Подвесной мост в сан франциско. Самые интересные факты о мосте "золотые ворота"

Мост «Золотые Ворота» (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate) - самая знаменитая достопримечательность города, символ Сан-Франциско и всего тихоокеанского побережья США. Парящий над заливом красавец успел засветиться в доброй сотне фильмов, обзавестись собственным интернет-сайтом и приобрести, увы, печальную славу, идеального места для сведения счётов с жизнью: 75 метров свободного полёта в воды залива Золотые Ворота и прощальный взгляд на огни большого города. Впрочем, абсолютное большинство туристов посещают мост с куда более позитивным настроем - чему свидетельство популярные экскурсии по «Золотым воротам» и шустро раскупаемые сувениры с силуэтом знаменитых красных арок, соединённых канатами.

Немного истории

Идея строительства моста «Золотые Ворота» возникла в 1933 году, в период большой иммиграции в Сан-Франциско, когда стало очевидно, что существующая транспортная система перестала справляться с перевозкой всё увеличивавшегося населения. Проект возглавили американские архитекторы, однако, как нетрудно догадаться, в деле не обошлось без наших: математическими расчётами руководил выходец из Одессы. Через четыре года состоялось торжественное открытие моста, и первые двенадцать часов он был отдан во власть пешеходов. Далее в права вступили автомобилисты - и по сей день по «Золотым Воротам» можно и пройти, и проехать на авто или велосипеде. До 1964 года мост Сан-Франциско был крупнейшим висячим мостом в мире с длиной почти в два километра (1970 м).

Аутентичный цвет моста носит название «международный оранжевый» - он был выбран после долгих консультаций с архитекторами, дизайнерами и специалистами по безопасности и удовлетворяет всем требованиям: гармонирует с цветами ландшафта, отлично виден в тумане и, не в последнюю очередь, красиво выглядит на фотографиях.

Где перекусить

Помимо многочисленных заведений общественного питания на сан-францискской стороне моста побаловать себя калифорнийской кухней или просто заморить червячка можно в Bridge Cafe, расположенном у юго-восточной опоры «Золотых Ворот».

Что посмотреть

Вариантов осмотра моста множество - начиная от расслабленной поездки на такси до велосипедной прогулки и пешеходной экскурсии. В последнем случае рекомендуем учитывать длину «Золотых Ворот» - чуть менее 2 км, так что силы стоит рассчитать заранее. Автомобильное движение распределено по шести полосам, однако не по три в каждую сторону, а сообразно загруженности магистрали - две и четыре или, в особо сложных случаях, одна и пять.

Велосипедные дорожки имеются вдоль обеих сторон моста, восточной и западной, но действуют они по расписанию: как правило, с 15:30 до 21:00 проезд возможен по западной стороне, в прочее время суток - по восточной. А вот пешеходов пускают пройтись только по восточной, ориентированной на город, стороне.

В туристическом павильоне, расположенном у одной из опор моста со стороны одноименного национального парка, можно узнать всё об истории строительства и насыщенной событиями жизни «Золотых Ворот», посетить посвящённую мосту выставку и приобрести сувениры со знаменитым силуэтом. Здесь же можно присоединиться к организованной экскурсии продолжительностью 45 или 60 минут или сфотографироваться на вершине опоры моста - разумеется, не без помощи «Фотошопа».

Ассортимент сувенирного магазина во славу моста поражает не меньше самой достопримечательности: от банальных магнитов и футболок до зимней одежды и даже фирменного шоколада.

В 2014 году мост «Золотые Ворота» отметит свое 77-летие (он был возведен в 1937 году и за свою историю несколько раз становился полностью пешеходным - на открытие и на празднование 75-летнего юбилея.

Непременно обратите внимание на представленную в туристическом павильоне так называемую тестовую опору «Золотых Ворот». 3,5-метровая точная копия опоры моста выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчётов в 1933 году.

