверждению руководителем соответствующего органа (подразделения, учреждения).

11. На основании решения центральной жилищной комиссии (жилищно-бытовой комиссии) сотруднику (военнослужащему) решением руководителя соответствующего органа (подразделения, учреждения) выдается ордер установленного образца на служебное жилое помещение.

14. Ухудшение жилищных условий сотрудника (военнослужащего) за счет перераспределения жилья при прохождении им службы (военной службы) в данной местности не допускается.

15. При предоставлении служебного жилого помещения не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет (кроме супругов), а также лицами, страдающими тяжелой формой некоторых хронических заболеваний, в связи с которыми они не могут проживать в одной комнате с членами своей семьи.

19. Организация эксплуатации служебного жилищного фонда возлагается на соответствующие технические и хозяйственные подразделения балансодержателей.

20. Сотрудник (военнослужащий), являющийся нанимателем служебного жилого помещения (далее именуется - наниматель), вправе проживать в нем совместно с членами своей семьи.

Наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им служебное жилое помещение супруга(у), детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это согласие всех совершеннолетних членов семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

21. Наниматель и члены его семьи обязаны соблюдать условия договора найма, правила пользования и содержания служебного жилого помещения и непосредственно прилегающей к нему территории.

22. Наниматель обязан своевременно вносить квартирную плату и плату за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия и другие услуги) по утвержденным в установленном порядке тарифам с учетом льгот, установленных ему (членам его семьи) законодательством Российской Федерации.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

1. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (далее - Федеральная система) разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

2. Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность) в соответствии с Нормами, правилами и процедурами, прилагаемыми к настоящему Положению.

3. Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.

4. На территории иностранных государств в отношении воздушных судов Российской Федерации применяются меры обеспечения защиты деятельности международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, предусмотренные законодательством страны пребывания воздушного судна Российской Федерации.

5. Невыполнение или нарушение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности авиационными предприятиями, аэропортами, эксплуатантами, пассажирами и грузоотправителями влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

7. Разработка и реализация государственной политики в области авиационной безопасности осуществляются Федеральной авиационной службой России.

8. Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Федеральная авиационная служба России во взаимодействии с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Для координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с захватами и угонами воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в Федеральной авиационной службе России создается оперативный штаб.

9. Региональные управления Федеральной авиационной службы России несут ответственность за надлежащее исполнение авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта установленных Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

Региональное управление Федеральной авиационной службы России осуществляет контроль за выполнением авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта условий сертификации и лицензирования в части авиационной безопасности.

10. Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

11. Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиационных предприятий, аэропортов и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.

Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности состоит из представителей (руководителей) территориальных органов и предприятий министерств и ведомств, взаимодействующих с Федеральной авиационной службой России при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и возглавляется заместителем руководителя местной администрации.

Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств создаются оперативные штабы, которые возглавляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

12. Администрации авиационных предприятий и аэропортов обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов по урегулированию ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, принимают непосредственное участие в соответствии с решениями оперативных штабов в мероприятиях по пресечению таких актов.

В целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах (городских аэровокзалах) и на прилегающих к ним территориях администрация аэропорта (городского аэровокзала) имеет право в зависимости от складывающейся обстановки, угрожающей безопасной деятельности аэропорта (городского аэровокзала), вводить дополнительные меры безопасности (контроль допуска граждан в аэровокзалы, досмотр на входах, контроль за передвижением и стоянками транспортных средств и т.д.).

Администрация авиационного предприятия, аэропорта (городского аэровокзала) осуществляет материально-техническое обеспечение, финансирование мероприятий по авиационной безопасности и несет ответственность за их реализацию.

13. Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

Служба авиационной безопасности эксплуатанта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей служб авиационной безопасности аэропортов на договорной основе.

В вопросах защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства службы авиационной безопасности эксплуатантов обязаны выполнять распоряжения служб авиационной безопасности аэропортов, на территории которых базируются воздушные суда эксплуатантов.