Ещё один интересный экспонат, связанный с историей моста «Золотые Ворота», выставлен на открытом воздухе неподалёку от туристического павильона. Это настоящий отрез одного из стальных канатов, соединяющих опоры. Масштабы экспоната впечатляют: ширина каната - 93 см, а свит он из 27 тысяч проволок! Поясняющая табличка сообщает ещё более удивительные детали: длина одного кабеля на мосту составляет 2331 м, общая длина проволоки - 128 км, вес кабеля - 24,5 тонны. Торжество инженерной мысли, что и говорить!

1. Создатели «Золотых ворот»

Строительство такой огромной конструкции продолжалось всего 4 года! Джозеф Строусс – разработчик проекта, известный архитектор Ирвинг Морроу был его консультантом, а Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические вычисления. Но имя последнего не было внесено в табличку строителей моста, поскольку он имел плохие отношения с Строуссом. Такая вот несправедливость!

2. Откуда название?

Поэтическое название моста имеет свою предысторию. Военный топограф Джон Фримонт в 1846 году подметил сходство тихоокеанского залива с бухтой Золотой Рог в столице Турции - Стамбуле .

3. Сложность конструкции

Строительство подобного сооружения требовало немалых усилий. Только представьте, какая нагрузка должна была лечь на мост длиной в 1970 метров с высотой опор 230 метров над водой и массой почти в миллион тонн! Он должен был выдерживать тихоокеанское течение 185 километров в час и порывы ветра, вызывающие колебания моста до 9 метров.


4. День открытия

В первый день открытия в 6 часов утра 27 мая 1937 года мост был доступен только пешеходам. Но уже на следующий день на него выехали первые автомобили. В пятидесятилетний юбилей «Золотые ворота» посетило 300 000 человек. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире!


5. Почему мост так популярен?

Мост «Золотые ворота» популярен по нескольким причинам. Во-первых, его ярко-красный цвет делает его легкоузнаваемым. Во-вторых, он изображен на эмблеме баскетбольного клуба НБА Голден Стэйт Уорриорз и компании Cisco Systems.Ну и в-третьих, живописный пейзаж окрестности «Золотых ворот» промелькнул во многих фильмах, в частности – «Люди Икс: Последняя битва» и «Вид на убийство» - одной из частей Бондианы.

6. Но есть и плохая репутация

Нехорошую известность принесло этому мосту количество самоубийств, совершённых на нём. По статистике, каждые две недели на нём оканчивается чья-то жизнь.


Его взрывали, крушили, перемещали, ломали … в самых разных фильмах Голливуда. Ярко-красный висячий мост Сан-Франциско (город в стиле диско) известен во всем мире, он считается самым узнаваемым из всех мостов планеты. Подробнее о знаменитости:

История моста «Золотые ворота» (Golden Gate) и немного интересных фактов.

История строительства моста Golden Gate не очень отличается от других. В 1800-х годах Сан-Франциско рос, развивался, люди плавали в округ Марин на лодках, паромах. Ходили они нерегулярно и на всех мест не хватало. Время шло, людей становилось все больше и они зачем-то все больше ездили на другой берег. В 1840 году паромное сообщение стало регулярным, ведь с округа Марин доставляли воду в Сан-Франциско, но и этого было недостаточно. Все мучились около 100 лет! И только в 1933 году началось строительство моста, завершили его через 4 года. Торжественное открытие прошло в конце мая 1937 года. Исключительный был день, движение открыли только для пешеходов. Наверное, они тестировали его. Конструкция не развалилась и на следующий день первые автомобили пересекли мост. Сейчас его проезжает около 100 000 машин ежедневно в обе стороны.

Как мост всегда остается красным, и краска не тускнеет и не обсыпается? Никакой магии тут нет. Команда из 38 маляров красят мост 365 дней в году. Как только подкрасили одну часть, уже пора браться за другую. Однообразная, но безумно красивая работа у них.

При всей своей красоте мост привлекает тысячи самоубийц. Это самое популярное место для самоубийств в мире! Когда количество жертв перевалило за 1 000 человек, правительство перестало вести статистику. Но только представьте, каждые две недели кто-нибудь да бросается вниз в холодную воду залива! Выжить после такого падения нереально. Но есть такие единицы. Всего их трое. Одна настойчивая девушка сигала вниз аж два раза! Второй раз оказался последним. Еще один мужчина сам спрыгнул, сам доплыл до берега и сам пришел в больницу. Самым забавным был 16-ти летний мальчишка-рестлер. Бедняга хотел умереть, но остался целеньким после такого падения, выходя на берег он сказал: « Я ничего не могу сделать, как следует». Причина попытки самоубийства раскрыта.