При отсутствии договора со службой авиационной безопасности на обслуживание воздушного судна в транзитном аэропорту эксплуатант обязан иметь на борту воздушного судна уполномоченного представителя, ответственного за выполнение Норм, правил и процедур авиационной безопасности.

14. Администрация авиационных предприятий аэропортов (городских аэровокзалов) и эксплуатанты гражданской авиации должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с региональными управлениями Федеральной авиационной службы России.

Указанные программы должны содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства.

15. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной подчиненности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, угрозах их совершения, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных ситуаций.

В случае совершения актов незаконного вмешательства необходимая информация о воздушном судне, пассажирах и членах экипажа сообщается дипломатическим представительствам государств и администрациям авиационных предприятий (аэропортов), расположенных по маршруту полета воздушного судна. По мере полета и изменения обстановки на борту воздушного судна такая информация периодически дополняется.

Состав информации и порядок ее прохождения устанавливаются Федеральной авиационной службой России.

В случае, когда иностранное воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, об этом немедленно уведомляются соответствующие государства.

Сведения о каждом таком акте представляются Федеральной авиационной службой России в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в соответствии с установленным этой организацией порядком.

Сведения об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для средств массовой информации передаются только специально уполномоченными для этого представителями оперативных штабов по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и аэропортовых комиссий по авиационной безопасности.

16. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности осуществляется в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Сотрудничество с государствами, не являющимися членами этих международных организаций, осуществляется на двусторонней основе.

17. Подготовка кадров в области авиационной безопасности обеспечивается Федеральной авиационной службой России через систему учебных заведений гражданской авиации.

Приложение

к Положению о Федеральной системе

обеспечения защиты деятельности

гражданской авиации от актов

незаконного вмешательства

НОРМЫ, ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРЫ ПО АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.

Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты - воротами.

Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта и к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.

Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.

Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением.

2. Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.

Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, а также фельдъегери, сопровождающие официальную корреспонденцию, проходят досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пассажиры-инвалиды (на костылях, в инвалидных креслах, на носилках и т.д.) подлежат досмотру вручную, а сопровождающие их лица проходят досмотр на общих основаниях.

Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом по условиям авиационной безопасности, устанавливается Федеральной авиационной службой России.

Допускается проведение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа в зданиях городских аэровокзалов в специально оборудованных для этой цели помещениях.

В этом случае при доставке пассажиров от городского аэровокзала до самолета должны быть обеспечены меры безопасности.

При поступлении информации об угрозе совершения незаконного вмешательства служба авиационной безопасности принимает меры по повышению эффективности досмотра.

В случаях обнаружения у пассажиров веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а также по просьбе авиапредприятий и эксплуатантов, производится дополнительный досмотр багажа. При неявке пассажира на посадку его багаж подлежит обязательному досмотру.

При производстве досмотра пассажира осуществляется проверка достоверности перевозочных документов и их соответствия личности предъявителя.

В аэровокзалах должны устраиваться специальные залы ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, для предотвращения контактов с лицами, не прошедшими такого досмотра, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношения к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.

Каждый аэропорт должен иметь специальные помещения и технические средства для досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов.

3. При перевозке оружия и боеприпасов оружие огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое и боеприпасы к нему, а также холодное оружие при наличии у пассажира соответствующего разрешения перевозятся в упакованном, разряженном виде, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.

В отдельных случаях единичные экземпляры оружия могут перевозиться под сохранностью экипажа воздушного судна. Оформление такой перевозки производится при досмотре.

На борту воздушного судна при наличии разрешительных документов могут иметь при себе оружие лица, выполняющие служебные обязанности.

Информация о наличии таких лиц сообщается командиру воздушного судна.

4. Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.

В случаях получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

Если досмотр окажется безрезультатным, а угроза инцидента продолжает существовать, то воздушное судно оставляют на указанной стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса воздушного судна до пункта назначения.

По просьбам авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта администрация запрашиваемого аэропорта обязана проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности: досмотр и охрану воздушных судов, повторный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, принадлежащих этим авиапредприятиям и эксплуатантам.