Поговаривают, что многие специально приезжают в Сан-Франциско, чтобы спрыгнуть с моста. Полицейские частенько находят арендованные машины, брошенные на стоянках поблизости. Надеюсь, что ни у кого из вас такого желания нет и вы хотите просто погулять по мосту и полюбоваться видами на него.

Смотровые площадки на мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Мост Golden Gate видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Но, чтобы хорошенько его рассмотреть стоит отправиться на несколько смотровых площадок. Дальше расскажу подробнее о каждой и приложу фото моста с них.

Парк Крисси Филд (Crissy Field).

Отличное место, чтобы посмотреть панораму на весь мост, залив, прогуляться вдоль берега и устроить пикник на зеленом газоне.


Красивый вид с Crissy Field

Как добраться до Crissy Field?*

На автобусах 2, 4, 8, 10, 18, 24, 27, 28, 28R, 38, 44, 54, 56, 58, 70, 72,72х, 76, 91, 93, 97, 101, 101х до остановки Richardson Ave.& Francisco St. Затем идите по Lyon St. в сторону Музея изящных искусств (Palace of Fine Arts Theatre), т.е. к заливу. Пересекайте Marina Blv., затем Mason St. и направляйтесь в сторону Prestidio Beach и Golden Gate Promenade. Дальше не потеряетесь.

Либо также, как до следующих трех мест. И оттуда пройти пешком.

Торпедо Уорф (Torpedo Wharf).

Уютный причал, где рыбачат местные жители и вытягивают по 5 рыбок за один раз! Чайки собирают с них налоги и съедают все, что успевают выхватить. Вид на мост тут отличный, ничего не мешает обзору.


Слева от Torpedo Wharf

Как добраться до Torpedo Wharf? *

На автобусах (из Сан-Франциско) 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Toll Plaza. Дальше пешком в сторону залива, ориентируйтесь на указатели и свое зрение.

Баттери Ланкастер (Battery Lancaster).

Отсюда открывается один из самых лучших видов на мост. По сути это несколько смотровых точек и тропинки между ними.


Самый знаменитый вид на мост «Золотые ворота»

Как добраться до Battery Lancaster?*

Также как до Torpedo Wharf.

Форт Пойнт (Fort Point).

Работает пятница-воскресенье с 10.00 до 17.00. Закрыто по праздничным дням. Вход – бесплатный.


Fort Point почти под самым мостом

Как добраться до Fort Point?*

Он совсем рядом с Battery Lancaster, поэтому также доезжаем как до Torpedo Wharf.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Прогулка по самому мосту – обязательный пункт. Его длина чуть больше 2,7 км, поэтому приготовьтесь к долгой прогулке. Можно любоваться балками, клепками, арками, видом на Сан-Франциско и залив. К тому же вы попадете на другой конец моста, где находится еще несколько хороших смотровых.


Прогуляться по мосту стоит 1000%

К проезду/проходу по мосту не допускаются:

Работающие электро-велосипеды, скутера;
— скейтборды, ролики;
— животные, включая собак, лошадей и других (не относится к собакам-поводырям);
— тележки, тачки.

Время работы моста Golden Gate:

Проезд транспорта по мосту разрешен круглые сутки.
Пешеходы могут гулять только по восточной стороне моста (обращена к Сан-Франциско) в зимнее время (1 ноября – 13 марта) с 5.00 до 18.30, в летнее время (14 марта – 4 ноября) с 5.00 до 21.00. В остальное время проход закрыт.

Велосипедистам проезд открыт круглые сутки, только обратите внимание по какой стороне, когда можно проехать.

Рабочие дни зимнее время:

С 5.00 до 15.30 по восточной стороне.
С 15.30 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, необходимо позвонить в звонок «buzzer» рядом с воротами.

Выходные и праздничные дни, зимнее время:

С 5.00 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, ищем звонок «buzzer».

В летнее время свободный проезд открыт дольше, до 21.00, вместо 18.00.

Как добраться до моста Golden Gate?*

Также как до Torpedo Wharf.

Лайм поинт (Lime Point).

Ничем не выделяется, просто находится в конце моста, можно немного передохнуть и идти дальше.

Виста Пойнт (Vista Point).

Большая смотровая площадка на мост и Сан-Франциско со стороны Саусалито (Sausalito).


Как добраться до Vista Point?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти мост и повернуть направо.
Либо доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd и пройти в сторону, толпа фотографирующихся людей подскажет вам куда идти.

Баттери Спенсер (Battery Spenser).

Лучшая смотровая площадка наряду с Battery Lancaster. Она находится на холме, поэтому можно полюбоваться мостом с высоты. Правда придется немного пройтись вверх по холму, но это занимает не больше 15 минут.


Посмотрите, ну какая красота!

Как добраться до Battery Spenser?

Доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd, перейти дорогу под мостом и около 15 минут идти по тропинке наверх холма.

Пляж Бейкер (Baker Beach).

Он интересен сам по себе серферами, волнами, нудистами и красивыми закатами. А вид на мост отличается от остальных смотровых площадок. Тут он един с природой, скалами, волнами, песком, холмами и океаном.


На улице холодно, а они без лифчиков бегают по пляжу Baker Beach

Как добраться до Baker Beach?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти дорогу под мостом, пройти парковку и выйти на Lincoln Blv. Идти в противоположную сторону от моста вдоль берега по Lincoln Blv.
Либо доехать на автобусе 29 до остановки Lincoln Blvd&Bowley St., выйти на Bowley St. и повернуть в сторону океана на Gibson Rd.

Лендс Энд (Lands End).

Парк с трейлами и прекрасным видом на мост и пляж Оушен Бич (Ocean Beach). Мы там не побывали, поэтому своего фото приложить не могу.

Как добраться до смотровой Lands End?

Холмы и смотровые башни.

В Сан-Франциско очень много парков на холмах, с них также можно увидеть мост, хотя видно будет не все и мелко. Со смотровых башен, например, башни Койт (Coit Tower) также можно увидеть «Золотые ворота» в окружении природы и города.


Вид на мостик с одного из холмов рядом с Baker Beach

Карта со всеми смотровыми площадками на мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge).

*информация действительна на момент написания статьи, возможны изменения в маршрутах и расписании, уточняйте маршрут в Google Maps.

Время на осмотр моста «Золотые Ворота» (Golden Gate).

Если у вас мало времени или вы выбрали конкретные точки для осмотра, то закладывайте минимум 1,5 часа, этого времени хватит, чтобы полюбоваться мостом с пары смотровых площадок, сделать фото и немного пройти по самому мосту.

На посещение главных смотровых (Battery Spenser, Battery Lancaster, Baker Beach) и прогулки по мосту требуется около 4-х часов (только прогулка по мосту занимает 50 минут в одну сторону).

Стоимость посещения смотровых площадок, проезда по мосту «Золотые Ворота» (Golden Gate) и стоимость экскурсий по нему.

Все смотровые площадки бесплатные.

Проезд по мосту для автомобилей платный, если ехать в южном направлении, т.е. в Сан-Франциско. Стоимость 6$**. Проезд оплачивается в обязательном порядке, иначе вам вышлют штраф. В северном направлении, т.е. в Саусалито (Sausalito) – бесплатный.

Для велосипедистов и пешеходов проход бесплатный в обоих направлениях.

Если же хочется прокатиться на велосипеде по восточной стороне моста с видом на Сан-Франциско (когда там разрешен вход только пешеходам), придется взять велосипедный тур. Пока статью о прокатах велосипедов не подготовила, поэтому даю ссылку на англоязычный сайт , где подробно все описано.

Автобусный тур. Самый простой, удобный и комфортный способ проехать по мосту, оценить его мощь и насладиться видами. Множество компаний предлагают подобные туры, обратите внимание на сетевой Big Bus . На таком автобусе удобно осматривать все достопримечательности города.

Стоимость билета на 1 день: взрослый 45$, детский 25$**.