В технические задания на разрабатываемые воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 45500 кг, или пассажировместимостью более 60 человек должны быть включены технические требования по их оборудованию:

А) надежно запирающимися и отпирающимися с рабочего места каждого пилота пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;

Б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи экипажа и бортпроводников (бортовых операторов);

В) телевизионными системами наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах, кабине летного экипажа и средствами контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны двери с внешней стороны кабины летного экипажа;

Г) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства (подозрительного предмета) в случае его обнаружения на борту воздушного судна в полете;

Д) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;

Е) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированное открывание входных дверей и эксплуатационных люков, запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;

Ж) запираемыми помещениями (багажниками) для размещения переданных пассажирами на временное хранение на период полета оружия, боеприпасов и специальных средств.

Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне воздушного судна, которые, однако, могут быть использованы как орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полета помещаться в специальные, запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) на борту воздушного судна.

5. Для досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов аэропорт должен иметь специальные технические средства, обеспечивающие обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства, а также нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа и безопасности полета воздушного судна.

Для поддержания постоянной работоспособности технических средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными работниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами аэропорта, имеющими соответствующую квалификацию.

В аэропортах применяются следующие технические средства досмотра:

А) рентгенотелевизионные стационарные интроскопы - для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению внутреннего содержания на экране телемонитора и переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником - для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения объекта исследования;

Б) стационарные металлоискатели - для выявления металлических предметов у пассажира (персонала, члена экипажа);

В) портативные (ручные) металлоискатели - для повторного досмотра с целью обнаружения более точного места нахождения металлических предметов, зарегистрированных стационарным металлоискателем;

Г) переносные металлоискатели - для поиска оружия в багаже, не имеющем металлических включений (ковры в скатке, корзины с фруктами и другие);

Д) аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) включает в себя детекторы паров ВВ и стационарные установки обнаружения ВВ методом нейтронной активации;

Е) бортовое телевидение - в целях наблюдения за обстановкой в салонах воздушного судна;

Ж) аппаратура фиксации абонентского номера телефона, по которому поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

6. Администрация аэропортов обязана обеспечивать прием воздушного судна, ставшего объектом незаконного вмешательства.

7. Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства аэропортовые комиссии по авиационной безопасности и Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации разрабатывают и принимают согласованные планы действий.

Указанные планы должны учитывать складывающуюся обстановку при:

При проведении мер по авиационной безопасности на борту воздушного судна командир воздушного судна руководствуется инструктивными документами о порядке действий экипажа в чрезвычайной ситуации.

На территории иностранных государств командир воздушного судна принимает решение, согласуя его по возможности с местными полномочными органами по авиационной безопасности и с представительствами Российской Федерации за рубежом.

8. После урегулирования ситуации с актом незаконного вмешательства должно проводиться тщательное его расследование, о результатах которого информируются администрации аэропортов Российской Федерации, иностранные государства - эксплуатанты воздушных судов, ставших объектом незаконного вмешательства, и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласно принятым обязательствам.

9. Порядок проведения мероприятий, предусмотренных Нормами, правилами и процедурами, устанавливается Федеральной авиационной службой России.

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Пункт 2 - Утратил силу.

от 06.03.98 N 291)

Пункт 3 - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.97 N 462 , от 06.03.98 N 291 , от 14.05.2003 N 282 , от 14.12.2006 N 767)

1. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (далее - Федеральная система) разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

2. Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность) в соответствии с Нормами, правилами и процедурами, прилагаемыми к настоящему Положению.

3. Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.

4. На территории иностранных государств в отношении воздушных судов Российской Федерации применяются меры обеспечения защиты деятельности международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, предусмотренные законодательством страны пребывания воздушного судна Российской Федерации.

6. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

7. Разработка и реализация государственной политики в области авиационной безопасности осуществляются Федеральной авиационной службой России.

8. Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Федеральная авиационная служба России во взаимодействии с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

Для координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с захватами и угонами воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в Федеральной авиационной службе России создается оперативный штаб.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

9. Региональные управления Федеральной авиационной службы России несут ответственность за надлежащее исполнение авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта установленных Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

Региональное управление Федеральной авиационной службы России осуществляет контроль за выполнением авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта условий сертификации и лицензирования в части авиационной безопасности.

10. Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

11. Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиационных предприятий, аэропортов и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.

Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности состоит из представителей (руководителей) территориальных органов и предприятий министерств и ведомств, взаимодействующих с Федеральной авиационной службой России при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и возглавляется заместителем руководителя местной администрации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.98 N 291)

Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств создаются оперативные штабы, которые возглавляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

12. Администрации авиационных предприятий и аэропортов обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов по урегулированию ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, принимают непосредственное участие в соответствии с решениями оперативных штабов в мероприятиях по пресечению таких актов.

В целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах (городских аэровокзалах) и на прилегающих к ним территориях администрация аэропорта (городского аэровокзала) имеет право в зависимости от складывающейся обстановки, угрожающей безопасной деятельности аэропорта (городского аэровокзала), вводить дополнительные меры безопасности (контроль допуска граждан в аэровокзалы, досмотр на входах, контроль за передвижением и стоянками транспортных средств и т.д.).

Администрация авиационного предприятия, аэропорта (городского аэровокзала) осуществляет материально-техническое обеспечение, финансирование мероприятий по авиационной безопасности и несет ответственность за их реализацию.

13. Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

Служба авиационной безопасности эксплуатанта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей служб авиационной безопасности аэропортов на договорной основе.

В вопросах защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства службы авиационной безопасности эксплуатантов обязаны выполнять распоряжения служб авиационной безопасности аэропортов, на территории которых базируются воздушные суда эксплуатантов.

При отсутствии договора со службой авиационной безопасности на обслуживание воздушного судна в транзитном аэропорту эксплуатант обязан иметь на борту воздушного судна уполномоченного представителя, ответственного за выполнение Норм, правил и процедур авиационной безопасности.

14. Администрация авиационных предприятий аэропортов (городских аэровокзалов) и эксплуатанты гражданской авиации должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с региональными управлениями Федеральной авиационной службы России.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

Указанные программы должны содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства.

15. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной подчиненности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, угрозах их совершения, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных ситуаций.

В случае совершения актов незаконного вмешательства необходимая информация о воздушном судне, пассажирах и членах экипажа сообщается дипломатическим представительствам государств и администрациям авиационных предприятий (аэропортов), расположенных по маршруту полета воздушного судна. По мере полета и изменения обстановки на борту воздушного судна такая информация периодически дополняется.

Состав информации и порядок ее прохождения устанавливаются Федеральной авиационной службой России.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.97 N 462)

В случае, когда иностранное воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, об этом немедленно уведомляются соответствующие государства.

Сведения о каждом таком акте представляются Федеральной авиационной службой России в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в соответствии с установленным этой организацией порядком.

Сведения об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для средств массовой информации передаются только специально уполномоченными для этого представителями взаимодействующих с Федеральной авиационной службой России при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и аэропортовых комиссий по авиационной безопасности.
незаконного вмешательства

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 897
"Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.403) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Типовое положение
о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 897)

С изменениями и дополнениями от:

1. Под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники (военнослужащие), которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него.

2. Служебный жилищный фонд формируется за счет жилищного фонда органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Количество служебных жилых помещений должно соответствовать потребности в служебном жилищном фонде.

4. Служебный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления за подразделениями органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которых проходят службу (военную службу) сотрудники (военнослужащие), проживающие по месту нахождения этих подразделений.

5. Служебное жилое помещение, предоставляемое сотруднику (военнослужащему) в пределах социальной нормы площади жилья, должно быть благоустроенным и отвечать санитарным и техническим нормам.