Выгоднее купить билет на их сайте цена взрослого билета 40,50$, детского 22,50$**. Есть билеты на 48, 72 часа, а также комбо-билеты с другими развлечениями в городе.

**информация о ценах действительна на момент написания статьи, возможны изменения. Уточняйте на официальных сайтах компаний.

Отзыв о мосту «Золотые ворота» (Golden Gate).

Как только мы приехали в Сан-Франциско, я начала выглядывать мост. Он мелькал то тут, то там. Но такой крошечный, что даже цвет было не разобрать. Поэтому в выходной день, встав пораньше, мы пошли по всем смотровым площадкам, отмеченным в моей карте.

Больше всего мне понравился вид с Battery Lancaster, Battery Spenser, Baker Beach и самого моста Golden Gate. Конечно же все виды похожи. Но ты как наркоман хочешь еще и еще. Побывав на одной смотровой думаешь, а вдруг на следующей вид еще круче и несешься туда.


Иногда надо постоять в очереди, чтобы сфотографироваться красиво на фоне Golden Gate

Прогулка по самому мосту тоже развлечение, чувствуется его мощь, открывается другой угол обзора. Время пролетело незаметно и пока мы шли с одного конца на другой прошел целый час. Обратно мы спешили успеть на пляж до заката и бежали со всех ног. В итоге, прошли его за полчаса. Конечно, можно было поехать на автобусе, но мы экономили.

В заключение хочу сказать, что не зря все так любят показывать Golden Gate в фильмах, сериалах и где только можно. Он действительно очень красивый, необычный, гигантский и фотогеничный.

Всем Golden Gate, пацаны!

В любой стране есть достопримечательности, узнаваемые сразу. Та же Эйфелева башня в Париже. Или статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро - с распростертыми руками он стоит на вершине. Еще такие вещи являются символом города или страны.

Нечто подобное имеется и в Соединенных Штатах. Так, Сан-Франциско - мировой центр туризма. Да, он славится своими туманами, необычно холодными, и крутыми холмами, и системой канатных трамваев. Но наибольшую известность получила инженерная постройка.

Подвешенная дорога

"Золотые Ворота" - мост над проливом с таким же названием. Строили его долго (1933-1937 годы). Он стал самой большой подвешенной конструкцией в мире.

Да, чуть не забыли сообщить, где мост "Золотые Ворота" находится. Конечно же, в Сан-Франциско (штат Калифорния).

На этой дороге шесть полос для автомобилей. Но можно пройти по нему и пешком, или проехать на велосипеде. Причем, бесплатно. А вот сидящие за рулем машины обязаны оплатить проезд - всего несколько долларов. Это правило для тех, кто с севера въезжает в город. А если кто-то двигается с юга - с него денег не берут.

Еще нюанс. Если вы приехали сюда не в выходной, а в будни, с вас тоже не станут брать проездной сбор. Но лишь в том случае, если в машине сидит не более трех пассажиров.

Если вы - турист, то незабываемая экскурсия, включающая мост "Золотые Ворота", в Сан-Франциско вам гарантирована. Обычно она длится полчаса.

И родилась идея

А кто задумал строить "Золотые Ворота" - мост века? Когда началась золотая лихорадка в Калифорнии (а самородки желтого металла нашли здесь в 1848 году), то количество проживающих в Сан-Франциско стало увеличиваться очень быстро. А вот хорошего и, главное, удобного проезда в северные районы штата не было. Десятилетиями здесь переправлялись только паромом или на лодке. Строить тут мост? Считали, что это невозможно. Очень уж широк пролив (больше 2-х километров) и глубок (глубже 100 метров). Да еще бывают течения довольно мощные и туманы густые.

Но идея уже засела в головах отважных американцев. У инженера Джозефа Страусса, например. Он разработал проект и разложил бумаги перед властями города. Обсуждали его больше 10-ти лет! Согласовывали, сверяли. И… отклонили. Заявили, что мост должен быть подвесным. А Страус не имел такого опыта. Он стал искать помощников. Свои предложения выдвинул рижский иммигрант Лев Моисеев. Он, к слову, отличился при разработке Манхэттенского моста (Нью-Йорк). Его построили в 1909 г.