6. Получение служебного жилого помещения не является основанием для исключения сотрудника (военнослужащего) из списков очередников на улучшение жилищных условий.

7. Служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы).

8. Порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма жилого помещения (далее именуется - договор найма), который заключается между сотрудником (военнослужащим) и соответствующим органом (подразделением, учреждением), на балансе которого находится данное служебное жилое помещение (далее именуется - балансодержатель).

Срок найма служебного жилого помещения устанавливается балансодержателем и не может превышать период службы (военной службы) сотрудника (военнослужащего).

9. Сотрудникам (военнослужащим), имеющим в собственности квартиры или индивидуальные жилые дома либо состоящим членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления их на службу (военную службу), либо при переводе на новое место службы (военной службы) в другую местность, служебные жилые помещения предоставляются в случае, если исполнение ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) связано с необходимостью проживания по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него.

10. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности по решению центральных жилищных комиссий (жилищно-бытовых комиссий) подразделений органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в ведении которых находятся эти помещения. Решение комиссии подлежит утверждению руководителем соответствующего органа (подразделения, учреждения).

11. На основании решения центральной жилищной комиссии (жилищно-бытовой комиссии) сотруднику (военнослужащему) решением руководителя соответствующего органа (подразделения, учреждения) выдается ордер установленного образца на служебное жилое помещение.

12. С сотрудником (военнослужащим), получившим ордер на служебное жилое помещение, заключается договор найма.

13. Служебное жилое помещение передается сотруднику (военнослужащему) по акту передачи служебного жилого помещения.

14. Ухудшение жилищных условий сотрудника (военнослужащего) за счет перераспределения жилья при прохождении им службы (военной службы) в данной местности не допускается.

15. При предоставлении служебного жилого помещения не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет (кроме супругов), а также лицами, страдающими тяжелой формой некоторых хронических заболеваний, в связи с которыми они не могут проживать в одной комнате с членами своей семьи.

16. Служебное жилое помещение не подлежит приватизации, бронированию, обмену, сдаче в поднаем, переустройству и перепланировке.

17. Организация распределения, содержания и эксплуатации служебного жилищного фонда возлагается на балансодержателей.

18. Ведение учета и распределение служебного жилищного фонда возлагаются на центральную жилищную комиссию (жилищно-бытовую комиссию).

19. Организация эксплуатации служебного жилищного фонда возлагается на соответствующие технические и хозяйственные подразделения балансодержателей.

20. Сотрудник (военнослужащий), являющийся нанимателем служебного жилого помещения (далее именуется - наниматель), вправе проживать в нем совместно с членами своей семьи.

Наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им служебное жилое помещение супруга(у), детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это согласие всех совершеннолетних членов семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

21. Наниматель и члены его семьи обязаны соблюдать условия договора найма, правила пользования и содержания служебного жилого помещения и непосредственно прилегающей к нему территории.

22. Наниматель обязан своевременно вносить квартирную плату и плату за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия и другие услуги) по утвержденным в установленном порядке тарифам с учетом льгот, установленных ему (членам его семьи) законодательством Российской Федерации.

23. Наниматель и члены его семьи обязаны бережно относиться к предоставленному служебному жилому помещению и его оборудованию, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого помещения, а при освобождении помещения в установленном порядке сдать его в надлежащем состоянии по акту передачи служебного жилого помещения.

24. Наниматель обязан освободить и сдать в 3-месячный срок служебное жилое помещение при увольнении со службы (с военной службы), по истечении срока действия договора найма и в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

25. Наниматель несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

26. Наниматель и члены его семьи имеют другие права и несут иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими их статус и устанавливающими социальные гарантии сотрудников (военнослужащих), а также договором найма.

27. Сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

28. Без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены:

сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет;

члены семьи сотрудника (военнослужащего), погибшего (умершего) при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы), которому было предоставлено служебное жилое помещение;

иные категории сотрудников (военнослужащих) и членов их семей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими их статус и устанавливающими социальные гарантии сотрудников (военнослужащих).



Просмотров