Суждения рижанина сочли разумными. За расчеты взялся Эллис Чарльз. Над архитектурой трудился Морроу Ирвинг. Он-то и предложил мост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско окрасить в крайне необычный цвет - оранжевый.

Словом, дело сдвинулось с мертвой точки. В январе 1933 года строительству дали старт.

1,2 миллиона заклепок

Заправлял всем Страусс. Он добился введения такого новшества: под стройплощадкой натянули сетку - страховочную. И не зря. Так спасли жизнь нескольким строителям.

Весной 1937 года все было готово. Энтузиасты не только успели по срокам. Они еще и сэкономили более 1 миллиона долларов.

Празднично открывали 27 мая 1937 года "Золотые Ворота" - мост, подобного которому еще не было. Очень рано (в 6 часов утра) на висячую над водой дорожку пустили пешеходов. Первые 12 часов мост принадлежал прогуливающимся. Таких оказалось ни много ни мало - 200 тысяч. Прибыл, конечно, и мэр города. А уже 28 мая по мосту поехали машины. Символический сигнал для этого подал по телеграфу (из Белого дома) сам президент Рузвельт.

Вот данные из «метрической» книги новорожденного гиганта. Его длина - более 2,7 км, ширина - 27 м. До уровня воды - 67 м. Опоры над проливом возвышались на 227 м. Потребовалось 129 000 км кабеля. Заклепок ушло примерно 1,2 млн штук. Вот таков был этот железный ярко-оранжевый красавец.

Как вы думаете - символом какого города является мост "Золотые Ворота"? Сан-Франциско, конечно же. И заодно - всей Калифорнии.

Время все меняет

Почти три десятка лет "Золотые Ворота" - мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Несколько раз его модернизировали. Заменили вертикальные канаты. Значительно усилили сейсмостойкость всей конструкции (раньше сильно опасались землетрясений). Отремонтировали проезжую часть. Не забыли и о тротуарах. Осовременили освещение. Добавили перил.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив - не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы - частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура - тем туман более плотный.

Излюбленное место самоубийц

Увы, и такую славу заслужило это замечательное творение рук человеческих. Не случайно при реконструкции моста в последние годы под ним натянули стальную сетку - для предотвращения суицидов. Хотя и так уже повсюду известно, что очень часто люди совершают с помощью такой конструкции, как мост "Золотые Ворота", самоубийства. Почему-то это место стало популярным для желающих умереть. Японский лес Аокигахара - второй по количеству самоубиенных. Его название переводится как «море деревьев». Эти заросли, включающие множество скалистых пещер, находятся у подножия горы Фудзи (остров Хонсю).

В Калифорнии вдоль всего висячего моста установлены телефоны. Если какой-либо человек находится в жесткой депрессии, он может позвонить в специальную службу. Там психологи поговорят с отчаявшимся. Возможно, смогут убедить его не делать такой шаг. Рядом с автоматами - объявления. О том, что всегда есть надежда, а результат прыжка в воду с моста всегда трагичен.

Возможно, многих они остановили. Однако каждые 14 дней здесь какой-то мужчина или женщина преждевременно прерывают свою жизнь.

Надежда есть всегда

По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра - своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.

Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.

Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.

Как бы там ни было, но это красивое величавое сооружение много лет исправно служит людям, доставляя им еще и эстетическое удовольствие.

Мост между Сан-Франциско и Оклендом (фото представлены ниже) по праву считается настоящим чудом строительства. В США он больше известен как «Бэй Бридж». Он не столь популярен у туристов, как «Золотые ворота», однако также имеет большое значение для региона.

Предпосылки к строительству

В 1869 году территория США была соединена трансконтинентальной железной дорогой. На тот момент Сан-Франциско считался крупнейшим мегаполисом на тихоокеанском побережье. От построенной магистрали его жители были отделены заливом Святого Франциска. Практически сразу после этого городские власти начали продвигать идею относительно того, что необходимо соорудить мост между Сан-Франциско и Оклендом. Сан-Франциско в противном случае мог потерять своё влияние и статус. Очень быстро был организован специальный комитет, члены которого принялись за разработку и обсуждение плана сооружения стальной магистрали. До старта работ оставалось ещё много времени, однако начало всё-таки было положено.

Проектирование

После длительных споров и дебатов был подготовлен план возведения объекта, согласно которому, строительство должно было начаться с Окленда. На своём пути сооружение должно было пройти через так называемый Козлиный остров, в котором предстояло пробить тоннель. Данная идея сразу же подверглась критике. Дело в том, что в этом месте залив был непредсказуемым и довольно глубоким. В связи с этим проект, по которому планировалось построить мост Сан-Франциско-Окленд, отложили на длительное время.

Городские власти вернулись к этой идее лишь в двадцатых годах прошлого века. Именно на это время припало начало автомобильного бума в США. Уровень развития инженерии уже позволял использовать подвесную конструкцию, а не опоры, поэтому было принято решение об использовании старого проекта с соответствующими изменениями. Правда, на этот раз возникла другая проблема. Она была связана с расположением на Козлином острове базы американских военно-морских сил. Лишь после мучительного продвижения данного вопроса в Конгрессе, в начале 1931 года было получено разрешение на начало строительства. Следует отметить, что база продолжала действовать на острове до 1977 года.

Сооружение

Мост между Сан-Франциско и Оклендом начали возводить 9 июля 1933 года. Строительными работами руководил известный на то время архитектор Ральф Моджески. Подрядчиком стала Американская Мостовая Компания. Во время сооружения «Бэй Бриджа» были применены все передовые и самые известные строительные технологии. С целью обеспечения возможности надёжной установки удерживающих пролёты опор, инженеры разработали целую технологическую систему. Её особенность заключалась в том, что она учитывала тип грунта на дне залива и глубину. Параллельно строители начали создание на острове тоннеля, длина которого составила 160 метров, а диаметр - 23 метра. Тем самым был установлен мировой рекорд на тот момент.

Открытие

Строительные работы длились более трёх лет. Для их осуществления было потрачено рекордное количество бетона и стали. 12 ноября 1936 года состоялась торжественная церемония, на которой был открыт мост между Сан-Франциско и Оклендом. Её посетил губернатор Фрэнк Мэриам. После вступительной речи он при помощи газосварки разрезал «ленточку», представлявшую собой позолоченную цепь. За первые сутки функционирования сооружения его пересекли более 120 тысяч автомобилей. В честь открытия объекта находящиеся в заливе корабли военно-морских сил даже устроили световое представление.

С первых дней существования «Бэй Бриджа» стоимость проезда по нему составляла 65 центов. Это считалось очень завышенной суммой, в связи с чем после многочисленных критических отзывов городские власти уменьшили цену до 25 центов.

Сегодняшнее состояние

Мост между Сан-Франциско и Оклендом представляет собой двухъярусное сооружение длиной 7,2 километра. В его состав входят два пролёта. Первый из них соединяет Сан-Франциско с Козлиным островом, движение автомобилей на котором происходит через 160-метровый тоннель. Вторая часть перекинута между островом и Оклендом. Проезд является платным. Его стоимость составляет 7 долларов. При этом оплачивается он лишь при движении с востока на запад. Оба уровня имеют по пять полос для автомобилей. Их общая ширина равна 17,5 м. Следует отметить, что раньше нижняя часть использовалась для движения железнодорожных составов, однако рельсы были демонтированы в 1963 году. Начиная с того времени, в каждом ярусе автомобили движутся в разном направлении.

Высота «Бэй Бриджа» в самой высокой точке составляет 57 метров. Более того, в месте его расположения зачастую возникают сильные шторма. Когда погода бушует, то видимость здесь существенно ухудшается, поэтому, добравшись до центральной части сооружения, землю можно и не увидеть. Неудивительно, что некоторые водители опасаются путешествовать по нему. Специально для таких людей администрация моста предлагает оригинальную услугу. Она заключается в том, что за небольшую сумму порядка нескольких десятков долларов профессиональный водитель перегоняет автомобиль через мост между Сан-Франциско и Оклендом в любом направлении. Владелец транспортного средства на это время просто пересаживается на пассажирское кресло.



Просмотров